Об утверждении Программы "Развитие регионов"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 862

Обновленный

ПРЕСС-РЕЛИЗ
 
      В целях реализации Указов Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года" и от 18 февраля 2011 года № 1158 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие регионов" (далее – Программа).
      2. Центральным и местным исполнительным органам принять меры по реализации Программы.
      3. Местным исполнительным органам ежеквартально представлять информацию об исполнении бюджетных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
      4. Ответственным центральным и местным исполнительным органам предоставлять информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Правилами разработки и мониторинга отраслевых программ, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2010 года № 218 "Об утверждении Правил разработки и мониторинга отраслевых программ".
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждена                 
постановлением Правительства
Республики Казахстан       
от 26 июля 2011 года № 862 

Программа "Развитие регионов"

1. Паспорт Программы

      Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

Наименование           Программа "Развитие регионов"
Программы

Основание для               Прогнозная схема территориально-
разработки             пространственного развития страны до 2020
                       года, утвержденная Указом Президента
                       Республики Казахстан от 21 июля 2011 года
                       № 118;
                            Послание Президента Республики
                       Казахстан народу Казахстана от 28 января
                       2011 года "Построим будущее вместе!";
                            Общенациональный план мероприятий по
                       реализации Послания Президента Республики
                       Казахстан народу Казахстана от 28 января
                       2011 года "Построим будущее вместе!",
                       утвержденный Указом Президента Республики
                       Казахстан от 18 февраля 2011 года № 1158.

Государственный орган, Министерство экономического развития и
ответственный за       торговли Республики Казахстан
разработку и  
реализацию Программы               

Цель Программы         Решение актуальных социально-
                       экономических проблем регионов на перспективу

Задачи Программы       1. Выявление системных проблем и факторов,
                       ограничивающих социально-экономическое
                       развитие регионов и выработка эффективного
                       механизма действий местных исполнительных
                       органов для их устранения.
                       2. Финансовая поддержка регионов для
                       повышения их конкурентоспособности и
                       рациональной пространственной организации
                       экономического потенциала и расселения
                       населения.

Сроки реализации       1 этап – 2011 – 2012 годы  (пилотный)
                       2 этап – 2013 – 2020 годы

Целевые индикаторы     К 2015 году:
                       обеспечение роста ВРП в реальном выражении к
                       предыдущему году:

                       Область/город   2011  2012  2013  2014  2015
                       Акмолинская     108,2 107,4 107,2 108,5 107,2
                       Актюбинская     108,1 108,3 108,7 107,4 105,8
                       Алматинская     105,8 105,8 106,0 106,1 106,4
                       Атырауская      103,2 103,8 103,0 107,2 111,6
                       Западно-
                       Казахстанская   106,1 105,6 104,0 104,6 104,4
                       Жамбылская      108,8 106,6 106,4 106,9 105,7
                       Карагандинская  106,4 106,0 105,2 105,3 106,5
                       Костанайская    105,8 107,0 106,7 106,9 108,2
                       Кызылординская  104,1 105,2 104,3 105,5 105,4
                       Мангистауская   106,1 105,7 106,9 107,0 107,9
                       Южно-
                       Казахстанская   108,1 108,1 108,0 109,2 109,7
                       Павлодарская    106,0 105,7 105,1 104,9 105,8
                       Северо-
                       Казахстанская   107,0 105,6 105,6 106,1 104,6
                       Восточно-
                       Казахстанская   108,0 106,9 106,7 108,0 107,4
                       г. Астана       108,5 108,1 106,8 107,0 106,1
                       г. Алматы       108,2 108,8 108,4 107,9 107,1
                            соотношение объема бюджетных средств,
                       выделяемых в рамках Программы, к объему
                       привлеченных частных инвестиций составит
                       не менее 1/2;
                            улучшить показатель индекса
                       инфраструктурного развития, являющегося
                       составной частью сводного индекса
                       конкурентоспособности регионов, до значения
                       не ниже 0,70;
                            снизить количество несамодостаточных
                       населенных пунктов на 19 % (к уровню 2009
                       года);
                            к 2020 году:
                            соотношение объема бюджетных средств,
                       выделяемых в рамках Программы, к объему
                       привлеченных частных инвестиций составит не
                       менее 1/2;
                            улучшить показатель индекса
                       инфраструктурного развития, являющегося
                       составной частью сводного индекса
                       конкурентоспособности регионов, до значения
                       не ниже 0,75;
                            снизить количество несамодостаточных
                       населенных пунктов на 38,5 % (к уровню 2009
                       года);
                            сформировать агломерации с развитой
                       инженерно-транспортной и производственной
                       инфраструктурами, устойчивой маятниковой
                       миграцией и эффективной занятостью с общей
                       численностью населения 5,3 млн. человек

Источники и объемы           Финансирование Программы будет
финансирования          осуществляться за счет и в пределах
                        средств республиканского и местных бюджетов,
                        а также иных источников, не запрещенных
                        законодательством Республики Казахстан.
                             Объемы финансирования Программы
                        из республиканского бюджета составляют:
                        в 2011 году - 176,5 млн. тенге;
                        в 2012 году - 1 050,0** млн. тенге;
                        в 2013 году - 14 000,0** млн. тенге;
                        в 2014 году - 15 000,0** млн. тенге.
                             Объемы софинансирования из местных
                        бюджетов будут определены после определения
                        объемов средств из республиканского бюджета,
                        направленных на инвестиционные проекты,
                        которые будут реализовываться в рамках
                        Программы.
                             На 2015-2020 годы - _________ **.
                             **Объемы средств будут определены
                        при утверждении и уточнении республиканского
                        и местных бюджетов на соответствующие
                        финансовые годы в соответствии с
                        законодательством Республики Казахстан.

2. Введение

      Сноска. Раздел 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

      Программа "Развитие регионов" (далее – Программа) разработана в рамках реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 118; Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!" и Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 января 2011 года "Построим будущее вместе!", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 1158.
      Важнейшей частью Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года является новая региональная политика, целью которой является создание рациональной территориальной организации экономического потенциала и благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
      Необходимо отметить, что в настоящее время формируется новая территориальная организация Казахстана. Это выражается, в первую очередь, в опережающем росте крупных городов – агломераций (города Алматы и Астана) и сырьевых центров экономического роста на западе страны (Атырауская, Мангистауская области). В 2009 году четыре региона (города республиканского значения – Алматы, Астана и Атырауская, Карагандинская области) из шестнадцати обеспечили почти половину (47,2 %) валового внутреннего продукта страны. В этих же регионах сосредоточились основные инвестиции и другие ресурсы экономики.
      С другой стороны, слом сложившихся в плановой экономике центров (например, моногорода, сельские населенные пункты (далее – СНП) привел к появлению зон депрессивности и вызвал болезненные социальные процессы в обществе (миграция, деградация инфраструктуры, безработица, социальная маргинализация).
      Однако, несмотря на происходящие процессы в территориальной организации страны, в региональной политике сохраняются прежние подходы, в частности в вопросах финансирования регионов (бюджетная политика). Так, продолжается практика направления бюджетных средств на развитие отдельных населенных пунктов, не имеющих перспектив экономического роста и соответствующего демографического потенциала.
      Необходимо концентрировать ресурсы государства на действительно необходимых и перспективных проектах в регионах. Это в конечном итоге приведет к высокой эффективности бюджетных расходов.
      Направления Программы напрямую связаны с основными приоритетами, обозначенными в принятых государственных и отраслевых программах. Мероприятия и проекты Программы направлены на повышение занятости посредством создания новых рабочих мест, внедрение современных инновационных технологий практически во всех сферах экономики. В рамках Программы также рассматриваются проекты по строительству и реконструкции в регионах объектов социально-рекреационной сферы, в том числе образования, здравоохранения, спорта, парковых зон и другие (отраслевых программ "Занятость 2020", "Производительность 2020", "Ақ бұлақ" на 2011 – 2020 годы, Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан "Саламатты Қазақстан" на 2011 – 2015 годы).
      Управление за реализацией Программы будет осуществляться:
      Координаторам Программы на местном уровне – Управления экономики и бюджетного планирования областей, городов Алматы и Астаны, которые несут ответственность за реализацию Программы на местах (далее – Координаторы Программы);
      Уполномоченным органом - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, ответственное за реализацию Программы (далее - Уполномоченный орган);
      Рабочим органом - Комитет регионального развития Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, осуществляющий реализацию Программы (далее - Рабочий орган);
      Межведомственной комиссией по вопросам региональной политики (далее – МВК) – это консультативно–совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан;
      Администратором республиканской бюджетной программы - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.

3. Анализ текущей ситуации

      Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

      Взятый в стране курс на форсированную индустриализацию и диверсификацию экономики напрямую связан с "планами по формированию центров экономического роста с целью создания рациональной территориальной организации экономического потенциала и благоприятных условий для жизнедеятельности населения". О необходимости придания нового импульса региональному развитию республики подчеркивается и в Послании Президента страны народу Казахстана "Построим будущее вместе!" от 28 января 2011 года, где было отмечено, что "индустриализация формирует новую парадигму региональной политики".
      На современном этапе региональная политика Казахстана призвана обеспечить формирование благоприятных условий и факторов для наращивания внутренней и внешней конкурентоспособности регионов, территориальной концентрации ресурсов труда и капитала в центрах экономического роста, повышения региональной занятости и качества жизни жителей республики.
      Конкурентоспособность региона определяется степенью и эффективностью использования потенциала региона (природного, сырьевого, трудового, инфраструктурного) для формирования и функционирования в регионе производств, создающих постоянную и продуктивную занятость населения. Поскольку регионы друг от друга отличаются своим потенциалом, то и политика по повышению конкурентоспособности в каждом регионе будет различной.
      Регион может быть конкурентоспособным только тогда, когда он создает действующим или новым предприятиям такие условия, которые способствуют реализации и повышению их рыночной конкурентоспособности. Причем регион должен быть привлекательным не только для предприятий, но и для населения, являющегося одним из важнейших ресурсов.
      Одной из ключевых задач местных исполнительных органов, влияющих на деловой и инвестиционный климат в регионе, является развитие и поддержание инфраструктуры, и снятие на этой основе имеющихся ограничений для развития отдельных предприятий и производств. К важным факторам, определяющим конкурентоспособность территории, относятся также привлекательность окружающей среды и благоприятная экологическая ситуация.
      Другим важным направлением новой региональной политики является формирование рациональной территориальной организации, которое включает стимулирование и регулируемое развитие процессов урбанизации и агломераций, являющихся важнейшими точками экономического роста национальной экономики, развитие и поддержку перспективных населенных пунктов, обладающих экономическим и демографическим потенциалами.
      В настоящее время крупнейшими агломерационными центрами в Казахстане являются Алматы и Астана. Быстрорастущая агломерация формируется на юге страны вокруг города Шымкент. На западе республики перспективной является агломерация с центром в городе Актобе.
      В городах "второго уровня" также планируется рост концентрации населения (за счет притока сельских жителей и жителей городов, но в меньших темпах, чем в агломерациях) и развитие пригородных зон. С учетом перспективного индустриального развития в будущем усилится их специализация на профильных видах деятельности, имеющих конкурентные преимущества. Государственная поддержка развития данной группы городов позволит сформировать второй эшелон кандидатов на роль центров экономического роста.
      Одной из задач новой региональной политики будет также являться развитие и поддержка городов и крупных СНП с высоким потенциалом развития. В этой связи в дальнейшем потребуется проведение комплексного обследования поселений всех уровней на предмет перспектив их развития.
      Необходимо отметить, что реализация новой региональной политики требует адекватных и действенных инструментов, в том числе финансовых.
      В настоящее время финансирование регионов в республике происходит в рамках сложившейся системы межбюджетных отношений, которая основана на перераспределении бюджетных средств из регионов-доноров в регионы-реципиенты (предоставление бюджетных субвенций отстающим в экономическом плане областям. Такая система межбюджетных отношений в республике не стимулирует местные исполнительные органы (как регионов доноров, так и реципиентов) к увеличению темпов роста социально-экономического развития своих территорий. Данная ситуация, во многом, сложилась из-за отсутствия единой системы расчета трансфертов (за исключением трансфертов общего характера) и четких приоритетов при формировании целевых трансфертов.
      В мировой практике важнейшими финансовыми инструментами реализации региональной политики являются: структурные фонды (активно используются в Европейском Сообществе), программы развития инфраструктуры (Канада), фонды регионального/муниципального развития (более 50 стран, включая Российскую Федерацию, Бразилию, Индию, Латвию). Данные фонды, в частности структурные фонды ЕС, являются также ключевыми инструментами повышения конкурентоспособности и производительности региональных экономик для увеличения их доходности в долгосрочной перспективе.
      Вышеотмеченные фонды и программы в зарубежных странах, созданные под эгидой государства, поддерживают инвестиции в инфраструктуру, человеческий капитал, реализацию инновационных возможностей и улучшение состояния окружающей среды в регионах. При этом применяются различные схемы финансирования, такие как: контрактные соглашения на несколько лет между государством и региональными властями (Франция, Германия); гранты и софинансирование Европейского союза; государственно-частное партнерство (Россия).
      Достигнутые на основе деятельности таких фондов позитивные результаты делают актуальным разработку и применение подобных инструментов для реализации новой региональной политики Республики Казахстан.
      На расширенном заседании Правительства с участием Президента Республики Казахстан от 17 апреля 2011 года № 01-7.4 дано поручение разработать комплекс мер по развитию местного самоуправления в Pecпyблике Казахстан.
      Необходимо отметить, что в настоящее время создана вся правовая, организационная и экономическая база для полноценного функционирования органов местного самоуправления. Однако, эффективность местного самоуправления во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих осуществление деятельности органов местного самоуправления, но и от практического и непосредственного участия самого населения в осуществлении местного самоуправления, то есть от действительной (фактической) способности реализации права населения на местное самоуправление.
      В этом плане Программой также предусматривается привлечение населения к выработке предложений по определению проектов (мероприятий), направленных на развитие сельских населенных пунктов и на улучшение жизнеобеспечения сельского населения.
      При этом необходимо отметить, что финансовая поддержка будет оказываться только тем аулам (селам), которые имеют экономический потенциал развития и положительные демографические тенденции (согласно критериям для определения сельских населенных пунктов с низким и высоким экономическим потенциалом, утвержденным совместным приказом министерств сельского хозяйства и экономического развития и торговли).  
      В связи с вышеизложенным, предлагается внедрение в бюджетную практику Республики Казахстан специального финансового инструмента как Программа "Развитие регионов", которая будет нацелена на поддержку территорий с потенциалом роста и высокой экономической активностью. Это позволит определить "узкие места" и дать импульс дальнейшему развитию регионов, обладающих потенциалом развития. В силу своей специфики такие регионы могут дать наибольший совокупный мультипликативный эффект от использования данного инструмента. В конечном итоге, основные направления реализации Программы, предусматривающие решение социально-экономических проблем регионов на перспективу, а также финансовую поддержку регионального развития и продвижение местных инициатив по активизации потенциала роста, приведут к уменьшению диспропорций в развитии между регионами.

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели
результатов реализации Программы

1. Цель Программы

      Решение актуальных социально-экономических проблем регионов на перспективу.

2. Целевые индикаторы Программы

      Сноска. Подраздел 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

      К 2015 году:
      обеспечение роста ВРП в реальном выражении к предыдущему году:

      Область/город      2011      2012      2013      2014      2015
Акмолинская             108,2     107,4     107,2     108,5     107,2
Актюбинская             108,1     108,3     108,7     107,4     105,8
Алматинская             105,8     105,8     106,0     106,1     106,4
Атырауская              103,2     103,8     103,0     107,2     111,6
Западно-Казахстанская   106,1     105,6     104,0     104,6     104,4
Жамбылская              108,8     106,6     106,4     106,9     105,7
Карагандинская          106,4     106,0     105,2     105,3     106,5
Костанайская            105,8     107,0     106,7     106,9     108,2
Кызылординская          104,1     105,2     104,3     105,5     105,4
Мангистауская           106,1     105,7     106,9     107,0     107,9
Южно-Казахстанская      108,1     108,1     108,0     109,2     109,7
Павлодарская            106,0     105,7     105,1     104,9     105,8
Северо-Казахстанская    107,0     105,6     105,6     106,1     104,6
Восточно-Казахстанская  108,0     106,9     106,7     108,0     107,4
г. Астана               108,5     108,1     106,8     107,0     106,1
г. Алматы               108,2     108,8     108,4     107,9     107,1

      соотношение объема бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы, к объему привлеченных частных инвестиций составит не менее 1/2;
      улучшить показатель индекса инфраструктурного развития, являющегося  составной частью сводного индекса конкурентоспособности регионов, до значения не ниже 0,70;
      снизить количество несамодостаточных населенных пунктов на 19 %  (к уровню 2009 года);
      к 2020 году:
      соотношение объема бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы, к объему привлеченных частных инвестиций составит не менее 1/2;
      улучшить показатель индекса инфраструктурного развития, являющегося составной частью сводного индекса конкурентоспособности регионов, до значения не ниже 0,75;
      снизить количество несамодостаточных населенных пунктов на 38,5 % (к уровню 2009 года);
      сформировать агломерации с развитой инженерно-транспортной и производственной инфраструктурами, устойчивой  маятниковой миграцией и эффективной занятостью с общей численностью населения 5,3 млн. человек.

3. Задачи

      Сноска. Подраздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

      Исходя из цели Программы на предстоящий десятилетний период ее реализация будет осуществляться по следующим двум основным задачам:
      1. Выявление системных проблем и факторов, ограничивающих социально-экономическое развитие регионов, и выработка эффективного механизма действий местных исполнительных органов для их устранения.
      2. Финансовая поддержка регионов для повышения их конкурентоспособности и рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.
      При этом реализация Программы будет осуществляться в два этапа. Первый этап (2011 – 2012 годы) является пилотным, в течение которого предусматривается перспективный анализ социально-экономического развития регионов с выявлением имеющихся резервов и неиспользованных возможностей. На данном этапе также будет выработан механизм конкретных действий акимов областей, городов Астаны и Алматы по перспективному развитию регионов.
      На втором этапе (2013 – 2020 годы) будет осуществляться полномасштабная реализация Программы, в рамках которой будут отбираться в установленном настоящей Программой порядке и реализовываться бюджетные инвестиционные проекты, направленные на развитие регионов. На втором этапе также предусматривается координация реализуемых в интересах территорий государственных, отраслевых программ, стратегических планов национальных компаний.
      Задача 1. Выявление системных проблем и факторов, ограничивающих социально-экономическое развитие регионов, и выработка эффективного механизма действий местных исполнительных органов для их устранения.
      Реализация данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
      1) обеспечение диверсификации экономики региона путем вовлечения в оборот имеющихся резервов (в том числе финансовых) и неиспользуемых хозяйственных активов (в том числе простаивающих производств, выведенных из оборота и неиспользуемых по назначению сельхозугодий и другие);
      2) проведение системной работы по привлечению отечественных и иностранных инвесторов для решения вопросов перспективного социально-экономического развития регионов, в том числе путем создания при акиматах Региональных советов инвесторов для расширения действующих производств и реализации новых проектов. При этом для оценки деятельности акимов областей, городов Астаны, Алматы по решению данной задачи будут учитываться такие показатели, как увеличение количества проектов, сумма привлеченных инвестиций, выход на проектную мощность реализуемых проектов в регионе;
      3) создание благоприятных условий для развития инноваций (развитие высокотехнологичных производств, малых инновационных компаний на примере специальной экономической зоны "Парк инновационных технологий "Алатау");
      4) содействие развитию малого предпринимательства во всех сферах экономики региона (упрощение административных процедур, разрешительной системы и другие);
      5) эффективный экономический контроль акимов областей, городов Астаны и Алматы за хозяйственной деятельностью крупных системообразующих предприятий в регионах (например аграрных компаний, сырьевых добывающих компаний и другие);
      6) внедрение энерго-, ресурсосберегающих технологий во всех сферах экономики региона и применение альтернативных источников энергии;
      7) создание продовольственных поясов вокруг городов республики.
      Задача 2. Финансовая поддержка регионов для повышения их конкурентоспособности и рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.
      Реализация второй задачи будет осуществляться по следующим двум направлениям:
      1) формирование и поддержка центров экономического роста;
      2) содействие повышению конкурентоспособности и экономическому развитию регионов Казахстана.
      Первое направление больше ориентировано на аспекты формирования рациональной территориальной организации и эффективной системы расселения через регулируемое развитие агломераций и процессов урбанизации в стране в целом, а также упорядочение потоков внутренней миграции. Второе направление непосредственно связано с задачами по активизации потенциала конкурентоспособности регионов.
      Приоритет в финансовой поддержке за счет средств Программы будет отдаваться бюджетным инвестиционным проектам (далее – БИП), реализуемым в быстрорастущих и перспективных регионах, то есть имеющих высокий потенциал экономического развития, а также обладающих устойчивым ростом численности населения. Перспективность регионов будет определяться МВК по предложению Уполномоченного органа на основании результатов исследования перспектив социально-экономического развития городов, районов и сельских населенных пунктов Республики Казахстан в конце 2011 года.
      Объем финансирования по двум указанным направлениям определяется уполномоченным органом в равных долях. При этом возможно оперативное перераспределение средств между направлениями администратором бюджетной программы, в случае недостаточности заявок по одному направлению и наибольшей потребности по - другому.
      Стоимость БИП, реализуемого в рамках Программы, не должна превышать 10,0 млрд. тенге (десять миллиардов), период реализации не должен превышать 3 года (за исключением приоритета 3 "Внедрение механизма государственно-частного партнерства в регионах" направления 2 "Содействие повышению конкурентоспособности и экономическому развитию регионов Казахстана").
      Выделение средств (финансирование проектов) должно осуществляться в соответствии с заявленными республиканскими и/или региональными приоритетами на конкурсной основе и принципах софинансирования и в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. При этом бюджетные средства не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым уже предусмотрены расходные обязательства Республики Казахстан в соответствующем году.
      Первое направление:
      Формирование и поддержка центров экономического роста.
      Решение задач в рамках реализации первого направления Программы осуществляется для следующих категорий населенных пунктов (территорий):
      1. Агломерации1.
      2. Города "второго уровня" (областные центры).
      3. Города и крупные СНП, имеющие высокий потенциал развития.
      4. Приграничные территории (рассмотрение проектов будет осуществляться после 2011 года с учетом предложений местных исполнительных органов).
-----------------------------------
1 компактное расположение, группировка поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями.
      В контексте политики "полюсов роста" наиболее актуальной для Казахстана является задача поддержки развития агломераций, обладающих научным, интеллектуальным, кадровым и инфраструктурным потенциалом для формирования и развития инновационных производств. Поэтому задачи по поддержке развития агломераций являются доминирующими и требующими большего объема выделяемых средств.
      Предусматривается оказание государственной поддержки при реализации БИП, направленных на комплексное решение вопросов социально-экономического развития вышеперечисленных категорий населенных пунктов по следующим приоритетам.
      Приоритет 1. Повышение транспортной доступности и создание условий для "маятниковой" трудовой миграции населения и эффективной занятости.
      Финансированию в рамках Программы подлежат БИП, реализуемые в вышеперечисленных категориях поселений:
      1) по развитию дорожной сети внутри агломерационных образований для формирования (содействия) "маятниковой" трудовой миграции населения;
      2) по строительству и модернизации внутриобластных транспортных коммуникаций.
      Приоритет 2. Развитие коммунально-инженерной (водопровод, канализация, системы газо-, тепло-, электроснабжения) и социально-рекреационной (объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта, досуга и отдыха, парковые и развлекательные зоны) инфраструктуры.
      Финансированию в рамках Программы подлежат БИП по строительству и реконструкции объектов коммунально-инженерной (водопровод, канализация, системы газо-, тепло-, электроснабжения) и социально-рекреационной (объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта, досуга и отдыха, парковые и развлекательные зоны) инфраструктуры в вышеперечисленных категориях поселений.
      При рассмотрении Рабочим органом представленных местными исполнительными органами БИП по приоритетам 1 и 2, направленных на повышение транспортной доступности к агломерациям, городам второго уровня, городам и крупным СНП и развитию в них коммунально-инженерной и социально-рекреационной инфраструктуры, предпочтение будет отдаваться проекту, исходя из следующих критериев:
      1) размера совокупного социально-экономического эффекта от реализации проекта, выраженного в:
      увеличении налоговых поступлений в бюджет региона на единицу бюджетных инвестиций;
      сокращении времени проезда;
      увеличении скорости движения;
      повышении уровня обеспеченности объектами коммунально-инженерной и социально-рекреационной инфраструктуры;
      снижении уровня безработицы;
      2) соотношения объема выделяемых бюджетных средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного (коммерческого) проекта (объекта);
      3) доли софинансирования из местного бюджета.
      Приоритет 3. Улучшение состояния окружающей среды в городах.
      Выделение средств по приоритету 3 будет направлено на БИП по улучшению состояния окружающей среды и повышению энергоэффективности, реализуемые в городах, в том числе:
      по эффективной утилизации отходов;
      по комплексной очистке воды;
      по улучшению состояния атмосферного воздуха;
      по внедрению в строящемся и существующем коммунальном жилом фонде комплексных энергосберегающий и экологичных ("зеленых") технологий.
      При рассмотрении Рабочим органом представленных местными исполнительными органами БИП по  приоритету 3 предпочтение будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев:
      1) размера совокупного социально-экономического, экологического эффекта от реализации проекта, выраженного в:
      количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе на единицу бюджетных инвестиций;
      проценте снижения выбросов в атмосферу вредных веществ;
      снижении уровня сбросов загрязняющих веществ;
      увеличении доли переработки отходов к их образованию;
      внедрении энергосберегающих технологий;
      росте объемов производства продукции;
      увеличении налоговых поступлений в бюджет региона на единицу бюджетных инвестиций;
      2) соотношения объема выделяемых бюджетных средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного (коммерческого) проекта (объекта);
      3) доли софинансирования местного бюджета.
      Приоритет 4. Развитие приграничных территорий.
      Выделение средств по данному приоритету будет направлено на БИП, реализуемые в приграничных территориях.
      БИП, которым будет оказываться поддержка в рамках Программы на:
      развитие транспортной инфраструктуры;
      улучшение социально-рекреационной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта, досуга и отдыха);
      подведение инженерной инфраструктуры (водопровод, канализация, системы газо-, тепло-, электроснабжения, ирригационные системы), для реализации бизнес-проектов;
      создание инфраструктуры для развития торгово-закупочной деятельности.
      При рассмотрении Рабочим органом представленных местными исполнительными органами БИП по приоритету 4 предпочтение будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев:
      1) размера совокупного социально-экономического эффекта от реализации БИП на единицу бюджетных инвестиций, выраженного в:
      количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в приграничном районе;
      росте/стабилизации численности населения в приграничном районе;
      росте объемов производства (сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции, услуги);
      увеличении налоговых поступлений в бюджет региона;
      2) соотношения объема выделяемых бюджетных средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного (коммерческого) проекта (объекта);
      3) доли софинансирования из местного бюджета.
      Второе направление:
      Содействие повышению конкурентоспособности и экономическому развитию регионов Казахстана.
      Конкурентоспособность региона понимается как совокупность физико-географических и социально-экономических его характеристик, которые создают условия для формирования на его территории экономических структур и структур расселения. Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность региона, являются: наличие природных ресурсов, квалифицированных кадров, развитой инфраструктуры, уровень институционального развития (условия, создаваемые государством для развития бизнеса) и другие. В условиях индустриально-инновационного развития республики на первый план выходят вопросы по укреплению потенциала регионов в области исследований и технологического развития, финансового обеспечения предприятий, внедряющих инновации.
      В целях повышения региональной конкурентоспособности и экономического развития регионов, приоритеты второго направления реализации Программы будут связаны с:
      1) формированием и развитием инфраструктуры для региональных проектов индустриализации, агропромышленного комплекса (в том числе по созданию продовольственного кольца вокруг городов и агломераций путем реализации конкретных проектов в сфере животноводства и растениеводства, в том числе овощеводства, с использованием современных технологий, направленных на рост производства сельскохозяйственной продукции, организацию ее заготовки и хранения, в том числе через социально-предпринимательские корпорации в регионах) в сфере туризма и стимулированием инновационной деятельности и предпринимательства в регионах;
      2) развитием инфраструктуры альтернативных источников энергии;
      3) внедрением механизма государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) в регионах;
      4) финансовой поддержкой местного самоуправления.
      Приоритет 1. Формирование и развитие инфраструктуры для региональных проектов индустриализации, агропромышленного комплекса (в том числе по созданию продовольственного кольца вокруг городов и агломераций путем реализации конкретных проектов в сфере животноводства и растениеводства, в том числе овощеводства, с использованием современных технологий, направленных на рост производства сельскохозяйственной продукции, организацию ее заготовки и хранения, в том числе через социально-предпринимательские корпорации в регионах) в сфере туризма и поддержки предпринимательства в регионах.
      В рамках приоритета 1 предпочтение в оказании финансовой поддержки за счет средств Программы будет отдаваться БИП, реализуемым в быстрорастущих и перспективных регионах, то есть имеющих высокий потенциал развития, а также обладающих устойчивым ростом численности населения. Реализация проектов в данных регионах позволит добиться максимального мультипликативного эффекта для республики.
      Финансированию в рамках Программы подлежат БИП по строительству и подведению инженерно-транспортной инфраструктуры (строительство и реконструкция инфраструктуры: дорог, канализации, газификации, теплоснабжения, водопроводов, железнодорожных тупиков, электрических подстанций, линий электропередач, ирригационных систем) для реализации перспективных бизнес-проектов, также БИП по конверсии зон с устаревшей промышленной инфраструктурой.
      Строительство и подведение инфраструктуры может быть направлено на обеспечение нескольких бизнес-проектов.
      При рассмотрении Рабочим органом представленных местными исполнительными органами БИП по строительству и подведению инфраструктуры предпочтение будет отдаваться проекту, исходя из следующих критериев:
      1) размера совокупного социально-экономического эффекта от реализации БИП на единицу бюджетных инвестиций, выраженного в:
      количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе;
      росте объемов производства (промышленность, сельское хозяйство, услуги);
      увеличении налоговых поступлений в бюджет региона;
      количестве выгодополучателей от реализации БИП;
      2) соотношения объема выделяемых бюджетных средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного (коммерческого) проекта (объекта);
      3) доли софинансирования из местного бюджета.
      Приоритет 2. Развитие инфраструктуры альтернативных источников энергии.
      Выделение средств по приоритету 2 будет направлено на БИП, реализуемые в отдаленных СНП и местах, имеющих туристско-рекреационный потенциал (развитие инфраструктуры альтернативных источников энергии).
      БИП, которым будет оказываться поддержка в рамках Программы направленной:
      на приобретение и монтаж установок для производства электрической и/или тепловой энергии из первичных возобновляемых источников энергии (энергия водного потока, ветра, солнца и другие), включая гибридные установки, использующие  для производства энергии более одного вида возобновляемых источников энергии (помощь в виде софинансирования) для:
      1) фермерских хозяйств (существующих и вновь создаваемых) в целях  обеспечения электрической и тепловой энергией для коммунальных и производственных целей;
      2) отдаленных СНП – в качестве основного и/или резервного источника энергоснабжения;
      3) вахтовых (временных) поселков;
      4) отдаленных мест, имеющих туристско-рекреационный потенциал.
      При рассмотрении Рабочим органом представленных местными исполнительными органами БИП по приоритету 2 предпочтение будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев:
      1) размера совокупного социально-экономического эффекта от реализации БИП на единицу бюджетных инвестиций, выраженного в:
      количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе;
      росте объемов производства (промышленность, сельское хозяйство, услуги);
      увеличении налоговых поступлений в бюджет региона;
      2) доли софинансирования из местного бюджета.
      Приоритет 3. Внедрение механизма ГЧП в регионах.
      1. Оказание консультативной и технической помощи по подготовке проектов ГЧП.
      Услуги по оказанию консультативной и технической помощи по подготовке проектов ГЧП будут оказаны центрам экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития) при наличии концессионных предложений по проектам и финансовой готовности (возможности) участия местных бюджетов в реализации проектов ГЧП в рамках действующего законодательства.
      В рамках данного направления Программы будет повышен потенциал знаний местных исполнительных органов и бизнес-среды в области ГЧП.
      В 2011 году в рамках Программы будет проведена соответствующая работа по оказанию консультативной помощи при подготовке проектов ГЧП в регионах.
      2. Возможность софинансирования проектов ГЧП.
      Софинансирование проектов ГЧП будет оказываться по сферам строительства объектов социальной (образование и здравоохранения) и коммунально-бытовой инфраструктуры (системы водо-, теплоснабжения, газоснабжения, канализации) в центрах экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития).
      Механизм финансирования проектов ГЧП заключается в софинансировании проектов на стадии строительства.
      Механизм отбора местными исполнительными органами концессионных проектов будет осуществляться согласно действующему законодательству Республики Казахстан.
      В соответствии с мировым опытом одним из основных элементов, характеризующих ГЧП, является возможность софинансирования проектов со стороны государства.
      В настоящее время в целях поддержки деятельности концессионеру могут предоставляться следующие виды государственной поддержки, в том числе из них:
      1) софинансирование концессионных проектов на стадии строительства;
      2) гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг) в случае, если основным потребителем товаров (работ, услуг), производимых концессионером, является государство;
      3) компенсация определенного объема инвестиционных затрат концессионера в установленные договором концессии сроки и в определенных им объемах в период действия договора концессии.
      При рассмотрении Рабочим органом представленных местными исполнительными органами проектов ГЧП предпочтение будет отдаваться проекту, исходя из следующих критериев:
      1) реализации проекта в центрах экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития);
      2) соотношения софинансирования между государственным и частным источником;
      3) степени обеспеченности населенного пункта социальной и коммунально-бытовой инфраструктурой (дефицит и/или высокий износ);
      4) количества созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе;
      5) сокращение нагрузки на государственный бюджет;
      6) внедрение новых технологий и более четкая ориентация услуг на нужды потребителей;
      7) сокращение времени реализации проекта;
      8) передача части рисков частному сектору;
      9) уровень тарифа на услуги.
      Приоритет 4. Финансовая поддержка местного самоуправления.
      В рамках данного приоритета реализация проектов (мероприятий) будет осуществляться только в аулах (селах) с высоким и средним экономическим потенциалом путем привлечения населения к выработке предложений по определению проектов (мероприятий), которые будут реализовываться в рамках финансовой поддержки местного самоуправления.
      Акимы аула (села) обеспечивают организацию собраний (сходов) местного сообщества, на которых будут обсуждаться предложения и приниматься решения по отбору проектов (мероприятий), исходя из первоочередности и актуальности (принцип отбора мероприятий (проектов) "снизу вверх").
      Финансовая поддержка местного самоуправления будет осуществляться по следующим направлениям:
      в 2012 году по коммунальному хозяйству: освещение и озеленение улиц, сохранение фонда жилых домов и вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников, ремонт отопительной системы, установка дворовых детских игровых площадок;
      в 2013-2014 годах:
      1) капитальный и текущий ремонт: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, водоснабжения, газоснабжения;
      2) коммунальное хозяйство: освещение и озеленение улиц, сохранение фонда жилых домов и вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников, ремонт отопительной системы, установка дворовых детских игровых площадок;
      3) транспортные коммуникации: капитальный, средний и текущий ремонт внутрипоселковых дорог и мостов, установка светофоров;
      4) сельское хозяйство: очистка водоемов, восстановление бесхозных гидротехнических сооружений;
      5) прочие: телефонизация, Интернет.

4. Взаимодействие участников при реализации Программы

      Сноска. Подраздел 4 в редакции постановления Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

4.1. Взаимодействие участников при реализации
Программы, кроме приоритета "Финансовая поддержка
местного самоуправления"

      1. Акимы районов и городов направляют инвестиционные предложения администраторам областных бюджетных программ, которые формируют списки инвестиционных предложений с приложением документов, разработанных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, и направляют Координатору Программы.
      2. Координатор Программы:
      1) рассматривает инвестиционное предложение, разработанное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахтан от 17 апреля 2009 года № 545 "Об утверждении Правил рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов" и направляет экономическое заключение по ним акимам районов и городов, администраторам областных бюджетных программ;
      2) направляет на рассмотрение Рабочему органу пакет документов и положительное экономическое заключение по отобранным инвестиционным предложениям.
      3. Рабочий орган рассматривает инвестиционные предложения на соответствие цели и задачам Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года и приоритетам Программы в течение пятнадцати рабочих дней и направляет заключения по ним Координатору Программы.
      4. Координатор Программы после получения положительного заключения Рабочего органа на инвестиционное предложение формирует заключения по выделению средств на разработку и проведение необходимых экспертиз технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) БИП и вносит на рассмотрение бюджетной комиссии.
      5. По инвестиционным предложениям, одобренным бюджетными комиссиями, акимы районов и городов, администраторы областных бюджетных программ разрабатывают ТЭО и проводят соответствующие экспертизы, и направляют Координатору Программы для получения экономического заключения.
      6. Координатор Программы:
      1) рассматривает ТЭО БИП и экспертизы, требуемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и направляет экономическое заключение по ним акимам районов и городов, администраторам областных бюджетных программ;
      2) направляет на рассмотрение Рабочему органу пакет документов и положительное экономическое заключение по отобранным БИП.
      7. Рабочий орган:
      1) направляет инвестиционные предложения по БИП, не требующим разработки ТЭО, и ТЭО БИП с полным пакетом документов соответствующим центральным государственным органам для подготовки отраслевой экспертизы;
      2) формирует перечень БИП с учетом положительных экспертиз и направляет на рассмотрение Уполномоченному органу.
      8. Уполномоченный орган выносит перечень БИП на рассмотрение МВК.
      9. МВК:
      1) одобряет перечень БИП;
      2) согласовывает лимиты финансирования Программы по направлениям;
      3) оформляет решение соответствующим протоколом.
      10. Положительное заключение МВК является основанием для включения проектов в бюджетную заявку Администратора республиканской бюджетной программы.
      11. Рабочий орган направляет Координатору Программы решение МВК.
      12. Администратор республиканской бюджетной программы в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан, представляет бюджетную заявку в Министерство финансов Республики Казахстан.

4.2. Взаимодействие участников при реализации Программы
по приоритету "Финансовая поддержка местного самоуправления"

      1. Распределение лимита финансирования:
      1.1. Администратор республиканской бюджетной программы определяет лимиты финансирования каждой области в зависимости от численности населения, проживающего в аульных (сельских) округах, а также аулах (селах), не входящих в состав аульного (сельского) округа региона, одобряемые МВК.
      1.2. Аким области доводит лимит финансирования каждому району в зависимости от численности населения, проживающего в аульных (сельских) округах, а также аулах (селах), не входящих в состав аульного (ceльского) округа.
      1.3. Аким района доводит лимит финансирования каждому аульному (сельскому) округу в зависимости от численности населения, проживающего в аульном (сельском) округе, а также ауле (селе), не входящем в состав аульного (сельского) округа, имеющем высокий и средний потенциал развития.
      При этом, аким района при распределении лимита финансирования исключает аулы (села) с низким потенциалом развития, не входящие в состав аульного (сельского) округа и перераспределяет его на аульные (сельские) округа и аулы (села), не входящие в состав аульного (сельского) округа, с высоким и средним потенциалом развития.
      1.4. Аким аульного (сельского) округа объем средств, рассчитанный на все аулы (села) округа, распределяет и перераспределяет только на аулы (села) с высоким и средним потенциалом развития.
      2. Процедура отбора:
      2.1. На сходе населения аула (села) определяются проекты (мероприятия) в рамках доведенного акимом аульного (сельского) округа, аула (села) объема средств и оформляются решением схода населения.
      2.2. Предложение (решение схода населения) по одобренным проектам (мероприятиям) поступает акиму аульного (сельского) округа.
      2.3. Аким аульного (сельского) округа, аула (села), не входящих в состав аульного (сельского) округа, направляет предложения (решение  схода населения) по одобренным проектам (мероприятиям) в районный акимат.
      2.4. Районный акимат с учетом направления формирует Перечень предложенных проектов (мероприятий) и направляет Координатору программу с приложением документов, разработанных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
      2.5. Координатор Программы рассматривает представленную документацию по проектам (мероприятиям) и формирует заключение по ним.
      2.6. Координатор Программы направляет результаты заключений на проекты (мероприятия) в районный акимат.
      В свою очередь, районный акимат направляет заключение Координатора Программы акимам аульных (сельских) округов, аулов (сел).
      Акимы аульных (сельских) округов, аулов (сел), не входящих в с состав аульного (сельского) округа, на сходах населения доводят информацию о поддержанных и неподержанных проектах (мероприятиях).
      2.7. Координатор Программы направляет на рассмотрение Рабочему органу пакет необходимых документов и положительное заключение по отобранным проектам (мероприятиям).
      2.8. Рабочий орган рассматривает проекты (мероприятия) на соответствие приоритету Программы в течение пятнадцати рабочих дней и направляет заключение по ним Координатору Программы.
      2.9. Координатор Программы направляет результаты заключений Рабочего органа на проекты (мероприятия) в районный акимат.
      В свою очередь, районный акимат направляет заключение Рабочего органа акимам аульных (сельских) округов, аулов (сел).
      Акимы аульных (сельских) округов, аулов (сел), не входящих в состав аульного (сельского) округа, на сходах населения доводят информацию о поддержанных и неподержанных проектах (мероприятиях).
      3. Администратор республиканской бюджетной программы в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан, представляет бюджетную заявку в Министерство финансов Республики Казахстан.

5. Показатели результатов реализации Программы

      В результате реализации Программы предусматривается увеличение финансовой поддержки региональному развитию и продвижению региональных инициатив по активизации потенциала роста.
      Основными результатами Программы станут:
      1. Повышение экономической активности в регионах путем строительства и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры;
      2. Повышение инвестиционной привлекательности регионов;
      3. Обеспечение пространственного развития с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
      4. Повышение территориальной концентрации посредством поддержки развития агломераций и перспективных поселений в стране;
      5. Уменьшение различий между регионами с низким и высоким уровнем валового регионального продукта  на душу населения снизится с 10 в 2009 году до 8 раз в 2020 году.
      Государственные органы, ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов: Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, акимы областей, городов Алматы и Астаны.

5. Этапы реализации Программы

      Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:
      1 этап – 2011 – 2012 годы – является пилотным.
      В пилотный год будут определены условия, механизм и порядок оказания государственной поддержки по направлениям Программы, внесены изменения и дополнения в действующее законодательство по вопросам, касающимся реализации Программы, а также будет оказана консультативная помощь регионам при подготовке проектов ГЧП для реализации проектов в социальном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
      2 этап – 2013 – 2020 годы.
      В этот период будет осуществляться полномасштабная эффективная работа по развитию регионов с учетом наработанного опыта за предыдущие годы.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Сноска. Раздел 6 в редакции постановления Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.

      Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета составляют:
      в 2011 году - 176,5 млн. тенге;
      в 2012 году - 1 050,0** млн. тенге;
      в 2013 году - 14 000,0** млн. тенге;
      в 2014 году - 15 000,0** млн. тенге.
      Объемы софинансирования из местных бюджетов будут определены после определения объемов средств из республиканского бюджета, направленных на инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках Программы.
      На 2015 - 2020 годы - ______**.
      ** Объемы средств будут определены при утверждении и уточнении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. План мероприятий по реализации Программы "Развитие регионов"

      Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485.


п/п

Наименование
мероприятия

Форма
завершения

Ответст-
венные
исполнители

Срок
исполнения

Предполагае-
мые расходы
(млн. тенге

Источники
финанси-
рования

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационные мероприятия по реализации Программы

1.1

Создать Рабочую
группу по отбору
инвестиционных
проектов,
реализуемых в
рамках Программы
"Развития регионов"

Приказ
МЭРТ

МЭРТ

3 квартал
2011 года

Не требуется


1.2

Внести изменения и
дополнения в
постановление
Правительства
Республики
Казахстан от 24
декабря 2008 года
№ 1239 "О создании
Межведомственной
комиссии по
вопросам
региональной
политики"

Постанов-
ление
Прави-
тельства
Республики
Казахстан

МЭРТ, МФ

3 квартал
2011 года

Не требуется


1.3

Обеспечить сбор
информации о
создании рабочих
мест по одобренным
инвестиционным
проектам для
включения в базу
данных текущих и
прогнозируемых
рабочих мест

Информация
в МЭРТ

МТСЗН
(свод),
акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

1 февраля,
1 августа
ежегодно

Не требуется


2. Формирование и поддержка центров экономического роста

2.1

Провести
исследование
социально-
экономического
развития городов,
районов и сельских
населенных пунктов
Республики
Казахстан и
перспективы их
дальнейшего
развития

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ,
АО "ИЭИ",
МСХ

Январь
2012 года

2011 год –
161,0

Республи-
канский
бюджет

2.2

Исключена постановлением Правительства РК от 07.12.2011 № 1485

2.3

Реализовать услуги
по оказанию
консультативной
помощи регионам при
подготовке проектов
ГЧП для реализации
проектов в
социальном секторе
и ЖКХ по механизму
ГЧП"

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ

15 февраля
2012 года

2011 год -
15,5
2012 год -
50,0**

Республи-
канский
бюджет

3. Содействие повышению конкурентоспособности и экономическому развитию
регионов Казахстана

3.1

Реализация
проектов, а также
государственная
поддержка местного
самоуправления в
рамках Программы
"Развитие регионов"

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭРТ,
акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

2011-2020
годы

2012 год -
1 000,0**
млн. тенге;
2013 год -
14 000,0**
млн. тенге;
2014 год -
15 000,0**
млн. тенге;
2015-2020**

Республи-
канский
бюджет

3.2

Создать при
акиматах
Региональные советы
инвесторов для
активного
привлечения
частного бизнеса,
зарубежных
инвесторов к
расширению
действующих
производств и
реализации новых
проектов

Информация
в МЭРТ

Акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

1 февраля
2012 года

Не требуется


3.3

Принять меры по
развитию продо-
вольственных
"поясов" вокруг
областных центров,
городов Астана и
Алматы путем
реализации
конкретных проектов
в сфере животновод-
ства и растение-
водства, в том
числе овощеводства,
с использованием
современных
технологий,
направленных на
рост производства
сельскохо-
зяйственной
продукции,
организацию ее
заготовки и
хранения, в
том числе через
социально
предпринимательские
корпорации в
регионах

Информация
в МЭРТ

МСХ
(свод),
акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

1 февраля,
1 августа
ежегодно

Не требуется


3.4

Провести подсчет
накопленных в
регионах объемов
твердых бытовых
отходов с целью
поиска инвесторов
для строительства
мусороперераба-
тывающих заводов во
всех регионах

Информация
в МЭРТ

МООС
(свод),
акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

1 февраля,
1 августа
ежегодно

Не требуется


3.5

Внести конкретные
предложения и
проекты по
активизации
регионального,
межгосударственного
сотрудничества и
развития
транспортных
коридоров,
особенно в рамках
интеграционных
соглашений

Информация
в МЭРТ

МТК,
акимы
пригра-
ничных
территорий

1 февраля,
1 августа
ежегодно

Не требуется


3.6

Разработка проекта
постановления
Правительства
Республики
Казахстан по
внесению изменений
и дополнений
в Программу
"Развитие
регионов", путем
корректировки
соответствующих
разделов Программы
в части наполнения
мерами по поддержке
местного самоуправ-
ления

Проект
постанов-
ления
Прави-
тельства
Республики
Казахстан

МЭРТ

10 ноября
2011 года




Всего средств из
республиканского
бюджета




2011 год -
176,5
млн. тенге;
2012 год -
1 050,0**
млн. тенге;
2013 год -
14 000,0**
млн. тенге;
2014 год -
15 000,0**
млн. тенге;
2015-2020**


      Примечание:
      ** Объем средств будет определен при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

расшифровка аббревиатур:
МЭРТ – Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
МООС – Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;
МТК – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
АО "ИЭИ" – Акционерное общество "Институт экономических исследований".