Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего постановления см. п.2.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 "Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 57, ст. 546) следующие изменения и дополнения:
в Положении о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, реализации государственной политики поддержки инвестиций; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; промышленной безопасности; регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий (далее – регулируемые сферы).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Миссия Министерства:
формирование государственной политики в сферах государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, индустрии туризма, научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в областях использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, удовлетворяющего потребности экономики и общества, в области промышленной безопасности, регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий.";
в пункте 15:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, недропользования в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, государственного регулирования предпринимательства, государственной поддержки частного предпринимательства, производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;";
подпункты 3) и 4) исключить;
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) планирование, мониторинг, стимулирование, развитие индустриально-инновационной системы;";
дополнить подпунктами 9-1), 9-2), 9-3), 9-4), 9-5), 9-6), 9-7) и 9-8) следующего содержания:
"9-1) формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики в области транспорта;
9-2) разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;
9-3) защита интересов Республики Казахстан в области транспорта;
9-4) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах;
9-5) использование новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность устройств и технологий, адаптированных для инвалидов, при осуществлении пассажирских перевозок;
9-6) обучение работников транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, навыкам общения и предоставления услуг инвалидам, в том числе обучение жестовому языку;
9-7) контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;
9-8) координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;";
в пункте 16:
дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в регулируемых отраслях (сферах), в которых осуществляются государственный контроль и надзор;";
дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) согласование с уполномоченным органом по предпринимательству проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов, критериев оценки степени риска, а также полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";
дополнить подпунктами 4-1), 4-2) и 4-3) следующего содержания:
"4-1) осуществление организации государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;
4-2) осуществление мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;
4-3) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;";
дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания:
"6-1) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
6-2) представление в уполномоченный орган по предпринимательству отчетов о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент;";
подпункты 9) и 10) изложить в следующей редакции:
"9) осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;
10) утверждение состава экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";
дополнить подпунктами 10-1), 10-2), 10-3), 10-4), 10-5), 10-6), 10-7), 10-8), 10-9) и 10-10) следующего содержания:
"10-1) образование Общественного совета;
10-2) рассмотрение рекомендаций Общественного совета;
10-3) согласование участия членов Общественного совета в работе иных рабочих органов Министерства;
10-4) определение персонального состава представительства от Министерства в составе рабочей группы по формированию Общественного совета;
10-5) утверждение состава рабочей группы по формированию Общественного совета;
10-6) утверждение состава Общественного совета и положения о нем;
10-7) осуществление организационного обеспечения деятельности Общественного совета;
10-8) направление проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в Общественный совет;
10-9) согласование сроков проведения общественных слушаний Общественным советом;
10-10) представление отчета Общественному совету о результатах работы Министерства;";
подпункт 18) изложить в следующей редакции:
"18) разработка положения о Координационном совете по форсированному индустриально-инновационному развитию при Правительстве Республики Казахстан и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по формированию его состава;";
подпункт 23) изложить в следующей редакции:
"23) разработка карты индустриализации;";
дополнить подпунктами 23-1), 23-2), 23-3), и 23-4) следующего содержания:
"23-1) разработка порядка включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов;
23-2) определение операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
23-3) утверждение порядка конкурсного отбора территориальных кластеров;
23-4) утверждение правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;";
подпункт 24) изложить в следующей редакции:
"24) разработка и утверждение правил функционирования конструкторских бюро;";
дополнить подпунктами 25-1), 25-2), 25-3), 25-4), 25-5), 25-6), 25-7), 25-8), 25-9), 25-10), 25-11) и 25-12) следующего содержания:
"25-1) реализация государственной политики в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;
25-2) утверждение правил проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
25-3) утверждение нормативных документов на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
25-4) подтверждение норм выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
25-5) утверждение правил определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;
25-6) установление пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне субъектов производства драгоценных металлов, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;
25-7) утверждение правил формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;
25-8) определение порядка получения отказа субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне субъектов производства драгоценных металлов, от переработки и (или) аффинажа драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, или подтверждения уполномоченного органа о наличии такого отказа;
25-9) утверждение перечня субъектов производства драгоценных металлов;
25-10) определение формы и порядка оформления акта об отборе представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
25-11) определение порядка обязательной регистрации именника в уполномоченной организации;
25-12) определение порядка ежеквартального представления уполномоченной организацией сведений о зарегистрированных именниках;";
подпункты 26) и 27) исключить;
подпункт 30) изложить в следующей редакции:
"30) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей;";
подпункт 32) изложить в следующей редакции:
"32) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий;";
дополнить подпунктом 35-1) следующего содержания:
"35-1) проведение на постоянной основе технологического прогнозирования с подведением итогов не реже одного раза в пять лет;";
подпункт 36) исключить;
подпункт 41) изложить в следующей редакции:
"41) утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;";
подпункт 45) исключить;
подпункт 46) изложить в следующей редакции:
"46) предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки;";
дополнить подпунктом 46-1) следующего содержания:
"46-1) предоставление с привлечением национального института развития в области развития индустрии мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров;";
подпункты 49) и 50) изложить в следующей редакции:
"49) утверждение перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;
50) утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;";
дополнить подпунктом 57-1) следующего содержания:
"57-1) установление требований по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;";
дополнить подпунктом 58-1) следующего содержания:
"58-1) утверждение перечня информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";
подпункт 62) изложить в следующей редакции:
"62) установление требований по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования;";
подпункты 64) и 65) изложить в следующей редакции:
"64) утверждение порядка проведения энергетического аудита;
65) утверждение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемых к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений;";
подпункт 68) изложить в следующей редакции:
"68) определение порядка деятельности учебных центров;";
дополнить подпунктом 68-7) следующего содержания:
"68-7) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования учебных программ и планов;";
дополнить подпунктами 70-1) и 70-2) следующего содержания:
"70-1) заключение на добровольной основе соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и субъектом Государственного энергетического реестра, потребляющим энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год;
70-2) утверждение типовых форм энергосервисного договора;";
дополнить подпунктами 72-1), 72-2) и 72-3) следующего содержания:
"72-1) принятие решений о соответствии моделей моторных транспортных средств, произведенных юридическим лицом, требованиям, установленным в абзаце первом подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;
72-2) формирование и ведение национальных частей единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в электронном виде;
72-3) представление по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;";
подпункт 77) исключить;
подпункты 89) и 90) изложить в следующей редакции:
"89) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения о создании специальной экономической зоны с приложением концепции соответствующего технико-экономического обоснования создания специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду, заключения экспертного совета для рассмотрения вопроса целесообразности создания или упразднения специальной экономической зоны;
90) определение порядка и периодичности представления уполномоченному органу, осуществляющему государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и Единому координационному центру по специальным экономическим зонам в Республике Казахстан отчетности о результатах деятельности специальных экономических зон органом управления специальной экономической зоны;";
дополнить подпунктами 92-1), 92-2), 92-3), 92-4), 92-5), 92-6), 92-7), 92-8), 92-9), 92-10) и 92-11) следующего содержания:
"92-1) установление формы полугодовых отчетов о выполнении инвестиционного контракта;
92-2) установление формы акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;
92-3) утверждение совместного приказа с государственными органами, ответственными за оказание государственных услуг, об определении ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания государственных услуг инвесторам и сопровождения в государственных органах;
92-4) определение порядка выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;
92-5) установление формы заявки юридического лица Республики Казахстан на предоставление инвестиционных преференций;
92-6) определение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;
92-7) заключение инвестиционного контракта с юридическим лицом Республики Казахстан, реализующим инвестиционный проект;
92-8) направление инвестору уведомления о досрочном прекращении действия инвестиционного контракта в одностороннем порядке;
92-9) утверждение общего классификатора видов экономической деятельности;
92-10) утверждение классификатора продукции по видам экономической деятельности;
92-11) принятие решения о безвозмездной передаче предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование;";
дополнить подпунктами 93-1), 93-2), 93-3) и 93-4) следующего содержания:
"93-1) организация специально отведенного места, предназначенного для приема заявлений на оказание государственных услуг и выдачи их результатов инвесторам или их законным представителям, а также оказания государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан для создания и функционирования "одного окна" для инвесторов;
93-2) внесение ходатайства перед центральными и местными исполнительными органами о рассмотрении обращения инвестора и внесении документов инвесторов в государственные органы;
93-3) выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;
93-4) привлечение в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных задач специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан;";
подпункт 95) изложить в следующей редакции:
"95) создание экспертного совета для рассмотрения вопроса целесообразности создания или упразднения специальной экономической зоны и утверждения положения о нем;";
дополнить подпунктом 96-1) следующего содержания:
"96-1) утверждение типового договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;";
дополнить подпунктом 97-1) следующего содержания:
"97-1) утверждение типового договора временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;";
дополнить подпунктами 98-1), 98-2), 98-3) и 98-4) следующего содержания:
"98-1) утверждение порядка и критериев отбора проектов потенциального участника специальной экономической зоны, заявителя, участника специальной экономической зоны;
98-2) утверждение методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию;
98-3) направление технико-экономического обоснования создаваемой специальной экономической зоны в заинтересованные государственные органы для проведения соответствующих экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
98-4) установление актов неисполнения участником специальной экономической зоны обязательств, определенных договором об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;";
подпункт 100) изложить в следующей редакции:
"100) определение порядка проведения конкурсного отбора лиц для управления управляющей компанией, а также квалификационных требований к ним;";
дополнить подпунктом 100-1) следующего содержания:
"100-1) определение срока выполнения администрацией специальной экономической зоны функции управляющей компании до создания управляющей компании;";
подпункт 102) изложить в следующей редакции:
"102) утверждение порядка и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и их аттестация, а также утверждение разрешительных требований к ним;";
подпункт 113) изложить в следующей редакции:
"113) утверждение правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;";
подпункт 114) исключить;
дополнить подпунктом 114-1) следующего содержания:
"114-1) установление порядка осуществления изъятия и отзыва продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;";
подпункты 136) и 137) изложить в следующей редакции:
"136) ведение переговоров с лицом, с которым контракт заключается на основе прямых переговоров, или победителем конкурса об условиях контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением контракта на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых, углеводородного сырья, урана, угля;
137) организация проведения экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением проектных документов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых, углеводородного сырья, урана, угля";
дополнить подпунктом 137-1) следующего содержания:
"137-1) утверждение проекта поисковых работ;";
подпункт 138) изложить в следующей редакции:
"138) организация проведения экспертизы проектов контрактов на недропользование на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, в части определения перечня работ, относящихся к первичной переработке (обогащению) минерального сырья, с целью обеспечения экономических интересов Республики Казахстан в соответствии с правилами, утвержденными Министром;";
дополнить подпунктом 138-1) следующего содержания:
"138-1) утверждение формы типового контракта на разведку в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";
дополнить подпунктом 139-1) следующего содержания:
"139-1) ведение реестра государственной регистрации контрактов;";
дополнить подпунктом 141-1) следующего содержания:
"141-1) направление на рассмотрение экспертной комиссии по вопросам недропользования материалов, необходимых для выработки предложений о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на отчуждение права недропользования и (или) объектов, связанных с правом недропользования;";
дополнить подпунктами 142-1) и 142-2) следующего содержания:
"142-1) принятие решения от имени Правительства Республики Казахстан о приобретении национальным управляющим холдингом или национальной компанией отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объекта, связанного с правом недропользования в соответствии с разграничением деятельности, утвержденным Правительством Республики Казахстан;
142-2) направление уведомления с приложением материалов (географические координаты точек) по месторождению подземных вод, лечебной грязи и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, на которое предоставляется право недропользования, в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы о необходимости резервирования земель в соответствии со статьей 49-2 Земельного кодекса Республики Казахстан;";
подпункт 146) изложить в следующей редакции:
"146) разработка и утверждение перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также уран и уголь, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;";
подпункт 150) изложить в следующей редакции:
"150) разработка и утверждение модельных контрактов в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";
подпункт 152) изложить в следующей редакции:
"152) утверждение перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана, угля, а также за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;";
дополнить подпунктом 152-1) следующего содержания:
"152-1) определение перечня общераспространенных полезных ископаемых;";
дополнить подпунктами 153-1) и 153-2) следующего содержания:
"153-1) осуществление мониторинга и контроля за выполнением недропользователями подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, условий контрактов, включая обязательства по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг и местному содержанию в кадрах;
153-2) осуществление контроля за соблюдением недропользователями подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;";
подпункт 154) изложить в следующей редакции:
"154) запрос информации из национальных реестров идентификационных номеров в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";
дополнить подпунктами 155-1), 155-2), 155-3) и 155-4) следующего содержания:
"155-1) утверждение положения о рабочей группе по ведению переговоров по условиям контракта и ее состава в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и ее состава;
155-2) утверждение порядка возврата контрактной территории или ее частей в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
155-3) утверждение порядка учета геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, эколого-геологической и геохимической изученности территории Республики Казахстан;
155-4) определение порядка признания производственной деятельности (технологического процесса) субъектов индустриально-инновационной деятельности деятельностью (технологическим процессом), связанной с недропользованием;";
подпункты 162), 163) и 164) изложить в следующей редакции:
"162) утверждение состава Межведомственной комиссии по вопросам осуществления приоритетного права государства в отношении подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и положения о ней;
163) утверждение состава Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и положения о ней;
164) утверждение порядка представления недропользователями отчетов о проведении операций по недропользованию в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";
подпункт 169) изложить в следующей редакции:
"169) утверждение порядка заключения контракта (договора) на государственное геологическое изучение недр;";
подпункт 173) изложить в следующей редакции:
"173) разработка и утверждение формы представления геологической отчетности о состоянии недр;";
подпункт 176) изложить в следующей редакции:
"176) утверждение единой методики расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;";
подпункт 183) изложить в следующей редакции:
"183) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа форм и порядка составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, и (или) обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;";
дополнить подпунктом 187-1) следующего содержания:
"187-1) утверждение правил, инструкций и методических рекомендаций по обеспечению требований по рациональному и комплексному использованию недр и охране недр;";
дополнить подпунктом 188-1) следующего содержания:
"188-1) определение совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа порядка представления государственных интересов в контрактах, предусматривающих долевое участие в них национальной компании;";
подпункт 192) изложить в следующей редакции:
"192) утверждение перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, на предоставление права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, а также перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, условием конкурса для которых является долевое участие национальной компании;";
подпункт 193) изложить в следующей редакции:
"193) определение участков недр, предоставляемых для проведения операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и участков, предоставляемых в упрощенном порядке для разведки, кроме общераспространенных, на основе прямых переговоров, за исключением участков недр, предоставляемых для проведения операций по добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку;";
дополнить подпунктами 195-1), 195-2), 195-3), 195-4), 195-5), 195-6), 195-7) и 195-8) следующего содержания:
"195-1) принятие решения о продлении срока разработки и согласования проекта оценочных работ в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
195-2) принятие решения о продлении срока разработки и согласования проектных документов на проведение работ по добыче подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
195-3) принятие решения о продлении срока действия контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, на срок действия обстоятельств непреодолимой силы;
195-4) принятие решения о расширении контрактной территории, указанной в геологическом или горном отводе, путем выдачи соответствующего геологического отвода или нового горного отвода в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";
195-5) заключение с национальной компанией договора доверительного управления контрактной территорией в целях поддержания непрерывного технологического процесса и обеспечения промышленной безопасности на контрактной территории в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
195-6) утверждение форм и порядка представления отчетов об исполнении обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
195-7) выдача разрешения на переход к этапу оценочных работ в случае обнаружения месторождения подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
195-8) установление подтверждения обнаружения месторождения подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и определение сроков его оценки;";
подпункт 199) изложить в следующей редакции:
"199) утверждение порядка учета, хранения, систематизации и обобщения геологической информации;";
подпункт 212) изложить в следующей редакции:
"212) утверждение правил формирования и ведения государственного реестра туристских маршрутов и троп;";
дополнить подпунктом 212-1) следующего содержания:
"212-1) ведение государственного электронного реестра турагентов, гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов и инструкторов туризма, подавших уведомление о начале деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";";
подпункт 219) исключить;
подпункт 221) изложить в следующей редакции:
"221) утверждение правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;";
дополнить подпунктами 221-1), 221-2), 221-3), 221-4), 221-5), 221-6), 221-7) и 221-8) следующего содержания:
"221-1) утверждение типового договора на субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);
221-2) утверждение типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
221-3) определение нового перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям и обеспечивающего исполнение обязательств по возврату кредитных средств и выплате финансового лизинга на приобретение пассажирских вагонов в случае расторжения в соответствии с законодательством договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
221-4) заключение договора по долгосрочному субсидированию расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
221-5) установление предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым межобластным сообщениям;
221-6) утверждение типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
221-7) утверждение правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);
221-8) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);";
подпункт 234) изложить в следующей редакции:
"234) утверждение правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств;";
подпункты 237) и 238) изложить в следующей редакции:
"237) утверждение методики определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;
238) утверждение методики определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;";
подпункты 245) и 246) изложить в следующей редакции:
"245) определение юридического лица, осуществляющего функции оператора системы экстренного вызова при авариях и катастрофах;
246) утверждение правил организации и эксплуатации системы экстренного вызова при авариях и катастрофах;";
подпункт 270) изложить в следующей редакции:
"270) утверждение образцов профессионального диплома, подтверждение профессионального диплома, правил выдачи, приостановление срока действия, изъятие профессионального диплома, подтверждение профессионального диплома, льготного разрешения;";
подпункт 272) изложить в следующей редакции:
"272) утверждение образца мореходной книжки, порядка ее оформления и выдачи;";
подпункт 274) исключить;
подпункт 275) изложить в следующей редакции:
"275) определение уполномоченной организации по освидетельствованию организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров;";
дополнить подпунктами 275-1), 275-2), 275-3), 275-4), 275-5), 275-6) и 275-7) следующего содержания:
"275-1) утверждение порядка ведения реестров удостоверений личности моряка Республики Казахстан, профессиональных дипломов, подтверждений профессиональных дипломов, льготных разрешений, мореходных книжек;
275-2) утверждение правил медицинского осмотра членов экипажа судна, требований к состоянию их здоровья и физической пригодности, а также формы медицинского заключения по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения;
275-3) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к членам экипажа судна;
275-4) утверждение правил освидетельствования организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров, и требований к ним;
275-5) утверждение правил определения уполномоченной организации по освидетельствованию организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров;
275-6) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования типовых учебных программ по специальностям в области водного транспорта;
275-7) утверждение тарифов за пользование услугами навигационного центра;";
дополнить подпунктами 278-1), 278-2) и 278-3) следующего содержания:
"278-1) расследование и классификация аварийных случаев с судами в соответствии с Правилами расследования аварийных случаев с судами, утвержденными приказом Министра;
278-2) проведение расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с Правилами проведения расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях, утвержденными приказом Министра;
278-3) расследование транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге;";
подпункты 291), 310), 311), 312), 321) и 339) исключить;
дополнить подпунктом 339-1) следующего содержания:
"339-1) утверждение порядка ведения и формы журнала учета актов о назначении проверок пассажирских поездов;";
подпункт 361) исключить;
подпункт 396) изложить в следующей редакции:
"396) согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории;";
в пункте 17:
дополнить подпунктами 8-1), 8-2), 8-3), 8-4), 8-5), 8-6), 8-7), 8-8), 8-9), 8-10), 8-11), 8-12), 8-13) и 8-14) следующего содержания:
"8-1) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
8-2) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства результата проведенного анализа регуляторного воздействия;
8-3) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
8-4) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в соответствующей сфере;
8-5) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также полугодовых графиков проведения проверок;
8-6) проведение государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;
8-7) проведение мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;
8-8) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля и надзора;
8-9) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства утвержденных форм проверочных листов, критериев оценки степени риска, сводных данных ведомственной отчетности;
8-10) извещение в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки, не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки;
8-11) извещение проверяемого субъекта о начале проведения внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 7), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6 и 7 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки;
8-12) оформление акта о назначении проверки и регистрация его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам;
8-13) оформление дополнительного акта о продлении проверки с регистрацией его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в случае продления сроков проверки;
8-14) разработка форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории;";
подпункты 9) и 10) изложить в следующей редакции:
"9) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности или действий, подлежащих лицензированию, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
10) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";
дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:
"10-1) отнесение сфер деятельности субъектов предпринимательства, в которых осуществляются государственный контроль и надзор по группам, указанным в пунктах 3, 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также распределение проверяемых субъектов (объектов), на отнесенных к высокой степени риска и не отнесенных к высокой степени риска;";
дополнить подпунктами 16-1), 16-2), 16-3), 16-4), 16-5), 16-6), 16-7), 16-8), 16-9), 16-10), 16-11), 16-12), 16-13), 16-14), 16-15) и 16-16) следующего содержания:
"16-1) осуществление государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
16-2) осуществление государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;
16-3) осуществление государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
16-4) осуществление государственного контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий;
16-5) разработка правил формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;
16-6) оформление документа об условиях переработки товаров при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
16-7) оформление лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан при вывозе на территорию стран, не входящих в Евразийский экономический союз, руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
16-8) оформление документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан при вывозе на территорию стран, не входящих в Евразийский экономический союз, руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;
16-9) направление заявки в Национальный Банк Республики Казахстан на осуществление контрольных испытаний проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в случае несоответствия документов о содержании драгоценных металлов условиям контракта и нормативной технической документации при их ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны;
16-10) подтверждение наличия получения отказа от субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне субъектов производства драгоценных металлов;
16-11) разработка правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
16-12) разработка правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;
16-13) разработка правил ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;
16-14) разработка правил проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
16-15) подтверждение норм выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;
16-16) разработка правил определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;";
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) осуществление при необходимости контроля и (или) проверки на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;";
дополнить подпунктами 24-1) и 24-2) следующего содержания:
"24-1) разработка единой методики расчета организациями местного содержания при закупках товаров, работ и услуг;
24-2) разработка порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;";
дополнить подпунктами 30-1), 30-2) и 30-3) следующего содержания:
"30-1) установление факта соблюдения юридическим лицом при производстве моделей моторных транспортных средств требований, установленных в соответствии с абзацем первым подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства" и разработка проектов решений о соответствии моделей моторных транспортных средств таким юридическим лицом, установленным требованиям;
30-2) осуществление мониторинга за деятельностью уполномоченных организаций, организаций-изготовителей, включенных в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;
30-3) формирование для представления по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;";
дополнить подпунктами 33-1) и 33-2) следующего содержания:
"33-1) выдача предписания по устранению допущенных нарушений при проведении энергетического аудита;
33-2) выдача предписания по устранению допущенных нарушений при проведении переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";
подпункт 35) исключить;
дополнить подпунктами 35-1) и 35-2) следующего содержания:
"35-1) обеспечение анализа и прогнозирования энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан на основе данных Государственного энергетического реестра и государственных органов;
35-2) осуществление информационного обеспечения деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;";
подпункт 36) изложить в следующей редакции:
"36) ведение реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";
подпункт 37) исключить;
подпункт 41) изложить в следующей редакции:
"41) формирование реестра учебных центров по переподготовке и (или) повышению квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";
дополнить подпунктом 41-1) следующего содержания:
"41-1) разработка по согласованию с уполномоченным органом в области образования учебных программ и планов;";
подпункт 42) изложить в следующей редакции:
"42) осуществление мониторинга за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение анализа представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные приказом Министра;";
дополнить подпунктами 42-1), 42-2) и 42-3) следующего содержания:
"42-1) осуществление государственного контроля за исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности";
42-2) осуществление государственного контроля за соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
42-3) осуществление государственного контроля за проведением энергетического аудита, соблюдением требований, предъявляемых к учебным центрам;";
подпункт 46) изложить в следующей редакции:
"46) согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О гражданской защите" и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;";
подпункты 65) и 66) изложить в следующей редакции:
"65) осуществление сбора и анализа совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан информации о произведенных, производимых и планируемых на следующий за отчетным периодом год закупках товаров, работ и услуг, представляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
66) осуществление сбора и анализа совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан информации о планируемых на среднесрочный и долгосрочный периоды закупках товаров, работ и услуг, представляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";
подпункт 71) изложить в следующей редакции:
"71) учет, хранение, систематизация и обобщение геологической информации;";
подпункт 72) исключить;
дополнить подпунктами 74-1), 74-2), 74-3) и 74-4) следующего содержания:
"74-1) согласование утилизации попутного и (или) природного газа без переработки путем использования на технологические нужды, закачки в пласт с целью хранения, повышения внутрипластового давления на отдельных месторождениях, где переработка попутного газа нецелесообразна;
74-2) согласование единой рабочей программы для месторождения при заключении недропользователями договора о совместной разведке или добыче на месторождении в качестве единого объекта;
74-3) утверждение проектных документов на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
74-4) согласование региональных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти на море, утверждаемых местными исполнительными органами соответствующих областей;";
подпункт 75) изложить в следующей редакции:
"75) предоставление права недропользования на государственное геологическое изучение недр, заключение контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр, осуществление их государственной регистрации, хранение и мониторинг исполнения;";
подпункт 82) изложить в следующей редакции:
"82) осуществление в пределах своей компетенции мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов, в том числе за выполнением условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;";
подпункт 84) изложить в следующей редакции:
"84) внесение предложений для формирования проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;";
дополнить подпунктом 88-1) следующего содержания:
"88-1) согласование рабочих программ недропользователей к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов;";
подпункты 91) и 92) изложить в следующей редакции:
"91) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
92) согласование водоохранных мероприятий, проводимых физическими и юридическими лицами, направленных на предотвращение водных объектов от истощения;";
подпункты 93) и 94) исключить;
подпункты 95) и 96) изложить в следующей редакции:
"95) согласование проектной документации на проведение буровых и других горных работ;
96) выдача заключения на строительство, реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование), эксплуатацию, консервацию, ликвидацию (постутилизацию) объектов, влияющих на состояние водных объектов;";
подпункт 97) исключить;
подпункт 99) изложить в следующей редакции:
"99) внесение в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;";
подпункт 101) изложить в следующей редакции:
"101) определение совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;";
дополнить подпунктами 103-1) и 103-2) следующего содержания:
"103-1) предоставление за плату пакета геологической информации по выставляемым на конкурс участкам недр;
103-2) передача заявителю в пользование геологической информации по участкам недр, предоставляемым в упрощенном порядке для разведки;";
дополнить подпунктом 104-1) следующего содержания:
"104-1) выдача заключения по подтверждению обнаружения месторождения и определению сроков его оценки;";
подпункт 105) изложить в следующей редакции:
"105) организация проведения экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, за исключением проектов контрактных документов на разведку, добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";
дополнить подпунктами 106-1), 106-2), 106-3), 106-4) и 106-5) следующего содержания:
"106-1) согласование сроков и объемов проведения опытно-промышленной разработки;
106-2) утверждение проекта разработки месторождений твердых полезных ископаемых после его рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых;
106-3) утверждение технологической схемы разработки и проектов опытно-промышленной и промышленной разработки углеводородного сырья после ее рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых;
106-4) утверждение проекта оценочных работ и проекта опытно-промышленной добычи подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;
106-5) определение особенностей осуществления строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, а также особенностей порядка предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;";
подпункты 113) и 114) изложить в следующей редакции:
"113) утверждение порядка предоставления информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых государственным органам;
114) определение размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;";
подпункт 116) исключить;
дополнить подпунктами 116-1), 116-2), 116-3), 116-4), 116-5), 116-6), 116-7), 116-8), 116-9), 116-10), 116-11) и 116-12) следующего содержания:
"116-1) разработка типового договора временного возмездного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
116-2) разработка типового договора временного возмездного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
116-3) разработка типового договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
116-4) разработка типового договора временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;
116-5) разработка порядка и критериев отбора проектов заявителей на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;
116-6) разработка методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон;
116-7) рассмотрение целесообразности и проверка концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;
116-8) направление письменного обоснованного ответа заявителю о принятом решении по итогам рассмотрения целесообразности и проверки концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;
116-9) направление на рассмотрение экспертного совета предложения о создании специальной экономической зоны;
116-10) рассмотрение предложений центральных или местных исполнительных органов, юридических лиц об изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны, заинтересованных в изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны;
116-11) внесение сведений об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;
116-12) уведомление органа управления специальной экономической зоны о внесении сведений об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;";
подпункт 118) изложить в следующей редакции:
"118) проведение конкурсного отбора лиц для управления управляющей компанией совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами и Единым координационным центром по специальным экономическим зонам в Республике Казахстан;";
дополнить подпунктами 118-1), 118-2), 118-3), 118-4), 118-5), 118-6), 118-7) и 118-8) следующего содержания:
"118-1) разработка порядка конкурсного отбора территориальных кластеров;
118-2) разработка правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;
118-3) предоставление мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров с привлечением национального института развития в области развития индустрии;
118-4) предоставление сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке с привлечением национального института развития в области развития местного содержания;
118-5) предоставление мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;
118-6) разработка перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;
118-7) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;
118-8) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;";
дополнить подпунктами 120-1), 120-2), 120-3), 120-4), 120-5) и 120-6) следующего содержания:
"120-1) осуществление приема и консультирования инвесторов или их представителей по вопросам существующих государственных услуг;
120-2) оказание инвесторам или их представителям помощи в подготовке и оформлении документов, необходимых для получения государственных услуг;
120-3) оказание инвесторам или их представителям помощи в оформлении электронной цифровой подписи, электронных заявлений и других документов;
120-4) сопровождение инвестора или его представителей в центральных и местных исполнительных органах при получении государственных услуг в порядке, определенном статьей 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
120-5) осуществление регистрации инвестиционного контракта;
120-6) направление в таможенный орган уведомления об освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему, предоставляемому на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта;";
подпункт 121) изложить в следующей редакции:
"121) взаимодействие с инвесторами посредством создания и обеспечения функционирования "одного окна" для инвесторов;";
дополнить подпунктом 121-1) следующего содержания:
"121-1) обеспечение деятельности инвестиционного омбудсмена;";
подпункты 123) и 124) изложить в следующей редакции:
"123) предоставление в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и (или) центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами государственных натурных грантов во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом;
124) принятие решения о предоставлении инвестиционных преференций в соответствии с требованиями, установленными статьей 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, и направление заявителю ответа в письменной форме;";
дополнить подпунктом 126-1) следующего содержания:
"126-1) направление юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомления в письменной форме с указанием нарушений и установление трехмесячного срока для устранения нарушений в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;";
подпункт 141) исключить;
дополнить подпунктом 141-1) следующего содержания:
"141-1) разработка правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;";
подпункт 147) изложить в следующей редакции:
"147) разработка порядка и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и их аттестации, а также разработка разрешительных требований к ним;";
дополнить подпунктом 182-1) следующего содержания:
"182-1) выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении;";
дополнить подпунктом 189-1) следующего содержания:
"189-1) проведение контроля за соблюдением Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах, следующих по территории Республики Казахстан, в пути следования;";
подпункт 192) изложить в следующей редакции:
"192) проведение аудита системы управления безопасностью участника перевозочного процесса, за исключением пользователей услуг по перевозке и операторов вагонов (контейнеров), в порядке, установленном Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министра;";
дополнить подпунктом 193-1 следующего содержания:
"193-1) разработка правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;";
дополнить подпунктами 193-2), 193-3), 193-4), 193-5), 193-6) и 193-7) следующего содержания:
"193-2) разработка типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
193-3) разработка правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);
193-4) разработка типового договора на субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);
193-5) разработка правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств;
193-6) разработка методики определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;
193-7) разработка методики определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;";
дополнить подпунктами 194-1) и 194-2) следующего содержания:
"194-1) принятие на основании международных договоров Республики Казахстан в области торгового мореплавания решения о признании классификационного общества, осуществляющего техническое освидетельствование и классификацию судов;
194-2) заключение соглашений с иностранным классификационным обществом по определению полномочий по освидетельствованию судов и условий их предоставления иностранными классификационными обществами;";
подпункты 200), 202), 214) и 301) исключить;
дополнить подпунктом 400-1) следующего содержания:
"400-1) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением абзацев двести двадцать шестого, двести двадцать седьмого, четыреста тридцать восьмого и четыреста тридцать девятого пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | Б. Сагинтаев |