Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра внутренних дел РК от 19.03.2015 г. № 254.
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства».
2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 «Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 37, ст. 508):
в Правилах оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, утвержденных указанным постановлением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Выезд на постоянное место жительства из Республики Казахстан осуществляется после оформления документов на выезд органами внутренних дел.»;
в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«7. Для выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в органы внутренних дел по месту постоянного жительства гражданами Республики Казахстан лично или их законными представителями представляются следующие документы:»;
дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в бюджет.
По заявлению лица, ходатайствующего о выезде, информация об отсутствии у лиц, указанных в подпунктах 3) и 6) настоящего пункта, регистрации на территории Республики Казахстан, предоставляется на основании сведений Государственной базы данных «Физические лица».»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Органами внутренних дел по месту постоянного жительства заявителя производится проверка отсутствия у граждан, обратившихся с заявлениями о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, оснований для отказа в выезде за пределы Республики Казахстан.
Запросы органов внутренних дел в отношении граждан, обратившихся с заявлениями о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, рассматриваются заинтересованными государственными органами в течение десяти календарных дней с момента поступления запроса в государственные органы.»;
часть вторую пункта 9 изложить в следующей редакции:
«Гражданам Республики Казахстан, выезжающим за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, независимо от их возраста, оформляется паспорт гражданина Республики Казахстан. Их удостоверения личности сдаются в орган внутренних дел, оформивший документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства.»;
часть девятую пункта 10 изложить в следующей редакции:
«Загранучреждениями Республики Казахстан заявления с приложением документов направляются в уполномоченный орган по последнему месту регистрации заявителя в Республике Казахстан для оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства. Орган внутренних дел рассматривает поступившие документы и принимает решение об оформлении разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства независимо от наличия у заявителя постоянной регистрации на территории Республики Казахстан на момент подачи заявления.»;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 29, ст. 388):
в Правилах въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. В случае неисполнения бизнес-иммигрантами обязанностей, установленных Законом Республики Казахстан, органы внутренних дел на основании ходатайства местных исполнительных органов принимают решение о сокращении срока пребывания бизнес-иммигрантов.»;
3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 5, ст. 93):
в Правилах регистрации внутренних мигрантов, утвержденных указанным постановлением:
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) уполномоченный орган (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий учет и регистрацию по месту жительства внутренних мигрантов;».
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2011 года № 199 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Оформление документов для выезда на постоянное жительство за пределы Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 22, ст. 278);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2013 года № 21 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2011 года № 199 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Оформление документов для выезда на постоянное жительство за пределы Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 11, ст. 207).
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 февраля 2014 года № 54
Стандарт государственной услуги
«Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан
на постоянное место жительства»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции Министерства (далее – услугодатель) по месту постоянного жительства услугополучателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 10 (десять) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – проставление на страницах паспорта услугополучателя, предусмотренных для виз, штампа установленного образца, который скрепляется визовой печатью и подписью начальника Управления миграционной полиции Департамента внутренних дел Министерства.
7. Государственная услуга оказывается платно. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 538 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет 100 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения Республики Казахстан, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.
8. График работы услугодателя – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 9-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30, в субботу с 9-00 до 13-00 часов), выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей):
1) заявление-анкета;
2) удостоверение личности, паспорт услугополучателя, свидетельство о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста;
3) нотариально удостоверенное заявление от проживающих в Республике Казахстан лиц, имеющих по закону право на получение от выезжающих алиментов (родители и бывшие супруги, если имеются несовершеннолетние дети от совместного брака), об отсутствии у них возражений на выезд. В тех случаях, когда услугополучатель по каким-либо причинам не может получить таких заявлений, вопрос решается в судебном порядке;
4) справка о снятии с воинского учета и сдаче военного билета;
5) заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
6) при выезде на постоянное место жительства услугополучателя, не достигшего восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально удостоверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия одного из родителей выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
7) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в бюджет.
По заявлению услугополучателя информация об отсутствии у лиц, указанных в подпунктах 3) и 6) настоящего пункта, регистрации на территории Республики Казахстан, предоставляется услугодателем на основании сведений Государственной базы данных «Физические лица».
После принятия всех документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов от услугополучателя по форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.
При этом, удостоверение личности, паспорт услугополучателя, свидетельство о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста после удостоверения их личности возращаются услугополучателю.
О дате явки для получения результата оказания государственной услуги услугополучатель уведомляется по контактным телефонам, указанным в анкете-заявлении.
10. Основаниями для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, и не уведомил о факте своего выезда за пределы Республики Казахстан соответствующие уполномоченные органы – до прекращения действия данных обстоятельств;
2) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступления – до отбытия наказания или освобождения от наказания;
4) уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судом, – до прекращения этих обязательств;
5) проходит срочную воинскую службу – до завершения прохождения этой службы или до освобождения от нее в соответствии с Законом Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Казахстан – до устранения причин, послуживших основанием для отказа, и представления достоверных сведений;
7) является ответчиком в гражданском судопроизводстве – до вступления в законную силу решения суда;
8) имеет налоговую задолженность.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя по вопросам оказания государственной услуги
11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя, жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1, телефон: 8 (7172) 71-40-33, 71-40-03.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Принятая жалоба регистрируется в журналах учета жалоб и обращений физических и юридических лиц органа внутренних дел. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение/жалобу, а также срок и место получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
В жалобе услугополучателя:
физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
13. Услугополучателям, у которых в связи с состоянием здоровья отсутствует возможность личной явки к услугодателю, прием документов, необходимых для оказания государственной услуги, и выдача документов для выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан производится с выездом по месту жительства услугополучателя.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Министерства mvd.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства mvd.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 71-56-08, 71-44-98.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Оформление документов на выезд
за пределы Республики Казахстан
на постоянное место жительства»
Расписка
о приеме документов от услугополучателя
Настоящая расписка выдана __________________________(указать ФИО) и подтверждает принятие документов для оформления разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, согласно перечню, утвержденному стандартом государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства».
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному - для каждой стороны.
Исполнитель: Ф.И.О._____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
«___» _________ 20 __ год