Об утверждении Положения о порядке деятельности Комиссии по вопросам доступа к информации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1175

Обновленный

      В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке деятельности Комиссии по вопросам доступа к информации.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 31 декабря 2015 года № 1175

Положение
о порядке деятельности Комиссии
по вопросам доступа к информации

      Настоящее Положение о порядке деятельности Комиссии по вопросам доступа к информации (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации» (далее – Закон).

1. Общие положения

      1. Комиссия по вопросам доступа к информации (далее – Комиссия) создается в целях учета и защиты общественных интересов в области доступа к информации, а также удовлетворения потребностей пользователей информации.
      2. Комиссия является консультативно-совещательным органом при Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 16.06.2016 № 353.
      3. Деятельность Комиссии осуществляется на основе прозрачности и открытости при обсуждении и решении вопросов, входящих в ее компетенцию.
      4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.  

2. Задачи Комиссии

      5. Основными задачами Комиссии являются:
      1) выработка предложений по вопросам доступа к информации;
      2) рассмотрение предложений и обобщение практики реализации законодательства Республики Казахстан в общественных отношениях, связанных с доступом к информации, не относящейся к информации с ограниченным доступом;
      3) выработка рекомендаций по итогам анализа практики реализации законодательства Республики Казахстан в общественных отношениях, связанных с доступом к информации, не относящейся к информации с ограниченным доступом.

3. Организация деятельности Комиссии    

      6. Состав Комиссии утверждается приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан.
      Председатель Комиссии осуществляет руководство работой Комиссии, утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии, созывает при необходимости его заседания, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 16.06.2016 № 353.
      7. Председательствующим является председатель Комиссии или его заместитель. Заседание Комиссии считается состоявшимся при наличии не менее двух третей ее членов.
      8. Члены Комиссии вправе:
      1) вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
      2) выступать на заседании и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
      3) знакомиться с материалами работы Комиссии и получать их копии.
      9. Рабочим органом Комиссии является Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан.
      Рабочий орган Комиссии в установленном законодательством порядке осуществляет:
      1) организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
      2) подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов;
      3) запрос у обладателей информации информации по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии;
      4) внесение в Министерство предложений по совершенствованию деятельности Комиссии;
      5) привлечение к своей работе, при необходимости, сотрудников государственных органов.
      Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 16.06.2016 № 353.
      10. Состав Комиссии формируется из числа депутатов Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, представителей государственных органов, а также иных организаций.
      Количественный и персональный состав Комиссии определяется по предложению председателя Комиссии по согласованию с заинтересованными государственными органами, а также иными организациями.
      11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в полугодие.
      12. По результатам проведения заседаний Комиссии секретарем Комиссии составляется протокол, подписываемый председателем или заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.
      13. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
      14. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий Комиссией.
      15. Учет и хранение материалов и протокольных решений Комиссии осуществляет рабочий орган Комиссии.