В соответствии с подпунктом 9) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления права недропользования.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2010 года № 1456
Правила
предоставления права недропользования
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 27.07.2015 № 588 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления права недропользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее – Закон о недрах) и определяют порядок предоставления права недропользования в Республике Казахстан.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) слабоизученные участки недр – участки недр, по которым перспективы прогнозных ресурсов оценены предварительно;
2) аукцион – упрощенная процедура определения победителя из числа участников конкурса, представивших заявки на участие в аукционе;
3) типовой контракт на разведку — контракт, заключаемый с лицом, которому право на разведку предоставляется в упрощенном порядке в соответствии с Законом о недрах, по форме, утверждаемой компетентным органом;
4) комиссия по проведению конкурсов на предоставление права недропользования – постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый компетентным органом в целях проведения конкурса и определения его победителя;
5) конкурс — тендер или аукцион для определения победителя, имеющего право на заключение контракта на недропользование;
6) тендер – процедура определения победителя из числа участников конкурса, представивших конкурсные предложения.
3. Право недропользования предоставляется для ведения следующих операций:
1) государственное геологическое изучение недр;
2) разведка;
3) добыча;
4) совмещенная разведка и добыча;
5) строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей.
4. Предоставление права недропользования на государственное геологическое изучение недр производится путем заключения контракта (договора) на проведение операций по государственному геологическому изучению недр с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
Порядок заключения контракта (договора) на государственное геологическое изучение недр определяется уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
5. Предоставление права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, осуществляется компетентным органом.
Компетентными органами по предоставлению права недропользования являются:
1) на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу углеводородного сырья, урана и угля, – Министерство энергетики Республики Казахстан;
2) на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу подземных вод, лечебных грязей и твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля, – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
6. Предоставление права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляется местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
7. Предоставление права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, осуществляется местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
8. В соответствии с Законом о недрах право недропользования предоставляется следующими способами:
1) путем проведения конкурса на предоставление права недропользования;
2) без проведения конкурса на основе прямых переговоров;
3) на основании письменного разрешения уполномоченного органа или договора в случаях, установленных пунктами 5, 6 и 9 статьи 35 Закона о недрах;
4) на основании письменного разрешения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы на право недропользования на общераспространенные полезные ископаемые, используемые при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений по согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению и использованию недр и территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
9. Право недропользования считается предоставленным и возникшим с момента вступления в силу контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом о недрах и настоящими Правилами.
10. Конкурс на предоставление права недропользования проводится компетентным органом или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы в соответствии с Законом о недрах и настоящими Правилами.
2. Порядок предоставления права недропользования путем
проведения конкурса на предоставление права недропользования
Организация проведения конкурса
на предоставление права недропользования
11. Конкурс проводится в отношении участков недр, утвержденных компетентным органом, или участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, утвержденных местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
12. Компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы проводят конкурс и заключают контракты на добычу только после государственной экспертизы недр в отношении запасов месторождений и подтверждения наличия утвержденных запасов.
13. Информация о проведении конкурса и условиях его проведения публикуется в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, одновременно на казахском и русском языках, а также на официальном интернет-ресурсе государственного органа, проводящего конкурс. Все лица, желающие принять участие в конкурсе, не позднее окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе имеют право на получение информации, связанной с порядком проведения конкурса.
14. Извещение о проведении тендера на предоставление права недропользования должно содержать:
1) дату, время и место его проведения, а также срок и место подачи заявок;
2) основные условия тендера;
3) указание на местонахождение и краткое описание участков недр, которые намечается предоставить для проведения операций по недропользованию;
4) информацию о размере взноса за участие в тендере и банковские реквизиты для его платы;
5) стартовый размер подписного бонуса;
6) минимальный размер местного содержания в кадрах;
7) минимальный размер местного содержания в товарах, работах и услугах;
8) минимальный размер затрат на обучение казахстанских кадров;
9) размер расходов на научно-исследовательские, научно-технические и (или) опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан, необходимые для выполнения работ по контракту.
15. Извещение о проведении аукциона должно содержать:
1) дату, время и место его проведения, а также срок и место подачи заявок;
2) основные условия аукциона;
3) указание на местонахождение и краткое описание участков недр, которые намечается предоставить для проведения операций по недропользованию;
4) стоимость пакета геологической информации;
5) информацию о размере взноса за участие в аукционе и банковские реквизиты для его оплаты;
6) стартовый размер подписного бонуса;
7) размер местного содержания в кадрах;
8) размер местного содержания в товарах, работах и услугах;
9) размер затрат на обучение казахстанских кадров;
10) размер расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры;
11) размер расходов на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан, необходимые для выполнения работ по контракту.
Условия аукциона, указанные в подпунктах 3), 7), 8), 9), 10) и 11) настоящего пункта, а также размер подписного бонуса, определенный по итогам аукциона, включаются в контракт.
В случае необходимости извещение о проведении конкурса на предоставление права недропользования может содержать условие о минимальном количестве добытого минерального сырья, переработку которого на территории Республики Казахстан обязуется обеспечить участник конкурса.
Минимальное количество минерального сырья, переработку которого на территории Республики Казахстан обязуется обеспечить участник конкурса, определяется компетентным органом.
16. Срок, предоставляемый участникам конкурса для подачи заявок на участие в конкурсе на предоставление права недропользования, включая общераспространенные полезные ископаемые, не может быть менее одного месяца с даты опубликования извещения о проведении конкурса.
Срок между датой опубликования условий конкурса и датой проведения (началом подведения итогов) конкурса не может составлять менее четырех месяцев, а по общераспространенным полезным ископаемым – менее трех месяцев.
Срок между датой опубликования условий аукциона и датой его проведения не должен превышать три месяца.
17. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) для юридических лиц – наименование заявителя, его местонахождение, государственную принадлежность, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица и регистрации в органах государственных доходов, сведения о руководителях и участниках или акционерах заявителя-юридического лица с указанием размера их доли в уставном капитале (от общего размера уставного капитала), сведения об обращении ценных бумаг юридического лица на организованном рынке ценных бумаг с указанием общего количества таких бумаг, сведения о дочерних организациях заявителя;
2) для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при его наличии) заявителя, юридический адрес, гражданство, сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя, регистрации заявителя в органах государственных доходов, регистрации заявителя в качестве субъекта предпринимательской деятельности;
3) данные о руководителях или представителях, которые будут представлять заявителя, включая сведения о полномочиях таких лиц;
4) сведения о предыдущей деятельности заявителя, включая список государств, в которых он осуществлял свою деятельность, за последние три года;
5) наименование участка недр и право недропользования, на которое претендует заявитель;
6) документ об уплате заявителем взноса за участие в конкурсе. Взнос за участие в конкурсе возврату не подлежит.
К заявке прилагаются надлежащим образом засвидетельствованные документы, подтверждающие указанные в заявке сведения.
18. Заявка на участие в аукционе должна также содержать:
1) обязательства заявителя по присоединению к Меморандуму о взаимопонимании в отношении реализации инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан, за исключением заявки на участие в аукционе на получение права недропользования по общераспространенным полезным ископаемым;
2) согласие заявителя с условиями аукциона, указанными в подпунктах 3), 7), 8), 9), 10) и 11) пункта 15 настоящих Правил, и включением их в контракт на недропользование, заключаемый с победителем аукциона.
19. Лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, вправе до даты проведения аукциона отказаться от участия в нем и отозвать свою заявку.
20. Заявка принимается к рассмотрению при условии соблюдения заявителем требований пунктов 17 и 18 настоящих Правил. Заявка, не соответствующая таким требованиям, подлежит отклонению.
21. О принятии заявки и допуске к участию в конкурсе заявитель официально уведомляется компетентным органом или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы:
в месячный срок с даты завершения приема заявок на участие в тендере;
в течение десяти календарных дней после даты завершения срока подачи заявок для участия в аукционе.
22. До извещения о конкурсе уполномоченный орган по изучению и использованию недр готовит пакеты геологической информации по выставляемым участкам недр и определяет ее стоимость. Пакет должен содержать объем имеющейся геологической, горнотехнической, технологической и иной информации, необходимой для принятия заявителем решения об участии в конкурсе.
23. Заявителю, допущенному к участию в конкурсе, уполномоченным органом по изучению и использованию недр в течение месяца после обращения заявителя, представляется за плату пакет геологической информации по выставляемому участку недр.
Стоимость пакета геологической информации определяется исходя из размера исторических затрат. Уплаченная за приобретение пакета геологической информации сумма возврату не подлежит.
24. Заявитель не имеет права раскрывать в любой форме или передавать полученную геологическую информацию третьим лицам.
Конкурсное предложение
25. Заявитель, допущенный к участию в тендере, в установленные условиями тендера сроки составляет конкурсное предложение на получение права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу.
26. Компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение трех месяцев с даты объявления тендера принимают конкурсные предложения, представляемые участниками тендера.
Участник тендера, представивший конкурсное предложение, не имеет права отозвать или изменить его с даты окончания срока подачи конкурсных предложений.
27. Конкурсное предложение должно содержать:
1) предлагаемый размер подписного бонуса;
2) документы, подтверждающие возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме (собственные средства, гарантии банков);
3) размер расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры;
4) обязательства по местному содержанию в кадрах, которое должно расти по мере реализации обязательных программ обучения и повышения квалификации казахстанских кадров;
5) обязательства по обучению казахстанских кадров;
6) обязательства по местному содержанию в товарах, работах и услугах, необходимых для выполнения работ по контракту;
7) размер расходов на научно-исследовательские, научно-технические и (или) опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан, необходимые для выполнения работ по контракту;
8) обязательства по присоединению к Меморандуму о взаимопонимании в отношении реализации инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан до подписания контракта, за исключением конкурсных предложений на получение права недропользования по общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам;
9) копию документа, подтверждающего оплату за приобретение геологической информации.
28. В случае установления в извещении о проведении конкурса минимального количества минерального сырья, переработку которого на территории Республики Казахстан обязуется обеспечить участник конкурса, конкурсное предложение или заявка на участие в аукционе должны соответствовать такому требованию.
29. Конкурсное предложение, не соответствующее требованиям, указанным в пункте 28, а также в подпунктах 2, 5), 6), 7), 8) и 9) пункта 27 настоящих Правил, подлежит отклонению.
30. Заявитель в целях подтверждения возможности исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме представляет следующие документы:
в случае если выплату предполагается осуществить за счет собственных средств, прилагает документ, подтверждающий наличие на банковском счете заявителя соответствующей суммы;
в случае если финансирование предполагается осуществить за счет заемных средств, заявитель прилагает оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии подтверждающих документов от кредитной организации.
Заявитель может представить дополнительные документы, подтверждающие его финансовые возможности. При этом представляемые документы не являются преимуществом при определении победителя.
31. Оригинал и заверенные заявителем копии конкурсного предложения представляются заявителем на казахском или русском языках. Конкурсное предложение и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы несмываемыми чернилами, заверены подписью заявителя, а при наличии печати – и печатью заявителя.
32. Оригинал конкурсного предложения представляется в отдельном запечатанном пакете с надписью «Оригинал». Копии конкурсного предложения представляются в отдельных запечатанных пакетах с надписью «Копия».
33. Количество необходимых к представлению копий конкурсного предложения определяется компетентным органом или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы в официальном уведомлении о принятии заявки к участию в тендере, но не может превышать количества членов Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования (конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых). Заявитель обеспечивает идентичность текстов оригинала конкурсного предложения и всех копий.
34. В пакеты с оригиналом и копиями конкурсного предложения, заявкой для участия в аукционе заявителем вкладывается заверенная им опись документов, вложенных в пакет.
На пакетах должна быть указана следующая информация:
1) наименование конкурса;
2) наименование участка недр, выставленного на конкурс, в отношении которого подается конкурсное предложение или заявка на участие в аукционе;
3) наименование (фамилия, имя, отчество) и почтовый адрес заявителя;
4) надпись «Не вскрывать. Для рассмотрения Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования».
35. Обязательства и намерения, предложенные заявителем в конкурсном предложении, включаются в контракт.
Подведение итогов тендера
36. Победитель тендера определяется по итогам рассмотрения конкурсных предложений, исходя из предложенных размеров:
1) подписного бонуса;
2) расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры.
Победитель тендера из числа заявителей, представивших конкурсные предложения на получение права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых, кроме общераспространенных, определяется Комиссией по проведению конкурсов предоставление права недропользования.
Победитель тендера из числа заявителей, представивших конкурсные предложения на получение права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых, определяется конкурсной комиссией по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых.
37. Подведение итогов тендера оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования (конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых).
Срок подведения, итогов тендера не должен превышать пятнадцати календарных дней с даты окончания срока подачи конкурсных предложений.
Срок подведения итогов тендера может быть продлен по решению Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования (конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых), но не более чем на один месяц.
38. Результаты тендера не позднее пяти рабочих дней с момента подведения итогов тендера направляются на опубликование в официальные печатные издания одновременно на казахском и русском языках, а также размещаются на официальном интернет-ресурсе государственного органа, проводящего тендер. Результаты тендера могут быть обжалованы его участниками в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Организация и проведение аукциона
39. Аукцион организует и проводит Комиссия по проведению конкурсов на предоставление права недропользования, а в отношении общераспространенных полезных ископаемых – региональные конкурсные комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых.
40. В аукционе имеют право принимать участие любые заявители, допущенные к участию в нем и зарегистрированные в качестве участника аукциона на дату его проведения.
41. Победителем аукциона становится участник, предложивший наибольший размер подписного бонуса, после трехкратного объявления которого от других участников аукциона предложений на его повышение не поступило.
42. Результаты аукциона объявляются и оформляются в день его проведения протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования (конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых).
43. Итоги аукциона могут быть обжалованы его участниками в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
44. Результаты аукциона не позднее пяти рабочих дней с момента подведения итогов аукциона должны быть направлены на опубликование в официальные печатные издания одновременно на казахском и русском языках, а также размещены на официальном интернет-ресурсе государственного органа, проводящего аукцион.
Порядок и основания признания конкурса несостоявшимся
45. Конкурс на предоставление права недропользования признается Комиссией по проведению конкурсов на предоставление права недропользования несостоявшимся в случаях:
1) предоставления менее двух заявок;
2) если к участию в конкурсе допущено менее двух участников.
Конкурсная комиссия по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых признает конкурс на предоставление права недропользования несостоявшимся только в случае отсутствия единственного участника, допущенного к конкурсу с не отклоненным конкурсным предложением.
Решение о признании конкурса несостоявшимся оформляется протоколом Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования или конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Решение Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования или конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых о признании конкурса несостоявшимся объявляется всем участникам, допущенным к конкурсу.
46. Объявление о признании конкурса несостоявшимся должно быть опубликовано в официальном печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, одновременно на казахском и русском языках, а также на официальном интернет-ресурсе государственного органа, проводящего тендер.
Порядок и основания проведения повторного конкурса
47. В случае признания конкурса на получение права недропользования несостоявшимся в соответствии со статьей 53 Закона о недрах, компетентным органом или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы может быть принято одно из следующих решений:
1) о повторном проведении конкурса;
2) об изменении условий конкурса и повторном проведении конкурса.
48. Повторный конкурс проводится в порядке и сроки, предусмотренные Законом о недрах.
49. В случае если конкурс был признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки или конкурсного предложения, при повторном конкурсе взнос за участие в конкурсе и плата за представление пакета геологической информации с заявителя, подавшего такое конкурсное предложение, не взимаются.
50. В случае если повторный тендер признан несостоявшимся по причине наличия только одного допущенного участника, компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы обязаны заключить контракт с участником тендера, подавшим такое конкурсное предложение, путем прямых переговоров на условиях не худших, чем изложенные в конкурсном предложении.
Признание конкурса недействительным
51. Конкурс, проведенный с нарушением требований Закона о недрах и настоящих Правил, может быть признан недействительным на основании решения суда.
Основаниями для признания конкурса недействительным являются:
1) нарушение правил проведения конкурса, установленных Законом о недрах, которое повлияло на определение победителя конкурса;
2) установление факта представления компетентному органу или местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы заведомо ложной информации, оказавшей влияние на его решение о допуске к участию в конкурсе или победителе конкурса;
3) изменение состава участников либо акционеров юридического лица, признанного победителем конкурса, до даты заключения контракта;
4) установление факта оказания должностными лицами, участвующими в проведении конкурса, лицу, признанному победителем в конкурсе, незаконных преимуществ перед другими участниками (заявителями) конкурса и (или) либерализации условий.
52. В случае признания конкурса недействительным до заключения контракта, контракт не заключается. В случае признания конкурса недействительным после заключения контракта, контракт, заключенный с победителем конкурса, признается недействительным в судебном порядке.
53. В случае признания конкурса недействительным по основанию, указанному в подпункте 1) пункта 51 настоящих Правил, лицо, которое было объявлено победителем такого конкурса, вправе требовать возврата уплаченного подписного бонуса.
Компетентный орган письменно уведомляет государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, о факте признания конкурса недействительным не по вине лица, которое было объявлено победителем конкурса.
Положение подпункта 3) пункта 51 настоящих Правил не применяется в случаях:
1) совершения сделок по отчуждению акций или иных ценных бумаг, подтверждающих право собственности на акции, либо ценных бумаг, конвертируемых в акциях, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг юридического лица, признанного победителем конкурса;
2) передачи доли участия (пакета акций) в юридическом лице, признанном победителем конкурса, в пользу другого юридического лица при условии, что в каждом из таких юридических лиц не менее девяноста девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу, а также если приобретатель доли участия (пакета акций) не зарегистрирован в государстве с льготным налогообложением;
3) передачи доли участия (пакета акций) в юридическом лице, признанном победителем конкурса, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица, признанного победителем конкурса.
3. Предоставление права недропользования путем заключения
контракта на основе прямых переговоров
Порядок предоставления права недропользования путем заключения
контракта на основе прямых переговоров
54. Без проведения конкурса на основе прямых переговоров заключаются контракты на проведение операций по:
1) добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку;
2) строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
3) разведке и (или) добыче с национальной компанией в соответствии с разграничением деятельности, утвержденным Правительством Республики Казахстан;
4) разведке и (или) добыче с субъектами индустриально-инновационной деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», деятельность (технологический процесс) которых связана с недропользованием;
5) разведке и (или) добыче в случае, когда повторный конкурс признан несостоявшимся по причине наличия только одного не отклоненного конкурсного предложения;
6) добыче подземных вод с объемом свыше двух тысяч кубических метров в сутки для питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения населения с собственником или землепользователем земельного участка, под которым находятся подземные воды, при условии, что они обладают правом на специальное водопользование на этом участке;
7) разведке на участках недр, предоставляемых в упрощенном порядке;
8) переработке или иному использованию техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности.
55. Прямые переговоры по предоставлению права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых, кроме общераспространенных, проводятся рабочей группой компетентного органа.
56. Прямые переговоры по предоставлению права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых проводятся рабочей группой местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
57. Прямые переговоры по предоставлению права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, проводятся рабочей группой местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
58. Порядок предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, определяется уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
59. Участки недр, предоставляемые для проведения операций по разведке, добыче, совмещенной разведке и добыче полезных ископаемых, кроме общераспространенных, на основе прямых переговоров, определяются компетентным органом, за исключением участков недр, предоставляемых для проведения операций по добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку.
60. Участки недр, предоставляемые для проведения операций по разведке или добыче общераспространенных полезных ископаемых на основе прямых переговоров, определяются местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
61. В случае предоставления права недропользования на проведение операций по разведке и (или) добыче национальной компании, местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы производят резервирование земель для целей недропользования с момента получения уведомления от компетентного органа о проведении прямых переговоров по предоставлению права недропользования в порядке, установленном земельным законодательством Республики Казахстан.
62. Для участия в прямых переговорах лицо, претендующее на заключение контракта, направляет в компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы заявку в соответствии с требованиями, установленными Законом о недрах.
63. После принятия заявки на участие в прямых переговорах уполномоченным органом по изучению и использованию недр в течение месяца после обращения заявителя представляется за плату пакет геологической информации по предоставляемому участку недр.
64. Компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в соответствии со статьей 59 Закона о недрах уведомляют заявителя о принятии решения о проведении прямых переговоров или отказе в проведении прямых переговоров в течение двух месяцев с даты поступления заявки на участие в прямых переговорах.
Компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы уведомляют заявителя о дате проведения прямых переговоров.
65. Прямые переговоры проводятся в течение двух месяцев с даты поступления заявки, оформленной в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о недрах. Срок проведения прямых переговоров может быть продлен по решению компетентного органа или местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
66. В случае принятия решения о предоставлении права недропользования на основе прямых переговоров, контракт с заявителем заключается в порядке и на условиях, установленных Законом о недрах, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 60 Закона о недрах.
67. Условия проведения операций по недропользованию, предложенные заявителем в ходе прямых переговоров и принятые компетентным органом или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы, в обязательном порядке включаются в протокол прямых переговоров, а впоследствии – в контракт.
Особенности предоставления права недропользования
при переходе от этапа разведки на этап добычи
68. Недропользователь, обнаруживший и оценивший месторождение на основании контракта на разведку, имеет исключительное право на заключение контракта на добычу без проведения конкурса на основе прямых переговоров.
69. Лицо, которое произвело обнаружение и оценку месторождения на основании контракта на разведку в соответствии со статьей 60 Закона о недрах, вправе обратиться в компетентный орган или местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы с заявкой о проведении прямых переговоров по заключению контракта на добычу в течение срока действия контракта на разведку либо не позднее трех месяцев с даты завершения контракта на разведку.
Особенности предоставления права недропользования
в упрощенном порядке для разведки
70. Право недропользования в упрощенном порядке для разведки предоставляется на слабоизученные участки недр.
Перечень слабоизученных участков недр, предоставляемых в упрощенном порядке для разведки, формируется компетентным органом по предложению уполномоченного органа по изучению и использованию недр и публикуется на официальном интернет-ресурсе компетентного органа.
Уполномоченный орган по изучению и использованию недр при подготовке предложений по формированию перечня слабоизученных участков недр исходит из имеющейся геологической информации о прогнозных ресурсах полезного ископаемого, оцениваемых на основе общих геологических представлений, научных теоретических предпосылок, а также региональных геологических, геофизических и геохимических исследований, проведенных до стадии поисковых работ.
71. Участок недр, предоставляемый в упрощенном порядке для разведки, не должен превышать десять блоков, каждый из которых равен одной минуте в географической системе координат.
Блоки определяются по следующему принципу:
вся поверхность земли делится параллелями на ряды (через 4о), а меридианами на колонны (через 6о); стороны образовавшихся трапеций служат границами листов 1:1000000. Ряды обозначаются заглавными латинскими буквами от А до V, начиная от экватора к обоим полюсам, а колонны арабскими цифрами, начиная от меридиана 180о с запада на восток. Номенклатура листа карты состоит из буквы ряда и номера колонны.
Лист карты масштаба 1:100000 получается делением листа миллионной карты на 144 части; номенклатура его состоит из обозначения листа карты 1:1000000 с добавлением одного из чисел 1, 2, 3 …, 144.
Лист карты масштаба 1:50000 образуется делением листа карты масштаба 1:100000 на четыре части; его номенклатура состоит из номенклатуры сто тысячной карты и одной из заглавных букв А, Б, В, Г русского алфавита.
Блоки, каждый из которых равен одной минуте, образуются делением листа пятидесяти тысячной карты на 150 частей (на параллели из 10 рядов и меридианы из 15 колонн), с левого верхнего угла до нижнего правого угла. Номенклатура его состоит из обозначения листа карты 1:50000 с добавлением одного из чисел 1, 2, 3 …, 150.
72. Для получения права недропользования в упрощенном порядке для разведки заявитель направляет в компетентный орган заявку, которая должна содержать:
1) наименование юридического лица, его местонахождение, государственную принадлежность, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица и регистрации в уполномоченных органах государственных доходов, сведения о руководителях и участниках или акционерах заявителя – юридического лица с указанием размера их доли в уставном капитале (от общего размера уставного капитала), сведения об обращении ценных бумаг юридического лица на организованном рынке ценных бумаг с указанием общего количества таких бумаг, сведения о дочерних организациях заявителя;
2) указание на участок недр, представленный в виде блоков, на которые претендует заявитель, из числа участков недр, предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;
3) банковскую гарантию или иное подтверждение о наличии у заявителя денег, достаточных для выполнения требований о минимальном размере затрат и видов работ, которые необходимо выполнить в пределах запрашиваемого участка в течение первого года после заключения типового контракта.
73. К заявке прилагаются копии документов одновременно с оригиналами для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии, подтверждающие указанные в заявке сведения, а также подписанный заявителем типовой контракт.
74. Форма типового контракта утверждается компетентным органом и должна содержать следующие основные положения:
1) размер расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры, представленный в виде ежегодных возрастающих платежей;
2) обязательства по уплате подписного бонуса;
3) минимальный размер затрат и виды работ по годам, которые необходимо выполнить в пределах одного блока на весь период действия типового контракта.
75. Заявка регистрируется в канцелярии компетентного органа с указанием даты и времени поступления с точностью до минут.
76. Компетентный орган в течение трех рабочих дней с момента поступления заявки размещает на официальном интернет-ресурсе сведения о ней с указанием:
1) наименования заявителя;
2) координат запрашиваемого участка недр, представленного в виде блока или блоков;
3) даты и времени подачи заявки.
77. В случае если в течение пяти рабочих дней после размещения сведений о поданной заявке на официальном интернет-ресурсе компетентного органа на запрашиваемый участок недр подается более одной заявки с полным совпадением по блокам, такой участок недр исключается из перечня участков, предоставляемых в упрощенном порядке для разведки, в течение 20 рабочих дней, а право недропользования по такому блоку предоставляется в порядке, предусмотренном Законом о недрах для аукциона.
78. Извещение о проведении аукциона оформляется в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил в срок не позднее тридцати календарных дней с даты принятия решения об исключении участка недр из перечня участков, предоставляемых в упрощенном порядке для разведки, между лицами, подавшими заявку на такой участок недр.
79. В случае если в течение пяти рабочих дней после размещения сведений о поданной заявке на официальном интернет-ресурсе компетентного органа на запрашиваемый участок недр подается другая заявка с частичным совпадением по блокам, такая заявка подлежит возврату компетентным органом в течение трех рабочих дней с момента ее поступления с указанием причин возврата.
80. Заявка подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее поступления в компетентный орган.
По результатам рассмотрения заявки компетентный орган принимает заявку или отклоняет ее.
81. Заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
1) если запрашиваемый участок превышает ограничения по размеру, установленные пунктом 71 настоящих Правил;
2) если ранее на запрашиваемом участке или его части с заявителем или его аффилированным лицом в одностороннем порядке был расторгнут контракт на разведку по инициативе компетентного органа по основаниям, предусмотренным статьей 72 Закона о недрах, при этом с даты расторжения прошло менее трех лет;
3) наличия оснований, предусмотренных подпунктом 4) статьи 51 и подпунктом 4) пункта 1 статьи 55 Закона о недрах;
4) если запрашиваемый участок или его часть находятся в пользовании у другого недропользователя.
Отказ в принятии заявки или ее возврат в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил не лишают заявителя права подачи повторной заявки.
82. Прямые переговоры проводятся в течение десяти рабочих дней после принятия заявки рабочей группой компетентного органа.
83. Уполномоченный орган по изучению и использованию недр в срок не позднее пяти рабочих дней с момента принятия заявки компетентным органом и начала процедуры проведения прямых переговоров готовит геологический отвод на заявленный участок недр.
84. По итогам прямых переговоров с заявителем заключается типовой контракт и выдается геологический отвод, являющийся неотъемлемой частью контракта.
4. Контракт
Порядок заключения контракта на недропользование
85. Основанием для заключения контракта на недропользование является решение компетентного органа, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы о заключении контракта на основе прямых переговоров или Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования, конкурсной комиссии по предоставлению права недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых об определении победителя конкурса.
86. До подписания и регистрации контракта на разведку, совмещенную , разведку и добычу победитель конкурса либо лицо, с которым контракт заключается на основе прямых переговоров, разрабатывают проект поисковых работ в порядке, установленном статьей 64 Закона о недрах, а по контракту на добычу – проектные документы в порядке, установленном статьей 66 Закона о недрах.
87. Проект контракта разрабатывается на основе модельного контракта, протокола прямых переговоров или конкурсного предложения победителя тендера, заявки победителя аукциона и протокола итогов аукциона, утвержденной рабочей программы, составленной на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке документов, в порядке, установленном статьей 62 Закона о недрах.
88. Рабочая программа составляется в порядке, установленном статьей 63 Закона о недрах, и на основании модельного контракта.
89. Контракт на недропользование заключается после окончательного согласования с компетентным органом или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы условий контракта, рабочей программы на основании утвержденных в установленном порядке проектных документов, а также получения результатов обязательных экспертиз, позволяющих заключить контракт, в порядке, предусмотренном статьей 68 Закона о недрах.
90. Контракт подлежит обязательной регистрации в компетентном органе или местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы и вступает в силу с момента его регистрации.
5. Предоставление права недропользования на основании
письменного разрешения уполномоченного органа или договора
Порядок предоставления права недропользования на основании
письменного разрешения уполномоченного органа или договора
91. Предоставление права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей на контрактной территории или за ее пределами и предназначенных для захоронения радиоактивных отходов, вредных веществ и сточных вод, осуществляется на основании письменного разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
92. Предоставление права на добычу подземных вод хозяйственно-питьевого и производственно-технического назначения с лимитами изъятия от пятидесяти до двух тысяч кубических метров в сутки осуществляется на основе разрешения, выданного уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.
93. Предоставление недропользователю права на разведку или добычу производственно-технических подземных вод в объемах две тысячи и более кубических метров в сутки для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого либо на добычу подземных вод для целей водопонижения при эксплуатации горных выработок производится путем выдачи уполномоченным органом по изучению и использованию недр разрешения в порядке, установленном уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
94. Предоставление права недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд, а также подземных вод в объемах добычи, не превышающих пятидесяти кубических метров в сутки, производится одновременно с предоставлением земельного участка, под которым находятся общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, в частную собственность или землепользование. При предоставлении земельного участка во временное землепользование условия пользования общераспространенными полезными ископаемыми для собственных нужд, а также подземными водами в объемах добычи, не превышающих пятидесяти кубических метров в сутки, могут быть предусмотрены договором о временном землепользовании.
Порядок предоставления права недропользования на
общераспространенные полезные ископаемые, используемые при
строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог
общего пользования, железных дорог и гидросооружений
95. Физическое или юридическое лицо для получения письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых, используемых при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений, подает в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
1) для юридических лиц – справка или свидетельство* о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
2) для физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) нотариально заверенная копия договора (контракта) на проведение проектно-изыскательских и/или ремонтно-строительных работ автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и/или гидросооружений или копия данного договора (контракта) с представлением оригинала для сверки либо копия правоустанавливающего документа на гидросооружение;
4) документы, подтверждающие возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме (собственные средства, гарантии банков);
5) картограмма площади проведения разведки общераспространенных полезных ископаемых, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также итоги рассмотрения картограммы местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы, территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению и использованию недр, региональным органом уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда и уполномоченного органа в области лесного хозяйства, охраны животного мира, воспроизводства и использования растительного и особо охраняемых природных территорий.
96. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы принимают заявление на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых при наличии всех документов, перечисленных в пункте 97 настоящих Правил.
97. Заявитель для получения права недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых в целях подтверждения возможности исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме представляет следующие документы:
1) в случае если выплату предполагается осуществить за счет собственных средств, заявитель прилагает документ, подтверждающий наличие на банковском счете заявителя соответствующей суммы;
2) в случае если финансирование предполагается осуществить за счет заемных средств, заявитель прилагает оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии подтверждающих документов от кредитной организации.
98. Картограмма площади проведения разведки общераспространенных полезных ископаемых разрабатывается заявителем и направляется на рассмотрение в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению и использованию недр, региональный орган уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда и уполномоченный орган в области лесного хозяйства, охраны животного мира, воспроизводства и использования растительного мира и особо охраняемых природных территорий на предмет нахождения заявленных координат или части координат в обременении третьих лиц, совпадения с контрактной территорией, землями водного фонда или территорией особо охраняемых природных территорий в случаях, предусмотренных законодательством об особо охраняемых природных территориях, а также на предмет отсутствия или наличия полезных ископаемых, в том числе подземных вод.
Итоги рассмотрения направляются заявителю в течение 10 рабочих дней с момента поступления картограммы площади проведения разведки общераспространенных полезных ископаемых.
В случае разведанности заявляемых участков при выдаче итогов рассмотрения картограммы площади проведения разведки общераспространенных полезных ископаемых, территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению и использованию недр ставит соответствующую отметку о разведанности.
В случае корректировки картограммы по итогам рассмотрения, повторно направляет картограмму площади проведения разведки общераспространенных полезных ископаемых в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению и использованию недр, региональный орган уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда и уполномоченный орган в области лесного хозяйства, охраны животного мира, воспроизводства и использования растительного мира и особо охраняемых природных территорий.
Итоги рассмотрения направляются заявителю в течение 5 рабочих дней с момента поступления откорректированной картограммы.
99. По итогам рассмотрения заявления местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления уведомляют заявителя о проведении переговоров по вопросу установления окончательного размера подписного бонуса. Дата проведения переговоров не должна превышать 10 рабочих дней с момента поступления заявления.
Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение 3 рабочих дней после проведения переговоров:
1) оформляют протокол переговоров и направляют заявителю уведомление о решении, принятом по итогам прямых переговоров;
2) составляют разрешение на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых и направляют на согласование территориальным подразделениям уполномоченного органа по изучению и использованию недр и территориальным подразделениям уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы выдают письменное разрешение на разведку общераспространенных полезных ископаемых заявителю, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня получения согласований.
Территориальные подразделения уполномоченного органа по изучению и использованию недр и территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды проводят согласование в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых.
100. После получения письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых, в случае разведанности участка, недропользователь в течение 3 рабочих дней письменно обращается в территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению и использованию недр для подписания соглашения о конфиденциальности и приобретении геологической информации.
Территориальные подразделения уполномоченного органа по изучению и использованию недр обеспечивают подписание соглашения о конфиденциальности и приобретении геологической информации в течение пяти рабочих дней со дня обращения недропользователя.
Оплата за получение геологической информации заявителем производится в течение трех рабочих дней.
Стоимость пакета геологической информации определяется исходя из размера исторических затрат.
Стоимость пакета геологической информации возврату не подлежит.
101. После получения письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых недропользователь разрабатывает проект поисково-оценочных работ и не позднее двух месяцев со дня получения письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых направляет проект поисково-оценочных работ на государственную экологическую и санитарно-эпидемиологическую экспертизы, которые проводятся в течение пятнадцати рабочих дней.
По мере получения положительных заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз недропользователь проводит геологоразведочные работы, по итогам которых составляется отчет с подсчетом запасов полезных ископаемых, содержащий информацию о количестве, качестве, составе, технологических и иных свойствах запасов полезных ископаемых, их значении для экономики республики, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условиях разведки.
Отчет с подсчетом по запасам полезных ископаемых направляется на государственную экспертизу недр в межрегиональную комиссию по запасам полезных ископаемых. Государственная экспертиза недр проводится в течение 10 рабочих дней.
102. Физическое или юридическое лицо для получения письменного разрешения на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых, используемых при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений, подает в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы заявление по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
1) для юридических лиц – справка или свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
примечание: свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
2) для физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) нотариально заверенная копия договора (контракта) на проведение ремонтно-строительных работ автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и/или гидросооружений или копия данного договора (контракта) с представлением оригинала для сверки либо копия правоустанавливающего документа на гидросооружение;
4) документы, подтверждающие возможность исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме (собственные средства, гарантии банков);
примечание: данный документ не требуется в случае, если физическое или юридическое лицо подает заявление на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых по итогам проведенных работ данным лицом в рамках письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых, выданного в соответствии с настоящими Правилами. После получения права недропользования на добычу выплачивается бонус коммерческого обнаружения в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
В случае если физическое или юридическое лицо подает заявление на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых по итогам проведенных работ иным лицом в рамках письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых, выданного в соответствии с настоящими Правилами, после получения права недропользования на добычу выплачивается подписной бонус, размер которого не может быть меньше суммы бонуса коммерческого обнаружения, исчисленного в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
5) соответствующий протокол межрегиональной комиссии по запасам полезных ископаемых;
6) картограмма площади проведения добычи общераспространенных полезных ископаемых, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, а также итоги рассмотрения картограммы территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению и использованию недр;
7) результаты положительного согласования проекта разработки месторождения;
8) результаты положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта разработки месторождения.
В случае если физическое или юридическое лицо подает заявление на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых по итогам проведенных работ, данным лицом в рамках письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых, выданного в соответствии с настоящими Правилами, представление документов, перечисленных в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, заменяется представлением копии письменного разрешения на право недропользования на разведку общераспространенных полезных ископаемых.
103. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы принимают заявление на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых при наличии всех документов, перечисленных в пункте 109 настоящих Правил.
104. Заявитель для получения права недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых в целях подтверждения возможности исполнения обязательства по выплате заявленного подписного бонуса в полном объеме представляет следующие документы:
1) в случае если выплату предполагается осуществить за счет собственных средств, заявитель прилагает документ, подтверждающий наличие на банковском счете заявителя соответствующей суммы;
2) в случае если финансирование предполагается осуществить за счет заемных средств, заявитель прилагает оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии подтверждающих документов от кредитной организации.
105. Картограмма площади проведения добычи общераспространенных полезных ископаемых графически и описательно определяет участок недр с утвержденными запасами полезных ископаемых, на котором недропользователь вправе проводить добычу, разрабатывается заявителем и подлежит рассмотрению территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
Итоги рассмотрения направляются заявителю в течение 10 рабочих дней с момента поступления картограммы площади проведения добычи общераспространенных полезных ископаемых.
106. Проект разработки месторождения должен содержать календарный график горных и добытых работ и технические решения, обеспечивающие заданную производительность и другие сопутствующие добыче производственные операции; меры, обеспечивающие соблюдение требований по рациональному и комплексному использованию недр, безопасности работы персонала, охране окружающей среды; рекультивации нарушаемых земель, а также сведения о финансировании планируемых работ с разбивкой по годам.
В случае если операции по недропользованию планируются к проведению в пределах водоохранной зоны водного объекта, также необходимо согласование проекта разработки месторождения с региональным органом уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда.
Итоги согласования направляются заявителю в течение 10 рабочих дней со дня подачи проекта разработки месторождения.
107. Проект разработки месторождения подлежит проведению государственной санитарно-эпидемиологической и экологической экспертиз, согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности, территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, а также территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению и использованию недр – в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта разработки месторождения.
108. По итогам рассмотрения заявления местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления уведомляют заявителя о проведении переговоров по вопросу установления окончательного размера подписного бонуса.
Дата проведения переговоров не должна превышать 10 рабочих дней с момента поступления заявления.
Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в течение 3 рабочих дней после проведения переговоров:
1) оформляют протокол переговоров и направляют заявителю уведомление о решении, принятом по итогам прямых переговоров;
2) составляют разрешение на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых и направляют на согласование территориальным подразделениям уполномоченного органа по изучению и использованию недр и территориальным подразделениям уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы выдают письменное разрешение на добычу общераспространенных полезных ископаемых заявителю, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в течение 5 рабочих дней со дня получения согласований.
Территориальные подразделения уполномоченного органа по изучению и использованию недр и уполномоченного органа в области охраны окружающей среды проводят согласование в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного разрешения на право недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
109. При прекращении операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых недропользователь незамедлительно приступает к выполнению работ по ликвидации или консервации объекта недропользования в соответствии с действующим законодательством о недрах и недропользовании.
110. В выдаче письменного разрешения на право недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых отказывается в случаях:
1) установления фактов расторжения договора на осуществление проектно-изыскательских работ и/или ремонтно-строительных работ автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
2) представления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.
111. Мотивированный отказ в выдаче письменного разрешения на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых направляется заявителю местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
При устранении заявителем замечаний, на основании которых был получен мотивированный отказ в выдаче письменного разрешения на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых, повторное заявление рассматривается на общих основаниях.
112. Письменное разрешение на право недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых составляется на государственном и русском языках в двух экземплярах. Один экземпляр выдается недропользователю, второй хранится в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы.
Приложение 1
к Правилам предоставления
права недропользования
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________
(вид недропользования)
___________________________________________
(наименование заявителя)
Просит выдать разрешение на проведение операций по разведке
общераспространенных полезных ископаемых, используемых при
строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего
пользования, железных дорог и гидросооружений (вид и объект
недропользования – участок недр)
Цель недропользования
____________________________________________________________________
(вид общераспространенных полезных ископаемых)
1. ___________________________________________________________
(предполагаемые сроки начала и окончания разведки
общераспространенных полезных ископаемых)
2. ___________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
3. ___________________________________________________________
(предлагаемый размер подписного бонуса)
4. ___________________________________________________________
(Ф. И. О. физического лица, Ф. И. О. руководителя, должность,
Ф. И. О. владельца предприятия)
________________ ____________________________________________
(подпись) Ф. И. О. руководителя предприятия (должность),
Ф. И. О. физического лица
«__» __________ 20__ г.
Приложение 2
к Правилам предоставления
права недропользования
Форма
Картограмма площади проведения разведки
общераспространенных полезных ископаемых
Подготовлена ________________________________________________________
для разведки _______________________________________________________.
Месторасположение __________________________________________________.
Границы отвода показаны на картограмме и обозначены угловыми точками с № ___ по № ___.
Угловые точки |
Координаты угловых точек |
Угловые точки |
Координаты угловых точек |
||
сев. широта |
вост. долгота |
сев. широта |
вост. долгота |
||
Площадь составляет _______ кв. км.
____________________________________________________________________
(разведанность)
Территориальное подразделение ________________________________
уполномоченного органа по изучению (Ф. И. О., должность)
и использованию недр __________________
(подпись)
Приложение 3
к Правилам предоставления
права недропользования
Форма
РАЗРЕШЕНИЕ
на право недропользования на разведку общераспространенных
полезных ископаемых, используемых при строительстве
(реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего
пользования, железных дорог и гидросооружений
Выдано _____________________________________________________________
(кому)
____________________________________________________________________
для (на) ___________________________________________________________
(вид недропользования)
____________________________________________________________________
(объект недропользования)
____________________________________________________________________
(цель недропользования)
____________________________________________________________________
(размер подписного бонуса)
____________________________________________________________________
(срок действия разрешения)
СОГЛАСОВАНО:
Территориальное подразделение ________________________________
уполномоченного органа по изучению (Ф. И. О., должность)
и использованию недр __________________
(подпись)
Территориальное подразделение ________________________________
уполномоченного органа по охране (Ф. И. О., должность)
окружающей среды __________________
(подпись)
«__» __________ 20__ г.
Акимат области, города республиканского значения, столицы
________________________________________________________
(Ф. И. О.)
________________________________________________________
(подпись)
Приложение 4
к Правилам предоставления
права недропользования
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
________________________________________
(вид недропользования)
________________________________________
(наименование юридического лица)
Просит выдать разрешение на право недропользования на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, используемых при
строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего
пользования, железных дорог и гидросооружений
___________________________________________________________________
(вид и объект недропользования – месторождение, участок недр)
Цель недропользования
___________________________________________________________________
(вид и предполагаемое количество (объем) добываемых
общераспространенных полезных ископаемых)
1. ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
(предполагаемые сроки начала и окончания добычи
общераспространенных полезных ископаемых)
2. ___________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
3. ___________________________________________________________
(предлагаемый размер подписного бонуса/бонуса
коммерческого обнаружения)
4. ___________________________________________________________
(Ф. И. О. руководителя, должность,
Ф. И. О. владельца предприятия)
________________ ___________________________________________
(подпись) Ф. И. О. руководителя предприятия (должность),
Ф. И. О. физического лица
«__» __________ 20__ г.
Приложение 5
к Правилам предоставления
права недропользования
Форма
Картограмма площади проведения добычи
общераспространенных полезных ископаемых
Подготовлена ______________________________________________________
для добычи _______________________________________________________.
Месторасположение ________________________________________________.
Границы отвода показаны на картограмме и обозначены угловыми точками с № ____ по № _____
Угловые точки |
Координаты угловых точек |
Угловые точки |
Координаты угловых точек |
||
сев. широта |
вост. долгота |
сев. широта |
вост. долгота |
||
Площадь составляет ___ кв. км.
Приложение 6
к Правилам предоставления
права недропользования
Форма
РАЗРЕШЕНИЕ
на право недропользования на добычу общераспространенных
полезных ископаемых, используемых при строительстве
(реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего
пользования, железных дорог и гидросооружений
Выдано ______________________________________________________________
(кому)
_____________________________________________________________________
для (на)
_____________________________________________________________________
(вид недропользования)
_____________________________________________________________________
(объект недропользования)
_____________________________________________________________________
(цель недропользования)
_____________________________________________________________________
(размер подписного бонуса/бонуса коммерческого обнаружения)
_____________________________________________________________________
(срок действия разрешения)
СОГЛАСОВАНО:
Территориальное подразделение ________________________________
уполномоченного органа по изучению (Ф. И. О., должность)
и использованию недр __________________
(подпись)
Территориальное подразделение ________________________________
уполномоченного органа по охране (Ф. И. О., должность)
окружающей среды __________________
(подпись)
«__» __________ 20__ г.
Акимат области, города республиканского значения, столицы
________________________________________________________
(Ф. И. О.)
________________________________________________________
(подпись)
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2010 года № 1456
Перечень
утративших силу некоторых решений Правительства
Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года № 108 "Об утверждении Правил предоставления права недропользования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 3, ст. 39).
2. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2000 года № 531 "О внесении дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года № 108 и от 7 февраля 2000 года № 183".
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2001 года № 894 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года № 108" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 24-25, ст. 307).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2002 года № 1160 "О внесении дополнения и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года № 108".
5. Пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2006 года № 340 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 15, ст. 148).
6. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2006 года № 1164 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 46, ст. 493).