Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 13.11.2018 № 746 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 77-78-79, ст. 583):
в перечне правительственных программ, утвержденном указанным постановлением:
строку, порядковый номер 6, изложить в следующей редакции:
"
7. | Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан | 2017 – 2021 годы |
";
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919 "Об утверждении Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 70, ст. 472):
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Местным исполнительным органам ежемесячно в сроки, указанные в Программе, представлять министерствам образования и науки, национальной экономики, сельского хозяйства, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по направлениям Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, в том числе сводную информацию об использовании средств, выделяемых в рамках реализации Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.";
в Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, утвержденной указанным постановлением:
в разделе 1 "Паспорт (основные параметры)" строку 3 изложить в следующей редакции:
"
Указание государственного органа, ответственного за разработку и реализацию правительственной программы |
Министерство образования и науки Республики Казахстан – по первому направлению Программы |
";
в подразделе 2.1 "В настоящей Программе используются следующие основные термины и определения:":
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между гарантом, кредитором и заемщиком о предоставлении гарантии по формам, утверждаемым уполномоченными органами по вопросам предпринимательства и в области развития агропромышленного комплекса;";
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
"14) кредит/микрокредит – заемные средства, предоставляемые микрофинансовыми организациями (МФО)/банками второго уровня (БВУ)/ кредитными товариществами (КТ)/АО "ФФПСХ" участнику Программы по Договору о предоставлении кредита/микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения;";
подпункт 16) изложить в следующей редакции:
"16) начинающий предприниматель - предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в БВУ/АО "ФФПСХ"/МФО/КТ за кредитом/микрокредитом менее трех лет;";
подпункт 19) изложить в следующей редакции:
"19) операторы Программы – Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;";
дополнить подпунктом 49) следующего содержания:
"49) стартап проекты - бизнес-проекты участников Программы, срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к кредитору за кредитом/микрокредитом менее одного года.";
в разделе "4. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации Программы":
в подразделе "4.3 Задачи":
в пункте "4.3.2 Развитие массового предпринимательства":
таблицу 4 "Показатели результатов по поддержке предпринимательских инициатив на селе и в малых городах" изложить в следующей редакции:
"
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Источник информации | Годы реализации | Ответственные за исполнение | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |||||
1 | Количество выданных кредитов/микрокредитов на селе | Ед. | Отчеты МИО | 3300 | 3500 | 3500 | 3700 | 3900 | МСХ, МИО |
2 | Количество выданных гарантий на селе | Ед. | Отчеты МИО | 720 | 750 | 760 | 770 | 780 | МСХ, МИО, АО "КазАгроГарант" |
3 | Доля профинансированных стартап проектов на селе | % | Отчеты МИО | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | МСХ, МИО |
";
в пункте "4.3.3 Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":
таблицу 6 "Показатели результатов по поддержке в обеспечении занятости определенных категорий граждан" изложить в следующей редакции:
"
№ п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | Годы реализации | Ответственные за исполнение | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | Доля трудоустроенных на постоянные рабочие места, из числа обратившихся в центры занятости населения | % | 75 | 78 | 83 | 87 | 90 | МТСЗН, МИО |
2 | Доля женщин, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней | % | 45 | 45 | 45 | 46 | 48 | МТСЗН, МИО |
3 | Доля молодежи до 29 лет, трудоустроенной на постоянные рабочие места, из числа обратившихся в центры занятости населения | % | 60 | 65 | 68 | 70 | 75 | МТСЗН, МИО |
4 | Количество участников молодежной практики | тыс.чел. | 12,7 | 13,2 | 13,6 | 13,8 | 14,0 | МТСЗН, МИО |
5 | Количество лиц по социальным рабочим местам | тыс.чел. | 11,3 | 11,4 | 11,5 | 11,6 | 11,7 | МТСЗН, МИО |
6 | Количество трудоустроенных | тыс.чел. | 60 | 75 | 90 | 130 | 150 | МТСЗН, МИО |
";
таблицу 7 "Показатели результатов по мобильности трудовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Годы реализации | Ответственные за исполнение | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | Количество семей оралманов и переселенцев, охваченных мерами социальной поддержки в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов | тыс. чел. | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 3 | 3,2 | МТСЗН, МИО |
2 | Доля трудоустроенных из числа трудоспособных оралманов и переселенцев | % | 90 | 92 | 94 | 95 | 96 | МТСЗН, МИО |
";
таблицу 8 "Целевые показатели по созданию единой цифровой площадки по трудоустройству" изложить в следующей редакции:
"
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Годы реализации | Ответственные за исполнение | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | Доля зарегистрированных соискателей, трудоустроенных через единую цифровую площадку | % | 43 | 45 | 50 | 55 | 59 | МТСЗН, АО "ЦРТР" |
2 | Количество зарегистрированных соискателей | тыс.чел. | 50 | 54 | 61 | 68 | 75 | МТСЗН, АО "ЦРТР" |
3 | Количество зарегистрированных работодателей | тыс.ед. | 11 | 14 | 20 | 26 | 32 | МТСЗН, АО "ЦРТР" |
";
в разделе "5. Основные направления, пути достижения целей и задач Программы, соответствующие меры:":
в подразделе "5.1 Первое направление: Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением":
в пункте "5.1.1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда":
в механизме подготовки кадров с ТиПО:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) Мобильные группы ежегодно в срок до 20 августа осуществляют поиск претендентов через получение данных от организаций образования, местной полицейской службы, местных исполнительных органов по вопросам занятости населения и акиматов поселков, сельских округов, городов районного значения и районов в составе городов и проводят с ними разъяснительные и профориентационные беседы.
По итогам проведенной работы мобильные группы в течение 3 рабочих дней составляют списки претендентов с указанием учебных заведений и специальности по форме, указанной в Правилах организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемых уполномоченным органом в области образования, и направляют информацию для проверки данных в центр занятости населения (в электронном виде через портал/вручную). Центр занятости населения проверяет достоверность данных посредством АИС "Рынок труда" (формирует запросы в ИС ГО) и в срок не более 5 рабочих дней сообщает о результатах проверки в местные исполнительные органы в области образования.";
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) участникам Программы, завершившим обучение и прошедшим квалификационный экзамен, выдаются диплом о техническом и профессиональном образовании, сертификат о присвоении квалификации в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом в области образования.
Продолжительность подготовки кадров с ТиПО зависит от выбранной специальности в соответствии со сроками, указанными в образовательных программах.
Учебные заведения отчисляют участника Программы по согласованию с районной (городской) комиссией в случаях, предусмотренных Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
Местные исполнительные органы в области образования областного уровня на ежемесячной основе представляют статистическую отчетность и информацию (Ф.И.О, ИИН, адрес места проживания) по зачисленным претендентам (в электронном виде через портал/вручную) центрам занятости населения по обучаемым в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме в соответствии с Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
Лицам, направленным на бесплатные курсы профессиональной подготовки в 2016 году в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", предоставляется право на продолжение обучения в рамках настоящей Программы до окончания срока и на условиях ранее заключенных договоров.";
в пункте "5.1.2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам":
части вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую изложить в следующей редакции:
"Краткосрочное профессиональное обучение также проводится по обучению навыкам цифровой грамотности, английского языка и основам предпринимательства. Обучение основам предпринимательства осуществляется до 31 декабря 2017 года.
Продолжительность краткосрочного профессионального обучения составляет от одного до шести месяцев, исходя из особенностей профессии (специальности), за исключением обучения основам предпринимательства. Срок обучения основам предпринимательства составляет не более 15 дней.
Краткосрочное профессиональное обучение осуществляется в соответствии с учебной программой, включающей модуль обучения основам предпринимательства, разработанной организацией образования с участием работодателей и согласованной с РПП.
Краткосрочное профессиональное обучение будет осуществляться в подгруппах по мере укомплектования. Обучение основам предпринимательства осуществляется организациями образования и структурными подразделениями РПП.
Участниками Программы, проходящими краткосрочное профессиональное обучение, является молодежь в возрасте до 29 лет и безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самозанятые и сокращаемые работники.
Участники Программы, проходящие краткосрочное профессиональное обучение, обеспечиваются стипендией в размере, установленном законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования, и материальной помощью на проезд. Для участников Программы, обучающихся вне населенных пунктов мест постоянного проживания, предусматривается материальная помощь на проживание (возмещение расходов по найму (аренде) жилья).";
часть тринадцатую изложить в следующей редакции:
"Организации образования включаются в перечень при условии:
1) использования элементов дуального обучения с наставничеством;
2) наличия одногодичного опыта проведения краткосрочного профессионального обучения с выдачей лицам, прошедшим обучение, сдавшим квалификационный экзамен, свидетельства установленного образца или сертификата либо включения в реестр учебных центров Национальной палаты предпринимателей "Атамекен.";
механизм проведения краткосрочного профессионального обучения изложить в следующей редакции:
"1) претенденты на краткосрочное профессиональное обучение обращаются в центры занятости населения/РПП/акиму сельского округа или населенного пункта с заявлением на участие в Программе и представляют документы, перечень которых предусмотрен Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования, и выбирают организацию образования для проведения краткосрочного профессионального обучения из перечня, определенного региональной комиссией.
Сокращаемые работники в рамках переподготовки обращаются в центры занятости населения и выбирают организацию образования самостоятельно;
2) организации образования/РПП/акимы сельских округов или населенных пунктов в течение трех рабочих дней передают документы и заявления, поступившие от претендентов, в центры занятости населения (в электронном виде через портал/вручную по установленной форме в соответствии с Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования);
3) центры занятости населения в течение двух рабочих дней проверяют документы претендентов на соответствие требованиям к участникам Программы, формируют списки претендентов и направляют в районную (городскую) комиссию;
4) районная (городская) комиссия рассматривает и утверждает списки претендентов в течение трех рабочих дней.
5) центры занятости населения заключают договора с учебными заведениями для реализации программы краткосрочного профессионального обучения, в рамках которого осуществляется направление претендентов на краткосрочное обучение;
6) центры занятости населения в течение трех рабочих дней извещают претендентов о принятом решении районной (городской) комиссии и выдают им направления в организации образования. Претенденты, проживающие в сельских населенных пунктах, информируются через акимов сельских округов и населенных пунктов.
7) зачисление на краткосрочное профессиональное обучение организациями образования осуществляется на основании решения районной (городской) комиссии в течение трех рабочих дней.
Организации образования в срок не позднее пяти рабочих дней после зачисления обучаемых и на ежемесячной основе в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют центрам занятости населения приказы о зачислении, списки обучаемых участников Программы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), ИИН (при наличии), возраста, выбранных ими специальностей, групп и продолжительности обучения по установленной форме (в электронном виде через портал/вручную) в соответствии с Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
8) Участникам Программы, завершившим краткосрочное профессиональное обучение и сдавшим квалификационный экзамен, организацией образования выдаются свидетельство установленного образца, сертификат о присвоении квалификации.
Организации образования имеют право отчислять участников Программы по согласованию с районной (городской) комиссией в случаях, предусмотренных Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования.
Центры занятости населения на ежемесячной основе представляют статистическую отчетность местным исполнительным органам по вопросам занятости населения по обучаемым в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме в соответствии с Правилами подготовки и обучения кадров.
Стоимость краткосрочного профессионального обучения в организациях образования устанавливается региональными комиссиями по представлению местных исполнительных органов в области образования областного уровня ежегодно, исходя из расходов на образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных программ, и предусматривает также оплату труда наставников на производстве.
После завершения краткосрочного профессионального обучения центры занятости населения оказывают участникам Программы содействие в трудоустройстве в соответствии с Законом.";
организацию взаимодействия сторон в рамках реализации первого направления Программы:
дополнить частью второй следующего содержания:
"Участникам Программы, проходящим обучение в рамках первого направления, материальная помощь предоставляется в следующих размерах:
1) на проезд за весь период обучения в организациях образования, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Программы до места обучения и обратно в размере 4 месячных расчетных показателей (далее - МРП);
2) на проживание ежемесячно в городах Астаны, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере 10 МРП, в остальных областях в размере 5 МРП.
Материальная помощь выплачивается без представления документов, подтверждающих расходы.";
части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"Местные исполнительные органы в области образования ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган в области образования следующую информацию о реализации пункта 5.1.1 первого направления Программы:
1) о количестве организаций образования, в которых осуществляется обучение участников Программы в рамках подготовки кадров ТиПО;
2) о количестве обучаемых по видам обучения (ТиПО), видам специальностей и профессий, продолжительности обучения;
3) о численности подавших заявление и принятых на обучение;
4) о количестве завершивших обучение;
5) о количестве отчисленных и не завершивших обучение.
Уполномоченный орган в области образования на основании информации, полученной от местных исполнительных органов в области образования, ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в уполномоченный орган по вопросам занятости населения.";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Местные исполнительные органы по вопросам занятости населения ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения следующую информацию о реализации пункта 5.1.2 первого направления Программы:
1) о количестве организаций образования, в которых осуществляется обучение участников Программы по краткосрочному профессиональному обучению;
2) о количестве обучаемых по видам обучения (краткосрочному профессиональному обучению), видам специальностей и профессий, продолжительности обучения;
3) о численности подавших заявление и принятых на обучение;
4) о количестве завершивших обучение;
5) о количестве отчисленных и не завершивших обучение.";
дополнить пунктом "5.1.3. Переподготовка сокращаемых работников с учетом софинансирования работодателей" следующего содержания:
"5.1.3. Переподготовка сокращаемых работников с учетом софинансирования работодателей
Переподготовка сокращаемых работников осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за участником Программы его рабочего места до конца обучения.
Работодатели для переподготовки сокращаемых работников подают в центр занятости населения заявку с указанием количества направляемых работников на переподготовку, перечня профессий и формы обучения. К заявке прилагаются учредительные документы работодателя и документы сокращаемых работников, перечень которых предусмотрен Правилами организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного обучения, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования. В течение двух рабочих дней после подачи заявки работодатель информирует сокращаемых работников о подаче заявки на переподготовку.
Переподготовка сокращаемых работников осуществляется при условии софинансирования работодателями не менее 30 % стоимости курсов переподготовки, установленной местными исполнительными органами в области образования, исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ на одного человека.
Местные исполнительные органы по вопросам занятости населения осуществляют перечисление не более 70 % от стоимости курсов переподготовки в организацию образования.
Реализация мероприятий по переподготовке сокращаемых работников осуществляется за счет средств местного бюджета.";
подпункт 3) подраздела "5.2 Второе направление: развитие массового предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"3) гарантирование кредитов/микрокредитов в городах и на селе.
Операторами второго направления Программы являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан - по вопросам реализации проекта "Бастау Бизнес" и микрокредитования в городах и Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - по вопросам реализации проекта "Бастау Бизнес" с 2018 года и микрокредитования на селе и в малых городах.".
в пункте "5.2.1 Обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес":
часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"Оператор нефинансовой поддержки ходатайствует перед микрофинансовой организацией и/или кредитным товариществом и/или АО "ФФПСХ" и/или банком второго уровня о рассмотрении заявки участника проекта "Бастау Бизнес" на получение кредита/микрокредита.";
механизм реализации обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" изложить в следующей редакции:
"1) претенденты на обучение обращаются за консультацией по вопросам обучения по проекту "Бастау Бизнес" в районные филиалы региональных палат предпринимателей (РПП)/центры занятости населения/акиму сельского округа или населенного пункта с заявлением на участие и представляют документы, перечень которых предусмотрен Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;
2) районный филиал РПП/аким сельского округа или населенного пункта передают документы и заявления от претендентов в центры занятости населения (в электронном виде через портал/вручную по установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес");
3) центры занятости населения посредством АИС "Рынок труда" осуществляют проверку списка претендентов на предмет соответствия целевой группе проекта "Бастау Бизнес" и передают список претендентов в районный филиал РПП (в электронном виде через портал/вручную);
4) операторы нефинансовой поддержки проводят тестирование претендентов, формируют группы обучающихся лиц и по результатам информируют центры занятости населения согласно установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;
5) претенденты, прошедшие тестирование и допущенные к обучению, продолжают обучение в соответствии с проектом "Бастау Бизнес". Претендентам, не прошедшим тестирование, рекомендуется прохождение курсов обучения основам предпринимательства либо краткосрочного профессионального обучения в рамках первого направления Программы или других программ.
Финансирование проекта "Бастау Бизнес" осуществляется за счет средств республиканского бюджета путем заключения соответствующего договора между оператором второго направления Программы и оператором нефинансовой поддержки.
РПП ежемесячно ко 2 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства (местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства с 2018 года) информацию по установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства, о количестве и информацию (Ф.И.О, ИИН, адрес места жительства) по каждому участнику (в электронном виде через портал/вручную):
1) допущенных на обучение;
2) завершивших обучение;
3) открывших собственное дело;
4) получивших кредиты/микрокредиты.
Порядок обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" определяется Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.";
пункт "5.2.2. Поддержка предпринимательских инициатив" изложить в следующей редакции:
"5.2.2. Поддержка предпринимательских инициатив
Кредиты/микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и городах.
Участниками Программы являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самозанятые с предпринимательским потенциалом, сельскохозяйственные кооперативы и их члены.
Обязательным условием для получения кредита/микрокредита участником Программы является его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством.
Кредиты/микрокредиты предоставляются:
1) в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах для открытия микробизнеса, расширения существующего бизнеса, создания сельскохозяйственных кооперативов;
2) в городах (кроме малых городов) для создания новых микропредприятий, расширения существующего бизнеса.
Кредиты/микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после прохождения курсов обучения основам предпринимательства в рамках проекта "Бастау Бизнес" или основ предпринимательства в рамках первого направления Программы либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних двух лет.
Кредиты/микрокредиты для расширения существующего бизнеса и создания сельскохозяйственных кооперативов предоставляются при условии создания новых постоянных рабочих мест.
Кредиты/микрокредиты в приоритетном порядке предоставляются проектам, реализуемым в соответствии с картами специализации районов, малых городов и городов. Местные исполнительные органы областного уровня совместно с РПП до 20 февраля разрабатывают карту специализации районов, малых городов и городов. При этом, карта специализации районов и малых городов согласовывается с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса и утверждается заместителем акима области, курирующим вопросы развития сельского хозяйства. Карта специализации районов, малых городов и городов предоставляется микрофинансовым организациям (МФО)/банкам второго уровня (БВУ)/ кредитным товариществам (КТ)/АО "ФФПСХ"/АО "КазАгрогарант". При необходимости по согласованию с уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса допускается корректировка карты специализации районов и малых городов.
Кредиты/микрокредиты в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах предоставляются через АО "ФФПСХ", а также МФО и кредитные товарищества, фондирование которых проводится через АО "Аграрная кредитная корпорация".
Кредиты/микрокредиты в городах предоставляются через банки второго уровня (БВУ), микрофинансовые организации, фондирование которых осуществляется через АО "ФРП "Даму".
В целях кредитования/микрокредитования участников Программы местным исполнительным органам предоставляется бюджетный кредит на следующих условиях:
1) на 7 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;
2) целевое назначение бюджетного кредита - микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы.
Кредиты/микрокредиты не предоставляются на потребительские цели, погашение предыдущих займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.
Решение об участии организации микрокредитования и АО "ФФПСХ" утверждается постановлением акимата области. Допускается одновременное участие двух организаций микрокредитования и АО "ФФПСХ" в одной области.
Местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства предоставляют средства бюджетного кредита по кредитным соглашениям организациям микрокредитования и АО "ФФПСХ".
Условия предоставления бюджетных кредитов организациям микрокредитования и АО "ФФПСХ":
1) срок кредитования - не более 7 лет;
2) ставка вознаграждения – 0,01% годовых;
3) период освоения – для организаций микрокредитования – 6 месяцев, АО "ФФПСХ" - 12 месяцев;
4) целевое назначение для АО "ФФПСХ" – микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы; для организаций микрокредитования - фондирование МФО/КТ/БВУ для кредитования/микрокредитования бизнес-проектов в рамках Программы.
Условия фондирования МФО/КТ/БВУ:
1) фондирование осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности, целевого использования и обеспеченности либо без обеспечения для финансово-устойчивых МФО/КТ/БВУ;
2) срок кредитования – до 7 лет;
3) номинальная ставка вознаграждения – до 1% годовых для АО "ФРП "Даму" и до 2% годовых для АО "Аграрная кредитная корпорация";
4) период освоения – 12 месяцев с даты заключения кредитного соглашения;
5) целевое назначение – кредитование/микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы.
Организациям микрокредитования/БВУ/МФО/КТ/АО "ФФПСХ" предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.
Условия выдачи кредитов/микрокредитов участникам Программы:
1) срок кредита/микрокредита - до 5 лет, срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов - до 7 лет;
2) максимальная сумма кредита/микрокредита - до 8 тысяч МРП;
3) номинальная ставка вознаграждения – не более 6% годовых;
4) БВУ/МФО/КТ/АО "ФФПСХ" запрещается взимать какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом участников Программы, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником Программы обязательств по кредиту/микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с организациями микрокредитования, за исключением АО "ФФПСХ";
5) кредит/микрокредит в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности), малых городах и городах не предоставляется субъектам среднего и крупного предпринимательства, определенным в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
6) возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования/микрокредитования по решению кредитора;
7) в договорах о предоставлении кредита/микрокредита между МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" и участником Программы в обязательном порядке указывается условие по созданию новых рабочих мест, за исключением проектов начинающих предпринимателей;
8) сроки и суммы займов определяются в соответствии с направлением деятельности участника Программы, согласно Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
9) МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" за счет средств, возвращенных в течение финансового года конечными заемщиками по ранее выданным кредитам/микрокредитам, в том числе за счет выданных в рамках Программы "Дорожная карта занятости-2020", осуществляют не позднее 6 (шести) месяцев, следующих за указанным финансовым годом, повторное кредитование/микрокредитование.
В случае неосвоения данных средств до истечения указанных 6 (шести) месяцев, МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" обеспечивают их возврат в соответствующий бюджет.
Порядок предоставления кредитов/микрокредитов в городах определяется Правилами кредитования/микрокредитования в городах, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.
Порядок предоставления кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах определяется Правилами кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.
Механизм предоставления кредитов/микрокредитов для участников Программы, реализующих или планирующих реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах и малых городах:
1) претенденты, напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия требованиям к участникам Программы;
2) претенденты, планирующие открытие микробизнеса, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, и заинтересованные претенденты направляются для участия в проекте "Бастау Бизнес" или на курсы обучения основам предпринимательства по первому направлению Программы;
3) претенденты с сертификатами о прохождении курсов обучения (обязательно для открывающих микробизнес) по результатам проверок в АИС "Рынок труда" направляются центрами занятости населения в МФО/КТ/АО "ФФПСХ" с заявлением на получение кредита/микрокредита с приложением документов, указанных в Правилах кредитования и микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
4) МФО/КТ/АО "ФФПСХ" проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи кредита/микрокредита;
5) МФО/КТ ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию по выданным кредитам/микрокредитам организации микрокредитования. Организация микрокредитования и АО "ФФПСХ" ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства информацию по выданным кредитам/микрокредитам согласно форме, установленной в Правилах кредитования и микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
6) МФО/КТ/АО "ФФПСХ" в течение девяноста дней со дня выдачи кредита/микрокредита проводят мониторинг целевого использования кредита/микрокредита. Отчет по целевому использованию кредитов/микрокредитов ежеквартально представляется МФО/КТ организации микрокредитования в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, согласно форме, установленной в Правилах кредитования и микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
7) организация микрокредитования и АО "ФФПСХ" представляют отчет по целевому использованию кредитов/микрокредитов ежеквартально в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, в местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства и занятости (в электронном виде через портал/вручную) согласно форме, установленной в Правилах кредитования и микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемых уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.
Механизм предоставления кредитов/микрокредитов в городах, кроме малых городов:
1) претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акиматы городов и районов в составе городов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия участникам Программы;
2) заинтересованные претенденты, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, направляются для участия в курсах обучения основам предпринимательства;
3) претенденты по результатам проверок в АИС "Рынок труда" направляются центрами занятости населения и с сертификатами о прохождении курсов обучения (при наличии) в МФО/БВУ;
4) участники Программы разрабатывают бизнес-план проекта и обращаются с заявкой на получение кредита/микрокредита в БВУ/МФО;
5) БВУ/МФО проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи кредита/микрокредита;
6) БВУ/МФО ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в организацию микрокредитования по выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы;
7) организация микрокредитования ежемесячно в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства и занятости (в электронном виде через портал/вручную) информацию по выданным кредитам/микрокредитам согласно форме, установленной в кредитном соглашении между местным исполнительным органом по вопросам предпринимательства и организацией микрокредитования;
8) организация микрокредитования осуществляет мониторинг целевого использования выданных кредитов/микрокредитов и представляет соответствующую информацию в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства, ежеквартальный отчет о выдаче кредитов/микрокредитов и их целевом использовании в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, согласно форме, установленной в кредитном соглашении.";
пункт "5.2.3. Гарантирование микрокредитов в городах и на селе" изложить в следующей редакции:
"5.2.3. Гарантирование кредитов/микрокредитов в городах и на селе
Гарантия предоставляется только по кредитам/микрокредитам, выдаваемым МФО/КТ/БВУ с 1 января 2017 года на:
1) открытие микробизнеса, расширение существующего бизнеса, создание кооперативов в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах;
2) создание новых микропредприятий, расширение существующего бизнеса в городах.
Гарантирование кредитов/микрокредитов, выдаваемых в сельских населенных пунктах и малых городах, осуществляется АО "КазАгроГарант", в городах - АО "ФРП "Даму".
Размер комиссий от местных исполнительных органов за гарантирование кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах составляет 30% от размера гарантии, в городах – 20 %.
Гарантия для участников Программы предоставляется на безвозмездной основе.
Размер гарантий для:
1) начинающего предпринимателя не может быть выше 85 % от суммы кредита/микрокредита;
2) действующего предпринимателя не может быть выше 50 % от суммы кредита/микрокредита.
Сумма кредита/микрокредита, подлежащего гарантированию, не может превышать восемь тысяч МРП.
Номинальная ставка вознаграждения по кредитам/микрокредитам МФО/КТ/БВУ, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 6 %.
Финансирование частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам осуществляется за счет местных бюджетов путем подписания соответствующего договора между местным исполнительным органом по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства и гарантом. В одной административной территориальной единице области местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства могут привлечь в рамках Программы двух гарантов.
Объем гарантирования в рамках Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных для оплаты комиссий по заключаемым договорам гарантии на соответствующий финансовый год.
В целях оплаты за выпущенные гарантии местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства в начале очередного года перечисляют гарантам 50 % суммы целевых трансфертов, выделенных на комиссии за гарантирование кредитов микрофинансовых организаций. Остальная часть целевых трансфертов перечисляется гарантам после полного освоения первой половины средств, перечисленных гарантам в начале года, по мере заключения договоров гарантии.
Подтверждением освоения бюджетных средств является факт заключения договора гарантии.
Гарантия предоставляется на срок действия кредита/микрокредита, в обеспечение исполнения обязательств по которому она была выпущена.
Гарант вправе отказать в предоставлении гарантии в случаях, установленных Правилами гарантирования и/или договором гарантирования.
Порядок и условия частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам определяются Правилами гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/кредитными товариществами в сельской местности и малых городах, утверждаемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.
Порядок и условия частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам в городах определяются Правилами гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.";
в подразделе "5.3 Третье направление: развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Оператором третьего направления Программы является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
в пункте "5.3.2. Повышение мобильности трудовых ресурсов":
части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:
"Добровольное переселение участников Программы осуществляется:
1) из трудоизбыточных областей (далее – регионы выбытия) в трудодефицитные области (далее – регионы для расселения);
2) в пределах одной области - из сел с низким экономическим потенциалом в города областного (районного) значения при возможности выделения жилища из государственного жилищного фонда и трудоустройства на постоянное рабочее место.
Регионами выбытия, имеющими ежегодный прирост населения за последние 10 лет более 2% от численности населения области и/или плотность населения более 6,4 человек на квадратный километр, определены: Алматинская, Жамбылская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Кызылординская области.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"Государственная поддержка участников Программы включает предоставление субсидий на переезд и возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг:
1) субсидии на переезд из регионов выбытия в регионы для расселения – единовременно в размере тридцатипятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
2) субсидии на переезд в пределах одной области – единовременно в размере двадцатипятикратного месячного расчетного показателя на каждого члена семьи;
3) субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг - ежемесячно в течение двенадцати месяцев для переселившихся в городскую местность:
3.1) в размере двадцатикратного месячного расчетного показателя для одного человека;
3.2) в размере двадцатипятикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи от двух до четырех;
3.3) в размере тридцатикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи пять и более;
4) субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг - ежемесячно в течение двенадцати месяцев для переселившихся в сельскую местность:
4.1) в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя для одного человека;
4.2) в размере восемнадцатикратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи от двух до четырех;
4.3) в размере двадцатиодного кратного месячного расчетного показателя при количестве членов семьи пять и более.
С согласия участника добровольного переселения для приобретения им жилья в собственность на основании рекомендаций региональной комиссии допускается единовременная выплата суммы субсидий в пределах начисленной суммы на семью в год.
Единовременная выплата для приобретения жилья в собственность в пределах начисленной суммы на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплату коммунальных услуг на семью в год осуществляется при наличии предварительного договора купли продажи.
В случае, если стоимость приобретаемого жилья в регионах переселения:
1) ниже размера единовременной выплаты, разница сумм остается у участника Программы;
2) выше размера единовременной выплаты, разница стоимости возмещается участником Программы за счет собственных денежных средств.
Реализация мероприятий по переселению из сел в города будет осуществляться за счет средств местного бюджета.";
раздел "Механизм предоставления мер государственной поддержки для участников Программы в Восточно-Казахстанскую и Северо-Казахстанскую области по заявкам местных исполнительных органов, представленным до 1 января 2017 года" дополнить частью седьмой следующего содержания:
"Для заселения общежитий и служебного жилья, построенного (приобретенного) в рамках Программы "Дорожная карта занятости-2020", потенциальные участники Программы обращаются в центры занятости населения:
1) центр занятости населения рассматривает документы участников Программы с учетом потребности работодателей на предмет соответствия критериям отбора на участие и в течение 10 рабочих дней направляет документы на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы;
2) районная (городская) комиссия по реализации Программы принимает решение о включении либо отказе включения заявителей в состав участников Программы, уведомляет об этом центры занятости населения;
3) центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении либо отказе включения заявителей в состав участников Программы уведомляет претендента;
4) между лицами, включенными в список участников Программы, и центром занятости населения подписывается социальный контракт, который наряду с социальной поддержкой по переезду включает в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте жительства.";
дополнить механизмом предоставления мер государственной поддержки для организации переселения из сел в города следующего содержания:
"Механизм предоставления мер государственной поддержки для организации переселения из сел в города:
1) местный исполнительный орган по вопросам занятости населения для организации добровольного переселения граждан вносит на рассмотрение региональной комиссии проект перечня сел и городов областного (районного) значения в пределах области;
2) региональная комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает и утверждает перечень сел и городов областного (районного) значения в пределах области для организации добровольного переселения граждан и направляет перечень в центры занятости населения/акимам сельских округов;
3) центры занятости населения/акимы сельских округов в соответствии с утвержденным перечнем сел и городов областного (районного) значения проводят информационную работу среди населения о возможностях добровольного переселения;
4) лица, желающие участвовать в Программе, планирующие переселение в пределах области, обращаются в центры занятости населения по месту жительства/акимам сельских округов;
5) центры занятости населения/акимы сельских округов консультируют претендентов о порядке и условиях участия в Программе и оказания мер государственной поддержки;
6) центры занятости населения формируют списки претендентов, планирующих переезд внутри одного района и в пределах области;
7) при согласии претенденты подают заявления в центры занятости населения по форме и с приложением документов согласно Правилам добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утверждаемым уполномоченным органом по вопросам занятости населения;
8) центры занятости населения в течение 5 рабочих дней направляют заявления о включении в число участников Программы и документы желающих переехать в другие районы – местному органу по вопросам занятости населения области, внутри района на рассмотрение районной (городской) комиссии по реализации Программы и уведомляют об этом заявителей;
9) местный орган по вопросам занятости населения области в течение
5 рабочих дней со дня поступления заявлений и документов желающих переехать в город областного (районного) значения в пределах области направляют их на рассмотрение региональной комиссии;
10) по итогам рассмотрения документов лиц, подавших заявление в течение 5 рабочих дней:
районные (городские) комиссии вырабатывают рекомендации о включении либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих внутри одного района;
региональные комиссии вырабатывают рекомендации о включении, либо отказе во включении в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одной области;
11) районные (городские) и региональная комиссия в течение 2 рабочих дней направляют выработанные рекомендации соответствующим центрам занятости населения;
12) заседание региональной и районной (городской) комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов на участие в Программе;
13) центры занятости населения на основании рекомендаций в течение 5 рабочих дней принимают решения о включении либо об отказе о включении заявителей в состав участников Программы для переселения из сел в города;
14) центры занятости населения в течение 5 рабочих дней уведомляют лиц, участвующих в переселении из сел в города, о принятом решении. С участником Программы центры занятости населения заключают индивидуальный социальный контракт.";
в пункте 5.3.3.:
в механизме взаимодействия при формировании и сопровождении единой информационной базы рынка труда – "Биржи труда":
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) сопровождение единой информационной базы рынка труда – "Биржи труда" на республиканском уровне, включая АИС "Рынок труда", и портала в соответствии с механизмами Программы обеспечивает АО "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;";
в институциональной организации Программы:
части десятую и одиннадцатую изложить в следующей редакции:
"Местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства:
1) совместно с РПП организуют обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес";
2) предоставляют средства бюджетного кредита по договорам займа организации микрокредитования;
3) распределяют финансовые средства для реализации мер по частичному гарантированию по кредитам/микрокредитам;
4) осуществляют мониторинг реализации проекта "Бастау Бизнес" на селе и районных центрах и кредитования/микрокредитования в городах;
5) представляют на ежемесячной основе уполномоченному органу по вопросам предпринимательства информацию о ходе реализации второго направления Программы.
Местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства:
1) предоставляют средства бюджетного кредита по договорам займа АО "ФФПСХ" и организации микрокредитования;
2) распределяют финансовые средства для реализации мер по частичному гарантированию и субсидированию кредитов/микрокредитов;
3) осуществляют мониторинг реализации кредитования/микрокредитования на селе;
4) осуществляют субсидирование операционных затрат МФО;
5) являются рабочим органом комиссии по субсидированию в рамках субсидирования операционных расходов МФО;
6) представляют на ежемесячной основе уполномоченному органу в области развития агропромышленного комплекса информацию о ходе реализации второго направления Программы.";
дополнить разделом "7. Критерии Программы" следующего содержания:
"7. Критерии Программы
Участниками второго направления Программы не могут быть предприниматели:
1) осуществляющие выпуск подакцизных товаров/продукции, за исключением проектов, предусматривающих выпуск моторных транспортных средств и производство вина из винограда собственного производства;
2) реализующие проекты в металлургической промышленности, которые включены в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 918;
3) осуществляющие свою деятельность в горнодобывающей промышленности, за исключением проектов на разработку гравийных и песчаных карьеров;
4) учредителями которых являются национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение;
5) проекты которых направлены на пополнение оборотных средств в торговой отрасли (секция G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов" общего классификатора экономической деятельности, утвержденного приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-ОД (далее - ОКЭД), за исключением техобслуживания и ремонта автотранспортных средств и мотоциклов, предусмотренных классами 45.20 и 45.40. ОКЭД), за исключением проектов начинающих предпринимателей.";
в Плане мероприятий по реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденном указанным постановлением:
в разделе "Цель. Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство":
графу 6 пунктов 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:
"МТСЗН, МНЭ, МОН, МСХ";
графу 6 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"МНЭ, МСХ, МТСЗН, МОН";
в разделе "Первое направление. Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением":
в подразделе "Задача 2. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам":
в части "Мероприятия":
в пункте 6:
графу 4 изложить в следующей редакции:
"Информация в МТСЗН";
графу 6 изложить в следующей редакции:
"НПП, МИО, МОН, МТСЗН";
в пункте 8 графу 4 изложить в следующей редакции:
"Отчет в МТСЗН";
в разделе "Второе направление. Развитие массового предпринимательства":
в подразделе "Задача 1. Обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес":
в части "Мероприятия":
графу 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"НПП, МНЭ, МТСЗН, МИО";
графу 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Представление информации о количестве лиц, допущенных на обучение, завершивших обучение, открывших собственное дело, получивших кредиты/микрокредиты";
в подразделе "Задача 2. Финансирование предпринимательских инициатив на селе и в городе":
в части "Показатели результатов:":
графу 2 подпункта 1) изложить в следующей редакции:
"Количество выданных кредитов/микрокредитов на селе";
графу 2 подпункта 2) изложить в следующей редакции:
"Количество выданных кредитов/микрокредитов в городах";
в части "Мероприятия":
графу 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Разработка и корректировка региональной карты специализации районов и населенных пунктов";
в пункте 7:
графу 2 изложить в следующей редакции:
"Предоставление кредитов/микрокредитов участникам Программы";
графу 4 изложить в следующей редакции:
"Договора кредитования/микрокредитования";
графу 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Представление отчета по выданным кредитам/микрокредитам";
в разделе "Третье направление. Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов":
в подразделе "Задача 1. Содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых":
графу 6 подпунктов 1), 2), 3), 4), 5), 6) части "Показатели результатов:" изложить в следующей редакции:
"МТСЗН, МИО";
в части "Мероприятия":
в пункте 1:
графу 4 изложить в следующей редакции:
"Приказ МТСЗН";
графу 6 изложить в следующей редакции:
"МТСЗН, МИО";
графу 4 пунктов 2, 3 изложить в следующей редакции:
"Информация в МТСЗН";
графу 4 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Отчет в МТСЗН";
графу 4 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Информация в МТСЗН";
графу 4 пунктов 10, 11 изложить в следующей редакции:
"Информация в МТСЗН";
в подразделе "Задача 2. Повышение мобильности трудовых ресурсов":
графу 6 подпункта 2) части "Показатели результатов:" изложить в следующей редакции:
"МТСЗН, МИО";
в части "Мероприятия":
графу 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Информация в МТСЗН";
графу 4 пунктов 3, 4 изложить в следующей редакции:
"Отчет в МТСЗН";
в подразделе "Задача 3. Создание единой цифровой площадки по трудоустройству":
графу 6 подпунктов 1), 2), 3) части "Показатели результатов:" изложить в следующей редакции:
"МТСЗН, АО "ЦРТР"";
в части "Мероприятия":
графу 4 пунктов 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:
"Информация в МТСЗН";
в "Примечании: расшифровка аббревиатур:":
аббревиатуру "МЗСР – Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;" изложить в следующей редакции:
"МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |