В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из специального государственного архива Комитета национальной безопасности Республики Казахстан».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 марта 2013 года № 234
Стандарт государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и копий архивных документов,
исходящих из специального государственного архива
Комитета национальной безопасности Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственная услуга предоставляется Центральным специальным государственным архивом Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - Центральный СГА КНБ) и специальными государственными архивами территориальных органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - СГА ДКНБ), указанными в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Форма предоставляемой услуги - не автоматизированная.
3. Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из специального государственного архива Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - СГА КНБ), осуществляется на основании Закона Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года «О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов», постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 «О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)».
4. Полная информация о порядке апостилирования архивных справок и копий архивных документов располагается на официальном интернет-ресурсе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан: www.knb.kz в разделе «Важные ссылки».
5. Формой завершения государственной услуги являются выдача физическим и юридическим лицам по их обращениям на бумажных носителях апостилированных архивных справок, копий архивных документов либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги в письменном виде.
6. Апостилирование архивных справок и копий архивных документов осуществляется для всех физических и юридических лиц (далее - потребители), обратившихся в СГА КНБ с соответствующим обращением.
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта, - в течение 2 рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов - 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении апостилированных документов - 30 минут.
8. За проставление апостиля на официальных документах взимается государственная пошлина в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
9. Апостилирование архивных справок и копий архивных документов осуществляется ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 9.00 до 19.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 15.00 часов, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Апостилирование архивных справок и копий архивных документов производится в зданиях Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - КНБ) и его территориальных органов (далее - ДКНБ), указанных в приложении 1 к настоящему стандарту.
В местах ожидания предусматриваются условия для людей с ограниченными физическими возможностями, располагаются кресла ожидания и информационные стенды.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения апостилированных архивных справок и копий архивных документов потребитель (его уполномоченный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также представляет следующие документы:
1) заявление;
2) удостоверенную нотариусом доверенность на уполномоченное лицо, в случае если потребитель по каким-либо причинам не может обратиться лично;
3) для представителей юридических лиц - доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, заверенную печатью этой организации в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года;
4) квитанцию об оплате государственной пошлины за проставление апостиля.
12. Форма установленного заявления размещена на официальном интернет-ресурсе КНБ: www.knb.kz в разделе «Важные ссылки». Бланки заявлений потребителям выдаются сотрудниками приемной КНБ или дежурных служб ДКНБ, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего стандарта, сдаются в Центральный СГА КНБ - через приемную КНБ или в СГА ДКНБ - через дежурные службы ДКНБ, указанные в приложении 1 к настоящему стандарту.
14. Потребителю выдается расписка в приеме соответствующих документов с указанием номера и даты приема заявления, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и названия приложенных документов, даты (времени) и места выдачи документов, фамилии и инициалов сотрудника СГА КНБ, принявшего документы.
15. Выдача готовых документов лично потребителю или его уполномоченному лицу осуществляется сотрудником СГА КНБ в срок, указанный в расписке, в приемной КНБ или дежурных службах ДКНБ, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту.
16. Основанием для приостановления оказания государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги являются непредставление документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта, либо установление недостоверности представленных документов.
3. Принципы работы
17. СГА КНБ при оказании государственной услуги руководствуются следующими принципами:
1) соблюдение конституционных прав и свобод человека;
2) соблюдение законности при исполнении служебного долга;
3) вежливость;
4) представление исчерпывающей и полной информации;
5) защита и конфиденциальность документов физических и юридических лиц.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которой оценивается работа СГА КНБ, ежегодно утверждаются соответствующим приказом Председателя КНБ.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц размещен на официальном интернет-ресурсе КНБ www.knb.kz в разделе «Важные ссылки», а также на информационных стендах в зданиях приемной КНБ и дежурных служб ДКНБ, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту. Содействие в подготовке жалобы оказывают сотрудники приемной КНБ и дежурных служб ДКНБ. Потребители по вопросам предоставления государственной услуги могут обратиться по телефону доверия: 8 (7172) 24-02-90.
21. В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, потребители могут обращаться с жалобой в КНБ через его приемную или дежурные службы ДКНБ.
22. В случае некорректного обслуживания должностными лицами, оказывающими государственную услугу, потребители могут обратиться с жалобой, адресованной руководителю органа национальной безопасности, оказывающего данную услугу.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. При подаче жалобы потребителям предъявлять официальные документы не требуется.
25. Прием и рассмотрение жалоб потребителей осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации в приемной КНБ или дежурной службе ДКНБ.
Поступившая жалоба регистрируется в журналах учета обращений физических и юридических лиц. Заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте. О ходе рассмотрения жалобы потребитель может узнать, обратившись в приемную КНБ или дежурные службы ДКНБ, указанные в приложении 1 к настоящему стандарту.
26. Контактные данные Центрального СГА КНБ и СГА ДКНБ указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
График работы приемной КНБ и дежурных служб ДКНБ:
с 9.00 до 19.00 часов ежедневно, с перерывом на обед с 13.00 до 15.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и
копий архивных документов, исходящих из
специального государственного архива
Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан»
Перечень СГА КНБ, оказывающих государственную услугу
№ п/п |
Наименование СГА |
Адрес расположения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Центральный специальный государственный архив КНБ РК |
г. Астана, Левый берег, |
2. |
Специальный государственный архив ДКНБ по г. Алматы |
г. Алматы, ул. Байзакова, 275а |
3. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Акмолинской области |
г. Кокшетау, ул. Ауэзова, 155 |
4. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Алматинской области |
г. Талдыкорган, ул. Жансугурова, 68/70 |
5. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Актюбинской области |
г. Актобе, ул. Айтеке би, 25 |
6. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Атырауской области |
г. Атырау, ул. Сатпаева, 20 «А» |
7. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Восточно-Казахстанской области |
г. Усть-Каменогорск, ул. Пермитина, 15 |
8. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Жамбылской области |
г. Тараз, ул. Кошек батыра, 7 |
9. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Западно-Казахстанской области |
г. Уральск, ул. Сейфуллина, 24 |
10. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Карагандинской области |
г. Караганда, пр. Бухар жырау, 17 |
11. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Костанайской области |
г. Костанай, ул. Гоголя, 77 |
12. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Кызылординской области |
г. Кызылорда, пер. Кунаева, 1 |
13. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Мангистауской области |
г. Актау, мкр. 24, д.З |
14. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Павлодарской области |
г. Павлодар, ул. Академика Бектурова, 24 |
15. |
Специальный государственный архив ДКНБ но Северо-Казахстанской области |
г. Петропавловск, ул. К. Сутюшева, 54 |
16. |
Специальный государственный архив ДКНБ по Южно-Казахстанской области |
г. Шымкент, ул. Казыбек би, 36 |
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Апостилирование архивных справок и
копий архивных документов, исходящих из
специального государственного архива
Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан»
Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и эффективности |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
- |
- |
- |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
- |
- |
- |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
- |
- |
- |
3.2. % (доля) услуг информации, которые доступны в электронном формате |
- |
- |
- |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
- |
- |
- |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала |
- |
- |
- |