Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие см. п.2
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан (далее - изменения и дополнения).
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Абзацы сорок пятый, сорок шестой, сорок седьмой, сорок восьмой, сорок девятый, пятидесятый, пятьдесят первый, пятьдесят второй, пятьдесят третий, пятьдесят четвертый, пятьдесят пятый, пятьдесят шестой, пятьдесят седьмой, пятьдесят восьмой, пятьдесят девятый, шестидесятый, шестьдесят первый, шестьдесят второй, шестьдесят третий, шестьдесят четвертый, шестьдесят пятый, шестьдесят шестой, шестьдесят седьмой, шестьдесят восьмой, шестьдесят девятый, семидесятый, семьдесят первый, семьдесят второй, семьдесят третий, семьдесят четвертый, семьдесят пятый, семьдесят шестой и семьдесят седьмой пункта 1 изменений и дополнений вводятся в действие с 1 января 2019 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2018 года № 624 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 "Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 25, ст. 323):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним.";
в Правилах исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 8-1 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании" (далее – Закон) и определяют порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений и взысканий по ним.";
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
2) социальные отчисления - установленные Законом обязательные платежи, уплачиваемые в Государственный фонд социального страхования, дающие право участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, а в случае потери кормильца - членам его семьи, состоявшим на его иждивении, получать социальные выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании;
3) задолженность по социальным отчислениям - исчисленные и не перечисленные в срок суммы социальных отчислений, а также неуплаченные суммы пени;
4) ставка социальных отчислений – фиксированный размер обязательных платежей в Государственный фонд социального страхования, выраженный в процентном отношении к величине объекта исчисления социальных отчислений;
5) плательщик социальных отчислений (далее - плательщик) - работодатель, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, а также крестьянские или фермерские хозяйства, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, определенном Законом;
6) Государственный фонд социального страхования (далее - фонд) – юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи – иждивенцев в случае потери кормильца;
7) отделения государственной корпорации - городские, районные отделения государственной корпорации;
8) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий регулирование, контрольные и надзорные функции за деятельностью фонда.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок исчисления социальных отчислений";
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать десятикратный размер минимальной заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае, если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.
3. Объектом исчисления социальных отчислений для работников являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд.
При этом в расходы работодателя включается денежное содержание военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов.
Объектами исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим, являются:
за себя – сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс);
за наемных работников – расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд.";
пункт 4 исключить;
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок и сроки перечисления социальных отчислений и взысканий по ним";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.
При исчислении социальных отчислений суммы, исчисленные в тиынах, округляются до 1 тенге.
Уплата социальных отчислений путем перевода денег без открытия банковского счета через банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О платежах и платежных системах".
Плательщики осуществляют уплату социальных отчислений за структурные подразделения по местонахождению структурного подразделения.
Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.
При этом исчисленные суммы социальных отчислений уплачиваются с указанием ежемесячного периода (месяц, год) уплаты социальных отчислений.";
абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Суммы социальных отчислений, поступившие на счет государственной корпорации, не позднее одного операционного дня, следующего за днем их поступления, перечисляются на счет фонда платежным поручением формата МТ-100.";
пункты 14, 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"14. Орган государственных доходов, не позднее пяти рабочих дней со дня образования задолженности по социальным отчислениям у плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого или среднего уровня риска, направляет плательщику уведомление о сумме задолженности.
Форма уведомления утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Уведомление вручается плательщику лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным плательщику в следующих случаях:
1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки плательщиком в уведомлении почтовой или иной организации связи;
2) электронным способом:
с даты доставки уведомления органом государственных доходов в веб-приложение (данный способ распространяется на плательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика, в порядке, установленном статьей 86 Налогового кодекса);
с даты доставки уведомления в личный кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" (данный способ распространяется на плательщика, зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства").
В случае возврата почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, направленного органами государственных доходов плательщику по почте заказным письмом с уведомлением, датой вручения такого уведомления является дата проведения налогового обследования с привлечением понятых по основаниям и в порядке, которые установлены Налоговым кодексом.
15. В случае непогашения задолженности по социальным отчислениям, орган государственных доходов приостанавливает расходные операции по банковским счетам и кассе:
1) плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, – по истечении одного рабочего дня со дня вручения ему уведомления;
2) плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления.
По распоряжению органов государственных доходов банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны приостановить расходные операции по банковским счетам плательщиков, кроме:
1) операций по уплате налогов и платежей в бюджет, предусмотренных статьей 189 Налогового кодекса, таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, социальных платежей, пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет;
2) изъятия денег:
по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов;
по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег для расчетов с лицами, работающими по трудовому договору, выплате выходных пособий и оплате труда, выплате вознаграждения по авторскому договору, обязательствам клиента по перечислению социальных платежей, а также исполнительным документам о взыскании в доход государства;
по погашению налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам и пени в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, задолженности по социальным платежам.
Распоряжение органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам плательщиков выносится по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
16. Приостановление расходных операций по кассе плательщика распространяется на все расходные операции наличных денег в кассе, кроме операций по:
сдаче денег в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, для последующего их перечисления в счет уплаты налогов и платежей в бюджет, предусмотренных статьей 189 Налогового кодекса, таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, социальных платежей, пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет;
выдаче банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, наличных денег клиентов, в случае, если распоряжение о приостановлении расходных операций по кассе вынесено в отношении банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.
Распоряжение органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе подлежит безусловному исполнению плательщиком путем перечисления поступающих наличных денег в фонд не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Форма распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе плательщика утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Распоряжение органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по кассе плательщика направляется и вручается плательщику способами, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил для отправки и вручения уведомления о сумме задолженности.
Распоряжения органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам и кассе плательщика отменяются органом государственных доходов, вынесшим такие распоряжения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем погашения задолженности по социальным отчислениям.
17. В случае непогашения задолженности по социальным отчислениям, орган государственных доходов взыскивает суммы такой задолженности в принудительном порядке с банковских счетов:
1) плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, – по истечении пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления;
2) плательщика, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, – по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления.
В случае отсутствия денег на банковском счете плательщика в национальной валюте, взыскание задолженности по социальным отчислениям производится с банковских счетов плательщика в иностранной валюте на основании инкассовых распоряжений, выставленных в национальной валюте органами государственных доходов.
В случаях отсутствия или недостаточности денег на банковском (банковских) счете (счетах), для удовлетворения всех требований, предъявляемых к клиенту, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, производят изъятие денег клиента в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Государственная корпорация в течение одного операционного дня, следующего за днем поступления сумм пени, перечисляет деньги на банковский счет фонда платежным поручением формата МТ-100.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Возврату не подлежат суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, исчисленные за период, который был засчитан в стаж участия при назначении социальных выплат.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, переведенных в фонд, осуществляется в следующем порядке:
плательщиком (банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, плательщика) подается заявление в государственную корпорацию на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
в случае допущения ошибок в списках участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и (или) пени, к заявлению прилагается справка-подтверждение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
государственная корпорация в течение пяти операционных дней проверяет факт зачисления социальных отчислений и (или) пени и направляет заявление в фонд с приложением подтверждения всех реквизитов по данному платежу;
в случае, если факт зачисления социальных отчислений и (или) пени не подтвердился, государственная корпорация возвращает плательщику заявление с приложенными документами;
фонд после обработки заявлений формирует платежное поручение формата МТ-102 и в течение семи операционных дней со дня поступления заявления плательщика в фонд осуществляет перечисление денег на банковский счет государственной корпорации для последующего перечисления их плательщику;
в случае обнаружения государственной корпорацией факта назначения социальных выплат из фонда, исчисленных по подлежащим к возврату суммам социальных отчислений, государственная корпорация в течение одного операционного дня, следующего за днем их поступления, возвращает суммы социальных отчислений на счет фонда;
по суммам, не подлежащим возврату, фонд передает в государственную корпорацию информацию о причинах отказа, для последующего уведомления плательщика;
государственная корпорация формирует платежное поручение в формате МТ-102 и перечисляет плательщику сумму излишне (ошибочно) зачисленных социальных отчислений и (или) пени не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления средств фонда;
государственная корпорация списывает с индивидуальных счетов участников системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления, возвращенные суммы;
государственная корпорация в течение одного операционного дня информирует фонд о перечислении возвращенных сумм социальных отчислений и (или) пени плательщику в электронной форме;
между государственной корпорацией и фондом один раз в месяц производится сверка перечисления социальных отчислений и пени, а также возвратов социальных отчислений и пени из фонда.";
приложение 1 к Правилам исчисления и перечисления социальных отчислений изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнениям;
в приложении 2 к Правилам исчисления и перечисления социальных отчислений правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 2 к Правилам и срокам исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним";
приложение 3 к Правилам исчисления и перечисления социальных отчислений исключить.
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2004 года № 878 "Об утверждении Правил осуществления Государственным фондом социального страхования деятельности, связанной с финансовыми инструментами" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 30, ст. 411):
в Правилах осуществления Государственным фондом социального страхования деятельности, связанной с финансовыми инструментами, утвержденных указанным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В настоящих Правилах использованы следующие понятия:
1) договор о доверительном управлении деньгами и ценными бумагами – договор, устанавливающий отношения между Фондом и доверительным управляющим и определяющий условия и порядок доверительного управления деньгами и ценными бумагами Фонда;
2) инвестиционная декларация – документ, определяющий перечень объектов инвестирования, цели, стратегии, условия и ограничения инвестиционной деятельности в отношении активов Фонда, условия хеджирования;
3) инвестиционный доход - деньги, полученные (подлежащие получению) в результате инвестирования активов Фонда;
4) финансовые инструменты - ценные бумаги и иные активы финансового рынка, допущенные к обращению на территории Республики Казахстан;
5) доверительный управляющий - Национальный Банк Республики Казахстан;
6) доверительное управление - деятельность доверительного управляющего по управлению от своего имени переданными в его владение, пользование и распоряжение активами Фонда и приобретенными за счет них финансовыми инструментами в интересах Фонда (далее - доверительное управление деньгами и ценными бумагами Фонда).";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Доверительное управление деньгами и ценными бумагами Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и договором о доверительном управлении деньгами и ценными бумагами.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок инвестирования активов Фонда";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Доверительный управляющий осуществляет инвестиционную деятельность на основании инвестиционной декларации, одобренной Советом по экономической политике, договора о доверительном управлении деньгами и ценными бумагами, и размещает активы Фонда в финансовые инструменты в соответствии с перечнем финансовых инструментов, утвержденным Правительством Республики Казахстан.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Заключительные положения".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 571 "Об утверждении Правил осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 39, ст. 495):
в Правилах осуществления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, утвержденных указанным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
в пункте 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) уполномоченный орган по назначению социальной помощи в виде ежемесячных выплат (далее – уполномоченный орган) – территориальные органы Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
"10) филиалы государственной корпорации - областные, городов Астаны, Алматы и Шымкент филиалы государственной корпорации;";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок обращения за назначением социальной помощи в виде ежемесячных выплат";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок назначения социальной помощи в виде ежемесячных выплат";
часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Отделение государственной корпорации в течение двух рабочих дней формирует ЭМД с расчетом размера социальной помощи в виде ежемесячных выплат и проект решения на назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат.";
часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Уполномоченный орган рассматривает поступивший ЭМД и принимает решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде ежемесячных выплат в течение четырех рабочих дней по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере социальной защиты.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде ежемесячных выплат при перемене местожительства";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Порядок осуществления выплаты социальной помощи в виде ежемесячных выплат";
заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде ежемесячных выплат в учреждениях уголовно-исполнительной системы";
заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Порядок выплаты социальной помощи в виде ежемесячных выплат в государственных медико-социальных учреждениях".
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2013 года № 1042 "Об утверждении Правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, и методики осуществления расчета размера пенсионных выплат" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 58, ст. 791):
в Правилах осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, утвержденных указанным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок осуществления пенсионных выплат";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В целях получения пенсионных выплат из ЕНПФ получатель при наступлении условий, предусмотренных:
1) подпунктом 1) пункта 1 статьи 31, подпунктом 2) пункта 1 статьи 32 Закона, обращается с заявлением в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – государственная корпорация) с представлением документа, удостоверяющего личность, а также сведения о банковском счете;
2) подпунктом 3) пункта 1 статьи 31, подпунктом 3) пункта 1 статьи 32 Закона, представляет при личном обращении в ЕНПФ:
заявление о назначении пенсионных выплат по форме, утвержденной внутренним документом ЕНПФ (далее – заявление);
документ, удостоверяющий личность получателя;
сведения о банковском счете получателя.
При обращении посредством интернет-ресурса ЕНПФ представляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью получателя.
Порядок обращения посредством интернет-ресурса ЕНПФ утверждается внутренним документом ЕНПФ.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. По заявлениям получателей, представленным в государственную корпорацию в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 настоящих Правил, государственная корпорация осуществляет взаимодействие с ЕНПФ в порядке, установленном соответствующим соглашением, заключенным между ЕНПФ и государственной корпорацией, в рамках которого в ЕНПФ передаются сведения о зарегистрированных в государственной корпорации заявлениях получателей.
ЕНПФ переводит в государственную корпорацию суммы пенсионных выплат получателей, рассчитанные в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 настоящих Правил.
Государственная корпорация перечисляет суммы пенсионных выплат, полученные из ЕНПФ, на банковские счета получателей, указанные в заявлении, в соответствии с установленным государственной корпорацией графиком пенсионных выплат, при этом первая выплата осуществляется в срок, установленный частью второй пункта 19 настоящих Правил.
В случаях представления получателем неполного пакета документов, установленных в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 настоящих Правил, и (или) документов с истекшим сроком действия, либо отсутствия у получателя пенсионных накоплений в ЕНПФ, либо если он является получателем по установленному графику, государственная корпорация отказывает получателю в приеме заявления в день обращения с вручением расписки об отказе в приеме заявления, либо в исполнении заявления путем направления уведомления в течение десяти рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием причины отказа.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Пенсионные выплаты устанавливаются со дня обращения и осуществляются до исчерпания пенсионных накоплений.
При этом днем обращения за пенсионной выплатой считаются:
для получателей, указанных в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, – день регистрации заявления получателя в государственной корпорации;
для получателей, указанных в подпункте 2) пункта 4 настоящих Правил, – дата приема либо поступления документов в ЕНПФ.
ЕНПФ ежегодно самостоятельно производит перерасчет размера пенсионных выплат по установленному графику с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.";
абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. В случае подачи заявления через третье лицо, в дополнение к документам, указанным в пунктах 4, 8, 13 настоящих Правил, третьим лицом представляются:";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При передаче заявления через средства почтовой связи копия документа, удостоверяющего личность получателя, указанного в подпункте 2) пункта 4, пунктах 8, 13 настоящих Правил, а также подпись получателя в заявлении нотариально свидетельствуются (при условии, что нотариальное свидетельствование производится в государстве проживания).";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае представления получателем либо членом семьи умершего лица, имеющего пенсионные накопления, либо лицом, осуществившим погребение, неполного пакета документов, установленных в соответствии с подпунктом 2) пункта 4, пунктами 8, 11 и 13 настоящих Правил, ЕНПФ отказывает в приеме заявления в день обращения с вручением расписки об отказе в приеме документов по форме, определяемой внутренними документами ЕНПФ, либо в исполнении заявления путем направления уведомления в течение десяти рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных настоящими Правилами, с указанием причины отказа.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Пенсионные выплаты осуществляются получателям по установленному графику, иностранцам и лицам без гражданства, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, наследникам в течение десяти рабочих дней со дня приема либо поступления в ЕНПФ документов, предусмотренных настоящими Правилами.
При этом получателям, указанным в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил, первая пенсионная выплата осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления в государственной корпорации либо в течение десяти рабочих дней с даты возникновения права на пенсионные выплаты из ЕНПФ. Последующие ежемесячные пенсионные выплаты осуществляются с учетом положений, установленных пунктами 5-1 и 6 настоящих Правил.".
5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 "Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 60, ст. 828):
в Правилах и сроках исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденных указанным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
часть шестую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Обязательные пенсионные взносы для граждан, указанных в подпунктах 2), 3) пункта 2 статьи 39 Закона, подлежат уплате в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, путем взноса наличными деньгами в банки и (или) организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для их последующего перечисления на индивидуальный пенсионный счет в ЕНПФ.";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в ЕНПФ, исчисляются путем применения ставки, установленной статьей 25 Закона к объекту исчисления обязательных пенсионных взносов.
Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов являются:
1) для юридических лиц – ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает семидесятипятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
2) для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, – ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает семидесятипятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей – получаемый доход.
При этом, получаемым доходом для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25 Закона, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом.
В случае отсутствия дохода, адвокаты, частные судебные исполнители, частные нотариусы, профессиональные медиаторы, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
4) для государственной корпорации – ежемесячные социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);
5) для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан, – 100 процентный размер оклада по приравненным должностям к персоналу центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
6) для страховой организации - страховая выплата в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода);
7) для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, – доход, полученный по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов:
1) указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса;
2) указанных в пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса;
3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27), 48) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 42), 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода).
При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса.
4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды инвалидами и иными лицами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса.
Из социальных выплат, указанных в подпункте 31) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы удерживаются в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании".";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Перечисление обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ";
часть вторую пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Адвокаты, частные судебные исполнители, частные нотариусы, профессиональные медиаторы, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, не имеющие счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее - банки), вносят обязательные пенсионные взносы наличными деньгами в банк для их последующего перечисления в порядке, определенном пунктом 9 настоящих Правил, в ЕНПФ.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы перечисляются в государственную корпорацию:
1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, (кроме лиц, указанных в подпунктах 2), 3), 4), 5) и 6) настоящего пункта), частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами и профессиональными медиаторами из доходов, выплаченных работникам, – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
2) индивидуальными предпринимателями (кроме индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 3), 4), 5) настоящего пункта), частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами и профессиональными медиаторами в свою пользу – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;
3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, – в порядке и сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан;
5) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента;
6) государственной корпорацией – не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем осуществления социальных выплат;
7) страховой организацией – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем осуществления страховой выплаты в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода);
8) физическими лицами, получающими доходы по договорам гражданско-правового характера, – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем получения доходов.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Перечисление обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ".
6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1500 "Об утверждении Правил назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 78, ст. 1023):
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года.";
в Правилах назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, утвержденных указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года";
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок назначения пенсионных выплат за выслугу лет";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок осуществления пенсионных выплат";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Осуществление пенсионных выплат лицам, находящимся в интернатных и государственных медико-социальных учреждениях";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Осуществление пенсионных выплат в учреждениях уголовно-исполнительной системы";
заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Осуществление пенсионных выплат гражданам при перемене места жительства";
заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Порядок назначения и выплаты единовременной выплаты (компенсации) на погребение и единовременного пособия семье умершего из государственной корпорации";
в приложении 6 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 6 к Правилам назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года";
в приложении 7 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 7 к Правилам назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года";
в приложении 8 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 8 к Правилам назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года";
в приложении 8-1 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 8-1 к Правилам назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года";
в приложении 12 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 12 к Правилам назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года;
в приложении 13 правый верхний угол изложить в следующей редакции:
"Приложение 13 к Правилам назначения и осуществления пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года".
7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2014 года № 341 "Об утверждении Правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 27, ст. 217):
в Правилах выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, утвержденных указанным постановлением:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;";
часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"В случае обращения за государственной гарантией лиц из числа военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, выплата разницы производится на сумму фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции с момента возврата 50 процентов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года до даты возникновения права на пенсионные выплаты и с учетом остатка пенсионных накоплений, после возврата 50 процентов от суммы обязательных пенсионных взносов на индивидуальном пенсионном счете.".
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок обращения за назначением выплаты разницы";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Лицам, указанным в подпункте 1) пункта 3 и при этом являющимся получателями пенсионных и иных социальных выплат, разница по выплате государственной гарантии назначается без представления заявления по проактивному принципу. Документы, предусмотренные частью второй настоящего пункта, также не представляются.
Срок назначения выплаты разницы начинается со дня, следующего за днем назначения базовой пенсионной выплаты, при наличии информации об уровне инфляции на дату наступления пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона, но не позднее 30 (тридцать) календарных дней после дня ее назначения при отсутствии информации об уровне инфляции на дату наступления пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона.
Для назначения выплаты разницы лицо, имеющее право на выплату разницы, кроме лиц, указанных в части первой настоящего пункта, обращается в отделение государственной корпорации по месту жительства с заявлением по форме, определяемой уполномоченным органом по социальному обеспечению.
При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (далее - информационные системы).
При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение оралмана до получения гражданства Республики Казахстан);
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства).
Кроме того, к заявлению прилагаются:
1) сведения о номере банковского счета получателя, открытого в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
2) копия договора (договоров), заключенного со страховой организацией, для лиц, указанных в подпунктах 3) и 5) пункта 3 настоящих Правил.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. К заявлению иностранцев и лиц без гражданства, являющихся получателями пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, имеющих право на выплату разницы и выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, прилагаются:
при личном обращении получателя:
заграничный паспорт, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
сведения о номере банковского счета, открытого в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций на территории Республики Казахстан;
копия договора (договоров), заключенного со страховой организацией, для лиц, указанных в подпункте 5) пункта 3 настоящих Правил;
при подаче заявления выехавшими иностранцами и лицами без гражданства на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан через поверенное лицо верность копии документов, удостоверяющих личность получателя, нотариально заверяются.
В случае проживания за пределами Республики Казахстан, нотариальное свидетельствование копии документов производится в государстве проживания или на территории Республики Казахстан.".
подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) документ, удостоверяющий личность поверенного лица (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан);";
подпункт 2) пункта 8 изложить в следующей редакции:
"2) документ, удостоверяющий личность наследника (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, заграничный паспорт);";
подпункты 2) и 3) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) документ, удостоверяющий личность опекуна или попечителя, (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан);
3) документ, подтверждающий установление опеки или попечительства;";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок осуществления выплаты разницы";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Государственная корпорация в течение двух рабочих дней со дня принятия заявления о выплате разницы для категории лиц, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил, – со дня, следующего после дня назначения базовой пенсионной выплаты, но не позднее 30 (тридцать) календарных дней после ее назначения направляет уведомление в ЕНПФ о представлении сведений о наличии индивидуального пенсионного счета и суммах пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов.".
8. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2018 года № 239 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2018 г., № 23-24, ст. 129):
абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Абзацы четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый, двадцать первый, двадцать второй, двадцать третий, двадцать четвертый, двадцать пятый, двадцать шестой, двадцать седьмой, двадцать восьмой, двадцать девятый, тридцатый, тридцать первый, тридцать второй, тридцать третий, тридцать четвертый, тридцать пятый, тридцать шестой, тридцать седьмой, тридцать восьмой, тридцать девятый, сороковой, сорок первый, сорок второй, сорок третий, сорок четвертый и сорок пятый пункта 2 изменений и дополнений вводятся в действие с 1 января 2019 года.".
Руководителю акционерного общества
"Государственный фонд социального страхования"
_____________________________
Заявление
от ____________________________________________________________________
(наименование плательщика социальных отчислений и (или) пени, или
банка плательщика)
Прошу произвести возврат суммы социальных отчислений и (или) пени, излишне
(ошибочно) перечисленных платежным поручением № ___ от ______________,
референс _____ общая сумма платежа ______________, общая сумма возврата _________ на:
№ п/п | ИИН |
Ф.И.О. | Период | Уплаченная сумма | Сумма возврата |
по причине (нужное отметить):
на основании одного или нескольких платежных поручений;
излишне начислены на доходы, полученные уволенными работниками авансом,
подлежащие возврату получателями;
излишне уплачены за участников, являющихся лицами, достигшими возраста,
предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан";
неверно указан код назначения платежа;
в списочной части платежного поручения допущены ошибки в периоде платежа;
в списочной части платежного поручения допущены ошибки в суммах социальных
отчислений за работников;
неверно указаны реквизиты плательщика;
ошибочно перечислены на счет фонда средства, не являющиеся социальными
отчислениями или пеней;
перечислены физическим лицом, не зарегистрированным в качестве
индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя,
адвоката, профессионального медиатора, а также крестьянского или фермерского хозяйства.
Возврат просим произвести по следующим реквизитам:
Наименование плательщика:____________
ИИН/БИН плательщика:_______________
ИИК:_______________________________
БИК плательщика:____________________
Банк плательщика:____________________
Номер банковского счета плательщика_____________________
Приложения:
При необходимости: копия документа, подтверждающего начало/прекращение
трудовой деятельности участника системы обязательного социального страхования, за
которого производились социальные отчисления, копия удостоверения, подтверждающего
статус получателя пенсионных выплат, копия упрощенной декларации для субъектов малого
бизнеса (форма 910.00) или расчета стоимости патента (форма 911.00) за период возврата
социальных отчислений и (или) пеней, выписка из лицевого счета налогоплательщика о
состоянии расчетов с бюджетом, в случае расхождения подписи на заявлении и платежных
документах плательщика - копия приказа о предоставлении права подписи.
Подписи:
Руководитель ______________________________
(Ф.И.О. при его наличии, подпись)
Главный бухгалтер _________________________
(Ф.И.О. при его наличии, подпись)
Юридический адрес: ___________________,
Контактные данные плательщика:
Телефон: +7 (____)_________________,
E-mail__________________________.
Дата заполнения: "____"_________20_______г.
Примечание: заявление заполняется на бланке и заверяется печатью (при его наличии)
(факсимильная подпись не допускается).
Место печати