Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 «Об утверждении некоторых инструкций»:
в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
пункт 12 дополнить частью второй следующего содержания:
«Корреспонденция, адресованная на имя Премьер-Министра, направляется только за подписью первого руководителя.»;
в пункте 14:
абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:
«Заведующий ОКДО по результатам изучения возвращает без рассмотрения документы, содержащие:»;
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
«7) письма, адресованные на имя Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, на поручения руководства Правительства;»;
дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
«8) документы, подготовленные с нарушением требований Регламента Правительства Республики Казахстан и настоящей Инструкции.»;
пункт 84 изложить в следующей редакции:
«84. Заседания Правительства Республики Казахстан, совещания у Премьер-Министра, его заместителей (далее – рабочие совещания) могут проводиться как в селекторном, так и изолированном режиме, как правило, в здании, расположенном по адресу: Республика Казахстан, город Астана, улица Орынбор, 6, «Үкімет үйі».
При проведении заседания Правительства Республики Казахстан и рабочих совещаний в селекторном режиме:
1) Отдел контроля и документационного обеспечения Канцелярии (при проведении заседаний Правительства) либо соответствующее структурное подразделение Канцелярии (ответственное за вопросы, выносимые на рабочее совещание) обеспечивают:
составление списка участников с подтверждением участия членов Правительства и руководителей структурных подразделений Канцелярии;
контроль за обеспечением режимных мер, пропускного и внутриобъектового режима, защиты информации дежурной частью полиции и техническими службами;
2) структурное подразделение Канцелярии, осуществляющее финансовое, хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности Канцелярии, обеспечивает:
ограничение использования материалов в электронном виде на сменных носителях (флеш-карты, CD, DVD и HDD диски и т.п., не прошедшие согласование с отделом-исполнителем) в целях предотвращения сбоя систем;
контроль за заблаговременным (за сутки и за 2 часа до начала совещания/заседания согласно техническому регламенту) тестовым подключением регионов к видеоконференцсвязи, ее готовностью и проверкой качества связи с учетом представленного порядка ведения заседания Правительства и рабочих совещаний (сценария совещания), проведением предварительных регламентных тестовых работ на соответствие действующим техническим требованиям, в том числе по их формату и оформлению;
контроль за проведением периодических плановых регламентных работ (понедельник, четверг еженедельно с 14.00 до 16.00), а также соответствием освещения и работоспособности оборудования видеоконференцсвязи (далее – ВКС) и звукоусиления на основных рабочих местах, а также у абонентов станции прямой связи и станции на базе цифровой телефонной станции, расположенной в здании «Үкімет үйі», выполняемых АО «НК Kazsatnet», АО «Казахтелеком» (в случае совпадения плановых и предварительных тестовых подключений проведение регламентных работ производится однократно);
3) структурное подразделение Канцелярии, осуществляющее взаимодействие акиматов областей, городов Астаны и Алматы с Канцелярией Премьер-Министра и ее структурными подразделениями по вопросам регионального развития, обеспечивает:
контроль за участием акимов областей, городов Астаны и Алматы и иных приглашенных лиц;
направление при необходимости по поручению руководства Канцелярии материалов заседаний Правительства акимам областей, городов Астаны и Алматы;
контроль за предварительной подготовкой представителей регионов в ВКС в части соблюдения сценария проведения заседания Правительства и рабочих совещаний, подготовленности выступающих (Ф.И.О., очередность и место выступления);
взаимодействие с иными структурными подразделениями Канцелярии по вопросам участия представителей акиматов по любым совещаниям, проводимым в селекторном режиме;
4) руководители аппаратов акимов областей, городов Астаны и Алматы обеспечивают:
участие акимов областей, городов Астаны и Алматы и иных приглашенных лиц;
соблюдение требований по размещению государственных символов в залах заседаний Правительства и совещаний у Премьер-Министра, его заместителей и руководства Канцелярии Премьер-Министра;
проведение регламентных и подготовительных работ в залах заседания в период подготовки и проведения тестовых подключений из залов «Үкімет Үйі» в регионах (технические пробы и готовность к заседанию Правительства и рабочим совещаниям, определение мест выступления участников и т.д.);
недопущение изменения зала совещания в регионах, изменения настроек оборудования (освещение, настройки ВКС, связь и звукоусиление) после проведения последнего тестового подключения (за 2 часа до начала мероприятия);
контроль за соблюдением сценария (присутствие, порядок очередности и подготовленности выступающих участников) и дисциплины во время проведения мероприятия, в том числе инструктажа по использованию ВКС и системы звукоусиления приглашенными участниками на местах;
ограничение доступа СМИ и других посторонних лиц к оборудованию зала (микрофоны, видеокамеры, шнуры и т.д.);
соблюдение запрета на использование мобильной связи в период проведения мероприятия;
своевременное удаление приглашенных лиц и представителей прессы в случае перехода в закрытый или суженный режим работы;
бесперебойное электроснабжение оборудования зала, а также равномерность освещения зала (наличие источников освещения на выступающих, наличие штор и других затемняющих элементов);
участие представителей СМИ в регионах по согласованию с Пресс-службой Премьер-Министра;
своевременное удаление из зала нарушителей дисциплины;
5) структурное подразделение Канцелярии, обеспечивающее организацию взаимодействия Премьер-Министра с республиканскими и зарубежными средствами массовой информации (далее – СМИ), освещение в СМИ деятельности Премьер-Министра и Правительства, обеспечивает:
участие представителей СМИ при необходимости и их удаление из зала;
контроль за санкционированным принятием дежурным редактором решения на трансляцию заседания Правительства и рабочих совещаний для прессы во взаимодействии с выпускающим редактором АО «НК Kazsatnet» on-line через сеть Интернет;
6) структурное подразделение Канцелярии, обеспечивающее протокольное обеспечение мероприятий международного характера с участием Премьер-Министра, обеспечивает:
контроль за соблюдением требований по размещению государственных символов в залах заседаний Правительства и совещаний у Премьер-Министра, его заместителей и руководства Канцелярии Премьер-Министра;
рассадку членов Правительства и иных приглашенных лиц согласно «протокольному старшинству»;
проведение совместно со структурным подразделением, ответственным за проведение заседания Правительства, рабочих совещаний, организационной работы по своевременному прибытию и удалению из зала приглашенных лиц;
при необходимости – наличие дежурного переводчика синхронного перевода, закрепленного от Министерства иностранных дел;
7) структурное подразделение Канцелярии, ответственное за вопросы, выносимые на заседание Правительства или рабочее совещание, обеспечивает:
представление через систему ЕСЭДО ГО РК слайдов и других информационных материалов (в слайдах, транслируемых для зала А216, не должны присутствовать файлы в форматах jpeg, tiff и им подобные графические форматы фотографического качества);
участие иных лиц, в установленном порядке приглашенных на заседание Правительства непосредственно в здание «Үкімет үйі»;
информирование Отдела регионального развития о планируемых выступлениях акимов областей, городов Алматы, Астаны в рамках заседания Правительства, рабочих совещаний;
представление материалов (справки, слайды, доклады и т.п.) в электронном виде исключительно в вышеуказанных форматах через систему ЕСЭДО ГО РК;
8) АО «НК Kazsatnet» обеспечивает своевременность и полноту проведения регламентных мероприятий видеоконференцсвязи, а также проверку ее готовности и качества связи, в том числе при переходе на резервные каналы связи АО «Казахтелеком» и АО «НК Kazsatnet».»;
пункт 100 изложить в следующей редакции:
«100. Проверка демонстрации презентаций (слайдов) докладчиков проводится в день, предшествующий проведению заседания, структурными подразделениями Канцелярии, к компетенции которых относятся презентуемые вопросы, совместно со структурным подразделением Канцелярии, осуществляющим финансовое, хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности Канцелярии, представителями государственных органов-докладчиков.»;
подпункт 2) пункта 134 исключить;
пункт 162 дополнить частями следующего содержания:
«Запрещаются передача кому бы то ни было документов Канцелярии и их несанкционированное копирование.
Ответственность за сохранность документов, содержащейся в них служебной информации несут руководители и делопроизводители структурных подразделений Канцелярии.
За утрату документов, нарушение правил обращения с ними, разглашение служебной информации виновные лица привлекаются к соответствующей ответственности.»;
в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Структурное подразделение Канцелярии Премьер-Министра при получении актов и поручений Главы государства, Руководства Администрации Президента, депутатских запросов, писем Парламента и заключений на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, актов прокурорского надзора и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета готовит соответствующее поручение в адрес государственных органов не позднее трех рабочих дней со дня регистрации в Канцелярии Премьер-Министра, а с пометками «весьма срочно» – незамедлительно, «срочно» или «ускорить» – один рабочий день.
По иным письмам, инициированным государственными органами, соответствующие поручения в адрес государственных органов подготавливаются структурными подразделениями не позднее 5 (пяти) рабочих дней.»;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан»:
в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 12 исключить;
пункт 14 дополнить частью второй следующего содержания:
«Письма, адресованные на имя Премьер-Министра, принимаются только за подписью первого руководителя.»;
часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:
«24. На заседаниях Правительства, как правило, присутствуют руководители структурных подразделений Канцелярии по согласованному с Премьер-Министром либо Руководителем Канцелярии списку.»;
дополнить пунктом 43-2 следующего содержания:
«43-2. В случае внесения изменений в текст проекта, влекущих сокращение доходов или увеличение расходов из республиканского бюджета, проект требует повторного пересогласования с Министерством финансов и положительного протокольного решения Республиканской бюджетной комиссии»;
в пункте 50:
абзац восьмой части первой подпункта 2) изложить в следующей редакции:
«информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора;»;
часть третью исключить;
пункт 50-1 изложить в следующей редакции:
«50-1. Государственными органами проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра вносятся в Канцелярию до 10 декабря текущего года, за исключением проектов, по которым имеются поручения Президента Республики Казахстан, Руководства Администрации Президента, Премьер-Министра, его заместителей, а также Руководителя Канцелярии.
При этом министерства юстиции, национальной экономики и финансов обеспечивают согласование проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра до 8 декабря текущего года, внесенных за 10 (десять) рабочих дней до указанного срока.»;
часть третью пункта 53-2 изложить в следующей редакции:
«По итогам доклада Заместителя Руководителя Канцелярии (курирующего правовые вопросы) и Заведующего ОКДО по проектам постановлений принимаются следующие решения:
1) вынести на заседание Правительства;
2) доработать в соответствующем отделе Канцелярии и вынести на заседание Правительства;
3) возвратить в государственный орган-разработчик.»;
часть третью пункта 72 изложить в следующей редакции:
«В исключительных случаях по указанию Руководителя Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром постановлениям (распоряжениям) на основании письменного обращения соответствующего структурного подразделения могут присваиваться в указанном выше порядке регистрационные номера с цифровой литерой, проставляемой через дефис после очередного порядкового номера для несекретных постановлений (распоряжений).»;
части первую и вторую пункта 74 изложить в следующей редакции:
«74. Своевременный выпуск и рассылку заверенных копий постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра осуществляет Канцелярия. При необходимости дополнительные экземпляры постановлений (распоряжений) выдаются с разрешения Руководителя Канцелярии на основании письменного обращения соответствующего государственного органа (разработчика) либо структурного подразделения КПМ. Заверенные копии постановлений и распоряжений секретного характера или выписки из них рассылаются ограниченному количеству адресатов в установленном порядке.
Замена ранее разосланных экземпляров несекретных постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра при обнаружении в них технических ошибок производится с разрешения Руководителя Канцелярии на основании обоснованного письменного обращения (запроса) соответствующего государственного органа (разработчика) и/или служебной записки ответственного структурного подразделения КПМ. При этом получателям первоначально разосланных на бумажных носителях экземпляров повторно рассылаются исправленные варианты постановлений (распоряжений) со штампом «Бұрынғы жіберілгеннің орнына» («Взамен ранее разосланного»). Исправленные постановления (распоряжения), в том числе в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, который создается и переподписывается в порядке, установленном настоящим Регламентом, направляются в государственные органы согласно рассылке. После получения адресатами исправленного варианта с вышеуказанным штампом ранее разосланные бумажные экземпляры постановлений (распоряжений) должны быть незамедлительно возвращены ими в Канцелярию, а электронные документы, удостоверенные электронной цифровой подписью, в соответствии с требованиями политики информационной безопасности и защиты информационных ресурсов – уничтожены.»;
часть пятую пункта 78 изложить в следующей редакции:
«Подготовленные государственным органом-разработчиком проекты актов Президента Республики Казахстан на государственном и русском языках вносятся в Канцелярию Премьер-Министра сопроводительным письмом первого руководителя.»;
приложение 1 к указанному Регламенту дополнить строкой, порядковый номер 14, следующего содержания:
«
14. |
Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора |
».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов