В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики КазахстанПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 марта 2011 года № 208
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по управлению
земельными ресурсами на 2011 - 2015 годы
Раздел 1. Миссия и видение
Миссия - Создание условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения, способствующего экономическому развитию страны и укреплению национальной безопасности.
Видение - Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов Республики Казахстан и полное удовлетворение потребностей различных отраслей экономики в геодезической и картографической продукции, соответствующей современному состоянию местности и государственной топонимике.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
использования и охраны земли, геодезического и
картографического обеспечения
1. Стратегическое направление 1. «Рациональное использование земельных ресурсов».
1.1. Основные параметры развития регулируемой отрасли состояния земель и использование земельных ресурсов.
Республика Казахстан занимает обширную территорию от низовий реки Урала на западе до гор Алтая на востоке и Западно-Сибирской низменности – на севере до гор Заилийского Алатау – на юге. По площади земель, которая составляет 272,5 миллионов гектар, республика входит в десятку крупнейших государств мира.
Казахстан расположен в центре евразийского материка, на стыке двух континентов – Европы и Азии, между крупнейшими странами мира – Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, по соседству с государствами Средней и Центральной Азии.
Протяженность сухопутной Государственной границы Казахстана составляет 13392,6 километров (далее - км), в том числе: с Российской Федерацией – 7591,0 км, Республикой Узбекистан – 2351,4 км, Китайской Народной Республикой – 1782,8 км, Кыргызской Республикой – 1241,6 км, Республикой Туркменистан – 425,8 км.
По данным баланса земель Республики Казахстан на 1 ноября 2010 года в систему административно-территориального устройства республики входят 14 областей, 2 города республиканского значения, 161 административного района, 237 городов и поселков, а также 6820 СНП. Кроме того, в республике сформированы 2454 аульных (сельских) округов.
Формирование актуальных данных по земельным ресурсам, по использованию агрохимикатов на основе агрохимических картограмм и повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель обеспечивается ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, целевом использовании, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений. В государственный земельный кадастр также включается информация о субъектах прав на земельные участки.
Формирование сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель, количественного и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением земельно-кадастровых карт и идентификационного документа на земельный участок.
Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для формирования единого государственного реестра земель, ведения правового и других кадастров, определения размера платежей за землю, учета стоимости земельных участков в составе недвижимого имущества и стоимости земли в составе природных ресурсов.
Согласно Земельному кодексу Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее – Земельный кодекс) (статья 159), мониторинг земель представляет собой систему базовых (исходных), оперативных, периодических наблюдений за качественным и количественным состоянием земельного фонда, проводимых в целях своевременного выявления происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. Источниками информации для мониторинга земель служат результаты систематических наблюдений, съемок, обследований, инвентаризаций, материалы государственного контроля за использованием и охраной земель, архивные данные, другие сведения о качественном состоянии земель.
Использование земельных ресурсов страны, одновременно сопряжено с осуществлением государственного контроля за использованием и охраной земель, задачами которых являются обеспечение за соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявления и устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановление нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдение правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель, организации ведения земельного кадастра в Республике.
Также основной деятельностью Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами (далее – Агентство) является осуществление производственной деятельности в научно-методическом обслуживании сельскохозяйственных производств путем обследования плодородия земельных угодий, аналитических работ по определению качественного состава почвы, растениеводческой и других видов продукции направленных на создание продовольственной безопасности страны.
Под научно-методическим руководством и контролем Государственное учреждение «Республиканский научно-методический центр агрохимической службы» (далее – ГУ «РНМЦАС») проведено агрохимическое обследование пахотных угодий Республики Казахстан на общей площади 17617,89 тысяч гектар что составляет 73,2 % от общей площади республики (24064 тысяч гектар). Ежегодно проводится расчет потребности сельскохозяйственного производства в минеральных удобрениях в разрезе культур и областей, также проводились научные и проектно-изыскательские работы по изучению эффективности агрохимикатов под основные сельскохозяйственные культуры в различных почвенно-климатических зонах.
В целях реализации Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1677, Агентством соблюдается гендерный баланс по кадровому обеспечению.
Также на регулярной основе Агентством анализируются и отслеживаются данные о наличии земель (на основании представленных данных с управления земельных отношений местных исполнительных органов) по гендерному показателю.
1.2. Анализ основных проблем.
Активное вхождение Казахстана в мировую экономику, повышение его конкурентоспособности в значительной мере зависят от эффективности использования земельных ресурсов, создания благоприятных условий для рациональной организации экономического потенциала и жизнедеятельности населения.
Одним из направлений Стратегических планов развития Республики Казахстан, реализации положений Земельного кодекса является обеспечение рационального использования и охраны земельных ресурсов через формирование высокопродуктивного, экологически ориентированного и адаптированного землепользования, совершенствование землеустройства, экономических механизмов управления земельными ресурсами, контроль за соблюдением земельного законодательства.
Основными задачами по обеспечению рационального использования и охраны земельных ресурсов являются:
совершенствование структуры земельного фонда по категориям и приведение в соответствие состава земель целевого назначения с требованиями развития отраслей экономики и охраны окружающей среды;
создание и ведение государственного земельного кадастра, перевод его на автоматизированные технологии;
улучшение качественного состояния земель за счет реализации мероприятий по сохранению и восстановлению почв, устранению негативных антропогенных воздействий на состояние земель;
вовлечение в хозяйственный оборот площадей пригодных по качеству земель запаса;
поэтапная реализация ландшафтно-экологического подхода при разработке и осуществлении мероприятий по рациональному использованию и охране земель, внедрение экологических нормативов оптимального землепользования;
переход к социально-эффективному земельному рынку и экономическому стимулированию рационального использования и охраны земельных ресурсов.
Основными мероприятиями по реализации данных проблем являются:
внедрение инновационных проектов организации территории;
введение и освоение научно-обоснованных севооборотов и зональных систем земледелия;
осуществление противоэрозионных и других природоохранных мероприятий;
разработка проектов (бизнес-планов) внутрихозяйственной организации территории агроформирований на основе ландшафтно-экологического подхода;
паспортизация земельных участков сельскохозяйственного назначения;
разработка технических проектов по улучшению использования орошаемых земель, борьбе с засолением почв, ветровой и водной эрозией.
Эффективность использования земельных ресурсов требует обеспечения достоверной информацией о качественном состоянии земель.
Для реализации указанных целей будут продолжены работы по проведению почвенных и геоботанических изысканий, бонитировке почв, межеванию не координированных земельных участков.
Определение качественной характеристики почвенного покрова, культур технического состояния кормовых угодий и бонитировки почв проводятся на основе изыскательских (почвенных, геоботанических и другие) работ с периодичностью проведения обследований в 7-10 лет.
Вместе с тем, материалы почвенного обследования (почвенные карты, картограммы агропроизводственной группировки почв и другие) имеются на площади 187,2 миллион гектаров, что составляет 86,8 % всех сельскохозяйственных угодий, из них материалы обследования до 1990 года на площади 150,2 миллион гектар устарели и требуют переобследования.
Необходимо провести инвентаризацию пахотных земель, в первую очередь в пригородных районах городов Астаны, Алматы и городов областного значения в целях обеспечения сельскохозяйственной продукцией населения.
Дальнейшее развитие получит создание единого государственного земельного кадастра. Перевод его на автоматизированные технологии и создание земельно-информационной системы и ее сдача в промышленную эксплуатацию, являющейся одновременно составной частью общегосударственных информационных систем, входящих в «электронное правительство».
Таким образом, в условиях рыночной экономики существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о перспективах развития рынка земли в целом. В связи с этим, целесообразно проведение комплексного анализа всех сведений, формирующих Государственный земельный кадастр (далее – ГЗК). Эффективное ведение земельного кадастра на современном этапе невозможно без применения компьютерной технологии. Создание государственной автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра (далее – АИС ГЗК) направлено на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы государства, отраслей экономики и населения страны информацией о земле (недвижимого имущества), защищающей права собственников земельных участков и землепользователей, а также поддерживающей функционирование рынка земли и недвижимости. В настоящее время завершается создание АИС ГЗК с земельно-информационным банком данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра. ГЗК должен выступать как гарант защиты прав на земельную недвижимость, основой экономического механизма эффективного управления потенциалом земельными ресурсами. Это требует дальнейшего совершенствования и модернизации информационной системы Агентства в рамках «электронного правительства», что сопряжено с необходимостью реализации мероприятий по системному и техническому обслуживанию АИС ГЗК, включая телекоммуникационные услуги для эксплуатации АИС ГЗК, техническую поддержку лицензионных программных продуктов и сопровождение разработанных подсистем АИС ГЗК. Перечисленные мероприятия представляют собой текущий вид деятельности, без отражения в стратегических направлениях, целях и задачах.
ГУ «РНМЦАС» ежегодно проводит агрохимические обследования, мониторинг плодородия пахотных почв Республики Казахстан на площади 1,8 миллион гектар, так за 2007-2009 годы обследовано 5,2 миллион гектар. Вместе с тем, темпы агрохимических обследований не позволяют обеспечить новыми материалами пахотных земель сельскохозяйственного назначения с целью их мониторинга по причине ухудшения плодородия почв через каждые пять лет.
Наряду с определенными проблемами в части проведения качественного и количественного учета земель страны, необходимо отметить возрастающее количество нарушений земельного законодательства Республики Казахстан. Так, динамика выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан за период с 2006 года по итогам 2009 года показывает ежегодный рост количества нарушений при постоянном уровне количества устраненных нарушений (таблица 1).
Таблица 1 – Динамика выявленных нарушений государственным
контролем за использованием и охраной земель Агентства
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Выявлено нарушений |
2424 |
3438 |
2421 |
7999 |
Устранено нарушений |
1305 |
1307 |
1012 |
6509 |
Анализ проведенных проверок выявил, что в 2009 году основными видами нарушений земельного законодательства Республики Казахстан является нарушение права государственной собственности на землю (60,8 %), использование земель не по целевому назначению (18,3 %), нарушение установленного порядка утверждения землеустроительной документации (7,1 %).
Наряду с анализом выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан наблюдается ежегодное увеличение количества субъектов земельных отношений. По данным Сводного аналитического отчета о состоянии и использовании земель Республики Казахстан, в 2006 году количество собственников земельных участков и землепользователей составило 2,7 миллиона, в 2007 году – 3,2 миллиона, в 2008 году – 3,3 миллиона, в 2009 году – 3,4 миллиона.
Основными причинами увеличения количества нарушений земельного законодательства Республики Казахстан являются:
1. Возрастающий спрос на землю;
2. Несоответствие степени ответственности характеру совершенного нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
3. Низкий уровень исполнительного производства по решениям суда за нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
4. Нехватка кадров в центральном органе и особенно в регионах, а также материально-технического оснащения для осуществления государственного контроля наряду с отсутствием надлежащего имиджа земельного инспектора в глазах общественности.
Таким образом, проведенный анализ состояния государственного контроля за использованием и охраной земель свидетельствует о необходимости разработки системного механизма по совершенствованию государственного контроля, увеличения штатной численности государственных инспекторов и материально-технического обеспечения.
В текущем году в целях повышения эффективности государственного контроля в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется согласно критериев оценки степени риска.
Основными рисками в сфере земельных отношений являются вероятность причинения вреда земельным ресурсам в результате нерационального использования земель, вследствие которого возможно снижение плодородия почв, истощение, опустынивание, загрязнение, ветровая и водная эрозия, а в части регулирования земельных отношений – нарушение прав, собственников и землепользователей на землю.
При этом, целями системы управления рисками при проведении государственного контроля являются снижение административного давления на субъекты частного предпринимательства, а также повышение эффективности государственного контроля в данной сфере.
Агрохимический мониторинг за плодородием почв представляет собой информационную систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния плодородия земельных угодий созданный с целью выделения антропогенной составляющей этих изменений на фоне природных процессов. Рациональное использование земельных угодий предполагает собой управление природными процессами, т.е. запрограммированное воздействие на земельные угодья с целью получения определенного хозяйственного эффекта. Применение удобрений, направленное на сохранение плодородия почвы и получение высоких урожаев сельскохозяйственных культур, во многом зависит от качества агрохимического обследования и анализа почв сельскохозяйственного назначения на содержание в них макро- и микроэлементов.
Агрохимическое обследование в период 2002-2006 годов проводилось ежегодно на площади 3,0 миллионов гектар различными организациями на тендерной основе за счет бюджетного финансирования, что затрудняло проведение контроля за качеством исполнения агрохимического обследования.
Агрохимическое обследование на площади 6,7 миллионов гектар проводилось без надлежащей картографической основы, а в планировании, не было системного подхода.
Для достоверности результатов агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий Республики Казахстан необходимо ежегодно обследовать 3,5 миллионов гектар для 7-летнего цикла на богаре и 5-летнего на орошении, однако с 2007 года агрохимическое обследование сельскохозяйственных угодий проводится за счет внутренних средств с объемом обследования 1,8 миллионов гектар в год, а с 2010 года 1,0 миллионов гектар.
В связи с этим необходимо увеличение финансирования и аккредитация ГУ «РНМЦАС» предусматривающее право выдачи сертификатов на почву, агрохимикаты и растениеводческую продукцию.
1.3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Внешние факторы.
Осуществление экономической оценки земли соответствует одному из положений политической платформы Народно-демократической партии «Нур Отан», согласно которому необходимо создание системы учета и экономической оценки земли, иных природных ресурсов с ежегодным уточнением их рентной стоимости по ценам внутреннего и мирового рынков.
В настоящее время в функционирующей АИС ГЗК используются два вида земельно-кадастровой информации – атрибутивная (текстовая) и графическая. Атрибутивная часть состоит из сведений на 3,5 миллионов земельных участков. Имеющаяся графическая часть АИС ГЗК составляет 45,4 % от атрибутивных сведений. Такая диспропорция возникла из-за того, что основная часть земельных участков в количественном выражении находится на землях населенных пунктов, где отсутствует картографическая основа необходимого масштаба и в этой связи границы земельных участков определены линейными промерами, без координирования поворотных точек границ земельных участков.
Проблема предоставления сведений по количественному учету земельных ресурсов может быть решена приведением в соответствие атрибутивной и графической информации.
Для устранения указанных проблем проводится межевание нескоординированных земельных участков, которое включает полевые геодезические работы по инструментальному координированию поворотных точек границ земельных участков, юридической идентификации их по кадастровой документации, ввода данных в графические базы АИС ГЗК.
Решение перечисленных проблем в области земельных ресурсов позволит обеспечить представление достоверной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов.
До 1990 года проекты внутрихозяйственного землеустройства составлялись для всех крупных сельскохозяйственных предприятий за счет средств республиканского бюджета. В последние годы эти виды работ практически не осуществляются, а частные субъекты аграрного сектора не проявляют заинтересованности в этом деле.
В связи с этим, возникает целесообразность разработки пилотных землеустроительных проектов в нескольких хозяйствах в разных зонах (подзонах) и проведения полного комплекса работ по землеустройству за счет средств бюджета. Данный шаг будет оправданным и даст импульс другим хозяйственным субъектам по составлению таких проектов как в условиях рынка, когда вопросы конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей станут весьма актуальными, и без научной организации их территорий и укрупнения мелких хозяйств решение их будет затруднительным.
Эффективное управление земельными ресурсами Республики Казахстан в новых условиях требует коренного организационно-технологического переустройства сложившейся системы землепользования.
Кроме того, инвентаризация земель в дальнейшем позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
Другой актуальной проблемой для Казахстана является борьба с деградацией земель. Около 43 % населения страны (6,5 миллионов человек) живет в сельских районах и большинство из них зависит от доходов, напрямую или косвенно связанных с аграрным сектором и использованием земель. Ввиду природных условий процессами опустынивания и деградации земель охвачено 70 % территории страны.
В этой связи большое значение должно уделяться мониторингу земель. Однако в настоящее время, стационарные экологические площадки и полустационарные экологические площадки для ведения многолетних наблюдений за состоянием земель охватывают лишь 18 % всей территории страны, поэтому планируется закладка новых экологических площадок, модернизация и развитие действующих.
Получение достоверной информации о качественном состоянии земельных ресурсов, происходящих изменениях, их оценка и прогноз дальнейшего развития обеспечивается ведением мониторинга земель, в частности создание единой системы на основе геоинформационных технологий, усовершенствование методов наблюдений и съемок, с использованием аэрокосмической информации и дистанционного зондирования.
Для получения достоверной информации об изменении качественного состояния земель необходимо продолжить работу по сгущению сети наблюдений внутри почвенных зон и подзон и обеспечить охват мониторингом к концу 2011 года 23 % земель, подверженных деградации, что позволит выработать единую экологическую программу по стабилизации деградационных процессов совместно с другими заинтересованными государственными органами.
Внешними факторами, влияющими на развитие осуществления государственного контроля относятся взаимодействие с органами прокуратуры, архитектуры, экологии, лесного и водного хозяйства посредством направления работы на конечный результат. Взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам принудительного привода лиц, уклоняющихся от явок к государственному инспектору, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель, в том числе по установлению личностей нарушителей земельного законодательства.
Внутренние факторы.
К числу внутренних факторов, влияющими на управление земельными ресурсами относятся совершенствование научно-методической базы на соответствие международным уровням, разработка нормативно-технической документации с использованием ИСО, разработка методических рекомендаций и унификация ГОСТов в области агрохимического обслуживания и аналитических работ, отсутствие поточных линий по определению качественных показателей в почве и растениеводческой продукции. Необходимость в аккредитации химико-аналитического отдела, недостаток современных оборудований и специалистов высокой квалификации, работа по международным стандартам, необходимость в оказании платных услуг для пополнения бюджета. Проведение международных и республиканских конференций, совещаний и семинаров, издание научных трудов.
Основным внутренним фактором, оказывающим влияние на развитие осуществления государственного контроля служит прежде всего, увеличение штатной численности и обеспечение межрегиональных земельных инспекций автотранспортом, а также совершенствование действующего законодательства. В настоящее время общая штатная численность Агентства составляет 210 единиц, из них в межрегиональных земельных инспекциях – 174, в том числе 116 инспекторов и нагрузка на одного государственного инспектора по количеству собственников и землепользователей – более 31 тысяч единиц, по площади – 2,3 миллионов гектар.
2. Стратегическое направление 2. «Устойчивое развитие отрасли геодезии и картографии с использованием новых технологий для обеспечения потребности государства и различных отраслей экономики геодезической и картографической продукцией».
2.1. Основные параметры развития отрасли геодезии и картографии.
Во многих отраслях экономики, обороны республики немаловажной составляющей является информация о местности, в связи с чем наблюдается растущий спрос на качественные услуги на геодезическую и картографическую продукцию, нередко эти продукции являются юридическим документом. По данным Организации Объединенных Наций, доля пространственной информации в системах поддержки принятия управленческих решений составляет до 80 % от общего объема информации этих систем.
Особую озабоченность вызывает состояние топографической обеспеченности территории Республики Казахстан, 80 % карт, не соответствует современному состоянию местности и государственной топонимике. Государственные топографические карты «стареют» быстрее, чем обновляются, что может привести к значительным убыткам в экономике, а в районах боевых действий и чрезвычайных ситуаций – и к невосполнимым потерям.
С увеличением бюджетного финансирования выполнена аэросъемка 13 % от общей площади республики, обследовано 1,3 % от общего количества пунктов государственной геодезической сети, пронивелировано 5 % от общей протяженности нивелирной сети, обновлено 10 % от общего количества листов государственных топографических карт всего масштабного ряда.
Учитывая большой процент устаревших топографических карт, требуется обновление государственных топографических карт на основе новой аэрокосмосъемки. В связи с тем, что съемка всех городов и поселков, выполнена в 1960-1980 годах возникла острая необходимость в создании крупномасштабных планов городов. Поэтому с 2008 года приступили к аэросъемке городов с последующим созданием планов городов.
Создаваемые Агентством государственные топографические карты всего масштабного ряда отображают максимально полную информацию о местности и являются основой для создания различных производных материалов, применяемых в разных областях экономики и обороны республики.
Для обеспечения строительства нефтегазопроводов вне контрактной территории в пределах казахстанского участка дна Каспийского моря необходима морская карта, для создания которой выполняются геодезические и картографические работы.
Одной из задач государственного назначения при осуществлении геодезической и картографической деятельности, является геодезическое и картографическое обеспечение демаркации государственной границы и окончательное оформление документов, прилагаемым к договорам о государственной границе в соответствии с международными и казахстанскими нормами права.
Для исследования закономерностей современных движений земной коры, в южном и восточном регионах республики, ежегодно на геодинамических полигонах выполняются высокоточные геодезические измерения. Учитывая, подверженность землетрясениям по всей территории республики необходимо создание геодинамических полигонов в западном и центральном регионе республики.
В настоящее время актуальным является построение спутниковой геодезической сети и установление единой государственной системы координат на территории Республики Казахстан для широкого внедрения спутниковых технологий при решении задач в различных отраслях экономики, обороны и национальной безопасности республики.
В настоящее время существующие наземные геодезические методы по точности, оперативности, экономической эффективности не соответствуют требованиям науки и практики, в частности возникающим при геодезическом обеспечении обороны, навигации, изучении геодинамических процессов.
Кроме того, существующие методы не могут обеспечить однозначного перехода к системам координат, в которых функционируют современные спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система - Российской Федерации) и NAVSTAR GPS (Navigation Satellite Timing and Ranging Global Positioning System - глобальная спутниковая навигационная система Соединенных штатов Америки).
Так как начало координат, выдаваемые навигационными системами, находится в центре Земли, поэтому необходимо учитывать различие между координатами точки привязанной к местной геодезической основе и координатами той же точки, привязанной к геодезической основе, начало которой совпадает с центром Земли.
В Российской Федерации, Республике Узбекистан, Республике Беларусь и Азербайджанской Республике созданы свои национальные геодезические сети, которые интегрированы в мировую спутниковые сети.
Поэтому одним из актуальных направлений для индустриально-инновационного развития республики является построение спутниковой геодезической сети и установление единой государственной системы координат на территории Республики Казахстан.
Данное направление требует крупных капиталовложений, разработки научно-методической документации, научно-технических и производственных мероприятий и обучения специалистов.
2.2. Анализ основных проблем.
Учитывая вышеизложенное, территория республики покрыта современными картами только на 11 %, то есть устаревание карт происходит быстрее, чем обновление.
В настоящее время остро стоит проблема с крупномасштабными планами городов и населенных пунктов, так как на этих территориях произошли большие изменения в связи с интенсивным строительством и другими видами работ.
Уполномоченные органы по земельным отношениям местных исполнительных органов республики также выражают тревогу в связи с тем, что топографические карты устарели.
Топографо-геодезическая и картографическая продукция носит специфический характер. От ее достоверности и точности зависит качество принятия очень ответственных управленческих, экономических, политических, военных, оборонных и технологических решений, от которых зависит многое, в том числе и человеческие жизни.
В целом в отрасли геодезии и картографии Агентства наметились позитивные предпосылки, вместе с тем к главным нерешенным проблемам можно отнести следующее:
1. Государственная геодезическая сеть, являющаяся основой для картографирования, частично утрачена, зачастую не восстанавливается и в итоге не в полной мере отвечает предъявляемым к ней требованиям;
2. В связи с развитием спутниковой технологии и переходом топографо-геодезического производства на автономные методы спутниковых координатных определений, остро стоит проблема создания и развития новой координатной основы республики;
3. Особую озабоченность вызывает состояние топографической и картографической обеспеченности территории Республики Казахстан, степень современности карт составляет 10 – 20 лет;
4. Неполный охват всей сейсмоактивной территории и прикаспийского региона Казахстана высокоточными геодезическими измерениями;
5. Общая техническая и технологическая отсталость подведомственных Агентству геодезических предприятий;
6. Отсутствие должного притока молодых специалистов, качество подготовки и переподготовки специалистов, не соответствует современным требованиям техники и технологии;
7. Защита рынка от недостоверной геодезической и картографической продукции, использование которой может нанести ущерб государству и потребителям.
Имеют место и другие проблемы, связанные с положением Казахстана с позиции оценки глобальной конкурентоспособности. В настоящее время глобализация постепенно оказывает влияние практически на все процессы, происходящие в республике, информационное пространство Казахстана все более интегрируется в единое информационное пространство. Для поддержки принятия управленческих решений и прогнозирования развития регионов республики, одной из составной информационной частью, является актуальная и объективная пространственная информация, отражающая современное состояние местности на государственных топографических картах.
Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Принимая во внимание анализ текущего состояния, а также учитывая поставленную задачу по вхождению и закреплению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, перед сферой управления земельными ресурсами, геодезии и картографии определены стратегические направления, которые будут способствовать обеспечению достоверной информации о земельных ресурсах, повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателям «Институциональное развитие», укреплению обороноспособности страны, повышению уровня национальной безопасности.
Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Рациональное использование
земельных ресурсов.
Цель 1.1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам.
Коды бюджетной программы, направленных на достижение данной
цели «001», «002», «003»
Целевой |
Источ- |
в том числе с указанием промежуточного значения |
|||||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||||
ед-ца |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Обеспечение |
отчеты |
тысяч |
508 |
584 |
672 |
773 |
889 |
1022 |
1175 |
||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Обеспе- |
отчет |
||||||||||
почвенными |
отчет |
% |
15,3 35,0 |
15,8 37,1 |
18,2 39,3 |
18,4 39,8 |
12,7 27,5 |
19,1 41,3 |
25,6 55,2 |
||
геоботани- |
отчет |
% |
8,6 16,55 |
9,0 17,4 |
9,5 18,25 |
10,3 19,8 |
11,1 21,3 |
17,8 34,1 |
24,5 47,1 |
||
бонитировка |
отчет |
% |
2,1 4,6 |
3,2 7,1 |
4,4 9,6 |
6,7 14,4 |
8,8 18,9 |
15,7 33,9 |
22,7 48,9 |
||
2. Выполне- |
отчет |
% |
12,5 325 |
38,3 997 |
28,6 744,8 |
3,9 102 |
- |
16,7 431,2 |
- |
||
3. Обеспе- |
отчет |
% |
13 36,1 |
18 48,7 |
23 61,5 |
23,3 61,6 |
23,8 63,0 |
30,6 81,1 |
39,3 104,2 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Проведение изысканий сельскохозяйственных |
|||||||||||
составление почвенной карты и написание |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
составление геоботанической карты кормовых |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
составление картограммы баллов бонитета |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
2. Проведение аэро-космосъемочных работ для |
|||||||||||
цифровая аэрокосмосъемка |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
дешифрирование сельскохозяйственных угодий, |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
изготовление и выдача конечной цифровой |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
3. Определение границ земельных участков на |
Х |
Х |
Х |
||||||||
4. Сканирование земельно-кадастровых дел и |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||||
5. Ведение мониторинга земель |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
Задача 1.1.2. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной |
|||||||||||
Показатели |
Исто- |
ед-ца |
Отчетный |
Плановый период |
|||||||
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Снижение |
отчет |
меро- |
45 |
50 |
53 |
57 |
60 |
63 |
67 |
||
2. Эффективное |
отчет |
% |
41 |
44 |
45 |
47 |
49 |
52 |
55 |
||
3. |
отчет |
% |
53 |
55 |
57 |
59 |
61 |
||||
4. Снижение |
отчет |
в % |
- |
- |
1 |
4 |
5 |
8 |
11 |
||
5. Снижение |
ана- |
% |
- |
30 |
- |
- |
- |
30 |
- |
||
6. Прозрачность |
отчет |
место |
- |
- |
- |
46 |
- |
- |
- |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Проведение праворазъяснительной работы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
2. Устраняемость выявленных нарушений |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
3. Доля взыскаемости наложенных |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
4. Обеспечение информирования населения в |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
Задача 1.1.3. Осуществление пропаганды равных прав, обязанностей и возможностей |
|||||||||||
Показатели |
Исто- |
ед-ца |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Профилактика |
отчет |
меро- |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
||||
2. Доля женщин |
отчет |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1. Проведение семинаров и |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Цель 1.2. Повышение уровня плодородия пахотных земель.
Код бюджетной программы, направленной на достижение данной цели
«007».
Целевой индикатор |
Источник |
в том числе с указанием промежуточного значения |
|||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
ед-ца |
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Сохранение |
отчет |
миллион |
1,8 |
1,0 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
3,5 |
3,5 |
Задача 1.2.1. Обеспечение научно-методического руководства деятельности |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Проведение |
отчет |
коли- |
20000 |
2000 |
16500 |
15500 |
15500 |
38700 |
38700 |
2. Методическое |
отчет |
реко- |
50 |
5 |
72 |
78 |
86 |
144 |
146 |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
Срок реализации в плановом |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Пополнение банка агрохимических данных |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Количество производимых агрохимических картограмм |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
3. Проведение химических анализов на основные |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
4. Закладка производственных опытов по испытанию |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
5. Приобретение современного оборудования для работы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стратегическое направление 2. Устойчивое развитие отрасли геодезии и картографии с использованием новых технологий для обеспечения потребности государства и различных отраслей экономики геодезической и картографической продукцией.
Цель 2.1. Геодезическое и картографическое обеспечение территории Республики Казахстан, соответствующее современному состоянию местности и государственной топонимике.
Сноска. Цель 2.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 02.04.2011 № 350.
Код бюджетной программы, направленной на достижение данной цели «004».
Целевой |
Источник |
в том числе с указанием промежуточного значения |
|||||||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||||||
ед-ца |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Обеспечение |
каталоги |
% |
3 |
6 |
10 |
13 |
15 |
18 |
20 |
||||
Задача 2.1.1. Геодезическое обеспечение обновления государственных топографических |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
Плановый период |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. |
обновленный |
лист |
1696 |
1750 |
2130 |
2200 |
2200 |
2800 |
2800 |
||||
2. |
каталог |
погон. |
725 |
800 |
900 |
1000 |
1000 |
1300 |
1300 |
||||
3. Морская карта |
морская |
кв. км |
10775 |
23919 |
10197 |
25946 |
24174,8 |
17246 |
17246 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
Срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1. Аэрокосмосъемка территорий, |
- |
- |
- |
- |
Х |
||||||||
СНП, |
Х |
- |
- |
Х |
Х |
||||||||
водоемов, |
Х |
||||||||||||
городов |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
||||||||
2. Нивелирование |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
3. Обновление государственных топографических карт |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
4. Создание крупномасштабных планов городов, |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
СНП, |
Х |
- |
- |
Х |
Х |
||||||||
водоемов |
Х |
||||||||||||
5. Геодинамическое исследование для определения |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
6. Проведение полевых и гидрографических работ, |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
Задача 2.1.2. Создание и издание картографической продукции, формирование и ведение |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Картогра- |
цифровая |
лист |
1487 |
1700 |
2150 |
2100 |
2100 |
2200 |
2200 |
||||
и русском |
726 |
1153 |
1300 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
||||||
издание |
2000 |
2100 |
3078 |
3355 |
3355 |
3400 |
3400 |
||||||
2. Государс- |
государ- |
каталог |
6 |
2 |
5 |
5 |
5 |
2 |
2 |
||||
3. Формиро- |
снимки, |
ед. |
13500 |
13512 |
13600 |
13600 |
13600 |
13600 |
13700 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
Срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1. Создание и издание государственных топографических |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
2. Издание государственных каталогов географических |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
3. Разработка нормативно-технических документов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
4. Учет, хранение и обеспечение субъектов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||||
5. Государственный геодезический контроль за |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели |
Наименование стратегического и (или) |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. |
Послание Главы государства народу |
Цель 1.1. Формирование актуальных данных |
|
Послание Главы государства народу |
|
Указ Президента Республики Казахстан от |
|
Цель 1.2. Повышение уровня плодородия |
Послание Президента Республики Казахстан |
Стратегическое направление 2. Устойчивое |
Указ Президента Республики Казахстан от 6 |
Цель 2.1. Геодезическое и |
Раздел 4. Развитие функциональных возможностей
Сноска. Раздел 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 02.04.2011 № 350.
Наименование стратегического |
Мероприятия по реализации |
Период реализации |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Рациональное использование земельных ресурсов |
||
Цель 1.1. Формирование |
||
Задача 1.1.1. Повышение уровня |
1. Обеспеченность |
|
почвенными |
2011-2015 годы |
|
геоботаническими |
2011-2015 годы |
|
бонитировка |
2011-2015 годы |
|
2. Выполнение межевания не |
2011-2012 годы |
|
3. Обеспеченность мониторингом |
2011 - 2015 годы |
|
Задача 1.1.2. Осуществление |
1. Снижение правовой |
2011-2015 годы |
2. Эффективное устранение |
2011-2015 годы |
|
3. Административные меры по |
2011-2015 годы |
|
4. Снижение количества |
2011-2015 годы |
|
5. Снижение операционных |
2014 год |
|
6. Прозрачность решений |
2012 год |
|
7. Разработка стандартов и |
2011-2015 годы |
|
Задача 1.1.3. Осуществление |
1. Профилактика и |
2011-2015 годы |
2. Доля женщин – |
2011-2015 годы |
|
Цель 1.2. Повышение уровня |
||
Задача 1.2.1. Обеспечение |
1. Проведение агрохимического |
2011-2015 годы |
2. Методическое обеспечение |
2011-2015 годы |
|
Стратегическое направление 2. Устойчивое развитие отрасли геодезии и картографии с |
||
Цель 2.1. Геодезическое и |
Проведение геодезических и |
|
Задача 2.1.1. Геодезическое |
1. Обновление государственных |
2011-2015 годы |
2. Нивелирование территорий |
2011-2015 годы |
|
3. Проведение высокоточных |
2011-2015 годы |
|
4. Создание морской карты |
2011-2015 годы |
|
Задача 2.1.2. Создание и |
1. Создание и издание |
2011-2015 годы |
2. Разработка стандартов и |
2011-2015 годы |
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для |
Государственный орган, с |
Меры, осуществляемые |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Рациональное использование земельных ресурсов |
||
Цель 1.1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам |
||
Задача 1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о количественном и |
||
1. Обеспеченность |
МИО |
в части получения |
почвенными |
участие в проведении |
|
геоботаническими |
||
бонитировка |
||
паспортизация участков |
||
2. Выполнение межевания не |
||
3. Обеспеченность |
||
Задача 1.1.2. Осуществление государственного контроля за использованием и |
||
1. Снижение правовой |
МСИ |
- повышение |
Генеральная прокуратура |
- совместное проведение |
|
2. Эффективное устранение |
МВД |
- в целях обеспечения |
МИО |
- взаимодействие по |
|
3. Снижение операционных |
МСИ |
- взаимодействие по |
Задача 1.1.3. Осуществление пропаганды равных прав, обязанностей и возможностей |
||
1. Профилактика и |
МСИ |
- повышение |
МИО |
- взаимодействие по |
|
Цель 1.2. Повышение уровня плодородия пахотных земель |
||
Задача 1.2.1. Обеспечение научно-методического руководства деятельности |
||
1. Проведение |
МООС, МСХ, МИНТ, МИО |
осуществление |
Стратегическое направление 2. Устойчивое развитие отрасли геодезии и картографии |
||
Цель 2.1. Геодезическое и картографическое обеспечение территории Республики |
||
Задача 2.1.1. Геодезическое обеспечение обновления государственных |
||
Охват территорий для |
МО |
Согласование территорий, |
Примечание: расшифровка аббревиатур
АБЭКП – Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и
коррупционной преступностью
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МО – Министерство обороны Республики Казахстан
МСИ – Министерство связи и информации Республики Казахстан
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МИО – местные исполнительные органы
МЗИ – межрегиональные земельные инспекции
ТЭО - технико-экономическое обоснование
СНП – сельские населенные пункты
Раздел 6. Управление рисками
Наименование возможного |
Возможные последствия в |
Мероприятия по управлению |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Риски природного и |
Снижение плодородия почв, |
Постоянный мониторинг |
Ценовой риск |
Сокращение объема |
В случае повышения цен на |
Политический риск |
Срыв общего графика |
Выполнение полевых и |
Технологический и |
Необеспеченность территории |
Создание условий для |
Внутренние риски |
||
Технологический и |
Несвоевременное проведение |
Расширение сети |
Увеличение количества |
Рост нарушений земельного |
Решение вопросов нехватки |
Раздел 7. Бюджетные программы
7.1. Бюджетные программы
Сноска. Подраздел 7.1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.04.2011 № 350; от 20.12.2011 № 1548.
Бюджетная |
001 «Услуги по созданию условий для эффективного использования и |
|||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в |
|||||||
вид бюджетной |
в зависимости |
осуществление государственных функций |
||||||
в зависимости |
индивидуальная |
|||||||
текущая/ |
текущая |
|||||||
наименование |
ед. изм. |
отчетный |
плановый период |
проекти- |
проекти- |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели |
||||||||
Количество |
чел. |
265 |
247 |
360 |
210 |
210 |
||
Повышение |
чел. |
29 |
20 |
20 |
27 |
27 |
||
Снижение правовой |
шт. |
45 |
50 |
53 |
57 |
60 |
||
Профилактика и |
мероприятия |
16 |
16 |
16 |
||||
Доля |
% |
38 |
50 |
65 |
||||
Доля |
% |
5 |
8 |
11 |
||||
Доля |
% |
5 |
7 |
8 |
||||
показатели |
||||||||
обеспечение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели |
||||||||
Выполнение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели |
||||||||
объем бюджетных |
тысяч тенге |
538035 |
567850 |
715508 |
527224 |
527637 |
Бюджетная |
002 «Капитальные расходы Агентства Республики Казахстан по |
|||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том |
|||||||
вид бюджетной |
в зависимости |
осуществление государственных функций |
||||||
в зависимости |
индивидуальная |
|||||||
текущая/ |
текущая |
|||||||
наименование |
ед. изм. |
отчетный |
плановый период |
проекти- |
проекти- |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели |
||||||||
количество |
единиц |
1 |
3 |
8 |
8 |
8 |
||
количество |
единиц |
|||||||
улучшение |
% |
10 |
40 |
30 |
30 |
30 |
||
показатели |
||||||||
качественное |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
показатели |
||||||||
Средние затраты |
тысяч |
450 |
2094,3 |
8903,5 |
864 |
864 |
||
объем |
тысяч |
450 |
6283 |
71228 |
6916 |
6916 |
Бюджетная |
003 «Формирование сведений государственного земельного кадастра» |
|||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг |
|||||||
вид |
в |
работы государственного назначения |
||||||
в зависи- |
индивидуальная |
|||||||
текущая/ |
текущая |
|||||||
наименование |
ед. изм. |
отчетный период |
плановый период |
проекти- |
проекти- |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели |
||||||||
1. Опреде- |
тысяч |
1150 |
1150 |
1075 |
2193 |
2049,8 |
||
2. |
тысяч |
1333,3 |
113333 |
101066 |
||||
3. Почвенное |
тысяч |
968 |
1161 |
1302,3 |
2215,6 |
2754,3 |
||
4. |
тысяч |
850 |
850 |
850 |
1621,7 |
7605,4 |
||
5. Аэро- |
||||||||
цифровая |
тысяч |
12100 |
12569,6 |
5433,0 |
6869,9 |
3002,6 |
||
дешифриро- |
тысяч |
14293,0 |
11932,6 |
12584,1 |
4374,2 |
1908,8 |
||
изготовление |
тысяч |
11373,8 |
12892,1 |
11391,1 |
14222,8 |
7181,8 |
||
6. |
тысяч |
2355 |
2826 |
2822 |
4450,6 |
4188,8 |
||
7. Создание электронных земельно- |
уч. кварт. тысяч |
20 2,0 |
20 2,0 |
20 2,0 |
25,3 2,53 |
|||
8. |
тысяч |
425 42,5 |
425 42,5 |
424,9 42,5 |
262 26,2 |
244,8 24,5 |
||
9. |
миллион |
272,5 |
272,5 |
272,5 |
272,5 |
272,5 |
||
10. |
штук тысяч |
21700 4687 |
21700 4687 |
21707 4688,7 |
27308 5898,5 |
4369,4 943,8 |
||
11. |
тысяч |
743 |
892 |
891,3 |
1700,4 |
1589,2 |
||
12. |
тысяч |
1128 |
1354 |
1429,1 |
2581 |
2412,5 |
||
13. |
шт. |
112012 |
135500 |
141100 |
349700 |
326600 |
||
14. Ведение |
||||||||
Обновление/ |
шт. |
123 |
347 |
571 |
||||
Межсетевые |
шт. |
2 |
||||||
Прецизионные |
шт. |
2 |
||||||
Аттестация и |
услуга |
2 |
||||||
Приобретение |
шт. |
724 |
||||||
Техническое |
услуга |
|||||||
Обучение |
чел. |
60 |
||||||
Сертификация |
услуга |
|||||||
Техническая |
услуга |
|||||||
Сопровожде- |
услуга |
|||||||
15. |
тысяч уч-в тысяч |
325 32,5 |
997 99,7 |
744,8 74,8 |
102 10,2 |
|||
16. Сканиро- |
тысяч |
144,7 |
692 |
759 |
683,1 |
638,3 |
||
17. |
проект |
|||||||
18. |
тысяч |
|||||||
19. |
штук |
116 |
126 |
128 |
130 |
130 |
||
20. Площадь |
% |
13 |
18 |
23,2 |
23,3 |
23,8 |
||
показатели |
||||||||
охват |
миллион |
56,1 |
61,6 |
|||||
Почвенные |
миллион |
35,0 |
37,1 |
39,3 |
39,78 |
27,5 |
||
Геоботани- |
миллион |
16,55 |
17,4 |
18,25 |
19,85 |
21,25 |
||
Бонитировка |
миллион |
4,6 |
7,1 |
9,6 |
14,4 |
18,9 |
||
паспортиза- |
тысяч штук |
147,9 |
169,6 |
191,3 |
218,6 |
223,0 |
||
охват |
миллион |
- |
113,3 |
215,7 |
- |
|||
охват |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
выполнение |
тысяч |
325 |
997 |
744,8 |
102,0 |
- |
||
сканирование |
тысяч |
144,7 |
692,0 |
759 |
683,1 |
638,3 |
||
охват |
% |
13 |
18 |
23 |
23,3 |
23,8 |
||
показатели |
||||||||
Повышение |
||||||||
охват |
% |
26 |
28 |
|||||
Почвенные |
% |
15,3 |
15,8 |
18,2 |
18,4 |
12,7 |
||
Геоботани- |
% |
8,6 |
9,0 |
9,5 |
10,3 |
11,1 |
||
Бонитировка |
% |
2,1 |
3,2 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
||
паспорти- |
% |
71,4 |
80,7 |
89,7 |
100 |
100 |
||
охват |
% |
- |
53 |
100 |
- |
|||
показатели |
||||||||
Средние |
||||||||
почвенными |
тысяч |
142,2 |
142,2 |
152,2 |
162,8 |
174,2 |
||
геоботани- |
тысяч |
41,4 |
41,4 |
44,3 |
47,4 |
50,7 |
||
бонитировка |
тысяч |
157,6 |
157,6 |
168,6 |
180,4 |
193,01 |
||
2) паспор- |
тысяч |
11,92 |
11,92 |
12,75 |
13,64 |
14,59 |
||
3) |
тысяч |
550 |
551,9 |
592,2 |
629,8 |
629,8 |
||
4) |
тысяч |
763 |
551,9 |
592,2 |
629,8 |
629,8 |
||
объем |
тысяч |
1720988 |
2560502 |
3219882 |
3376450 |
3367127 |
Бюджетная |
004 «Обеспечение топографо-геодезической и картографической |
|||||||
Описание |
Бюджетная программа, направленная на создание геодезической и |
|||||||
вид бюджетной |
в |
Работы государственного назначения |
||||||
в зави- |
индивидуальная |
|||||||
текущая/ |
текущая |
|||||||
наименование |
ед. изм. |
отчетный |
плановый период |
проекти- |
проекти- |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели |
||||||||
1. Аэрокосмо- |
кв.км |
41830 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
СНП, |
- |
0 |
340 |
0 |
0 |
|||
водоемов, |
10463,0 |
|||||||
городов |
- |
900 |
950 |
1000 |
1000 |
|||
2. |
кв.км |
725 |
800 |
900 |
1000 |
1000 |
||
3. |
лист |
1696 |
1750 |
2130 |
2200 |
2200 |
||
4. Крупно- |
кв.км |
400 |
350 |
450 |
450 |
450 |
||
СНП |
населенные |
0 |
0 |
340 |
0 |
0 |
||
водоемов |
кв.км |
1224,8 |
||||||
5. Морская |
кв.км |
10775 |
23919 |
10197 |
25946 |
24174,8 |
||
6. Геодинами- |
кв.км |
38/146/1530 |
38/146/1530 |
38/146/1530 |
38/146/1530 |
38/146/1530 |
||
7. Издание |
лист |
726 |
750 |
1300 |
1400 |
1400 |
||
8. Издание |
лист |
2000 |
2100 |
3078 |
3355 |
3355 |
||
9. Издание |
лист |
1487 |
1700 |
2150 |
2100 |
2100 |
||
10. Издание |
каталог |
6 |
2 |
5 |
5 |
5 |
||
11. |
документы |
10 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
5/5 |
||
12. |
документы |
13500 |
13512 |
13600 |
13600 |
13600 |
||
показатели |
||||||||
Обеспечение |
% |
3 |
6 |
10 |
13 |
15 |
||
показатели качества |
Увеличение уровня обеспеченности субъектов картографической |
|||||||
показатели |
||||||||
Средние |
тысяч |
97,2 |
||||||
1:25000 |
108,3 |
117,08 |
91,3 |
95,3 |
95,3 |
|||
1:50000 |
57,5 |
22,2 |
48,5 |
117,6 |
117,6 |
|||
1:100000 |
71,7 |
25,6 |
46,6 |
134,6 |
134,6 |
|||
2) |
тысяч |
88,3 |
88,7 |
84,5 |
82,8 |
82,8 |
||
3) |
тысяч |
187,0 |
181,0 |
153,7 |
171,5 |
171,5 |
||
и русском |
195,5 |
139,4 |
129,8 |
131,4 |
131,4 |
|||
издание |
55,9 |
58,7 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
|||
4) |
тысяч |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
||
5) аэрокосмо- |
тысяч |
2,08 |
105,8 |
133,5 14,9 62,4 |
77,1 |
77,1 |
||
объем |
тысяч тенге |
1 695 345 |
2019386 |
2301474 |
2867911 |
2415826 |
Бюджетная |
007 «Научно-методические услуги по определению агрохимического состава |
|||||||
Описание |
бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том |
|||||||
вид |
в зависимости |
работы государственного назначения |
||||||
в зависимости |
индивидуальная |
|||||||
текущая/ |
текущая |
|||||||
наименование |
ед. изм. |
отчетный |
плановый период |
проекти- |
проекти- |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели |
||||||||
1. |
количество |
2000 |
3000 |
2800 |
2800 |
|||
2. |
тысяч |
81 |
121,5 |
114 |
114 |
|||
3. |
количество |
6 |
10 |
12 |
||||
показатели |
||||||||
- проведение |
миллион |
1 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
|||
- пополнение |
тысяч |
82 |
123 |
115 |
115 |
|||
- подготовка |
тысяч шт. |
2,2 |
3,3 |
3,1 |
3,1 |
|||
- проведение |
количество |
20 |
27 |
27 |
30 |
|||
- научно- |
штук |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
- проведение |
количество |
12 |
14 |
16 |
17 |
|||
показатели |
||||||||
- дальнейшее |
отчеты, штук |
550 |
610 |
610 |
610 |
|||
показатели |
||||||||
Средние |
||||||||
проведению |
тысяч |
1,45 |
1,45 |
1,45 |
1,45 |
|||
проведению |
тысяч |
1,89 |
1,89 |
1,89 |
1,89 |
|||
проведение |
тысяч |
750 |
680 |
750 |
||||
объем |
тысяч тенге |
129810 |
160864 |
154201 |
154201 |
7.2. Свод бюджетных расходов
Сноска. Подраздел 7.2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.04.2011 № 350; от 20.12.2011 № 1548.
ед.изм. |
отчетный период |
Плановый период |
Проек- |
Проекти- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО |
тысяч |
4018624 |
5353380 |
6468956 |
6932702 |
6471707 |
||
текущие |
тысяч |
4018624 |
5353380 |
6468956 |
6932702 |
6471707 |
||
001 «Услуги по |
тысяч |
538035 |
567850 |
715508 |
527224 |
527637 |
||
002 |
тысяч |
450 |
6283 |
71228 |
6916 |
6916 |
||
003 |
тысяч |
1720988 |
2560502 |
3219882 |
3376450 |
3367127 |
||
004 |
тысяч |
1695345 |
2019386 |
2301474 |
2867911 |
2415826 |
||
005 «Ведение |
тысяч |
63806 |
69549 |
|||||
007 «Научно- |
тысяч |
129810 |
160864 |
154201 |
154201 |
|||
бюджетные |
тысяч |