Об установлении требований минимального состава экипажа судна

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2011 года № 726

Действующий

      В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые требования минимального состава экипажа судна.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 28 июня 2011 года № 727

Требования минимального состава экипажа судна

      1. Настоящие требования минимального состава экипажа судна (далее – Требования) определяют требования к минимальному составу экипажа судна, который необходим для обеспечения безопасности плавания судна и защиты окружающей среды.
      2. Требования распространяются на самоходные суда, подлежащие государственной регистрации в Государственном судовом реестре морских судов и бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан.
      3. В минимальный состав экипажа судна входят следующие должности, численность которых устанавливается в соответствии с нормативами минимального состава экипажей судов согласно приложению 1 к настоящим Требованиям:
      1) капитан;
      2) старший помощник капитана;
      3) второй помощник капитана;
      4) третий помощник капитана;
      5) старший механик;
      6) второй механик;
      7) третий механик;
      8) четвертый механик;
      9) электромеханик;
      10) матрос;
      11) помощник капитана по радиоэлектронике;
      12) повар.
      4. Соответствие состава экипажа судна настоящим Требованиям удостоверяется свидетельством о минимальном составе экипажа судна по форме согласно приложению 2 к Требованиям, выдаваемым капитаном морского порта, в котором осуществлена государственная регистрация судна, сроком на три года.
      5. При численности экипажа судна менее, указанного в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, выход судна на море не допускается.
      6. В минимальный состав экипажа судна не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав судов и судовую команду.
      7. На судах, перевозящие скоропортящиеся грузы, в минимальном составе экипажа судна предусматривается должность механика по рефрижераторным установкам.
      На судах с главной дизель-электрической установкой в состав экипажа судна вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик – на судах другого типа.
      На судах без символа «Aut», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа судна увеличивается на одного матроса (рулевого) – моториста.
      На судах с символом «Aut», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, состав экипажа судна увеличивается на одного специалиста соответствующей специальности.
      8. При осуществлении буксирными судами буксировки двух и более судов, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа буксирного судна добавляется по одному человеку рядового состава на каждые два судна.
      При работе самоходных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность работников рядового состава, обеспечивающих одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава), составляет не менее четырех человек.
      9. С учетом настоящих Требований судовладельцем разрабатывается и утверждается штатное расписание экипажа, которое выдается на судно до ввода его в эксплуатацию.

Приложение 1     
к Требованиям минимального
состава экипажа судна 

          Нормативы минимального состава экипажей судов

Профес-
сиональ-
ный
состав
судового
экипажа

Валовая вместимость до 5000
регистровых тонн

Валовая вместимость с выше 5000
регистровых тонн

Суда со знаком
Aut 1, Aut 2,
Aut 3 Регистра
судоходства

Суда без знака
автоматизации в
классе регистра

Суда со знаком
Aut 1, Aut 2,
Aut 3 Регистра
судоходства

Суда без знака
автоматизации в
классе регистра

Заг-
ранич-
ное
пла-
вание

Прибрежное
плавание

Заг-
ранич-
ное
пла-
вание

Прибрежное
плавание

Заг-
ранич-
ное
пла-
вание

Прибрежное плавание

Заг-
ранич-
ное
пла-
вание

Прибрежное
плавание

Трех
смен-
ная

трех
смен-
ная

двух
смен-
ная

трех
смен-
ная

трех
смен-
ная

двух
смен-
ная

трех
смен-
ная

трех
смен-
ная

двух
смен-
ная

трех
смен-
ная

трех
смен-
ная

двух
смен-
ная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Капитан

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Старший
помощник
капитана

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Второй
помощник
капитана

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

Третий
помощник
капитана

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

Старший
механик

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Второй
механик

-

-

-

1

1

1

-

-

-

1

1

1

Третий
механик

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

Четвертый
механик

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

Электро
механик

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

Рядовой
состав

3

3

2

3

3

2

5

5

4

6

6

4

Помощник
капитана
по
радио-
электро-
связи

1

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Повар

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего

11

9

7

12

11

9

14

13

11

17

15

12

      Примечание: На судах со знаком Aut 1, Aut 3 Регистра судоходства или с аналогичным знаком по объему автоматизации другого классификационного общества в минимальном составе экипажа предусматривается один механик.

Приложение 2      
к Требованиям минимального
состава экипажа судна  

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН REPUBLIK OF KAZAKHSTAN
(Герб Республики Казахстан) КЕМЕ ЭКИПАЖЫНЫҢ ЕҢ АЗ ҚҰРАМЫ ТУРАЛЫ КУӘЛІК СВИДЕТЕЛЬСТВО
О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА THE CERTIFICATE
ON THE MINIMAL STRUCTURE OF CREW

      Түзетулерімен 1974 жылғы Теңіздегі адам өмірін қорғау жөніндегі халықаралық конвенцияның V/13 (2) қағидасының ережесілері және IМО 1999 жылғы 25 қарашадағы IV A. 890 (21) қарарлары негізінде берілді.
      Выдано на основании положений Правил V/13 (2) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками и резолюции IМО А.890 (21) от 25 ноября 1999 г.
      Issued under the provision of regulation V/13 (2) of the International convention for the safety of life at sea 1974, as amended and IMO Resolution A.890 (21) adopted on 25 November 1999 under the authority of the Government of Republic of Kazakhstan

Кеме туралы мәліметтер
Сведения о судне
Particulars of ship

      1.Кеменің атауы _______________________________________________
      Название судна ________________________________________________
      Name of the ship ______________________________________________

      2. Тіркеу нөмірі немесе шақыру дабылы _________________________
      Регистровый номер или позывной сигнал _________________________
      Distinctive number or letters _________________________________

      3. IМО нөмірі _________________________________________________
      Номер IМО _____________________________________________________
      IMO number ____________________________________________________

      4. Тіркеу порты _______________________________________________
      Порт приписки _________________________________________________
      Port of registry ______________________________________________

      5. Жалпы сыйымдылығы:
      1969 жылғы Кемелерді өлшеу жөніндегі халықаралық конвенция бойынша ________________
      Валовая вместимость:
      По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года _________
      Gross tonnage:
      International Tonnage Convention, 1969 ________________________

      6. Негізгі қозғалтқыш құрылғысының қуаттылығы, кВт ____________
_____________________________________________________________________
      Мощность главной двигательной установки, кВт __________________
      Main propulsion power, kW _____________________________________

      7. Кеменің үлгісі _____________________________________________
      Тип судна _____________________________________________________
      Type of ship __________________________________________________

      8. Кезеңмен вахтасыз қызмет көрсететін машиналық үй-жай _______
      Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием___
      Periodically unattended machinery space _______________________

      9. Жүзу ауданы ________________________________________________
      Район плавания ________________________________________________
      Trading area __________________________________________________

      Осы құжатта көрсетілген кеме, егер теңізге шыққан кезде бортында төмендегі кесте(лер)де көрсетілген персонал санынан және лауазымдарынан/шендерінен кем емес экипажы бар болса, ол жасақталған экипаж болып саналады.
      Указанное в данном документе судно считается укомплектованным экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж с количеством и должностями/званиями персонала, не менее того, что указано в таблице(ах) ниже:
      The ship named in this document is considered to be safely manned if, when in proceeds to sea, it carries not lees than the number and grades/capacities of personnel in the table (s) below:

Сыртқы беті
Оборотная сторона
Back

Лауазымы/шені
Должность/звание
Grade/capacity

Диплом (ПДМНВ конвенциясының ережесі)
Диплом (Правило Конвенции ПДМНВ)
Certificate (STCW regulation)

Тұлғалардың саны
Число лиц
Number of persons

Капитан
Капитан
Master



Капитанның аға
көмекшісі
Старший помощник
капитана
Chief mate



Капитанның екінші
көмекшісі
Второй помощник
капитана
Deck officer



Капитанның үшінші
көмекшісі
Третий помощник
капитана
Third officer



Аға механик
Старший механик
Chief engineer



Екінші механик
Второй механик
Second engineer



Үшінші механик
Третий механик
Third engineer



Төртінші механик
Четвертый механик
Fourth engineer



Электромеханик
Электромеханик
Electric engineer



Матростар
Матросы
Deck ratings



Радиоэлектроника
бойынша
капитанның
көмекшісі
Помощник капитана
по
радиоэлектронике
Radio electronic
officer



Аспазшы
Повар
Сook









      Кестеде көрсетілген экипаж мүшелерінің біліктілігі мен саны 1999 жылғы 25 қарашадағы IМО А.890 (21) қарорырына резолюциясына сәйкес кеменің, адамдардың, жүктің және қоршаған ортаның қауіпсіздігін қамтамасыз етеді.
      Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице, обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией IМО А.890 (21) от 25 ноября 1999 года.
      The grades and number of personal shown in the table safe Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A.890 (21) adopted on 25 November 1999.

      Ерекше талаптар немесе шарттар, егер болса ____________________
      Особые требования или условия, если таковые имеются: __________
      Special reguirements or conditions, if any ____________________
      Теңіз портының капитаны берген ________________________________
      Выдан капитаном морского порта ________________________________
      Sea harbour Master ____________________________________________

      Қолы      _________________________ Мөрі
      Подпись   _________________________ Печать
      Signature _________________________ Seal

      Берілген мерзімі ______________ Қолданылу мерзімі _____________
      Дата выдачи      ______________ Cрок действия     _____________
      Issued on        ______________ Expiry date       _____________