В соответствии с законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и от 29 ноября 2010 года "О республиканском бюджете на 2011 - 2013 годы", в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства у отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2011 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 марта 2011 года № 252
Правила
использования целевых текущих трансфертов из республиканского
бюджета 2011 года областными бюджетами на субсидирование
повышения продуктивности и качества продукции животноводства
1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2011 года областными бюджетами на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее - Правила) определяют порядок использования целевых текущих трансфертов (далее - бюджетные субсидии) с целью поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - товаропроизводители) для увеличения производства животноводческой продукции, повышения качества и конкурентоспособности за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2011 год по бюджетной программе 088 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства".
2. Бюджетные субсидии предназначаются товаропроизводителям на частичное удешевление (до 45 %) стоимости комбикормов и (или) концентрированных кормов (далее - концкормов), используемых для производства говядины, свинины, мяса бройлерной птицы (далее - мясо птицы), куриного яйца яичных кроссов (далее - пищевое яйцо), а также на частичное возмещение затрат на производство молока, шерсти тонкорунных овец (далее - тонкой шерсти), баранины, конины, кумыса и шубата. При этом субсидии выплачиваются товаропроизводителям за фактические объемы реализованных говядины, свинины, молока, баранины, конины и тонкой шерсти на предприятия переработки, убойные площадки (пункты), имеющие учетные номера (далее - предприятия переработки) или на свободном рынке, при условии использования услуг предприятий переработки, а мясо птицы, пищевое яйцо, кумыс и шубат - на свободном рынке, в пределах утвержденных местными исполнительными органами областей квот.
3. Критерии к товаропроизводителям, занятым производством животноводческой продукции, устанавливаются согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Определение квот субсидируемого объема животноводческой продукции осуществляется в рамках средств, доведенных области на реализацию бюджетной программы с учетом зоотехнических норм выхода продукции в зависимости от породы и направления продуктивности. Для беспородного скота за основу берется среднерайонный статистический показатель продуктивности.
4. Субсидированию не подлежат:
1) говядина, свинина, тонкая шерсть, баранина, конина, кумыс, шубат, мясо птицы, пищевое яйцо и молоко (далее - продукция), произведенные товаропроизводителями, не соответствующим критериям, установленным приложением 1 к настоящим Правилам;
2) продукция, приобретенная товаропроизводителями у других физических и (или) юридических лиц для дальнейшей их перепродажи и (или) переработки;
3) продукция, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов, а также аффилированным структурам, за исключением передачи или продажи на переработку аффилированным перерабатывающим структурам;
4) говядина, свинина, баранина, конина подворного забоя, а также молоко, не прошедшее первичную переработку на предприятиях переработки;
5) продукция, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также в период действия карантинных и ограничительных мероприятий по острым инфекционным заболеваниям.
5. Норматив бюджетных субсидий на 1 (один) килограмм, 1 (одну) штуку субсидируемой животноводческой продукции устанавливается согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Решением акима области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство), утверждаются следующие документы:
1) формы заявок на получение субсидий;
2) форма сводного акта о реализации животноводческой продукции по району;
3) форма сводного списка распределения квот на производство субсидируемого объема животноводческой продукции и размеров субсидий среди товаропроизводителей;
4) форма сводной ведомости по области об объемах реализованной животноводческой продукции и выплате субсидий;
5) форма отчета (информации) по освоению средств по области;
6) форма отчета (информации) по объемам реализации животноводческой продукции.
7. Распределение предусмотренных в республиканском бюджете средств на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства по областям и направлениям субсидирования определяется приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
8. Министерство, как администратор бюджетной программы, перечисляет целевые текущие трансферты областным бюджетам на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам, а также в рамках подписанного Соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам между акимом области и Министром сельского хозяйства Республики Казахстан.
2. Порядок использования целевых текущих трансфертов из
республиканского бюджета 2011 года областными бюджетами на
субсидирование повышения продуктивности и качества продукции
животноводства
9. Товаропроизводители не позднее 1 марта 2011 года представляют в отдел сельского хозяйства соответствующего района (далее - Отдел) заявки на получение бюджетных субсидий по установленной форме. При этом птицефабрики свои заявки на получение бюджетных субсидий согласовывают с Объединением юридических лиц "Союз птицеводов Казахстана" и затем представляют в Отдел.
10. Отдел в течение семи рабочих дней с момента получения заявок проверяет соответствие товаропроизводителей и птицефабрик установленным критериям, и в случае их соответствия установленным требованиям, составляет сводный список получателей бюджетных субсидий по направлениям субсидирования по району и направляет его акиму района на утверждение, а в случае несоответствия заявок установленным требованиям, возвращает их товаропроизводителям с указанием обоснованных причин отклонения представленных заявок.
После утверждения сводного списка Отдел направляет его с заявками товаропроизводителей на рассмотрение областной комиссии, созданной решением акима области под председательством заместителя акима области по вопросам сельского хозяйства (далее - Комиссия). Рабочим органом Комиссии является Управление сельского хозяйства области (далее - Управление).
В состав Комиссии входят специалисты Управления, территориальной инспекции комитета государственной инспекции в АПК Министерства, а также представители отраслевых и иных общественных организаций.
11. Комиссия:
1) рассматривает в течение семи рабочих дней представленные Отделами заявок на предмет их соответствия установленным требованиям;
2) составляет сводный список распределения квот на производство субсидируемого объема животноводческой продукции и размеров субсидий среди товаропроизводителей на основе утвержденных нормативов и представление его на утверждение акиму области.
12. В случае превышения заявленных объемов бюджетных субсидий товаропроизводителями над объемами бюджетных субсидий, доведенных до области, Комиссия в приоритетном порядке удовлетворяет заявки товаропроизводителей с более высоким удельным весом породного скота в стаде.
13. Аким области по представлению Комиссии утверждает сводный список распределения квот на производство субсидируемого объема животноводческой продукции и размеров субсидий среди товаропроизводителей. После утверждения Управление направляет его по одному экземпляру в Министерство, соответствующим Отделам, а по птицеводческой продукции - объединению юридических лиц "Союз птицеводов Казахстана" для сведения.
14. Товаропроизводители, включенные в список для получения бюджетных субсидий по говядине, свинине, баранине, конине, молоку, тонкой шерсти, по мере реализации продукции ежемесячно, но не позднее 20 декабря 2011 года, представляют в Отдел, следующие документы:
1) в случае реализации продукции предприятиям переработки:
копию платежного документа (с указанием учетного номера перерабатывающего предприятия) на реализованную продукцию - платежное поручение банка или приходно-кассовый ордер, а также счет-фактуру (далее - платежные документы);
2) в случае самостоятельной реализации продукции:
копию платежного документа на реализованную продукцию;
копию платежного документа (с указанием учетного номера перерабатывающего предприятия) за оказанные услуги по первичной переработке продукции (за исключением случаев передачи продукции в собственные перерабатывающие предприятия или цеха);
3) в случае передачи продукции собственные перерабатывающие предприятия или цеха:
накладную установленного образца;
реестр товарно-транспортных накладных на реализацию продукции.
Товаропроизводители и птицефабрики, включенные в список для получения бюджетных субсидий по кумысу и шубату представляют в Отдел - копию платежного документа на реализованную продукцию, а по мясу птицы и пищевому яйцу реестр платежных документов.
15. Отдел ежемесячно, по мере поступления документов в течение пяти рабочих дней, не позднее 25 декабря 2011 года, проверяет представленные документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил. В случае их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям составляет сводный акт о реализации продукции по району и после утверждения акимом района представляет собранные документы на рассмотрение и оплату в Управление, которое формирует объединенную сводную ведомость по области по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, и счета к оплате.
16. В случае несоответствия представленных документов установленным настоящими Правилами требованиям Отдел в течение трех рабочих дней возвращает их заявителям с указанием причин возврата.
17. Перечисление причитающихся бюджетных субсидий на банковские счета соответствующих товаропроизводителей и птицефабрик осуществляется Управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам, путем представления в территориальное подразделение казначейства реестра счетов к оплате с приложением счетов к оплате в 2-х экземплярах.
18. В случае неполного освоения какой-либо областью выделенных средств Министерство в установленном законодательством Республики Казахстан порядке вносит предложение в Правительство Республики Казахстан о перераспределении средств на выплату бюджетных субсидий по областям в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию бюджетной программы на 2011 год.
19. Управление представляет в Министерство ежемесячно в срок до 5 числа, следующего за отчетным, но не позднее 30 декабря 2011 года отчет о ходе реализации бюджетной программы по утвержденным формам.
Приложение 1
к Правилам использования целевых
текущих трансфертов из республиканского
бюджета 2011 года областными
бюджетами на субсидирование
повышения продуктивности и качества
продукции животноводства
Критерии
к товаропроизводителям, занятым производством
животноводческой продукции
№ |
Показатели |
Единица |
Наличие |
1. К товаропроизводителям, занимающимся откормом крупного рогатого |
|||
1. |
Наличие откармливаемого поголовья на 01.01.11 г. |
голов |
не |
2. |
Наличие специализированной площадки для откорма крупного рогатого |
||
3. |
Откорм крупного рогатого скота должен быть постоянным |
||
4. |
Живая масса крупного рогатого скота (реализуемого |
кг |
не ниже |
5. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
6. |
Наличие кормовой базы |
||
2. К товаропроизводителям, занимающимся откормом крупного рогатого |
|||
1. |
Наличие собственного маточного поголовья коров и |
голов |
не |
в том числе: породного скота |
% |
не |
|
2. |
Наличие откармливаемого поголовья (среднегодовое |
голов |
не |
из них собственного воспроизводства |
% |
не |
|
3. |
Наличие специализированного помещения или площадок для откорма |
||
4. |
Откорм крупного рогатого скота должен быть постоянным |
||
5. |
Живая масса крупного рогатого скота (реализуемого |
кг |
не ниже |
6. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
7. |
Наличие кормовой базы |
||
8. |
Наличие регистрации в единой информационно-аналитической системе |
||
3. К товаропроизводителям, занимающимся откормом крупного рогатого |
|||
1. |
Наличие собственного маточного поголовья коров и |
голов |
не |
2. |
Наличие откармливаемого поголовья (среднегодовое |
голов |
не |
из них собственного воспроизводства |
% |
не |
|
3. |
Наличие специализированного помещения или площадок для откорма |
||
4. |
Откорм крупного рогатого скота должен быть постоянным |
||
5. |
Живая масса крупного рогатого скота (реализуемого |
кг |
Не ниже |
6. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
7. |
Наличие кормовой базы |
||
8. |
Наличие регистрации в единой информационно-аналитической системе |
||
4. К товаропроизводителям, занимающимся производством молока |
|||
1. |
Наличие собственного маточного поголовья коров и |
голов |
не |
в том числе породного скота |
% |
не |
|
среднегодовое поголовье дойных коров (итоги 2010 |
голов |
не |
|
средний удой по стаду (итоги 2010 года) |
кг |
не |
|
наличие современного молочного комплекса с соответствующей |
|||
Или новое производство (новый молочный комплекс) укомплектованное |
|||
2. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
3. |
100 % искусственное осеменение случного контингента семенем |
||
4. |
Наличие кормовой базы |
||
5. |
Наличие регистрации в единой информационно-аналитической системе |
||
5. К товаропроизводителям, занимающимся производством молока |
|||
1. |
Наличие собственного маточного поголовья коров и |
голов |
не |
в том числе породного скота |
% |
не |
|
среднегодовое поголовье дойных коров (итоги 2010 |
голов |
не |
|
средний удой по стаду (итоги 2010 года) |
кг |
не |
|
2. |
Наличие машинного доения с молокосборником (танк) |
||
3. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
4. |
100 % искусственное осеменение случного контингента семенем |
||
5. |
Наличие кормовой базы |
||
6. |
Наличие регистрации в единой информационно-аналитической системе |
||
6. К товаропроизводителям, занимающимся производством молока |
|||
1. |
Наличие маточного поголовья коров и телок (старше |
голов |
не |
среднегодовое поголовье дойных коров (итоги 2010 |
голов |
не |
|
средний удой по стаду (итоги 2010 года) |
кг |
не |
|
2. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
3. |
100 % искусственное осеменение случного контингента семенем |
||
4. |
Наличие кормовой базы |
||
5. |
Наличие регистрации в единой информационно-аналитической системе |
||
7. К товаропроизводителям, занимающимся откормом свиней |
|||
1. |
Наличие основных и ремонтных свиноматок на |
голов |
50 |
из них породные животные или животные, полученные |
% |
не |
|
2. |
Наличие откармливаемого поголовья (среднегодовое |
голов |
не |
3. |
в том числе собственного воспроизводства |
% |
не |
4. |
Наличие специализированного помещения или площадок для откорма |
||
5. |
Откорм свиней должен быть постоянным |
||
6. |
Живая масса свиней (реализуемого на убой) * |
кг. |
не |
7. |
Наличие кормов |
||
8. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
8. К товаропроизводителям, занимающимся производством баранины |
|||
1. |
Наличие маточного поголовья овец (старше 2–х |
голов |
не |
2. |
Наличие специализированного помещения для содержания овец |
||
3. |
Живая масса овец (реализуемого на убой) должна |
кг. |
не |
4. |
Наличие кормовой базы |
||
5. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
9. К товаропроизводителям, занимающимся производством конины |
|||
1. |
Наличие маточного поголовья лошадей (старше 3–х |
голов |
не |
2. |
Живая масса лошадей (реализуемого на убой) должна |
кг. |
не |
3. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
10. К товаропроизводителям, занимающимся производством кумыса |
|||
1. |
Наличие маточного поголовья лошадей (старше 3–х |
голов |
не |
2. |
Среднегодовое поголовье дойных кобыл |
голов |
не |
3. |
Наличие цеха (помещение, емкость по сбору и (или) производству |
||
4. |
Наличие кормовой базы |
||
5. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
11. К товаропроизводителям, занимающимся производством шубата |
|||
1. |
Наличие маточного поголовья верблюдов (старше |
голов |
не |
2. |
Среднегодовое поголовье дойных верблюдоматок |
голов |
не |
3. |
Наличие цеха (помещение, емкость по сбору и (или) производству |
||
4. |
Наличие кормовой базы |
||
5. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
12. К товаропроизводителям, занимающимся производством тонкой шерсти |
|||
1. |
Наличие собственного маточного поголовья овец |
голов |
не |
2. |
Наличие породных животных |
% |
не |
3. |
Наличие специализированных помещений для содержания, а также |
||
4. |
Настриг шерсти в физическом весе (итоги 2010 |
кг |
не |
5. |
Качество шерсти **** |
не ниже |
|
6. |
Наличие кормовой базы |
||
7. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
13. К товаропроизводителям по производству мяса птицы |
|||
1. |
Круглогодовое содержание птиц в технологических условиях, наличие |
||
2. |
Годовой объем производства (план 2011 года) |
тонн |
не |
3. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
(ІІ уровень) |
|||
1. |
Годовой объем производства (план 2011 года) |
тонн |
не |
2. |
Ветеринарное благополучие |
||
14. К товаропроизводителям по производству товарного яйца (І уровень) |
|||
1. |
Круглогодовое содержание птиц в технологических условиях, наличие |
||
2. |
Среднегодовое поголовье кур несушек ***** |
голов |
не ниже |
3. |
Организация и осуществление ветеринарных |
||
(ІІ уровень) |
|||
1. |
Организация и осуществление ветеринарных мероприятий |
||
2. |
Среднегодовое поголовье кур несушек ***** |
голов |
не ниже |
Примечание.
* Живая масса животных (реализуемых на убой) должна быть подтверждена справкой, выданной перерабатывающим предприятием имеющим учетный номер (код), куда была реализована животноводческая продукция или убойным пунктом имеющим учетный номер (код), услугами которого (по забою животных) воспользовался товаропроизводитель.
** Для товаропроизводителей занимающихся молочным скотоводством при определении квот на планируемые объемы реализации говядины следует применять только критерии III - уровня.
*** Товаропроизводители, занятые разведением крупного рогатого скота, должны быть зарегистрированы в единой информационно-аналитической системе Республики Казахстан и вести ветеринарный и зоотехнический учет животных.
**** Качество шерсти подтверждается справкой, выданной лабораторией по оценке качества шерсти.
***** При доведении квот на планируемые объемы реализации товарного яйца для птицефабрик следует брать за основу среднегодовую яйценоскость по республике (не более - 280 штук на 1 курицу-несушку).
Приложение 2
к Правилам использования целевых
текущих трансфертов из
республиканского бюджета 2011
года областными бюджетами на
субсидирование повышения
продуктивности и качества
продукции животноводства
1. Норматив бюджетных субсидий на 1 килограмм, 1 штуку
реализованной животноводческой продукции собственного
производства
№ |
Вид продукции |
Норматив бюджетных субсидий |
|
1. |
Говядина – I уровень |
комбикорм |
200 |
2. |
Говядина – II уровень |
комбикорм |
150 |
3. |
Говядина – II уровень |
концкорм |
120 |
4. |
Говядина – III уровень |
комбикорм |
100 |
5. |
Говядина – III уровень |
концкорм |
80 |
6. |
Свинина |
98 |
|
7. |
Мясо птицы – I уровень |
66 |
|
Мясо птицы – II уровень |
60 |
||
8. |
Яйцо – I уровень |
2,6 |
|
Яйцо – II уровень |
2 |
2. Норматив бюджетных субсидий на 1 килограмм
реализованной продукции собственного производства
№ |
Вид продукции |
Себестоимость |
Норматив |
Норматив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Молоко – I уровень |
68 |
36,7 |
25 |
2. |
Молоко – II уровень |
47 |
32 |
15 |
3. |
Молоко – III уровень |
47 |
21,3 |
10 |
4. |
Шерсть (тонкая) |
360 |
29,2 |
105 |
5. |
Баранина |
420 |
11,9 |
50 |
6. |
Конина |
460 |
20 |
92 |
7. |
Кумыс |
345 |
17,4 |
60 |
8. |
Шубат |
341 |
16,1 |
55 |
"Утверждаю" Приложение 3
начальник Управления сельского к Правилам использования хозяйства __________области целевых текущих трансфертов
____________________________ из республиканского бюджета
(Ф.И.О. подпись, печать) 2011 года областными
"___" ___________ 2011 год бюджетами на субсидирование
повышения продуктивности и
качества продукции
животноводства
Объединенная сводная ведомость
на выплату бюджетных субсидий на производство и реализацию
________________________________________________________________
субсидируемой животноводческой продукции - (нужное оставить)
за _________ 2011 года по ______________________________ области
Наименова- |
Годо- |
Норма- |
Общая |
Фактически |
Фактически |
Причи- |
Опла- |
Остаток |
Подле- |
|||
то- |
про- |
|||||||||||
с |
за |
с |
за |
|||||||||
Начальник отдела животноводства (ответственное лицо)
_______________ (Ф.И.О., подпись)
Бухгалтер (ответственное лицо) _______________ (Ф.И.О., подпись)