В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые требования минимального состава экипажа судна.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 июня 2011 года № 727
Требования минимального состава экипажа судна
1. Настоящие требования минимального состава экипажа судна (далее – Требования) определяют требования к минимальному составу экипажа судна, который необходим для обеспечения безопасности плавания судна и защиты окружающей среды.
2. Требования распространяются на самоходные суда, подлежащие государственной регистрации в Государственном судовом реестре морских судов и бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан.
3. В минимальный состав экипажа судна входят следующие должности, численность которых устанавливается в соответствии с нормативами минимального состава экипажей судов согласно приложению 1 к настоящим требованиям:
1) капитан;
2) старший помощник капитана;
3) вахтенный помощник капитана;
4) старший механик;
5) второй механик;
6) вахтенный механик;
7) электромеханик;
8) рядовой состав;
9) судовой повар.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
4. Соответствие состава экипажа судна настоящим Требованиям удостоверяется свидетельством о минимальном составе экипажа судна по форме согласно приложению 2 к Требованиям, выдаваемым капитаном морского порта, в котором осуществлена государственная регистрация судна, сроком на три года.
5. При численности экипажа судна менее, указанного в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, выход судна на море не допускается.
6. В минимальный состав экипажа судна не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав судов и судовую команду.
7. На судах, перевозящие скоропортящиеся грузы, в минимальном составе экипажа судна предусматривается должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в состав экипажа судна вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик – на судах другого типа.
На судах без символа «Aut», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа судна увеличивается на одного члена рядового состава.
На судах с символом «Aut», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа судна увеличивается на одного специалиста соответствующей специальности.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
8. При осуществлении буксирными судами буксировки двух и более судов, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа буксирного судна добавляется по одному человеку рядового состава на каждые два судна.
При работе самоходных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность работников рядового состава, обеспечивающих одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава), составляет не менее четырех человек.
9. С учетом настоящих Требований судовладельцем разрабатывается и утверждается штатное расписание экипажа, которое выдается на судно до ввода его в эксплуатацию.
Приложение 1
к требованиям минимального
состава экипажа судна
Нормативы минимального состава экипажа судна
Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
Профессиональный состав судового экипажа |
Валовая вместимость до 500 регистровых тонн |
Валовая вместимость свыше 500 до 3000 регистровых тонн |
|||||
Суда со знаком Aut |
Суда без знака Aut |
Суда со знаком Aut |
|||||
Прибрежное плавание |
Прибрежное плавание |
С неограниченным районом плавания |
Прибрежное плавание |
||||
3-х сменная |
2-х сменная |
3-х сменная |
2-х сменная |
3-х сменная |
3-х сменная |
2-х сменная |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Капитан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Старший помощник капитана |
- |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
Вахтенный помощник капитана |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Старший механик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Второй механик |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
Вахтенныймеханик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Электромеханик |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Рядовой состав |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Судовой повар |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Всего |
9 |
6 |
9 |
6 |
10 |
9 |
8 |
продолжение:
Валовая вместимость свыше 500 до 3000 регистровых тонн |
Валовая вместимость свыше 3000 регистровых тонн |
Суда портовые и малотоннажные суда (менее 200 регистровых тонн) |
|||
Суда без знака Aut |
Суда со знаком Aut |
Суда без знака Aut |
Портовое, рейдовое и прибрежное плавание с удалением от места убежище до 20 миль |
||
С неограниченным районом плавания |
Прибрежное плавание |
С неограниченным районом плавания |
Прибрежное плавание |
||
3-х сменная |
3-х сменная |
2-х сменная |
3-х сменная |
3-х сменная |
|
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
11 |
10 |
8 |
12 |
13 |
3 |
Примечания. На судах со знаком Aut регистра судоходства или с аналогичным знаком по объему автоматизации другого классификационного общества в минимальном составе экипажа предусматривается один механик.
На судах, предназначенных для срочной эвакуации людей, в минимальном составе экипажа судна предусматриваются капитан и один механик.
Приложение 2
к Требованиям минимального
состава экипажа судна
Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.07.2012 № 1002 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН REPUBLIK OF KAZAKHSTAN
(Герб Республики Казахстан) КЕМЕ ЭКИПАЖЫНЫҢ ЕҢ АЗ ҚҰРАМЫ ТУРАЛЫ КУӘЛІК СВИДЕТЕЛЬСТВО
О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА THE CERTIFICATE
ON THE MINIMAL STRUCTURE OF CREW
Түзетулерімен 1974 жылғы Теңіздегі адам өмірін қорғау жөніндегі халықаралық конвенцияның V/13 (2) қағидасының ережесілері және IМО 1999 жылғы 25 қарашадағы IV A. 890 (21) қарарлары негізінде берілді.
Выдано на основании положений Правил V/13 (2) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками и резолюции IМО А.890 (21) от 25 ноября 1999 г.
Issued under the provision of regulation V/13 (2) of the International convention for the safety of life at sea 1974, as amended and IMO Resolution A.890 (21) adopted on 25 November 1999 under the authority of the Government of Republic of Kazakhstan
Кеме туралы мәліметтер
Сведения о судне
Particulars of ship
1.Кеменің атауы _______________________________________________
Название судна ________________________________________________
Name of the ship ______________________________________________
2. Тіркеу нөмірі немесе шақыру дабылы _________________________
Регистровый номер или позывной сигнал _________________________
Distinctive number or letters _________________________________
3. IМО нөмірі _________________________________________________
Номер IМО _____________________________________________________
IMO number ____________________________________________________
4. Тіркеу порты _______________________________________________
Порт приписки _________________________________________________
Port of registry ______________________________________________
5. Жалпы сыйымдылығы:
1969 жылғы Кемелерді өлшеу жөніндегі халықаралық конвенция бойынша ________________
Валовая вместимость:
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года _________
Gross tonnage:
International Tonnage Convention, 1969 ________________________
6. Негізгі қозғалтқыш құрылғысының қуаттылығы, кВт ____________
_____________________________________________________________________
Мощность главной двигательной установки, кВт __________________
Main propulsion power, kW _____________________________________
7. Кеменің үлгісі _____________________________________________
Тип судна _____________________________________________________
Type of ship __________________________________________________
8. Кезеңмен вахтасыз қызмет көрсететін машиналық үй-жай _______
Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием___
Periodically unattended machinery space _______________________
9. Жүзу ауданы ________________________________________________
Район плавания ________________________________________________
Trading area __________________________________________________
Осы құжатта көрсетілген кеме, егер теңізге шыққан кезде бортында төмендегі кесте(лер)де көрсетілген персонал санынан және лауазымдарынан/шендерінен кем емес экипажы бар болса, ол жасақталған экипаж болып саналады.
Указанное в данном документе судно считается укомплектованным экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж с количеством и должностями/званиями персонала, не менее того, что указано в таблице(ах) ниже:
The ship named in this document is considered to be safely manned if, when in proceeds to sea, it carries not lees than the number and grades/capacities of personnel in the table (s) below:
Сыртқы беті
Оборотная сторона
Back
Лауазымы/шені |
Диплом (ПДМНВ конвенциясының ережесі) |
Тұлғалардың саны |
Капитан |
||
Капитанның аға көмекшісі |
||
Вахта капитанының көмекшісі |
||
Аға механик |
||
Екінші механик |
||
Вахта механигі |
||
Электромеханик |
||
Қатардағы құрам |
||
Кеме аспазшысы |
||
Кестеде көрсетілген экипаж мүшелерінің біліктілігі мен саны 1999 жылғы 25 қарашадағы IМО А.890 (21) қарорырына резолюциясына сәйкес кеменің, адамдардың, жүктің және қоршаған ортаның қауіпсіздігін қамтамасыз етеді.
Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице, обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией IМО А.890 (21) от 25 ноября 1999 года.
The grades and number of personal shown in the table safe Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A.890 (21) adopted on 25 November 1999.
Ерекше талаптар немесе шарттар, егер болса ____________________
Особые требования или условия, если таковые имеются: __________
Special reguirements or conditions, if any ____________________
Теңіз портының капитаны берген ________________________________
Выдан капитаном морского порта ________________________________
Sea harbour Master ____________________________________________
Қолы _________________________ Мөрі
Подпись _________________________ Печать
Signature _________________________ Seal
Берілген мерзімі ______________ Қолданылу мерзімі _____________
Дата выдачи ______________ Cрок действия _____________
Issued on ______________ Expiry date _____________