Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.06.2016 № 370 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 254 «Об утверждении Программы «Производительность 2020» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 27, ст. 314) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;
в Программе «Производительность 2020», утвержденной указанным постановлением:
в разделе 1 «Паспорт Программы»:
«Основание для разработки» изложить в следующей редакции:
«Основание для разработки
Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан» (далее – Государственная программа)»;
в разделе 5 «Этапы реализации Программы»:
в подразделе 1 «Критерии, предъявляемые к участнику Программы»:
часть первую изложить в следующей редакции:
«Участниками Программы могут быть субъекты предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
реализующие и (или) планирующие реализовать инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики в рамках Государственной программы согласно приложению 1 к настоящей Программе;
реализующие и (или) планирующие выпуск продукции, представленной в приложении 2 к настоящей Программе, за исключением субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты в сфере оказания услуг по ремонту и установке машин и оборудования (код ОКЭД 33);
финансово-устойчивые (отсутствие просроченной задолженности по всем видам обязательств перед банком(ами) или филиалом(ами) банка(ами) и отсутствие налоговой задолженности и др.);
имеющие комплексный план инвестиционного проекта (комплексный план инвестиционного проекта может быть разработан заявителем самостоятельно или с привлечением консалтинговой компании из утвержденного администратором Программы перечня).»;
в подразделе 2 «Порядок участия в Программе»:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Оператор Программы готовит экспертную оценку представленного пакета документов. Экспертная оценка должна содержать в себе заключение о соответствии приоритетам Государственной программы, отраслевых программ, приложений 1 и 2 к Программе, конкурентоспособности продукции, финансовой устойчивости предприятия и сравнение показателей по производительности труда и энергоэффективности, а также на основании экспертной оценки комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компании или комплексного плана инвестиционного проекта, разработанного консалтинговой компанией, информацию о необходимости проведения модернизации и предоставлении мер государственной поддержки.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. При положительном решении оператора инструмента оператор Программы, оператор инструмента и участник заключают соответствующее соглашение о мониторинге, которым предусматриваются:
права и обязанности сторон;
индикаторы результатов внедрения инструмента;
ответственность оператора инструмента и участника и др.»;
подраздел 3 «Критерии, предъявляемые к консалтинговой компании» изложить в следующей редакции:
«3. Критерии, предъявляемые к консалтинговой компании
Консалтинговые компании, привлекаемые для разработки или экспертизы комплексного плана инвестиционного проекта, должны соответствовать следующим критериям:
наличие у компании квалификации и опыта работы не менее 3 (трех) лет в области разработки бизнес-планов, ТЭО, ПСД по инфраструктурным проектам и проектам в обрабатывающей промышленности;
наличие в активе компании не менее 3-х крупных работ в области разработки бизнес-планов, ТЭО, ПСД по инфраструктурным проектам и проектам в обрабатывающей промышленности;
отсутствие налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
Перечень консалтинговых компаний формируется оператором Программы на основе заявок консалтинговых компаний, утверждается администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.
Консалтинговые компании исключаются из перечня по представлению оператора Программы и утверждаются администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.»;
подраздел 4 «Инструменты Программы» изложить в следующей редакции:
«4. Инструменты Программы
Государственная поддержка в рамках Программы заключается в:
оплате за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта;
предоставлении долгосрочного лизингового финансирования;
предоставлении инновационных грантов.
Предоставление мер государственной поддержки осуществляется следующим образом.
Оплата за разработку или экспертизу комплексного плана консалтинговой компанией.
В рамках Программы предусматривается оплата расходов в размере 50 %, но не более 7,5 млн. тенге за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компанией.
Механизм оплаты администратором Программы участнику за разработку или экспертизу комплексного плана консалтинговой компанией:
1. Заявитель самостоятельно определяет консалтинговую компанию из утвержденного перечня для разработки или экспертизы комплексного плана инвестиционного проекта.
2. Заявитель и консалтинговая компания заключают договор о разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта.
3. Заявитель представляет полный пакет документов оператору Программы.
4. На основе положительной экспертной оценки и документов, подтверждающих расходы участника на разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта, администратор Программы осуществляет перечисление выделенных в рамках бюджетной программы денежных средств оператору Программы.
Оператор Программы осуществляет перечисление участнику денежных средств, перечисленных администратором Программы, в полном объеме, при этом вознаграждение оператору Программы за перечисление денежных средств участникам не предусмотрено.
Предоставление долгосрочного лизингового финансирования.
Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется участнику оператором инструмента. Оператор инструмента – акционерное общество «БРК - Лизинг» – дочерняя организация акционерного общества «Банк развития Казахстана».
Заявитель должен обеспечить участие денежными средствами в реализации проекта в размере не менее 15 % от общей стоимости предметов лизинга при использовании инструмента долгосрочного лизингового финансирования.
Стоимость предмета лизинга должна быть не менее 150 млн. тенге (для предприятий легкой промышленности – не менее 75 млн. тенге).
Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется сроком до 10 лет. Ставка вознаграждения по договору финансового лизинга для участника не должна превышать 7,5 %.
Механизм предоставления долгосрочного лизингового финансирования:
1. Подача заявки на долгосрочное лизинговое финансирование оператору инструмента осуществляется участником согласно установленной форме после получения положительного экспертного заключения оператора Программы.
2. Оператор инструмента рассматривает заявку в установленном порядке и выносит решение о предоставлении (непредоставлении) долгосрочного лизингового финансирования.
3. При положительном решении оператора инструмента оператор инструмента и участник заключают договор финансового лизинга.
Предоставление инновационных грантов.
Инновационные гранты предоставляются для реализации новых индустриально-инновационных проектов, а также по реализуемым индустриально-инновационным проектам, направленным на модернизацию и расширение производства по направлениям:
повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом;
привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов;
привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций;
внедрение управленческих и производственных технологий.
Оператор инструмента - национальный институт развития в области технологического развития.
Предоставление инновационных грантов осуществляется в соответствии с порядком предоставления грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.»;
приложение 2 к программе «Производительность 2020» дополнить строками следующего содержания:
«
2715 00 000 0 |
Смеси битумные на основе природного асфальта, |
2716 00 000 0 |
Электроэнергия |
3601 00 000 0 |
Порох |
3602 00 000 0 |
Вещества взрывчатые готовые, кроме пороха |
3605 00 000 0 |
Спички, кроме пиротехнических изделий товарной |
из 3606 |
изделия из горючих материалов: |
».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов