О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 "Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 804

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего постановления см. п.2.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 "Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 57, ст. 546) следующие изменения и дополнения:

      в Положении о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; экспортного контроля; технического регулирования и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, реализации государственной политики поддержки инвестиций; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; промышленной безопасности; регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий (далее – регулируемые сферы).";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Миссия Министерства:

      формирование государственной политики в сферах государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, индустрии туризма, научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в областях использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, удовлетворяющего потребности экономики и общества, в области промышленной безопасности, регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий.";

      в пункте 15:

       подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, технического регулирования и обеспечения единства измерений, недропользования в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр, государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, энергосбережения и повышения энергоэффективности, туристской деятельности, в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, государственного регулирования предпринимательства, государственной поддержки частного предпринимательства, производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;";

       подпункты 3) и 4) исключить;

       подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) планирование, мониторинг, стимулирование, развитие индустриально-инновационной системы;";

      дополнить подпунктами 9-1), 9-2), 9-3), 9-4), 9-5), 9-6), 9-7) и 9-8) следующего содержания:

      "9-1) формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики в области транспорта;

      9-2) разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;

      9-3) защита интересов Республики Казахстан в области транспорта;

      9-4) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах;

      9-5) использование новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность устройств и технологий, адаптированных для инвалидов, при осуществлении пассажирских перевозок;

      9-6) обучение работников транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, навыкам общения и предоставления услуг инвалидам, в том числе обучение жестовому языку;

      9-7) контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;

      9-8) координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;";

      в пункте 16:

      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

      "1-1) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в регулируемых отраслях (сферах), в которых осуществляются государственный контроль и надзор;";

      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

      "2-1) согласование с уполномоченным органом по предпринимательству проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства;";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов, критериев оценки степени риска, а также полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";

      дополнить подпунктами 4-1), 4-2) и 4-3) следующего содержания:

      "4-1) осуществление организации государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;

      4-2) осуществление мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;

      4-3) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;";

      дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания:

      "6-1) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

      6-2) представление в уполномоченный орган по предпринимательству отчетов о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент;";

      подпункты 9) и 10) изложить в следующей редакции:

      "9) осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;

      10) утверждение состава экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";

      дополнить подпунктами 10-1), 10-2), 10-3), 10-4), 10-5), 10-6), 10-7), 10-8), 10-9) и 10-10) следующего содержания:

      "10-1) образование Общественного совета;

      10-2) рассмотрение рекомендаций Общественного совета;

      10-3) согласование участия членов Общественного совета в работе иных рабочих органов Министерства;

      10-4) определение персонального состава представительства от Министерства в составе рабочей группы по формированию Общественного совета;

      10-5) утверждение состава рабочей группы по формированию Общественного совета;

      10-6) утверждение состава Общественного совета и положения о нем;

      10-7) осуществление организационного обеспечения деятельности Общественного совета;

      10-8) направление проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в Общественный совет;

      10-9) согласование сроков проведения общественных слушаний Общественным советом;

      10-10) представление отчета Общественному совету о результатах работы Министерства;";

      подпункт 18) изложить в следующей редакции:

      "18) разработка положения о Координационном совете по форсированному индустриально-инновационному развитию при Правительстве Республики Казахстан и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по формированию его состава;";

      подпункт 23) изложить в следующей редакции:

      "23) разработка карты индустриализации;";

      дополнить подпунктами 23-1), 23-2), 23-3), и 23-4) следующего содержания:

      "23-1) разработка порядка включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов;

      23-2) определение операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;

      23-3) утверждение порядка конкурсного отбора территориальных кластеров;

      23-4) утверждение правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;";

      подпункт 24) изложить в следующей редакции:

      "24) разработка и утверждение правил функционирования конструкторских бюро;";

      дополнить подпунктами 25-1), 25-2), 25-3), 25-4), 25-5), 25-6), 25-7), 25-8), 25-9), 25-10), 25-11) и 25-12) следующего содержания:

      "25-1) реализация государственной политики в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий;

      25-2) утверждение правил проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

      25-3) утверждение нормативных документов на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;

      25-4) подтверждение норм выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;

      25-5) утверждение правил определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

      25-6) установление пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне субъектов производства драгоценных металлов, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров;

      25-7) утверждение правил формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;

      25-8) определение порядка получения отказа субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне субъектов производства драгоценных металлов, от переработки и (или) аффинажа драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, или подтверждения уполномоченного органа о наличии такого отказа;

      25-9) утверждение перечня субъектов производства драгоценных металлов;

      25-10) определение формы и порядка оформления акта об отборе представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      25-11) определение порядка обязательной регистрации именника в уполномоченной организации;

      25-12) определение порядка ежеквартального представления уполномоченной организацией сведений о зарегистрированных именниках;";

      подпункты 26) и 27) исключить;

      подпункт 30) изложить в следующей редакции:

      "30) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей;";

      подпункт 32) изложить в следующей редакции:

      "32) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий;";

      дополнить подпунктом 35-1) следующего содержания:

      "35-1) проведение на постоянной основе технологического прогнозирования с подведением итогов не реже одного раза в пять лет;";

      подпункт 36) исключить;

      подпункт 41) изложить в следующей редакции:

      "41) утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;";

      подпункт 45) исключить;

      подпункт 46) изложить в следующей редакции:

      "46) предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки;";

      дополнить подпунктом 46-1) следующего содержания:

      "46-1) предоставление с привлечением национального института развития в области развития индустрии мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров;";

      подпункты 49) и 50) изложить в следующей редакции:

      "49) утверждение перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;

      50) утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;";

      дополнить подпунктом 57-1) следующего содержания:

      "57-1) установление требований по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций;";

      дополнить подпунктом 58-1) следующего содержания:

      "58-1) утверждение перечня информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";

      подпункт 62) изложить в следующей редакции:

      "62) установление требований по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования;";

      подпункты 64) и 65) изложить в следующей редакции:

      "64) утверждение порядка проведения энергетического аудита;

      65) утверждение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемых к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений;";

      подпункт 68) изложить в следующей редакции:

      "68) определение порядка деятельности учебных центров;";

      дополнить подпунктом 68-7) следующего содержания:

      "68-7) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования учебных программ и планов;";

      дополнить подпунктами 70-1) и 70-2) следующего содержания:

      "70-1) заключение на добровольной основе соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и субъектом Государственного энергетического реестра, потребляющим энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год;

      70-2) утверждение типовых форм энергосервисного договора;";

      дополнить подпунктами 72-1), 72-2) и 72-3) следующего содержания:

      "72-1) принятие решений о соответствии моделей моторных транспортных средств, произведенных юридическим лицом, требованиям, установленным в абзаце первом подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства;

      72-2) формирование и ведение национальных частей единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в электронном виде;

      72-3) представление по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;";

      подпункт 77) исключить;

      подпункты 89) и 90) изложить в следующей редакции:

      "89) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения о создании специальной экономической зоны с приложением концепции соответствующего технико-экономического обоснования создания специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду, заключения экспертного совета для рассмотрения вопроса целесообразности создания или упразднения специальной экономической зоны;

      90) определение порядка и периодичности представления уполномоченному органу, осуществляющему государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и Единому координационному центру по специальным экономическим зонам в Республике Казахстан отчетности о результатах деятельности специальных экономических зон органом управления специальной экономической зоны;";

      дополнить подпунктами 92-1), 92-2), 92-3), 92-4), 92-5), 92-6), 92-7), 92-8), 92-9), 92-10) и 92-11) следующего содержания:

      "92-1) установление формы полугодовых отчетов о выполнении инвестиционного контракта;

      92-2) установление формы акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;

      92-3) утверждение совместного приказа с государственными органами, ответственными за оказание государственных услуг, об определении ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания государственных услуг инвесторам и сопровождения в государственных органах;

      92-4) определение порядка выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;

      92-5) установление формы заявки юридического лица Республики Казахстан на предоставление инвестиционных преференций;

      92-6) определение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;

      92-7) заключение инвестиционного контракта с юридическим лицом Республики Казахстан, реализующим инвестиционный проект;

      92-8) направление инвестору уведомления о досрочном прекращении действия инвестиционного контракта в одностороннем порядке;

      92-9) утверждение общего классификатора видов экономической деятельности;

      92-10) утверждение классификатора продукции по видам экономической деятельности;

      92-11) принятие решения о безвозмездной передаче предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование;";

      дополнить подпунктами 93-1), 93-2), 93-3) и 93-4) следующего содержания:

      "93-1) организация специально отведенного места, предназначенного для приема заявлений на оказание государственных услуг и выдачи их результатов инвесторам или их законным представителям, а также оказания государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан для создания и функционирования "одного окна" для инвесторов;

      93-2) внесение ходатайства перед центральными и местными исполнительными органами о рассмотрении обращения инвестора и внесении документов инвесторов в государственные органы;

      93-3) выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан;

      93-4) привлечение в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных задач специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан;";

      подпункт 95) изложить в следующей редакции:

      "95) создание экспертного совета для рассмотрения вопроса целесообразности создания или упразднения специальной экономической зоны и утверждения положения о нем;";

      дополнить подпунктом 96-1) следующего содержания:

      "96-1) утверждение типового договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;";

      дополнить подпунктом 97-1) следующего содержания:

      "97-1) утверждение типового договора временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;";

      дополнить подпунктами 98-1), 98-2), 98-3) и 98-4) следующего содержания:

      "98-1) утверждение порядка и критериев отбора проектов потенциального участника специальной экономической зоны, заявителя, участника специальной экономической зоны;

      98-2) утверждение методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию;

      98-3) направление технико-экономического обоснования создаваемой специальной экономической зоны в заинтересованные государственные органы для проведения соответствующих экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      98-4) установление актов неисполнения участником специальной экономической зоны обязательств, определенных договором об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;";

      подпункт 100) изложить в следующей редакции:

      "100) определение порядка проведения конкурсного отбора лиц для управления управляющей компанией, а также квалификационных требований к ним;";

      дополнить подпунктом 100-1) следующего содержания:

      "100-1) определение срока выполнения администрацией специальной экономической зоны функции управляющей компании до создания управляющей компании;";

      подпункт 102) изложить в следующей редакции:

      "102) утверждение порядка и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и их аттестация, а также утверждение разрешительных требований к ним;";

      подпункт 113) изложить в следующей редакции:

      "113) утверждение правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;";

      подпункт 114) исключить;

      дополнить подпунктом 114-1) следующего содержания:

      "114-1) установление порядка осуществления изъятия и отзыва продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;";

      подпункты 136) и 137) изложить в следующей редакции:

      "136) ведение переговоров с лицом, с которым контракт заключается на основе прямых переговоров, или победителем конкурса об условиях контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением контракта на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых, углеводородного сырья, урана, угля;

      137) организация проведения экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением проектных документов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых, углеводородного сырья, урана, угля";

      дополнить подпунктом 137-1) следующего содержания:

      "137-1) утверждение проекта поисковых работ;";

      подпункт 138) изложить в следующей редакции:

      "138) организация проведения экспертизы проектов контрактов на недропользование на подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, в части определения перечня работ, относящихся к первичной переработке (обогащению) минерального сырья, с целью обеспечения экономических интересов Республики Казахстан в соответствии с правилами, утвержденными Министром;";

      дополнить подпунктом 138-1) следующего содержания:

      "138-1) утверждение формы типового контракта на разведку в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";

      дополнить подпунктом 139-1) следующего содержания:

      "139-1) ведение реестра государственной регистрации контрактов;";

      дополнить подпунктом 141-1) следующего содержания:

      "141-1) направление на рассмотрение экспертной комиссии по вопросам недропользования материалов, необходимых для выработки предложений о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на отчуждение права недропользования и (или) объектов, связанных с правом недропользования;";

      дополнить подпунктами 142-1) и 142-2) следующего содержания:

      "142-1) принятие решения от имени Правительства Республики Казахстан о приобретении национальным управляющим холдингом или национальной компанией отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) объекта, связанного с правом недропользования в соответствии с разграничением деятельности, утвержденным Правительством Республики Казахстан;

      142-2) направление уведомления с приложением материалов (географические координаты точек) по месторождению подземных вод, лечебной грязи и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, на которое предоставляется право недропользования, в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы о необходимости резервирования земель в соответствии со статьей 49-2 Земельного кодекса Республики Казахстан;";

      подпункт 146) изложить в следующей редакции:

      "146) разработка и утверждение перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также уран и уголь, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;";

      подпункт 150) изложить в следующей редакции:

      "150) разработка и утверждение модельных контрактов в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";

      подпункт 152) изложить в следующей редакции:

      "152) утверждение перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана, угля, а также за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;";

      дополнить подпунктом 152-1) следующего содержания:

      "152-1) определение перечня общераспространенных полезных ископаемых;";

      дополнить подпунктами 153-1) и 153-2) следующего содержания:

      "153-1) осуществление мониторинга и контроля за выполнением недропользователями подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, условий контрактов, включая обязательства по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг и местному содержанию в кадрах;

      153-2) осуществление контроля за соблюдением недропользователями подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, порядка приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;";

      подпункт 154) изложить в следующей редакции:

      "154) запрос информации из национальных реестров идентификационных номеров в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";

      дополнить подпунктами 155-1), 155-2), 155-3) и 155-4) следующего содержания:

      "155-1) утверждение положения о рабочей группе по ведению переговоров по условиям контракта и ее состава в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и ее состава;

      155-2) утверждение порядка возврата контрактной территории или ее частей в сфере подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      155-3) утверждение порядка учета геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, эколого-геологической и геохимической изученности территории Республики Казахстан;

      155-4) определение порядка признания производственной деятельности (технологического процесса) субъектов индустриально-инновационной деятельности деятельностью (технологическим процессом), связанной с недропользованием;";

      подпункты 162), 163) и 164) изложить в следующей редакции:

      "162) утверждение состава Межведомственной комиссии по вопросам осуществления приоритетного права государства в отношении подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и положения о ней;

      163) утверждение состава Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и положения о ней;

      164) утверждение порядка представления недропользователями отчетов о проведении операций по недропользованию в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";

      подпункт 169) изложить в следующей редакции:

      "169) утверждение порядка заключения контракта (договора) на государственное геологическое изучение недр;";

      подпункт 173) изложить в следующей редакции:

      "173) разработка и утверждение формы представления геологической отчетности о состоянии недр;";

      подпункт 176) изложить в следующей редакции:

      "176) утверждение единой методики расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;";

      подпункт 183) изложить в следующей редакции:

      "183) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа форм и порядка составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, и (или) обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;";

      дополнить подпунктом 187-1) следующего содержания:

      "187-1) утверждение правил, инструкций и методических рекомендаций по обеспечению требований по рациональному и комплексному использованию недр и охране недр;";

      дополнить подпунктом 188-1) следующего содержания:

      "188-1) определение совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа порядка представления государственных интересов в контрактах, предусматривающих долевое участие в них национальной компании;";

      подпункт 192) изложить в следующей редакции:

      "192) утверждение перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, на предоставление права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, а также перечней участков недр, содержащих подземные воды, лечебные грязи и твердые полезные ископаемые, за исключением урана и угля, условием конкурса для которых является долевое участие национальной компании;";

      подпункт 193) изложить в следующей редакции:

      "193) определение участков недр, предоставляемых для проведения операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и участков, предоставляемых в упрощенном порядке для разведки, кроме общераспространенных, на основе прямых переговоров, за исключением участков недр, предоставляемых для проведения операций по добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку;";

      дополнить подпунктами 195-1), 195-2), 195-3), 195-4), 195-5), 195-6), 195-7) и 195-8) следующего содержания:

      "195-1) принятие решения о продлении срока разработки и согласования проекта оценочных работ в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      195-2) принятие решения о продлении срока разработки и согласования проектных документов на проведение работ по добыче подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      195-3) принятие решения о продлении срока действия контракта на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, на срок действия обстоятельств непреодолимой силы;

      195-4) принятие решения о расширении контрактной территории, указанной в геологическом или горном отводе, путем выдачи соответствующего геологического отвода или нового горного отвода в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании";

      195-5) заключение с национальной компанией договора доверительного управления контрактной территорией в целях поддержания непрерывного технологического процесса и обеспечения промышленной безопасности на контрактной территории в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      195-6) утверждение форм и порядка представления отчетов об исполнении обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      195-7) выдача разрешения на переход к этапу оценочных работ в случае обнаружения месторождения подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      195-8) установление подтверждения обнаружения месторождения подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, и определение сроков его оценки;";

      подпункт 199) изложить в следующей редакции:

      "199) утверждение порядка учета, хранения, систематизации и обобщения геологической информации;";

      подпункт 212) изложить в следующей редакции:

      "212) утверждение правил формирования и ведения государственного реестра туристских маршрутов и троп;";

      дополнить подпунктом 212-1) следующего содержания:

      "212-1) ведение государственного электронного реестра турагентов, гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов и инструкторов туризма, подавших уведомление о начале деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";";

      подпункт 219) исключить;

      подпункт 221) изложить в следующей редакции:

      "221) утверждение правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;";

      дополнить подпунктами 221-1), 221-2), 221-3), 221-4), 221-5), 221-6), 221-7) и 221-8) следующего содержания:

      "221-1) утверждение типового договора на субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);

      221-2) утверждение типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      221-3) определение нового перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям и обеспечивающего исполнение обязательств по возврату кредитных средств и выплате финансового лизинга на приобретение пассажирских вагонов в случае расторжения в соответствии с законодательством договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      221-4) заключение договора по долгосрочному субсидированию расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      221-5) установление предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым межобластным сообщениям;

      221-6) утверждение типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      221-7) утверждение правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);

      221-8) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);";

      подпункт 234) изложить в следующей редакции:

      "234) утверждение правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств;";

      подпункты 237) и 238) изложить в следующей редакции:

      "237) утверждение методики определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;

      238) утверждение методики определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;";

      подпункты 245) и 246) изложить в следующей редакции:

      "245) определение юридического лица, осуществляющего функции оператора системы экстренного вызова при авариях и катастрофах;

      246) утверждение правил организации и эксплуатации системы экстренного вызова при авариях и катастрофах;";

      подпункт 270) изложить в следующей редакции:

      "270) утверждение образцов профессионального диплома, подтверждение профессионального диплома, правил выдачи, приостановление срока действия, изъятие профессионального диплома, подтверждение профессионального диплома, льготного разрешения;";

      подпункт 272) изложить в следующей редакции:

      "272) утверждение образца мореходной книжки, порядка ее оформления и выдачи;";

      подпункт 274) исключить;

      подпункт 275) изложить в следующей редакции:

      "275) определение уполномоченной организации по освидетельствованию организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров;";

      дополнить подпунктами 275-1), 275-2), 275-3), 275-4), 275-5), 275-6) и 275-7) следующего содержания:

      "275-1) утверждение порядка ведения реестров удостоверений личности моряка Республики Казахстан, профессиональных дипломов, подтверждений профессиональных дипломов, льготных разрешений, мореходных книжек;

      275-2) утверждение правил медицинского осмотра членов экипажа судна, требований к состоянию их здоровья и физической пригодности, а также формы медицинского заключения по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения;

      275-3) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к членам экипажа судна;

      275-4) утверждение правил освидетельствования организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров, и требований к ним;

      275-5) утверждение правил определения уполномоченной организации по освидетельствованию организаций образования, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов морского транспорта, морских учебно-тренажерных центров;

      275-6) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования типовых учебных программ по специальностям в области водного транспорта;

      275-7) утверждение тарифов за пользование услугами навигационного центра;";

      дополнить подпунктами 278-1), 278-2) и 278-3) следующего содержания:

      "278-1) расследование и классификация аварийных случаев с судами в соответствии с Правилами расследования аварийных случаев с судами, утвержденными приказом Министра;

      278-2) проведение расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с Правилами проведения расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях, утвержденными приказом Министра;

      278-3) расследование транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге;";

      подпункты 291), 310), 311), 312), 321) и 339) исключить;

      дополнить подпунктом 339-1) следующего содержания:

      "339-1) утверждение порядка ведения и формы журнала учета актов о назначении проверок пассажирских поездов;";

      подпункт 361) исключить;

      подпункт 396) изложить в следующей редакции:

      "396) согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории;";

      в пункте 17:

      дополнить подпунктами 8-1), 8-2), 8-3), 8-4), 8-5), 8-6), 8-7), 8-8), 8-9), 8-10), 8-11), 8-12), 8-13) и 8-14) следующего содержания:

      "8-1) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

      8-2) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства результата проведенного анализа регуляторного воздействия;

      8-3) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      8-4) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в соответствующей сфере;

      8-5) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также полугодовых графиков проведения проверок;

      8-6) проведение государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;

      8-7) проведение мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;

      8-8) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля и надзора;

      8-9) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства утвержденных форм проверочных листов, критериев оценки степени риска, сводных данных ведомственной отчетности;

      8-10) извещение в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки, не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки;

      8-11) извещение проверяемого субъекта о начале проведения внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 7), 9) и 10) пункта 3, пунктами 6 и 7 статьи 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки;

      8-12) оформление акта о назначении проверки и регистрация его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам;

      8-13) оформление дополнительного акта о продлении проверки с регистрацией его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в случае продления сроков проверки;

      8-14) разработка форм заявлений для получения разрешения второй категории, форм разрешений второй категории;";

      подпункты 9) и 10) изложить в следующей редакции:

      "9) осуществление лицензирования отдельных видов деятельности или действий, подлежащих лицензированию, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      10) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";

      дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

      "10-1) отнесение сфер деятельности субъектов предпринимательства, в которых осуществляются государственный контроль и надзор по группам, указанным в пунктах 3, 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также распределение проверяемых субъектов (объектов), на отнесенных к высокой степени риска и не отнесенных к высокой степени риска;";

      дополнить подпунктами 16-1), 16-2), 16-3), 16-4), 16-5), 16-6), 16-7), 16-8), 16-9), 16-10), 16-11), 16-12), 16-13), 16-14), 16-15) и 16-16) следующего содержания:

      "16-1) осуществление государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      16-2) осуществление государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;

      16-3) осуществление государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      16-4) осуществление государственного контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий;

      16-5) разработка правил формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов;

      16-6) оформление документа об условиях переработки товаров при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      16-7) оформление лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан при вывозе на территорию стран, не входящих в Евразийский экономический союз, руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      16-8) оформление документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан при вывозе на территорию стран, не входящих в Евразийский экономический союз, руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы;

      16-9) направление заявки в Национальный Банк Республики Казахстан на осуществление контрольных испытаний проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в случае несоответствия документов о содержании драгоценных металлов условиям контракта и нормативной технической документации при их ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны;

      16-10) подтверждение наличия получения отказа от субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне субъектов производства драгоценных металлов;

      16-11) разработка правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      16-12) разработка правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий;

      16-13) разработка правил ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса;

      16-14) разработка правил проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

      16-15) подтверждение норм выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;

      16-16) разработка правил определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;";

      подпункт 17) изложить в следующей редакции:

      "17) осуществление при необходимости контроля и (или) проверки на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;";

      дополнить подпунктами 24-1) и 24-2) следующего содержания:

      "24-1) разработка единой методики расчета организациями местного содержания при закупках товаров, работ и услуг;

      24-2) разработка порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;";

      дополнить подпунктами 30-1), 30-2) и 30-3) следующего содержания:

      "30-1) установление факта соблюдения юридическим лицом при производстве моделей моторных транспортных средств требований, установленных в соответствии с абзацем первым подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства" и разработка проектов решений о соответствии моделей моторных транспортных средств таким юридическим лицом, установленным требованиям;

      30-2) осуществление мониторинга за деятельностью уполномоченных организаций, организаций-изготовителей, включенных в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;

      30-3) формирование для представления по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;";

      дополнить подпунктами 33-1) и 33-2) следующего содержания:

      "33-1) выдача предписания по устранению допущенных нарушений при проведении энергетического аудита;

      33-2) выдача предписания по устранению допущенных нарушений при проведении переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";

      подпункт 35) исключить;

      дополнить подпунктами 35-1) и 35-2) следующего содержания:

      "35-1) обеспечение анализа и прогнозирования энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан на основе данных Государственного энергетического реестра и государственных органов;

      35-2) осуществление информационного обеспечения деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;";

      подпункт 36) изложить в следующей редакции:

      "36) ведение реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";

      подпункт 37) исключить;

      подпункт 41) изложить в следующей редакции:

      "41) формирование реестра учебных центров по переподготовке и (или) повышению квалификации кадров, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;";

      дополнить подпунктом 41-1) следующего содержания:

      "41-1) разработка по согласованию с уполномоченным органом в области образования учебных программ и планов;";

      подпункт 42) изложить в следующей редакции:

      "42) осуществление мониторинга за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение анализа представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные приказом Министра;";

      дополнить подпунктами 42-1), 42-2) и 42-3) следующего содержания:

      "42-1) осуществление государственного контроля за исполнением требований по энергоэффективности зданий, строений и сооружений, кроме объектов, указанных в пункте 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности";

      42-2) осуществление государственного контроля за соблюдением нормативов энергопотребления и нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

      42-3) осуществление государственного контроля за проведением энергетического аудита, соблюдением требований, предъявляемых к учебным центрам;";

      подпункт 46) изложить в следующей редакции:

      "46) согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О гражданской защите" и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;";

      подпункты 65) и 66) изложить в следующей редакции:

      "65) осуществление сбора и анализа совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан информации о произведенных, производимых и планируемых на следующий за отчетным периодом год закупках товаров, работ и услуг, представляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      66) осуществление сбора и анализа совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан информации о планируемых на среднесрочный и долгосрочный периоды закупках товаров, работ и услуг, представляемой недропользователями и (или) лицами, уполномоченными недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию в части подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";

      подпункт 71) изложить в следующей редакции:

      "71) учет, хранение, систематизация и обобщение геологической информации;";

      подпункт 72) исключить;

      дополнить подпунктами 74-1), 74-2), 74-3) и 74-4) следующего содержания:

      "74-1) согласование утилизации попутного и (или) природного газа без переработки путем использования на технологические нужды, закачки в пласт с целью хранения, повышения внутрипластового давления на отдельных месторождениях, где переработка попутного газа нецелесообразна;

      74-2) согласование единой рабочей программы для месторождения при заключении недропользователями договора о совместной разведке или добыче на месторождении в качестве единого объекта;

      74-3) утверждение проектных документов на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;

      74-4) согласование региональных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти на море, утверждаемых местными исполнительными органами соответствующих областей;";

      подпункт 75) изложить в следующей редакции:

      "75) предоставление права недропользования на государственное геологическое изучение недр, заключение контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр, осуществление их государственной регистрации, хранение и мониторинг исполнения;";

      подпункт 82) изложить в следующей редакции:

      "82) осуществление в пределах своей компетенции мониторинга и контроля за выполнением недропользователями условий контрактов, в том числе за выполнением условий контрактов (договоров) на государственное геологическое изучение недр;";

      подпункт 84) изложить в следующей редакции:

      "84) внесение предложений для формирования проектов перечней участков недр, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;";

      дополнить подпунктом 88-1) следующего содержания:

      "88-1) согласование рабочих программ недропользователей к контрактам на разведку и добычу на основании проектных документов;";

      подпункты 91) и 92) изложить в следующей редакции:

      "91) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;

      92) согласование водоохранных мероприятий, проводимых физическими и юридическими лицами, направленных на предотвращение водных объектов от истощения;";

      подпункты 93) и 94) исключить;

      подпункты 95) и 96) изложить в следующей редакции:

      "95) согласование проектной документации на проведение буровых и других горных работ;

      96) выдача заключения на строительство, реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование), эксплуатацию, консервацию, ликвидацию (постутилизацию) объектов, влияющих на состояние водных объектов;";

      подпункт 97) исключить;

      подпункт 99) изложить в следующей редакции:

      "99) внесение в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы предложения по формированию проектов перечней участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;";

      подпункт 101) изложить в следующей редакции:

      "101) определение совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;";

      дополнить подпунктами 103-1) и 103-2) следующего содержания:

      "103-1) предоставление за плату пакета геологической информации по выставляемым на конкурс участкам недр;

      103-2) передача заявителю в пользование геологической информации по участкам недр, предоставляемым в упрощенном порядке для разведки;";

      дополнить подпунктом 104-1) следующего содержания:

      "104-1) выдача заключения по подтверждению обнаружения месторождения и определению сроков его оценки;";

      подпункт 105) изложить в следующей редакции:

      "105) организация проведения экспертизы проектных документов на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, за исключением проектов контрактных документов на разведку, добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;";

      дополнить подпунктами 106-1), 106-2), 106-3), 106-4) и 106-5) следующего содержания:

      "106-1) согласование сроков и объемов проведения опытно-промышленной разработки;

      106-2) утверждение проекта разработки месторождений твердых полезных ископаемых после его рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых;

      106-3) утверждение технологической схемы разработки и проектов опытно-промышленной и промышленной разработки углеводородного сырья после ее рассмотрения центральной комиссией по разведке и разработке полезных ископаемых;

      106-4) утверждение проекта оценочных работ и проекта опытно-промышленной добычи подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля;

      106-5) определение особенностей осуществления строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, а также особенностей порядка предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;";

      подпункты 113) и 114) изложить в следующей редакции:

      "113) утверждение порядка предоставления информации по государственному балансу запасов полезных ископаемых государственным органам;

      114) определение размера ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр;";

      подпункт 116) исключить;

      дополнить подпунктами 116-1), 116-2), 116-3), 116-4), 116-5), 116-6), 116-7), 116-8), 116-9), 116-10), 116-11) и 116-12) следующего содержания:

      "116-1) разработка типового договора временного возмездного пользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      116-2) разработка типового договора временного возмездного вторичного пользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      116-3) разработка типового договора временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      116-4) разработка типового договора временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая зона;

      116-5) разработка порядка и критериев отбора проектов заявителей на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны;

      116-6) разработка методики оценки эффективности деятельности специальных экономических зон;

      116-7) рассмотрение целесообразности и проверка концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;

      116-8) направление письменного обоснованного ответа заявителю о принятом решении по итогам рассмотрения целесообразности и проверки концепции создания специальной экономической зоны на соответствие требованиям к оформлению концепции создания специальной экономической зоны;

      116-9) направление на рассмотрение экспертного совета предложения о создании специальной экономической зоны;

      116-10) рассмотрение предложений центральных или местных исполнительных органов, юридических лиц об изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны, заинтересованных в изменении границ и (или) площади территории специальной экономической зоны;

      116-11) внесение сведений об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;

      116-12) уведомление органа управления специальной экономической зоны о внесении сведений об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны;";

      подпункт 118) изложить в следующей редакции:

      "118) проведение конкурсного отбора лиц для управления управляющей компанией совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами и Единым координационным центром по специальным экономическим зонам в Республике Казахстан;";

      дополнить подпунктами 118-1), 118-2), 118-3), 118-4), 118-5), 118-6), 118-7) и 118-8) следующего содержания:

      "118-1) разработка порядка конкурсного отбора территориальных кластеров;

      118-2) разработка правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;

      118-3) предоставление мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров с привлечением национального института развития в области развития индустрии;

      118-4) предоставление сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке с привлечением национального института развития в области развития местного содержания;

      118-5) предоставление мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;

      118-6) разработка перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению;

      118-7) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров;

      118-8) разработка правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;";

      дополнить подпунктами 120-1), 120-2), 120-3), 120-4), 120-5) и 120-6) следующего содержания:

      "120-1) осуществление приема и консультирования инвесторов или их представителей по вопросам существующих государственных услуг;

      120-2) оказание инвесторам или их представителям помощи в подготовке и оформлении документов, необходимых для получения государственных услуг;

      120-3) оказание инвесторам или их представителям помощи в оформлении электронной цифровой подписи, электронных заявлений и других документов;

      120-4) сопровождение инвестора или его представителей в центральных и местных исполнительных органах при получении государственных услуг в порядке, определенном статьей 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      120-5) осуществление регистрации инвестиционного контракта;

      120-6) направление в таможенный орган уведомления об освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему, предоставляемому на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта;";

      подпункт 121) изложить в следующей редакции:

      "121) взаимодействие с инвесторами посредством создания и обеспечения функционирования "одного окна" для инвесторов;";

      дополнить подпунктом 121-1) следующего содержания:

      "121-1) обеспечение деятельности инвестиционного омбудсмена;";

      подпункты 123) и 124) изложить в следующей редакции:

      "123) предоставление в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и (или) центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами государственных натурных грантов во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом;

      124) принятие решения о предоставлении инвестиционных преференций в соответствии с требованиями, установленными статьей 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, и направление заявителю ответа в письменной форме;";

      дополнить подпунктом 126-1) следующего содержания:

      "126-1) направление юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомления в письменной форме с указанием нарушений и установление трехмесячного срока для устранения нарушений в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта;";

      подпункт 141) исключить;

      дополнить подпунктом 141-1) следующего содержания:

      "141-1) разработка правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;";

      подпункт 147) изложить в следующей редакции:

      "147) разработка порядка и организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Таможенного союза или иностранного товара и их аттестации, а также разработка разрешительных требований к ним;";

      дополнить подпунктом 182-1) следующего содержания:

      "182-1) выдача свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов в международном сообщении;";

      дополнить подпунктом 189-1) следующего содержания:

      "189-1) проведение контроля за соблюдением Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах, следующих по территории Республики Казахстан, в пути следования;";

      подпункт 192) изложить в следующей редакции:

      "192) проведение аудита системы управления безопасностью участника перевозочного процесса, за исключением пользователей услуг по перевозке и операторов вагонов (контейнеров), в порядке, установленном Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министра;";

      дополнить подпунктом 193-1 следующего содержания:

      "193-1) разработка правил долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;";

      дополнить подпунктами 193-2), 193-3), 193-4), 193-5), 193-6) и 193-7) следующего содержания:

      "193-2) разработка типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      193-3) разработка правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);

      193-4) разработка типового договора на субсидирование ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение вагонов перевозчиками пассажиров по социально значимым сообщениям и операторами вагонов (контейнеров);

      193-5) разработка правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств;

      193-6) разработка методики определения предельных уровней цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям;

      193-7) разработка методики определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;";

      дополнить подпунктами 194-1) и 194-2) следующего содержания:

      "194-1) принятие на основании международных договоров Республики Казахстан в области торгового мореплавания решения о признании классификационного общества, осуществляющего техническое освидетельствование и классификацию судов;

      194-2) заключение соглашений с иностранным классификационным обществом по определению полномочий по освидетельствованию судов и условий их предоставления иностранными классификационными обществами;";

      подпункты 200), 202), 214) и 301) исключить;

      дополнить подпунктом 400-1) следующего содержания:

      "400-1) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением абзацев двести двадцать шестого, двести двадцать седьмого, четыреста тридцать восьмого и четыреста тридцать девятого пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.


Премьер-Министр


Республики Казахстан

Б. Сагинтаев