Об утверждении Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325

Обновленный

      В соответствии с пунктом 7 статьи 20 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                  К.Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 25 апреля 2015 года № 325

Правила использования резервов Правительства
Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов (далее -  Правила) определяют порядок использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи (далее - комиссия) - консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан по вопросам международной гуманитарной помощи, образованный для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Республики Казахстан;
      2) непредвиденные затраты - затраты, не запланированные при разработке республиканского и местных бюджетов на текущий финансовый год в силу их непредвиденности, и требующие безотлагательного финансирования в текущем финансовом году;
      3) официальная гуманитарная помощь Республики Казахстан - помощь, безвозмездно оказываемая Республикой Казахстан, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера на территории других государств. 

2. Порядок использования резервов Правительства
Республики Казахстан и местных исполнительных органов

      3. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов имеют строго целевое назначение и не могут быть использованы на нужды, не предусмотренные настоящими Правилами и решениями Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о выделении денег из резерва.
      4. Подготовка решения Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правового акта уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о выделении денег соответственно из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в случаях:
      1) отсутствия денег в республиканском и местном бюджетах на текущий финансовый год на данные цели;
      2) когда потребность в деньгах резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов возникла в текущем финансовом году и необходимость в них не связана с прошлыми обязательствами администратора бюджетной программы, за исключением случаев погашения обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, местных исполнительных органов по решениям судов;
      3) наличия положительной рекомендации комиссии в случае использования чрезвычайного резерва на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан;
      4) наличия поручения Премьер-Министра Республики Казахстан в целях использования резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Ходатайство и сводные расчеты о выделении денег соответственно из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов подписываются заместителем первого руководителя центрального исполнительного органа или руководителем местного исполнительного органа (лицом, им уполномоченным). Если ходатайство предоставляется по запросу местных исполнительных органов, то обоснование и расчеты подписываются руководителем местного исполнительного органа или лицом, им уполномоченным.
      5. В случае неиспользования или частичного использования в течение финансового года денег, выделенных из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, администратор бюджетной программы обеспечивает возврат неиспользованной части выделенных денег путем восстановления соответствующего резерва Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа на основании разработанного в установленном порядке и принятого постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о выделении средств из соответствующего резерва до 20 декабря текущего финансового года. После принятия соответствующего постановления вносятся изменения в соответствующие планы финансирования в порядке, определяемом Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 5 декабря 2014 года под № 9934 (далее - Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания).
      При неиспользовании или частичном использовании нижестоящими бюджетами денег, полученных из резервов Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа области в течение текущего финансового года, соответствующий местный исполнительный орган уведомляет об этом администратора вышестоящего бюджета, выделившего средства.
      Администратор бюджетных программ вышестоящего бюджета разрабатывает в установленном порядке постановление Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа области о внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа области о выделении средств из соответствующего резерва. После принятия соответствующего постановления вносятся изменения в соответствующие планы финансирования вышестоящего бюджета в порядке, определяемом Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания.
      Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета нижестоящего бюджета после принятия постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа области о внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа области о выделении средств из соответствующего резерва осуществляет корректировку соответствующего местного бюджета в установленном порядке.
      Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета нижестоящего бюджета осуществляет возврат неиспользованных средств, полученных из резерва вышестоящего бюджета, с соответствующего кода классификации поступлений бюджета путем восстановления кассовых расходов администратора бюджетной программы вышестоящего бюджета.
      6. В случае неиспользования или частичного использования в течение финансового года денег, выделенных из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов в иностранной валюте, администратор бюджетной программы в порядке, установленном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, обеспечивает возврат неиспользованной части выделенных денег иностранной валюты по тому рыночному курсу обмена валюты, по которому было произведено первоначальное выделение средств из резервов.
      7. В случае неиспользования или частичного использования в течение финансового года денег, выделенных из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующий местный исполнительный орган уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере гражданской защиты.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты вносит изменения в свой правовой акт о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. После принятия соответствующего правового акта вносятся изменения в соответствующие планы финансирования вышестоящего бюджета в порядке, определяемом Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания.
      Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета нижестоящего бюджета после внесения изменений в правовой акт уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет корректировку соответствующего местного бюджета в установленном порядке.
      Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета нижестоящего бюджета до 20 декабря текущего года осуществляет возврат неиспользованных средств, полученных из резерва вышестоящего бюджета, с соответствующего кода классификации поступлений бюджета путем восстановления кассовых расходов уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
      8. В случаях возникновения на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами. При этом возникшая чрезвычайная ситуация социального, природного и техногенного характера должна иметь региональный или глобальный масштаб.
      9. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа рассматривает уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.
      10. Порядок и перечень предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, необходимость проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения, соответствующих обоснований и расчетов
материально-технических, финансовых и людских ресурсов определяются центральным уполномоченным органом в области соответствующей чрезвычайной ситуации.
      В случае выделения денег из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов предоставляется также положительное заключение уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
      11. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера регионального и глобального масштабов, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения центральный уполномоченный орган в области соответствующего вида чрезвычайной ситуации в установленном законодательством порядке вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и/или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения.
      12. При необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведения мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения в установленном законодательством порядке вносит в местный исполнительный орган проект решения о выделении денег на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и/или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения.
      13. Деньги чрезвычайного резерва направляются на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, предусмотренные законами Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении» и от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите».
      14. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, военного, экологического, природного и техногенного характера на территории других государств соответствующий центральный государственный орган на основании рекомендации комиссии разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан и в установленном законодательством порядке вносит его в Правительство Республики Казахстан.
      15. Выделение средств из резервов Правительства Республики Казахстан в виде целевых трансфертов нижестоящим бюджетам после 20 декабря допускается в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, возникновения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей.
      16. Официальная гуманитарная помощь Республикой Казахстан предоставляется в денежной или товарной форме.
      17. При оказании официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан в денежной форме перечисление денежных средств осуществляется после официального предоставления страной-получателем реквизитов счета на основании решения Правительства Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      18. Возмещение стоимости товаров, предоставленных для оказания официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан в товарной форме и расходов транспортных организаций по их перевозке, осуществляется из чрезвычайного резерва на основании решения Правительства Республики Казахстан.
      19. Возмещение затрат за материальные ценности, выпущенные из государственного материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и расходов транспортных организаций по их перевозке осуществляется из чрезвычайного резерва Правительства Республики Казахстан на основании решения Правительства Республики Казахстан.
      20. Возмещение затрат за материальные ценности, выпущенные из государственного материального резерва для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, оказания регулирующего воздействия на рынок и помощи беженцам и расходов транспортных организаций по их перевозке, осуществляется из резервов Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты на основании решения Правительства Республики Казахстан.
      21. Возмещение затрат за выпущенные материальные ценности государственного материального резерва в порядке разбронирования и расходов транспортных организаций по их перевозке осуществляется в течение двенадцати месяцев со дня принятия решения о разбронировании материальных ценностей государственного материального резерва.
      22. Финансирование мероприятий, направленных на сохранение жизни и поддержание здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых людей осуществляется из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и глобального масштабов на основании правового акта уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
      Для выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера акимы областей, городов республиканского значения, столицы представляют в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты ходатайство с соответствующими обосновывающими материалами и сводными расчетами согласно норм минимального жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, утвержденных Правительством Республики Казахстан, и Правил предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 сентября 2009 года № 226.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты проверяет представленные материалы на достоверность и полноту и в случае отсутствия необходимых обоснований и расчетов возвращает ходатайство с письменным обоснованием.
      При соблюдении условий, предусмотренных настоящими Правилами, уполномоченный орган в сфере гражданской защиты вносит материалы на рассмотрение Межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании норм минимального жизнеобеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, утвержденных Правительством Республики Казахстан, вносит предложение Премьер-Министру Республики Казахстан о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты на основании поручения Премьер-Министра Республики Казахстан принимает правовой акт и выделяет средства из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      23. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета до 15 января текущего финансового года на основании ходатайства центрального уполномоченного органа в сфере гражданской защиты выделяет денежные средства в сумме годового планового назначения, предусмотренного в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном бюджетным законодательством.
      Центральный уполномоченный орган в сфере гражданской защиты обеспечивает достоверность, обоснованность и целевое использование средств, выделенных из резервов Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      24. В случаях возникновения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, жизни и здоровью людей, а также наличия потребности в деньгах на иные непредвиденные затраты из резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями и расчетами. При этом обосновывается стоимость единицы товаров (работ, услуг), а по капитальному (восстановительному) ремонту и на реализацию бюджетных инвестиционных проектов необходимо обязательное наличие:
      1) положительного заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации;
      2) приказа центрального исполнительного органа, осуществляющего руководство в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунального хозяйства, об утверждении заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации, в случае превышения сметной стоимости 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей и выше в текущих ценах;
      3) сводных сметных расчетов, локальных смет по видам работ, утвержденных заказчиком и подписанных проектировщиком;
      4) и других документов, установленных законодательством Республики Казахстан.
      В случае выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов на увеличение (формирование) уставного капитала юридических лиц, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями, а также утвержденными финансово-экономическими обоснованиями и положительным экономическим заключением уполномоченного органа по государственному планированию.
      В случае выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов на реализацию бюджетного инвестиционного проекта, направленного на создание, внедрение и развитие информационных систем, соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с соответствующими обоснованиями, а также утвержденные в установленном порядке технико-экономическое обоснование и положительное заключение уполномоченного органа по государственному планированию и уполномоченного органа в сфере связи и информатизации.
      Средства из резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов по ходатайству акимов нижестоящего уровня выделяются через соответствующих администраторов бюджетных программ вышестоящего бюджета, как в форме текущих целевых трансфертов, так и целевых трансфертов на развитие.
      В случае принятия Правительством Республики Казахстан решения в последующих финансовых годах о выделении дополнительных средств из резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности, жизни и здоровью людей, со сроком реализации более одного финансового года соответствующий государственный орган представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении дополнительных денег с соответствующими обоснованиями и расчетами, указанными в абзаце первом данного пункта, а также отчет об использовании выделенных средств из резервов за предыдущие финансовые годы с указанием объемов выполненных работ, услуг (товаров).
      В случае выделения денег из резерва Правительства Республики Казахстан на целевое перечисление соответствующий государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций юридического лица, созданного по решению Правительства Республики Казахстан и осуществляющего деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайство о выделении денег с приложением сводных расчетов и обоснований на целевое перечисление.
      В случае отсутствия указанных выше обоснований и расчетов, уполномоченный орган по исполнению бюджета возвращает ходатайство без рассмотрения.
      Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 04.12.2015 № 968.
      25. Расходы центрального государственного органа, произведенные в целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее
административно-территориальной единицы, а также жизни и здоровью людей, связанные с привлечением транспортных средств, и/или понесенные расходы центрального государственного органа по предоставлению находящихся на его балансе транспортных средств иному государственному органу в последующем возмещаются из средств резервов на неотложные затраты на основании решения Правительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
      26. Уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании представленного ходатайства дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резервах на неотложные затраты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.
      27. При положительном заключении на ходатайство государственного органа проект решения Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег соответственно из резервов Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа на неотложные затраты подготавливается данным государственным органом в установленном законодательством порядке.
      При этом к проекту решения Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег соответственно из резервов Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа на неотложные затраты данный государственный орган прилагает копию положительного заключения уполномоченного органа по исполнению бюджета о выделении денег.
      Государственный орган, которому выделены средства соответствующим постановлением Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, обеспечивает использование выделенных средств из резервов Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа на неотложные затраты на цели, указанные в соответствующих постановлениях и достижение конечных результатов.
      28. Исполнение обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов, их ведомств и территориальных подразделений по решениям судов обеспечивается из резервов Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств по решениям судов при наличии судебных исполнительных документов на основании решения Правительства Республики Казахстан.
      29. Государственные органы (ведомства), причинившие вред, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.
      В случае отсутствия оснований для дальнейшего обжалования при поступлении заполненного судом в установленном законодательством порядке исполнительного документа, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке разрабатывает проект постановления о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств по решениям судов.
      Разработанный проект постановления о выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан на исполнение обязательств по решениям судов направляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке на согласование соответствующим государственным органам. При этом к проекту постановления прилагаются копии исполнительных документов и судебных актов всех инстанций.
      30. Государственные органы (ведомства), обязанные по решениям судов производить выплаты, должны в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления судебных актов начать процедуру обжалования.
      При возбуждении исполнительного производства в случае необходимости должны внести ходатайство в суд о его приостановления либо предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.
      31. Государственные органы (ведомства), причинившие вред, за свои неправомерно принятые акты, а также неправомерные действия своих должностных лиц в области административного управления возмещают за счет денег, находящихся в распоряжения этих органов.
      32. Государственные органы (ведомства), возместившие вред, причиненный должностными лицами органов, ведущих уголовный процесс, когда вина таких лиц установлена приговором суда, вступившим в законную силу, принимают в установленном законодательством порядке меры по возмещению средств, отвлеченных из резервов Правительства Республики Казахстан в порядке регресса.
      33. Исполнение обязательств соответствующих местных исполнительных органов по решениям судов обеспечивается из резервов исполнительных органов областного или районного уровней на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов при наличии судебных исполнительных документов.
      Местные исполнительные органы, обязанные по решениям судов производить выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, должны обжаловать указанные решения во всех судебных инстанциях.
      34. Местные исполнительные органы за свои неправомерно принятые акты, а также неправомерные действия своих должностных лиц в области административного управления возмещают за счет денег, находящихся в распоряжения этих органов.
      35. Проект решения соответствующего местного исполнительного органа о выделении денег из резервов исполнительных органов областного или районного уровней на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов подготавливается соответствующим исполнительным органом в установленном законодательством порядке.
      При этом к проекту решения о выделении денег из резервов исполнительных органов областного или районного уровней на исполнение обязательств соответствующего местного исполнительного органа по решениям судов должны быть приложены копии судебных актов и исполнительных документов в установленном законодательством порядке.
      36. Резервы на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза его в текущем финансовом году предусматривается в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для кредитования областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы в случае прогноза в текущем финансовом году дефицита наличности их бюджетов.
      Для выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза его в текущем финансовом году акимы областей, городов республиканского значения, столицы предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.
      37. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании предоставленного ходатайства, а также исходя из ранее принятых Правительством Республики Казахстан решений по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы кредитах, дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза его в текущем финансовом году.
      Обязательными условиями для выделения денег из резервов Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в случае прогноза его в текущем финансовом году являются:
      1) наличие сумм, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год, для кредитования областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы;
      2) направление выделяемых денег на финансирование расходов областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы, утвержденных решениями маслихатов и не обеспеченных текущими поступлениями в областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы и финансированием дефицита областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы за определенный отчетный период;
      3) отсутствие задолженности местных исполнительных органов по ранее выданным кредитам из республиканского бюджета;
      4) сумма выделяемого кредита не должна приводить к превышению лимита долга местного исполнительного органа, установленного на соответствующий финансовый год центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      38. Бюджетное кредитование из резервов Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы в случае прогноза его в текущем финансовом году осуществляется на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения республиканского бюджета.
      39. При положительном заключении по ходатайству акима области, города республиканского значения, столицы проект решения Правительства Республики Казахстан о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан на покрытие дефицита наличности областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.
      40. Резерв на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) предусматривается в областном бюджете для кредитования бюджета района (города областного значения) в случае прогноза в текущем финансовом году дефицита наличности их бюджетов.
      Для выделения денег из резервов исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году акимы районов (городов областного значения) предоставляют в областной уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов исполнительного органа областного уровня с соответствующими обоснованиями и расчетами.
      41. Областной уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании предоставленного ходатайства, а также исходя из ранее принятых решений акимата области по аналогичным вопросам и данных о ранее выданных нижестоящим бюджетам кредитах, дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резервов исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году.
      Обязательными условиями для выделения денег из резервов исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году являются:
      1) наличие сумм, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, для кредитования бюджетов районов (городов областного значения);
      2) направление выделяемых денег на финансирование расходов бюджетов районов (городов областного значения), утвержденных решениями маслихатов, и не обеспеченных текущими поступлениями в бюджеты районов (городов областного значения) и финансированием дефицита бюджетов районов (городов областного значения) за определенный отчетный период;
      3) отсутствие задолженности местных исполнительных органов районов (городов областного значения) по ранее выданным кредитам из областного бюджета.
      42. Бюджетное кредитование из резервов исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году осуществляется на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения местных бюджетов.
      43. При положительном заключении по ходатайству акима района (города областного значения) проект решения о выделении денег из резервов исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году вносит на рассмотрение акимата области областной уполномоченный орган по исполнению бюджета.
      44. Администраторы бюджетных программ, получающие деньги, выделенные из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, должны предоставлять отчет об их использовании, объемах и стоимости выполненных работ.
      45. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно представляет в Правительство Республики Казахстан информацию об использовании денег резервов Правительства Республики Казахстан и его остатках на соответствующий период.
      46. Центральный уполномоченный орган по внешнеполитической деятельности предоставляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета соответствующую информацию о получении
страной-получателем оказанной Республикой Казахстан официальной гуманитарной помощи.
      47. Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно представляет в соответствующий акимат соответствующего местного исполнительного органа информацию об использовании денег резервов местного исполнительного органа и его остатках на соответствующий период.
      48. Контроль за соблюдением требований бюджетного и иного законодательства по использованию резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 25 апреля 2015 года № 325

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 12, ст. 86).
      2. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2009 года № 1224 «О внесении дополнений и изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 26  февраля 2009 года № 220 и от 21 апреля 2009 года № 565» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 36, ст. 346).
      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28  августа 2009 года № 1280 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 36, ст. 355).
      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2009 года № 1382 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 38, ст. 377).
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2009 № 1789 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 55, ст. 456).
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2009 года № 1909 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 и о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 56, ст. 473).
      7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года № 2011 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 57, ст. 487).
      8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2124 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 59, ст. 522).
      9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 февраля 2010 года № 119 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 18, ст. 138).
      10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 июля 2010 года № 688 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2008 года № 885» (САПП Республики Казахстан,  2010 г., № 42, ст. 373).
      11. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 780 «О внесении дополнения и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 46, ст. 420).
      12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 августа 2010 года № 793 «О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 47, ст. 426).
      13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2010 года № 954 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 52, ст. 494).
      14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2010 года № 1321 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 53).
      15. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2011 года № 165 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 21, ст. 257).
      16. Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2011 года № 637 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 41, ст. 527).
      17. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня  2011 года № 667 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 41, ст. 539).
      18. Пункт 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 июля 2011 года № 866 «О некоторых вопросах организации мероприятий по ликвидации ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 50, ст. 675).
      19. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2011 года № 990 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 52, ст. 741).
      20. Пункт 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 октября 2011 года № 1211 «О вопросах субсидирования государственных театров, музеев, концертных и культурно-досуговых организаций» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 58, ст. 823).
      21. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2011 года № 1281 «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 1, ст. 6).
      22. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 1654 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 14, ст. 237).
      23. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 352 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 37, ст. 504).
      24. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2012 года № 466 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 43, ст. 583).
      25. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2012 года № 1073 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 67, ст. 954).
      26. Пункт 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2012 года № 1280 «Об утверждении Правил формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан и о внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об  утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» и  (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 74, ст. 1075).
      27. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26  ноября 2012 года № 1494 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания».
      28. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2013 года № 392 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 28, ст. 426).
      29. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня  2013 года № 650 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 39, ст. 571).
      30. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2013 года № 906 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» и от 17 апреля 2009 года № 545 «Об утверждении Правил рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов» и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 51, ст. 723).
      31. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 1101 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 59, ст. 817).
      32. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2013 года № 1227 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 65, ст. 891).
      33. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года № 1305 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 69, ст. 920).
      34. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2013 года № 1323 «О внесении изменения и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» и от 28 мая 2009 года № 787 «Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 70, ст. 936).
      35. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2013 года № 1360 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 72, ст. 950).
      36. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2014 года № 198 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» и от 9 августа 2011 года № 920 «Об утверждении Правил продажи объектов приватизации» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 15, ст. 136).
      37. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2014 года № 306 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 556 «Об утверждении Правил возмещения затрат хозяйствующим  субъектам, осуществляющим хранение государственного резерва, а также возмещения затрат за материальные ценности государственного резерва, выпускаемые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания регулирующего воздействия на рынок и гуманитарной помощи» и от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 25, ст. 200).
      38. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2014 года № 385 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 29, ст. 251).
      39. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2014 года № 427 «О изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 31, ст. 276).
      40.  Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1072 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 61, ст. 574).