О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 318 "Об утверждении Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации" и от 13 сентября 2012 года № 1195 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере гражданской авиации и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2013 года № 1424

Действующий

ПРЕСС-РЕЛИЗ

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 2.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 318 «Об утверждении Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации» (САПП Республики Казахстан, 2011 г. № 28, ст. 342):
      Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации (далее – Правила), утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2012 года № 1195 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере гражданской авиации и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» (САПП Республики Казахстан, 2012 г. № 71, ст. 1027):
      в стандарте государственной услуги «Выдача сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации», утвержденном указанным постановлением:
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Государственная услуга является платной. Ставки сбора за сертификацию летной годности гражданского воздушного судна уплачивается в республиканский бюджет по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс).
      За сертификацию летной годности гражданского воздушного судна весом ниже 750 килограмм ставка сбора составляет 10 месячных расчетных показателей, действующих на дату уплаты сбора. Государственная услуга осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.»;
      в пункте 11:
      подпункты 2)3) и 4) исключить;
      дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
      «6) копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию в сфере гражданской авиации.»;
      пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
      «21. Жалоба, в случае несогласия с результатом оказанной государственной услуги, подается в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон канцелярии: 8 (7172) 24-14-19.
      Жалоба получателя государственной услуги рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      График работы уполномоченного органа: ежедневно с 9:00 до 18:30 с перерывом на обед с 13:00 до 14:30, кроме выходных и праздничных дней.
      22. В случае некорректного обслуживания, жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: kga_info@mtc.gov.kz, телефон приемной: 8 (7172) 24-26-05.
      Жалоба получателя государственной услуги рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.»;
      дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
      «22-1. Получатель государственной услуги, в случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба получателя государственной услуги рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого, пятого, восьмого и девятого подпункта 2) пункта 1 постановления и пункта 12 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2014 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 декабря 2013 года № 1424

Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и определяют порядок сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
      2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
      1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации;
      3) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасность и летное качество.
      3. Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации и летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
      4. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации соответствующие некоммерческие организации по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – техническая комиссия).
      В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных и других организаций по согласованию с руководителями этих организаций.

2. Сертификация летной годности воздушного
судна сверхлегкой авиации

      5. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
      1) заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявлению прилагаются следующие документы:
      копия удостоверения соответствия экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации или сертификата типа;
      копия свидетельства о государственной регистрации воздушного судна сверхлегкой авиации;
      копию документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации.
      2) экспертиза эксплуатационно-технической документации и определение летной годности воздушного судна;
      3) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
      Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней передает копию заявки технической комиссии для проведения работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности гражданских воздушных судов, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859.
      Заявитель обеспечивает членам технической комиссии беспрепятственный доступ к эксплуатационной документации и воздушному судну сверхлегкой авиации.
      Техническая комиссия в течение 20 календарных дней проводит работы по экспертизе эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
      6. По результатам проведенных работ по экспертизе эксплуатационной документации и оценке соответствия нормам летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации техническая комиссия составляет акт оценки о годности к эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации (далее – акт) в трех экземплярах согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта направляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в течение 20 календарных дней со дня получения копии заявки от уполномоченного органа, второй экземпляр – передается заявителю, третий экземпляр – остается в некоммерческой организации, объединяющей эксплуатантов воздушных судов.
      7. Акт, выданный технической комиссией, является основанием для выдачи или отказа в выдаче сертификата летной годности.
      8. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      9. При отказе в выдаче повторная заявка рассматривается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в случае устранения причин предыдущего отказа в выдаче сертификата летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации.
      10. Срок сертификации летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации и выдачи сертификата составляет не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
      11. Сертификат летной годности выдается сроком на один год.
      12. За сертификацию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

3. Приостановление и отзыв сертификата летной годности

      13. Воздушные суда сверхлегкой авиации, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подлежат проверке в отношении поддержания летной годности. При обнаружении несоответствий воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна сверхлегкой авиации запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна сверхлегкой авиации нормам летной годности, о чем уполномоченный орган информирует с момента обнаружения незамедлительно эксплуатанта и орган управления воздушным движением о приостановлении сертификата летной годности.
      В случае неустранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности, в течение шести месяцев со дня приостановления, сертификат летной годности отзывается. Уполномоченный орган в течение двух календарных дней со дня принятия решения об отзыве сертификата уведомляет эксплуатанта.
      Эксплуатант воздушного судна сверхлегкой авиации в течение десяти календарных дней с момента его уведомления возвращает в уполномоченный орган сертификат летной годности воздушного суда сверхлегкой авиации.

4. Выдача дубликата сертификата летной годности

      14. Сертификат летной годности подлежит замене путем выдачи дубликата в случае порчи или утраты (хищения) в течение десяти календарных дней со дня подачи заявителем заявления в произвольной форме.
      15. Для получения дубликата сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению описание факта порчи или утраты (хищения) сертификата.

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 декабря 2013 года № 1424

Приложение 1     
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

ЗАЯВКА

      1. Прошу выдать сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, занесенного в реестр « ___ » __________ ______ г. № ______________:
      Тип _________________________________________________________
      Назначение воздушного судна __________________________________
      1.1. Серийный (заводской) номер воздушного судна _____________________
      1.2. Дата изготовления воздушного судна ______________________________
      1.3. Наименование изготовителя ______________________________________
      1.4. Государство-изготовитель ________________________________________
      1.5. Сертификат типа (или эквивалентный документ):
      № ______ дата выдачи _____________
      2. Сведения о заявителе:
      2.1. Адрес _________________________________________________________
      2.2. Телефон ________________________ Факс __________________________
      2.3. Адрес электронной почты (при ее наличии) _________________________
      2.4. Идентификационный индивидуальный номер (ИИН) __________________________________________________________________
      2.5. Бизнес-идентификационный номер (БИН) __________________________
      2.6. Если эксплуатант ВС – физическое лицо:
      Фамилия, имя, отчество ______________________________________
      2.7. Если эксплуатант ВС – юридическое лицо:
      Полное наименование организации _______________________________
      Фамилия, имя, отчество руководителя ____________________________
      3. Место базирования ВС ____________________________________________
      4. Дата и место проведения последнего ремонта _________________________
      5. Налет воздушного судна ___________________________________________
с начала эксплуатации: _______ час. _______ пос. _______ лет
после последнего ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
      6. Остаток ресурса до ремонта: _______ час. _______ пос. _______ лет
      7. Масса, кг ___________________ Центровка, % _________________
      8. Дата утверждения акта оценки технического состояния _____________
      9. Кем произведен тех. осмотр ________________________________________
      10. Организация, выполнившая доработки, изменения воздушного судна, дата выполнения ___________________________________________________
      11. Юридический адрес эксплуатанта, телефон, факс _____________________
      12. Почтовый адрес _________________________________________________

      М.П. ________________________________
                        (должность)

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 декабря 2013 года № 1424

Приложение 2     
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Форма

«Утверждаю»       
Должностное лицо    
уполномоченного органа 
в сфере гражданской авиации
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)   

« ___ » _________ 20__ г.

АКТ
оценки о годности к эксплуатации воздушного
судна сверхлегкой авиации

      В соответствии с приказом
__________________________________________________________________
                   (наименование организации)
от « » ___________ 20 _____ года № ____________ комиссией в составе:

      Председатель:
__________________________________________________________________
                        (Ф.И.О. должность)
      Члены комиссии:
__________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. должность)
__________________________________________________________________
                  (Ф.И.О. должность)

      Проведена экспертиза эксплуатационной документации и оценка летной годности воздушного судна __________________________________
                                  (тип ВС, рег. номер, сер. номер)

Текст акта оценки о годности к эксплуатации
воздушного судна сверхлегкой авиации

      В заключительной части акта указывается соответствие (несоответсвие) эксплуатационной документации, в том числе программы технического обслуживания (регламента), воздушного судна требованиям нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов.

      Председатель: ______________________________________________
                              (Ф.И.О.)          (подпись)
      Члены комиссии: _______________________ ______________
                              (Ф.И.О.)          (подпись)
                      _____________________ ______________
                              (Ф.И.О.)          (подпись)

      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации ____________________________________
                                          (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 декабря 2013 года № 1424

Приложение 3     
к Правилам сертификации 
в сфере сверхлегкой авиации

Герб Республики Казахстан
__________________________________________________________________
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации
Сертификат летной годности воздушного судна
сверхлегкой авиации № _____

1. Тип и назначение воздушного судна

2. Государственный и регистрационный опознавательный знаки

3. Серийный (заводской) номер

      4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № ____ от _____________________.
      5. Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится и эксплуатируется в соответствии с установленными эксплуатационными ограничениями, указанными в приложении, являющейся неотъемлемой частью настоящего сертификата.
      6. Вес конструкции (масса/кг) __________________________________________
      7. Центровка % _______________________________________________________
      Дата выдачи « ____ » ________________________ г.
      Действителен до « ____ » ______________________ г.

      М.П.

      Руководитель уполномоченного органа
      в сфере гражданской авиации
      либо лицо, им уполномоченное
      _______________ _______________
          (подпись)      Ф. И. О.