О Стратегическом плане Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2014 - 2018 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1581

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 1 января 2014 года.

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2013 года № 1581

Стратегический план
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы

Раздел 1. Миссия и видение

      Миссия

      Создание конкурентоспособного агропромышленного комплекса путем эффективного формирования и реализации политики государства в агропромышленном комплексе.

      Видение

      Конкурентоспособный агропромышленный комплекс.

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
соответствующих отраслей (сфер) деятельности

      Стратегическое направление 1. Развитие агропромышленного комплекса

      Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности
      Объем производства валовой продукции сельского хозяйства в 2012 году составил 1999,0 млрд. тенге, что на 14,3 % меньше, чем в 2011 году.
      Основной причиной снижения данного показателя являются неблагоприятные погодные условия (засуха) 2012 года.
      Производительность труда в сельском хозяйстве в 2012 году составила 3,9 тыс. долл. США.
      Приток инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2012 году возрос на 22 % и составил порядка 133,9 млрд. тенге.
      В 2012 году на поддержку агропромышленного комплекса (далее – АПК) из республиканского бюджета направлено 230,2 млрд. тенге (2011 год – 253 млрд. тенге).
      При этом государственная поддержка основных потребителей (благополучателей), которыми являются сельскохозяйственные товаропроизводители (далее – СХТП) и население, осуществлялась путем субсидирования, льготного кредитования, льготного налогообложения, оказания на безвозмездной основе услуг и др.
      Растениеводство.
      По данным Агентства Республики Казахстан по статистике посевная площадь сельскохозяйственных культур в 2012 году составила 21,5 млн. га, что на 1,4 % больше уровня 2011 года.
      Площади под зерновыми культурами увеличились относительно 2011 года на 45,0 тыс. га (на 0,3 %), под пшеницей сократились на 360 тыс. га (2,6 %).
      При этом по сравнению с 2011 годом в 2012 году увеличены площади следующих культур: ячменя ярового – на 294,0 тыс. га, кукурузы – на 2,3 тыс. га, зернобобовых – на 34,2 тыс. га, сафлора – на 20,5 тыс. га, рапса – на 71,1 тыс. га, сои – на 11,5 тыс. га, льна – на 93,2 тыс. га, овоще-бахчевых культур – на 13,2 тыс. га, картофеля – на 5,6 тыс. га, кормовых культур – на 220,4 тыс. га, плодово-ягодных культур и винограда – на 3,5 тыс. га, овощей закрытого грунта – на 211,3 га.
      Валовой сбор зерна в весе после доработки в 2012 году составил 12,9 млн. тонн при урожайности 8,6 ц/га.
      В 2012 году по данным областных управлений сельского хозяйства влагоресурсосберегающие технологии применены на площади 12,4 млн. га (на 76,5 % зернового клина), что на 7 % больше уровня 2011 года, площади капельного орошения достигли 28,1 тыс. га, что на 63,4 % больше уровня 2011 года.
      Валовой сбор масличных культур составил 976,8 тыс. тонн, что позволяет обеспечить внутреннюю потребность в растительном масле на 197 %.
      Внутренняя потребность в овощных культурах покрывается на 178 %, картофеле – на 265 % (в текущем году валовой сбор по данным культурам составил более 6,0 млн. тонн (картофель – 3,1, овощи – 3,0 млн. тонн).
      В 2012 году площадь овощей закрытого грунта составила 504,9 га, из них 20,9 га занимают высокотехнологичные теплицы. При этом валовой сбор составил 60,2 тыс. тонн, что позволяет обеспечить внутреннюю потребность страны в период межсезонья на 66 %.

Анализ основных проблем

      В отрасли растениеводства существуют следующие проблемы: высокая зависимость от природно-климатических условий, низкое качество семенного материала, дефицит мощностей хранения, недостаток знаний и низкий уровень внедрения агротехнологий СХТП, недостаток финансовых средств при проведении весенне-полевых и уборочных работ, отсутствие должного высоколиквидного залогового обеспечения, высокая кредитная задолженность СХТП перед финансовыми институтами.
      Состояние гидрогеолого-мелиоративной службы характеризуется недостаточным финансированием для выполнения мониторинга орошаемых земель. Имеющиеся автотранспортные средства и буровое оборудование характеризуется износом более 80 %, в таком же состоянии находится компьютерная и офисная техника, а также специальное полевое и лабораторное оборудование. В последние годы финансирование приобретения активов по программе материально-технического оснащения прекращено.
      Из-за низкой оплаты труда работников службы ощущается недостаток кадров и не происходит ротация.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      В целях решения существующих в отрасли растениеводства проблем и повышения привлекательности сектора будет продолжена государственная поддержка через субсидирование затрат СХТП (благополучателей) при производстве продукции растениеводства.
      Так с целью повышения экономической доступности товаров, работ и услуг, необходимых благополучателям в производственном процессе будет продолжено субсидирование стоимости закладки и выращивания плодово-ягодных садов и виноградников, проведения весенне-полевых и уборочных работ.
      В целях стимулирования СХТП на проведение мероприятий направленных на повышение урожайности и качества продукции растениеводства, планируется осуществление государственной поддержки, направленной на повышение экономической доступности минеральных удобрений и гербицидов, а также планируется обеспечить экспертизу сортовых и посевных качеств семян.
      Развитие зернового рынка республики стимулировало развитие семеноводства зерновых культур в необходимых по научно-обоснованным нормам объемах. Вместе с тем, по таким культурам, как твердая пшеница, ячмень пивоваренного назначения, бобовые, крупяные, масличные, сахарная свекла уровень производства элитных семян не удовлетворяет потребность в них.
      Учитывая важность и приоритетность вопроса развития семеноводства, будет продолжено его субсидирование.
      С целью повышения экономической доступности услуг по экспертизе качества отечественного хлопка-волокна и хлопка-сырца планируется продолжить выделение субсидий на проведение указанного вида экспертиз. Проведение экспертиз позволяет сертифицировать продукцию и реализовать ее по более высокой стоимости, что поддерживает доходы СХТП и переработчиков хлопка-сырца.
      В целях возмещения затрат водопользователей за полученные услуги по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур, в пределах утвержденного лимита водопользования будет продолжена государственная поддержка СХТП.
      При этом в целях реализации положений Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан финансирование и реализация данных мероприятий передана в базу расходов местных бюджетов. Соответственно показатели эффективности данных мер государственной поддержки будут отражены в программах развития территорий областей.
      Учитывая высокую зависимость сельскохозяйственного производства от природно-климатических условий, как внешнего фактора влияния на развитие отрасли существует необходимость дальнейшего развития системы страхования в растениеводстве для гарантирования стабильности производства сельскохозяйственной продукции (далее – сельхозпродукция).
      В этой связи, в целях повышения экономической доступности услуг для СХТП по обязательному страхованию в растениеводстве планируется осуществление государственной поддержки СХТП в форме субсидирования страховых выплат, выплаченных страховыми компаниями.
      С целью повышения экономической доступности финансов СХТП будет оказана государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки по кредитам и лизингу сельскохозяйственной техники (далее – сельхозтехника).
      Кроме того, с целью выявления высокопродуктивных сортов для внедрения в производство будет продолжено проведение государственных испытаний на хозяйственную полезность и экспертизы на патентоспособность новых сортов отечественной и зарубежной селекции с выявлением лучших сортов сельскохозяйственных культур по комплексу хозяйственно-ценных признаков и свойств.
      Также будет продолжено предоставление услуги по определению агрохимического состава почв с целью рационального и эффективного использования земель и повышения их плодородия.
      В целях повышения эффективности использования орошаемых земель, сохранения и улучшения мелиоративного состояния необходимо проведение мониторинга с применением современных методов и приборов для диагностирования состояния земель по степени засоления, использование систем позиционирования и картографирования, применение спутниковой информации.
      В перспективе предполагается расширение зоны деятельности гидрогеолого-мелиоративной службы с захватом мониторинга орошаемых земель республики (на площади 2,1 млн. га.).
      Учитывая прямую зависимость притока молодых специалистов от уровня заработной платы, существует необходимость дальнейшего совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих (для работников сельского хозяйства).
      Животноводство.
      В 2012 году удельный вес численности крупного рогатого скота (далее – КРС) от общего поголовья в домашних хозяйствах составил 72,3 %, в сельскохозяйственных предприятиях (далее – сельхозпредприятие) – 6,8 %, крестьянских фермерских хозяйствах – 30 %; по численности овец и коз – соответственно 65,1 %; 4,6 % и 30,3 %; лошадей – 58,9 %; 6,2 % и 34,9 %; свиней – 66,5 %; 22,7 % и 10,8 %; верблюдов – 60,9 %; 9 % и 30,1 %; птицы – 38,1 %; 60,9 % и 1 %.
      За 2012 год в сравнении с 2011 годом численность КРС снизилась на 0,2 % и составила 5690,0 тыс. голов; соответственно овец и коз – на 2,5 % и 17633,3 тыс. голов; свиней – на 14,3 % и 1031,6 тыс. голов; верблюдов – на 4,9 % и 164,8 тыс. голов.
      Вместе с тем, численность лошадей возросла на 4,9 % и составила
1686,2 тыс. голов, птицы на 1,8 % и 33474,0 тыс. голов.
      При этом, снижение наблюдается только в личных подсобных хозяйствах.
      Итоги 2012 года показали положительную динамику в численности поголовья сельхозяйственных животных (далее – сельхозживотные) и производстве животноводческой продукции в агроформированиях.
      Так, численность КРС по сравнению с 2011 годом увеличилась на 18,9 %, лошадей – на 15,7 %, овец – на 3 %, коз – на 3,4 %, птиц – на 6,6 %.
      За 2012 год производство мяса в убойной массе составило 934,1 тыс. тонн и уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 0,6 %, соответственно молока – 4851,6 тыс. тонн или на 7,3 %, яиц – 3673,5 млн. штук или на 1,2 %, шерсти – 38,4 тыс. тонн или на 0,1 %.
      При этом в агроформированиях в 2012 году реализация на убой всех видов скота и птицы в убойной массе увеличилась на 12,7 % и составила 259,4 тыс. тонн, соответственно молока на 14,6 % или 710,4 тыс. тонн.
      Вместе с тем, повышается продуктивность скота и птицы. За 2012 год в сравнении с 2011 годом средний удой молока на 1 корову в сельхозформированиях увеличился на 359 л и составил 5654 л.
      По состоянию на 1 января 2013 года база племенного животноводства представлена 581 хозяйствующими субъектами. Из них занимаются выращиванием и реализацией племенного молодняка сельхозживотных 557 субъектов, из которых 42 племенных завода и 515 племенных хозяйства.
      Производством и реализацией семени производителей сельхозживотных занимаются 24 субъектов в области племенного животноводства, в том числе 2 племенных и 22 дистрибьютерных центра.
      Вместе с тем животноводство республики все еще характеризуется низким уровнем генетического потенциала сельхозживотных.
      По состоянию на 1 января 2013 года удельный вес племенного поголовья КРС в республике составил 8,2 % от общего поголовья, овец – 14,0 %, свиней – 19,1 %, лошадей – 6,8 %, верблюдов – 10,6 % и птицы – 11,8 %.

Анализ основных проблем

      В связи с тем, что большая доля сельхозживотных находится в личных подсобных хозяйствах населения, отрасли животноводства присущи такие характеристики как низкий генетический потенциал животных, низкое использование современных технологий содержания, кормления и других технологий, что приводит к низкой продуктивности и качеству продукции, не позволяет обеспечить растущий спрос на внутреннем рынке, ведет к высокой себестоимости животноводческой продукции и снижению конкурентоспособности, приводит к формированию импортозависимости.
      Кроме того, не используется потенциал естественных пастбищ в связи с недоступностью источников воды для поения животных.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      Для развития отрасли животноводства и стимулирования СХТП к технологической модернизации производства, а также повышению объемов и качества производимой животноводческой продукции предполагается продолжить государственную поддержку производителей животноводческой продукции. Государственная поддержка будет направлена на возмещение затрат СХТП (благополучателей) на производство животноводческой продукции.
      В целях повышения удельного веса племенных животных и увеличения продуктивных качеств сельхозживотных будет продолжено возмещение затрат СХТП по приобретению племенного материала (животных, семени и эмбрионов) и оказана поддержка товаропроизводителям, занимающимся улучшением качественного состава и породных качеств сельхозживотных, в виде субсидирования затрат по содержанию племенного маточного поголовья и племенных быков-производителей, а также по проведению селекционных и племенных работ.
      Государственная поддержка СХТП будет также распространяться на развитие овцеводства, коневодства, верблюдоводства и птицеводства, что создаст условия для увеличения доли племенного поголовья в общем стаде сельхозживотных и повысит их продуктивность.
      Будет оказана поддержка отечественным птицефабрикам по приобретению племенного материала (суточных цыплят и инкубационного яйца).
      При этом в целях реализации положений Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан реализация данных мероприятий передана в базу расходов местных бюджетов. Соответственно показатели эффективности данных мер государственной поддержки будут отражены в программах развития территорий областей.
      С целью повышения экономической доступности финансов СХТП будет оказана государственная поддержка в виде субсидирования процентной ставки по кредитам.
      Помимо этого в целях развития отгонного животноводства и обеспечения необходимой инфраструктурой пастбищных участков будет внедрено инвестиционное субсидирование затрат СХТП.
      Производство и переработка продукции АПК.
      Объемы производства продуктов питания в 2012 году в денежном выражении составили 833 млрд. тенге, что на 2,9 % больше, чем 2011 году.
      В 2012 году по сравнению с 2011 годом отмечается рост производства муки, крупы, растительного масла, молока обработанного, сыра и творога, кисломолочных продуктов, колбасных изделий, мясных консервов.
      Объем внешнеторгового товарооборота по продуктам переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности страны в 2012 году составил 4 057,3 млн. долл. США, что на 5,7 % больше объема 2011 года (3 838,5 млн. долл. США).
      При этом объем экспорта по продуктам переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности увеличился на 11,5 % (с 1 001,8 до 1 117,1 млн. долл. США). В частности, увеличились объемы экспорта муки на 18 %, растительных масел и макаронных изделий в 2 раза, маргарина на 2 % и кисломолочных продуктов на 34 %.
      Объем импорта в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 3,6 % и составил 2 940,2 млн. долл. США.
      В натуральном выражении основной объем импорта приходится на плодоовощные консервы, молочные продукты, мясо птицы, кондитерские изделия, завозимые в основном из стран Таможенного Союза и дальнего зарубежья.

Анализ основных проблем

      Основными сдерживающими факторами развития перерабатывающего сектора являются низкое качество и дефицит сырья, неразвитость торгово-логистической инфраструктуры и логистики по заготовке, транспортировке и хранению сырья, моральный и физический износ оборудования перерабатывающих предприятий, отсутствие оборотных средств на закуп сырья.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      В сфере переработки сельхозпродукции будет продолжена работа по техническому и технологическому перевооружению производства, с тем, чтобы повысить качество отечественной продукции, расширить ассортимент продовольственных товаров и тем самым создать равные условия для конкуренции с основными торговыми партнерами по Таможенному Союзу.
      В этой связи, будет продолжена государственная поддержка предприятий по переработке сельхозпродукции путем субсидирования процентной ставки кредитов полученных на приобретение основных и оборотных средств.
      Техническое оснащение АПК.
      СХТП в последние пять лет приобретается более высокопроизводительная техника ведущих мировых производителей.
      В 2012 году приобретено более 1,0 тыс. зерноуборочных комбайнов, 1,8 тыс. тракторов, 203 посевных комплекса. При этом в 2012 году общий процент обновления составил порядка 1,6 %, в том числе: комбайнов – 2,3 %, тракторов – 1,2 %, посевных комплексов – 7 %, жаток – 1,9 %.
      В результате в 2012 году энергообеспечение сельскохозяйственного производства возросло по сравнению с 2002 годом на 19,6 % и составило 168 лошадиных сил или 125 кВт на 100 га пашни.

Анализ основных проблем

      Несмотря на динамику роста абсолютного количества машин и оборудования 80 % парка сельхозтехники Республики Казахстан изношено. Средний возраст более 80 % зерноуборочных комбайнов и тракторов составляет 13-14 лет, при нормативном сроке эксплуатации 8-10 лет, списанию подлежит 71 % зерноуборочных комбайнов, 93 % тракторов и 95 % сеялок.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      В целях обновления и расширения парка сельхозтехники будет продолжена государственная поддержка СХТП путем субсидирования ставки вознаграждения по лизингу выданным субъектам АПК на приобретение сельхозтехники.
      Научное обеспечение АПК.
      В структуре Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – МСХ РК) в 2007 году создано Акционерное общество «КазАгроИнновация» (далее – АО «КазАгроИнновация», в состав которого вошли отраслевые научно-исследовательские организации и сельскохозяйственные опытные станции.
      С 2009 года в составе АО «КазАгроИнновация» действуют система распространения знаний, отраслевой офис коммерциализации технологий, республиканский центр племенного животноводства «Асыл-Тулик» и издательство «Бастау».
      Объем финансирования научных исследований в среднем за последние три года составил 3,3 млрд. тенге в год, что составляло 0,17 – 0,25 % от валового продукта отрасли.
      В результате проведения селекционных и биологических (физиолого-биохимических, биотехнологических, иммунологических, технологических) исследований, широкого экологического сортоиспытания научно-исследовательскими организациями Казахстана создано и передано на государственное сортоиспытание 39 сортов и гибридов сельскохозяйственных культур.
      Доля посевных площадей зерновых культур под сортами отечественной селекции от общей посевной площади составила 42,1 % или 6,8 млн. га.
      Созданы 3 заводские линии казахской белоголовой породы, 4 заводские линии: Мергена, Сарыайгыра, Палуанторы и Баумугалжарской породы лошадей, заводской тип казахских мясных скороспелых полутонкорунных овец (КМСП), коллекционный банк источника дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) овец смушковой породы разных окрасок в количестве 208 образцов, 3 рецепта комбикормов, 1 рецептура комбикорма для стерляди.
      В области ветеринарии разработаны 2 моюще-дезинфицирующих средства, 5 лечебно-профилактических препаратов. Выпущены 5 рекомендаций, 1 практикум по гельминтологическому исследованию животных.
      Подготовка кадров.
      Подготовка кадров для АПК осуществляется в более 10 высших учебных заведениях по 18 специальностям и 168 сельских учебных заведениях технического и профессионального образования по 25 специальностям.
      Наиболее востребованы агрономы, зоотехники, ветеринарно-санитарные врачи и фельдшеры, фермер-менеджеры, инженер-механики, инженер-технологи мясных и молочных продуктов, по переработке зерна и хлебопекарного производства, техники-технологи, техники-электрики, техники-землеустроители, мастера-наладчики, электромонтеры, трактористы-машинисты и др.

Анализ основных проблем

      Современное состояние аграрной науки Казахстана характеризуется недостаточным финансированием, трудностями во внедрении научных разработок, недостаточным развитием системы распространения знаний, отсутствием доступного финансирования на начальных этапах внедрения инноваций, неразвитым спросом на инновационные разработки и др.
      Кроме того, аграрный сектор постоянно испытывает острый недостаток в высококвалифицированных кадрах. Это, прежде всего, связано со спецификой отрасли. Во-первых, отрасль остается одной из низкооплачиваемых (по данным Агенства Республики Казахстан по статистике на 1 января 2011 года среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве составила 36332 тенге, в промышленности – 93043 тенге, в целом по республике – 77482 тенге).
      Во-вторых, в сравнении с городской социальная инфраструктура сельской местности все еще значительно отстает.
      В-третьих, условия труда сельских работников намного труднее, чем работников других отраслей. Все эти причины обуславливают низкий уровень трудоустройства выпускников аграрных специальностей.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      С целью обеспечения субъектам агробизнеса доступа к современным технологиям и передовым научным разработкам в АПК будет продолжена работа по реформированию отечественной системы аграрной науки.
      Конечной целью реформирования будет являться построение устойчивой системы генерации и распространения конкурентоспособных инноваций в АПК.
      Со стороны государства, в целях повышения результативности, эффективности и конкурентоспособности результатов научных исследований будут созданы необходимые организационные условия и выделены финансовые ресурсы для завершения реформирования отечественной аграрной науки и ее дальнейшего развития.
      С целью развития государственно-частного партнерства в сфере создания и внедрения инноваций в АПК будут созданы условия для привлечения частных инвестиций в данную сферу с последовательным увеличением доли частных инвестиций до уровня стран с интенсивным сельским хозяйством.
      С целью повышения экономической доступности образовательных услуг и результатов аграрной науки работа по внедрению научных разработок предполагает осуществление государственной поддержки агробизнеса в виде субсидий.
      В целях поддержания эффективной обратной связи между субъектами АПК и государственными структурами, аграрной наукой и системой профессионального образования будет продолжено предоставление бесплатной консультационной помощи СХТП в рамках системы распространения знаний.
      Учитывая, что подготовка кадров является смежной с АПК сферой деятельности и входит в компетенцию Министерства образования и науки Республики Казахстан, МСХ РК ежегодно в соответствии с мониторингом обеспеченности аграрного сектора кадрами направляет в Министерство образования и науки Республики Казахстан заявку о потребности кадров по специальностям АПК для формирования государственного образовательного заказа на текущий учебный год.
      Фитосанитарная безопасность.
      Уровень фитосанитарной безопасности в Республике Казахстан находится в удовлетворительном состоянии с низким количеством случаев запрета на вывоз продукции растениеводства из Казахстана.

Анализ основных проблем

      Ключевыми проблемами развития системы фитосанитарной безопасности являются устаревшие методы и недостаточный уровень проведения мониторинговых мероприятий и лабораторных экспертиз по определению видового состава карантинных объектов, отсутствие систематического анализа фитосанитарного риска, слабое оснащение государственных учреждений в области фитосанитарной безопасности.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      В целях обеспечения фитосанитарной безопасности необходимо своевременное проведение мониторинга за развитием и распространением карантинных, особо опасных и вредных организмов, составление прогноза их распространения с применением современного оборудования, определение координат их распространения для проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных вредных организмов и по борьбе с вредными и особо опасными организмами.
      Ветеринарная и пищевая безопасность.
      В 2012 году было зарегистрировано 166 очагов острых инфекционных болезней. По сравнению с 2011 годом количество зарегистрированных очагов имеют тенденцию снижения и уменьшилось на 61 очага (зарегистрировано 166 против 227 очагов). Отмечается уменьшение количества вспышек бешенства на 43 очага, эмкара на 15, пастереллеза на 9, листериоза на 3 очага.

Анализ основных проблем

      Имеется ряд факторов сдерживающих развитие системы ветеринарной безопасности. Такие как, несовершенство законодательной базы в области ветеринарии, институциональное несовершенство системы ветеринарии, недостатки в развертывании ветеринарной сети организаций и их оснащение, низкое качество проведения ветеринарных мероприятий, несоответствие международным стандартам и слабая интеграция с международными организациями.

Оценка основных внешних и внутренних факторов

      В целях приведения деятельности ветеринарных лабораторий с требованиями международных стандартов с 2007 года проводится работа по строительству и модернизации их материально-технического состояния. На сегодняшний день введено в эксплуатацию 48 объектов, в том числе 11 областных и 37 районных ветеринарных лабораторий.
      В целях обеспечения качества к закупаемым ветеринарным препаратам и диагностикумам ужесточены требования к ним, в частности в 2011 году по некоторым диагностикумам закуп был осуществлен с учетом международных требований.
      Планируемое вступление во Всемирную Торговую Организацию требует от СХТП поставку качественной и безопасной продукции, соответствующей международным стандартам пищевой безопасности. В этой связи, в рамках сотрудничества с международными организациями планируется проработать вопрос совершенствования законодательной базы, пересмотреть стратегии борьбы с заболеваниями животных, создать развернутую сеть лабораторий с интегрированной информационной системой для контроля, надзора и мониторинга за заболеваниями.
      Кроме того, в основу эффективности проведения профилактических мероприятий будет заложена система использования ветеринарных диагностических и иммунопрофилактических препаратов, соответствующих международным стандартам, в т.ч. GMP/GLP с поэтапным развитием отечественной биопромышленности, где примут участие ведущие производители мира.

   Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
          индикаторы, мероприятия и показатели результатов

  Раздел 3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
           индикаторы, мероприятия и показатели результатов

                         Стратегическое направление 1.
                        Развитие агропромышленного комплекса.

      Цель 1.1. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК Республики Казахстан.
      Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 001, 023, 074, 212, 224, 225, 227.

Целевые индикаторы
(с указанием
окончательного срока
(периода) достижения)

Источник информации

Ед-ца
измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Валовая добавленная стоимость сельского хозяйства

статданные

% к предыдущему году

81,2

103

88

110

103

104

103

2. Рост производства продукции растениеводства

статданные

% к предыдущему году

72,4

106

79,1

116

103,3

102

103

3. Рост производства продукции животноводства

статданные

% к предыдущему году

96,2

102,5

99,5

108,4

105

105,5

106

4. Производительность труда в сельском хозяйстве

статданные

тыс. тенге

410,9

515

720

750

800

900

1000

5. Объем экспорта АПК

отчетные данные

млрд. долларов США

3,1

1,7

1,4

1,8

1,8

1,9

2

6. Доля отечественного производства продовольственных товаров в общем объеме их ресурсов

статданные

%

73

75

76

80

80

80

80

7. Рост посевных площадей сельскохозяйственных культур

статданные

млн. га

21,5

21,5

21,8

22

22,2

22,4

22,6

8. Урожайность зерновых культур

статданные

ц/га

8,6

11,5

11,6

11,7

11,9

12

12,1

9. Затраты воды на орошение

отчетные данные

м3

1250

1250

1000

750

650

600

550

10. Оросительная норма воды в среднем по республике

отчетные данные

м3/га

9200

9200

9180

9120

9100

9080

8900

11. Доля поливных площадей на которых внедрена система капельного орошения и другие водосберегающие технологии

отчетные данные

%

3,5

4,0

4,5

7,0

8,0

9,0

10,0

12. Доля переработки:

расчетным путем

%








мяса

24

25

26

27

28

29

30

молока

34,4

36

38

40

42

44

45

томатов

10

11

12

12,5

13

13,5

14

13. Позиция Республики Казахстан в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю «Обременительность аграрной политики»

Отчет Всемирного экономического форума

место в рейтинге

48

40

39

38

37

36

35

14. Позиция Республики Казахстан в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю «Прозрачность принимаемых решений государственными органами»

Отчет Всемирного экономического форума

место в рейтинге

32

29

28

27

26

25

24

15. Позиция Республики Казахстан в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю «Фаворитизм в решениях государственных служащих»

отчет Всемирного экономического форума

место в рейтинге

91

77

76

75

74

73

72

16. Позиция Республики Казахстан в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю «Общественное доверие политикам»

отчет Всемирного экономического форума

место в рейтинге

37

35

34

33

32

31

30

               Пути, средства и методы достижения целевого индикатора
                 Задача 1.1.1. Повышение экономической доступности
                           страхования в растениеводстве

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Доля посевных площадей, охваченных страхованием

отчетные данные

%

74

73

74

74

80

85

90

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Осуществить субсидирование страховых выплат при страховании в растениеводстве

X

X

Х

Х

Х

  Задача 1.1.2. Повышение экономической доступности кредитов и лизинга

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Сумма кредитов, включая лизинг, выданных субъектам АПК за счет субсидирования ставок вознаграждения

отчетные данные

млрд. тенге

-

100

92,5

92,5

93,9

747,2

886,8

2. Количество прокредитованных субъектов АПК

отчетные данные

ед.

2245

400

585

695

821

-

-

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Возместить ставки вознаграждения по кредитам и лизингу, выданным субъектам АПК на пополнение основных и оборотных средств

Х

Х

Х

Х

Х

2. Обеспечить кредитование специализированных организаций в целях проведения мероприятий по поддержке субъектов АПК

Х

Х

Х

-

-

                  Задача 1.1.3. Финансовое оздоровление.

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Объем субсидирования процентной ставки по займам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК

отчетные данные

млрд. тенге

-

0,02

14,6

19,3

17,9

9,6

7,9

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Осуществить субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов АПК

Х

Х

Х

Х

Х

     Задача 1.1.4 Повышение экономической доступности образовательных
         услуг, результатов аграрной науки и консультационных услуг

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Количество субъектов АПК, охваченных услугами системы распространения знаний

отчетные данные

ед.

2 375

5 675

2 625

2 625

2 625

2 625

2 625

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Осуществить научное обеспечение АПК, в том числе:






программно-целевое

Х

Х

Х

Х

Х

грантовое финансирование

Х

Х

Х

Х

Х

базовое финансирование

Х

Х

Х

Х

Х

2. Осуществить развитие системы передачи знаний

Х

Х

Х

Х

Х

3. Осуществить информационно-консультационное обеспечение субъектов АПК

Х

Х

Х

Х

Х

      Цель 1.2. Развитие государственных систем обеспечения субъектов АПК.
      Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 201, 214, 215, 216.

Целевые индикаторы (с указанием окончательного срока (периода) достижения)

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Коэффициент угрозы распространения карантинных и особо опасных вредных организмов

отчетные данные

коэффициент

-

1,02

1

0,98

0,96

0,94

0,92

2. Доля диагностических исследований на особо опасные болезни животных с использованием ветеринарных препаратов, производство которых сертифицировано по международному стандарту

отчетные данные

%

-

7

40

40

40

80

80

3. Доля пищевой продукции, подверженной мониторинговым лабораторным исследованиям

отчетные данные

%

-

-

0,02

0,02

0,02

0,27

0,32

           Задача 1.2.1. Развитие системы фитосанитарной безопасности

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3


4

5

6

7

8

9

1. Охват площадей химическими обработками в сравнении с выявленными площадями по особо опасным вредным организмам, в том числе

отчетные данные

%








вредителей

100

100

100

100

100

100

100

болезней зерновых

64,9

37,5

31,5

21,2

35,3

100

100

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Провести химическую обработку против особо опасных вредителей, болезней сельскохозяйственных культур и карантинных объектов

Х

Х

Х

Х

Х

2. Провести маршрутные обследования по выявлению особо опасных вредителей, болезней сельскохозяйственных культур и карантинных объектов

Х

Х

Х

Х

Х

3. Осуществить оснащение современным оборудованием лабораторий по исследованию вредителей, сорняков и болезней растений и подведомственных организаций в области фитосанитарной безопасности

Х

Х

Х

Х

Х

             Задача 1.2.2. Развитие системы ветеринарной безопасности

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3


4

5

6

7

8

9

1. Доля применяемых иммунопрофилактических ветеринарных препаратов против особо опасных болезней животных, производство которых сертифицировано по международному стандарту (в т.ч. GMP-стандарту)

отчетные данные

%

-

25

30

30

30

70

70

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Провести диагностические исследования заболеваний животных на особо опасные инфекции с использованием ветеринарных препаратов, производство которых сертифицировано по международному стандарту

Х

Х

Х

Х

Х

2. Провести противоэпизоотические мероприятия на местном уровне

Х

Х

Х

Х

Х

3. Провести референтные исследования по ветеринарии

Х

Х

Х

Х

Х

4. Обеспечить материально-техническое оснащение ветеринарных лабораторий

Х





5. Обеспечить своевременное выявление, локализацию и оздоровление очагов инфекции по особо опасным заболеваниям животных

Х

Х

Х

Х

Х

6. Обеспечить закуп ветеринарных препаратов против особо опасных болезней животных, производство которых сертифицировано по международному стандарту

Х

Х

Х

Х

Х

7. Обеспечить материально-техническое оснащение подведомственных организаций МСХ РК

Х

Х

Х

Х

Х

8. Провести мониторинг пищевой продукции на наличие остаточных веществ в продуктах животного происхождения

Х

Х

Х

Х

Х

            Задача 1.2.3. Повышение эффективности государственного
                   сортоиспытания сельскохозяйственных культур

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3


5

6

7

8

9

10

1. Количество испытаний сортов по выявлению наиболее продуктивных и ценных по качеству сортов

отчетные данные

шт.

1418

1286

1149

1149

1149

1149

1149

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Оказать услуги по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур

Х

Х

Х

Х

Х

                Задача 1.2.4. Повышение эффективности агрохимического
                             обслуживания сельского хозяйства

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3


4

5

6

7

8

9

1. Площадь агрохимического обследования пахотных земель

отчетные данные

млн. га

1,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Оказать научно-методические услуги по определению агрохимического состава почв

Х

Х

Х

Х

Х

            Задача 1.2.5. Сохранение и улучшение мелиоративного
                       состояния орошаемых земель

Показатели прямых результатов

Источник информации

Ед-ца измерения

Отчетный период

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3


4

5

6

7

8

9

1. Агромелиоративное обследование на орошаемых землях

отчетные данные

тыс. гектар

1611,4

1474

1474

1474

1474

1590

1590

Мероприятия для достижения
показателей прямых результатов

Срок реализации в плановом периоде

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Разработать рекомендации и мероприятия, направленные на эффективное и рациональное использование земель и поливной воды, предотвращение засоления, осолонцевания и ирригационной эрозии и смягчение негативного воздействия на орошаемых землях

Х

Х

Х

Х

Х

           3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
        государственного органа стратегическим целям государства

Стратегические направления и цели государственного органа

Наименование стратегического и (или)
программного документа

1

2

Стратегическое направление 1. Развитие АПК.

Цель 1.1. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК Республики Казахстан

Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие -новый экономически подъем – новые возможности Казахстана»; Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 года «Построим будущее вместе!»; Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»; Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»; Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958, Республиканский Форум работников АПК, Программа по развитию АПК в Республике Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес – 2020», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2013 года № 151.

Цель 1.2. Развитие государственных систем обеспечения субъектов АПК.

                  Раздел 4. Развитие функциональных возможностей

Наименование стратегического направления, цели и задачи государственного органа

Мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа

Период реализации

Стратегическое направление 1. Развитие АПК
Цель 1.1. Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК Республики Казахстан
Задача 1.1.1. Повышение экономической доступности страхования в растениеводстве
Задача 1.1.2. Повышение экономической доступности кредитов и лизинга
Задача 1.1.3. Финансовое оздоровление
Задача 1.1.4. Повышение экономической доступности образовательных услуг, результатов аграрной науки и консультационных услуг
Цель 1.2. Развитие государственных систем обеспечения субъектов АПК
Задача 1.2.1. Развитие системы фитосанитарной безопасности
Задача 1.2.2. Развитие системы ветеринарной безопасности
Задача 1.2.3. Повышение эффективности государственного сортоиспытания сельскохозяйственных культур
Задача 1.2.4. Повышение эффективности агрохимического обслуживания сельского хозяйства
Задача 1.2.5. Сохранение и улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель

Провести мониторинг исполнения актов и поручений высшего руководства Республики Казахстан, находящихся на контроле

2014-2018 годы

Обеспечить проведение ревизии всех действующих норм положенности, нормативов затрат, используемых МСХ РК и подведомственными учреждениями при формировании бюджетных заявок

Обеспечить продвижение по карьерной лестнице перспективных специалистов

Провести конкурсы на замещение вакантных административных должностей

Направить государственных служащих согласно установленному лимиту на курсы повышения квалификации и переподготовки в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан

Направить государственных служащих согласно установленному лимиту на курсы повышения квалификации

Обеспечить полноту и качество информации на сайте МСХ РК по разделам в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах».

Провести автоматизацию государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам МСХ РК

Обеспечить проведение правового мониторинга нормативно-правовых актов в АПК

Обеспечить проведение качественной правовой экспертизы представленных проектов подзаконных нормативно-правовых актов

                        Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Меры, осуществляемые государственными органами

1

2

3

Стратегическое направление 1. Развитие АПК.

Цель 1.2. Развитие государственных систем обеспечения субъектов АПК

Задача 1.2.1. Развитие системы фитосанитарной безопасности.
Показатель прямого результата
1. Охват площадей химическими обработками в сравнении с выявленными площадями по особо опасным вредным организмам, в том числе вредителей и болезней зерновых

Местные исполнительные органы

Обеспечить проведение химических обработок для снижения численности особо опасных, вредных организмов до безопасного уровня (ниже экономического порога вредности).

Задача 1.2.2. Развитие системы ветеринарной безопасности
Показатель прямого результата
1. Доля применяемых иммунопрофилактических ветеринарных препаратов против особо опасных болезней животных, производство которых сертифицировано по международному стандарту (в т.ч. GMP-стандарту).

Местные исполнительные органы

Обеспечить комплекс мероприятий, направленных на защиту населения и животного мира от болезней общих для человека, животных и птиц, путем своевременного выполнения ветеринарно-профилактических и диагностических мероприятий.

                              Раздел 6. Управление рисками

Наименование возможного риска

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками

Мероприятия по
управлению рисками

1

2

3

Внешние риски

мировой финансовый кризис

Недостижение следующих целевых индикаторов и прямых показателей Стратегического плана:
1. Коэффициент угрозы распространения карантинных и особо опасных вредных организмов.
2. Сумма кредитов, включая лизинг, выданных субъектам АПК за счет субсидирования ставок вознаграждения.
3. Объем субсидирования процентной ставки по займам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК.
4. Количество субъектов АПК, охваченных образовательными и консультационными услугами результатов аграрной науки.
5. Охват площадей химическими обработками в сравнении с выявленными площадями по особо опасным вредным организмам, в том числе вредителей и болезней зерновых.
6. Доля диагностических исследований на особо опасные болезни животных с использованием ветеринарных препаратов, производство которых сертифицировано по международному стандарту.
7. Доля применяемых иммунопрофилактических ветеринарных препаратов против особо опасных болезней животных, производство которых сертифицировано по международному стандарту (в т.ч. GMP-стандарту).
8. Площадь агрохимического обследования пахотных земель.
9. Количество сортоопытов по выявлению наиболее продуктивных и ценных сортов.
10. Агромелиоративное обследование на орошаемых землях.

В случае наступления мирового финансового кризиса будут реализованы следующие альтернативные мероприятия:
1) поддержание запасов продовольственных товаров в региональных стабилизационных фондах;
2) субсидирование транспортных расходов при перевозке зерна на экспорт, а также иные меры, одобренные протоколом заседания Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 36 «Пошаговый план многоуровневого антикризисного реагирования».

Внутренние риски

риски природного характера (засуха, заморозки, вымерзание, недостаток тепла, излишнее увлажнение, град, ливень, буря, ураган, наводнение, сель, глобальное потепление)

Недостижение следующих целевых индикаторов и прямых показателей Стратегического плана:
1. Доля посевных площадей, охваченных страхованием

Государственная поддержка обязательного страхования в растениеводстве от неблагоприятных природных явлении.
Обеспечение гарантированности 50 % страховых выплат страховым компаниям, осуществившим свои обязательства по страховым случаям перед СХТП.

                              Раздел 7. Бюджетные программы
                                    Бюджетные программы

Бюджетная
программа

001 «Планирование, регулирование, управление в сфере сельского хозяйства»

Описание

Содержание центрального аппарата и территориальных органов МСХ РК согласно утвержденной штатной численности.
Нормативно-методическое обеспечение АПК в целях применения научно обоснованных сельскохозяйственных технологий и технологий переработки сельхозпродукции, роста эффективности сельского хозяйства и обслуживающей его инфраструктуры, выпуска конкурентоспособной продукции, оптимизации бюджетного финансирования.
Предоставление на безвозмездной основе субъектам АПК информации, а также организация процессов по распространению знаний среди субъектов АПК.

Вид бюджетной
программы

в зависимости от
содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

Индивидуальная

текущая/развитие

Текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный период

план текущего года

плановый период

проектируемый год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Количество государственных служащих центрального аппарата и аппаратов территориального органа, обеспечивающих реализацию государственной политики в области АПК и аграрной науки

чел.

6 011

4 134

4 134

4 134

4 134



Количество государственных служащих прошедших курсы по повышению квалификации

чел.

1 693

1 121

1 008

1 008

1 008



Проведение аналитического исследования по выявлению мировых тенденций развития сельскохозяйственного производства, определению потенциальных рынков сбыта сельхозпродукции, производимой в Казахстане и совершенствованию мер государственной поддержки ключевых отраслей аграрного сектора (1, 2 этап)

ед.

1







Разработка долгосрочных мер и механизмов обеспечения продовольственной безопасности Республики Казахстан

ед.


1






Разработка концепции развития информационных технологий

ед.


1






Оценка ресурсного потенциала регионов республики

ед.


1

1





Услуги по управлению проектами в рамках реализации Программы по развитию АПК в Республике Казахстан на 2013-2020 годы (Агробизнес – 2020)

услуга



1





Проведение аттестации и аудита Единая автоматизированная система управления отраслями АПК «e-Agriculture» (далее – ЕАСУ) на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам

ед.

1







Приобретение рекомендаций, нормативов, стандартов, инструкций и методик

тема

14

39

22





Количество сельских информационно-консультационных центров

ед.

160

160

160

160

160



Субъекты АПК, охваченные на безвозмездной основе информацией

ед.

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000



Количество субъектов АПК, получивших услугу «персональное обслуживание»

чел.

10 000

10 000

11 000

11 000

11 000



Количество слушателей обученных на семинарах:









научно-практических

чел.

2 375

2 375

2 625

2 625

2 625



по мясному животноводству

чел.


3 300






Количество СХТП охваченных консалтинговыми услугами с привлечением зарубежных экспертов по основам ведения мясного и молочного животноводства

ед.


120

100

100

100



Показатели конечного результата









Масштаб реализации проекта ЕАСУ

%

100







Доля субъектов АПК, охваченных на безвозмездной основе информацией (от общего количества действующих субъектов АПК)

%

30,3

30,3

30,8

30,8

30,8



Показатели качества









Показатели эффективности









Затраты на содержание одного госслужащего

тыс.
тенге

1 854,4

2 164

1 910,8

1 909,9

1 909,9



Затраты на обучение одного госслужащего

39

50,1

46,3

46,3

46,3



Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге

11 973 412

10 764 359

9 582 495

9 254 502

9 254 502



Бюджетная программа

023 «Кредитование АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» для проведения мероприятий по поддержке субъектов АПК»

Описание

Кредитование специализированных организаций в целях проведения мероприятий по поддержке субъектов АПК, в том числе для кредитования субъектов АПК на проведение весенне-полевых и уборочных работ, а также для последующего финансирования СХТП путем осуществления закупок сельхозпродукции и пополнения оборотных средств

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

предоставление бюджетных кредитов

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план текущего года

плановый период

проектируемый год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Кредитование субъектов АПК

СХТП

2 245

400

585

695

821



Показатели конечного результата









Удовлетворение потребности в кредитных ресурсах в растениеводстве

%

14,3

9,2

5

5

5



Охват площадей посева выращиваемых культур

млн. га

4

1,9

0,6

0,6

0,6



Показатели качества









Показатели эффективности









Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

80 000 000

60 000 000

40 000 000

40 000 000

40 000 000



Бюджетная программа

074 «Капитальные расходы МСХ РК»

Описание

Обеспечение капитального ремонта, материально-техническое оснащение центрального аппарата и его территориальных подразделений

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление капитальных расходов

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный период

план текущего года

плановый период

проектируемый год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Количество учреждений, в которых улучшается материально-техническое состояние

ед.

63

33

35

16

16



Модернизация серверного помещения

услуга

1







Показатели конечного результата









Доля организации, в которых улучшается материально-техническое оснащение от общего количества учреждений

%

100

100

100

48,5

48,5



Показатели качества









Показатели эффективности









Средние затраты на единицу оказанной услуги:

тыс.
тенге








по материально-техническому оснащению

2 063,5

8 477

4 286,8

4 688

4 691



по модернизации серверного помещения

19 492







Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге

149 492

279 754

150 038

75 017

75 060



Бюджетная программа

077 «Погашение налоговой и иной задолженности»

Описание

Погашение кредиторской задолженности ликвидируемого РГКП «Коктальский» МСХ РК в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2007 года № 27

вид бюджетной программы

в зависимости
от содержания

выполнение обязательств государства

в зависимости
от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Погашение задолженности по заработной плате

%


87,6

12,4





Показатели конечного результата









Снижение кредиторской задолженности по обязательствам ликвидированных предприятий

%


12,6

88,3





Показатели качества









Показатели эффективности









Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге


6 172

46 535





Бюджетная программа

201 «Капитальные расходы подведомственных государственных учреждений и организаций МСХ РК»

Описание

Материально-техническое оснащение, капитальный ремонт, приобретение помещений, зданий и сооружений для подведомственных государственных учреждений и организаций МСХ РК

вид бюджетной программы

в зависимости
от содержания

осуществление капитальных расходов

в зависимости
от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Количество организаций, в которых улучшается материально-техническое состояние

ед.

13

4

5





Количество оснащенных районных ветеринарных лабораторий

ед.


37






Количество приобретаемых техники и товаров, относящихся к основным средствам

ед.

458

589

397





Количество приобретаемых нематериальных активов

ед.

27

77

15





Показатели конечного результата









Доля учреждений, в которых улучшается материально-техническое оснащение от общего количества организаций

%

24,5

36,3

45,4





Доля оснащенных в соответствии с международными требованиями и стандартами, ветеринарных лабораторий от общего количества построенных

%


32,1






Показатели качества









Показатели эффективности









Средние затраты на единицу оказанной услуги:
по материально-техническому оснащению одной организации

тыс. тенге

51 895,4

222 679,2

143 429





по материально-техническому оснащению одной ветеринарной лабораторий


31 900






Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге

674 640,2

2 240 980

717 145





Бюджетная программа

212 «Научные исследования и мероприятия в области АПК»

Описание

Разработка конкурентоспособной научно-технической продукции в области земледелия и растениеводства, защиты и карантина растений, мелиорации сельского хозяйства, товарного рыбоводства, животноводства, ветеринарии, механизации, переработки и хранения сельхозпродукции, экономики АПК для внедрения в сельскохозяйственное производство.

вид бюджетной программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный период

план
текущего года

плановый период

проектируемый год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям АПК, в том числе: в области земледелия, растениеводства, защиты и карантина растений, мелиорации сельского хозяйства, товарного рыбоводства, переработки и хранения сельхозпродукции, животноводства и ветеринарной медицины, механизации сельского хозяйства, экономики сельского хозяйства

приоритетное направление

5

5

5





Создание:
новых сортов и гибридов сельскохозяйственных и других культур

ед.

39

28

33





пород, типов и линий сельскохозяйственных животных, птиц, рыб, пчел, штаммов микроорганизмов с применением генетических, биотехнологических, биохимических, физиологических и других методов

ед.

8

4

5





Разработка рекомендаций по технологиям в земледелии, защите и карантине растений, мелиорации сельского хозяйства, товарном рыбоводстве, животноводстве, механизации и электрификации сельского хозяйства, переработке и хранении сельхозпродукции

ед.

45

13

27





Создание лечебных препаратов и вакцин для животноводства

наименование

5

8

9





Количество карантинных вредных организмов, для которых будет разработан анализ фитосанитарного риска

ед.



64





Разработка технической документации на новые образцы машин и оборудования для отраслей сельского хозяйства

тех. документация

15

7

9





Получение охранных документов:









патентов на изобретение

ед.

5

6

10





инновационных патентов на изобретение

ед.

40

54

65





патентов на селекционные достижения

ед.

18

25

32





Показатели конечного результата









Доля посевных площадей зерновых культур под сортами отечественной селекции от общей посевной площади зерновых культур

%

42,1

42,2

47,9





Внедрение ресурсо- и энергосберегающих экологически безопасных технологий в АПК

млн. га

12,4

11,8

12,6





Показатели качества









Количество поданных заявок на охранные документы

ед.

262

100

110





Количество изданных книг, сборников, рекомендаций

ед.

234

77

78





Количество опубликованных научных статей

ед.

2 823

600

750





в т.ч. в зарубежных изданиях

ед.

700

90

130





Показатели эффективности









Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

3 326 643

3 365 387

5 254 578





Бюджетная программа

214 «Развитие растениеводства и обеспечение продовольственной безопасности»

Описание

Развитие растениеводства
Поддержка обязательного страхования в растениеводстве путем возмещения 50 % затрат страховщика по страховым выплатам, выплаченным СХТП. Оплата услуг агента для управления бюджетными средствами для государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан.
Закуп зерна в государственные ресурсы у отечественных СХТП для освежения государственного резерва продовольственного зерна, формирования государственных реализационных ресурсов и для регулирования внутреннего рынка, а также хранение и перемещение государственного резерва продовольственного зерна

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Испытание сортов с целью внесения выявленных наиболее продуктивных и ценных по качеству сортов в Государственный реестр селекционных достижений

шт.

1418

1286

1149

1149

1149



Обследованная на основные агрохимические показатели и микроэлементы площадь пахотных земель сельскохозяйственного назначения

млн. га

1,5

3,5

3,5

3,5

3,5



Получение информации по агрометеорологическому мониторингу для обеспечения сельскохозяйственного производства

ед. инф.

141

141

141

141

141



Получение информации по космическому мониторингу сельскохозяйственных угодий и объемов растениеводческой продукции

ед. инф.

23

24

24

24

24



Общая площадь застрахованных посевов

тыс. га

13,9

13,5

13,4

13,5

14,5



Закуп зерна в государственные реализационные ресурсы

тыс. тонн

170,7

188,6

181,5

181,5

181,5



Объем зерна государственного резерва продовольственного зерна, хранящегося на хлебоприемных предприятиях республики

тыс. тонн

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0



Объем зерна государственного резерва продовольственного зерна, перемещенного с одного хлебоприемного предприятия на другое

тыс. тонн

17

17

17

17

17



Показатели конечного результата









Доля наиболее продуктивных и ценных сортов и гибридов, выявленных в процессе Государственного сортоиспытания

%

5,7

3,9

4,9

4,9

4,9



Информационный банк данных об агрохимическом состоянии пахотных земель сельскохозяйственного назначения

тыс. банк единиц

200,6

791,4

989,3

989,3

989,3



Доля посевных площадей, охваченных страхованием

%

74

73

74

74

80



Доля освежения государственного резерва продовольственного зерна

%

34,1

30

33

33

33



Показатели качества









Показатели эффективности









Средние затраты на единицу оказанной услуги:









по агрометеорологическому мониторингу для обеспечения сельскохозяйственного производства

тыс.
тенге

170,3

170,3

170,3

170,3

170,3



по космическому мониторингу сельскохозяйственных угодий и объемов растениеводческой продукции

тыс.
тенге

1 123,3

1 123,3

1 016

1 016

1 016



Средняя стоимость 1 тонны зерна (пшеницы мягкой 3 класса), закупаемого в государственные ресурсы

тенге

40 000

28 000

39 000

39 000

39 000



Средняя стоимость хранения 1 тонны государственного резерва продовольственного зерна в месяц

тенге

150

150

150

150

150



Средняя стоимость перемещения 1 тонны государственного резерва продовольственного зерна

тенге

2 464

2 440

3 300

3 300

3 300



Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге

8 582 465,9

8 040 377

9 858 793

9 846 620

9 753 524



Бюджетная программа

215 «Обеспечение фитосанитарной безопасности»

Описание

Проведение химических обработок для снижения численности особо опасных вредных организмов до безопасного уровня (ниже экономического порога вредоносности - ЭПВ), систематическое наблюдение за появлением, развитием и распространением вредителей, болезней и сорняков, максимальное выявление очагов массового развития и распространения карантинных, вредных и особо опасных вредных организмов, локализация и ликвидация карантинных вредителей, болезней растений и сорняков. Содержание четырех государственных учреждений по карантину растений и проведение ими определения видового состава карантинных объектов и выявления на скрытую зараженность карантинными объектами (карантинными вредными организмами).

вид бюджетной программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Проведение определения видового состава карантинных объектов в образцах подкарантинной продукции

тыс. экспертиз

48,8

50

45,5

45,5

45,5



Химическая обработка против особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур и карантинных объектов

тыс. га

4 540,8

4 115,2

5 360,9

4 879

4 397,2



Проведение мониторинговых мероприятий по защите и карантину растений:









маршрутные обследования

млн. га

117, 6

75,4

75,4

75,4

75,4



систематические обследования

базовые хозяйства


571

571

571

571



Проведение посева и наблюдение сортообразцов полевых культур

сортообразцы

101

100

100

100

100



Формирование и передача научным учреждениям республики лучших образцов зерновых культур

тысяч образцов

2,1

2

2

2

2



Энтомологическая, фитопоталогическая, бактериологическая, гербологическая оценка посевов

тысяч анализов

3,8

3,5

3,5

3,5

3,5



Обследование, в том числе:









сортообразцы

штук

307

270

275

280

280



живые растения различных плодово-ягодных и других культур

штук

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000



Показатели конечного результата









Охват площадей химическими обработками в сравнении с выявленными площадями по особо опасным вредным организмам

%
вредителей

100

100

100

100

100



%
болезней зерновых

64,9

37,5

31,5

21,2

35,3



Охват площадей химическими обработками в сравнении с выявленными площадями по карантинным объектам

%

100

100

44,1

42,4

42,7



Показатели качества









Показатели эффективности









Коэффициент возможности распространения карантинных и особо опасных вредных организмов

ед.

1,04

1,02

1

0,98

0,96



Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге

5 357 743,8

6 184 468

9 061 817

8 419 958

8 708 872



Бюджетная программа

216 «Ветеринарные мероприятия и обеспечение пищевой безопасности»

Описание

Комплекс ветеринарных мероприятий, направленных на защиту граждан Казахстана и животного мира от болезней общих для человека, животных и птиц, сохранения стабильной эпизоотической ситуации по инфекционным болезням сельскохозяйственных животных и птиц в республике, путем своевременного выполнения ветеринарно-профилактических и диагностических мероприятий.

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный период

план текущего года

плановый период

проектируемый год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Проведение диагностических исследований поголовья животных с внедрением современных диагностических методов в соответствие с требованиями Международного эпизоотического бюро (МЭБ)

млн. исслед.

39,6

26

24,8

24,8

24,8



Закуп и хранение ветеринарных препаратов для профилактики особо опасных болезней животных и птиц и пополнение республиканского запаса ветеринарных препаратов и дезинфицирующего средства

млн. доз

123,4

121,3

134,1

134,1

134,1



тыс. литр

20

20

20

20

20



Возмещение ущерба изъятых и уничтоженных:

тыс. гол.








МРС

41

43,5

8

8

8



КРС

3,5

2,5

5,8

5,8

5,8



птиц



0,7

0,7

0,7



лошади

0,1

0,013

0,06

0,06

0,06



свиньи



0,5

0,5

0,5



верблюды

0,02

0,007

0,02

0,02

0,02



Обеспечение выполнения запланированных мероприятий по диагностике, профилактике особо опасных болезней животных, мониторингу референции, лабораторной диагностике и введению Национальной коллекции штаммов микроорганизмов

тыс. исслед.

77

77,8

92,3

92,3

92,3



Обеспечение выполнения запланированных мероприятий по исследованиям на безопасность пищевой продукции

тыс. исслед.



4,4

4,4

4,4



Показатели конечного результата









Доля особо опасных заболеваний животных охваченных диагностическими исследованиями

%



40

40

40



Доля применяемых иммунопрофилактических ветеринарных препаратов против особо опасных болезней животных, производство которых сертифицировано по международному стандарту (включая GMP-стандарту)

%


25

30

30

30



Доля пищевой продукции, подверженной мониторинговым лабораторным исследованиям

%



0,02

0,02

0,02



Показатели качества









Показатели эффективности









Средняя стоимость затрат проведения диагностических исследований:

тенге








серологических

141,8

274

287,0

287,0

287,0



бактериологических

1 355,8

1 418,3

1418,3

1418,3

1418,3



вирусологических

2 513,9

1 603,8

1295,0

1295,0

1295,0



паразитологических

321

321

321

321

321



Стоимость затрат на:

тенге















приобретение одной дозы ветеринарного препарата

0,89-500

3-3 197

3-3 200

3-3 200

3-3 200





хранение ветеринарных препаратов (за сутки) на франко-складе

13 960

13 975

14 584

14 584

14 584





Средняя стоимость затрат проведения референтных исследований:
бактериологических

тенге

3 857,1

56 305

8 744

8 744

8 744





вирусологических (серологических)

2 707,3

1 588

4 872

4 872

4 872



молекулярно-генетических

2 977,3

5 348

11 710

11 710

11 710



химико-токсикологических, биохимических

3 358,2

2 703






радиологических

3 563,5







патоморфологических

3 461,5

5 568






по освежению (поддержанию активности) штаммов микроорганизмов Национальной коллекции

3 846,2

152 246

15 468

15 468

15 468



по мониторингу безопасности пищевой продукции

120 500

13 540






по мониторингу качества ветеринарных препаратов


5 867

342 000

342 000

342 000



по эпизоотическому мониторингу дикой фауны


2 512

16 510

16 510

16 510



Средняя стоимость затрат проведения мониторинговых исследований по обеспечению пищевой безопасности:








микробиологических



43 505

43 505

43 505



по определению количества в предельно-допустимых концентрациях токсических элементов (соли тяжелых металлов)



14 712

14 712

14 712



по определению количества в предельно-допустимых концентрациях токсических элементов (соли тяжелых металлов, диоксины и диоксина подобных веществ (ПХБ))



547 173

547 173

547 173



радиологических



13 267

13 267

13 267



паразитологических



22 015

22 015

22 015



по определению остаточного количества загрязняющих веществ (гормоны и антибиотики)



16 649

16 649

16 649



Объем бюджетных расходов

тыс.тенге

10 891 799,4

15 194 793

16 467 559

16 467 559

16 467 559



Бюджетная программа

224 «Мониторинг и оценка мелиоративного состояния орошаемых земель»

Описание

Проведение РГУ «Зональный гидрогеолого-мелиоративный центр»; РГУ «Кызылординская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция»; РГУ «Южно-Казахстанская гидрогеолого-мелиоративная экспедиция» мониторинга и оценки за мелиоративным состоянием орошаемых земель, разработка рекомендаций и мероприятий по сохранению и улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель.
Проведение РГУ «Республиканский методический центр «Казагромелиоводхоз» работ по разработке и научному обоснованию единой республиканской нормативно-методической документации в области мелиорации земель.

вид бюджетной программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Агромелиоративное обследование на орошаемых землях

тыс. гектар

1 611,4

1 474

1 474

1 474

1 474



Разработка нормативно-методических документаций в области мелиорации земель

шт.

5

5

5

5

5



Показатели конечного результата









Разработка рекомендаций и мероприятий, направленных на эффективное и рациональное использование земель и поливной воды, предотвращение засоления, осолонцевания и ирригационной эрозии и смягчение негативного воздействия на орошаемых землях

отчеты и рекомендации

47

47

45

45

45



Показатели качества









Показатели эффективности









Средневзвешенная стоимость затрат по обоснованию критериев и оценке мелиоративного состояния на 1 гектар инженерно-подготовленных земель

тенге/

гектар

129,7

152

162,8

162,8

162,8



Средняя стоимость работ по разработке нормативно-методической базы в области мелиорации земель

тыс. тенге

6 275,9

6 058,6

6 165,2

6 165,2

6 165,2



Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге

249 772,3

254 424

270 848

270 848

270 848



Бюджетная программа

225 «Субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов АПК»

Описание

Бюджетной программой предусматриваются:
1) удешевление ставки вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам СХТП в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов АПК;
2) оплата стоимости услуг оператора (АО «Казагромаркетинг»).

вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

предоставление трансфертов и бюджетных субсидий

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Объем субсидирования процентной ставки по займам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК

млрд. тенге


0,02

14,6

19,3

17,9



Количество рассмотренных кредитных и лизинговых договоров для включения в процесс финансового оздоровления

единиц


11

100

80

50



Показатели конечного результата









Сумма пролонгированных обязательств по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК (с нарастающим итогом)

млрд. тенге


3,7

64,7

153,7

163,7



Показатели качества









Показатели эффективности









Размер снижения процентной ставки вознаграждения кредитных и лизинговых обязательств в рамках финансового оздоровления субъектов АПК

%


7

7

7

7



Объем бюджетных расходов

тыс. тенге


39 369

14 700 000

19 470 136

18 070 136



Бюджетная программа

227 «Возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу) на поддержку сельского хозяйства»

Описание

Бюджетной программой предусматриваются:
1) удешевление ставки вознаграждения по кредитам и лизингу для субъектов АПК;
2) оплата стоимости услуг оператора (АО «Казагромаркетинг»).

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

предоставление бюджетных субсидий

в зависимости от способа реализации

индивидуальная

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед.
изм.

Отчетный
период

план
текущего
года

плановый период

проектируемый
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Количество предприятий по переработке сельхозпродукции, участвовавших в реализации программы на получение субсидий по кредитам (лизингу), выдаваемым финансовыми институтами

ед.

92

100-108






Объем субсидирования процентной ставки по кредитам и лизингу

млрд. тенге



6,5

6,5

6,6



Показатели конечного результата









Доля предприятий, получивших субсидии, к общему количеству перерабатывающих предприятий по республике

%

4,6

5,1






Обновление парка основных видов сельхозтехники (с учетом имеющейся техники с 2001 года выпуска)

%


50,9






Сумма кредитов, включая лизинг, выданных субъектам АПК за счет субсидирования ставок вознаграждения

млрд. тенге



92,5

92,5

93,9



Показатели качества









Показатели эффективности









Количество привлеченных удешевленных кредитов финансовых институтов на 1 тенге бюджетных субсидий

тенге

9,7

10,4






Размер снижения процентной ставки вознаграждения кредитных и лизинговых обязательств субъектов АПК

%



7

7

7



Объем бюджетных расходов

тыс.тенге

1 724 719

3 952 443

6 574 892

6 574 892

6 749 784



                                    Свод бюджетных расходов


Ед. изм.

отчетный 2012 год

план текущего 2013 года

плановый период

проектируемый
год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕГО бюджетных расходов:

тыс. тенге

295 318 265,7

199 284 346

112 684 700

110 379 532

109 350 285



Текущие бюджетные программы

тыс. тенге

237 194 769,1

179 116 655

112 684 700

110 379 532

109 350 285



Бюджетные программы развития

тыс. тенге

58 123 496,6

20 167 691