В соответствии с подпунктом 16) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 мая 2012 года № 675
Правила включения проектов
в республиканскую и региональные карты индустриализации
1. Общие положения
1. Настоящие Правила включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации (далее - Правила) определяют порядок включения проектов в республиканскую и региональные карты индустриализации.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) индустриально-инновационный проект – комплекс мероприятий, направленный на трансферт технологий, создание новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, реализуемых в течение определенного срока времени (далее – проект);
2) карта индустриализации – инструмент мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы, которая представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации с определенными источниками финансирования, графиками и планами мероприятий по их реализации (далее – карта);
3) республиканская карта индустриализации – перечень проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализуемых на территории Республики Казахстан, который утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан;
4) региональная карта индустриализации – перечень проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализуемых на определенной административно-территориальной единице (области, города республиканского значения, столицы), которые утверждаются постановлениями акиматов областей, города республиканского значения, столицы;
5) заявитель – физическое/юридическое лицо, осуществляющее планирование и реализацию проекта;
6) региональный координационный совет - консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, города республиканского значения, столицы с участием представителей местных исполнительных органов, банков, объединений предпринимателей, отраслевых ассоциаций и независимых экспертов (далее – совет);
7) отраслевая комиссия по рассмотрению проектов – консультативно-совещательный орган, формируемый приказом руководителя соответствующего отраслевого государственного органа из числа сотрудников государственного органа и членов бизнес ассоциаций по согласованию, представляющих соответствующую отрасль (далее – отраслевая комиссия);
8) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
9) штаб по вопросам карты индустриализации – комиссия при уполномоченном органе по вопросу рассмотрения проектов для включения в карту индустриализации с участием руководителей заинтересованных отраслевых комиссий по рассмотрению проектов (далее – штаб);
10) местный уполномоченный орган – рабочий орган местного исполнительного органа (области, города республиканского значения, столицы), осуществляющий функции развития, координации, регулирования и управления в области предпринимательства и промышленности, участвующий в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на соответствующей территории.
2. Порядок включения проектов в карту
3. Включение проектов в карту индустриализации производится поэтапно:
1) первый этап - рассмотрение проектов на местном уровне;
2) второй этап - рассмотрение проектов на центральном уровне;
3) третий этап - рассмотрение проектов в уполномоченном органе;
4) четвертый этап - рассмотрение проектов на государственной комиссии: по модернизации экономики.
Трансрегиональные инфраструктурные проекты (реализуемые на территории двух и более административно-территориальных единицах), инициируемые акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», а также проекты, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета, рассматриваются со второго этапа.
4. Проекты:
1) стоимостью до 750 млн. тенге включаются только в региональную карту индустриализации;
2) стоимостью от 750 млн. тенге до 7 500 млн. тенге рекомендуются в региональную карту индустриализации;
3) стоимостью более 7 500 млн. тенге рекомендуются в республиканскую карту индустриализации.
5. Проекты, указанные в подпунктах 2) и 3) пункта 4, могут быть включены в республиканскую или региональные карты индустриализации в случаях, предусмотренных пунктами 46, 53 настоящих Правил.
6. Прием заявок осуществляется местным уполномоченным органом на постоянной основе.
7. Заявитель для включения проекта в карту представляет нарочно в местный уполномоченный орган соответствующего региона следующие документы на электронном и бумажном носителях:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) утвержденный заявителем паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) утвержденный заявителем план-график реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) копии документов, подтверждающие проработку финансирования проекта (меморандумы и соглашения о намерениях и/или решения о финансировании проекта);
5) информацию по проекту по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, для проектов стоимостью более 750 млн. тенге;
6) слайд-презентацию на 1 странице, который содержит следующие сведения: наименование проекта; цель проекта; заявитель; место реализации; период реализации; общая стоимость проекта; структура финансирования; ожидаемые результаты; создание рабочих мест на период строительства и эксплуатации;
7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость выделения земельного участка, прилагается документ о разработке землеустроительных проектов.
8. Местный уполномоченный орган возвращает заявителю документы без рассмотрения в день подачи, в случае несоответствия документов перечню, указанному в пункте 7 настоящих Правил.
9. В случае возврата документов, заявитель обращается повторно после устранения допущенных несоответствий.
10. При отсутствии замечаний заявка принимается, регистрируется в журнале по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, копия заявки с отметкой о приеме документов вручается заявителю.
3. Рассмотрение проектов на местном уровне
11. Местный уполномоченный орган приступает к проведению региональной экспертизы и проработке предоставления необходимых мер государственной поддержки с момента принятия заявки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Заключение региональной экспертизы осуществляется по следующей структуре:
1) степень проработки коммерческой части информации по проекту;
2) наличие основных стартовых условий реализации проекта;
3) проработанность инфраструктуры;
4) экологическая безопасность и рациональное использование природных ресурсов;
5) рентабельность;
6) соответствие программным документам региона;
7) общие выводы и рекомендации по проекту.
13. В разделе «Степень проработки коммерческой части информации по проекту» указывается следующая информация по проекту:
1) анализ сбыта продукции/услуг, наличие платежеспособного спроса, степень конкуренции на рынке;
2) анализ актуальности и обоснованности выбранной ценовой политики;
3) оценка степени проработки маркетингового плана, каналов реализации будущей продукции/услуг.
14. В разделе «Наличие основных стартовых условий реализации проекта» указывается следующая информация по проекту:
1) оценка наличия заявленных активов, необходимых для реализации проекта (земельный участок, производственная база, наличие основных и денежных средств, отсутствие обременения/ареста активов);
2) анализ проработанности структуры финансирования, наличие меморандумов/соглашений с финансовыми организациями о финансировании проекта;
3) анализ источников, схем и средств транспортировки сырья, наличие соглашений с поставщиками сырья, обустроенность складов для хранения оптимальных/максимальных запасов сырья/готовой продукции;
4) оценка наличия компетентных менеджеров и специалистов на периоды строительства и запуска объекта в эксплуатацию, деловая репутация заявителей проекта и руководителей;
5) анализ имеющейся/планируемой программы обучения персонала по эксплуатации технического оборудования;
6) анализ альтернативных вариантов технологий производства и поставщиков оборудования; график поставки и монтажа оборудования, наличие инновационной составляющей; наличие соответствующих лицензий и сертификатов, или плана мероприятий по их получению.
15. В разделе «Проработанность инфраструктуры» описываются степень готовности внешних и внутренних коммуникаций, а также план мероприятий по развитию инфраструктуры с указанием необходимых мер государственной поддержки.
16. В разделе «Экологическая безопасность» описываются экологические аспекты проекта, их влияние на окружающую среду, наличие природоохранных мероприятий, внедрение современных ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, применение альтернативных источников энергии, меры по сокращению негативного влияния производств на окружающую среду.
17. В разделе «Рентабельность» даются анализ финансовых показателей эффективности проекта, срок окупаемости, внутренняя норма доходности IRR, чистый дисконтированный доход NPV.
18. В разделе «Соответствие программным документам региона» проводится анализ заявленного проекта на соответствие основным стратегическим и плановым документам развития региона.
19. В разделе «Общие выводы и рекомендации по проекту» отражаются перечень необходимых мер государственной поддержки для успешной реализации проекта и механизм их получения, а также даются мотивированное положительное или отрицательное заключение либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.
20. Срок осуществления региональной экспертизы на каждый проект составляет не более 15 рабочих дней с момента регистрации заявки.
21. Заключение региональной экспертизы оформляется в трех экземплярах и направляется адресатам в течение 2 рабочих дней с момента ее проведения. Один экземпляр заявителю, один в уполномоченный орган, один экземпляр остается у местного уполномоченного органа.
22. Местный уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней с момента оформления заключения региональной экспертизы выносит для рассмотрения на заседание совета проекты, по которым проведены региональные экспертизы.
23. Совет рассматривает проекты по мере их поступления, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок.
24. Секретарь совета уведомляет заявителей проекта о дате заседания совета, в повестку которого внесен вопрос о рассмотрении проекта, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания.
25. Заявитель имеет право представить на рассмотрение совета дополнительные материалы.
26. Заявитель проекта вправе пригласить экспертов для выступления в ходе заседания совета.
27. На заседании совета принимается коллегиальное решение количеством голосов простого большинства по вопросу рекомендации проектов в республиканскую и/или региональные карты индустриализации, и утверждается перечень мер государственной поддержки, операторами которых являются местные исполнительные органы. Решение совета оформляется протоколом в двух экземплярах по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в течение 2-х рабочих дней с момента проведения заседания совета.
28. В течение 3 рабочих дней с момента проведения заседания совета материалы по проектам, в том числе вторые экземпляры региональных экспертиз и протокола совета, местным уполномоченным органом направляются для дальнейшего рассмотрения в уполномоченный орган. Копии материалов по проектам также направляются в уполномоченный орган по государственному планированию.
4. Рассмотрение проектов на центральном уровне
29. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения материалов по рекомендованным советом проектам стоимостью более 750 млн. тенге распределяет по отраслевой принадлежности и направляет для рассмотрения на заседания отраслевой комиссии в соответствующие отраслевые центральные государственные органы, а проекты, стоимостью менее 750 млн. тенге рассматриваются на ближайшем заседании штаба.
30. Соответствующий отраслевой центральный государственный орган с момента получения материалов осуществляет отраслевую экспертизу по каждому проекту и прорабатывает вопрос предоставления необходимых мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. Отраслевыми государственными органами проекты в зависимости от степени сложности могут направляться в специализированные подведомственные организации для проведения отраслевой экспертизы.
32. Заключение отраслевой экспертизы осуществляется по следующей структуре:
1) стратегическое значение в масштабе страны;
2) сбалансированность с другими проектами и производствами;
3) инновационная составляющая в технологии производства;
4) экспортоориентированность или импортозамещаемость;
5) отраслевые разрешительные документы;
6) производительность труда;
7) общие выводы и рекомендации по проекту.
33. В разделе «Стратегическое значение в масштабе страны» раскрывается значимость проекта в масштабе страны.
34. В разделе «Сбалансированность с другими проектами и производствами» проводится анализ по региону и соседними регионами на предмет существования идентичных проектов и производств.
35. В разделе «Инновационная составляющая в технологии производства» раскрывается наличие в проекте создание высокотехнологических производств.
36. В разделе «Экспортоориентированность или импортозамещаемость» проводится анализ развития традиционных экспортных/импортных секторов экономики и влияние проекта на диверсификацию продуктов с созданием производств с высокой добавленной стоимостью.
37. В разделе «Отраслевые разрешительные документы» проводится анализ необходимых отраслевых документов для реализации проекта. В случае отсутствия каких-либо документов, разъясняется порядок их получения.
38. В разделе «Производительность труда» раскрывается показатель, который измеряется объемом производимых товаров (работ и услуг) в единицу времени в стоимостном выражении на одного работника в год.
39. В разделе «Общие выводы и рекомендации по проекту» отражаются анализ необходимых мер государственной поддержки для успешной реализации проекта и механизм их предоставления, а также указываются положительное или отрицательное заключение, которое должно быть мотивированным, либо рекомендация доработать проект с обоснованием причин.
40. Срок осуществления отраслевой экспертизы на каждый проект составляет не более 15 рабочих дней с момента поступления материалов в соответствующий отраслевой государственный орган.
41. Результат отраслевой экспертизы в течение 2 рабочих дней с момента ее осуществления подписывается руководителем отраслевого государственного органа, осуществившего экспертизу, либо руководителем подведомственной организации, если отраслевую экспертизу осуществила подведомственная организация, и прикладывается к материалам по поступившим проектам.
42. После подготовки всех отраслевых экспертиз проекты в течение 3 рабочих дней с момента их подписания выносятся на рассмотрение отраслевой комиссии.
43. Отраслевая комиссия рассматривает проекты не реже одного раза в месяц при наличии проектов для рассмотрения.
44. Секретарь отраслевой комиссии уведомляет заявителей проекта о дате заседания отраслевой комиссии, в повестку которого внесен вопрос о рассмотрении проекта, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты заседания.
45. На рассмотрение отраслевой комиссии представляются материалы по проектам, в том числе копия протокола совета, результаты региональных и отраслевых экспертиз по каждому проекту.
46. Отраслевая комиссия может рекомендовать включение проекта в республиканскую или региональные карты индустриализации в зависимости от необходимого уровня принятия соответствующих решений для успешной реализации того или иного проекта.
47. На заседание отраслевой комиссии приглашаются уполномоченные представители потенциальных операторов, оказывающих меры государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, в частности заявителям, проекты которых претендуют для включения в карту индустриализации.
48. На заседании отраслевой комиссии обсуждаются проекты и возможность предоставления мер государственной поддержки, включая вопросы обеспечения гарантированным заказом национальных компаний, после чего принимается коллегиальное решение по вопросу рекомендации проектов в республиканскую и/или региональные карты индустриализации и утверждаются меры государственной поддержки. Решение отраслевой комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах по форме согласно приложению 7.
49. Один экземпляр направляется в уполномоченный орган с приложением материалов по одобренным проектам, второй остается в отраслевом государственном органе, копии которых также направляются в тот же день в уполномоченный орган по государственному планированию.
5. Рассмотрение проектов в уполномоченном органе
50. В течение 5 рабочих дней с момента получения отраслевых экспертиз по проектам, рекомендуемым для включения в республиканскую карту индустриализации, уполномоченным органом систематизируются все материалы, осуществляется общий свод проектов с предложениями о включении в республиканскую и региональные карты и рассматриваются на заседании штаба.
51. Штаб формируется из числа сотрудников уполномоченного органа, отраслевых министерств и ведомств, национальных холдингом и институтов развития, а также других заинтересованных организаций.
52. На заседании штаба проводится итоговая оценка всех проектов, на котором рекомендуется включение проекта в республиканскую или региональные карты индустриализации в зависимости от необходимого уровня принятия соответствующих решений для успешной реализации того или иного проекта.
53. В течение 5 рабочих дней с момента проведения оценки штаб принимает протокольное решение о рекомендации по включению проектов в региональные/республиканскую карты, возвращении проекта заявителю на доработку, или отклонении, при несоответствии целям государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития и низкой степени их проработанности.
54. На основании протокольного решения штаба перечень проектов, рекомендованных для включения в республиканскую карту, с приложением материалов в течение 5 рабочих дней направляется для проведения экспертизы по местному содержанию в национальный институт развития в области развития местного содержания, порядок проведения которого определяется Правительством Республики Казахстан.
55. После получения экспертизы по местному содержанию на проекты, претендующие на включение в республиканскую карту индустриализации, перечень рекомендованных штабом проектов уполномоченным органом выносится для рассмотрения на ближайшее заседание Государственной комиссии по модернизации экономики (далее – Комиссия).
6. Рассмотрение проектов на государственной комиссии по
модернизации экономики
56. По рекомендации уполномоченного органа на Комиссии принимается решение по включению, исключению, предоставлению мер государственной поддержки, а также изменению основных параметров по проектам республиканских и региональных карт.
57. Решение Комиссии оформляется протоколом, который служит основанием для осуществления актуализации республиканской и региональных карт и предоставления мер государственной поддержки.
7. Заключительное положение
58. Проекты включаются в республиканскую или региональные карты индустриализации по итогам актуализации, проводимой раз в полугодие, постановлением Правительства Республики Казахстан или постановлением акиматов областей, города республиканского значения, столицы соответственно.
59. Актуализация карты в первом полугодии производится до 1 июня текущего года, где рассматриваются проекты, поступившие до 1 марта включительно.
60. Актуализация карты во втором полугодии производится до 1 декабря текущего года, где рассматриваются проекты, поступившие до 1 сентября включительно.
Приложение 1
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
Начальнику управления
предпринимательства и промышленности
____________________________________
(области, города)
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заявка на включение проекта в карту индустриализации
Прошу зарегистрировать заявку по проекту: _____________________
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
_____________________________________________________________________
(наименование организации)
для включения в карту индустриализации Казахстана.
К заявке прилагаю следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Первый руководитель: ________________________________________________
Подпись: ____________ М.П., дата заполнения «___»__________ 20__ года
Ответственный работник акимата: _____________________________________
Подпись: _______________, № ______, дата приема «___»_______20__ года
копия настоящей заявки выдается заявителю
Приложение 2
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
«Утверждаю»
________________________
Ф.И.О., должность заявителя
«___» __________ 20__ года
Паспорт проекта
№ п/п |
Наименование показателя | единица измерения |
Значение |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
Наименование проекта |
||
2 |
Вид проекта |
||
1) |
Новый проект |
||
2) |
Модернизация имеющегося производства |
||
Вид мощности имеющегося производства |
|||
Проектная мощность имеющегося |
|||
3 |
Цель проекта |
||
4 |
Стадия проекта: (выбор один из |
||
1) |
Реализуемая |
||
2) |
Планируемая |
||
3) |
Перспективная |
||
5 |
Место реализации проекта: |
||
1) |
Область (справочник) |
||
2) |
Город (справочник) |
||
3) |
Район (справочник) |
||
6 |
Код КАТО (справочник) |
||
7 |
Отрасль экономики (справочник) |
||
Код ОКЭД (справочник) |
|||
8 |
Ответственный гос. орган, холдинг |
||
9 |
Наличие (отвод) земельного участка |
||
1) |
Требуется отвод земельного участка |
||
2) |
Необходимая площадь участка |
||
10 |
Срок реализации (количество месяцев, |
Месяц, год – месяц, год |
|
1) |
Планирование (срок реализации |
Месяц, год |
|
2) |
Этапы реализации |
Месяц, год |
|
11 |
Начало строительства (получение |
Месяц, год |
|
12 |
Окончание строительства (гос. акт о |
Месяц, год |
|
Наименование, номер и дата документа, |
|||
13 |
Общая стоимость проекта без НДС |
Млн. тенге |
|
14 |
Основные производимые товары и услуги |
||
1) |
Вид продукции этап 1 |
||
2) |
Вид продукции этап 2 |
||
…. |
Вид продукции этап … |
||
15 |
Проектная мощность в год: |
||
1) |
В натуральном выражении |
Единица |
|
2) |
В стоимостном выражении |
Млн. тенге |
|
16 |
Численность рабочих мест во время |
Чел. |
|
17 |
Численность рабочих мест во время |
Чел. |
|
18 |
Структура финансирования |
||
1) |
Собственные средства, в том числе: |
Млн. тенге |
|
Средства отечественных частных |
Млн. тенге |
||
Прямые иностранные инвестиции |
Млн. тенге |
||
Средства организаций подконтрольных |
Млн. тенге |
||
2) |
Заемные средства (включая лизинг), в |
Млн. тенге |
|
Кредиты материнских компаний |
Млн. тенге |
||
Кредиты отечественных институтов |
Млн. тенге |
||
Кредиты банков второго уровня |
Млн. тенге |
||
Внутренние облигационные займы |
Млн. тенге |
||
Бюджетные кредиты |
Млн. тенге |
||
Внешние займы, в том числе: |
Млн. тенге |
||
Кредиты финансовых организаций |
млн. тенге |
||
Кредиты международных институтов |
млн. тенге |
||
Внешние облигационные займы |
млн. тенге |
||
Прочие источники |
|||
3) |
Бюджетные средства, в том числе: |
млн. тенге |
|
Республиканский бюджет (код и |
млн. тенге |
||
Местный бюджет (код и наименование |
млн. тенге |
||
19 |
Рынок сбыта: |
||
1) |
Внутренний рынок |
% |
|
2) |
На экспорт |
% |
|
20 |
Показатели эффективности проекта: |
||
1) |
NPV |
тыс. тенге |
|
2) |
Дисконтируемая ставка |
% |
|
3) |
IRR |
% |
|
4) |
Простой срок окупаемости |
лет |
|
5) |
Дисконтируемый срок окупаемости |
лет |
|
21 |
Текущее состояние подготовки и |
||
22 |
Инновационность проекта: (выбор один |
да/нет |
|
1) |
Инновация, разработанная в Республике |
||
2) |
Инновация, разработанная за пределами |
||
3) |
Инновация лицензированная, но в |
||
4) |
Инновация апробированная в Республике |
||
23 |
Обрабатывающая промышленность |
да/нет |
|
24 |
Казахстанское содержание товаров, |
% |
|
25 |
Мультипликативный эффект на экономику |
Сведения по заявителю проекта
1 |
Полное наименование юридического лица |
|
2 |
Юридический адрес |
|
3 |
Фактический адрес |
|
4 |
Телефон/факс/e-mail |
|
5 |
ИИН |
|
6 |
Номер и дата свидетельства о регистрации |
План освоения инвестиций (капитальных вложений)
№ п/п |
Наименование | 20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
---|---|---|---|---|---|---|
Этап 1 |
||||||
1.1 |
Строительно-монтажные |
|||||
1.2 |
Оборудование |
|||||
1.3 |
Прочие |
|||||
Этап 2 |
||||||
2.1 |
Строительно-монтажные |
|||||
2.2 |
Оборудование |
|||||
2.3 |
Прочие |
План финансирования
№ п/п |
Наименование | Всего |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего, в том числе |
|||||||
1 |
Собственные средства |
||||||
1.1 |
средства отечественных частных |
||||||
1.2 |
прямые иностранные инвестиции (участие |
||||||
1.3 |
средства организаций подконтрольных |
||||||
2 |
Заемные средства |
||||||
2.1 |
кредиты материнских компаний |
||||||
2.2 |
кредиты отечественных институтов |
||||||
2.3 |
кредиты банков второго уровня |
||||||
2.4 |
внутренние облигационные займы |
||||||
2.5 |
бюджетные кредиты |
||||||
2.6 |
кредиты финансовых организаций |
||||||
2.7 |
кредиты международных институтов |
||||||
2.8 |
внешние облигационные займы |
||||||
3 |
Прочие источники |
||||||
4 |
Бюджетные средства, в том числе: |
||||||
4.1 |
республиканский бюджет (код и |
||||||
4.2 |
местный бюджет (код и наименование |
План выхода на проектную мощность в натуральном выражении
№ п/п |
Наименование | Ед. изм. |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20_ год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Этап 1 |
||||||||
1.1 |
Вид мощности |
||||||||
1.2 |
Вид мощности |
||||||||
2 |
Этап 2 |
||||||||
2.1 |
Вид мощности |
||||||||
2.2 |
Вид мощности |
План выхода на проектную мощность в денежном выражении
№ п/п |
Наименование | Ед. изм. |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Этап 1 |
||||||
1.1 |
Вид мощности |
||||||
1.2 |
Вид мощности |
||||||
2 |
Этап 2 |
||||||
2.1 |
Вид мощности |
||||||
2.2 |
Вид мощности |
Плановый объем экспорта в натуральном выражении
№ п/п |
Наименование | Ед. изм. |
20__ год |
20___ год |
20___ год |
20__ год |
20__ год |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Этап 1 |
||||||
1.1 |
Вид |
||||||
1.2 |
Вид |
||||||
2 |
Этап 2 |
||||||
2.1 |
Вид |
||||||
2.2 |
Вид |
О прогнозной потребности в работниках и специалистах
№ |
Наименование |
Код |
Потребность в |
Требуемый |
Требуемый |
|||
20_ |
20_ |
20_ |
20_ |
|||||
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
Плановые целевые показатели проекта (для реализуемых проектов)
№ п/п |
Наименование | Ед. изм. |
год | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
20… |
20… |
20… |
20… |
20… |
|||
1 |
Потребность в |
||||||
1.1 |
Электроэнергия |
Квт/час |
|||||
1.2 |
Тепловая энергия |
Гкал |
|||||
1.3 |
Газ |
Тыс. |
|||||
1.4 |
Уголь |
Тонна/в |
|||||
1.5 |
Нефтепродукты (мазут, |
Тонна |
|||||
1.6 |
Вода |
М3/в год |
|||||
2 |
Потребность в |
||||||
2.1 |
Электрические сети км |
ПС мВт |
|||||
2.2 |
Тепловые сети |
Км |
|||||
2.3 |
Водопроводные сети |
Км |
|||||
2.4 |
Канализационные сети |
Км |
|||||
2.5 |
Ж/д инфраструктура |
Км |
|||||
2.6 |
Автомобильные дороги |
Км |
|||||
3 |
Транспорт |
||||||
3.1 |
Объемы перевозок |
Тыс. |
|||||
3.1.1 |
Железнодорожным |
Тыс. |
|||||
3.1.2 |
Водным, морским |
Тыс. |
Приложение 3
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
«Утверждаю»
________________________
Ф.И.О., должность заявителя
«___» _________ 20__ года
План-график реализации проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
---|---|---|
1. |
* |
|
2. |
||
3. |
*Например:
- разработка ПСД;
- строительно-монтажные работы, в том числе по пусковым комплексам;
- ввод в эксплуатацию, в том числе по пусковым комплексам;
- выход на проектную мощность.
Приложение 4
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
Информация по проекту для инвестиционных проектов
1. Резюме проекта
2. Описание отрасли
3. Проект и планы по реализации продукции
4. План реализации проекта
5. Финансовый план и прогнозы
6. Риски и факторы, снижающие риск
7. Социальный аспект
8. Воздействие на окружающую среду
9. Приложения
1. Резюме проекта
Резюме представляет собой краткий обзор проекта и является наиболее важным из разделов, представленным на не более чем трех страницах.
1. Резюме должно содержать следующую информацию:
1) долгосрочные и краткосрочные цели проекта, мультипликативный эффект как на отдельно регион так и на экономику страны в целом, прогноз денежного потока до периода окупаемости проекта;
2) потребность в инвестициях, структура и источники финансирования, расчет возврата капитальных вложений, перечень предполагаемого залогового обеспечения и их рыночная стоимость (при необходимости указать дату оценки);
3) место реализации проекта;
4) ключевые экономические показатели эффективности проекта;
5) план-график реализации проекта (в первый год реализации – по месяцам);
6) какие риски и какие вознаграждения могут возникнуть во время реализации проекта;
7) краткое описание компании;
8) наличие активов для реализации проекта (земельные участки, производственные базы и т.д.).
2. Описание отрасли
2. Характеристика отрасли:
1) определение экономического сектора отрасли (производство, распределение, услуги и т.п.);
2) перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
3) сезонность;
4) географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
5) описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
6) характеристика имеющихся основных клиентов;
7) характеристика потенциальных клиентов;
8) наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания);
9) общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка.
3. Проект и планы по реализации продукции
3. Описание продукции:
1) обоснование выбора данного вида продукции;
2) номенклатура, предполагаемый объем выпуска;
3) характерные свойства продукции;
4) стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее серийное производство).
4. Характеристика рынка продукции:
1) определение спроса и возможностей рынка;
2) текущая доля рынка, предполагаемые изменения, связанные прямо или косвенно с реализацией проекта;
3) основные тенденции и направления развития рынка (экспортный потенциал).
5. Исследование и анализ рынка сырья, материалов и иных факторов производства:
1) характеристика сырьевых и иных факторов производства;
2) доступность сырья, материалов и иных факторов производства (порядок расчетов за сырье, материалы и иные факторы производства);
3) программа снабжения (на каждый год существования проекта, мероприятия по доставке сырья с целью гарантии бесперебойного снабжения);
4) программа поставок (на каждый год);
5) производительность труда (в случае модернизации производства).
6. Программа сбыта продукции:
1) расчет и обоснование цены, ценообразование;
2) расчет себестоимости продукции;
3) программа продаж (на каждый год реализации проекта);
4) ожидаемый доход от продаж (по каждому году);
5) издержки при продаже и распределении;
6) целевая группа потребителей (обосновать);
7) описание торговой сети;
8) методы и каналы распределения, реклама;
9) стимулирование сбыта.
7. Конкурентоспособность предприятия:
1) основные конкуренты (наименование и краткое описание), их основные достоинства и недостатки, занимаемая доля рынка;
2) сравнительный анализ применяемых технологий;
3) сравнительный анализ цен основных конкурентов;
4) сравнительный анализ стратегии маркетинга и распределения товаров (услуг).
8. Законодательная и нормативная база выполнения проекта:
1) необходимость получения лицензии либо разрешения;
2) ограничения/поддержка реализации проекта международными организациями, республиканскими и местными органами управления;
3) наличие необходимых разрешительных документов.
4. План реализации проекта
9. Местонахождение (указать основные факторы, повлиявшие на выбор места размещения проекта)
1) расположение относительно источников и поставщиков сырья;
2) расположение относительно потребителей продукции (услуг);
3) описание площадки (геодезические условия, ситуационный план с экспликацией территории площадки (где планируется реализовать проект) с указанием размещения блоков/моделей производственных и вспомогательных зданий, сооружений и помещений, хранилищ и складов (с уточнением использования), существующих и предполагаемых к строительству, с обозначением мест существующих и планируемых внутриплощадочных участков и участков внеплощадочных сетей и проездов, их характеристики и другие условия);
4) соответствие выбранной площадки производственной мощности предприятия (кратко описать объекты на площадке реализации проекта, в т.ч.: здания, строения (паспортные данные, состояние); сооружения (эстакады, подземные хранилища, скважины и т.п.).
10. Инфраструктура
1) электроснабжение – электрическая нагрузка (мвт), электропотребление (тыс. квтч), наличие технических условий на присоединение к электрической сети, электрические сети (кв/км), подстанции (шт./мва), источник финансирования строительства инфраструктуры;
2) теплоснабжение – наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
3) водоснабжение - наличие, состояние и располагаемая мощность автономных источников и внутриплощадочных сетей;
4) канализация - наличие, состояние и располагаемая мощность автономных накопителей и внутриплощадочных сетей;
5) водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство современных очистных сооружений;
6) газоснабжение - наличие, состояние и располагаемая мощность распределительных устройств и внутриплощадочных сетей;
7) автодороги - наличие, состояние и протяженность внутриплощадочных проездов;
8) железные дороги - наличие, состояние и протяженность тупика;
9) грузовые и пассажирские терминалы;
10) объекты благоустройства;
11) другие коммуникации;
12) способ доставки (получения) сырья на производственную площадку и его хранения.
11. Описание технологического процесса
1) обоснование выбора технологии (соответствие мировым стандартам, сравнение с существующими аналогами, новизна и/или апробация в других проектах в Казахстане или за рубежом);
2) описание выбранной технологии (описать применяемые на практике варианты технологий производства продукции, привести сравнительный анализ основных достоинств и недостатков существующих вариантов производства продукции, с указанием технических критериев, послуживших основанием выбора именно этой технологии для реализуемого проекта и отклонения альтернативных вариантов);
3) затраты на приобретение технологии (лицензии, патенты, права, постоянные платежи и др.);
4) обоснование производственной мощности;
5) динамика освоения мощностей предприятия;
6) наличие и потребность технологического и прочего оборудования и техники и условия их приобретения (перечень имеющейся техники и оборудования, их текущее состояние, перечень необходимой техники и оборудования, конкурентоспособная цена, технологическая совместимость с уже используемым оборудованием, сравнительный анализ различных вариантов поставки оборудования);
7) потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
12. Управление проектом и расстановка кадров
1) структура управления проектом;
2) краткие резюме руководителей и основных менеджеров проекта;
3) Ф.И.О., возраст, образование, институт, специальность, когда закончил, опыт, занимаемые должности, сколько лет работает на занимаемой должности;
4) число работников и расстановка кадров;
5) потребность в трудовых ресурсах и обучении.
13. График работ по осуществлению проекта
1) этапы строительства (Например: предпроектные исследования, разработка ТЭО, заключения от районной архитектуры, заключения райгосэкспертизы, передача ТЭО в Госархстройнадзор, получение разрешения на строительство, заключение генерального договора с подрядчиком);
2) сроки строительства;
3) сроки поставки оборудования;
4) сроки монтажа, пусконаладки и ввода в эксплуатацию;
5) динамика выхода на проектную мощность и дальнейшего производства;
6) при необходимости приводится технологическая карта.
14. Структура затрат по проекту
1) земельный участок;
2) строительно-монтажные работы;
3) производственные помещения;
4) оборудование;
5) транспортировка;
6) страховка;
7) монтажные и пусконаладочные работы;
8) затраты на производство (проведение анализа рынков сырья, основные поставщики и программы поставки сырья, электроэнергия, вода и другие компоненты (рекламная кампания, построение дистрибьютивной сети и т.д.).
5. Финансовый план и прогнозы
15. График финансирования и платежей
1) срок внесения авансового платежа;
2) сроки страховых и комиссионных выплат;
3) график возврата основного долга и выплаты процентов по нему.
16. Расчет себестоимости единицы продукции и смета затрат.
17. Расшифровка статей доходов от продаж (с указанием объема реализации по каждому виду выпускаемой продукции помесячно); учесть сезонные колебания, при их наличии.
18. Прогноз отчета о прибылях и убытках
1) дается комментарий по крупным статьям затрат;
2) учитываются сезонные колебания на цену и на объемы реализации готовой продукции и закупки сырья.
19. Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки
1) простой срок окупаемости проекта;
2) простая норма прибыли (по каждому году реализации проекта и за весь проект в целом);
3) анализ показателей рентабельности, ликвидности и оборачиваемости.
20. Анализ с помощью методов дисконтирования
1) чистая текущая стоимость проекта (NPV);
2) внутренняя норма рентабельности (IRR);
3) дисконтированный срок окупаемости проекта.
21. Анализ в условиях неопределенности
1) анализ чувствительности (анализ устойчивости проекта при снижении объемов производства, цены реализации, увеличения суммы затрат);
2) анализ безубыточности (определение точки безубыточности в натуральном и денежном выражении в расчете за год).
6. Риски и факторы, снижающие риск
Риск ресурсов, маркетинговый риск, управленческий риск, операционно-производственный риск, отраслевой риск, правовой риск, страновой и региональный риски, риск завершения проекта и др.
1) основные факторы риска;
2) предположительный характер и диапазон изменений;
3) предполагаемые мероприятия по снижению и управлению рисков, в том числе необходимые меры государственной поддержки.
7. Социальный аспект
1) характеристика социально-культурного и демографического положения в регионе;
2) влияние проекта на занятость населения, повышение квалификации, образование и т.п.
8. Воздействие на окружающую среду
1) определение и краткое изложение всех предполагаемых эффектов неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
2) описание технических аспектов каждого мероприятия, включая негативный эффект, против которого оно направлено;
3) график реализации природоохранных мероприятий в рамках проекта;
4) включение в общую стоимость проекта примерных смет и перечня источников финансирования, как первичных вложений, так и текущих расходов, связанных с реализацией мероприятий по ограничению отрицательного воздействия;
5) соответствие технологии проекта международным стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду.
Приложения
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных по проекту. К таковым могут относиться следующие:
1) биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
2) результаты маркетинговых исследований;
3) заключения аудиторов;
4) фотографии или видео ролик образцов продукции;
5) подробные технические характеристики продукции;
6) план предприятия;
7) гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
8) договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
9) заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
10) статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
Приложение 5
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
Журнал регистрации заявок
для включения проектов в карту индустриализации Казахстана
№ | Дата подачи |
Заявитель | Наименование проекта |
Ф.И.О. представителя от заявителя, роспись |
---|---|---|---|---|
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
Приложение 6
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
Протокол регионального координационного совета
(области, города Алматы или Астана) об итогах рассмотрения
проектов для включения в карту индустриализации
г. _______ № _____ «___» _________ 20__ года
Председательствовал: |
Должность полностью, Ф.И.О. |
Присутствовали: |
Члены Совета |
Секретарь: |
Должность полностью, Ф.И.О. |
На заседании Совета рассмотрено _____ проектов, и принято следующее
решение:
1. По проектам стоимостью до 750 млн. тенге:
рекомендовать в региональную карту индустриализации ____ проектов:
№ | Наименование проекта | Инициатор проекта |
---|---|---|
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
... |
2. По проектам стоимостью от 750 млн. тенге:
рекомендовать включение в карту индустриализации ____ проектов:
№ | Наименование проекта |
Инициатор проекта |
Предварительный статус проекта |
---|---|---|---|
1. | региональный |
||
2. | республиканский |
||
3. |
отклонить/вернуть на доработку ____ проектов:
№ | Наименование проекта (отклонить/вернуть на доработку*) |
Инициатор проект (причина*) |
---|---|---|
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
... |
*Примечание: отказ или возврат проекта на доработку отражаются под наименованием каждого проекта, причина указывается под каждым инициатором проекта.
3. Обеспечить предоставление мер государственной поддержки согласно приложению к настоящему протоколу.
Председатель регионального
координационного совета
(области, города Алматы или Астаны) Ф.И.О.
Члены Совета Ф.И.О.
……………………….. ……………..
Секретарь Ф.И.О.
Приложение
к протоколу регионального
координационного совета № ___
от «___» _______ 20___ года
Меры государственной поддержки
№ |
Наименование проекта, |
Мера |
Ответственный |
Сроки |
Форма |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
... |
Председатель регионального
координационного совета
(области, города Алматы или Астаны) Ф.И.О.
Приложение 7
к Правилам включения проектов
в республиканскую и региональные
карты индустриализации
Протокол отраслевой комиссии
(министерства или ведомства) об итогах рассмотрения
проектов для включения в карту индустриализации
г. ______ № _____ «___» _________ 20__ года
Председательствовал: |
Должность полностью, Ф.И.О. |
Присутствовали: |
Члены Совета |
Секретарь: |
Должность полностью, Ф.И.О. |
На заседании Комиссии рассмотрено _____ проектов, и принято следующее
решение:
1) рекомендовать включение в карту индустриализации ____ проектов:
№ | Наименование проекта | Инициатор проекта |
Предварительный статус проекта |
---|---|---|---|
1. | региональный |
||
2. | республиканский |
||
3. | |||
... |
2) отклонить/вернуть на доработку ____ проектов:
№ | Наименование проекта (отклонить/вернуть на доработку*) |
Инициатор проекта (причина*) |
---|---|---|
1. |
||
2. |
||
3. |
||
... |
*Примечание: отказ или возврат проекта на доработку отражаются под наименованием каждого проекта, причина указывается под каждым инициатором проекта.
3) рекомендовать предоставление мер государственной поддержки согласно приложению к настоящему протоколу.
Руководитель отраслевой комиссии
(министерства или ведомства) Ф.И.О.
Члены Комиссии Ф.И.О.
………………………….. ……………..
Секретарь Ф.И.О.
Приложение
к протоколу отраслевой комиссии № ____
от «___» ______ 20__ года
Меры государственной поддержки
№ |
Наименование проекта, |
Мера |
Ответственный |
Сроки |
Форма |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
... |
Руководитель отраслевой комиссии
(министерства или ведомства) Ф.И.О.