О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2011 - 2015 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 97

Действующий

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2011 - 2015 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 февраля 2011 года № 97

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство) на 2011 - 2015 годы

1. Миссия и видение

      Миссия: Защита конкуренции, ограничение монополистической деятельности, недопущение недобросовестной конкуренции и межотраслевая координация государственных органов и иных организаций в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
      Видение: Эффективная система защиты конкуренции, направленная на формирование благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции.

2. Анализ текущей ситуации и тенденций развития в сфере защиты
конкуренции и ограничения монополистической деятельности

      Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции.
      Основные параметры развития антимонопольной деятельности.
      Основной задачей макроэкономической политики является формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, для наиболее полного удовлетворения потребностей общества. Поэтому реализуемая государством экономическая политика должна основываться на конкурентных принципах. Развитие конкуренции - комплексная задача, за решение которой несут ответственность все государственные органы.
      Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для состязательности субъектов рынка, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.
      Политика Республики Казахстан в сфере конкуренции играет одну из главных ролей в реформировании системы государственного регулирования, поскольку система государственного управления диктует качество экономических и социальных норм и обуславливает применение законов, в том числе защищающих конкуренцию.
      Конституцией Республики Казахстан предусмотрено, что каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается.
      Долгосрочные ориентиры развития, укрепления конкурентоспособной экономики заложены в Стратегии развития Казахстана до 2030 года. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года в качестве рыночного механизма повышения конкурентоспособности экономики определено создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования.
      Анализ основных проблем.
      Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) (далее - Агентство) проводит анализ товарных рынков, имеющий своей целью оценку состояния конкурентной среды на них, развитие товарных рынков, наличие или отсутствие барьеров "входа" и "выхода" на рынок для потенциальных конкурентов, выявление нормативных правовых актов, негативно влияющих на конкуренцию.
      Всего в 2009 году Агентством проанализировано 60 групп товарных рынков, в первом полугодии 2010 года проведено 12 анализов, результаты которых свидетельствуют о том, что монополизированными и высоко концентрированными рынками на протяжении длительного времени остаются железнодорожный, топливно-энергетический и телекоммуникационный. Данные рынки, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях. Принятые решения по демонополизации указанных отраслей экономики остаются незавершенными.
      Не снижается доля участия государства в экономике, в том числе с каждым годом наблюдается увеличение количества предприятий с государственным участием, что негативно влияет на конкурентную среду. При этом в условиях отсутствия конкуренции качество оказываемых основных услуг государственными предприятиями очень низкое, а их деятельность неэффективна и экономически нецелесообразна. Так, около 85 % (3291) государственных казенных предприятий и 60 % (461) государственных предприятий на праве хозяйственного ведения являются убыточными или имеют нулевой результат.
      По состоянию на 1 июля 2010 года в Агентство поступило 4213 (из них в 2009 году - 1868) ходатайств государственных предприятий и юридических лиц с участием государства на создание и осуществление дальнейшей деятельности.
      Комплексное исследование тех или иных сегментов товарных рынков периодически требует применения более глубоких научных знаний. Кроме того, в отдельных случаях требуется проведение развернутого и тщательного анализа товарного рынка. Данная работа требует привлечения экспертов (специалистов) в различных отраслях для оказания консалтинговых услуг.
      С каждым годом увеличивается количество нарушений антимонопольного законодательства, приводящих к ограничению конкуренции на товарных рынках. Кроме того, растет уровень нарушений антимонопольного законодательства со стороны государственных органов.
      В первом полугодии 2010 года из 71 назначенного расследования, а также 20 расследований, которые были частично объединены и переданы в территориальные подразделения Агентства по месту нахождения головных предприятий объектов расследования (с учетом переходящих 17 расследований с 2009 года), завершено 65, из которых 56 с выявлением нарушений.
      Агентством и его территориальными подразделениями возбуждено 125 дел об административных правонарушениях (по итогам первого полугодия 2009 года было возбуждено 136 дел), из которых Агентством рассмотрено - 78, судом - 18.
      По итогам проведенных расследований антимонопольным органом за различные нарушения антимонопольного законодательства вынесено 6 предписаний об их устранении. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года показатель уменьшился более чем в 4 раза (в аналогичном периоде 2009 года - 26 предписаний).
      В первом полугодии 2010 года за нарушения антимонопольного законодательства в бюджет поступило 23,8 млн. тенге, за аналогичный период прошлого года поступления в бюджет составили 1,8 млрд. тенге.
      С 1 января 2009 года введен в действие Закон Республики Казахстан "О конкуренции", направленный на стимулирование роста предпринимательской активности, ограничение негативного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, совершенствование форм и методов ограничения монополистической деятельности и недопущение недобросовестной конкуренции.
      Эксперты Международной конкурентной сети и Организации экономического сотрудничества и развития рекомендуют, чтобы развивающиеся страны определили адвокатирование конкуренции приоритетом.
      Оценка основных внешних и внутренних факторов.
      Оценка ситуации внутри страны свидетельствует о недостаточно развитой конкуренции во многих отраслях экономики. Основными внутренними факторами, сдерживающими развитие конкуренции, являются физически изношенные активы, морально устаревшие технологии, отсутствие совершенной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в той или иной отрасли, отсутствие равного доступа к услугам, в том числе субъектов естественных монополий, импортозависимость страны по многим товарам и т.д.
      Кроме того, велико влияние аффилиированности субъектов рынка, например, наличие непродуктивных посреднических структур в железнодорожной, телекоммуникационной отраслях.
      К группе основных внешних факторов воздействия относятся глобализация мировой экономики, которая сопровождается увеличением количества транснациональных слияний и расширением трансграничной монополистической деятельности.
      В настоящее время необходимо усиление международного сотрудничества. Данная необходимость обусловлена тем, что после подписания Договора стран Содружества Независимых Государств (СНГ) о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве созданы предпосылки для проведения единой антимонопольной политики. Это позволяет рассчитывать в дальнейшем на распространение подобных тенденций и в рамках всего СНГ.
      При этом многие антимонопольные органы стран в число своих приоритетных задач определяют не только проведение антимонопольной политики, но и формирование однородных правил защиты конкуренции, которые приобретают особую актуальность по мере создания единого экономического пространства.
      В связи с этим развитие международного сотрудничества Республики Казахстан в области конкурентной политики является важным фактором, обеспечивающим защиту конкуренции на внутреннем рынке Казахстана и способствующим доступу казахстанских экспортеров и инвесторов на внешние рынки.
      В качестве мер, направленных на стимулирование развития международного сотрудничества в области конкурентной политики, необходимо:
      активизировать участие антимонопольного органа в деятельности Международной конкурентной сети, объединяющей большинство антимонопольных ведомств мира, что позволит принимать участие в обсуждении многосторонних правил регулирования конкуренции и путей решения актуальных проблем развития конкурентной политики;
      развивать сотрудничество с антимонопольными органами государств - участников СНГ в рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике, в том числе путем проведения совместных расследований нарушений антимонопольного законодательства на трансграничных рынках;
      создать систему регулирования конкурентных отношений в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
      укрепить взаимодействие с международными организациями - донорами (Всемирный Банк, Европейский Союз, Агентство Соединенных Штатов Америки по международному развитию, Европейский Банк Реконструкции и Развития и др.).

3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов

3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов

      Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции.
      Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией.
      Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели 001, 002

Целевые индикаторы
(с указанием
окончательного
срока (периода)
достижения)

Источник
информации

едца
изм.

в отчетном
периоде

в плановом периоде

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Сокращение
перечня
регулируемых услуг
(товаров, работ)
субъектов
естественных
монополий

Постановление
Правительства
Республики
Казахстан
«Об
утверждении
перечня
регулируемых
услуг
(товаров,
работ)
естественных
монополий»

ед.

-

-

1

1

1

1

1

2. Повышение
субиндекса
«эффективность
антимонопольной
политики» в
рейтинге
Глобальной
конкурентоспособ-
ности ВЭФ

Отчет,
публикуемый
ВЭФ

место

92

113

112

100

99

98

97

3. Повышение
субиндекса
«интенсивность
местной
конкуренции» в
рейтинге
Глобальной
конкурентоспособ-
ности ВЭФ

Отчет,
публикуемый
ВЭФ

место
 

101
 

109
 

108
 

95
 

94
 

93
 

92
 

4. Повышение
субиндекса
«степень
доминантности
рынка» в рейтинге
Глобальной
конкурентоспособ-
ности ВЭФ

Отчет,
публикуемый
ВЭФ

место

87

91

90

80

79

78

77

5. Повышение
субиндекса
«доступность
финансовых услуг»
в рейтинге
Глобальной
конкурентоспособ-
ности ВЭФ

Отчет,
публикуемый
ВЭФ

место

-

102

101

99

98

97

96

6. Повышение
субиндекса
«прозрачность
решений,
принимаемых
государственным
органом» в
рейтинге
Глобальной
конкурентоспособ-
ности ВЭФ

Отчет,
публикуемый
ВЭФ

место

-

75

74

46

45

44

43

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

ед-
ца
изм.

отчетный
период

плановый период

2009
год
(отчет)

2010 год (план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Процент охвата
мониторингом
субъектов рынка,
состоящих в
Государственном
реестре субъектов
рынка, занимающих
доминирующее или
монопольное
положение

Отчетность
субъектов
рынка

%

100

100

100

100

100

100

100

2. Количество
проведенных
анализов товарных
рынков

Отчетность
Агентства

ед.

24

25

28

30

32

34

36

3. Процент охвата
товарных групп
анализом

Отчетность
Агентства

%

12

12

13

14

15

20

21

Мероприятия для
достижения
показателей прямых
результатов

срок реализации в плановом периоде

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1. Проведение
анализов товарных
рынков

Х

Х

Х

Х

Х

2. Оказание
государственной
услуги по
рассмотрению
ходатайств на
экономическую
концентрацию

Х

Х

Х

Х

Х

3. Разработка
стандарта и
регламента
государственной
услуги

Х

-

-

-

-

Задача 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

ед-
ца
изм.

отчет-
ный
период

плановый период

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1. Доля
передаваемых в
конкурентную среду
государственных
предприятий и
юридических лиц
более 50 % акций
(долей) которых
принадлежат
государству от
общего количества

Отчетность
Агентства

%

-

-

3

4

5

6

7

Мероприятия для
достижения
показателей прямых
результатов

срок реализации в плановом периоде

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1. Рассмотрение
ходатайств на
предоставление
государственной
помощи

Х

Х

Х

Х

Х

2. Рассмотрение
ходатайств
государственных
предприятий,
юридических лиц,
более пятидесяти
процентов акций
(долей) которых
принадлежат
государству, и
аффилированные с
ними лица

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

ед-
ца
изм.

отчетный
период

плановый период


2009
год
(отчет)


2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Удельный вес
выигранных дел в
судебных
инстанциях от
общего числа дел,
по которым
вынесены решения

Отчетность
Агентства

%

62,9

65

66

67

68

69

70

2. Удельный вес
расследований с
выявлением
нарушений

Отчетность
Агентства

%

89,2

81

82

83

84

85

86

3. Исполняемость
вынесенных
предписаний по
фактам антиконкурентных
действий
государственных
органов

Отчетность
Агентства

%

100

70

72

75

78

80

81

4. Исполняемость
вынесенных
предписаний по
фактам нарушений
антимонопольного
законодательства
субъектами рынка

Отчетность
Агентства

%

-

70

70

72

75

78

80

Мероприятия для
достижения
показателей прямых
результатов

срок реализации в плановом периоде

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1. Выявление и
пресечение
нарушений
антимонопольного
законнодательства

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе
(адвокатирование конкуренции)

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

ед-
ца
изм.

отчетный
период

плановый период

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Количество
посещений сайта
Агентства

Счетчик сайта
Агентства

ед.

235596

100000

140000

160000

180000

200000

250000

2. Количество
разработанных
информационных
материалов о
преимуществах
справедливой
конкуренции и
результатах работы
по основной
деятельности
(публикации в СМИ,
выступления по
телевидению и
радио)

Отчетность
Агентства

ед.

160

120

160

165

170

175

180

3. Количество
проведенных
общественных
мероприятий для
представителей
бизнеса и
государственных
органов по защите
конкуренции (в
т.ч. конференции,
круглые столы,
семинары)

Отчетность
Агентства

ед.

107

40

80

85

90

100

110

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

срок реализации в плановом
периоде

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1. Разработка информационных материалов о
преимуществах справедливой конкуренции и результатах
работы по основной деятельности (публикации в СМИ,
выступления по телевидению и радио)

х

х

х

х

х

2. Проведение общественных мероприятий для
представителей бизнеса и государственных органов по
ограничению монополистической деятельности и
недопущению недобросовестной конкуренции (в т.ч.
конференции, круглые столы, семинары)






     3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
    государственного органа стратегическим целям государства

Стратегические направления и цели
государственного органа

Наименование стратегического и (или)
программного документа

Стратегическое направление:
Создание благоприятных условий для
развития конкуренции

Послание Президента страны народу Казахстана
1997 года «Казахстан – 2030 Процветание,
безопасность и улучшение благосостояния всех
казахстанцев»

Указ Президента Республики Казахстан от 1
февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом
плане развития Республики Казахстан до 2020
года»

Выступление Президента Республики Казахстан Н.
А. Назарбаева на совместном заседании палат
Парламента от 18 января 2006 года «Стратегия
вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее
конкурентоспособных стран мира»

Цель:
Уменьшение количества рынков с
неразвитой конкуренцией

Послание Главы государства Республики
Казахстан народу Казахстана от 6 марта 2009
года «Через кризис к обновлению и развитию»

Послание Главы государства Республики
Казахстан народу Казахстана от 29 января 2010
года «Новое десятилетие – новый экономический
подъем – новые возможности Казахстана»

Государственная Программа по форсированному
индустриально-инновационному развитию
Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы,
утвержденная Указом Президента Республики
Казахстан от 19 марта 2010 года № 958

            4. Развитие функциональных возможностей

Наименование стратегического
направления, цели и задачи
государственного органа

Мероприятия по реализации
стратегического направления, цели и
задачи государственного органа

Период
реализации

1

2

3

Стратегическое направление:
Создание благоприятных условий для развития конкуренции

Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

1

2

3

Задача 1. Оперативное
реагирование и прогнозирование
ситуации на товарных рынках

1. Обучение сотрудников на курсах
повышения квалификации, в том числе
на курсах переподготовки.
 
 

2011 – 2015
годы

Задача 2. Уменьшение
(ограничение) роли государства на
конкурентных рынках

2. Проведение стажировок, внедрение
учебных программ международными
организациями.

Задача 3. Обеспечение соблюдения
норм антимонопольного
законодательства

3. Разъяснение мероприятий по
информационной безопасности в целях
предотвращения соответствующих
нарушений.

Задача 4. Формирование
проконкурентного сознания в
обществе (адвокатирование
конкуренции)

4. Проведение мероприятий по
обучению сотрудников
государственному языку.
5. Обеспечение представительства
женщин на руководящих должностях не
менее 30 %.
6. Обеспечение в национальном
составе Агентства представителей не
коренного населения.

               5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для достижения
которых требуется
межведомственное взаимодействие

Государственный
орган, с которым
осуществляется
межведомственное
взаимодействие

Меры, осуществляемые
государственным органом для
установления межведомстенных
взаимодействий

1

2

3

Стратегическое направление:
Создание благоприятных условий для развития конкуренции

Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задача 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках

Процент охвата мониторингом
субъектов рынка, состоящих в
Государственном реестре субъектов
рынка, занимающих доминирующее
или монопольное положение

МТК, МИНТ, МСИ,
МСХ, МНГ, МЭРТ,
АФН

Выработка и направление
предложений по развитию
конкуренции в отраслях
(секторах) экономики,
устранению барьеров по
результатам проведенных
Агентством анализов товарных
рынков.

Акиматы областей
и городов Алматы,
Астана

Принятие мер по развитию
конкуренции в регионах.

1

2

3

Задача 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках

Доля передаваемых в конкурентную
среду государственных предприятий
и юридических лиц более 50 %
акций (долей) которых принадлежат
государству от общего количества

АРЕМ, МСИ, АФН

Представление письма –
уведомления об исключении
субъектов регулируемого рынка.
Выработка совместных
предложений по итогам
проведения анализов
регулируемых услуг.

Задача 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства

Удельный вес выигранных дел в
судебных инстанциях от общего
числа дел, по которым вынесены
решения

МТК, МИНТ, МСИ,
МСХ, МНГ, МЭРТ,
АФН

Принятие процессуальных и
административных мер.
Выявление и устранение причин и
условий, способствующих
совершению антимонопольных
правонарушений.
Проведение совместных
мероприятий по устранению
барьеров для ведения бизнеса.
Исполнение актов, направленных
на устранение причин и условий
нарушений антимонопольного
законодательства.

Удельный вес расследований с
выявлением нарушений

Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
антиконкурентных действий
государственных органов

Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам нарушений
антимонопольного законодательства
субъектами рынка

Задача 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе
(адвокатирование конкуренции)

Количество разработанных
информационных материалов о
преимуществах справедливой
конкуренции и результатах работы
по основной деятельности
(публикации в СМИ, выступления по
телевидению и радио)

МСИ

Предоставление отчетной
информации по публикациям в
СМИ, выступлениям по
телевидению и радио, проведению
общественных мероприятий в
рамках реализации ежегодного
Послания Президента Республики
Казахстан народу Казахстана

                        6. Управление рисками

Наименование возможного риска

Возможные последствия в
случае непринятия мер по
управлению рисками

Мероприятия по
управлению рисками

Внешние риски

Изменение ситуации на мировых
рынках

Увеличение количества
рынков с неразвитой
конкуренцией

Усиление
антимонопольного
контроля

Внутренние риски

Недостаточная работа местных
исполнительных и центральных
государственных органов по
развитию конкуренции

Не достижение поставленной
цели

Усиление
межведомственного
взаимодействия

                    7. Бюджетные программы

Бюджетная программа

001 «Услуги по обеспечению защиты конкуренции,
ограничению монополистической деятельности и
недопущению недобросовестной конкуренции»

Описание

обеспечение проведения анализов, мониторинга и
контроля за экономической концентрацией, пресечение
фактов антиконкурентных действий и недобросовестной
конкуренции, стратегическое планирование, координация
и международное сотрудничество, правовое обеспечение,
адвокатирование конкуренции

Вид бюджетной программы

в зависимости
от содержания

осуществление государственных функций,
полномочий и оказание вытекающих из них
государственных услуг

в зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата:
Процент охвата мониторингом
субъектов рынка, состоящих в
Государственном реестре
субъектов рынка, занимающих
доминирующее или монопольное
положение

%

100

100

100

100

100

100

100

Количество проведенных
анализов товарных рынков

ед.

24

25

28

30

32

34

36

Процент охвата товарных групп
анализом

%

12

12

13

14

15

20

21

Доля передаваемых в
конкурентную среду
государственных предприятий и
юридических лиц более 50 %
акций (долей) которых
принадлежат государству от
общего количества

%

-

-

3

4

5

6

7

Удельный вес выигранных дел в
судебных инстанциях от общего
числа дел, по которым
вынесены решения

%

62,9

65

66

67

68

69

70

Удельный вес расследований с
выявлением нарушений

%

89,2

81

82

83

84

85

86

Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
антиконкурентных действий
государственных органов

%

100

70

72

75

78

80

81

Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
нарушений антимонопольного
законодательства субъектами
рынка

%

-

70

70

72

75

78

80

Количество посещений сайта
Агентства

ед.

235 596

100 000

140000

160000

180000

200000

250000

Количество разработанных
информационных материалов о
преимуществах справедливой
конкуренции и результатах
работы по основной
деятельности (публикации в
СМИ, выступления по
телевидению и радио)

ед.

160

120

160

165

170

175

180

Количество проведенных
общественных мероприятий для
представителей бизнеса и
государственных органов по
защите конкуренции (в том
числе конференции,
круглые столы, семинары)

ед.

107

40

80

85

90

100

110

Показатели эффективности:
Эффективное и качественное
исполнение бюджетных
программ

%

100

100

100

100

100

100

100

Затраты на одного сотрудника

тыс.
тг.

1817,3

1912,3

2281, 0

2464,4

2398,8

-

-

Объем бюджетных расходов

тыс.
тг.

465239,3

489541

584127

630898

614163

Х

Х

Бюджетная программа

002 «Капитальные расходы Агентства Республики
Казахстан по защите конкуренции»

Описание

эффективное выполнение возложенных на Агентство задач
и функций по защите добросовестной и свободной
конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан

Вид бюджетной программы

в
зависимости
от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в
зависимости
от способа
реализации

индивидуальная

текущая/
развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата:
Процент охвата мониторингом
субъектов рынка, состоящих в
Государственном реестре
субъектов рынка, занимающих
доминирующее или монопольное
положение

%

100

100

100

100

100

100

100

Количество проведенных
анализов товарных рынков

ед.

24

25

28

30

32

34

36

Процент охвата товарных групп
анализом

%

12

12

13

14

15

20

21

Доля передаваемых в
конкурентную среду
государственных предприятий и
юридических лиц более 50 %
акций (долей) которых
принадлежат государству от
общего количества

%

-

-

3

4

5

6

7

Удельный вес выигранных дел в
судебных инстанциях от общего
числа дел, по которым
вынесены решения

%

62,9

65

66

67

68

69

70

Удельный вес расследований с
выявлением нарушений

%

89,2

81

82

83

84

85

86

Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
антиконкурентных действий
государственных органов

%

100

70

72

75

78

80

81

Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
нарушений антимонопольного
законодательства субъектами
рынка

%

-

70

70

72

75

78

80

Количество посещений сайта
Агентства

ед.

235596

100000

140000

160000

180000

200000

250000

Количество разработанных
информационных материалов о
преимуществах справедливой
конкуренции и результатах
работы по основной
деятельности (публикации в
СМИ, выступления по
телевидению и радио)

ед.

160

120

160

165

170

175

180

Количество проведенных
общественных мероприятий для
представителей бизнеса и
государственных органов по
защите конкуренции (в т.ч.
конференции, круглые столы,
семинары)

ед.

107

40

80

85

90

100

110

Показатель эффективности:
Улучшение состояния
материально - технической
базы Агентства

%

-

90

95

100

100

100

100

Объем бюджетных расходов

тыс.
тг.

3327

3875

3972

4250

4548

Х

Х

                    Свод бюджетных расходов


Ед.изм

отчетный период

плановый период

2009
год
(отчет)

2010
год
(план)

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

ВСЕГО бюджетных расходов:

тыс.тг.

468566,3

493416

588099

635148

618711

-

-

текущие бюджетные программы

тыс.тг.

468566,3

493416

588099

635148

618711

-

-

бюджетные программы развития

тыс.тг.

-

-

-

-

-

-

-

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
      МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
      МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
      МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
      МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
      МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
      АФН - Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций
      АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
      ВЭФ - Всемирный экономический форум
      СНГ - Содружество Независимых Государств
      СМИ - средства массовой информации