Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2012 года № 1271

Обновленный

ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт государственных услуг «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам»;
      2) стандарт государственных услуг «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги»;
      3) стандарт государственных услуг «Присвоение учетных номеров объектам производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                             С. Ахметов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 октября 2012 года № 1271

Стандарт государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии (несоответствии) объекта государственного
санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым
актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и гигиеническим нормативам»

      Сноска. Стандарт в редакции постановления Правительства РК от 06.03.2013 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам» оказывается Комитетом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – Комитет), расположенным по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 5, тел. (7172) 74-30-66, и его территориальными подразделениями (далее – уполномоченные органы), адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 45) пункта 1 статьи 7, пункта 8 статьи 62 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс), статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 640 «Об утверждении Правил проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы».
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается:
      1) на интернет-ресурсе уполномоченных органов: www.mz.gov.kz;
      2) в помещениях уполномоченных органов на стендах и информационных досках;
      3) на портале.
      Информация о государственной услуге может быть также представлена по телефону саll-центра: (1414).
      5. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам на официальном бланке либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – потребитель) на объекты, указанные в пункте 8 статьи 62 Кодекса и перечне объектов и продукции, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденном приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 561.
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) при обращении в уполномоченные органы государственная услуга оказывается в течение 15 рабочих дней с момента подачи потребителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи документов составляет не более 30 минут (тридцать минут) на одного человека;
      3) максимально допустимое время при получении государственной услуги составляет не более 30 минут (тридцать минут);
      4) при обращении на портал государственная услуга оказывается в течение 15 рабочих дней с момента подачи потребителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта.
      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. График работы:
      1) в уполномоченных органах предоставляется ежедневно в рабочие дни, с 9.00 часов до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан», с перерывом на обед с 13.00 до 14.30.
      Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) на портале – круглосуточно.
      10. В уполномоченных органах имеются места для предоставления государственной услуги, отвечающие требованиям безопасности помещений, места ожидания и заполнения документов, имеются условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Данные места оснащены стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, выдержками (выписками) из нормативных правовых актов.
      На портале государственная услуга предоставляется в «личном кабинете» потребителя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения государственной услуги потребителем предоставляются следующие документы:
      в уполномоченных органах:
      1) заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
      2) свидетельство или справка о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
      3) документ, удостоверяющий личность, – для физического лица;
      4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство, – при обращении представителя потребителя;
      5) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
      6) документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иное право, допускающее пользование и/или распоряжение объектом;
      7) копии протоколов лабораторных исследований.
      Представление документов, удостоверяющих личность, свидетельства или справки о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документов, подтверждающих целевое назначение и право собственности/распоряжения объектом, не требуется при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
      На портал:
      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП;
      2) свидетельство или справка о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
      3) документ, удостоверяющий личность – для физического лица;
      4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство, – при обращении представителя потребителя;
      5) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
      6) документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иное право, допускающее пользование и/или распоряжение объектом;
      7) протоколы лабораторных исследований – в виде электронной (сканированной) копии прикрепляются к электронному запросу.
      Представление документов, удостоверяющих личность, свидетельства или справки о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документов, подтверждающих целевое назначение и право собственности/распоряжения объектом, не требуется при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
      12. Форму заявления для получения государственной услуги можно получить у уполномоченного должностного лица уполномоченных органов по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      Для получения государственной услуги через портал заполняется запрос в форме электронного документа.
      13. Заполненная форма заявления и необходимые документы для получения государственной услуги представляются потребителем в канцелярию уполномоченных органов, контактные данные которых указаны на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz и приложении 1 к настоящему стандарту.
      На портале отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» потребителя. Запрос автоматически направляется уполномоченным органам, оказывающим государственную услугу.
      14. При приеме документов через канцелярию уполномоченного органа потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
      1) номера и даты приема запроса;
      2) вида запрашиваемой государственной услуги;
      3) количества и названия приложенных документов;
      4) даты (времени) и места выдачи документов;
      5) фамилии, имени, отчества работника, принявшего заявление на оформление документов.
      При обращении через портал потребителю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения потребителем результата государственной услуги.
      15. Результат оказания государственной услуги потребителю предоставляется:
      1) в уполномоченных органах – непосредственно заявившему лицу или его официально доверенному лицу (представителю), о чем составляется соответствующая расписка или высылается почтой на юридический адрес объекта;
      2) на портале – в «личном кабинете» потребителя.
      16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченным органом являются:
      1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта;
      2) если указанный в заявлении объект не является объектом санитарно-эпидемиологического надзора;
      3) основания, предусмотренные статьей 40 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
      Уполномоченные органы письменно информируют потребителя государственной услуги о причине отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента подачи документов.
      На портале мотивированный ответ об отказе в представлении государственной услуги потребитель получает в «личном кабинете».

3. Принципы работы

      17. В своей деятельности должностные лица уполномоченных органов, оказывающих государственную услугу, руководствуются следующими принципами:
      1) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение;
      2) быть вежливыми и корректными;
      3) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении документов, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры;
      4) обеспечивать сохранность, защиту и конфиденциальность информации о содержании документов потребителя государственной услуги.

4. Результаты работы

      18. Результаты оказания государственной услуги потребителю государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности согласно приложению 3 к настоящему стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченных органов, оказывающих государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      20. Уполномоченное должностное лицо уполномоченных органов, контактные данные которого указаны в приложении 1 к настоящему стандарту, или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz, разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) и оказывает содействие в подготовке жалобы.
      Информацию о порядке обжалования также можно получить по телефону сall-центра (1414).
      21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги должностным лицом, жалоба подается на имя руководителя вышестоящих уполномоченных органов в рабочие дни с 09.00  до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      22. В случае некорректного обслуживания сотрудником уполномоченных органов, жалоба подается на имя руководителя соответствующего уполномоченного органа, в рабочие дни с 09.00 до 18.30 , за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Контактные данные руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      23. В случае несогласия с результатом оказанной государственной услуги, потребитель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      24. Жалоба подается в письменной произвольной форме по почте либо нарочно в канцелярию уполномоченных органов, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      25. Принятая жалоба регистрируется в журнале регистрации обращений физических и юридических лиц в канцелярии уполномоченных органов, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      Потребителю государственной услуги в подтверждении о принятии его жалобы представляется талон по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту.
      При обращении через портал после отправки электронного обращения потребителю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в уполномоченных органах (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      Результаты рассмотрения жалобы получателю государственной услуги направляются в письменном виде по почте либо в «личный кабинет» на портале либо на электронный адрес, указанный в жалобе.
      26. Дополнительную информацию по оказываемому виду государственной услуги можно получить в канцелярии уполномоченных органов, данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.

Приложение 1               
к стандарту государственной услуги   
«Выдача санитарно-эпидемиологического  
заключения о соответствии (несоответствии)
объекта государственного санитарно-   
эпидемиологического надзора нормативным 
правовым актам в сфере санитарно-     
эпидемиологического благополучия населения
и гигиеническим нормативам»        

                         Контактные данные
 Комитета и его территориальных подразделений, осуществляющих
 выдачу санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
            (несоответствии) объекта государственного
   санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым
    актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
               населения и гигиеническим нормативам


п/п

Наименование

Местоположение

1

2

3

1.

ГУ «Комитет государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан»

010000, г. Астана,
ул. Орынбор, 8, Дом
министерств, подъезд № 5,
тел. 8 (7172) 74-30-66
kgsen@mz.gov.kz

2.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по городу Астана»

010000, город Астана, р-н
«Сарыарка», ул. Желтоксан,
д. 46, тел.8(7172)317139;
dgsn_astana@mail.ru

3.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по городу Алматы»

050002, г. Алматы, ул.
Жибек жолы, 5,
тел.8(7273)82-35-15;
gorseu_almaty@mail.ru

4.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Акмолинской области»

020000, Акмолинская обл.,
г. Кокшетау, ул.
Кенесары, 14-а,
тел.8(7162)26-55-36;
akmolaugsn@rambler.ru

5.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Актюбинской области»

030012, Актюбинская обл.,
г. Актобе, пр.
Санкибай батыра, 1,
тел.:8(7132)55-77-29;
aktubses@inbox.ru

6.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Алматинской области»

040000, Алматинская обл.,
г. Талдыкорган,
ул. Сланова, 85-а,
тел.8(7282)21-05-60;
almobldkgsen@mail.online.kz

7.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Атырауской области»

060007, г. Атырау,
ул. Гурьевская, 7-а,
тел.8(7122)35-40-39;
atyrses@mail.ru

8.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Восточно-Казахстанской области»

070002, Восточно-Казахстанская
обл., г. Усть-Каменогорск, пр. Тәуелсіздік (Независимости) 17,
тел.8(7232)76-59-87;
ses_vko@mail.ru

9.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Жамбылской области»

080012, Жамбылская обл.,
г. Тараз, ул. Айтеке би, 13,
тел. 8(7262)45-08-83;
zhambyldgsen@mail.ru

10.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Западно-Казахстанской области»

090001, Западно-Казахстанская
обл., г. Уральск, ул. Д.Нурпеисовой, 19,
тел.8(7112)51-27-66;
zko_dgsen@mail.online.kz

11.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Карагандинской области»

100000, Карагандинская обл., г. Караганда, ул. Алиханова, 2,
тел.8(7212)41-14-53;
karseu@mail.ru

12.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Костанайской области»

110000, Костанайская обл., г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 113,
тел.8(7142)54-36-50;
kostdgsen@krcc.kz

13.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Кызылординской области»

120008, Кызылординская обл., г. Кызылорда, улица Чайковского, 10,
тел: 8(7242)237220; 23-81-46;
kyzses@mail.ru

14.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Мангистауской области»

130000, Мангистауская обл., г. Актау, мик. 3-в, дом 46,
тел.8(7292)50-19-09;
dgsen-aktau@topmail.kz

15.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Павлодарской области»

140002, Павлодарская обл., г. Павлодар, ул. Торайгырова, 70/2,
тел.7(7182)55-18-82;
pav_dgsen@rambler.ru

16.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Северо-Казахстанской области»

150009, Северо-Казахстанская обл., г.Петропавловск, ул. Мира, 236,
тел.8(7152)52-14-37;
факс 52-14-45;
skoses@mail.online.kz

17.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Южно-Казахстанской области»

160000, Южно-Казахстанская обл., г. Шымкент, бульвар Конаева, 27,
тел. 8(7252)39-02-69;
dgsen_uko_2011@mail.ru

18.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан на транспорте»

010000, г. Астана, р-н Сарыарка, ул. Карасай батыра, 2-а,
тел.8(7172)93-24-28;
gugsen@rambler.ru

Приложение 2               
к стандарту государственной услуги   
«Выдача санитарно-эпидемиологического  
заключения о соответствии (несоответствии)
объекта государственного санитарно-   
эпидемиологического надзора нормативным 
правовым актам в сфере санитарно-     
эпидемиологического благополучия населения
и гигиеническим нормативам»        

Ф.И.О. руководителя
______________________________________
Наименование государственного органа
от __________________________________
Ф.И.О. заявителя         
______________________________________
Адрес проживания заявителя     
______________________________________
Контактный телефон заявителя    

                             ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу Вас обследовать и выдать санитарно-эпидемиологическое
заключение на
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
             наименование объекта, кадастровый номе
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                          назначение объекта
расположенного по адресу:____________________________________________
                                (район, улица, дом, квартира)
_______________________________________ подпись, число, месяц, год

      Приложение (копии документов):
      1.
      2.
      3.

Приложение 3               
к стандарту государственной услуги   
«Выдача санитарно-эпидемиологического   
заключения о соответствии (несоответствии)
объекта государственного санитарно-   
эпидемиологического надзора нормативным 
правовым актам в сфере санитарно-     
эпидемиологического благополучия населения
и гигиеническим нормативам»        

      Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества
и эффективности

Нормативное
значение
показателя

Целевое значение
показателя в
последующем году

Текущее
значение
показателя в
отчетном году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1.% (доля) случаев предоставления
услуги в установленный срок с момента
сдачи документа




2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством процесса
предоставления услуги




3. Доступность

3.1.% (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке предоставления
услуги




3.2. % (доля) случаев правильно
заполненных и сданных с первого раза
потребителем документов




4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим порядком
обжалования




5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью персонала




Приложение 4               
к стандарту государственной услуги   
«Выдача санитарно-эпидемиологического   
заключения о соответствии (несоответствии)
объекта государственного санитарно-   
эпидемиологического надзора нормативным 
правовым актам в сфере санитарно-     
эпидемиологического благополучия населения
и гигиеническим нормативам»        

                                ТАЛОН

      1. номер и дата приема запроса
_____________________________________________________________________

      2. вид запрашиваемой государственной услуги
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      3. количество и название приложенных документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      4. дата (время) и место выдачи документов
__________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      5. ФИО, роспись, контактные телефоны работника, принявшего
заявление на оформление документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Утвержден       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 8 октября 2012 года № 1271

 Стандарт государственной услуги «Выдача
санитарно-эпидемиологического заключения на проекты,
продукцию, работы и услуги»

      Сноска. Стандарт в редакции постановления Правительства РК от 06.03.2013 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги» оказывается Комитетом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Комитет), расположенным по адресу: город Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 5, тел. 8(7172) 74-30-66, и его территориальными подразделениями (далее – уполномоченные органы), адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
      1) Комитетом санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам экспертизы выдается на проекты:
      строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране;
      документации по установлению и корректировке предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов вредных веществ и физических факторов в окружающую среду для промышленных объектов I и II класса опасности, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране;
      документации по установлению и корректировке санитарно-защитных зон для промышленных объектов I и II класса опасности и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране;
      стандартов и нормативных документов на новые виды сырья и пищевой продукции;
      стандартов и нормативных документов на дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства, медицинские иммунобиологические препараты;
      2) территориальными подразделениями Комитета санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам экспертизы выдается на:
      проекты строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения, финансируемые из республиканского бюджета и (или) с участием иностранного капитала;
      проекты документации по установлению и корректировке предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов вредных веществ и физических факторов в окружающую среду для промышленных объектов всех классов опасности и производств, за исключением указанных в подпункте 1) настоящего пункта;
     проекты документации по установлению и корректировке санитарно-защитных зон для промышленных объектов всех классов опасности и производств, за исключением указанных в подпункте 1) настоящего пункта;
      проекты документации по корректировке (сокращение или увеличение) зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
      проекты стандартов и нормативных документов на продовольственное сырье, промышленные изделия, строительные материалы, источники ионизирующего излучения, химические, биологические вещества и продукты, тару, упаковочные и полимерные материалы, контактирующие с продовольственным сырьем, пищевыми продуктами и питьевой водой, парфюмерно-косметические и другие товары широкого потребления, оборудование, приборы и рабочий инструментарий;
      3) управлениями департаментов Комитета, санитарно-эпидемиологическое заключение по результатам экспертизы выдается по принципу территориальной принадлежности на:
      проекты строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения;
      проекты документации зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
      проекты документации на геологические исследования;
      проекты планировки застройки населенных пунктов;
      работы и услуги.
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 35) статьи 7пункта 8 статьи 62 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», статьи 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности пищевой продукции», статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 640 «Об утверждении Правил проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы».
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается:
      1) на интернет-ресурсе уполномоченных органов: www.mz.gov.kz;
      2) в помещениях уполномоченных органов на стендах и информационных досках;
      3) на порталах: www.e.gov.kz, www.elicense.kz.
      Информация о государственной услуге может быть также представлена по телефону саll-центра (1414).
      5. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача санитарно-эпидемиологического заключения, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее-потребитель) на объекты, указанные в пункте 8 статьи 62 Кодекса, в перечне объектов и продукции, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденном приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 561.
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) при обращении в уполномоченные органы государственная услуга оказывается в течение 15 рабочих дней с момента подачи потребителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи документов составляет 30 минут (тридцать минут);
      3) максимально допустимое время обслуживания при получении государственной услуги составляет не более 30 минут (тридцать минут).
      При обращении на портал государственная услуга оказывается в течение 15 рабочих дней с момента подачи потребителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта.
      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. График работы:
      1) в уполномоченных органах государственная услуга предоставляется ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан», с перерывом на обед с 13.00 до 14.30.
      Прием документов осуществляется через сотрудника уполномоченных органов по принципу «одного окна» в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) на портале – круглосуточно.
      10. В уполномоченных органах имеются места для предоставления государственной услуги, отвечающие требованиям безопасности помещений, места ожидания и заполнения документов, имеются условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Данные места оснащены стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, выдержками (выписками) из нормативных правовых актов.
      На портале государственная услуга предоставляется в «личном кабинете» потребителя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения государственной услуги потребителем представляются следующие документы:
      в уполномоченных органах:
      1) заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
      2) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство, – при обращении представителя потребителя;
      3) сведения и документы, указанные в приложении 3 к настоящему стандарту.
      Сведения документов, удостоверяющих личность (в случае нотариально засвидетельствованного), содержащиеся в государственных информационных системах, уполномоченные органы получают из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
      На портал:
      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП;
      2) сведения и документы, указанные в приложении 3 к настоящему стандарту.
      12. Форму заявлений для получения государственной услуги, согласно приложению 2 к настоящему стандарту, можно получить у уполномоченного должностного лица уполномоченных органов или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      Для получения государственной услуги через портал заполняется запрос в форме электронного документа.
      13. Заполненная форма заявления и необходимые документы для получения государственной услуги представляются потребителем в канцелярию уполномоченных органов, адреса и контактные данные которых указаны на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      На Портале отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» потребителя государственной услуги. Запрос автоматически направляется уполномоченным органам, оказывающим государственную услугу.
      14. Потребителю выдается талон по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту, о приеме соответствующих документов с указанием:
      1) вида запрашиваемой государственной услуги;
      2) количества и названий приложенных документов;
      3) даты (время) приема документов;
      4) даты и места получения государственной услуги непосредственно заявившему лицу или его официально доверенному лицу (представителю);
      5) фамилии, имени, отчества лица, принявшего заявление на оформление документов.
      При обращении через портал потребителю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения потребителем результата государственной услуги.
      15. Результат оказания государственной услуги потребителю предоставляется:
      1) в уполномоченных органах – непосредственно заявившему лицу или его официально доверенному лицу (представителю), о чем составляется соответствующая расписка;
      2) на портале – в «личный кабинет» потребителя.
      16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченными органами являются:
      1) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта;
      2) если проекты, продукция, работа и услуги не являются объектом санитарно-эпидемиологического надзора;
      3) основания, предусмотренные статьей 40 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
      Уполномоченные органы письменно информируют потребителя о причине отказа в предоставлении государственной услуги (в срок, не превышающий десяти календарных дней).
      На портале мотивированный ответ об отказе в представлении государственной услуги потребитель получает в «личном кабинете».

3. Принципы работы

      17. В своей деятельности должностные лица уполномоченных органов, оказывающие государственную услугу, руководствуются следующими принципами:
      1) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение;
      2) быть вежливыми и корректными;
      3) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении документов, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры;
      4) обеспечить сохранность, защиту и конфиденциальность информации о содержании документов потребителя государственной услуги.

4. Результаты работы

      18. Результаты оказания государственной услуги потребителям государственной услуги измеряются показателями качества и доступности согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченных органов, оказывающих государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      20. Уполномоченное должностное лицо уполномоченных органов, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz, разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) и оказывает содействие в подготовке жалобы.
      Информацию о порядке обжалования также можно получить по телефону сall-центра (1414).
      21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги должностным лицом, жалоба подается на имя руководителя вышестоящих уполномоченных органов, в рабочие дни с 09.00 до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      22. В случае некорректного обслуживания сотрудником уполномоченных органов, жалоба подается на имя руководителя уполномоченных органов в рабочие дни с 09.00 до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Контактные данные руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      23. В случаях несогласия с результатом оказанной государственной услуги или отказа, потребитель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      24. Жалоба подается в письменной произвольной форме по почте либо нарочно в канцелярию уполномоченных органов, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      25. Принятая жалоба регистрируется в журнале регистрации обращений физических и юридических лиц в канцелярии уполномоченных органов, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      Потребителю государственной услуги в подтверждении о принятии его жалобы представляется талон по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту.
      При обращении через портал после отправки электронного обращения потребителю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в уполномоченных органах (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      Результаты рассмотрения жалобы получателю государственной услуги направляются в письменном виде по почте либо в «личный кабинет» на портале либо на электронный адрес, указанный в жалобе.
      26. Дополнительную информацию по оказываемому виду государственной услуги можно получить в канцелярии уполномоченных органов, данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.

Приложение 1           
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию, 
работы и услуги»         

                  Контактные данные Комитета и его
            территориальных подразделений, осуществляющих
                выдачу санитарно-эпидемиологического
          заключения на проекты, продукцию, работы и услуги


п/п

Наименование

Местоположение

1

2

3

1.

ГУ «Комитет государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан»

010000, г. Астана,
ул. Орынбор, 8, Дом
министерств, подъезд № 5,
тел. 8 (7172) 74-30-66
kgsen@mz.gov.kz

2.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по городу Астана»

010000, город Астана, р-н
«Сарыарка», ул. Желтоксан,
д. 46, тел.8(7172)317139;
dgsn_astana@mail.ru

3.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по городу Алматы»

050002, г. Алматы, ул.
Жибек жолы, 5,
тел.8(7273)82-35-15;
gorseu_almaty@mail.ru

4.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Акмолинской области»

020000, Акмолинская обл.,
г. Кокшетау, ул.
Кенесары, 14-а,
тел.8(7162)26-55-36;
akmolaugsn@rambler.ru

5.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Актюбинской области»

030012, Актюбинская обл.,
г. Актобе, пр.
Санкибай батыра, 1,
тел.:8(7132)55-77-29;
aktubses@inbox.ru

6.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Алматинской области»

040000, Алматинская обл.,
г. Талдыкорган,
ул. Сланова, 85-а,
тел.8(7282)21-05-60;
almobldkgsen@mail.online.kz

7.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Атырауской области»

060007, г. Атырау,
ул. Гурьевская, 7-а,
тел.8(7122)35-40-39;
atyrses@mail.ru

8.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Восточно-Казахстанской области»

070002, Восточно-Казахстанская
обл., г. Усть-Каменогорск, пр. Тәуелсіздік (Независимости) 17,
тел.8(7232)76-59-87;
ses_vko@mail.ru

9.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Жамбылской области»

080012, Жамбылская обл.,
г. Тараз, ул. Айтеке би, 13,
тел. 8(7262)45-08-83;
zhambyldgsen@mail.ru

10.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Западно-Казахстанской области»

090001, Западно-Казахстанская
обл., г. Уральск, ул. Д.Нурпеисовой, 19,
тел.8(7112)51-27-66;
zko_dgsen@mail.online.kz

11.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Карагандинской области»

100000, Карагандинская обл., г. Караганда, ул. Алиханова, 2,
тел.8(7212)41-14-53;
karseu@mail.ru

12.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Костанайской области»

110000, Костанайская обл., г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 113,
тел.8(7142)54-36-50;
kostdgsen@krcc.kz

13.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Кызылординской области»

120008, Кызылординская обл., г. Кызылорда, улица Чайковского, 10,
тел: 8(7242)237220; 23-81-46;
kyzses@mail.ru

14.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Мангистауской области»

130000, Мангистауская обл., г. Актау, мик. 3-в, дом 46,
тел.8(7292)50-19-09;
dgsen-aktau@topmail.kz

15.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Павлодарской области»

140002, Павлодарская обл., г. Павлодар, ул. Торайгырова, 70/2,
тел.7(7182)55-18-82;
pav_dgsen@rambler.ru

16.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Северо-Казахстанской области»

150009, Северо-Казахстанская обл., г.Петропавловск, ул. Мира, 236,
тел.8(7152)52-14-37;
факс 52-14-45;
skoses@mail.online.kz

17.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Южно-Казахстанской области»

160000, Южно-Казахстанская обл., г. Шымкент, бульвар Конаева, 27,
тел. 8(7252)39-02-69;
dgsen_uko_2011@mail.ru

18.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан на транспорте»

010000, г. Астана, р-н Сарыарка, ул. Карасай батыра, 2-а,
тел.8(7172)93-24-28;
gugsen@rambler.ru

Приложение 2           
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию, 
работы и услуги»         

форма

Директору Департамента КГСЭН МЗ РК  
___________________________________________
Наименование территориального подразделения
___________________________________________
Ф.И.О. руководителя территориального   
подразделения             
от _______________________________________
Ф.И.О.заявителя             
___________________________________________
Адрес проживания, реквизиты (ИИН/БИН)  
______________________________________
Контактный телефон заявителя    

                               ЗАЯВЛЕНИЕ

        Прошу Вас обследовать и выдать санитарно-эпидемиологическое
заключение на _____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
наименование объекта (проекта, продукции, работы или услуги),
кадастровый номер расположенного по адресу:________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
                        (район, улица, дом, квартира)

                                                         Подпись
                                                   число, месяц, год

      Приложение (копии документов):
      1.
      2.
      3.

Приложение 3           
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию, 
работы и услуги»         

               Перечень документов, представляемых для
                  получения государственной услуги

№ п/п

Представление документов

Способ представления

1

2

3

Санитарно-эпидемиологическое заключение (далее - СЭЗ) на проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения

1

Предпроектная и проектная документация и материалы с пояснительной запиской о характеристике объекта

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

2

Решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка под новое строительство

Копия

3

Санитарно-эпидемиологическое заключение на участок предполагаемой застройки

Копия

4

Предварительная оценка воздействия на окружающую среду (пред ОВОС), выданная уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды

Копия

СЭЗ на проект реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения

1

Предпроектная и проектная документация

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

2

Техническое заключение на перепланировку и (или) переоборудование с ранее выданными заключениями

Копия

3

Санитарно-эпидемиологическое заключение о санитарно-эпидемиологической ситуации (требуется на объекты, подлежащие реконструкции со сменой функционального профиля (назначения)

Копия

СЭЗ на проекты документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду

1

Проект

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

2

Сведения о разработчике проекта

Форма сведений, содержащих информацию о разработчике проекта (размещена на портале при оказании данной государственной услуги)

СЭЗ на проекты документации по установлению зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения

1

Документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иное права, допускающее пользование и/или распоряжение объектом

Документы не представляются. Информацию о целевом назначении, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках государственный орган получает из государственной базы данных «Регистр недвижимости»

2

Проект ЗСО

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

СЭЗ на проекты документации по установлению зоны санитарной охраны поверхностного источника водоснабжения

1

Документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иного права, допускающего пользование и/или распоряжение объектом

Документы не представляются. Информацию о целевом назначении, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках государственный орган получает из государственной базы данных «Регистр недвижимости»

2

Проект ЗСО

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

СЭЗ на проекты документации по установлению санитарно-защитных зон

1

Документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иного права, допускающего пользование и/или распоряжение объектом

Документы не представляются. Информацию о целевом назначении, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках государственный орган получает из государственной базы данных «Регистр недвижимости»

2

Проект

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

СЭЗ на проекты документации на геологические исследования

1

Документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иного права, допускающего пользование и/или распоряжение объектом

Документы не представляются. Информацию о целевом назначении, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках государственный орган получает из государственной базы данных «Регистр недвижимости»

2

Проект

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

СЭЗ на проекты планировки застройки населенных пунктов

1

Документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иного права, допускающего пользование и/или распоряжение объектом

Документы не представляются. Информацию о целевом назначении, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках государственный орган получает из государственной базы данных «Регистр недвижимости»

2

Копия из генерального плана застройки населенного пункта, в том числе сведения по обеспеченности населенного пункта объектами инфраструктуры (детсады, школы, ЛПУ, парки, аптеки, магазины, организации культуры, кладбища, полигоны); состояние населенного пункта по водоснабжению, канализации, отоплению, а также пути решения проблемных вопросов инженерного обеспечения на перспективу

Копия

3

Проект планировки застройки населенного пункта, зонирование территории (промзона, селитебная, коммунальная, отдыха) с указанием проблемных зон и перечнем объектов, подлежащих выносу)

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

СЭЗ на проекты стандартов и нормативных документов на новые виды сырья, технологического оборудования, процессы производства пищевых продуктов

1

Документы в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе)

Копия

2

Декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно-модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов (для пищевых продуктов)

Копия

3

Документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации)

Копия

4

Документ изготовителя (производителя), удостоверяющий безопасность и качество исследуемых образцов, заверенный в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация

Копия

5

Протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения

Копия

СЭЗ на проекты стандартов и нормативных документов на продовольственное сырье, промышленные изделия, строительные материалы, источники ионизирующего излучения, химические вещества и продукты, биологические, лекарственные, дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства, медицинские иммунобиологические препараты, тару, упаковочные и полимерные материалы, контактирующие с продовольственным сырьем, пищевыми продуктами и питьевой водой, парфюмерно-косметические и другие товары широкого потребления, оборудование, приборы и рабочий инструментарий

1

Проект стандарта на продукцию

Представляется в бумажном и электронном видах (при подаче в уполномоченный орган) или в виде электронного документа (при подаче через портал)

2

Протоколы санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции (при изменении установленных гигиенических показателей безопасности или условий (сроков) хранения продукции

Копия

3

Перечень материалов и веществ, используемых при изготовлении изделий, и перечень веществ, способных к миграции из готового изделия (с указанием ПДК, ОБУВ)

Форма сведений, содержащих информацию о материалах и веществах, используемых при изготовлении изделий и веществ, способных к миграции из готового изделия (размещена на портале при оказании данной государственной услуги)

СЭЗ на работы и услуги


Документы, подтверждающие целевое назначение и право собственности или иного права, допускающего пользование и/или распоряжение объектом

Документы не предоставляются. Информацию о целевом назначении, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и его технических характеристиках государственный орган получает из государственной базы данных «Регистр недвижимости»

Приложение 4           
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию, 
работы и услуги»         

                                  ТАЛОН

      1. номер и дата приема запроса (жалобы) _____________________
      _____________________________________________________________
      2. вид запрашиваемой государственной услуги
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      3. количество и название приложенных документов
      _____________________________________________________________
      4. дата (время) и место выдачи документов
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________
      5. ФИО, роспись, контактные телефоны работника, принявшего
      заявление на оформление документов
      _____________________________________________________________
      _____________________________________________________________

Приложение 5           
к стандарту государственной услуги
«Выдача санитарно-эпидемиологического
заключения на проекты, продукцию, 
работы и услуги»         

      Таблица. Значения показателей качества и эффективности

Показатели качества и эффективности

Нормативное значение показателя

Целевое значение показателя в последующем году

Текущее значение показателя в отчетном году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1.% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа




2. Качество

2.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги




3. Доступность

3.1.% (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги




3.2. % (доля) случаев правильно заполненных и сданных с первого раза получателем государственной услуги документов




4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных существующим порядком обжалования




5. Вежливость

5.1. % (доля) получателей государственной услуги, удовлетворенных вежливостью персонала




Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 октября 2012 года № 1271

 Стандарт государственной услуги
«Присвоение учетных номеров объектам производства пищевой
продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору»

      Сноска. Стандарт в редакции постановления Правительства РК от 06.03.2013 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Присвоение учетных номеров объектам производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору» оказывается Комитетом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – Комитет), расположенным по адресу: г. Астана, ул. Орынбор, 8, Дом министерств, подъезд № 5, тел. 8(7172) 74-30-66, и его территориальными подразделениями (далее – уполномоченные органы), адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование»: www.elicense.kz (далее – портал).
      2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
      3. Государственная услуга оказывается на основании статьи 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности пищевой продукции» и постановления Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2008 года № 125 «Об утверждении Правил присвоения учетных номеров объектам производства (изготовления) пищевой продукции».
      4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается:
      1) на интернет-ресурсе уполномоченных органов: www.mz.gov.kz;
      2) на стендах и информационных досках уполномоченных органов;
      3) на порталах: www.e.gov.kz, www.elicense.kz.
      Информация о государственной услуге может быть также представлена по телефону саll-центра (1414).
      5. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача справки о присвоении учетного номера объекту производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица.
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – потребитель государственной услуги).
      7. Сроки оказания государственной услуги:
      1) при обращении в уполномоченные органы государственная услуга оказывается в течение 15 рабочих дней с момента подачи потребителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
      максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи документов составляет 30 минут (тридцать минут);
      максимально допустимое время обслуживания при получении государственной услуги составляет не более 30 минут (тридцать минут);
      2) при обращении на портал государственная услуга оказывается в течение 20 календарных дней с момента подачи потребителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта.
      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
      9. График работы:
      1) в уполномоченных органах предоставляется ежедневно в рабочие дни, с 9.00 до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан», с перерывом на обед с 13.00 до 14.30.
      Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) на портале - круглосуточно.
      10. В уполномоченных органах имеются места для предоставления государственной услуги, отвечающие требованиям безопасности помещений, места ожидания и заполнения документов, имеются условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Данные места оснащены стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, выдержками (выписками) из нормативных правовых актов.
      На портале государственная услуга предоставляется в «личном кабинете» потребителя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      11. Для получения государственной услуги потребителем представляются следующие документы:
      в уполномоченных органах:
      1) заявление установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
      2) свидетельство или справка о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
      3) документ, удостоверяющий личность – для физического лица;
      4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство – при обращении представителя потребителя;
      5) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
      6) перечень производимой пищевой продукции.
      Представление документов, удостоверяющих личность, свидетельства или справки о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя не требуется при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
      На портал:
      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП;
      2) свидетельство или справка о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
      3) документ, удостоверяющий личность, – для физического лица;
      4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство, – при обращении представителя потребителя;
      5) свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
      6) перечень производимой пищевой продукции в виде электронного документа, прикрепляемого к запросу в форме электронного документа.
      Представление документов, удостоверяющих личность, свидетельства или справки о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя не требуется при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц.
      12. Форму заявления для получения государственной услуги можно получить у уполномоченного должностного лица уполномоченных органов по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      Для получения государственной услуги через портал заполняется запрос в форме электронного документа.
      13. Заполненная форма заявления и необходимые документы для получения государственной услуги представляются потребителем в канцелярию уполномоченных органов по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе: www.mz.gov.kz.
      На портале отправка электронного запроса осуществляется из «личного кабинета» потребителя государственной услуги. Запрос автоматически направляется уполномоченным органам, оказывающим государственную услугу.
      14. При приеме документов через канцелярию уполномоченных органов потребителю государственной услуги выдается талон о приеме соответствующих документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту с указанием:
      1) номера и даты приема запроса;
      2) вида запрашиваемой государственной услуги;
      3) количества и название приложенных документов;
      4) даты (времени) и места выдачи документов;
      5) фамилии, имени, отчества работника, принявшего заявление на оформление документов.
      При обращении через портал потребителю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для предоставления государственной услуги с указанием даты и времени получения потребителем результата государственной услуги.
      15. Результат оказания государственной услуги потребителю представляется:
      1) в уполномоченных органах – непосредственно заявившему лицу или его официально доверенному лицу (представителю), о чем составляется соответствующая расписка или высылается почтой на юридический адрес объекта производств;
      2) на портале государственная услуга предоставляется в «личном кабинете» потребителя.
      16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченными органами являются:
      1) наличие заключения о несоответствие объекта производства пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      2) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
      3) основания, предусмотренные статьей 40 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
      Уполномоченные органы информируют потребителя государственной услуги о причине отказа в предоставлении государственной услуги (в срок, не превышающий двух рабочих дней).
      На портале мотивированный ответ об отказе в представлении государственной услуги потребитель получает в «личном кабинете» в форме электронного документа.

3. Принципы работы

      17. В своей деятельности должностные лица уполномоченного органа, оказывающие государственную услугу, руководствуются следующими принципами:
      1) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение;
      2) быть вежливыми и корректными;
      3) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении документов, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры;
      4) обеспечивать сохранность, защиту и конфиденциальность информации о содержании документов потребителя государственной услуги.

4. Результаты работы

      18. Результаты оказания государственной услуги потребителю государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности согласно приложению 4 к настоящему стандарту.
      19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченных органов, оказывающих государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

      20. Уполномоченное должностное лицо уполномоченных органов, контактные данные которого указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz, разъясняет порядок обжалования действий (бездействия) и оказывает содействие в подготовке жалобы.
      Информацию о порядке обжалования также можно получить по телефону сall-центра (1414).
      21. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, жалоба подается на имя руководителя вышестоящих уполномоченных органов в рабочие дни с 09.00 до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      22. В случае некорректного обслуживания сотрудником уполномоченного органа, жалоба подается на имя руководителя соответствующего уполномоченного органа в рабочие дни с 09.00 до 18.30, за исключением выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан», с перерывом на обед с 13.00 до 14.30. Контактные данные руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      23. В случаях несогласия с результатом оказанной государственной услуги или отказа, потребитель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      24. Жалоба подается в письменной произвольной форме по почте либо нарочно в канцелярию уполномоченного органа, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      25. Принятая жалоба регистрируется в журнале регистрации обращений физических и юридических лиц в канцелярии уполномоченных органов, контактные данные которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.
      Потребителю государственной услуги в подтверждении о принятии его жалобы представляется талон по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту.
      При обращении через портал после отправки электронного обращения потребителю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в уполномоченных органах, (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
      Результаты рассмотрения жалобы получателю государственной услуги направляются в письменном виде по почте либо в «личный кабинет» на портале либо на электронный адрес, указанный в жалобе.
      26. Дополнительную информацию по оказываемому виду государственной услуги можно получить в канцелярии уполномоченного органа, данные которому указаны в приложении 1 к настоящему стандарту или на интернет-ресурсе www.mz.gov.kz.

Приложение 1               
к стандарту государственной услуги    
«Присвоение учетных номеров объектам   
производства пищевой продукции, подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору»  

                  Контактные данные Комитета и его
           территориальных подразделений, осуществляющих
      присвоение учетных номеров объектам производства пищевой
    продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору


п/п

Наименование

Местоположение

1

2

3

1.

ГУ «Комитет государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан»

010000, г. Астана,
ул. Орынбор, 8, Дом
министерств, подъезд № 5,
тел. 8 (7172) 74-30-66
kgsen@mz.gov.kz

2.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по городу Астана»

010000, город Астана, р-н
«Сарыарка», ул. Желтоксан,
д. 46, тел.8(7172)317139;
dgsn_astana@mail.ru

3.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по городу Алматы»

050002, г. Алматы, ул.
Жибек жолы, 5,
тел.8(7273)82-35-15;
gorseu_almaty@mail.ru

4.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Акмолинской области»

020000, Акмолинская обл.,
г. Кокшетау, ул.
Кенесары, 14-а,
тел.8(7162)26-55-36;
akmolaugsn@rambler.ru

5.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Актюбинской области»

030012, Актюбинская обл.,
г. Актобе, пр.
Санкибай батыра, 1,
тел.:8(7132)55-77-29;
aktubses@inbox.ru

6.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Алматинской области»

040000, Алматинская обл.,
г. Талдыкорган,
ул. Сланова, 85-а,
тел.8(7282)21-05-60;
almobldkgsen@mail.online.kz

7.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Атырауской области»

060007, г. Атырау,
ул. Гурьевская, 7-а,
тел.8(7122)35-40-39;
atyrses@mail.ru

8.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Восточно-Казахстанской области»

070002, Восточно-Казахстанская
обл., г. Усть-Каменогорск, пр. Тәуелсіздік (Независимости) 17,
тел.8(7232)76-59-87;
ses_vko@mail.ru

9.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Жамбылской области»

080012, Жамбылская обл.,
г. Тараз, ул. Айтеке би, 13,
тел. 8(7262)45-08-83;
zhambyldgsen@mail.ru

10.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Западно-Казахстанской области»

090001, Западно-Казахстанская
обл., г. Уральск, ул. Д.Нурпеисовой, 19,
тел.8(7112)51-27-66;
zko_dgsen@mail.online.kz

11.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Карагандинской области»

100000, Карагандинская обл., г. Караганда, ул. Алиханова, 2,
тел.8(7212)41-14-53;
karseu@mail.ru

12.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Костанайской области»

110000, Костанайская обл., г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 113,
тел.8(7142)54-36-50;
kostdgsen@krcc.kz

13.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Кызылординской области»

120008, Кызылординская обл., г. Кызылорда, улица Чайковского, 10,
тел: 8(7242)237220; 23-81-46;
kyzses@mail.ru

14.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Мангистауской области»

130000, Мангистауская обл., г. Актау, мик. 3-в, дом 46,
тел.8(7292)50-19-09;
dgsen-aktau@topmail.kz

15.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Павлодарской области»

140002, Павлодарская обл., г. Павлодар, ул. Торайгырова, 70/2,
тел.7(7182)55-18-82;
pav_dgsen@rambler.ru

16.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Северо-Казахстанской области»

150009, Северо-Казахстанская обл., г.Петропавловск, ул. Мира, 236,
тел.8(7152)52-14-37;
факс 52-14-45;
skoses@mail.online.kz

17.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан по Южно-Казахстанской области»

160000, Южно-Казахстанская обл., г. Шымкент, бульвар Конаева, 27,
тел. 8(7252)39-02-69;
dgsen_uko_2011@mail.ru

18.

ГУ «Департамент Комитета государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Министерства здравоохранения Республики
Казахстан на транспорте»

010000, г. Астана, р-н Сарыарка, ул. Карасай батыра, 2-а,
тел.8(7172)93-24-28;
gugsen@rambler.ru

Приложение 2              
к стандарту государственной услуги    
«Присвоение учетных номеров объектам   
производства пищевой продукции, подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору»  

форма

Ф.И.О. руководителя                  
______________________________________
Наименование государственного органа 
от ___________________________________
Ф.И.О.заявителя                      
______________________________________
Адрес проживания заявителя           
______________________________________
Контактный телефон заявителя         

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу Вас присвоить учетный номер объекту производства
(изготовления) пищевой продукции, подлежащей санитарно-
эпидемиологическому надзору, ________________________________________
                                  наименование объекта (проекта,
                                  продукции, работы или услуги)
      расположенного по адресу: _____________________________________
                                    (район, улица, дом, квартира)

Подпись   
число, месяц, год

      Приложение (копии документов):
      1.
      2.
      3.

Приложение 3              
к стандарту государственной услуги   
«Присвоение учетных номеров объектам 
производства пищевой продукции, подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору» 

                             ТАЛОН

      1. Вид запрашиваемой государственной услуги:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
     2. Количество и названия приложенных документов:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      3. Дата (время) приема документов, вх. №
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      4. Дата и место получения государственной услуги:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      5. ФИО, роспись, контактные телефоны уполномоченного
должностного лица, принявшего заявление на оформление документов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Приложение 4             
к стандарту государственной услуги   
«Присвоение учетных номеров объектам 
производства пищевой продукции, подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору» 

       Таблица. Значения показателей качества и эффективности 

Показатели качества и эффективности

Нормативное значение показателя

Целевое значение показателя в последующем году

Текущее значение показателя в отчетном году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1.% (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа

100



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги

100



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги

100



3.2. % (доля) услуг, информация о которых доступна в электронном формате

40-50



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования

100



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала

85