Об утверждении Правил выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504

Действующий

      В соответствии с подпунктом 42) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2003 года № 666 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 28, ст. 274);
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2009 года № 528 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2003 года № 666" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 19, ст. 172).
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 12 мая 2011 года № 504 

Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности,
которая может представлять угрозу безопасности
полетов воздушных судов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 42) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок выдачи разрешений на осуществление деятельности юридических и физических лиц, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов.
      2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      2) уполномоченный орган в сфере государственной авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности государственной авиации;
      3) разрешение на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов (далее - разрешение) - документ, выдаваемый уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации в установленном настоящими Правилами порядке, подтверждающий право юридических и физических лиц на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов;
      4) приаэродромная территория - территория земной поверхности с центром в контрольной точке аэродрома и радиусом, определяемым уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации.
      3. К деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, относятся:
      1) строительство объектов, линий электропередачи, других препятствий, расположенных на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс;
      2) работы, вследствие которых в воздушном пространстве производится электромагнитное, световое, акустическое, корпускулярное и иные виды излучения;
      3) размещение объектов, приводящих к массовому скоплению птиц или ухудшению полетной видимости (вследствие дымовой завесы);
      4) другая деятельность, не связанная непосредственно с использованием воздушного пространства, но влияющая на безопасность полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей.
      4. Определение влияния деятельности на безопасность полетов и необходимых мероприятий для исключения угрозы безопасности полетов воздушных судов в результате осуществления такой деятельности осуществляется в районе аэродрома гражданской авиации и вне района аэродромов - постоянно действующей комиссией, создаваемой на аэродромах решением первого руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию аэропорта (аэродрома).
      Определение влияния деятельности на безопасность полетов и необходимых мероприятий для исключения угрозы безопасности полетов воздушных судов в результате осуществления такой деятельности осуществляется на аэродромах государственной авиации - постоянно действующей комиссией, создаваемой на аэродромах решением уполномоченного органа в сфере государственной авиации.
      В состав комиссий включаются представители аэропорта (аэродрома), аэронавигационной организации и представители местных исполнительных органов.
      На аэродромах совместного использования и/или совместного базирования действует комиссия, создаваемая решением первого руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию аэропорта (аэродрома), в состав которой также включаются представители уполномоченного органа в сфере государственной авиации.
      5. Получение разрешения требуется для размещения:
      1) всех объектов:
      любой высоты на удалении до 4 км от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы;
      истинная (геометрическая) высота которых относительно уровня аэродрома 45 метров и более и расположенных в пределах 15 км от КТА;
      истинная (геометрическая) высота которых относительно уровня земли 100 м и более, а на приаэродромной территории - 100 м и более относительно уровня аэродрома;
      2) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио, электромагнитных и световых излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы авиационных радиотехнических средств и светосигнального оборудования;
      3) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов.
      При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени;
      4) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов (вертодромов);
      5) взрывоопасных объектов.
      6. Размещение объектов, указанных в третьем абзаце подпункта 1)подпунктах 2)3)4)5) пункта 5 настоящих Правил, независимо от места их размещения, разрешается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
      7. Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от КТА места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
      8. В целях обеспечения безопасности полетов владельцы зданий и сооружений размещают на этих объектах ночные и дневные маркировочные знаки и устройства за свой счет.
      Размещение маркировочных знаков и устройств осуществляется в соответствии с нормами годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации в Республике Казахстан, установленными Правительством Республики Казахстан и нормами годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов), аэродромных участков автомобильных дорог и тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к аэродромам государственной авиации Республики Казахстан, установленными уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
      9. Не допускается размещение в районе аэродрома каких-либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов.

2. Порядок выдачи и отзыва разрешения

      10. Разрешение выдают уполномоченные органы в сферах гражданской и государственной авиации в пределах своей компетенции на основании:
      1) заключения Комиссий (далее - Комиссия), создаваемых в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, выдаваемых в случаях, установленных вторым абзацем подпункта 1) пункта 5 настоящих Правил, а также подпунктами 2)-5) пункта 5 настоящих Правил в пределах границ приаэродромной территории;
      2) заключения проектной организации, располагающей электронной базой данных о препятствиях, в случаях установленных третьим и четвертым абзацем подпункта 1) пункта 5 настоящих Правил, а также подпунктами 2)-5) пункта 5 настоящих Правил за пределами границы приаэродромной территории.
      11. Для получения заключения на деятельность, указанную в пункте 3 настоящих Правил, физические и юридические лица направляют в Комиссию а в случаях, предусмотренных подпунктами 2) пункта 10 настоящих Правил - в соответствующую организацию) заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
      1) для строительства объектов, линий электропередач, препятствий, расположенных на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс:
      перечень объектов строительства;
      данные о высоте сооружений, мачт, строительных кранов, используемых при строительстве с указанием расстояния от объекта до КТА;
      данные абсолютных отметок поверхности земли на участках строительства, карты с рельефом местности, с нанесением участка застройки объектов строительства, привязанных к городу или населенному пункту с указанием расстояния от объекта до КТА;
      сведения о напряжении линий электропередач;
      данные высоты линий электропередач (в том числе угловых, переходных через водоемы, реки, железнодорожные пути и автомобильные дороги);
      план трассы линий электропередач с учетом рельефа местности, ориентированного по сторонам света и указанием масштаба;
      данные о протяженности объектов и препятствий в районе аэропорта;
      план протяженности объектов и препятствий с учетом рельефа местности, ориентированного по сторонам света и указанием масштаба;
      2) для производства работ, вследствие которых в воздушном пространстве производится электромагнитное, световое, акустическое, корпускулярное и иные виды излучения:
      данные о начальных и конечных пунктах участка и наименования всей трассы (с указанием области, района, по территории которых проходит трасса);
      данные о назначении радиоизлучающих устройств, рабочие частоты, мощность, направленность излучения, высоты антенных устройств;
      3) для размещения объектов, приводящих к массовому скоплению птиц или ухудшению полетной видимости, предоставляются данные о месте расположения объекта, расстояние до КТА;
      4) сведения о порядке и условиях осуществления другой деятельности, не связанной непосредственно с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов, но влияющей на безопасность полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей.
      12. Для получения заключения на деятельность, указанную в пункте 3 настоящих Правил, вне приаэродромной территории физические и юридические лица направляют в соответствующую организацию, в случаях предусмотренных подпунктами 2) пункта 10 настоящих Правил, заявку в произвольной форме в которой указывается следующая информация:
      географические координаты местоположения объекта;
      сведения об абсолютной (от уровня моря) и геометрической высоте объекта;
      назначение объекта (для радиоизлучающих устройств дополнительно указываются рабочие частоты, мощность и направление излучения);
      характер дневной и ночной маркировки объекта.
      13. Для получения разрешения физические и юридические лица представляют в уполномоченный орган заявку на получение разрешения произвольной формы.
      14. Юридические лица представляют заявку на получение разрешения на бланке организации за подписью первого руководителя с печатью, с приложением свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
      15. Физические лица представляют заявку на получение разрешения с указанием домашнего адреса. Индивидуальные предприниматели также представляют свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
      16. К заявке прилагаются документы, указанные в пунктах 101112 настоящих Правил, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, согласование уполномоченного органа в сфере государственной авиации.
      17. Заявка на получение разрешения рассматривается комиссиями, создаваемыми уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации, в течение двадцати рабочих дней с момента ее поступления.
      18. Разрешение в течение трех рабочих дней выдается уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации на основании положительного заключения указанной комиссии.
      19. Срок рассмотрения заявки на выдачу разрешения приостанавливается в случаях:
      непредоставления документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
      недостоверности и/или неполноты сведений в предоставленных документах.
      20. Разрешение не выдается в случаях отрицательного заключения комиссий уполномоченных органов в сферах гражданской и государственной авиации, а также отсутствия согласования уполномоченного органа в сфере государственной авиации в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
      21. Разрешение является неотчуждаемым и выдается бесплатно.