Об утверждении Правил проведения аккредитации удостоверяющих центров

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2010 года № 1222

Действующий

      В соответствии с подпунктом 4) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения аккредитации удостоверяющих центров.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Kaзахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 19 ноября 2010 года № 1222

Правила
проведения аккредитации удостоверяющих центров

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения аккредитации удостоверяющих центров (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и устанавливают порядок проведения аккредитации удостоверяющих центров.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере информатизации;
      2) аккредитация удостоверяющего центра (далее - аккредитация) - официальное признание уполномоченным органом компетентности удостоверяющего центра в оказании услуг;
      3) средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) - средство, реализующее алгоритмы криптографических преобразований, генерацию, формирование, распределение или управление ключами.
      3. Уполномоченный орган организует проведение аккредитации удостоверяющих центров. Аккредитация осуществляется комиссией по аккредитации удостоверяющих центров (далее - комиссия), состав которой определяется уполномоченным органом. Комиссия состоит из представителей уполномоченного органа, уполномоченных органов по обеспечению информационной безопасности (в случае аккредитации удостоверяющих центров, интегрируемых с государственными информационными системами), национальной безопасности и криптографии, стандартизации и метрологии, технического регулирования и технического надзора.
      4. Аккредитация удостоверяющего центра проводится комиссией с целью оценки на соответствие настоящим Правилам юридического лица, подавшего в уполномоченный орган заявление (далее - заявитель), а также требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, и стандартам Республики Казахстан в области электронного документа и электронной цифровой подписи.

2. Порядок проведения аккредитации

      5. Аккредитация осуществляется комиссией на основании заявления. Заявитель для получения свидетельства об аккредитации (далее - свидетельство об аккредитации) представляет в уполномоченный орган следующие документы:
      1) заявление на выдачу свидетельства об аккредитации согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) копию свидетельства о государственной регистрации, перерегистрации юридического лица;
      3) копии лицензий и/или сертификаты на используемые программные средства несвободного распространения, а также документы, подтверждающие авторские права, в случае собственной разработки;
      4) аттестат соответствия удостоверяющего центра требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, в случае интеграции аккредитуемого удостоверяющего центра с государственными информационными системами;
      5) схема взаимодействия модулей (компонент) удостоверяющего центра и схемы электронной цифровой подписи с данными о применяемых алгоритмах криптографических преобразований и другими исходными данными (основными требованиями) по реализации процесса формирования электронной цифровой подписи и требованиями к отдельным параметрам и удостоверяющему центру, утвержденные заявителем;
      6) перечень утвержденных нормативно-технических документов, регламентирующих:
      политику информационной безопасности удостоверяющего центра;
      регламент или правила деятельности удостоверяющего центра;
      политику применения регистрационных свидетельств;
      положение об удостоверяющем центре;
      инструкцию по действиям работников, осуществляющих работы от лица заявителя непосредственно участвующих в работах по сопровождению, администрированию, выпуску регистрационных свидетельств удостоверяющего центра (далее - ответственных лиц) во внештатных, кризисных ситуациях;
      инструкцию о резервном копировании информационных ресурсов удостоверяющего центра;
      инструкцию по установке и настройке программного обеспечения удостоверяющего центра;
      7) сертификат соответствия на используемые СКЗИ по СТ РК 1073-2007, которые применяется в данном удостоверяющем центре и его пользователями.
      6. Заявитель обеспечивает функционирования удостоверяющего центра согласно регламенту или правилам деятельности, которые описывают все предоставляемые сервисы удостоверяющего центра.
      Политика применения регистрационных свидетельств должна описывать область применения, структуру и жизненный цикл регистрационных свидетельств.
      7. Заявление рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня его предоставления.
      Срок рассмотрения заявления может быть продлен на тридцать календарных дней в случае повторного выезда комиссии в удостоверяющий центр для обследования, о чем сообщается заявителю в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Уполномоченный орган направляет мотивированное письмо заявителю с указанием причин продления срока.
      8. Рассмотрение заявления состоит из следующих этапов:
      1) обследование комиссией заявителя на соответствие настоящим Правилам;
      2) выдача уполномоченным органом свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра по установленной форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      9. При обследовании заявителя определяется:
      1) совместимость используемых СКЗИ, применяемых в проверяемом удостоверяющем центре с Корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан;
      2) построение и проверка цепочки регистрационных свидетельств от регистрационного свидетельства Корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан до регистрационного свидетельства пользователя удостоверяющего центра (далее - клиент) с использованием СКЗИ удостоверяющего центра;
      3) наличие объектных идентификаторов, зарегистрированных уполномоченным органом, в регистрационных свидетельствах выпускаемых удостоверяющим центром;
      4) механизм построения и проверки цепочек регистрационных свидетельств электронной цифровой подписи;
      5) зарегистрированные объектные идентификаторы (OID);
      6) серверное помещение;
      7) используемые каналы связи;
      8) процедура синхронизации времени аккредитуемого удостоверяющего центра с комплексом технических средств, обеспечивающих периодическую передачу цифровой информации о значении текущего времени от эталона единицы времени Республики Казахстан, спутниковых глобальных систем позиционирования, общепризнанных международных источников (далее - система точного времени);
      9) единое учетно-отчетное время аккредитуемого удостоверяющего центра в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи";
      10) услуги, предоставляемые удостоверяющим центром;
      11) инфраструктура удостоверяющего центра (центр сертификации и центры регистрации);
      12) наличие резервного сервера;
      13) доступ к списку отозванных регистрационных свидетельств;
      14) требования к серверному помещению:
      наличие бесперебойного источника питания;
      наличие системы кондиционирования;
      серверы должны находиться в нежилом помещении;
      оборудование серверного помещения должно быть соединено с главным электродом системы заземления здания кондуитом размером не менее 1,5 см;
      высота потолка серверного помещения должна составлять не менее 2,44 метра;
      система автоматического оповещения и пожаротушения;
      ограниченный доступ в серверное помещение, контроль доступа;
      наличие прошнурованного журнала проводимых работ в серверном помещении.
      10. По завершению обследования составляется акт о результатах обследования в двух экземплярах, в котором указываются фактическое состояние удостоверяющего центра, выводы и рекомендации.
      Акт о результатах обследования подписывается всеми членами комиссии. В случае, если член комиссии не согласен с принятым решением и не подписывает акт обследования, он информирует уполномоченный орган с обоснованием причин.
      Акт обследования считается принятым при наличии двух третей подписей членов комиссии.
      Один экземпляр акта о результатах обследования выдается заявителю.
      11. В соответствии с актом о результатах обследования уполномоченный орган принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра сроком действия на три года.
      Уполномоченный орган ведет реестр выданных свидетельств аккредитаций удостоверяющих центров.
      12. В выдаче свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра отказывается в случае, если:
      1) заявителем не представлены необходимые документы, согласно настоящим Правилам;
      2) заявителем представлена недостоверная информация;
      3) заявитель не соответствует требованиям настоящих Правил и стандартам в области электронного документа и электронной цифровой подписи согласно законодательству Республики Казахстан.
      13. В случае отказа в выдаче свидетельства об аккредитации, уполномоченный орган направляет официальное уведомление заявителю с обоснованием причин отказа в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 7 настоящих Правил.
      14. На основании свидетельства об аккредитации заявитель обращается в Корневой удостоверяющий центр Республики Казахстан для прохождения регистрации (перерегистрации) регистрационного свидетельства удостоверяющего центра.

Приложение 1      
к Правилам проведения  
аккредитации удостоверяющих
центров         

Заявление
на выдачу свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра

_____________________________________________________________________
        (наименование заявителя, юридический адрес, телефон)

просит выдать свидетельство об аккредитации _________________________
_____________________________________________________________________
                   (наименование удостоверяющего центра)

      Дата "___" _______________ 20__ г.

      Руководитель             _______________      _______________
                                  (подпись)          (имя, фамилия)

      МП

Приложение 2      
к Правилам проведения  
аккредитации удостоверяющих
центров         

Свидетельство
об аккредитации удостоверяющего центра № ____

      Настоящее свидетельство выдано: ______________________________,
                                     (наименование юридического лица)
расположенного по адресу:___________________________________________,
                                   (адрес юридического лица)
решением комиссии по аккредитации удостоверяющих центров Министерства
связи и информации Республики Казахстан признать ____________________
_____________________________________________________________________
                     (наименование юридического лица)
аккредитованным в соответствии с Правилами проведения аккредитации
удостоверяющих центров, на основании протокола от "___" ____________ 20__ года, №____.
      Срок действия настоящего свидетельства об аккредитации
удостоверяющих центров составляет 3 года со дня выдачи и действует на
всей территории Республики Казахстан.