Об утверждении Правил выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504.

Обновленный

      Сноска. В заголовок вносится изменение в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.05.2023 № 363 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 42) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов.

      Сноска. В пункт 1 вносится изменение в текст на казахском языке, текст на русском языке не меняется в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.05.2023 № 363 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан:

      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2003 года № 666 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 28, ст. 274);

      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2009 года № 528 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2003 года № 666" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 19, ст. 172).

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 мая 2011 года № 504

Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов

      Сноска. Правила - в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2023 № 363 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 42) статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок выдачи разрешений на осуществление деятельности юридических и физических лиц, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов.

      2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее –уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

      3) аэронавигационное исследование – изучение авиационной проблемы с целью определения возможных решений и выбора приемлемого решения без снижения уровня безопасности полетов;

      4) разрешение на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов (далее – разрешение), – документ, выдаваемый уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации или уполномоченным органом в сфере государственной авиации в установленном настоящими Правилами порядке, подтверждающий право юридических и физических лиц на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов;

      5) приаэродромная территория – территория земной поверхности с центром в контрольной точке аэродрома (далее – КТА) и радиусом, определяемым уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации;

      6) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

      7) препятствие – все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или их части, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, и (или) возвышаются над условной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете, или находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют опасность для аэронавигации;

      8) заключение о влиянии объекта/деятельности на безопасность полетов воздушных судов – документ, формируемый на основе соответствующей оценки о влиянии на безопасность полетов воздушных судов, выдаваемый в установленном настоящими Правилами порядке;

      9) уполномоченный орган в сфере государственной авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности государственной авиации;

      10) заявитель – заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить деятельность, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов;

      11) WGS–84 – Всемирная геодезическая система 1984 года (далее – WGS–84).

      3. К деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, относятся:

      1) строительство объектов, установка линий электропередач и размещение других сооружений, которые являются препятствием и расположенных на приаэродромной территории и местности в пределах воздушных трасс;

      2) работы, вследствие которых в воздушном пространстве производятся радиоволновое, видимое, акустическое и иные виды излучения;

      3) размещение объектов, создающих условия для массового скопления птиц или ухудшения полетной видимости (вследствие дымовой завесы);

      4) другая деятельность, не связанная непосредственно с использованием воздушного пространства, но влияющая на безопасность полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей.

      4. На приаэродромной территории определение влияния деятельности на безопасность полетов и необходимых мероприятий для уменьшения угрозы безопасности полетов воздушных судов в результате осуществления такой деятельности осуществляется:

      1) для аэродромов гражданской авиации – постоянно действующей комиссией, создаваемой решением первого руководителя эксплуатанта аэродрома гражданской авиации (далее – комиссия 1). В состав комиссии 1 включаются представители эксплуатанта аэродрома, поставщика аэронавигационного обслуживания, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации (далее – государственный поставщик), и местных исполнительных органов;

      для аэродромов совместного использования и (или) базирования по принадлежности к гражданской авиации – комиссией 1, создаваемой решением первого руководителя эксплуатанта аэродрома гражданской авиации, в состав которой также включаются представители структурных подразделений государственной авиации (воинской части) и местных исполнительных органов;

      2) для аэродромов государственной авиации – постоянно действующей комиссией, создаваемой решением первого руководителя эксплуатанта аэродрома государственной авиации (командира воинской части), в состав которой также включаются представители местных исполнительных органов (далее – комиссия 2);

      для аэродромов совместного использования и (или) базирования по принадлежности к государственной авиации – комиссией 2, в состав которой также включаются представители структурных подразделений гражданской авиации (аэропорта), государственного поставщика и местных исполнительных органов.

      Результатом работы комиссий 1 и 2 является подготовка заключения о влиянии объекта/деятельности на безопасность полетов воздушных судов (далее – заключение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      Для получения заключения соответствующих комиссий 1 и 2 на деятельность, указанную в пунктах 3 и 7 настоящих Правил, заявитель направляет заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

      При представлении заявителем полного пакета документов комиссий 1 и 2 в срок до 25 (двадцать пять) рабочих дней с даты регистрации заявки определяют влияние на безопасность полетов заявленной деятельности и подготавливают заключение.

      Комиссии 1 и 2 при необходимости запрашивают уточняющую информацию, необходимую для подготовки заключения.

      Комиссиями 1 и 2 оформляется положительное либо отрицательное заключение.

      Количество членов комиссии, создаваемой в соответствии с требованиями настоящих Правил, является нечетным и составляет не менее пяти человек. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса при выдаче заключения.

      Заключение направляется почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от порядка подачи заявки.

      5. Для определения влияния на безопасность полетов деятельности, связанной с планированием, строительством, установкой, размещением, расширением, реконструкцией или техническим перевооружением объектов (вертикальных структур любого вида), проводятся следующие оценки:

      1) оценка первого уровня – определение влияния намеченного к строительству, установке, размещению, расширению, реконструкции или техническому перевооружению объекта как препятствие согласно критериям, указанным в приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 "Об утверждении норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации" (далее – НГЭА 1) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12303);

      2) оценка второго уровня – влияние на эксплуатационные характеристики аэродрома объекта, рассматриваемого к установке, размещению, расширению, реконструкции или техническому перевооружению. Такая оценка выполняется на основе критериев, указанных в DOC 8168 "Правила аэронавигационного обслуживания "Производство полетов воздушных судов" (РАNS–ОРS);

      3) оценка третьего уровня – влияние (негативное воздействие) намеченного к строительству, установке, размещению, расширению, реконструкции или техническому перевооружению объекта на качество и доступность сигналов радиотехнического оборудования и связи согласно критериям, указанным в приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2017 года № 402 "Об утверждении Правил радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15554).

      6. За пределами приаэродромной территории определение влияния деятельности на безопасность полетов и необходимых мероприятий для уменьшения угрозы безопасности полетов воздушных судов в результате осуществления такой деятельности осуществляется постоянно действующей комиссией, создаваемой решением руководителя государственного поставщика аэронавигационного обслуживания (далее – комиссия 3).

      Комиссией 3 осуществляется оценка влияния деятельности на безопасность полетов за пределами приаэродромной территории для объектов, указанных в подпунктах 3), 6) и 7) пункта 7 настоящих Правил.

      Для получения заключения комиссии 3 на деятельность, указанную в пункте 7 настоящих Правил, заявитель направляет заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

      7. Получение разрешения требуется при проектировании, строительстве, размещении, расширении, реконструкции или техническом перевооружении:

      1) всех объектов любой высоты на удалении до 4 км от ближайшей точки взлетно–посадочных полос, которые возвышаются над условной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете, определҰнной в НГЭА 1, приказе Министра обороны Республики Казахстан от 24 сентября 2019 года № 761 дсп "Об утверждении норм к эксплуатации аэродромов (вертодромов), аэродромных участков автомобильных дорог и тактико–технических требований, предъявляемых к аэродромам государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19521) (далее – НГЭА 2) и DOC 8168 "Правила аэронавигационного обслуживания "Производство полетов воздушных судов" (РАNS–ОРS);

      2) объектов, высота которых относительно уровня аэродрома 45 м и более, расположенных в пределах 15 км от КТА;

      3) объектов на приаэродромной территории, высота которых 100 м и более относительно уровня аэродрома, а также объектов за пределами приаэродромной территории, собственная высота которых 100 м и более;

      4) промышленных и иных организаций, сооружений, деятельность которых приводит к ухудшению видимости (выбросы пара, дыма и т.д.) в районах аэропортов (аэродромов), на удалении до 15 км от КТА;

      5) линий связи, электропередачи, а также других объектов радиоволнового, видимого и иных видов излучений, которые создают помехи для нормальной работы авиационных радиотехнических средств, светосигнального оборудования, служат причиной ослепления пилотов, на удалении до 15 км от КТА;

      6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов (при определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени);

      7) взрывоопасных объектов;

      8) звероводческих и животноводческих ферм, скотобоен (убойных площадок), а также для осуществления любой другой сельскохозяйственной деятельности в радиусе 13 км от КТА. Строительство звероводческих и животноводческих ферм, скотобоен (убойных площадок), а также осуществление любой другой сельскохозяйственной деятельности в радиусе 13 км от КТА возможны только, если такая деятельность не создает условий для массового скопления птиц и угрозы для безопасности полетов и при получении разрешения в соответствии с настоящими Правилами.

      8. Разрешение на деятельность и строительство, установку, размещение, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение объектов, указанных в пунктах 3 и 7 настоящих Правил, выдается:

      1) уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации для аэродромов, используемых гражданской авиацией, а также аэродромов совместного использования и (или) базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации, и за пределами приаэродромной территории;

      2) уполномоченным органом в сфере государственной авиации для аэродромов, используемых государственной авиацией, а также аэродромов совместного использования и (или) базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации в порядке, установленном главой 2 настоящих Правил.

      9. Запрещается размещать на расстоянии ближе 13 км от КТА места выброса отходов, приводящих к массовому скоплению птиц и угрозе для безопасности полетов.

      10. В соответствии с НГЭА 1 и НГЭА 2 новые или увеличенные в размерах существующие объекты не могут выступать за поверхности ограничения препятствий, предназначенных для защиты воздушных судов в полете.

      Эксплуатант аэродрома направляет в местные исполнительные органы данные по установленным на приаэродромной территории поверхностям ограничения препятствий в целях установления местными исполнительными органами границ зон с особыми условиями пользования землей на приаэродромной территории в соответствии с требованиями Земельного кодекса Республики Казахстан.

      При обращении физических и юридических лиц в местные исполнительные органы на получение земельного участка, изменение его целевого назначения, а также в целях строительства, размещения, расширения, реконструкции или технического перевооружения объектов местные исполнительные органы уведомляют физических и юридических лиц, что для деятельности и размещения объектов, предусмотренных в пункте 7 настоящих Правил, требуется разрешение.

      11. Не допускается размещение в районе аэродрома каких–либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов.

      Владельцы зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности полетов размещают на этих объектах за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки и устройства в соответствии с настоящими Правилами, НГЭА 1 и НГЭА 2.

Глава 2. Порядок выдачи, отзыва и внесения изменений в разрешения

      12. Разрешение выдается на основании заключения:

      1) комиссий 1 и 2, создаваемых в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, выдаваемого в пределах границ приаэродромной территории;

      2) комиссии 3, создаваемой в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, выдаваемого за пределами границы приаэродромной территории.

      В разрешении указывается вид деятельности или объект с его характеристиками, на которые выдается разрешение.

      13. Для получения разрешения на осуществление деятельности, указанной в пункте 7 настоящих Правил, заявитель направляет в письменном или электронном виде заявку по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пунктах 12 и 15 настоящих Правил, по компетенции в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации или уполномоченный орган в сфере государственной авиации.

      Юридические лица представляют заявку на получение разрешения на бланке организации за подписью первого руководителя с печатью.

      Физические лица представляют заявку на получение разрешения с указанием фактического адреса проживания.

      Заявка регистрируется в день ее поступления. Если заявка поступила в нерабочий день, то она регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.

      Заявка на получение разрешения рассматривается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации или уполномоченным органом государственной авиации в течение 25 (двадцать пять) рабочих дней с момента ее поступления.

      Заявка рассматривается специалистами соответствующего профиля уполномоченной организации или уполномоченного органа в сфере государственной авиации, на основании оценки которых принимается решение руководителем уполномоченной организации или уполномоченного органа в сфере государственной авиации.

      При проведении аэронавигационного исследования в случаях, когда объект выступает над условной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете, или находится вне таких установленных поверхностей и оказывает влияние на безопасность полетов, срок рассмотрения заявки на получение разрешения увеличивается на 10 (десять) рабочих дней.

      При несоответствии заявки и (или) представлении заявителем неполного пакета документов, указанных в пунктах 12 и 15 настоящих Правил, должностное лицо уполномоченной организации или уполномоченного органа в сфере государственной авиации уведомляет заявителя о требованиях, которым не соответствует заявка или документы, и устанавливает срок для приведения в соответствие с требованиями, при этом срок рассмотрения заявки продлевается на 5 (пять) рабочих дней.

      При представлении заявителем недостоверных документов и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченная организация в сфере гражданской авиации или уполномоченный орган в сфере государственной авиации в течение 2 (два) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя дают мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявки.

      14. Уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации или уполномоченным органом в сфере государственной авиации заявителю направляется разрешение и производится учет разрешений в специальном журнале либо направляется мотивированный отказ.

      Разрешение является неотчуждаемым и не может быть передано третьим лицам.

      15. К заявке на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, прикладываются следующие документы:

      1) для строительства, установки, размещения, расширения, реконструкция или технического перевооружения объектов, установки линий электропередачи и других сооружений в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 7 настоящих Правил:

      перечень объектов, данные об их протяженности и назначении;

      данные о местоположении объекта в горизонтальной плоскости в системе координат WGS–84;

      данные о местоположении объекта в вертикальной плоскости: собственная высота объекта и высота рельефа в месте его расположения относительно среднего уровня моря или превышение высшей точки объекта над средним уровнем моря в системе WGS–84;

      сведения об источнике данных о местоположении и высоте объекта;

      точность данных в горизонтальной и вертикальной системах отсчета;

      карты с нанесением участка застройки объектов, привязанных к городу или населенному пункту, с указанием расстояния от объекта до КТА (для объектов на приаэродромной территории);

      сведения о напряжении линий электропередачи;

      данные о высоте линий связи, электропередачи (в том числе угловых, переходных через водоемы, реки, железнодорожные пути и автомобильные дороги);

      план трассы линий электропередачи с учетом рельефа местности, ориентированного по сторонам света, и с указанием масштаба и абсолютных отметок поверхности земли в системе WGS–84;

      план протяженности объектов и препятствий с учетом рельефа местности, ориентированного по сторонам света, и с указанием масштаба и абсолютных отметок поверхности земли в системе WGS–84.

      Указанные в данном подпункте сведения и оценки согласно пункту 5 настоящих Правил для технически и (или) технологически сложных объектов подготавливаются проектными организациями, имеющими лицензию первой категории в соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";

      2) для производства работ, вследствие которых в воздушном пространстве производятся радиоволновое, видимое, акустическое и иные виды излучения:

      данные о начальных и конечных пунктах участка и наименования всей трассы (с указанием области, района, по территории которых проходит трасса);

      данные о назначении радиоизлучающих устройств, рабочие частоты, ширина полосы излучения, вид модуляции, мощность, направленность излучения и ширина диаграммы направленности, высоты подвеса антенных устройств;

      3) для размещения объектов, приводящих к массовому скоплению птиц или ухудшению полетной видимости, представляются данные о месте расположения объекта, расстояние до КТА, описываются вид деятельности и предусматриваемые условия, снижающие привлекательность деятельности для птиц и иных животных;

      4) сведения о порядке и условиях осуществления другой деятельности, не связанной непосредственно с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов, но влияющей на безопасность полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей.

      16. По окончании строительства, размещения, расширения, реконструкции или технического перевооружения объектов, перечисленных в подпунктах 1) – 5) пункта 7 настоящих Правил, застройщик (заявитель, собственник объекта) в сроки не позднее 10 (десять) рабочих дней представляет эксплуатанту аэродрома и государственному поставщику координаты и абсолютные высоты объектов в формате WGS–84, качество которых соответствует требованиям Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утверждаемых уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      17. При изменении или отклонении технических параметров объекта строительства или условий деятельности, влияющих на безопасность полетов, на которые выдано разрешение, заявитель повторно проходит процедуру выдачи разрешения в соответствии с требованиями настоящих Правил.

      При невнесении корректировок в технические параметры объектов строительства или условия деятельности, влияющие на безопасность полетов, ранее выданное разрешение отзывается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации или уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

      Отзыв направляется заявителю в письменном или электронном виде.

      18. Эксплуатант аэродрома при выявлении деятельности и объектов на приаэродромной территории, которые представляют угрозу для безопасности полетов, размещены или осуществляются в нарушение настоящих Правил, или на которые не были выданы заключения или выданы отрицательные заключения согласно настоящим Правилам, эксплуатант аэродрома в срок не более 10 (десять) рабочих дней уведомляет местный исполнительный орган о необходимости принятия мер, вплоть до приостановления деятельности, устранения условий, способствующих массовому скоплению птиц, сноса, перемещения или уменьшения высот объектов в случае угроз для безопасности полетов.

      Эксплуатант аэродрома в зависимости от принадлежности уведомляет уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации или уполномоченный орган в сфере государственной авиации о выявленных нарушениях настоящих Правил для проведения установленных настоящими Правилами процедур выдачи или отзыва разрешения.

      19. При преобразовании заявителя – юридического лица, изменении его наименования или местонахождения заявитель либо его правопреемник в течение 7 (семь) рабочих дней после прохождения перерегистрации подают заявление о внесении изменений в разрешение с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

      При изменении фамилии, имени, отчества или места деятельности заявителя – физического лица заявитель в течение 7 (семь) рабочих дней после прохождения перерегистрации подает заявление о внесении изменений в разрешение с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

      При смене собственника (юридического или физического лица) объекта заявление на внесение соответствующих изменений в разрешение подается повторно заявителем в течение 30 (тридцать) рабочих дней.

      20. Внесение изменений в разрешение согласно пункту 19 настоящих Правил осуществляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации или уполномоченным органом в сфере государственной авиации в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении.

      21. При несоблюдении собственником или пользователем объекта характеристик, технических параметров и условий, с учетом которых выдано разрешение, уполномоченная организация в сфере гражданской авиации или уполномоченный орган в сфере государственной авиации временно приостанавливают действие разрешения, собственник и пользователь объекта принимают меры по приведению объекта или деятельности в соответствие с выданным разрешением в срок не более 30 (тридцать) рабочих дней.

      При непринятии мер по приведению объекта или деятельности в соответствие с выданным разрешением в течение установленного срока уполномоченная организация в сфере гражданской авиации или уполномоченный орган в сфере государственной авиации отзывают разрешение, собственник и пользователь объекта принимают меры по устранению объекта в срок не более 7 (семь) рабочих дней, прекращению его эксплуатации или деятельности, на которые было выдано разрешение, сразу после отзыва разрешения.

Глава 3. Порядок заслушивания и обжалования

      22. При выявлении оснований для отказа в выдаче положительного разрешения уполномоченная организация в сфере гражданской авиации уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в выдаче положительного разрешения, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока заявки согласно статье 73 Административного процедурно–процессуального кодекса Республики Казахстан. Заслушивание проводится не позднее 2 (два) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания уполномоченная организация в сфере гражданской авиации принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче положительного разрешения.

      23. Жалоба на решение, действия (бездействие) сотрудников уполномоченной организации в сфере гражданской авиации или уполномоченного органа в сфере государственной авиации может быть подана на имя руководителя уполномоченной организации в сфере гражданской авиации или уполномоченного органа в сфере государственной авиации.

  Приложение 1
к Правилам выдачи разрешений
на осуществление деятельности,
которая может представлять угрозу
безопасности полетов
воздушных судов
  Форма

                  Заключение о влиянии объекта/деятельности
                  на безопасность полетов воздушных судов
                        № ____ от "____"_______ 20__ года

      Подготовлено постоянно действующей комиссией, созданной приказом от
__________________ №___________, в составе:

      По заявке от _____________ №____________ от
____________________________________________________________________________
(указать для юридических лиц наименование, юридический адрес, для физических
                        лиц – фамилию, имя, отчество)

      К заявке приложено (перечень документов):

      1. _________________________

      Описание объекта/деятельности__________________________________________
___________________________________________________________________________,
(наименование объекта/деятельности, назначение, высота и другие характеристики)
расположенного в _________________________________________________________,
                        (указать область, район, город, населенный пункт)
___________________________________________________________________________
      (указать координаты, удаление от ближайшей точки искусственной
                        взлетно–посадочной полосы и КТА)

      Комиссия рассмотрела предоставленные документы и установила:

      Объект (деятельность) находится на приаэродромной/внеаэродромной территории

      (нужное указать)

      2. Объект имеет следующее местоположение в горизонтальной плоскости (указать) и
вертикальной плоскости (указать) в системе координат WGS–84.

      3. Объект, оцениваемый как препятствие, проникает
____________________________________________________________________________.
            (указать проникающие поверхности и величину проникновения)

      4. Объект вызывает/не вызывает увеличение абсолютной/относительной высоты
пролета препятствий при выполнении процедуры захода на посадку по приборам или
процедуры визуального маневрирования.

      5. Объект оказывает/не оказывает иное воздействие эксплуатационного характера на
схемы полетов (летных процедур).

      6. Дневная маркировка и светоограждение ___________________________________
                                          (требуются/ не требуются)

      7. Оценка влияния размещения объектов, приводящих к массовому скоплению птиц
или ухудшению полетной видимости (вследствие дымовой завесы), взрывоопасных
объектов _______________________________________.
                  (описать деятельность)

      8. Другое_______________________________________________________.

      Заключение комиссии: ___________________________________________.

      В заключении указываются:

      влияние или невлияние на безопасность полетов;

      о возможности осуществления деятельности или размещения (изменения) объекта:
допускается (при необходимости указываются условия, при которых допускается) или не
допускается;

      о необходимости получения разрешения в уполномоченной организации в сфере
гражданской авиации;

      об уведомлении эксплуатанта аэродрома и государственного поставщика;

      о необходимости представления информации о фактических координатах объекта в
системе WGS–84 с указанием фактической высоты после завершения объекта или начала
деятельности.

      Председатель постоянно действующей комиссии _____________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

      Подписи членов комиссии: _______________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)

  Приложение 2
к Правилам выдачи разрешений
на осуществление деятельности,
которая может представлять угрозу
безопасности полетов
воздушных судов
  Форма

                  Заявка на выдачу разрешения на размещение объекта или
            осуществление деятельности, которые могут представлять угрозу
                        безопасности полетов воздушных судов

      1. Наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество (при его наличии)
заявителя:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

      2. Прошу выдать разрешение на (указать объект или вид деятельности):
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

      3. Назначение объекта строительства (реконструкции), описание деятельности,
размещение (место) с указанием области, района, привязки к населенному пункту, удаление
от КТА аэродрома:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

      4. Перечень приложенных к заявке документов в соответствии с пунктом 15
настоящих Правил.

      5. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя __________________________
                                                      (для юридических лиц указать
                                                      должность, фамилию, имя,
                                                      отчество (при его наличии)

      Подпись/дата ______________