В соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) образец удостоверения личности моряка Республики Казахстан;
2) образец мореходной книжки;
3) образец подтверждения диплома;
4) Правила оформления, выдачи, продления, а также изъятия удостоверения личности моряка Республики Казахстан;
5) Правила оформления и выдачи мореходной книжки;
6) Правила оформления, выдачи, продления, а также изъятия подтверждения дипломов.
2. Признать утратившими силу следующие решения Правительства Республики Казахстан:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2002 года № 941 "Об утверждении образца паспорта моряка Республики Казахстан (описание)" (САПП Республики Казахстан, 2002 год, № 28, ст. 317);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2005 года № 1134 "Об утверждении Правил оформления, выдачи, продления, а также изъятия паспортов моряка Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 год, № 42, ст. 572).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 797
Образец удостоверения личности моряка Республики Казахстан
1. Удостоверение личности моряка Республики Казахстан (далее – УЛМ) изготавливается из высококачественных материалов, учитывая особые условия работы в море, в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации, содержащихся в части 3 Документа 9303 (шестое издание, 2006 года) и пригодности для машинного считывания в соответствии с международными требованиями и стандартами, предъявляемым к машиносчитываемым проездным документам.
2. Для защиты от подделки и других внешних воздействий бланк УЛМ после заполнения ламинируется.
3. Размеры УЛМ – 84 x 118 миллиметров. Формат заламинированного бланка УЛМ – 88 x 125 миллиметров.
4. Для обеспечения защиты от подделки бланк включает: водяные знаки, ультрафиолетовые элементы защиты, использование специальных красок, специальные цветовые дизайны, перфорированные изображения, голограммы, лазерная гравировка, микропечать и термическое ламинирование. Допускается защита слоев ламинационного пакета дифракционными элементами.
5. Надписи в УЛМ производятся на государственном и английском языках.
6. Бланк УЛМ имеет лицевую согласно рисунку 1 и оборотную согласно рисунку 2 стороны. Цветовой тон бланка – голубой.
7. На лицевой стороне УЛМ размещаются герб, тип документа и код Республики Казахстан, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, персональный идентификационный номер моряка, фотоизображение и личная подпись владельца УЛМ в напечатанном виде. В машиносчитываемый двухмерный штрих-код помещены биометрические данные владельца, составленные на основе отпечатков пальцев рук. Кроме того, лицевая часть содержит информацию о дате и месте выдачи и дате истечения срока действия УЛМ.
Лицевая сторона УЛМ состоит из двух частей:
верхняя часть – визуальная зона, в которой размещены Государственный Герб Республики Казахстан и следующие надписи:
Қазақстан Республикасы
Republic of Kazakhstan
ТЕҢІЗШІ ЖЕКЕ КУӘЛІГІ
SEAFARER’S IDENTITY DOCUMENT
Түрі/Type
Мемлекет коды/Code of issuing State
№ ТЖК/SID’s №
Тегi/Surname
Аты/Given names
Әкесінің аты/Patronymic
Азаматтығы/Nationality
Жынысы/Sex
Туған күні/Date of birth
Туған жері/Place of birth
Берілген күні/Date of issue
Қолданылу мерзімі/Date of expiry
Қолы/Signature;
нижняя часть:
двумерный штрих-код, в котором размещены биометрические данные владельца документа, составленные на основе отпечатков пальцев рук и представленные в цифровом виде;
машиносчитываемая зона, включающая 2 строки, содержащая фамилию, имя, отчество, дату рождения владельца документа и номер документа.
8. На оборотной стороне УЛМ размещаются сведения об особых физических приметах владельца, органе, выдавшем УЛМ, почтовый адрес, номер (а) телефона (ов), адрес электронной почты и Интернет-ресурса органа, выдавшего УЛМ.
На оборотной стороне размещены следующие надписи:
Ерекше белгілер/Special physical characteristics
Беруге рұқсат ету/Authorized by
Құжат берген мекеменің мекен жайы/Authority address
Үйлестіру орталығы/Focal point
Халықаралық еңбек ұйымының Теңізшілерінің жеке күәліктері туралы 2003 жылғы (қайта қаралған) Конвенциясының мақсаттары үшін осы құжат теңізшінің жеке куәлігі болып табылады
Осы құжат дербес мазмұнды және паспорт болып табылмайды
This document is a seafarer’s identity document for purpose of the Seafarer’s Identity Documents Convention (Revised), 2003, of the International Labour Organization. This document is a stand – alone document and not a passport.
9. Основные характеристики, размещаемой в УЛМ, информации:
1) орган выдачи: код ИСО (ISO) государства выдачи, полное название и полный адрес органа, выдавшего УЛМ, а также имя и должность лица, разрешающего выдачу УЛМ;
2) дата и место выдачи;
3) пол;
4) дата и место рождения;
5) информация о гражданстве;
6) особые физические приметы: любые отличительные черты, способствующие идентификации личности;
7) дата окончания срока действия документа;
8) тип документа;
9) уникальный номер УЛМ: код Республики Казахстан – «KAZ», за которым следует буквенно-цифровой учетный номер, состоящий не более чем из десяти знаков;
10) персональный идентификационный номер: факультативный персональный номер моряка, состоящий не более чем из четырнадцати буквенно-цифровых знаков;
11) подпись владельца УЛМ вносится под зоной для фотографии.
10. В бланк УЛМ могут быть включены дополнительные элементы, предназначенные для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.
Рисунок 1. Лицевая сторона
Рисунок 2. Оборотная сторона
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 797
Образец мореходной книжки
1. Бланк мореходной книжки имеет размер 88 х 125 миллиметров и состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и бумажных страниц.
Мореходная книжка состоит из 32 страниц. Страница 1 является титульной. На ней размещаются персональные данные владельца мореходной книжки. Страницы от 2 до 32 – служат для нанесения переменной информации. Внутренние страницы с 1 по 32 отпечатываются офсетным способом с применением ирисового перехода из голубого в светло-коричневый оттенок.
Передний и задний форзацы имеют светло-синий фон и отпечатываются офсетным и металлографским способами печати.
Номера страниц бланка мореходной книжки со страницы 2 по страницу 32 расположены в верхнем углу поля страницы у линии сгиба. Страница 1 не нумеруется.
Бланк мореходной книжки сшит по всей длине корешка нитью с пунктирным свечением в УФ-излучении.
2. Бланк мореходной книжки изготавливается с использованием специальной бумаги.
Страницы от 1 до 32 имеют видимое на просвет изображение двухтонового водяного знака, содержащего защитные волокна 3-х видов.
Для форзацев используется бумага без водяного знака и содержит два вида защитных волокон.
3. Серия и номер бланка мореходной книжки воспроизводятся способом высокой печати красным цветом на страницах 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 24, 25, 28, 29 и 32.
4. Обложка бланка мореходной книжки изготавливается из износостойкого материала голубого цвета – цвета Государственного флага Республики Казахстан.
5. На обложке бланка мореходной книжки в верхней части размещены надписи на государственном и английском языках:
«ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN».
В центре размещается Государственный герб Республики Казахстан (далее – герб).
Под изображением герба указывается название документа:
«ТЕҢІЗДЕ ЖҮЗУ КІТАПШАСЫ
SEAMAN’S BOOK».
Изображение герба и надписи выполняются тиснением фольгой серебристого цвета.
6. На переднем и заднем форзацах бланка мореходной книжки размещена информация для владельца мореходной книжки:
на переднем форзаце – текст на государственном и русском языках:
«ИНФОРМАЦИЯ для владельца мореходной книжки
1. Теңізде жүзу кітапшасы теңіз кемесі экипажының мүшесі ретінде теңізші жұмысы туралы мәліметтерден тұратын құжат болып табылады.
Мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна.
2. Теңізде жүзу кітапшасы теңізшінің жеке куәлігі болып табылмайды.
Мореходная книжка не является удостоверением личности моряка.
3. Теңізде жүзу кітапшасы Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 35-бабына сәйкес жұмыс беруші беретін еңбек кітапшасын ауыстырмайды.
Мореходная книжка не заменяет трудовую книжку, выдаваемую работодателем в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан.
4. Теңізде жүзу кітапшасын теңіз портының әкімшілігі береді.
Мореходная книжка выдается администрацией морского порта.
5. «Кемедегі қызметтік жағдайы» бөліміне енгізілетін мәліметтерді (кемеде жұмыс істеуді бастаған күні мен портты қоспағанда) жұмыс беруші кемей иесі немесе теңіз порты әкімшілігінің уәкілетті лауазымды адамы куәландырады.
Сведения, вносимые в раздел «Служебное положение на судне» (за исключением даты и порта начала работы на судне), заверяются судовладельцем-работодателем или уполномоченным должностным лицом администрации морского порта.
Теңізде жүзу кітапшасы иесінің кемеде жұмыс істеуді бастаған күні мен порт туралы мәліметтерді және «Жұмысты аяқтау» бөліміне енгізілетін мәліметтерді кеме капитаны немесе ол тағайындалған лауазымды адам куәландырады.
Сведения о дате и порте (регионе) начала работы владельца мореходной книжки на судне и сведения, вносимые в раздел «Завершение работы», заверяются капитаном судна или назначенным им должностным лицом.
6. Теңізде жүзу кітапшасының қолданылу мерзімі шектелмеген.
Срок действия мореходной книжки не ограничен.
7. Теңізде жүзу кітапшасы теңізшінің жазбаша келісімімен кеме капитаныңда сақталатын жағдайларды коспағанда, үнемі теңізшімен бірге болады.
Мореходная книжка всегда находится у моряка за исключением случаев, когда с письменного согласия моряка она хранится у капитана судна.»;
на заднем форзаце – текст на английском языке:
«INFORMATION for Seaman’s Book holder
1. The Seaman’s Book is a document containing information of seaman activity as a crew member at sea-going vessel.
2. The Seaman’s Book is not the seafarer’s identity document.
3. The Seaman’s Book cannot be considered as a substitute for the work record book issued by an employer in accordance with Article 66 of the Labour Code of the Republic оf Kazakhstan.
4. The Seaman’s Book is issued by sea administration of port.
5. Records written down in «Position on the vessel» section (except date and port of signing on) are certified by a shipowner-employer or by an authorized official of sea port administration or state basin authority on inland water transport.
Records on date and port (region) of signing on and records written down in «Signing off» section are certified by the shipmaster or the officer authorized by the shipmaster.
6. Validity of the Seaman’s Book is not limited.
7. The Seaman’s Book shall remain in the seaman’s possession at all times, except when it is held by the shipmaster with the seaman’s written consent.».
7. В середине верхней части страницы 1 расположено контурное изображение герба.
С левой стороны герба размещается надпись:
«ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ»;
с правой стороны герба размещается надпись:
«REPUBLIC OF KAZAKHSTAN»;
под гербом размещаются следующие надписи:
«ТЕҢІЗДЕ ЖҮЗУ КІТАПШАСЫ
SEAMAN’S BOOK
Теңізде жүзу кітапшасы теңіз кемесі экипажының мүшесі ретінде теңізші жұмысы туралы мәліметтерден тұратын құжат болып табылады. Теңізде жүзу кітапшасы 32 беттен тұрады.
Настоящая мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна. Мореходная книжка содержит 32 страницы.
The Seaman’s Book is a document containing information of seaman activity as a crew member at sea-going vessel. It contains 32 Pages.
Код государства выдачи / Code of issuing State
Документ № / Document No
Тегі/Фамилия / Surname
Аты/Имя, отчество / Given names
Азаматтығы/ Гражданство / Nationality
Туған күні/ Дата рождения / Date of birth
Туған жері/ Место рождения / Place of birth
Жынысы/ Пол / Sex
Берілген күні/ Дата выдачи / Date of issue
М.П.
иесінің қолы/ подпись владельца / holder’s signature
Уәкілетті адамның лауазымы, тегі, қолы/ Должность, фамилия, подпись уполномоченного лица / official’s position, name, signature
қолы /подпись / signature».
В графе «Код государства выдачи / Code of issuing State» внесен код Республики Казахстан «КAZ».
В графе «Документ № / Document No» способом высокой печати красным цветом нанесены серия «МК» и семизначный номер бланка мореходной книжки.
В нижней левой части страницы 1 расположено поле для размещения фотографии владельца бланка мореходной книжки размером 30 х 40 миллиметров.
С целью защиты персональных данных от подделки и воздействия неблагоприятных факторов внешней среды на страницу 1 способом холодного прикатывания наносится ламинационная пленка. Допускается защита ламинационной пленки дифракционными элементами.
8. На страницах от 2 до 32 бланка мореходной книжки расположены следующие надписи:
«КЕМЕДЕГІ ҚЫЗМЕТТІК ЖАҒДАЙЫ
СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ
POSITION ON THE VESSEL»;
«(лауазымы /должность / seaman’s position)
(кеменің атауы, ұлты, ИМО нөмірі / название, национальность, ИМО номер судна / name, flag, IMO number of vessel)
(кеме иесі / судовладелец / shipowner)
(кеме түрі / тип судна / type of vessel)
(тіркеу порты / порт регистрации/ port of registry)
(жалпы сыйымдылығы / валовая вместимость / gross tonnage)
(түрі, маркасы, қозғалтқыш қуаты кВт / тип, марка, мощность двигателя, кВт / type, model, propulsion power, kW)
М.О. /М.П. / (seal)
(лауазымы, тегі, қолы / должность, фамилия, подпись / position, name, signature)
(Жұмыстың басы (жылы, айы, күні) /начало работы (год, месяц, день) / the position was taken (year, month, day)
порт / port
М.О. (кеменің мөрі) / М.П. (судовая печать / vessel’s seal)
(тегі, қолы / фамилия, подпись / name, signature)
ЖҰМЫСТЫ АЯҚТАУ / ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ / SIGNING OFF
Жұмысты аяқтау (жылы, айы, күні) / завершение работы (год, месяц, день) / the position was left (year, month, day)
порт / port
М.О. (кеменің мөрі) М.П. (судовая печать / vessel’s seal)
(тегі, қолы / фамилия, подпись / name, signature)».
9. В бланке мореходной книжки применяются дополнительно специально разработанные элементы, предназначенные для повышения сохранности вносимых записей и для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделки.
Рисунок 1. Передняя обложка
Қазақстан Республикасы |
Рисунок 2.
Передний форзац бланка мореходной книжки |
Первая страница бланка мореходной книжки |
|
---|---|---|
ИНФОРМАЦИЯ |
ҚАЗАҚСТАН Герб REPUBLIC OF ТЕҢІЗДЕ ЖҮЗУ КІТАПШАСЫ |
|
1. Теңізде жүзу кітапшасы теңіз |
||
Осы Теңізде жүзу кітапшасы теңіз |
||
Код |
Документ №/ Аты/Имя, отчество/ |
Рисунок 3.
Страницы 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 30, 31 бланка мореходной книжки |
|||
---|---|---|---|
2 КЕМЕДЕГІ ҚЫЗМЕТТІК ЖАҒДАЙЫ |
3 КЕМЕДЕГІ ҚЫЗМЕТТІК ЖАҒДАЙЫ |
||
________________________________ |
___________________________________ |
||
________________________________ |
___________________________________ |
||
_________________________ |
______________ _________________ |
||
_________ ______________________ |
______________ ___________________ |
||
М.О./М.П./ |
___________________ |
М.О. М.П./ |
___________________ |
____________ |
_________________ |
____________ |
_________________ |
М.О. |
________________ |
М.О. (кеменің |
________________ |
ЖҰМЫСТЫ АЯҚТАУ/ЗАВЕРШЕНИЕ |
ЖҰМЫСТЫ АЯҚТАУ /ЗАВЕРШЕНИЕ |
||
___________ |
_________________ |
Жұмысты аяқтау |
_________________ |
М.О. |
________________ |
М.О. |
________________ |
Рисунок 4
Страницы 4, 5, 8, 9, 12, 13, |
Задний форзац бланка мореходной книжки |
|
---|---|---|
32 СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ |
INFORMATION ----------------------------------- |
|
____________________________ |
||
_________________________________ |
||
_________________________________ |
||
______________ _________________ |
||
______________ _________________ |
Records on date and port of signing |
|
___________ _____________________ |
||
М.О. М.П./ |
___________________ |
|
____________ |
_________________ |
|
М.О. |
________________ |
|
ЖҰМЫСТЫ АЯҚТАУ/ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ/ |
||
_____________ |
_________________ |
|
М.О. |
________________ |
|
МК 0000000 |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 797
Образец подтверждения диплома
Герб
Республики
Казахстан
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕЕ |
ENDORSEMENTS ATTESTING THE ISSUE |
Морская администрация порта _________________________ удостоверяет, что диплом № _________ выданный (фамилия владельца) _______________________ уполномоченным органом ______________________ (государство) или от его имени, должным образом признается в соответствии с положениями правила I/10 вышеуказанной Конвенции, с поправками, и законному владельцу разрешается выполнять нижеследующие функции на указанных уровнях, с учетом любых указанных ограничений, до ____________ или до даты истечения продления срока действия настоящего подтверждения, которая может быть указана на обороте:
Sea administration of port ______________ certifies that Certificate № ________. issued to __________________________ by or on behalf of the Government of _____________________ is duly recognized in accordance with the provisions of regulation I/10 of the above Convention, as amended, and the lawful holder is authorized to perform the following functions, at the levels specified, subject to any limitations indicated until ____________________ or until the date of expiry of any extension of the validity of this endorsement as may be shown overleaf:
ФУНКЦИИ |
УРОВЕНЬ |
ОГРАНИЧЕНИЯ (если имеются) |
Законный владелец настоящего подтверждения может работать в следующей должности или должностях, указанных в применимых требованиях Республики Казахстан относительно безопасного укомплектования судов экипажами:
The lawful holder of this endorsement may serve in the following capacity or capacities specified in the applicable safe manning requirements of the Republic of Kazakhstan.
ДОЛЖНОСТЬ/CAPACITY |
ОГРАНИЧЕНИЯ (если имеются) |
Подтверждение № / Endorsement № _________
выдано (дата) / issued on _____________
Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного лица/
(М.П.) ____________ Signature of duly authorized official
(Official Seal)
Фамилия надлежащим образом
уполномоченного должностного лица/
_____________ Name of duly authorized official
Подлинник настоящего подтверждения должен в соответствии с пунктом 9 правила I/2 Конвенции, находиться на судне.
The original of this endorsement must be kept available in accordance with Regulation I/2 paragraph 9 of the Convention while serving on a ship.
Дата рождения владельца диплома / Date of birth of the holder of certificate _____
Подпись владельца диплома / Signature of the certificate ____________________
Фотография владельца диплома / _______________
Photograph of the holder of the certificate | размер |
| 3х4 см |
Срок действия настоящего подтверждения продлен до / The validity of this endorsement is hereby extended until ____________
_______________________
Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного лица/
(М.П.) Signature of duly authorized official
(Official Seal)
_________________________
Фамилия надлежащим образом
уполномоченного должностного лица/
Name of duly authorized official
Дата продления / Еxtension date _____________________
Срок действия настоящего подтверждения продлен до / The validity of
this endorsement is hereby extended until __________________
________________________
Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного лица/
(М.П.) Signature of duly authorized official
(Official Seal)
__________________________
Фамилия надлежащим образом
уполномоченного должностного лица/
Name of duly authorized official
Дата продления / Еxtension date _____________________
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 797
Правила оформления, выдачи, продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оформления, выдачи, продления, а также изъятия удостоверения личности моряка Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок оформления, выдачи, продления и изъятия удостоверений личности моряка Республики Казахстан (далее - УЛМ).
2. УЛМ является документом, удостоверяющим личность его владельца, работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля) в составе его экипажа, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно) и используется в соответствии с Конвенцией, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков, (Конвенция № 185).
3. УЛМ выдается гражданам Республики Казахстан, работающим в любом качестве на борту судна или учащимся учебных заведений, направляемым на суда для прохождения плавательной практики.
УЛМ также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, нанимающимся для работы на суда, зарегистрированные в Республике Казахстан.
УЛМ выдается сроком на пять лет.
4. УЛМ всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия и в целях сохранности оно хранится у капитана судна.
5. В случае списания с судна иностранных граждан или лиц без гражданства УЛМ сдается по месту его получения в течение одного календарного месяца.
6. Оформление и выдача УЛМ осуществляется территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере торгового мореплавания - Морской администрацией порта (далее - МАП) по согласованию с органом национальной безопасности Республики Казахстан.
2. Порядок оформления УЛМ
7. Для оформления УЛМ заявитель представляет в МАП следующие документы:
1) анкету-заявление о выдаче УЛМ (далее - анкета-заявление), содержащая сведения о заявителе, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность (для граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства);
3) справку о регистрации по месту жительства или месту временного проживания;
4) документ, подтверждающий, что заявитель работает в любом качестве на борту судна в составе его экипажа (в случае отсутствия принимаются дипломы, квалификационные и специальные свидетельства специалиста, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документов, подтверждающих состояние здоровья заявителя);
5) документ, подтверждающий его трудовую деятельность (трудовую книжку, выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку).
8. В качестве документа, удостоверяющего личность, представляются следующие документы:
1) гражданином Республики Казахстан - документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан;
2) гражданином Республики Казахстан, постоянно проживающим за границей - паспорт, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, с отметкой о постановке на консульский учет в загранучреждения Республики Казахстан;
3) иностранным гражданином, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан - вид на жительство в Республике Казахстан с регистрацией по месту жительства и документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый в качестве удостоверения личности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, - вид на жительство в Республике Казахстан с регистрацией по месту жительства.
Вместе с документами, удостоверяющими личность, заявителем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются их владельцу.
9. Документом, подтверждающим работу заявителя на судне, является:
1) представление судовладельца, зарегистрированного в установленном порядке на территории Республики Казахстан и имеющего право нанимать капитана и членов экипажа судна, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне (одновременно с ее копией);
3) судовая роль судна, выходящего из порта Республики Казахстан (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна).
Вместе с указанными документами представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются их владельцу.
10. Представление в МАП документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.
Срок оформления и выдачи УЛМ не превышает трех календарных месяцев с момента принятия документов заявителя, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
11. При приеме документов сотрудник МАП осуществляет проверку соответствия личности заявителя представляемым документам.
12. Для предоставления права координационному центру системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - координационный центр) направлять по запросу иммиграционных властей и других компетентных органов иностранных государств биометрические данные владельца УЛМ для решения вопроса его въезда (выезда) в государство, в порту которого находится судно, или государства транзитного проезда, заявитель подписывает содержащееся в анкете-заявлении разрешение на использование в его интересах шаблона биометрических данных, полученных в ходе оформления УЛМ.
13. Анкета-заявление подписывается заявителем в присутствии сотрудника МАП, принимающего анкету-заявление.
14. Анкета-заявление после внесения в нее данных о выданном УЛМ сканируется и хранится в электронной базе данных МАП, а оригинал анкеты-заявления - в специальном деле МАП.
15. По завершении приема документов заявителя осуществляется его фотографирование с использованием цифровой камеры и снятие отпечатков пальцев рук с использованием специального сканера.
16. Принятые от заявителей анкеты-заявления и копии документов подлежат учету в МАП. По завершении приема документов заявителю выдается расписка - уведомление согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в которой приводится перечень принятых документов и дата их принятия.
17. Для принятия решения об оформлении УЛМ осуществляется проверка наличия следующих оснований:
1) гражданство Республики Казахстан;
2) разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан для иностранного гражданина и лица без гражданства на основании вида на жительство и документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выданного государством гражданства (подданства);
3) документы, подтверждающие работу заявителя на судне;
4) отсутствие у заявителя более одного УЛМ, срок действия которого не истек;
5) согласование оформления УЛМ с органом национальной безопасности.
18. Согласование оформления УЛМ с органом национальной безопасности производится путем направления анкеты-заявления почтой или при наличии закрытого канала связи - по межведомственной сети передачи данных с использованием электронной цифровой подписи.
19. При согласовании оформления УЛМ орган национальной безопасности высылает анкету-заявление с отметкой о согласовании или при наличии закрытого канала связи - направляет информацию о согласовании по межведомственной сети передачи данных с использованием электронной цифровой подписи.
В случае выявления в отношении заявителя обстоятельств, препятствующих согласованию выдачи УЛМ, орган национальной безопасности информирует об этом МАП письменно или при наличии закрытого канала связи - по межведомственной сети передачи данных с использованием электронной цифровой подписи. При этом анкета-заявление в МАП не возвращается.
20. Регистрация направляемых на согласование анкет-заявлений производится в журнале учета согласований выдачи УЛМ согласно приложению 4 к настоящим Правилам. В этот же журнал заносятся результаты согласования.
21. По результатам проверки документов, представленных согласно пункту 7 настоящих Правил, сотрудник МАП готовит письменное заключение о результатах проверки наличия оснований для оформления и выдачи УЛМ согласно приложению 5 к настоящим Правилам, в котором приводит результаты проверки о наличии оснований для оформления и выдачи УЛМ или об отсутствии указанных оснований.
22. Указанное заключение вместе с документами заявителя передается для рассмотрения должностному лицу МАП, уполномоченному в принятии решения об оформлении УЛМ, для принятия решения об оформлении УЛМ и передачи документов сотруднику, ответственному за заполнение УЛМ.
23. В случае отрицательного результата проверок оснований для оформления УЛМ, указанных в пункте 17 настоящих Правил (кроме документа, подтверждающего работу заявителя на судне), УЛМ не оформляется. В этом случае заявителю выдается письменное уведомление об отсутствии основания для выдачи УЛМ согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в котором указывается основание, препятствующее выдаче УЛМ, и регистрационный номер решения об отказе в выдаче УЛМ.
24. При положительном результате проверок и при отсутствии у заявителя одного из документов, перечисленных в пункте 9 настоящих Правил, подтверждающих его работу на судне, заявителю выдается справка об оформлении УЛМ и заверенная МАП копия лицевой стороны оформленного УЛМ.
Справка об оформлении УЛМ выдается заявителю под роспись в журнале выдачи УЛМ согласно приложению 8 к настоящим Правилам. При этом информация об оформлении УЛМ (до его выдачи) в координационный центр не направляется. Данные об оформлении УЛМ и выдаче справки об оформлении УЛМ хранятся в электронной базе данных МАП.
25. Оформление УЛМ включает: заполнение бланка УЛМ с использованием технических средств, выдачу заявителю справки об оформлении УЛМ согласно приложению 7 к настоящим Правилам и заверенной МАП копии лицевой стороны УЛМ.
26. Заполнение бланка УЛМ осуществляется следующим образом:
1) фамилия, имя, отчество владельца УЛМ указываются прописными буквами на государственном языке. Через знак "/" указываются прописными буквами фамилия и имя с использованием знаков латинского алфавита;
2) графа "Пол": "М" - для мужчин, "F" - для женщин;
3) графа «Азаматтығы/Nationality»:
для граждан Республики Казахстан - «Қазақстан/Kazakhstan»;
для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, гражданство указывается на русском и английском языках через знак «/»;
для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, указывается - «без гражданства/ stateless»;
4) даты в графах «Туған кезі», «Берілген кезі» и «Қолданылу мерзімі» указываются арабскими цифрами в последовательности день/месяц/год (день и месяц пишутся двузначными, а год четырехзначными, например, 23/02/2011);
5) в графе «Туған жері» указывается наименование республики, области, города, где родился владелец УЛМ. Запись производится на основании данных о месте рождения владельца УЛМ, указанных в документе, удостоверяющем личность.
При указании государства, в котором родился владелец УЛМ, через знак «/» указывается аббревиатура государства на английском языке или его название;
6) в графе «Ерекше белгілер/Special physical characteristics» указываются любые отличительные черты владельца УЛМ, способствующие идентификации личности, которые указываются на английском языке через знак «/»;
7) в графе «Беруге рұқсат ету/Authorized by» указывается должность, инициалы и фамилия лица, разрешившего выдачу УЛМ, на английском языке указывается должность через знак «/», например: Капитан порта «Актау»/Harbor master «Aktau»;
8) в графе «Қолы/Signature» проставляется подпись должностного лица, разрешившего выдачу УЛМ;
9) в графе «Құжат берген мекеменің мекен жайы /Authority address» указывается наименование органа, выдавшего УЛМ, его почтовый адрес, номер телефона и адрес электронной почты, которые указываются на английском языке через знак «/»;
10) в графе «Координациялық орталығы /Focal point» указывается номер телефона, адрес электронной почты и Интернет-ресурса координационного центра;
11) фотография и личная подпись заявителя вносятся в УЛМ с использованием технических средств учреждения. При этом личная подпись заявителя сканируется с подписи на анкете-заявлении.
3. Порядок выдачи и продления УЛМ
27. Заполненный бланк УЛМ, документы, представленные заявителем, и заключение о результатах проверки оснований для выдачи УЛМ направляются должностному лицу МАП, уполномоченному принимать решение о выдаче УЛМ. Результаты рассмотрения и решение о выдаче УЛМ вносятся в раздел «Отметки о выдаче УЛМ» заключения о результатах проверки оснований для оформления и выдачи УЛМ.
28. Выдача УЛМ осуществляется по следующим основаниям:
1) заявитель отвечает требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
2) выдача УЛМ согласована с соответствующим органом национальной безопасности Республики Казахстан;
3) у заявителя имеется не более одного УЛМ, срок годности которого не истек.
29. Выдача УЛМ заявителю, ранее получившему справку об оформлении УЛМ, осуществляется при представлении заявления о выдаче оформленного УЛМ согласно приложению 9 к настоящим Правилам и одного из документов, подтверждающих работу заявителя на судне, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
30. Выдача нового УЛМ осуществляется в случаях:
1) истечение срока действия;
2) утери или порчи;
3) изменения фамилии, имени или отчества владельца.
31. Выдача нового УЛМ осуществляется после сдачи ранее выданного УЛМ или после объявления УЛМ недействительным, если оно утрачено владельцем.
В случае утраты УЛМ его владелец должен в течение трех рабочих дней лично или через капитана судна письменно сообщить об этом в координационный центр или МАП, которое вносит информацию об его утрате в электронную базу данных об УЛМ, выданных в Республике Казахстан.
Выдача нового УЛМ в связи с утратой или порчей ранее выданного УЛМ, а также в связи с изменением фамилии, имени или отчества владельца осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
32. По истечении срока действия УЛМ подлежит замене.
Заявление о выдаче УЛМ подается заявителем в МАП заблаговременно с учетом срока оформления УЛМ, указанного в пункте 3 настоящих Правил, продолжительности работы на судне, предусмотренной трудовым договором с судовладельцем.
33. УЛМ выдается заявителю лично под роспись в журнале выдачи УЛМ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Перед выдачей УЛМ производится проверка правильности заполнения УЛМ и проверка идентификации личности владельца УЛМ с использованием биометрических данных, внесенных в УЛМ.
Информация о выданном УЛМ вводится в электронную базу данных МАП и направляется в координационный центр.
МАП по требованию заявителя обеспечивается доступ к оборудованию, позволяющему проверять любые, касающиеся его данные, внесенные в УЛМ, которые нельзя прочитать без специальных технических средств.
При выдаче УЛМ взамен паспорта моряка, последний теряет силу и возвращается на хранение его владельцу.
34. Выдача УЛМ с исправлениями не допускается. Испорченные при заполнении бланки УЛМ списываются и уничтожаются по акту.
35. Действие УЛМ может быть продлено один раз органом его выдавшим на срок не более десяти календарных дней необходимый для прибытия в место выдачи УЛМ и подачи заявления на оформление нового УЛМ в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом продление УЛМ осуществляется только для лиц, работающих на казахстанских судах, плавающих в пределах территориальных вод Республик Казахстан.
Владелец УЛМ направляет заявление в произвольной форме в МАП с приложением копии УЛМ и документа от судовладельца, подтверждающего нахождение его в плавании.
4. Порядок изъятия УЛМ
36. Изъятие УЛМ осуществляется при:
получении от органа национальной безопасности письма об отзыве ранее выданного согласования выдачи УЛМ;
прекращении у владельца УЛМ гражданства Республики Казахстан;
прекращении у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное место жительства в Республике Казахстан;
получении информации о наличии у владельца УЛМ второго УЛМ, срок действия которого не истек.
37. Владельцы УЛМ, у которых прекратилось гражданство Республики Казахстан, должны сдать УЛМ в МАП, а постоянно проживающие вне пределов Республики Казахстан – в загранучреждения Республики Казахстан в государстве, предоставившем им право на проживание, для последующего направления по месту выдачи УЛМ.
Иностранные граждане и лица без гражданства, утратившие право на постоянное проживание в Республике Казахстан, сдают УЛМ в МАП, а находящиеся за пределами Республики Казахстан – в загранучреждение Республики Казахстан в стране пребывания для последующего направления по месту выдачи УЛМ.
В случае получения информации об ошибочной или незаконной выдаче УЛМ, данная информация направляется в координационный центр или МАП, в целях повторной проверки наличия оснований для выдачи УЛМ и в случае подтверждения достоверности информации принятия мер по изъятию выданного УЛМ.
Найденные УЛМ и УЛМ умерших владельцев направляются в координационный центр или МАП, адрес которого указан в УЛМ.
38. Изъятие УЛМ осуществляют МАП, а также органы внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан.
МАП или органом, изъявшим УЛМ, выдается лицу, у которого оно изъято, справка об изъятии УЛМ согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
Информация об изъятии УЛМ направляется в координационный центр, а изъятое УЛМ в МАП.
39. Действия при изъятии УЛМ включают следующие процедуры:
1) уведомление владельца УЛМ о том, что он более не отвечает требованиям к владельцу УЛМ, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, с одновременным предложением сдать полученное им УЛМ в МАП или отправить УЛМ в МАП почтовым отправлением с уведомлением;
2) внесение информации об изъятии УЛМ в электронную базу данных;
3) информирование органов национальной безопасности о принятии МАП решения об изъятии УЛМ;
4) размещение информации об изъятии действия УЛМ в печати.
Приложение 1
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
_____________________________________________________________________
(наименование и адрес учреждения, направляющего анкету-заявление
на согласование)
№________ от ______ 20 __ г. ______________________
| Место |
| для фотографии |
| (заверяется печатью) |
|______________________|
АНКЕТА-ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения личности моряка
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________
_____________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии), если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения ______________ 3. Пол ___________
4. Место рождения _____________________________________________
(республика, область, населенный пункт)
5. Место жительства (регистрации) _____________________________
(индекс, республика, область,
_____________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, квартира, телефон)
6. Гражданство
_____________________________________________________________________
7. Гражданство другого государства (указать если имеется)
____________________________________
8. Основной документ, удостоверяющий личность
_____________________________________________________________________
серия _____________ номер ___________ выдан "___" _________ 20 ___ г.
_____________________________________________________________________
(указать кем выдан)
9. Заграничный паспорт (если имеется) серии ____ № ____________
выдан " ___ " ____________ 20 __ г.
_____________________________________________________________________
(указать кем выдан)
10. Получение удостоверения личности моряка: первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть).
11. Выписка из трудовой книжки и мореходной книжки о трудовой деятельности за последние пять лет, включая учебу в учебных заведениях и военную службу:
Месяц и год |
Должность и место работы с |
Местонахождение (адрес) |
|
поступ- |
уволь- |
||
(Оборотная сторона анкеты-заявления)
Месяц и год |
Должность и место работы с |
Местонахождение (адрес) |
|
поступ- |
уволь- |
||
Сведения, указанные в анкете-заявлении, сверены с основным документом, удостоверяющим личность на территории Республики Казахстан, трудовой книжкой и мореходной книжкой.
"___" _______________ 20 __ г. ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия
руководителя организации или
кадрового подразделения, телефон)
М.П.
Я предупрежден, что сообщение ложных сведений в анкете-заявлении или представление поддельных документов влечет ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.
"___" _____________ 20 __ г. ____________________________
(дата) | |
(подпись заявителя) | |
| |
Я, ___________________________________ разрешаю использование
(фамилия, имя, отчество)
своих персональных данных, биометрического шаблона отпечатков пальцев и цифровой фотографии, в том числе их передачу иммиграционным и другим компетентным органам иностранных государств, при необходимости решения в моих интересах вопросов, связанных с идентификацией моей личности с использованием удостоверения личности моряка.
"___" _____________ 20 __ г. ____________________________
(дата) | |
(подпись заявителя) | |
| |
Дата приема документов "__" _______ 20__г. Регистрационный № ____
__________________________________ ______________________
(должность лица, принявшего (подпись, фамилия,
анкету-заявление) инициалы)
Выдано удостоверение личности
моряка № KAZ ___________ "__" ____________ 20__ г.
(указать номер) (дата выдачи)
Приложение 2
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
№ _____ от ______ 20 __ г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № _______
судовладельца или организации на выдачу удостоверения
личности моряка
_____________________________________________________________________
(руководителю Морской администрации порта)
Прошу выдать удостоверение личности моряка
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(дата и место рождения, гражданство)
особые приметы
_____________________________________________________________________
назначенному на должность ___________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование судна, судовладелец)
документы, подтверждающие предоставление рабочего места
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основание: приказ
_____________________________________________________
___________________________ от «___» ____________ 20____ г. № ____
____________________________________________________________________
___________________ ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 3
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Дана
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
в том, что от него «__» ________ 20 __ г. получены следующие документы:
№ |
Наименование документа |
Количество |
1 |
2 |
3 |
Итого предоставленных документов: ____________ шт.
Документы зарегистрированы под № _____ от "___" __________ 20___ г.
(дата регистрации документов)
Для выдачи удостоверения личности моряка необходимо представить в МАП
следующие документы:________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________ ________________________
(инициалы, фамилия заявителя) (подпись)
_____________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия должностного лица, (подпись)
принявшего документы)
"___" _____________ 20 ___ г. (дата)
Приложение 4
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Журнал учета
согласований выдачи удостоверений личности моряка
№ |
Фамилия, |
Дата |
Дата и номер |
Результат |
Дата отправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 5
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки оснований для оформления
и выдачи удостоверения личности моряка
Заявитель __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, дата и место
рождения)
_____________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, №, дата выдачи, кем выдан)
№ |
Основания для выдачи удостоверения |
Результаты проверки |
1 |
Проверка личности заявителя, включая |
|
2 |
Документы, подтверждающие работу |
|
3 |
Отсутствие у заявителя второго |
|
4 |
Согласование выдачи удостоверения |
от « __ » __ 20__г. № __ |
В результате проверки оснований для выдачи удостоверения личности моряка выявлено, что заявитель
_____________________________________________________________________
(краткий вывод, обосновывающий оформление, выдачу или отказ в
выдаче удостоверения личности моряка)
______________________________________________ ________ ____________
(Должность сотрудника, осуществившего проверку) (подпись) (инициалы,
фамилия)
ОТМЕТКИ О ВЫДАЧЕ УЛМ
(справки об оформлении УЛМ или об отказе в выдаче УЛМ)
Заключение утверждаю (не утверждаю). Выдачу удостоверения
личности моряка (справки об оформлении УЛМ) разрешаю (не разрешаю)
(ненужное зачеркнуть):
Выдано (оформлено)
УЛМ (ненужное зачеркнуть). № KAZ __________ "____" _______ 20 __ г.
(дата выдачи)
______________________________ _______________ ___________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
" ___ " ___________ 20 __ г.
(дата)
Удостоверение личности моряка действительно до "__" _____ 20 __ г.
Зарегистрировано в журнале выдачи удостоверений
личности моряка № _____________ порядковый № _______
Приложение 6
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
№ _____ от ______ 20 __ г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче
удостоверения личности моряка
Уведомляется
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________________________________________
(дата и место рождения, гражданство)
в том, что при рассмотрении анкеты-заявления о выдаче удостоверения
личности моряка № _________ от "___" ____________ 20 __ г. и
проверки оснований для выдачи удостоверения личности моряка выявлено
отсутствие следующего основания для выдачи удостоверения личности
моряка
____________________________________________________________________,
(указать отсутствующее основание)
обязательность которого определена пунктом 8 настоящих Правил, в
связи с чем в выдаче удостоверения личности моряка отказано.
_____________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, взявшей на себя
_____________________________________________________________________
ответственность за отказ в выдаче удостоверения личности моряка)
_____________________________________________________________________
Регистрационный номер и дата решения об отказе в выдаче удостоверения
личности моряка: № __________ от "__" __________ 20 __ г.
___________________________ ______________ ___________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 7
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Исх. № _________ от ______ 20__ г.
СПРАВКА
об оформлении удостоверения личности моряка
Дана
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
__________________________________________________________________
(дата и место рождения, гражданство)
о том, что на основании
__________________________________________________________________
(указать наименование организации, по представлению которой оформлено
__________________________________________________________________
удостоверение личности моряка или документы, подтверждающие
соответствие уровня подготовки и
__________________________________________________________________
состояние здоровья требованиям, предъявляемым к членам экипажей морских судов)
Оформлено удостоверение личности моряка № KAZ ______________
(указать номер)
Дата оформления удостоверения личности моряка "___" _______ 20 __ г.
Удостоверение действительно до "_____" _______ 20 __ г.
(дата)
Удостоверение личности моряка подлежит выдаче после предъявления
документа, подтверждающего работу на борту морского судна.
___________________________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 8
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Журнал учета
выдачи удостоверений личности моряка
№ |
Но- |
Фами- |
Организа- |
Дата и |
Документ, |
Дата |
Рос- |
Дата |
Номер и |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 9
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче оформленного удостоверения личности моряка
_____________________________________________________________________
(руководителю государственного учреждения Морская администрация порта
от __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________________________________________
(дата и место рождения, гражданство)
особые приметы ______________________________________________________
работающего _________________________________________________________
(наименования должности и судна, судовладелец)
Прошу выдать ранее оформленное УЛМ № KAZ _________________________
(указать номер)
_____________________________________________________________________
(при замене УЛМ указать номер УЛМ, подлежащего сдаче, кем и когда
выдано)
Для подтверждения работы на морском судне представляю следующие документы:
_____________________________________________________________________
(перечислить представляемые документы, их номера, когда и кем выданы)
_____________________________________________________________________
"___" __________ 20 __ г. ________________ ___________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
ОТМЕТКИ О ВЫДАЧЕ УЛМ
(или об отказе в выдаче УЛМ)
Выдачу удостоверения личности моряка разрешаю (не разрешаю)
(ненужное зачеркнуть).
Выдано (оформлено) УЛМ № ___________ "__" ______ 20 __ г.
(ненужное зачеркнуть) KAZ (указать номер) (дата выдачи)
_______________________________________________ _________ _________
(должность лица, принявшего решение о выдаче УЛМ) (подпись)(инициалы,
фамилия)
"___" __________ 20__ г.
(дата)
УЛМ действительно до "__" __________ 20 __ г.
Зарегистрировано в журнале выдачи УЛМ № ______ порядковый № ________
Приложение 10
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
№ _________ от ______ 20___ г.
СПРАВКА
об изъятии удостоверения личности моряка
Дана ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________________________________________________________
(гражданство, дата и место рождения)
о том, что удостоверение личности моряка ______________________
(указать номер)
выданное ____________________________________________________________
(наименование учреждения, выдавшего удостоверение личности моряка)
"__" __________ 20___ г. действительное до "___" ___________ 20__ г.
(дата выдачи удостоверения) (дата)
Изъято "___" _________ 20___ г. _____________________________________
(дата) (место изъятия удостоверения)
по основанию ______________________________________________________,
(указать основание)
предусмотренному пунктом 36 настоящих Правил, и направлено в
учреждение, выдавшее данное удостоверение.
_______________________________ ____________ __________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 11
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Журнал учета
бланков удостоверений личности моряка
№ |
Дата |
Основание |
Поступило |
Израсходовано |
Остаток |
|||
коли- |
№ |
коли- |
№ |
коли- |
№ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение 12
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Журнал учета
утраченных удостоверений личности моряка
№ |
Номер |
Дата |
Учрежде- |
Фамилия, |
Дата, |
Решение о |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 13
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Журнал учета
изъятых удостоверений личности моряка и удостоверений
личности моряка, действие которых приостановлено
№ |
№ |
Дата |
ФИО |
Решение о |
Место |
Решение о |
Решение |
Дата |
Отметка |
Приме- |
|
дата |
при- |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение 14
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Журнал учета
удостоверений личности моряка, сроки действия которых истекли
№ |
№ |
Дата окончания |
ФИО |
Отметка об |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 15
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
удостоверения личности моряка
Отчет
о приходе и расходе бланков удостоверений личности моряка
№ |
Дата |
Получено |
Израсходова- |
Остаток |
Унич- |
Утеря- |
|||
Коли- |
№ |
Коли- |
№ |
Коли- |
№ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 797
Правила
оформления и выдачи мореходной книжки
1. Настоящие Правила оформления и выдачи мореходной книжки (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок оформления и выдачи мореходной книжки.
2. Мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна (далее - судно) и не заменяет трудовую книжку.
3. Мореходная книжка всегда находится на руках у каждого члена экипажа морского судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна, за исключением случаев, когда с письменного согласия моряка она хранится у капитана судна.
4. Мореходная книжка выдается:
1) гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам и лицам без гражданства, занятым на любой должности на борту морского судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан;
2) курсантам (учащимся) учебных заведений, направляемым на морские суда для прохождения плавательной практики.
5. Мореходная книжка оформляется и выдается территориальным подразделением уполномоченного органа - Морской администрацией порта (далее - МАП) - при обращении лиц, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с заявлением о выдаче мореходной книжки (далее - заявление) согласно приложению 1 к настоящим Правилам с представлением соответствующих документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
6. Оформление и выдача мореходной книжки осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты представления всех необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
7. Для получения мореходной книжки заявитель представляет в МАП:
заявление;
документ, удостоверяющий личность;
один из следующих документов:
трудовой договор, заключенный заявителем с судовладельцем;
действительный диплом, квалификационное и специальное свидетельство специалиста, подтверждающее соответствие уровня профессиональной подготовки, а также документы, подтверждающие соответствие состояния здоровья заявителя требованиям, установленным международными договорами Республики Казахстан для членов экипажей морских судов.
Одновременно с документами представляются две фотографии. Фотографии должны быть черно-белой или цветной размером 30х40 миллиметров и выполнена на светлом фоне на матовой бумаге. На фотографии владелец мореходной книжки изображается без головного убора.
8. Бланки мореходных книжек заполняются с использованием технических средств или разборчивым почерком чернилами черного цвета следующим образом:
фамилия, имя, отчество владельца мореходной книжки указываются прописными буквами на казахском или русском языках. Через знак "/" прописными буквами указываются фамилия и имя с использованием знаков латинского алфавита;
графа "Пол": "F" - для женщин, "М" - для мужчин;
графа "Гражданство":
для граждан Республики Казахстан - «Қазақстан/Kazakhstan»;
для иностранных граждан гражданство указывается на русском и английском языках через знак «/»;
для лиц без гражданства указывается «без гражданства/stateless»;
даты в графах «Дата рождения», «Дата выдачи» и «Дата окончания срока действия» указываются арабскими цифрами в последовательности: день/месяц/год (день и месяц пишутся двузначными, а год четырехзначными, например, 23/02/2011).
В графе «Место рождения» указываются наименование республики, области, города. Запись производится на основании данных о месте рождения владельца мореходной книжки, указанных в основном документе, удостоверяющем личность.
При указании государства, в котором родился владелец мореходной книжки, через знак «/» указывается аббревиатура государства на английском языке или его название.
В графе «Уәкілетті тұлғаның лауазымы, тегі, қолы/Должность, фамилия, подпись уполномоченного лица/ official’s position, name, signature» указываются должность, фамилия и инициалы лица, разрешившего выдачу мореходной книжки. На английском языке указывается должность через знак «/» (например, Капитан порта «Актау/Harbor master «Aktau»).
В графе «Қолы /подпись / signature» проставляется подпись должностного лица, разрешившего выдачу мореходной книжки.
Фотография владельца мореходной книжки наклеивается таким образом, чтобы ограничительная рамка оставалась открытой. Фотография скрепляется печатью организации, выдающей мореходную книжку.
9. В мореходную книжку вносятся следующие сведения о работе моряка на судне:
1) в разделе «Служебное положение на судне»:
должность моряка на судне;
наименование судна;
национальность судна;
номер судна, присвоенный Международной морской организацией;
тип судна;
наименование судовладельца (работодателя) и его идентификационный номер, присвоенный Международной морской организацией (при его наличии);
порт (место) регистрации судна;
валовая вместимость;
тип, марка и мощность главной энергетической установки;
дата начала работы на судне;
порт (регион), в котором начата работа на судне;
2) в разделе «Завершение работы»:
дата завершения работы на судне;
порт (регион), в котором моряк завершил работу на судне.
10. Сведения о работе моряка, указанные в подпункте 1) пункта 9 настоящих Правил, за исключением даты и порта, в котором начата работа на судне, заверяются судовладельцем, являющимся работодателем соискателя (владельца) мореходной книжки, после заключения с ним трудового договора.
11. Сведения о дате начала работы на судне владельца мореходной книжки и порте, в котором начата его работа на судне, а также сведения, указанные в подпункте 2) пункта 9 настоящих Правил, подписываются капитаном судна или назначенным им должностным лицом и заверяются судовой печатью.
12. Выдача мореходной книжки осуществляется лично заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
При получении мореходной книжки заявитель расписывается в журнале учета выдачи мореходных книжек согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
13. В мореходной книжке, по завершению страниц, на последней странице, проставляется штамп о ее прекращении и выдаче новой мореходной книжки согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Мореходная книжка, по ее завершению, остается у ее владельца.
14. В случае утраты мореходной книжки оформление новой мореходной книжки осуществляется на основании заявления с приложением справки о его работе на судне или копии последнего трудового договора о работе на судне в срок установленный пунктом 8 настоящих Правил.
Справка о работе на судне содержит следующие сведения о работе на судне: дату начала работы на судне и порт, в котором начата работа на судне, дату завершения работы на судне и порт, в котором моряк завершил работу на судне.
Приложение 1
к Правилам оформления и выдачи
мореходной книжки
_____________________________________________________________________
(наименование организации, имеющей право выдачи мореходной книжки)
______________________
| Место |
| для фотографии |
| (заверяется печатью) |
|______________________|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче мореходной книжки
1. Фамилия, имя, отчество
______________________________________________
____________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии), если они изменялись,
когда и где)
2. Число, месяц, год рождения ________________ 3. Пол ______________
4. Место рождения
____________________________________________________________________
(республика, область, населенный пункт)
5. Место жительства (регистрации)
____________________________________________________________________
(индекс, республика, край, область)
____________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
6. Гражданство
____________________________________________________________________
7. Гражданство другого государства (указать если имеется) ___________
8. Основной документ, удостоверяющий личность
____________________________________________________________________
серия ___________ номер _____________ выдан «___» __________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать кем выдан)
Для подтверждения работы на морском судне (соответствия уровня
подготовки и состояния здоровья требованиям, предъявляемым к членам
экипажей морских судов Конвенцией ПДНВ 78 с поправками) представляю
следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(перечислить представляемые документы, их номера, когда и кем выданы)
«____» ________________ 20__ г. _____________ ______________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
ВЫДАНА МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА
№ МК ___________ Дата выдачи «___» ___________ 20___ г.
___________________________________ ___________ ____________________
(должность лица, принявшего решение (подпись) (инициалы, фамилия)
о выдаче мореходной книжки)
Мореходная книжка зарегистрирована в журнале № ______ за № __
Приложение 2
к Правилам оформления и выдачи
мореходной книжки
Журнал учета выдачи мореходных книжек
№ |
Номер |
Фамилия, |
Должность, |
Документ, |
Дата |
Роспись в |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 3
к Правилам оформления и выдачи
мореходной книжки
Штамп о прекращении ведения мореходной книжки и выдаче
новой мореходной книжки взамен использованной
____________________________________ __________________________
Ведение мореходной книжки
прекращено.
Выдана мореходная книжка
№ МК _______ "__" ____________ 20__ г.
______________________________________
(наименование организации)
_________________ __________ __________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия
____________________________________ ______________________________
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 797
Правила оформления, выдачи, продления,
а также изъятия подтверждений дипломов
1. Настоящие Правила оформления, выдачи, продления, а также изъятия подтверждений дипломов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок оформления, выдачи, продления, а также изъятия подтверждений дипломов.
2. Подтверждения дипломов выдаются:
1) гражданам Республики Казахстан;
2) иностранным гражданам и лицам без гражданства.
3. Дипломы, выданные другими государствами-участниками Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года и поправками к этой Конвенции (далее - Конвенция ПДМНВ), признаются в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДМНВ и при наличии межгосударственных соглашений о взаимном признании дипломов с выдачей подтверждения о признании диплома, выданного иностранным государством.
4. Подтверждения дипломов, выданных иностранным государством оформляются и выдаются территориальным подразделением уполномоченного органа - Морской администрацией порта (далее - МАП) при обращении лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с представлением следующих документов:
заявление о подтверждении или продлении подтверждения диплома по форме согласно приложению к настоящим Правилам, заполняется от руки, разборчивым почерком или на пишущем устройстве, исправления не допускаются;
фотография 30 х 40 миллиметров - 2 штуки;
копия удостоверения личности моряка или паспорта моряка (при наличии);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
справка о регистрации по месту жительства или месту временного проживания;
копия вида на жительство и справка о регистрации по месту жительства или месту временного проживания (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
копия диплома с окончанием срока действия не менее чем через шесть месяцев;
копия документа, подтверждающего годность работы на судах по состоянию здоровья, включая годность в отношении зрения и слуха, давностью не более двух лет. Иностранные свидетельства и справки о состоянии здоровья не принимаются;
копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
В случае продления срока действия подтверждения диплома предоставляется оригинал ранее выданного подтверждения.
Выпускники морских учреждений образования представляют заявление-справку о прохождении тренажерной подготовки в период обучения.
Копии вышеперечисленных документов предоставляются вместе с оригиналами для сверки. Оригиналы документов после сверки возвращаются заявителю.
5. После предоставления вышеуказанных документов претендент направляется на прохождение квалификационных испытаний.
6. Для проведения квалификационных испытаний МАП создает - Морскую квалификационную комиссию (далее - МКК). К работе в МКК привлекаются сотрудники МАП, учреждения образования, научных, общественных организаций и судовладельцев.
Квалификационные испытания производятся методом прохождения практического экзамена, программа которого утверждается уполномоченным органом в сфере торгового мореплавания. По итогам квалификационных испытаний кандидату выдается протокол о прохождении квалификационных испытаний.
В случае отрицательного результата прохождения квалификационных испытаний претендент может по истечении трех календарных месяцев повторно обратиться за выдачей подтверждения диплома и пройти квалификационные испытания.
Решение о выдаче или отказе в выдаче подтверждений дипломов принимается МАП на основании протокола о прохождении квалификационных испытаний.
7. Подтверждения дипломов заполняются на государственном (или русском) и английском языках.
8. При положительном результате прохождения квалификационных испытаний подтверждения или продления подтверждений дипломов выдаются в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия заявления претендента, и на срок, не превышающий срока действия или продления диплома.
9. Подтверждения дипломов изымаются МАП при представлении капитаном судна информации на члена экипажа судна:
о некомпетентности, действии или бездействии, дисциплинарных нарушений при исполнении им обязанностей в соответствии с дипломом;
в случаях прямой угрозы жизни людей, сохранности имущества на море, или причинения ущерба морской среде.
10. Подтверждения к дипломам теряют силу по истечении срока действия подтвержденного диплома, а также в случаях указанных в пункте 9 настоящих Правил.
11. Выдача новых подтверждений дипломов, взамен утерянных, и в случае их порчи (повреждения), делающих их непригодным для дальнейшего использования, осуществляется МАП в срок и в порядке установленными настоящими Правилами для первичных подтверждений дипломов.
12. Действия при изъятии подтверждений дипломов включают следующие процедуры:
1) уведомление владельца подтверждений дипломов о том, что он более не отвечает требованиям, предъявляемым при проведении квалификационных испытаний, с одновременным предложением сдать полученные им подтверждения дипломов в МАП или отправить подтверждения дипломов в МАП почтовым отправлением с уведомлением;
2) внесение информации об изъятии подтверждений дипломов в базу данных;
3) размещение информации об изъятии подтверждений дипломов в печати.
МАП ведет учет и ежеквартально представляет в уполномоченный орган в сфере торгового мореплавания сведения о выданных и изъятых подтверждениях.
Приложение
к Правилам оформления, выдачи,
продления, а также изъятия
подтверждений, удостоверяющих
признание дипломов
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
(ПРОДЛЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) ДИПЛОМА
A |
Фамилия |
B |
Имя (имена) |
C |
Дата рождения (дд-мм-гггг) |
D |
Адрес для возврата подтверждения государства флага |
E |
Должность, в соответствии с Правилом __________ ПДМНВ |
F |
Диплом №___________ ______________ _____________________ __________________ ___________________ |
G |
Подтверждение судоходной компанией: |
(Иностранное агентство по комплектованию экипажа может |
|
Оценка: |
|
|
|
|