Оглавление

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2011 года № 667. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.

      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 октября 2015 года № 994.


      В соответствии с подпунктом 10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата типа.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 20 июня 2011 года № 678

Правила сертификации и выдачи сертификата типа

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата типа (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 года).
      2. Правила определяют порядок сертификации и выдачи сертификата типа.
      3. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
      1) держатель сертификата типа - заявитель (разработчик), получивший от уполномоченного органа в сфере гражданской авиации сертификат типа на образец воздушного судна;
      2) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
      3) изготовитель - юридическое лицо, осуществляющее производство воздушного судна;
      4) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата типа на образец воздушного судна;
      5) заявитель - юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата типа;
      6) заводские испытания - доведение образца воздушного судна, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия требованиям сертификационного базиса;
      7) разработчик - юридическое лицо, осуществляющее разработку воздушного судна;
      8) сертификат типа - документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;
      9) исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      10) исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      11) эксплуатационная документация - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушного судна и компонента, включая техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации;
      12) эксплуатационные испытания - испытания образца воздушного судна в процессе его эксплуатации на земле и в воздухе в различных климатических условиях;
      13) государственные испытания – демонстрация соответствия образца воздушного судна нормам летной годности.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3-1. За сертификацию типа гражданского воздушного судна взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация типа гражданского воздушного судна осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
     Сноска. Правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие с 01.01.2014).
      4. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации взаимодействует с уполномоченными органами гражданской авиации договаривающихся государств в области нормирования летной годности и процедур сертификации воздушного судна в соответствии с международными стандартами в рамках соглашений (договоров), заключенных с государствами-учредителями.
      5. Настоящие Правила не отменяют действие документов, выданных в установленном порядке и удостоверяющих летную годность воздушных судов, которые были допущены к эксплуатации в гражданской авиации государств-учредителей до введения в действие настоящих Правил.
      6. Гражданские воздушные суда, созданные на авиационных предприятиях в Республике Казахстан, после прохождения заводских, государственных и государственных испытаний на соответствие действующим нормам летной годности Республики Казахстан перед их серийным производством подлежат сертификации уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      7. В процессе серийного производства держатель Сертификата типа организовывает хранение комплектов рабочей конструкторской документации и обеспечивает авторский контроль серийного производства, сохранения стабильности свойств материалов, технологических процессов, постоянства характеристик деталей и узлов для серийно изготавливаемых экземпляров сертифицированного образца.
      8. До начала проведения заводских испытаний образца воздушного судна разработчик и изготовитель оформляют формуляр, паспорт или эквивалентный им документ, удостоверяющие соответствие данного экземпляра рабочей конструкторской документации. Государственные испытания воздушного судна начинаются только при наличии указанных документов.
      Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      9. Заводские испытания образца воздушного судна проводятся по готовности экземпляра воздушного судна, его компонентов и систем к проведению испытаний.
      10. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации уведомление, отчеты о метрологическом обеспечении и техническую документацию о готовности образца воздушного судна к проведению заводских испытаний.
      11. Заводские испытания проводятся в целях:
      1) доведения конструкции образца воздушного судна, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия нормам летной годности в ожидаемых условиях эксплуатации;
      2) установления типовой конструкции особо ответственных функциональных систем воздушного судна (планер, шасси, система управления, аэродинамические характеристики, тормозная, гидравлическая и другие системы), влияющих на летную годность;
      3) установления возможности предъявления воздушного судна для проведения государственных испытаний.
      Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      12. Программа заводских испытаний, включая лабораторные, стендовые, наземные, летные и специальные испытания, разрабатываются и утверждаются разработчиком, и в течение 15 календарных дней с момента ее регистрации, согласуется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      13. Исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      14. Исключен постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      15. Если установлено, что при выявленных несоответствиях и недостатках образца воздушного судна дальнейшее проведение заводских испытаний связано с риском, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает решение о приостановке испытаний. Заводские испытания возобновляются после устранения заявителем выявленных несоответствий и представления подтверждающих документов.
      16. Эксплуатационные испытания образца воздушного судна проводятся разработчиком в различных климатических условиях в соответствии с графиком, разработанным и утвержденным разработчиком.
      Государственные испытания образца воздушного судна проводятся в соответствии с планом, утвержденным разработчиком с участием уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. О сроках проведения государственных испытаний разработчик оповещает уполномоченный орган за пять календарных дней до начала испытаний. По результатам государственных испытаний уполномоченным органом и разработчиком готовится в произвольной форме совместное заключение.
      Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      17. По завершению заводских, государственных и эксплуатационных испытаний заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации следующие документы:
      1) таблицу соответствия образца воздушного судна нормам летной годности, скорректированную по результатам заводских и эксплуатационных испытаний, утвержденных разработчиком;
      2) комплект эксплуатационной документации, уточненный по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний;
      3) уведомление о том, что контрольный и текущие комплекты рабочей конструкторской документации образца воздушного судна (указываются номера комплектов) откорректированы по результатам заводских и эксплуатационных испытаний, отражают типовую конструкцию образца воздушного судна, пригодны для серийного производства образца воздушного судна данного типа, утверждены и хранятся у разработчика и изготовителя.
      Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      18. Эксплуатант вводит какие-либо изменения в конструкцию и эксплуатационную документацию только по согласованию этих изменений с держателем Сертификата типа.
      19. На воздушные суда распространяются требования к охране окружающей среды, установленные Приложением 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 года.)
      20. Требования к охране окружающей среды включаются в сертификационные нормы воздушного судна в качестве самостоятельных разделов.
      21. Соответствие образца воздушного судна требованиям к охране окружающей среды удостоверяется Сертификатом типа воздушного судна по шуму на местности.

2. Порядок сертификации

      22. Для проведения сертификационных работ и выдачи сертификата типа заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с представлением следующих документов:
      1) копии свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      2) руководство по летной эксплуатации;
      3) формуляры;
      4) чертежи (эскизы) основных силовых узлов, в том числе узлов крепления крыла, оперения, двигателя, шасси, с указанием основных размеров и марки материала;
      5) схемы топливной и тормозной систем, электрооборудования, системы управления;
      6) фотографии образца (спереди, сбоку, сзади);
      7) результаты заводских, государственных и эксплуатационных испытаний образца воздушного судна;
      8) техническую документацию с кратким описанием схем, систем, основных характеристик, ожидаемых условий эксплуатации и ограничений, в диапазоне которых будет сертифицирован образец, а также перечень глав, разделов и пунктов норм летной годности, распространяемых на данный образец, специальных технических условий, касающихся его летной годности и требований к охране окружающей среды;
      9) копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию типа гражданского воздушного судна.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации проводит сертификацию образца воздушного судна.
      По результатам проведенных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации составляет акт о соответствии (несоответствии) образца воздушного судна нормам летной годности согласно приложению 3 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния образца воздушного судна, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата типа, один экземпляр акта передается заявителю. При несоответствии образца воздушного судна нормам летной годности на основании акта о несоответствии уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отказывает заявителю в выдаче сертификата типа с выдачей заявителю заключения о невозможности выдачи.
      Сноска. Пункт 22 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (порядок введения в действие см. п. 2).

3. Выдача сертификата типа

      23. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительных результатов заводских, государственных и эксплуатационных испытаний, устанавливающих соответствие типовой конструкции образца воздушного судна нормам летной годности, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения акта о соответствии образца воздушного судна нормам летной годности выдает сертификат типа.
      Сноска. Пункт 23 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      24. Сертификат типа выдается по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К Сертификату типа прилагается карта данных согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая содержит информацию о типовой конструкции образца, эксплуатационных ограничениях и других условиях, касающихся летной годности образца. Сертификат типа выдается на неограниченный срок.
      25. В случае снятия с эксплуатации образца воздушного судна решением уполномоченного органа в сфере гражданской авиации Сертификат типа на данный образец аннулируется.
      26. Сертификат типа, который выдан иностранным государством, признается уполномоченным органом Республики Казахстан при условии, что требования, в соответствии с которыми он выдан или ему придана сила, отвечают стандартам, установленным Республикой Казахстан.
      26-1. В случае изменения утвержденной конструкции типа (типовой конструкции) гражданского воздушного судна или его эксплуатационно-технической документации, влияющего на летную годность, этот тип воздушного судна подлежит дополнительной сертификации уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для получения дополнения к сертификату типа. Дополнительная сертификация осуществляется в порядке, изложенном в пункте 22.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 26-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Приостановление действия сертификата типа

      27. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие Сертификата типа в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов.
      В случае приостановления действия Сертификата типа уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и устанавливает срок, на который приостанавливается действие Сертификата типа.
      28. В случае приостановления действия Сертификата типа уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует о принятом решении разработчика и эксплуатантов, эксплуатирующих данный тип воздушного судна, а также службу аэронавигационной информации.
      29. Возобновление действия Сертификата типа осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения разработчиком выявленных недостатков и проведения заводских, государственных и эксплуатационных испытаний, подтверждающих соответствие образца воздушного судна требованиям норм летной годности.
      Сноска. Пункт 29 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приложение 1    
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата типа

Форма

                                 Герб
_____________________________________________________________________
                   Наименование уполномоченного органа

                         СЕРТИФИКАТ ТИПА
                              № _______

      Настоящий сертификат выдан ____________________________________
                         (наименование организации/юридического лица)
      Удостоверяется, что типовая конструкция _______________________
                           (наименование образца авиационной техники)
соответствует нормам летной годности гражданских воздушных судов.
      Основные эксплуатационные ограничения и характеристики типа
содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью
настоящего сертификата.

      МП                      Руководитель уполномоченного органа
                              _________________   __________________
                                  (подпись)            (Ф.И.О.)

      Дата выдачи: "___" _________ 20__ г.

Приложение 2    
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата типа

Форма

                          Карта данных

                         Общие сведения

1. Тип воздушного судна _____________________________________________
2. Модель воздушного судна __________________________________________
3. Изготовитель _____________________________________________________
4. Место изготовления _______________________________________________
5. Особенности изготовления _________________________________________
6. Минимальный состав экипажа _______________________________________
7. Максимальное число пассажиров ____________________________________
8. Максимальное количество багажа ___________________________________
9. Максимальное количество груза ____________________________________

                     Геометрические данные

1. Размах крыла, м __________________________________________________
2. Площадь крыла, кв. м _____________________________________________
3. САХ, м ___________________________________________________________
4. Сужение крыла ____________________________________________________
5. Угол установки крыла, град. ______________________________________
6. Угол поперечного V крыла, град. __________________________________
7. Тип профиля крыла и относительная толщина, % _____________________
8. Площадь элеронов, кв. м ______ размах элеронов, м ________________
9. Площадь закрылков, кв. м _______ размах закрылков, м _____________
10. Размах горизонтального оперения, м ______________________________
11. Площадь горизонтального оперения, кв. м _________________________
12. Плечо горизонтального оперения, м _______________________________
13. Угол установки стабилизатора, град. _____________________________
14. Площадь руля высоты, кв. м ______________________________________
15. Угол отклонения руля высоты, град.: вверх _______ вниз __________
16. Площадь вертикального оперения, кв. м ___________________________
17. Плечо вертикального оперения, м _________________________________
18. Площадь руля направления, кв. м _________________________________
19. Углы отклонения руля направления, град.: влево ______ вправо ____
20. Длина фюзеляжа, м _______________________________________________
21. Ширина / высота фюзеляжа по кабине пилота, м ____________________
22. Колея / база шасси, м ___________________________________________
23. Размер колес, мм: основного ______ носового (хвостового) ________

                         Весовые данные

1. Вес пустого воздушного судна, кг _________________________________
2. Центровка пустого, % САХ _________________________________________
3. Максимальный взлетный вес, кг ____________________________________
4. Посадочный вес, кг _______________________________________________
5. Диапазон полетных центровок, % САХ _______________________________
6. Заправка топлива, кг _____________________________________________
7. Заправка масла ___________________________________________________
8. Полезная нагрузка, кг ____________________________________________

                        Силовая установка

1. Тип и модель двигателя ___________________________________________
2. Максимальная мощность, л.с. ______________________________________
3. Обороты двигателя, об/мин ________________________________________
4. Диаметр воздушного винта, м ______________________________________
5. Угол установки лопастей, град. ___________________________________
6. Статическая тяга винта, кг _______________________________________
7. Особенности силовой установки (наличие редуктора, доработки
двигателя и т.д.) ___________________________________________________

                      Летные характеристики

1. Длина разбега в штиль, м _________________________________________
2. Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч _______________
3. Крейсерская скорость, км/ч _______________________________________
4. Скороподъемность у земли, м/с ____________________________________
5. Скорость сваливания, км/ч ________________________________________
6. Скорость отрыва при взлете, км/час _______________________________
7. Скорость посадочная, км/час ______________________________________

      Приложение 3        
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата типа      

Форма           

Утверждаю           
Руководитель         
уполномоченного органа     
в сфере гражданской авиации  
либо лицо им уполномоченное  
_____________________________ 
(подпись, Ф.И.О.)        
«____» __________ 20 __ г.

                                    Акт
          о соответствии (несоответствии) образца воздушного
                       судна нормам летной годности

      Сноска. Правила дополнены приложением 3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1513 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с приказом _____________________________________
                     (наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации)
от «___» ________ 20 __ года № ____ комиссией в составе:
      Председатель: _________________________________________________
                                 (Ф.И.О., должность)
      Члены комиссии: _______________________________________________
                                 (Ф.И.О., должность)
                      _______________________________________________
                                 (Ф.И.О., должность)

      По результатам экспертизы эксплуатационной документации и
оценки летной годности образца воздушного судна
_____________________________________________________________________

Текст заключения: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      Председатель: _________________________________________________
                            (Ф.И.О.)              (подпись)
      Члены комиссии: _______________________________________________
                            (Ф.И.О.)              (подпись)
                      _______________________________________________
                            (Ф.И.О.)              (подпись)

      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации по ТО и PAT __________________________
                                             (Ф.И.О.)     (подпись)