Об утверждении Правил проведения правового мониторинга
В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения правового мониторинга.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов |
Утверждены | |
постановлением Правительства | |
Республики Казахстан | |
от 29 августа 2016 года № 486 |
Примечание ИЗПИ!
Правила предусмотрены в редакции постановления Правительства РК от 10.08.2021 № 544 (порядок введения в действие см. п.2).
Правила проведения правового мониторинга
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения правового мониторинга (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" (далее – Закон) и определяют порядок проведения государственными органами правового мониторинга нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции.
2. Правовой мониторинг нормативных правовых актов проводится с целью оценки и прогнозирования эффективности законодательства путем выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права (далее – недостатки норм права), а также выработки предложений по его совершенствованию.
3. Объектом правового мониторинга выступают:
1) конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, консолидированные законы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан;
2) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;
3) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;
4) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов (далее – акты центральных государственных органов);
5) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий (далее – акты органов местного государственного управления).
Объектом правового мониторинга не являются нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, а также нормативные правовые акты, имеющие пометки "Для служебного пользования", "Без опубликования в печати", "Не для печати".
4. Мониторинг нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан ведется на постоянной основе государственными органами, являющимися их разработчиками, в порядке, установленном Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 "Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан".
5. Правовой мониторинг ведется структурными подразделениями государственных органов в отношении нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции.
При проведении правового мониторинга государственные органы имеют право привлекать общественные и научные организации, граждан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
6. В государственных органах координацию деятельности подразделений по правовому мониторингу осуществляют юридические службы, в случае их отсутствия – структурные подразделения, определяемые руководителем государственного органа (далее – юридические службы).
7. Координацию деятельности государственных органов по правовому мониторингу осуществляют Министерство юстиции Республики Казахстан и территориальные органы юстиции областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента.
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Порядок ведения регистров нормативных правовых актов и
утверждения графика проведения правового мониторинга
8. В целях сбора, учета и хранения информации о нормативных правовых актах юридические службы государственных органов ведут регистры нормативных правовых актов, подлежащих правовому мониторингу, (далее – регистры) отдельно в отношении:
1) законодательных актов Республики Казахстан (за исключением нормативных правовых актов, утративших силу, о внесении изменений и/или дополнений, ратификации и денонсации международных договоров);
2) нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан (за исключением постановлений об утверждении, принятии международных договоров и присоединении к ним);
3) нормативных правовых постановлений Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Национального Банка и иных центральных государственных органов;
4) нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;
5) нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов;
6) нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов, нормативных правовых решений акимов, нормативных правовых постановлений ревизионных комиссий согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
9. Центральные государственные органы ведут регистры по разработанным ими либо относящимся к их компетенции законодательным актам Республики Казахстан, нормативным постановлениям Правительства Республики Казахстан, принятым ими актам центральных государственных органов в электронном виде на корпоративном портале Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – корпоративный портал) на казахском и русском языках.
Маслихаты, акиматы и ревизионные комиссии ведут регистры по актам органов местного государственного управления в бумажном или электронном виде.
10. По законодательным актам Республики Казахстан и нормативным постановлениям Правительства Республики Казахстан, подлежащим правовому мониторингу, Министерство юстиции ведет единые регистры в электронном виде на корпоративном портале (далее – единые регистры) с закреплением ответственных государственных органов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Ведение единых регистров осуществляется структурными подразделениями Министерства юстиции Республики Казахстан.
11. Внесение сведений в регистры государственными органами осуществляется не позднее десяти рабочих дней после введения в действие нормативных правовых актов.
12. В целях обеспечения полноты проведения правового мониторинга, государственные органы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство юстиции Республики Казахстан информацию о внесенных сведениях в регистры отдельно по каждой форме нормативного правового акта для сверки с едиными регистрами (за исключением нормативных правовых актов, прошедших регистрацию в органах юстиции).
13. В целях обеспечения проведения правового мониторинга приказом руководителя государственного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее 20 декабря текущего года утверждается график проведения правового мониторинга (далее – график) на предстоящий календарный год по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с разбивкой по месяцам и указанием перечня нормативных правовых актов, в отношении которых будет проводиться правовой мониторинг.
Изменения в утвержденный график проведения правового мониторинга вносятся путем принятия соответствующего приказа руководителя государственного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
Центральные государственные органы не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения графика либо приказа о внесении изменений и/или дополнений в график размещают соответствующий приказ на корпоративном портале.
Маслихаты, акиматы, ревизионные комиссии в срок до 10 января текущего года направляют график в территориальные органы юстиции областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента.
График предусматривает конкретные сроки проведения правового мониторинга нормативных правовых актов, а также периодический возврат к нормативным правовым актам, в отношении которых был проведен мониторинг (каждые полгода, за исключением принятых актов в этом полугодии).
Своевременное представление качественной информации в юридическую службу возлагается на структурное подразделение государственного органа, предусмотренное в графике.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 3. Порядок проведения правового мониторинга по новым законам
Сноска. Глава 3 - в редакции постановления Правительства РК от 10.08.2021 № 544 (порядок введения в действие см. п.2)
15. По новым законам государственный орган-разработчик проводит правовой мониторинг в течение пяти лет на ежегодной основе.
Течение срока проведения правового мониторинга по новому закону начинается со дня даты введения в действие закона.
При проведении правового мониторинга по новым законам государственным органом-разработчиком оценивается уровень достижения целевых индикаторов, указанных в Консультативном документе регуляторной политики, эффективность принятых норм, а также иные последствия, наступившие после принятия закона.
16. Правовой мониторинг по новым законам проводится структурным подразделением государственного органа, разработавшим закон, либо структурным подразделением, к компетенции которого относится данный закон.
В случаях, когда в разработке закона участвовали несколько уполномоченных государственных органов либо закон содержит компетенцию нескольких государственных органов, соответствующие государственные органы проводят правовой мониторинг каждый в пределах своей компетенции, содержащейся в данном нормативном правовом акте, и вносят соответствующую отчетную информацию в информационную систему "Е-заңнама".
17. При проведении правового мониторинга по нормативным правовым актам государственными органами-разработчиками используются:
1) информация, содержащаяся в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан, ежегодных посланиях Конституционного Совета Республики Казахстан Парламенту Республики Казахстан о состоянии конституционной законности в стране, нормативных постановлениях Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, иных актах в области системы государственного планирования;
2) обзоры практики применения нормативных правовых актов, подготовленные государственными органами;
3) результаты анализа эффективности законодательства (анализ нормативных правовых актов), проведенного уполномоченной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан;
4) результаты анализа и обобщений обращений граждан, юридических лиц в государственные органы;
5) акты прокурорского надзора относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) результаты анализа, обобщений судебной практики;
7) результаты государственного аудита (аудиторское заключение органов государственного аудита и финансового контроля);
8) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также представляемые неправительственными организациями;
9) заключения (рекомендации) общественного мониторинга применения норм законодательства, проводимого общественными советами, а также некоммерческими организациями, гражданами по поручению общественных советов;
10) результаты общественного мониторинга нормативных правовых актов Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;
11) информация, содержащаяся в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах в общедоступных сетях телекоммуникаций, в том числе социальных сетях;
12) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения нормативных правовых актов;
13) статистические данные по правоприменительной практике;
14) аналитические материалы по совершенствованию законодательства;
15) предложения и замечания Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, объединений субъектов частного предпринимательства по совершенствованию действующего законодательства Республики Казахстан, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства.
К отчету по правовому мониторингу должны в обязательном порядке прилагаться соответствующие материалы, показывающие обоснованность и достоверность сведений, указанных в отчете.
Структурные подразделения государственного органа анализируют результаты проведенного правового мониторинга согласно графику и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в случае выявления недостатков в нормативных правовых актах, принимают меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Принятыми мерами по результатам проведенного правового мониторинга по итогам года с целью устранения неэффективно реализуемых норм являются разработка Консультативного документа регуляторной политики, включение соответствующих законопроектов в План законопроектных работ, внесение законопроекта в Мажилис Парламента Республики Казахстан либо внесение поправок в другие законопроекты.
19. Структурные подразделения государственного органа представляют юридическим службам аналитические справки или справки об отсутствии недостатков норм права по новым законам по форме, согласно приложениям 7, 8 к настоящим Правилам, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет по итогам проведенного правового мониторинга по новому закону на государственном и русском языках размещается в информационной системе "Е-заңнама" ежегодно в срок не позднее пятнадцати рабочих дней по истечении отчетного года, следующего после введения в действие нормативного правового акта, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
20. В целях проверки достоверности сведений, представленных государственными органами в период проведения правового мониторинга по новым законам, Министерство юстиции проводит дополнительное изучение результатов проведенного правового мониторинга.
По истечении пяти лет проведение правового мониторинга по новым законам продолжается в порядке, определенном в главе 4 настоящих Правил, за исключением законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, по которым проведение правового мониторинга прекращается.
4. Итоговая информация по результатам правового мониторинга
20. По итогам проведенного правового мониторинга государственные органы два раза в год до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию по итогам первого полугодия (до 10 июля текущего года) и года (до 10 января года, следующего за отчетным) по формам согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Центральные государственные органы направляют итоговую информацию в Министерство юстиции Республики Казахстан и размещают на корпоративном портале.
Маслихаты, акиматы, ревизионные комиссии направляют информацию в территориальные органы юстиции областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента. Территориальные органы юстиции областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента направляют обобщенную информацию в Министерство юстиции Республики Казахстан до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным).
Периодически, но не реже одного раза в полугодие, органы юстиции совместно с государственными органами рассматривают результаты мониторинга государственных органов с целью выработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
21. Государственные органы при выявлении в нормативных правовых актах противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных, неэффективно реализуемых норм права составляют аналитические справки на казахском и/или русском языках по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
22. В случае выявления в нормативных правовых актах, входящих в компетенцию государственных органов, разработчиком которых они не являются, противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, государственные органы направляют в течение десяти рабочих дней с момента составления аналитической справки уведомления в государственный орган, принявший данный нормативный правовой акт, являющийся его разработчиком либо относящийся к его компетенции.
23. Если в нормативных правовых актах не выявлены противоречащие законодательству Республики Казахстан, устаревшие, коррупциогенные, неэффективно реализуемые нормы, государственные органы составляют справки об отсутствии недостатков норм права на казахском и/или русском языках согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
24. Размещение аналитических справок и справок об отсутствии недостатков норм права осуществляется центральными государственными органами с использованием корпоративного портала.
25. Маслихаты, акиматы, ревизионные комиссии ежемесячно согласно утвержденному графику составляют аналитические справки и справки об отсутствии недостатков норм права на казахском и/или русском языках, а также направляют их в территориальные органы юстиции областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента по итогам первого полугодия (до 10 июля текущего года) и года (до 10 января года, следующего за отчетным).
Сноска. Пункт 25 в редакции постановления Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
26. В целях проверки достоверности сведений, представленных государственными органами в период проведения правового мониторинга нормативных правовых актов, зарегистрированных в органах юстиции, Министерством юстиции и территориальными органами юстиции областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента допускается проведение дополнительного правового мониторинга.
Сноска. Пункт 26 в редакции постановления Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Заключительные положения
27. Министерство юстиции Республики Казахстан анализирует и обобщает представленную по итогам первого полугодия и года информацию и направляет до 15 февраля года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Казахстан итоговую информацию с внесением рекомендаций о принятии мер по повышению качества проведения государственными органами правового мониторинга.
28. Министерство юстиции Республики Казахстан по итогам года размещает на своем интернет-ресурсе итоговую информацию о проведенном государственными органами правовом мониторинге.
|
Регистр нормативных правовых актов,
подлежащих правовому мониторингу
________________________________________________________
(наименование государственного органа)
за __________ 20___ года
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Вид нормативного правового акта | Дата принятия нормативного правового акта | Регистрационный номер нормативного правового акта | Основание принятия нормативного правового акта (компетенция органа) со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта | Дата государственной регистрации нормативного правового акта | Номер государственной регистрации нормативного правового акта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
продолжение таблицы
Дата введения в действие нормативного правового акта | Сведения о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт | Сведения о признании нормативного правового акта (или отдельных его частей) утратившим силу | Сведения о приостановлении действия нормативного правового акта | Сведения о прекращении действия нормативного правового акта (или отдельных его частей) в связи с истечением срока действия или принятия нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее изданного нормативного правового акта, его части (часть), или который поглощает ранее изданный акт или его часть (части) | Сведения об отмене нормативного правового акта | ||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
|
Единый регистр по ________________________________________,
(указание формы нормативного(-ых) правового(-ых) акта(-ов)),
подлежащему правовому мониторингу
за __________ 20__ года
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Вид нормативного правового акта | Дата принятия нормативного правового акта | Регистрационный номер нормативного правового акта | Основание принятия нормативного правового акта (компетенция органа) со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта | Дата государственной регистрации нормативного правового акта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Номер государственной регистрации нормативного правового акта | Дата введения в действие нормативного правового акта | Сведения о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт | Сведения о признании нормативного правового акта (или отдельных его частей) утратившим силу | Ответственный государственный орган по проведению правового мониторинга | ||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
|
График проведения правового мониторинга на 20__ год
_____________________________________________
(наименование государственного органа)
№ п/п | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта | Ответственное структурное подразделение государственного органа | Сроки и форма проведения правового мониторинга (аналитическая справка /справка об отсутствии недостатков норм права при проведении правового мониторинга) | ||
_____ полугодие (I либо II) | |||||
АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗА _________ МЕСЯЦ | |||||
|
Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.03.2021 № 145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Форма № 1
Результаты правового мониторинга
________________________________________________________
(наименование государственного органа)
Вид недостатков норм права | Количество нормативных правовых актов, в которых выявлено наличие недостатков норм права | Количество приведенных в соответствие нормативных правовых актов, в которых выявлены недостатки норм права в ходе проведения правового мониторинга |
1 | 2 | 3 |
Противоречащие нормы | ||
Неэффективно реализуемые нормы | ||
Устаревшие нормы | ||
Коррупциогенные нормы | ||
Дублирующие нормы | ||
Пробелы норм права | ||
Наличие излишних бланкетных и отсылочных норм | ||
Иное | ||
Итого: | ||
из них: | Законодательных актов - _; Постановлений Правительства - __; Актов центральных государственных органов / органов местного государственного управления - __. | Законодательных актов - __; Постановлений Правительства - __; Актов центральных государственных органов / органов местного государственного управления - __. |
Руководитель аппарата центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия такового – руководитель государственного органа.
____________________________________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ года _____________ подпись
Форма № 2
Информация по результатам правового мониторинга по
законодательным актам
____________________________________________________________
(наименование государственного органа)
№ п/п | Вид недостатков нормы | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, выявленного в ходе проведения правового мониторинга | Часть, абзац, пункт, статья, вид, дата принятия, номер и наименование акта, которому не соответствуют нормативный правовой акт / дата составления аналитической справки | Предпринимаемые меры по устранению выявленных недостатков (наименование проекта нормативного правового акта, стадия разработки либо согласования) | Сведения о приведенном нормативном правовом акте, выявленном в ходе проведения правового мониторинга |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1) Противоречащие нормы | |||||
2) Неэффективно реализуемые нормы | |||||
3) Устаревшие нормы | |||||
4) Коррупциогенные нормы | |||||
5) Дублирующие нормы | |||||
6) Пробелы норм права | |||||
7) Наличие излишних бланкетных и отсылочных норм | |||||
8) Иное | |||||
Итого: |
Руководитель аппарата центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия такового – руководитель государственного органа.
____________________________________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ года _____________ подпись
Форма № 3
Информация по результатам правового мониторинга по
постановлениям Правительства Республики Казахстан
____________________________________________________________
(наименование государственного органа)
№ п/п | Вид недостатков нормы | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, выявленного в ходе проведения правового мониторинга | Часть, абзац, пункт, статья, вид, дата принятия, номер и наименование акта, которому не соответствуют нормативный правовой акт / дата составления аналитической справки | Предпринимаемые меры по устранению выявленных недостатков (наименование проекта нормативного правового акта, стадия разработки либо согласования) | Сведения о приведенном нормативном правовом акте, выявленном в ходе проведения правового мониторинга |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Противоречащие нормы | |||||
2. Неэффективно реализуемые нормы | |||||
3. Устаревшие нормы | |||||
4. Коррупциогенные нормы | |||||
5. Дублирующие нормы | |||||
6. Пробелы норм права | |||||
7. Наличие излишних бланкетных и отсылочных норм | |||||
8. Иное | |||||
Итого: |
Руководитель аппарата центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия такового – руководитель государственного органа.
____________________________________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ года _____________ подпись
Форма № 4
Информация по результатам правового мониторинга по актам
центральных государственных органов / органов местного
государственного управления
____________________________________________________________
(наименование государственного органа)
№ п/п | Вид недостатков нормы | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, выявленного в ходе проведения правового мониторинга | Часть, абзац, пункт, статья, вид, дата принятия, номер и наименование акта, которому не соответствуют нормативный правовой акт / дата составления аналитической справки | Предпринимаемые меры по устранению выявленных недостатков (наименование проекта нормативного правового акта, стадия разработки либо согласования) | Сведения о приведенном нормативном правовом акте, выявленном в ходе проведения правового мониторинга |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Противоречащие нормы | |||||
2. Неэффективно реализуемые нормы | |||||
3. Устаревшие нормы | |||||
4. Коррупциогенные нормы | |||||
5. Дублирующие нормы | |||||
6. Пробелы норм права | |||||
7. Наличие излишних бланкетных и отсылочных норм | |||||
8. Иное | |||||
Итого: |
Руководитель аппарата центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия такового – руководитель государственного органа.
____________________________________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ года _____________ подпись
|
Перечень актов
_________________________________________________________________,
(наименование государственного органа)
принятых в ___ квартале 20___ года
№ п/п | дата принятия акта (число, месяц, год) | номер акта | полное наименование акта (в случае внесения изменений и (или) дополнений в основной акт, полное наименование основного акта) | примечание | |||||
не направлен на государственную регистрацию | направлен на государственную регистрацию (дата и номер сопроводительного письма) | зарегистрирован (дата и номер государственной регистрации) | отказано в государственной регистрации (дата и номер письма органов юстиции) | принятые меры после получения отказа в государственной регистрации (дата и номер акта об отмене) | отмена государственной регистрации (дата и номер решения суда) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
Аналитическая справка по результатам проведенного
правового мониторинга
____________________________ от "___" _____________ года № ____
(форма нормативного правового акта)
"________________________________________________"
(наименование нормативного правового акта)
№ п/п | Вид, недостатки норм права | Действующая редакция | Выявленный недостаток нормы (норм) и (или) примеры практики их применения | Предлагаемая редакция (предложения) |
1 | Противоречащие нормы | |||
2 | Устаревшие нормы | |||
3 | Коррупциогенные нормы | |||
4 | Неэффективно реализуемые нормы | |||
5 | Дублирующие нормы | |||
6 | Пробелы норм права | |||
7 | Наличие излишних бланкетных и отсылочных норм | |||
8 | Иное |
Ответственный исполнитель государственного органа
(с указанием Ф.И.О., должности, наименования структурного подразделения, рабочего телефона, адреса электронной почты)
Дата составления аналитической справки: ______ 20__ года
|
Справка об отсутствии
недостатков норм права при проведении правового мониторинга
________________________________________________________
(наименование государственного органа)
в ___________________________________________
(указание формы нормативного(-ых) правового(-ых) акта(-ов))
Согласно графику проведения правового мониторинга в ______ месяце 20__ года проведен правовой мониторинг в отношении "___" (количество) нормативного(-ых) правового(-ых) акта(-ов), из них в следующем(-их) нормативном(-ых) правовом(-ых) акте(-ах) отсутствуют недостатки норм права:
№ п/п | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта | Ф.И.О. ответственного исполнителя государственного органа (с указанием должности, наименования структурного подразделения, рабочего телефона, адреса электронной почты) |
"___" ___________ 20__ года
|
Перечень
утративших силу некоторых решений Правительства
Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 964 "Об утверждении Правил проведения правового мониторинга нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 52, ст. 729).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2013 года № 145 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 964 "Об утверждении Правил проведения правового мониторинга нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 16, ст. 285).
3. Пункт 13 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 1401 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 2 февраля 2009 года № 15-р "О дальнейших мерах по совершенствованию законотворческой деятельности" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 83-84, ст. 722).
4. Пункт 5 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 346 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 27-28, ст. 175).