Об утверждении Правил об организации деятельности "одного окна" для инвесторов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1133.

Действующий

      Вводится в действие с 1 января 2016 года.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила об организации деятельности "одного окна" для инвесторов.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 70 "Об утверждении Правил об организации деятельности "одного окна" для инвесторов" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 7, ст. 38).

      3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 1133

Правила об организации деятельности
"одного окна" для инвесторов
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила об организации деятельности "одного окна" для инвесторов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 282 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и устанавливают порядок деятельности "одного окна" для инвесторов с услугодателями, оказывающих государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) уполномоченный орган по инвестициям (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением;

      2) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) сопровождение инвестора по принципу "одного окна" для инвесторов (далее – сопровождение инвестора) – комплекс мероприятий по информационному, консультационному, организационному содействию инвестору уполномоченным органом;

      4) работник услугодателя – работник услугодателя, оказывающего государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) заявление инвестора – форма заявления, утвержденная приказом уполномоченного органа, которое подается инвестором в уполномоченный орган;

      6) заявка – форма заявления, установленная стандартами на оказание государственной услуги, которая прилагается к заявлению инвестора.

2. Осуществление приема и консультирования инвесторов

      3. Уполномоченный орган организует специально отведенное место, предназначенное для приема заявлений на оказание государственных услуг и выдачи их результатов инвесторам (далее – специально отведенное место), а также в специальном отведенном месте размещает представительства Центра обслуживания населения (далее – ЦОН) до создания представительства "Государственной корпорации "Правительство для граждан" (далее – ГКПГ).

      4. Инвесторы для приема и консультирования обращаются в уполномоченный орган.

      5. Уполномоченный орган осуществляет консультации инвесторам по государственным услугам, а также по вопросам реализации инвестиционных проектов.

      6. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, привлекать специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан.

      7. Услугодатели обеспечивают предоставление в уполномоченный орган материалов, документов и иной информации, необходимой для подготовки и оформления инвесторами заявки на получение государственной услуги.

      8. Услугодатели по обращению уполномоченного органа обеспечивают незамедлительное разъяснение порядка оказания государственных услуг в электронной или письменной форме.

      9. В случаях сложности вопроса и необходимости его дополнительной проработки, услугодатели предоставляют ответ в однодневный срок в бумажной и (или) электронной формах по электронным адресам, указанным в совместном приказе, согласно пункту 20 настоящих Правил.

      10. По запросу (в письменной или электронной форме) уполномоченного органа услугодатели в однодневный срок обеспечивают участие специалиста для консультаций инвесторов по вопросам получения государственных услуг в специально отведенном месте, определенном уполномоченным органом.

      11. Услугодатели по согласованию с уполномоченным органом организуют и проводят для сотрудников уполномоченного органа обучение и (или) семинары по вопросам оказания государственных услуг.

3. Прием заявлений на оказание государственных услуг
и выдача их результатов инвесторам

      12. Инвесторы, обратившиеся в уполномоченный орган, представляют заявление инвестора, заявки на оказание государственных услуг с приложением документов по перечню, установленному стандартами государственных услуг (далее – документы инвестора).

      13. Перечень документов, прилагаемых к заявке по каждому виду государственных услуг, устанавливается стандартами государственных услуг.

      14. Документы инвесторов, надлежащим образом заполненные и предоставленные в уполномоченный орган, направляются уполномоченным органом для предоставления государственных услуг к услугодателю.

      15. Уполномоченный орган выдает результаты оказанных государственных услуг инвесторам в сроки, установленные стандартами государственных услуг.

      16. Время получения документов инвестора услугодателями и время получения результатов рассмотренных документов инвестора уполномоченным органом не входит в срок оказания государственной услуги, установленный стандартом государственной услуги.

      17. Услугодатели в течение трех рабочих дней уведомляют уполномоченный орган об изменениях в законодательстве в части оказания государственных услуг.

      18. Информация, поступившая в уполномоченный орган, является конфиденциальной.

      19. Прием заявлений и выдача документов осуществляются на государственном или русском языках по желанию заявителя.

4. Взаимодействие между уполномоченным органом и
государственными органами по вопросам оказания государственных услуг

      20. Уполномоченный орган совместным приказом с государственными органами, ответственными за оказание государственных услуг, определяет ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания государственных услуг и сопровождения инвестора уполномоченным органом в государственных органах.

      21. Услугодатели обеспечивают предоставление уполномоченному органу материалов, документов и иной информации, необходимых для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      22. Услугодатели направляют в уполномоченный орган результаты государственных услуг в сроки, установленные стандартами государственных услуг.

      23. Уполномоченный орган вправе ходатайствовать перед услугодателями о рассмотрении документов инвесторов и вносить документы инвесторов услугодателям.

      24. Работник услугодателя на интернет-ресурсе отражает информацию стадий рассмотрения заявки согласно таблице.

п/п

Сроки предоставления государственных услуг

Первое уведомление (до срока выдачи результата государственной услуги)

Второе уведомление (до срока выдачи результата государственной услуги)

Третье уведомление (до срока выдачи результата государственной услуги)

1.

До 10 дней

за 5 дней

----

----

2.

До 20 дней

за 10 дней

за 5 дней

----

3.

До 30 дней

за 15 дней

за 10 дней

за 5 дней

4.

Свыше 30 дней

за 20 дней

за 15 дней

за 5 дней


      25. В течение двух рабочих дней со дня определения работника услугодателя, услугодатели уведомляют об этом уполномоченный орган.

      26. В случае прекращения трудовых отношений с ответственным лицом и (или) работником услугодателя, услугодатели в однодневный срок определяют ответственных лиц и (или) работников услугодателя и уведомляют об этом уполномоченный орган.

5. Сопровождение инвестора уполномоченным органом в
государственных органах и мониторинг процесса оказания
государственных услуг для инвесторов

      27. Уполномоченный орган с момента подачи документов инвесторов на предоставление государственных услуг и до выдачи данных государственных услуг осуществляет сопровождение инвестора по вопросам своевременного и полного оказания государственных услуг инвесторам.

      28. Уполномоченный орган принимает документы инвестора

      в специально отведенном месте.

      29. Уполномоченный орган направляет документы инвесторов на получение государственной услуги в ЦОН или ГКПГ, услугодателю, оказывающему государственные услуги.

      30. Уполномоченный орган осуществляет анализ предоставленной услугодателями согласно пункту 24 настоящих Правил информации.

      31. В случае нарушения услугодателями сроков оказания государственных услуг, уполномоченный орган незамедлительно направляет уведомление в бумажной и (или) электронной формах услугодателю о необходимости устранения данных нарушений.

      32. Информация мониторинга государственных услуг доступна инвестору, реализующему инвестиционный проект, на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

      33. Заявки инвесторов регистрируются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.