В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 февраля 2011 года № 151
Стратегический план
Национального космического агентства Республики Казахстан
на 2011-2015 годы
1. Миссия и видение
Миссия: формирование новой для страны полноценной космической отрасли, удовлетворяющей потребности экономики и общества.
Видение: космическая отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
в сфере космической деятельности
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры.
Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
В настоящее время в мире действует около 30 космодромов. Среди них по количеству общих пусков и коммерческих пусков лидирует космодром Байконур. Являясь крупнейшим в мире, космодром "Байконур" представляет собой уникальное конкурентное преимущество нашей страны.
На космодроме "Байконур" функционируют космические ракетные комплексы (КРК) "Протон", "Союз", "Зенит", "Днепр", находится на стадии строительства КРК "Байтерек". Наряду с космодромом к наземной космической инфраструктуре Казахстана относятся наземный комплекс управления космических аппаратов (КА) связи в городе Акколь, специальное конструкторско-технологическое бюро космической техники (СКТБ КТ), два Центра приема и обработки космической информации, станция космических лучей, научные лаборатории, астрономическая обсерватория.
По планам запусков на 2010 год с космодрома "Байконур" Россией запланирован 41 пуск, из них по коммерческим заказам запланировано 17 пусков, что составляет 41,5 % от общего количества пусков. Из 17 коммерческих пусков 12 приходится на ракету-носитель (РН) "Протон", 2 пуска - на РН "Зенит" и 3 пуска - на РН "Днепр".
Ежегодно Россия платит 115 млн. долларов США за аренду космодрома "Байконур" и вкладывает 100 млн. долларов США на поддержание его объектов. С точки зрения Казахстана получение ежегодной арендной платы есть не что иное, как реализация своего уникального конкурентного преимущества. За период аренды с 1994 по 2010 годы бюджет страны получил более 1,8 млрд. долларов США.
Однако уникальное конкурентное преимущество Казахстана не может сохраняться без усилий с его стороны. По оценкам специалистов оставшийся срок физического и морального износа технологического оборудования космодрома составляет еще около 10 лет и, видимо, неслучайно соответствует намеченному сроку строительства космодрома "Восточный" на территории России.
Перспективы функционирования космодрома "Байконур" в условиях ухода России на космодром "Восточный" будут связаны лишь с выполнением заказов на коммерческие запуски. Основную нагрузку по коммерческим пускам несет РН "Протон". Однако РН "Протон" использует высокотоксичное ракетное топливо, поэтому на смену ему в 2013 году должен прийти экологически безопасный КРК "Байтерек".
Начиная с 2008 года, значительно возросла роль РН "Зенит", большой коммерческий потенциал имеет РН "Днепр", который позволяет осуществить запуски космических аппаратов по самым низким в мире ценам.
Анализ основных проблем.
На сегодняшний день Республика Казахстан не имеет полноценной космической инфраструктуры. Поэтому создание космической инфраструктуры требует проведения комплексной и системной работы по решению целого комплекса задач:
1) создание космических систем, в том числе создание космического сегмента;
2) создание полноценной наземной космической инфраструктуры, в том числе:
- создание средств производства космической техники;
- развитие средств выведения космических аппаратов в космос;
3) трансферт и освоение передовых космических технологий;
4) подготовка специалистов по разработке и производству современной космической техники.
Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Состояние и тенденции мировой космической деятельности говорят о том, что в глобальной экономике сформировался отдельный полноценный рынок, который является крупным и быстроразвивающимся сегментом мирового рынка высоких технологий.
По итогам 2009 года совокупный объем мирового космического рынка за последние 5 лет вырос на 40 % и составил 261,6 млрд. долларов США. Количество запусков за это время возросло на 42 % и составило в 2009 году 78 запусков. Из них 37 % приходится на Россию, 31 % - США, 9 % - Европу, 8 % - Китай, 5 % приходится на "Морской старт"/"Наземный старт" с участием США, России, Украины, а также Норвегии, и менее чем по 4 % приходится на Японию, Индию, Северную Корею, Южную Корею и Иран.
Согласно данным компании "Euroconsult" количество национальных космических агентств выросло до 55 организаций; расходы правительств на гражданские космические проекты выросли на 9 %, достигнув 36 млрд. долларов США; расходы на военный космический сектор выросли на 12 % и достигли 32 млрд. долларов США.
Для успешного функционирования космодрома "Байконур", наряду с развитием его объектов, необходимо создать условия для увеличения числа заказов на запуски с него. Одним из таких условий является создание собственной проектно-конструкторской и технологической базы производства КА. Создание собственного СКТБ КТ со Сборочно-испытательным комплексом космических аппаратов (СбИК КА) по сборке и испытаниям КА позволит на начальном этапе обеспечить полноценное участие Казахстана в создании отечественных спутников, а впоследствии разрабатывать и создавать спутниковые системы самостоятельно.
Обобщая вышеизложенное, можно определить следующие слабые и сильные стороны развития космической отрасли Казахстана.
Сильные стороны:
наличие в собственности самого крупного и активного в мире космодрома "Байконур", который занимает первое место, как по общему количеству пусков, так и по количеству коммерческих пусков;
внутренние потребности экономики страны в космических услугах;
государственная поддержка развития космической деятельности.
Слабые стороны:
моральный и физический износ основных средств космодрома "Байконур", вследствие которого в ближайшие 10 лет существующие объекты космодрома исчерпают свои ресурсы;
арендная плата за космодром "Байконур" направляется не на восстановление его основных средств, а направляется на текущее потребление;
недостаток в специалистах, которые обладают практическим опытом, навыками и умениями разработки космической техники.
Стратегическое направление 2. Развитие научно-технологической базы, кадрового потенциала и международного сотрудничества.
Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Космические исследования в Казахстане берут свое начало от единой научной системы бывшего СССР.
Астрофизический институт им. В.Г. Фесенкова и Институт ионосферы обеспечили исследования в области дальнего и ближнего космоса на мировом уровне. Так, в Астрофизическом институте действовала Лаборатория наблюдения искусственных спутников Земли (ИСЗ), которая проводила работы по заданию Службы контроля космического пространства СССР. В Институте ионосферы действовал радиополигон "Орбита", где проводились измерения характеристик радиосигналов, принимаемых с космических аппаратов, и разрабатывались модели ионосферы и учета эффектов ионосферной среды в навигационных задачах.
Начиная с 1991 года, в Казахстане начали развиваться космические исследования, связанные с пилотируемыми полетами. Был организован Институт космических исследований, нацеленный на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области дистанционного зондирования Земли, космического материаловедения. Институт стал головной организацией по разработке и реализации программ научных исследований и экспериментов Республики Казахстан для пилотируемых полетов казахстанских космонавтов.
Были успешно выполнены программы научных исследований и экспериментов на борту орбитального комплекса (ОК) "Мир" и Международной космической станции (МКС). Так, на ОК "Мир" в 1991 году, во время полета Аубакирова Т.О., выполнено пять космических экспериментов с участием пяти институтов АН КазССР; в 1994 году, во время первого полета Мусабаева Т.А. - выполнено восемь экспериментов с участием более десяти институтов Национальной академии наук Республики Казахстан, в 1998 году, во время второго полета Мусабаева Т.А. - выполнено 23 комплексных эксперимента с участием ученых и специалистов более 20 организаций. В 2001 году Казахстан одним из первых реализовал программу научных исследований и экспериментов на борту МКС во время третьего полета Мусабаева Т.А.
В целях концентрации научно-технического потенциала и проведения фундаментальных и прикладных исследований в области космической техники и технологий постановлениями Правительства Республики Казахстан было создано акционерное общество "Национальный центр космических исследований и технологий" (АО "НЦКИТ").
АО "НЦКИТ" проводило исследования по Государственной программе "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы", РБП "Прикладные научные исследования в области космической деятельности на 2008-2010 годы".
В настоящее время АО "НЦКИТ" имеет развитую научно-экспериментальную базу. В частности, Астрофизический институт им. В.Г. Фесенкова имеет Тянь-Шанскую высокогорную астрофизическую обсерваторию, Обсерваторию астрофизических исследований и Обсерваторию Ассы. Институт ионосферы имеет радиополигон "Орбита" и экспедиционную базу "Космостанция". Институт космических исследований имеет Центр приема космической информации и Центр космического мониторинга.
Большим потенциалом в области фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, связанных с созданием космической техники, располагают казахстанские научные школы в области небесной механики, механики деформируемого твердого тела, теории машин и механизмов, механики жидкости и газов.
Анализ основных проблем.
Основные проблемы развития научной и научно-технологической базы космической отрасли связаны с тем, что ранее в Казахстане не проводились научные исследования, непосредственно связанные с разработкой космической техники. Значительный научный потенциал, упомянутый выше, относится в основном к фундаментальным научным исследованиям, а к прикладным научным исследованиям относится только в части исследований в области дистанционного зондирования Земли.
Поэтому на сегодня весьма актуальна задача развития прикладных научных исследований по следующим направлениям:
проведение системных исследований по определению перспективных направлений технологического развития космической отрасли, обоснованию научно-технических приоритетов и ключевых технологий;
проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию новых образцов космической техники, технологий, применению космических технологий в различных областях науки, техники, производства;
разработка научно-методического обеспечения системы технического регулирования в сфере космической деятельности.
Кроме того, исследовательское оборудование научных организаций в значительной степени морально и физически устарело, требует обновления и модернизации. По новым направлениям прикладных научных исследований требуется создание и оснащение современным оборудованием соответствующих лабораторий. Соответственно данная работа требует подготовки специалистов в этой области.
Оценка основных внешних и внутренних факторов.
В мировой практике космической деятельности определена минимальная структура, которая может стать основой космической отрасли, и представляет собой единую технологическую цепочку взаимосвязанных звеньев:
1) научная и научно-технологическая база;
2) проектно-конструкторская и производственная база;
3) средства выведения в космос и наземные средства управления КА;
4) сеть операторов космических услуг.
Второе, третье и четвертое звенья космической отрасли нашей республики только начали создаваться в рамках космических программ, за исключением имеющейся производственно-технической базы находящегося в аренде космодрома "Байконур". Поэтому на сегодня основной движущей силой космической деятельности в республике является первое из указанных звеньев космической отрасли.
Эта оценка роли научной и научно-технологической базы полностью соответствует историческому опыту и закономерностям развития космической деятельности мировых космических держав и связана с тем, что космическая отрасль является самой наукоемкой и высокотехнологичной среди всех отраслей. Развитие научной и научно-технологической базы позволяет одновременно решить и задачи развития науки, и задачи трансферта высоких технологий, поэтому в космических программах различных государств большое внимание уделяется проведению научных исследований.
Сегодня уже всем очевидно, что эффективное освоение космоса требует опережающего развития фундаментальных и прикладных исследований в таких областях как физика ближнего и дальнего космоса, радиоэлектроника и связь, материаловедение, космическое приборостроение, дистанционное зондирование Земли.
Исходя из изложенного, в нынешних условиях, когда космическая деятельность в республике находится на своей ранней стадии развития, жизненно необходимо обеспечить мощное научное сопровождение всех проектов по созданию космической техники и технологий.
Цели и задачи развития научной и научно-технологической базы должны определяться из необходимости формирования целостной системы научных исследований, разработки, испытаний и производства космической техники. Это позволит на научной основе и современных достижениях обеспечить создание и запуски КА различных типов, создание аппаратно-программных средств использования космических систем конечными потребителями, а также обеспечение динамичного продвижения Казахстана по приоритетным направлениям технологического развития космической деятельности.
Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической
инфраструктуры
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в космических средствах и услугах
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели.
БП005; БП009; БП011
Целевой индикатор |
Источник |
ед-ца |
в том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Объем валовой |
информа- |
млрд. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
85 |
2. Объем экспорта |
информа- |
млрд. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
3. Степень |
отчет АО |
% |
- |
- |
30 |
50 |
80 |
80 |
80 |
4. Степень |
отчет АО |
% |
- |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
30 |
5. Доля данных с |
отчет АО |
% |
- |
- |
- |
- |
25 |
50 |
50 |
6. Снижение |
информа- |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед- |
Отчетный |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Ввод в штатную |
отчет |
кол- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
2. Ввод в штатную |
отчет |
кол- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
3. Увеличение |
отчет |
кол- |
- |
- |
16 |
16 |
42 |
42 |
42 |
4. Ввод в |
отчет |
комп- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Запуск космического аппарата связи и вещания |
X |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Страхование космического аппарата связи и |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
3. Сборка, испытание и запуск космического |
X |
X |
X |
- |
- |
||||
4. Страхование космического аппарата связи и |
- |
- |
X |
X |
X |
||||
5. Строительство РНКУ |
X |
- |
- |
- |
- |
||||
6. Страхование наземного комплекса управления и |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
Задача 1.1.2. Создание космической системы дистанционного зондирования земли |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
отчетный период |
плановый период |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Предоставление |
отчет АО |
тыс. |
- |
- |
- |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
2. Предоставление |
отчет АО |
тыс. |
- |
- |
- |
- |
- |
220 |
220 |
3. Ввод в |
отчет АО |
комп- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание и запуск оптического спутника среднего |
X |
X |
X |
- |
- |
||||
2. Создание и запуск оптического спутника высокого |
X |
X |
X |
X |
- |
||||
3. Строительство наземного сегмента космической |
X |
X |
X |
- |
- |
||||
4. Проведение космического мониторинга |
- |
- |
X |
X |
X |
||||
Задача 1.1.3. Создание наземной космической инфраструктуры |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Ввод в |
отчет АО |
комп- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2. Ввод в |
отчет АО |
комп- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
3. Ввод в |
отчет АО |
комп- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Строительство сборочно-испытательного |
X |
X |
X |
- |
- |
||||
2. Выполнение заказов по производству КА |
- |
- |
X |
X |
X |
||||
3. Создание наземной инфраструктуры системы |
X |
X |
- |
- |
- |
||||
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома "Байконур" в Республике |
|||||||||
Целевой индикатор |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Предоставление |
отчет АО СП "Байтерек" |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2. Участие |
отчет АО "НК "KFC" |
кол- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- |
- |
3. Рост количества |
отчет |
кол- |
7 |
- |
11 |
14 |
17 |
21 |
26 |
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Ввод в |
отчет АО |
комп- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание космического ракетного комплекса |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
Задача 1.2.2. Обеспечение участия Казахстана в коммерческом использовании РН "Зенит" |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Доля участия в |
отчет АО |
% |
- |
- |
10 |
33 |
- |
- |
- |
2. Доля участия в |
отчет АО |
% |
- |
- |
- |
25 |
- |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Проведение мероприятий по приобретению акций |
X |
X |
- |
- |
- |
||||
2. Проведение мероприятий по приобретению доли |
X |
X |
- |
- |
- |
||||
Задача 1.2.3. Обеспечение охраны объектов и эффективного управления имуществом |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Сохранность |
отчет РГП |
кол- |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
кол- |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Организация охраны объектов космодрома |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
2. Утилизация объектов и рекультивация территорий, |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
Стратегическое направление 2. Развитие научно-технологической базы, кадрового |
|||||||||
Целевой индикатор |
Источнник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество |
отчет АО |
кол- |
8 |
8 |
9 |
7 |
6 |
9 |
11 |
2. Доля женщин в |
отчет АО |
% |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
3. Количество |
отчет НКА |
кол- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Задача 2.1.1. Развитие научной и экспериментальной базы космических исследований |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Разработанные |
отчет АО |
кол- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2. Разработанные |
отчет АО |
кол- |
7 |
6 |
7 |
5 |
4 |
7 |
8 |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Развитие методов внеатмосферных исследований |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
2. Разработка методов прогнозирования космической |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
3. Создание и развитие технологических комплексов |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
4. Разработка методов наземно-космического |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
5. Разработка методик создания и испытания |
- |
- |
- |
X |
X |
||||
6. Разработка математических моделей и |
X |
- |
- |
X |
X |
||||
Задача 2.1.2. Развитие кадрового потенциала и нормативно-технического обеспечения |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Разработанные |
отчет АО |
кол- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Разработанные |
отчет ДГП |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3. Изданный атлас |
отчет ДГП |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
4. Разработанные |
отчет НКА |
кол- |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. Разработанный |
отчет НКА |
кол- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
6. Количество |
отчет АО |
кол- |
238 |
238 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
7. Проведенные |
отчет АО |
кол- |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
7017 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка профессиональных стандартов по |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
2. Разработка проектов стандартов и технических |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
3. Разработка гигиенических и экологических |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
4. Разработка стандарта и регламента |
X |
- |
- |
- |
- |
||||
5. Выполнение работ по изданию атласа |
X |
X |
X |
X |
- |
||||
6. Проведение семинаров по повышению квалификации |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
7. Проведение научных экспериментов на борту МКС |
- |
- |
X |
- |
- |
||||
8. Сокращение административных барьеров в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
Задача 2.1.3. Развитие международного сотрудничества в области космической |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
ед-ца |
2009 |
2010 |
в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество новых |
отчет НКА |
кол- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Мероприятия для достижения показателей прямых |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Подготовка и подписание соглашений с |
X |
X |
X |
X |
X |
* Срок реализации мероприятия указывается знаком "X" по
соответствующей графе
3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели |
Наименование стратегического и (или) |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. Создание и |
Указ Президента Республики Казахстан |
Стратегическое направление 2. Развитие |
Раздел 4. Развитие функциональных возможностей
Наименование стратегического |
Мероприятия по реализации |
Период |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление |
взаимодействие с неправительственными |
2010-2014 годы |
Цель 1.1. Удовлетворение |
||
Цель 1.2. Обеспечение |
||
Стратегическое направление |
||
Цель 2.1. Создание и |
||
Задача 2.1.2. Развитие |
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для |
Государственный орган, |
Меры, предполагаемые для |
||
1 |
2 |
3 |
||
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры |
||||
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в космических |
||||
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
||||
1. Запуск космического |
МСИ, КНБ |
обеспечение услугами |
||
Задача 1.1.2. Создание космической системы дистанционного зондирования земли |
||||
1. Получение космических |
МО, КНБ, МЧС, АУЗР, МСХ, |
определение потребностей в |
||
Задача 1.1.3. Создание наземной космической инфраструктуры |
||||
1. Ввод в эксплуатацию |
МО, МВД, МЧС, АУЗР, МСИ, |
определение потребностей в |
||
2. Ввод в эксплуатацию |
Акимат г. Астаны |
строительство и ввод в |
||
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома "Байконур" в Республике |
||||
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса |
||||
1. Строительство и ввод в |
МО, МЧС, АУЗР, МСИ, МТК, |
согласование документов и |
||
Задача 1.2.2. Обеспечение участия Казахстана в коммерческом использовании РН "Зенит" |
||||
1. Доля участия в уставном |
МФ, МЭРТ |
определение экономической |
||
2. Доля участия в составе управляющей компании - |
||||
Задача 1.2.3. Обеспечение охраны объектов и эффективного управления имуществом |
||||
1. Сохранность объектов космодрома "Байконур", выведенных из аренды Российской Федерацией |
- |
- |
||
Стратегическое направление 2. Развитие научно-технологической базы, кадрового |
||||
Цель 2.1. Создание и развитие космической техники и технологий отечественными |
||||
Задача 2.1.1. Развитие научной и экспериментальной базы космических исследований |
||||
1. Разработанные методы для исследования ближнего и дальнего космоса |
- |
- |
||
2. Разработанные методы создания космической техники, технологий и материалов |
||||
Задача 2.1.2. Развитие кадрового потенциала и нормативно-технического обеспечения |
||||
1. Организация |
МОН, МТСЗН |
разработка и утверждение |
||
2. Проведенные |
МОН |
проведение совместных научных |
||
3. Гигиенические и экологические нормативы, |
МООС, МЧС, МЗ |
согласование и утверждение |
||
Задача 2.1.3. Развитие международного сотрудничества в области космической |
||||
1. Подготовка и подписание |
МИД |
согласование проектов |
Раздел 6. Управление рисками
Наименование |
Возможные последствия |
Мероприятия по управлению |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Изменения конъюнктуры |
Созданные космические |
Основной акцент сделать на |
Намерения Российской |
Сворачивание российских |
Создание КРК "Байтерек", |
Отказ от совместных |
Ущерб в случае |
Предусмотреть в контрактах и |
Внутренние риски |
||
Отток |
Резкое снижение |
повышение квалификации |
Раздел 7. Бюджетные программы
7.1. Бюджетные программы
Сноска. Подраздел 7.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 05.04.2011 № 364.
Бюджетная |
001 "Услуги по формированию политики, координации и контроля в области |
||||||||
описание |
содержание аппарата центрального органа |
||||||||
вид |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, полномочии и |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и |
||||||||
задачи |
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
чел. |
85 |
85 |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
показатели конечного |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
160 789 |
190 830 |
202 795 |
227 046 |
227 468 |
0 |
0 |
Бюджетная |
002 "Прикладные научные исследования в области космической деятельности" |
||||||||
описание |
Проведение прикладных научных исследований |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
для |
в зависимости |
индивидуальная |
|||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
стратегические |
Стратегическое направление 2. |
||||||||
цели |
Цель 2.1. Создание и развитие космической техники и |
||||||||
задачи |
Задача 2.1.1. Развитие научной и экспериментальной базы |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
7 |
6 |
7 |
5 |
4 |
7 |
8 |
|
Разработанные методы для |
кол- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
Утвержденные |
кол- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Утвержденное научно- |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Разработанные проекты |
кол- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Изданный атлас |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
показатели конечного |
кол- |
8 |
8 |
9 |
7 |
6 |
9 |
11 |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
кол- |
8 |
8 |
9 |
7 |
6 |
9 |
11 |
|
Стоимость одной методики |
тыс. |
88 668 |
91 332 |
81 602 |
49 127 |
57 315 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
709 341 |
730 660 |
734 415 |
343 890 |
343 890 |
0 |
0 |
Бюджетная |
004 "Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса |
||||||||
описание |
сбор, утилизация, захоронение строительных отходов, |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома |
||||||||
задачи |
Задача 1.2.3. Обеспечение охраны объектов и эффективного |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
7 |
- |
11 |
14 |
17 |
21 |
26 |
|
показатели конечного |
кол- |
7 |
- |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
кол- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
160 000 |
0 |
56 177 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
005 "Увеличение уставного капитала АО "Национальная компания "Қазақстан |
||||||||
описание |
Пополнение уставного капитала АО "НК "Қазақстан Ғapыш |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развития |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества |
||||||||
задачи |
Задача 1.1.2. Создание космической системы дистанционного |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
тыс. |
- |
- |
- |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Предоставление космических снимков высокого разрешения |
- |
- |
- |
- |
- |
220 |
220 |
||
Ввод в эксплуатацию |
ком-плекс |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|
Создание космической |
% |
1,96 |
21 |
52 |
67,9 |
81,1 |
100 |
- |
|
Создание |
% |
2,55 |
8 |
49,4 |
90,1 |
100 |
- |
- |
|
Создание наземной |
% |
4,79 |
10 |
30 |
82 |
100 |
- |
- |
|
показатели конечного |
% |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
|
показатели качества |
% |
2,55 |
8 |
49,4 |
90,1 |
100 |
- |
- |
|
показатели эффективности |
кол- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
2 589 211 |
7 955 603 |
26 929 382 |
21 544 467 |
9 307 131 |
0 |
0 |
Бюджетная |
006 "Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в |
||||||||
содержание бюджетной |
Выплата комиссионного вознаграждения Банку-агенту за |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома |
||||||||
задачи |
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Обслуживание бюджетного |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели конечного |
кол-во |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
показатели качества |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
показатели эффективности |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
1 106 |
4 323 |
4 934 |
4 934 |
4 934 |
0 |
0 |
Бюджетная |
009 "Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания" |
||||||||
описание |
- страхование спутника и наземной инфраструктуры |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики |
||||||||
задачи |
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели конечного |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели качества |
% |
- |
- |
30 |
50 |
80 |
80 |
80 |
|
показатели эффективности |
% |
- |
- |
25 |
- |
25 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
284 215 |
129 618 |
1 275 839 |
981 844 |
2 796 009 |
0 |
0 |
Бюджетная |
010 "Кредитование создания космического ракетного комплекса "Байтерек" |
||||||||
описание |
Предоставление бюджетного кредита Акционерному Обществу |
||||||||
вид |
в зависимости от |
предоставление бюджетных кредитов |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развития |
||||||||
для |
стратегические направления |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома |
||||||||
задачи |
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
показатели конечного |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
показатели качества |
кол- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
показатели эффективности |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
0 |
3 587 617 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
011 "Увеличение уставного капитала АО "Республиканский центр космической |
||||||||
описание |
Сборка и испытание космического аппарата связи и вещания |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развития |
||||||||
для |
стратегические направления |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики |
||||||||
задачи |
Задача 1.1.1. Создание космической системы связи |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Сборка и испытание |
% |
50 |
84,5 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство резервного |
% |
- |
7,8 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
показатели конечного |
% |
- |
- |
30 |
50 |
80 |
80 |
80 |
|
показатели качества |
% |
- |
- |
30 |
50 |
80 |
80 |
80 |
|
показатели эффективности |
кол- |
- |
- |
16 |
- |
26 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс |
2 088 300 |
5 812 200 |
5 950 000 |
10 500 000 |
8 000 000 |
0 |
0 |
Бюджетная |
014 "Разработка технических регламентов и стандартов в области |
||||||||
описание |
Разработка технических регламентов и создание систем |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 2. |
|||||||
цели |
Цель 2.1. Создание и развитие космической техники и |
||||||||
задачи |
Задача 2.1.2. Развитие кадрового потенциала и |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
15 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
показатели конечного |
% |
94,4 |
80 |
90 |
100 |
25 |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели эффективности |
тыс. |
1067 |
1 853 |
2 258 |
2 058 |
2 140 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
16 000 |
18 532 |
22 579 |
20 585 |
21 402 |
0 |
0 |
Бюджетная |
015 "Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших |
||||||||
описание |
Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", |
||||||||
вид |
в зависимости |
осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 1. |
|||||||
цели |
Цель 1.2. Обеспечение постепенного перехода космодрома |
||||||||
задачи |
Задача 1.2.3. Обеспечение охраны объектов и |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
кол- |
130 |
135 |
140 |
145 |
150 |
155 |
160 |
|
кол- |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
показатели конечного |
чел. |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
78 897 |
79 000 |
78 474 |
78 474 |
78 474 |
0 |
0 |
Бюджетная |
017 "Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов |
||||||||
описание |
Формирование и развитие кадрового потенциала космической |
||||||||
вид |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание |
|||||||
в зависимости от |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
для |
стратегические |
Стратегическое направление 2. |
|||||||
цели |
Цель 2.1. Создание и развитие космической техники и |
||||||||
задачи |
Задача 2.1.1. Развитие научной и экспериментальной базы |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
2009 |
2010 |
плановый период |
2014 |
2015 год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
чел. |
238 |
238 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|
показатели конечного |
чел. |
238 |
238 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
тыс. |
210 |
210 |
208 |
208 |
208 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
0 |
0 |
7.2. Свод бюджетных расходов
Сноска. Подраздел 7.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 05.04.2011 № 364.
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Плановый период |
2014 год |
2015 год |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО |
тыс. тг. |
6 438 779 |
14 970 766 |
38 892 212 |
33 751 240 |
20 829 308 |
- |
- |
текущие |
тыс. тг. |
1 481 268 |
1 202 963 |
2 425 213 |
1 706 773 |
3 522 177 |
- |
- |
бюджетные |
тыс. тг. |
4 957 511 |
13 767 803 |
36 466 999 |
32 044 467 |
17 307 131 |
- |
- |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АО "РЦКС" - акционерное общество "Республиканский центр космической связи"
АО "НК "ҚҒC" - акционерное общество "Национальная компания "Казакстан Ғарыш Сапары"
АО "НЦКИТ" - акционерное общество "Национальный центр космических исследований и технологий"
АО "СП "Байтерек" - акционерное общество "Совместное предприятие "Байтерек"
РГП "Инфракос" - Республиканское государственное предприятие "Инфракос"
ДГП "Инфракос-Экос" - дочернее государственное предприятие "Инфракос-Экос"
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МО - Министерство обороны Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
АС - Агентство по статистике Республики Казахстан