Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 190.
В соответствии с подпунктом 33) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения авиационными горюче-смазочными материалами гражданских воздушных судов.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 июня 2011 года № 727
Правила
обеспечения авиационными горюче-смазочными материалами
гражданских воздушных судов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила обеспечения авиационными горюче-смазочными материалами гражданских воздушных судов (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок обеспечения авиационными горюче-смазочными материалами гражданских воздушных судов.
2. Гражданские воздушные суда обеспечиваются авиационными горюче-смазочными материалами Службой горюче-смазочных материалов (далее – Служба ГСМ), которыми являются структурное подразделение организации гражданской авиации или самостоятельное юридическое лицо – организация по обеспечению горюче-смазочными материалами, имеющие сертификат по обеспечению горюче-смазочными материалами гражданских воздушных судов, выдаваемый уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
3. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) система централизованной заправки гражданских воздушных судов топливом (далее – система ЦЗC) – комплекс сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки гражданских воздушных судов с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты;
2) авиационные горюче-смазочные материалы (далее – авиаГСМ) – общее наименование топлив, масел, смазок и специальных жидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники;
3) качество авиаГСМ – совокупность свойств авиаГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять требованиям установленным в нормативно-технической документации;
4) склад авиаГСМ – комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования приема, хранения и выдачи авиаГСМ для заправки гражданских воздушных судов;
5) подтоварная вода – вода, образующаяся в резервуарах в результате отстаивания горюче-смазочных материалов.
2. Порядок обеспечения авиационными горюче-смазочными
материалами гражданских воздушных судов
4. Количество и размеры резервуаров определяются Службой ГСМ для обеспечения повседневных нужд организаций гражданской авиации, а также для создания резервного количества авиаГСМ.
5. При обеспечении гражданских воздушных судов Служба ГСМ использует авиаГСМ:
1) допущенные к применению и внесенный в документы по летной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов гражданских воздушных судов;
2) имеющие сертификат соответствия (для авиаГСМ, подлежащих сертификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан).
6. Использование авиаГСМ, не внесенные в документы по летной эксплуатации и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, осуществляется по согласованию с производителями и конструкторами гражданских воздушных судов.
Договор на поставку авиаГСМ заключается в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
7. При заключении договоров на поставку авиаГСМ поставщик гарантирует:
1) соответствие поставляемой марки авиаГСМ требованиям технических регламентов и стандартов, спецификаций и технологий производства;
2) поставку авиаГСМ с гарантией качества производителя и документацией, подтверждающей качество и количество авиаГСМ;
3) соблюдение требований по сохранности качества и исключению смешения авиаГСМ с другими марками ГСМ при транспортировке, а также в случаях комплексной транспортировки авиаГСМ различными транспортными средствами до получателя;
4) использование транспортных средств и емкостей специально подготовленных и предназначенных для транспортировки авиаГСМ;
5) обязательства по своевременному информированию о возникшем и выявленном случае умышленного или неумышленного ухудшения качества авиаГСМ в процессе производства, хранения и транспортировки, которые могут повлиять на надежность работы авиационной техники при получении и использовании данной марки авиаГСМ.
8. Заправка гражданских воздушных судов авиаГСМ осуществляется на основании суточных планов полетов, которые поступают от уполномоченного представителя авиакомпании в срок не позднее одних суток до планируемых суток с указанием номеров рейсов, типов и бортовых номеров, времени вылетов и количества авиаГСМ для каждого из них. Заявки на авиаГСМ передаются в Службу ГСМ.
9. Перечень авиаГСМ, применяемых на гражданских воздушных судах, определяется разработчиком или заводом-изготовителем авиационной техники.
Марки применяемых авиаГСМ по типам гражданских воздушных судов определяются нормативно-техническими документами в области гражданской авиации, инструкциями по эксплуатации гражданских воздушных судов, программой (регламентом) технического обслуживания гражданских воздушных судов. Номенклатура авиаГСМ и специальных жидкостей, применяемых на гражданских воздушных судах приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.
Заправка гражданских воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с нормативными документами и на основании договоров, заключенных между эксплуатантом гражданских воздушных судов и Службой ГСМ, осуществляющей выдачу авиаГСМ на заправку.
10. Заправка гражданских воздушных судов может производиться через систему ЦЗС, а также с применением специальных транспортных средств: топливозаправщиков, маслозаправщиков, заправочных агрегатов.
11. Все оперативные изменения в суточном плане полетов, влияющие на организацию заправки гражданских воздушных судов авиаГСМ, сообщаются диспетчеру службы специального транспорта не позднее, чем за 2 часа до прилета или вылета гражданских воздушных судов по измененному плану.
12. Для обеспечения оперативности заправки гражданских воздушных судов личный состав заправочной бригады размещается в помещениях, расположенных в непосредственной близости к местам заправки и оборудованных радио и телефонной связью. Радиосвязь устанавливается и в специальном транспорте (топливозаправщик, маслозаправщик, заправочный агрегат).
13. Перед подключением очередного резервуара и в начале каждой смены техником авиаГСМ Службы ГСМ проверяется наличие подтоварной воды в расходном резервуаре.
После проверки наличия подтоварной воды в расходном резервуаре, в порезервуарном передаточном журнале в графе "Заключение и подпись техника авиаГСМ о проверке наличия воды" делается запись "Результаты контроля уровня чистоты авиаГСМ удовлетворительные. Выдачу разрешаю".
Форма порезервуарного передаточного журнала определена в приложении 2 к настоящим Правилам.
14. Допуск специальных транспортных средств к заправке гражданских воздушных судов осуществляется в начале очередной смены специалистом Службы ГСМ совместно с механиком (бригадиром) службы специального транспорта, с отметкой в журнале допуска специальных транспортных средств. О специальных транспортных средствах, допущенных к заправке, сообщается диспетчеру службы специального транспорта и/или Службы ГСМ.
15. После каждого наполнения специальных транспортных средств (топливозаправщиков, маслозаправщиков) специалист Службы ГСМ проверяет чистоту авиаГСМ, делает отметку в контрольном талоне о допуске к заправке гражданских воздушных судов и сообщает об этом диспетчеру службы специального транспорта и/или Службы ГСМ.
16. Выезд специальных транспортных средств (топливозаправщика, маслозаправщика, заправочного агрегата) на заправку гражданских воздушных судов производится по указанию диспетчера службы специального транспорта и/или Службы ГСМ.
17. Заправка гражданского воздушного судна производится после остановки его двигателей и слива отстоя из баков согласно инструкциям и программам (регламентам) технического обслуживания гражданских воздушных судов.
До начала заправки гражданское воздушное судно закрепляется и фиксируется упорными колодками.
18. Подъезд заправочных специальных транспортных средств к гражданским воздушным судам и их установка производится допущенными к этому специалистами Службы ГСМ.
При проведении заправки гражданских воздушных судов соблюдаются требования по технической эксплуатации объектов обеспечения авиаГСМ и правил пожарной безопасности.
19. Перед началом заправки лицо, обслуживающее гражданское воздушное судно (представитель экипажа гражданского воздушного судна, авиатехник инженерно-авиационной техники), проверяет:
1) по контрольному талону – разрешение на заправку, соответствие номеров специальных транспортных средств указанных в талоне, соответствие поданных на заправку авиаГСМ и процентное содержание противоводокристаллизацонной жидкости, дату и время проверки слива отстоя топлива из топливозаправщиков, и его чистоту;
2) надежность и исправность средств заземления и устройств для выравнивания потенциалов средств заправки и гражданских воздушных судов;
3) наличие на месте заправки первичных средств пожаротушения;
4) установку упорных колодок под колеса топливозаправщиков.
По окончании проверки лицо, обслуживающее гражданское воздушное судно (представитель экипажа гражданского воздушного судна, авиатехник инженерно-авиационной техники), дает разрешение приступить к заправке гражданского воздушного судна, указывает режим заправки, а также конкретное количество авиаГСМ для заправки с распределением по группам баков.
20. Лицо, обслуживающее гражданское воздушное судно (представитель экипажа гражданского воздушного судна, авиатехник инженерно-авиационной техники), осуществляет контроль за заправкой гражданского воздушного судна, соответствием фактического количества авиаГСМ, заправленного в гражданское воздушное судно, указанному в задании на полет, правильным распределением авиаГСМ по бакам и группам топливной и масляной системы гражданского воздушного судна, за использованием противоводокристаллизацонной жидкости.
21. Диспетчер службы специального транспорта и/или Службы ГСМ фиксирует количество авиаГСМ, заправленных по типам и номерам гражданских воздушных судов, и информирует уполномоченных лиц Службы ГСМ об окончании заправки каждого гражданского воздушного судна.
22. Слив авиаГСМ из баков гражданского воздушного судна производится по заявкам авиакомпании. Заявка подается диспетчеру службы специального транспорта и/или Службы ГСМ.
Слив производится в специально выделенные под каждую марку авиаГСМ топливозаправщики, которые оборудованы средствами измерения количества сливаемого топлива.
Слив авиаГСМ из баков гражданского воздушного судна в топливозаправщик, предназначенный для заправки гражданских воздушных судов, не допускается.
23. Заправка гражданских воздушных судов при наличии пассажиров на борту выполняется для предотвращения задержки вылетов гражданских воздушных судов при соблюдении дополнительных мер пожарной безопасности.
Дополнительными мерами пожарной безопасности при заправке гражданских воздушных судов при наличии пассажиров на борту являются:
1) привлечение дополнительного количества пожарной автотехники;
2) открытие всех дверей гражданского воздушного судна.
Приложение 1
к Правилам обеспечения
авиационными горюче-смазочными
материалами гражданских
воздушных судов
Номенклатура
авиационных топлива, масел, смазок и специальных жидкостей,
применяемых на ВС ГА Республики Казахстан
Наименование продукта |
Марка продукта |
ГОСТ (ТУ) |
1 |
2 |
3 |
БЕНЗИНЫ |
||
Бензин авиационный |
Б-70 |
ТУ 38.101913 |
АВИАКЕРОСИНЫ |
||
Топливо для реактивных двигателей |
ТС-1, РТ, Т-1, Т-2 Джет А-1 (Jet A-1) |
ГОСТ 10227-86 ГОСТ Р 52050-2003 |
МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ |
||
Масло авиационное |
МС-14 |
ГОСТ 21743-76 ГОСТ 13076-86 |
РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ |
||
Рабочая жидкость |
АМГ-10 |
ГОСТ 6794 |
КОНСЕРВАЦИОННЫЕ МАСЛА И ПРИСАДКИ |
||
Масло консервационное |
К-17 |
ГОСТ 10877-76 |
ПЛАСТИЧЕСКИЕ СМАЗКИ |
||
Смазка пластическая |
ЦИАТИМ-201 |
ГОСТ 6267-74 |
ПРОЧИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
||
Масло для форвакуумных насосов |
ВМ-4 |
ГОСТ 23013 |
ПАСТЫ |
||
Паста |
ВНИИНП-225 |
ГОСТ 19782-74 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ |
||
Жидкость противообледенительная Спирт этиловый технический |
"Арктика" - - |
ТУ 6-00-5763445-10-89 ГОСТ 5962 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
||
Концентрат специальной жидкости |
СТ-2 |
ТУ 38.101318-77 |
Приложение 2
к Правилам обеспечения
авиационными горюче-смазочными
материалами гражданских
воздушных судов
Порезервуарный передаточный журнал
Дата |
Наимено- |
Номер |
Уровень |
Коли- |
Номер |
Показания счетчиков |
Количество выданного ГСМ |
Заклю- |
||
при |
при |
по |
по |
|||||||
После заполнения всех граф журнала и записи количества выданного ГСМ ставятся подписи:
Сдал ____________________
(подпись)
Принял _________________
(подпись)