Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнение, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан C. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1524
Изменения и дополнение, которые вносятся в некоторые
решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 34-1 изложить в следующей редакции:
«34-1. Государственный орган-разработчик одновременно с направлением проекта постановления на согласование в заинтересованные государственные органы, на своем интернет-ресурсе размещает проект постановления, пояснительную записку и другие необходимые документы к нему с учетом требований пункта 50 настоящего Регламента, в том числе по вопросам заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров Республики Казахстан на государственном и русском языках, за исключением проектов постановлений, содержащих кадровые и организационные вопросы, а также государственные секреты и (или) служебную информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования». Разрешение (номер и дата) и информация (наименование выпущенных файлов с указанием количества байт в каждом) о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа указываются в пояснительной записке к проекту постановления.
Государственный орган-разработчик в течение семи рабочих дней со дня поступления экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства размещает их на своем интернет-ресурсе, а в случае несогласия с ними размещает аргументированные обоснования причин непринятия.»;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Проекты постановлений, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения. Экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту постановления до его принятия.»;
в пункте 50:
в подпункте 2):
абзац девятый части первой изложить в следующей редакции:
«разрешение (номер и дата) и информация (наименование выпущенных файлов с указанием количества байт в каждом) о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа.
часть третью подпункта 2) изложить в следующей редакции:
«В случае несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства разработчик проекта должен привести в пояснительной записке к проекту аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением.»;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) в случае если проект постановления затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к проекту прикладываются экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;»;
подпункт 3) пункта 79 изложить в следующей редакции:
«3) копии экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, в случае если проект акта Президента Республики Казахстан затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства;»;
часть первую пункта 91 изложить в следующей редакции:
«91. Проекты законов, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертных заключений, которые носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к законопроектам до их принятия.»;
часть вторую пункта 91-2 изложить в следующей редакции:
«Государственный орган-разработчик в течение семи рабочих дней со дня поступления экспертных заключений от Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства размещает их на своем интернет-ресурсе, а в случае несогласия с ними размещает аргументированные обоснования причин непринятия.»;
подпункт 9) пункта 95 изложить в следующей редакции:
«9) в случае если законопроект затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к законопроекту прикладываются экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства. В случае несогласия с экспертным заключением, разработчик должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением;»;
приложение 5 к указанному Регламенту изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года № 840 «Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 34, ст. 344):
в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
подпункт 10) пункта 19-1 изложить в следующей редакции:
«10) в случае, если законопроект затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к законопроекту прикладываются экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства. В случае несогласия с экспертным заключением разработчик должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Государственные органы на своем официальном сайте сохраняют предложения членов экспертного совета и иных заинтересованных лиц, ответы государственных органов, протокола и экспертные заключения по каждому действующему нормативному правовому акту, вынесенному на заседание экспертного совета;».
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2006 года № 477 «Об утверждении Правил проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 19, ст. 190):
в Правилах проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, утвержденных указанным постановлением:
пункт 3 исключить;
часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6. Аккредитация осуществляется государственным органом ежегодно, после опубликования объявления о сроках и условиях осуществления аккредитации на государственном и русском языках.»;
подпункт 2) пункта 8 изложить в следующей редакции:
«2) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) объединения в качестве юридического лица, в случае непредставления оригинала для сверки;
Примечание:* свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Срок рассмотрения документов и принятия решения о выдаче свидетельства об аккредитации или об отказе в аккредитации не должен превышать десяти рабочих дней с момента окончания срока приема заявлений.».
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2006 года № 496 «Об утверждении Типового положения об экспертных советах по вопросам предпринимательства» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 21, ст.204):
в Типовом положении об экспертных советах по вопросам предпринимательства, утвержденном указанным постановлением:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Состав экспертного совета формируется из представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, объединений субъектов частного предпринимательства, аккредитованных в порядке, установленном законодательством, а также представителей заинтересованных некоммерческих организаций и государственного органа.
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, каждое аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства и заинтересованная некоммерческая организация участвует в составе экспертного совета через своего представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Организационно-техническое обеспечение работы экспертного совета осуществляет рабочий орган экспертного совета, которым по решению государственного органа является соответствующее структурное подразделение.
Центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан или соответствующую палату предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы, аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
Срок, устанавливаемый государственными органами для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, или соответствующую палату предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы, аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства.»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Рабочий орган экспертного совета:
в период между заседаниями экспертного совета организует его работу;
направляет проекты нормативных правовых актов в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, заинтересованные некоммерческие организации и/или размещает их на официальном интернет-ресурсе государственного органа;
осуществляет подготовку материалов по проектам нормативных правовых актов, вносимым на заседание экспертного совета;
обеспечивает подготовку и подписание протокола по итогам заседания экспертного совета.»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до их принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства представляют экспертные заключения на государственном и русском языках.»;
часть первую пункта 15 изложить в следующей редакции:
«15. В случаях, когда по проекту нормативного правового акта Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства представлено одно экспертное заключение с замечаниями и данная организация настаивает на проведении заседания экспертного совета, проведение такого заседания является обязательным.»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия. Такие ответы с обоснованием являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до их принятия.»;
приложение к указанному Типовому положению изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Утратил силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 636 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
6. Утратил силу постановлением Правительства РК от 24.11.2015 № 941 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2012 года № 1038 «Об утверждении Правил проведения экспертизы по местному содержанию» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 66, ст. 935):
Правила проведения экспертизы по местному содержанию, утвержденные указанным постановлением:
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
«6-1. Для проведения поиска идентичных товаров, работ, услуг согласно пункту 6 настоящих Правил может быть также использована база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, формируемая Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан».
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1524
Приложение 5
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан
СПРАВОЧНЫЙ ЛИСТ
к проекту Закона Республики Казахстан
1. |
Инициатор законопроекта (полное наименование органа) |
|
2. |
Состав рабочей группы по подготовке законопроекта |
|
3. |
Головной комитет по законопроекту |
|
4. |
Дата регистрации законопроекта в Парламенте Республики Казахстан |
|
5. |
*Заключения по законопроекту постоянных комитетов Парламента Республики Казахстан |
|
6. |
*Научная экспертиза законопроекта |
|
*Принятые и непринятые замечания заключения научной экспертизы |
||
*Обоснования причин непринятия замечаний заключения научной экспертизы |
||
7. |
*Экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства |
|
*Принятые и непринятые замечания экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства |
||
*Обоснования причин непринятия замечаний заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства |
||
8. |
*Изменения и дополнения, вносимые в процессе доработки законопроекта |
|
9. |
Кому поручено выступить с докладом по законопроекту |
|
10. |
Наличие альтернативных проектов |
|
11. |
Дата рассмотрения законопроекта Парламентом Республики Казахстан в первом чтении и его результатов |
|
12. |
Головной комитет (комиссия), другой орган, которому поручены доработка законопроекта и подготовка его ко второму чтению |
|
13. |
Вынесение законопроекта на народное обсуждение и его сроки |
|
14. |
Заключение по законопроекту Комитета (перед вторым чтением) |
|
15. |
Дата рассмотрения законопроекта Парламентом Республики Казахстан во втором чтении и его результаты |
|
16. |
Время вступления закона в силу |
|
17. |
Прочие условия |
* Примечание: в случае значительного объема информации, допускается оформление отдельным приложением к Справочному листу.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1524
Приложение
к Типовому положению
об экспертных советах
по вопросам предпринимательства
ПРОТОКОЛ
Экспертного совета по вопросам предпринимательства при
___________________________________________________________________
(наименование государственного органа)
№ __________ «__»________ _____ года
Повестка дня
О рассмотрении Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан, а также аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства ___________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта или рассматриваемый вопрос)
1. Экспертные заключения представили без замечаний и предложений:
___________________________________________________________________
(наименование организации)
2. Экспертные заключения представили с замечаниями и предложениями:
___________________________________________________________________
(наименование организации, общее количество
___________________________________________________________________
представленных замечаний и предложений, из них кол-во принятых/непринятых*)
3. Экспертные заключения не представили:
___________________________________________________________________
(наименование организации)
4. __________________________________________________________
(информация о непринятии замечаний и предложений **)
Председатель экспертного совета
Секретарь экспертного совета
Примечания:
*Пример: Евразийская промышленная ассоциация – 10 (7/3)
**В этом случае указываются дата и номер письма, направленного в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства, с обоснованием причин несогласия с экспертным заключением.