Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 301 "Об утверждении Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
в Программе "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной указанным постановлением:
в разделе 1 "Паспорт Программы":
строку "Цель Программы" изложить в следующей редакции:
"Цель Программы Сохранение действующих и создание новых постоянных
рабочих мест, а также обеспечение устойчивого и
сбалансированного роста регионального
предпринимательства в несырьевых секторах
экономики.";
в разделе 2 "Введение":
в абзаце четвертом части четвертой слово "координатами" заменить словом "координаторами";
дополнить частью восьмой следующего содержания:
"В целях снижения стоимости кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса и увеличения доступности и оперативности предоставления кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса, путем привлечения организационно-технических возможностей банков будут приняты меры по привлечению кредитных ресурсов международных финансовых институтов через финансового агента.";
подраздел 4.1 "Цель Программы" изложить в следующей редакции:
" 4.1 Цель Программы
Сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, а также обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики.";
в подразделе 4.3 "Задачи": "Первое направление: поддержка новых бизнес-инициатив":
Условия субсидирования процентной ставки дополнить частями следующего содержания:
"Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства, но не более 30 % от суммы проекта.
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых до 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.";
в механизме субсидирования процентной ставки по кредитам:
пункт 6 после слов "критериям программы" дополнить словами "согласно приложению 2 к Программе";
"Механизм предоставления гарантий по кредитам Банков" изложить в следующей редакции:
"Механизм предоставления гарантий по кредитам Банков
1. Заявитель обращается в банк.
2. Банк проводит комплексную экспертизу проекта и на основе представленного заявителем заключения об оценке залогового имущества, проводит оценку залоговой стоимости обеспечения заявителя, после чего принимает решение о финансировании, либо отказе в финансировании проекта. В случае принятия банком положительного решения по финансированию проекта, банк предоставляет заявителю письмо с указанием расчета необходимого размера гарантии, исходя из суммы запрашиваемого займа.
3. Заявитель обращается с заявлением координатору Программы на местном уровне с приложением письма банка с расчетом необходимого размера гарантии.
4. Координатор Программы на местном уровне выносит проект на рассмотрение РКС.
5. РКС рассматривает проекты на соответствие критериям Программы и, в соответствии с приоритетами региона, принимает решение о возможности (или невозможности) гарантирования. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом.
6. Координатор Программы на местном уровне направляет протокол РКС по (одобренным/отклоненным) заявителям Уполномоченному органу.
7. Координатор Программы на местном уровне направляет протокол РКС финансовому агенту и в соответствующие банки, а также извещает заявителя о результатах рассмотрения проекта на РКС.
8. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение протокола РКС по (одобренным/отклоненным) заявителям и согласовывает решение РКС. Результат согласования направляет координатору Программы на местном уровне с соответствующим письмом, в копии указывает финансового агента и банк.
9. Банк, после получения протокола РКС от координатора Программы на местном уровне, направляет финансовому агенту необходимые документы для принятия решения о предоставлении гарантии.
10. В случае принятия финансовым агентом положительного решения о предоставлении гарантии и получения письма о согласовании решения РКС от Уполномоченного органа финансовый агент направляет предгарантийное письмо в банк.
11. После заключения соответствующего кредитного договора между банком и заявителем, банк, финансовый агент и заявитель подписывают договор гарантии.
12. После предоставления финансовым агентом гарантии по проекту заявителя, координатор Программы на местном уровне производит оплату финансовому агенту";
в условиях предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры:
часть вторую после слова "газификация," дополнить словами "водоводы, паропроводы,";
в механизме оказания поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры:
в пункте 4 слова "Государственной программы" заменить словами "критериям Программы согласно приложению 2 к Программе";
в подразделе: "Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Второе направление реализации Программы направлено на сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, а также оздоровление предприятий несырьевого сектора экономики.";
в условиях субсидирования процентной ставки по кредитам Банков:
в части первой:
слова "2010 году" заменить словами "2010 и 2011 годах.";
в части четвертой:
слово "3 года." заменить словом "3 года;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"субсидирование не может осуществляться по кредитам, направленным на приобретение коммерческой недвижимости, не связанной с основным видом деятельности.";
дополнить частями следующего содержания:
"Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств.
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 10 %, из которых до 5 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.";
в механизме реализации второго направления:
в пункте 10 слово "отраслевого" исключить;
в подразделе "Третье направление: Поддержка экспортоориентированных производств":
"Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков" дополнить частями следующего содержания:
"Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств.
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых до 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.";
в механизме реализации третьего направления:
пункт 4 после слов "критериям программы" дополнить словами "согласно приложению 2 к Программе";
дополнить приложением 2 согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
в правилах субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства и иных мер государственной поддержки в рамках первого направления "Поддержка новых бизнес-инициатив" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:
в разделе 3 "Условия предоставления субсидий":
пункт 12 дополнить частью второй следующего содержания:
"Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита.";
пункт 17 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынки и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых до 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.";
в пункте 20 после слов "вознаграждения до 14 % годовых" дополнить словами "и по валютным кредитам до 12 % годовых.";
в абзаце втором пункта 28 слова "и весь пакет документов" исключить;
в пункте 30 слова:
в абзаце первом слова "и пакета документов" исключить;
в абзаце втором "и предоставленного пакета документов" исключить;
в пункте 70 слово "ГПФИИР" заменить словами "критериям Программы";
пункт 78 исключить;
в Правилах субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках второго направления "Оздоровление предпринимательского сектора" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
в разделе 3 "Условия предоставления Субсидий":
пункт 19 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 10 %, из которых до 5 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.";
в пункте 24 слова "При этом срок отсрочки/льготного периода должен быть указан в Плане оздоровления и решении Государственной комиссии" исключить;
пункт 26 дополнить словами "за исключением кредитов, выданных на пополнение оборотных средств";
в разделе 4 "Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления Субсидий":
часть вторую пункта 27 изложить в следующей редакции:
"План оздоровления на три года.";
пункт 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1. План оздоровления в обязательном порядке должен содержать следующие сведения и документы:
по проектам с суммой кредита (остатка по основному долгу) до 750,0 млн. тенге:
Общая характеристика предприятия:
общая характеристика предприятия;
краткое описание Проекта Должника (с обязательным условием соответствия целевого назначения кредита приоритетной отрасли, согласно Программе);
вид деятельности, а также указание подотрасли деятельности Должника (с указанием кода ОКЭД);
описание причин, в силу которых Должник не исполняет обязательства по погашению кредита.
Мероприятия по оздоровлению Должника:
мероприятия по оздоровлению предприятия со стороны Должника;
планируемое увеличение числа рабочих мест, в т.ч. женщин, в течение 3 лет (в разбивке по годам);
планируемое увеличение налоговых отчислений в бюджет.
Мероприятия по оздоровлению Должника со стороны Банка:
списание штрафов и пени;
предоставление отсрочки по погашению основного долга;
снижение ставки вознаграждения.
Прогнозная оценка результатов проекта:
планируемые показатели роста в результате выполнения плана оздоровления (мощность, объем выпускаемой продукции, прибыль, отчисления в бюджет и т.д.);
прогнозный отчет о движении денежных средств (поквартально) на срок субсидирования;
размер и срок субсидирования на 2010 год и на 3 года.
По проектам с суммой кредита свыше 750,0 млн. тенге:
Общая характеристика предприятия:
общая характеристика предприятия;
краткое описание Проекта Должника (с обязательным условием соответствия целевого назначения кредита приоритетной отрасли, согласно Программе);
статус Должника - субъект малого или среднего предпринимательства, субъект крупного предпринимательства;
сведения об участниках/акционерах Должника (с разбивкой по долям);
соответствие приоритетам программы. Краткое описание видов деятельности (с указанием вида деятельности, а также подотрасли деятельности Должника в соответствии с ОКЭД).
Информация о действующих кредитах:
дата выдачи кредита, сумма кредита, остаток задолженности по основному долгу, срок кредита, действующая ставка вознаграждения по кредиту;
информация о предоставленной отсрочке либо о льготном периоде по погашению основного долга и вознаграждения по кредиту;
количество дней просрочки по погашению кредита на дату подачи Заявления на оздоровление (при наличии);
размер начисленных штрафов, пени на дату подачи заявления (при наличии);
классификация кредита на последнюю отчетную дату перед подачей заявления на субсидирование в соответствии с Правилами классификации активов, условных обязательств и создания провизии (резервов) против них, утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296 "Об утверждении Правил классификации активов, условных обязательств и создания провизии (резервов) против них";
государственные институты развития;
описание причин, в силу которых Должник не исполняет обязательства по погашению кредита.
Описание финансового состояния предприятия:
информация о задолженности перед третьими лицами (контрагентами, другими Банками, иными финансовыми учреждениями, держателями ценных бумаг и т.д.), включая задолженность по оплате труда (при наличии);
информация об уплаченных налогах и других обязательных платежей в бюджет за предыдущий финансовый год, и за отчетные периоды текущего года.
Мероприятия по оздоровлению Должника (план производства):
мероприятия по оздоровлению предприятия со стороны Должника;
планируемые организационные и структурные изменения (при наличии);
субсидирование ставки вознаграждения с указанием сроков и размера (в процентном выражении) субсидий;
отсрочка по погашению налоговой задолженности в бюджет (при намерении);
иные меры государственной поддержки (при намерении);
другие меры.
Мероприятия по оздоровлению Должника со стороны Банка:
списание штрафов и пени;
предоставление отсрочки по погашению основного долга;
снижение ставки вознаграждения;
другие меры.
Прогнозная оценка результатов проекта:
планируемые показатели роста в результате выполнения плана оздоровления (мощность, объем выпускаемой продукции, прибыль, отчисления в бюджет и т.д.);
прогнозный отчет о движении денежных средств (поквартально) на срок субсидирования;
размер и срок субсидирования на 2010 год и на 3 года.";
дополнить пунктами 27.2. и 27.3. следующего содержания:
"27.2. К Плану оздоровления должны быть приложены:
копии учредительных документов Должника (Устав, Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), Свидетельство о государственной регистрации в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость);
копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств за предыдущий отчетный период, подтвержденных налоговыми органами (при наличии согласно налоговому законодательству);
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (акт целевого использования кредита), за исключением кредитов, выданных на пополнение оборотных средств (заверенная печатью Банка).
27.3. Пакет документов предоставляется в виде досье с описью в прошитом виде с пронумерованными и парафированными страницами и скрепленный печатью Банка и должен содержать следующие документы (строго в приведенном порядке):
копия выписки из Решения Банка об изменении условий финансирования Должника и утверждении Плана оздоровления, заверенная печатью Банка;
копия Заявления на оздоровление, заверенная печатью Банка;
копия Плана оздоровления (подписанного Должником, утвержденного Банком и заверенного печатью Банка);
копия Соглашения о полном раскрытии информации (подготовленного по форме, разработанной Банком);
копии соглашения о предоставлении кредитной линии и Договора/ов банковского/их займа/мов с Должником, заверенные печатью Банка;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (акт целевого использования кредита), за исключением кредитов, выданных на пополнение оборотных средств (заверенная печатью Банка);
копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, для физических лиц - копия документа о регистрации в качестве субъекта предпринимательства;
копия Устава Должника (для юридических лиц);
копия свидетельства о регистрации Должника в качестве налогоплательщика Республики Казахстан;
копия свидетельства о постановке на учет Должника по налогу на добавленную стоимость (при наличии).";
пункт 35 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
"4-1) решение Банка должно содержать:
решение Банка об утверждении Плана оздоровления Должника;
сумма кредита, остаток задолженности по основному долгу, срок кредита, дата выдачи кредита, и действующая ставка вознаграждения по кредиту;
целевое назначение кредита (инвестиции, пополнение оборотных средств);
классификация кредита в соответствии с Правилами классификации активов, условных обязательств и создания провизии (резервов) против них, утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций 25 декабря 2006 года № 296;
информация о предоставленной отсрочке либо о льготном периоде по погашению основного долга и вознаграждения по кредиту;
решение о понижении ставки вознаграждения по кредиту Должника до уровня, установленного Программой, в случае одобрения Рабочей группой участия Должника в Программе (в случае, если ставка вознаграждения превышает предельные размеры, установленные Программой);
источник финансирования по действующему кредиту Должника;
решение о переводе валюты кредита в тенге по курсу, установленных Национальным Банком Республики Казахстан на дату заключения Договора субсидирования Банком (в случае выдачи валютного кредита);
решение о капитализации вознаграждения к сумме основного долга Должника и сумме капитализации вознаграждения к сумме основного долга на дату принятия решения о капитализации (при наличии);
решение Банка о списании штрафов и пени на дату заключения Договора субсидирования с указанием размера списанных штрафов и пени;
информация о размере субсидирования в процентном выражении и сроке субсидирования;
срок действия решения;
иные сведения, предусмотренные внутренними документами Банка и законодательством Республики Казахстан.";
в Правилах субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках третьего направления "Поддержка экспортоориентированных производств" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:
в разделе 3 "Условия предоставления Субсидий":
пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания:
"Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств.";
пункт 13 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых до 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.";
в разделе 4 "Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления Субсидий":
в абзаце втором пункта 23 слова "и весь пакет документов" исключить;
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Уполномоченный орган после получения протокола РКС и пакета документов осуществляет их рассмотрение и согласование согласно критериям Программы.";
в Правилах гарантирования по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках первого направления "Поддержка новых бизнес-инициатив" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением:
в абзаце втором пункта 26 слова "и весь пакет документов" исключить;
пункты 29, 30, 31, 32, 33 изложить в следующей редакции:
"29. Уполномоченный орган после получения протокола РКС по (одобренным/отклоненным) Предпринимателям от Координатора Программы на местном уровне проводит следующие мероприятия:
осуществляет рассмотрение протокола РКС по (одобренным/отклоненным) Предпринимателям, на соответствие принятого решения условиям Программы, надлежащего оформления протокола РКС, обоснованности причины отклонения Предпринимателя;
в случае необходимости проводит процедуры согласования по Проектам Предпринимателей с другими заинтересованными отраслевыми государственными органами и организациями и получает от них соответствующие заключения;
по результатам рассмотрения согласовывает решение о возможности Гарантирования, либо отклонении от Гарантирования Предпринимателя;
результат согласования направляет Финансовому агенту соответствующим письмом (при этом в копии указывает Координатора Программы на местном уровне и Банк).
30. В случае принятия Финансовым агентом положительного решения о предоставлении гарантии и получения соответствующего письма о согласовании частичного Гарантирования кредита Предпринимателя от Уполномоченного органа Финансовый агент направляет предварительное гарантийное письмо в Банк.
31. Проекты, не согласованные с Уполномоченным органом, отклоняются.
32. В случае принятия Финансовым агентом отрицательного решения о предоставлении гарантии Финансовый агент направляет Уполномоченному органу письмо с отказом в заключения Договора гарантии с целью уведомления.
33. Проекты, согласованные Уполномоченным органом, но имеющие отрицательное решение Финансового агента о предоставлении гарантии, отклоняются Финансовым агентом.";
пункт 34 исключить;
в приложении 2 к указанному постановлению:
в Типовом соглашении о сотрудничестве по гарантированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации первого направления Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
подпункт 5) пункта 4.7. подраздела 4 "Порядок взаимодействия Сторон" после слов "оформляется протоколом" дополнить словами "по форме согласно приложению 9 к настоящему Соглашению";
дополнить приложением 9 согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
в приложении 6:
раздел 3 "Права и обязанности сторон" дополнить пунктом 3.6. в следующей редакции:
"3.6 При исполнении настоящего Договора Банк не вправе снижать свои обязательства перед Гарантом за счет средств, размещенных Гарантом в Банке в рамках реализации антикризисных программ Правительства Республики Казахстан.";
раздел 7 "Заключительные положения" дополнить пунктом 7.6. следующего содержания:
"7.6. По соглашению Сторон Гарант отвечает за исполнение своих обязательств по настоящему Договору только в пределах собственных средств/имущества Гаранта, в которые не могут быть включены средства, предоставленные Гаранту для реализации антикризисных программ, реализуемых Гарантом в рамках постановлений Правительства Республики Казахстан № 1039 от 6 ноября 2007 года "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан" и № 1085 от 25 ноября 2008 года "О Плане совместных действий Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы.";
в приложении 3 к указанному постановлению:
в Типовом соглашении о сотрудничестве по субсидированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации второго направления Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
в приложении 2 к Типовому соглашению о сотрудничестве:
в Договоре субсидирования:
в разделе 4 "Условия предоставления Субсидий":
в пункте 4.2. слова "Банком и уплаченные" заменить словами "Банком и не уплаченные";
в разделе 6 "Основания приостановления, прекращения и возобновления Субсидирования":
пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Решение о прекращении и возобновлении Субсидирования принимается только Рабочей группой при Государственной комиссии на основании ходатайства Уполномоченного органа, сформированного на основании уведомления Финансового агента и/или Ассоциации финансистов Казахстана";
в приложении 4 к указанному постановлению:
в Типовом соглашении о сотрудничестве по субсидированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации первого и третьего направлений Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
в разделе 3 "Условия субсидирования":
в абзаце втором графы "СЧП или Экспортеры" строки "Кредиты СЧП/Экспортера", подлежащие Субсидированию:" после слов "расширение производства," дополнить словами "и/или пополнение оборотных средств";
в приложении 11 к Типовому соглашению о сотрудничестве по субсидированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации первого и третьего направлений Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
слово "Республиканского" заменить словом "Регионального".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 октября 2010 года № 1111
Приложение 2
Критерии Программы
1. Предприятия, претендующие на получение государственной поддержки в рамках Программы, за исключением указанных в пункте 2, должны соответствовать следующим критериям:
в рамках первого направления Программы:
1) целевое назначение кредита предприятия должно соответствовать приоритетным секторам экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД), утвержденным приказом председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно приложению 1 к Программе;
2) кредит предприятия должен быть направлен на реализацию новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства;
3) субсидирование процентной ставки и частичное гарантирование по кредитам банков не может осуществляться по кредитам:
выданным государственными институтами развития;
выданным финансовыми институтами на переработку сельскохозяйственной продукции;
целевое назначение которых предусматривает выпуск подакцизных товаров;
4) принимать участие в реализации проекта собственными средствами, согласно условиям Программы;
5) при субсидировании ставки вознаграждения по кредиту(-ам), средства кредита(-ов) на пополнение оборотных средств не должны превышать 30 % от стоимости кредита(-ов);
6) при предоставлении гарантии(-й) по кредиту(-ам), средства кредита (-ов) на пополнение оборотных средств, не должны превышать 20 % от стоимости кредита(-ов);
7) при поддержке в рамках развития производственной инфраструктуры, реализация проекта(-ов) должна быть направлена(-ы) на подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;
в рамках третьего направления Программы:
8) предприятия, экспортирующие более 10 % производимой продукции, за исключением субъектов металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.
2. Участниками Программы не могут быть предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 октября 2010 года № 1111
Приложение 9
к Типовому соглашению о сотрудничестве
(рекомендуемая форма)
ПРОТОКОЛ № __________
заседания Регионального координационного совета
по ___________________
Место проведения |
|
Дата проведения |
|
Председатель Совета |
|
Присутствовали Члены Совета |
|
Отсутствовали Члены Совета |
|
Приглашенные |
|
Секретарь Совета |
Повестка дня
№ |
Наименование вопросов |
1 |
|
2 |
|
... |
Совет рассматривал
№ |
Наименование 1 вопроса |
1 |
|
Совет решил
1. Одобрить возможность применения форм государственной поддержки в форме гарантирования в связи с:
соответствием критериям Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
соответствием приоритетным отраслям для региона;
не применением других мер поддержки через государственные институты развития
нижеследующему списку проектов субъектов частного предпринимательства:
№ |
Наименование |
|||
СЧП |
Проекта |
Отрасли (с указанием |
Банка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма |
Срок |
Номинальная |
Необходимая |
Необходимая |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
Описание |
Примечание |
11 |
12 |
2. Направить на согласование одобренный список проектов в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан.
3. Направить список одобренных проектов в АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" и указанные банки второго уровня.
4. Отказать в одобрении применения форм государственной поддержки в форме гарантирования в связи с:
несоответствием критериям Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
несоответствием приоритетным отраслям для региона;
применением других мер поддержки через Государственные институты развития
нижеследующему списку проектов субъектов частного предпринимательства:
№ |
Наименование |
Причины |
|||
СЧП |
Проекта |
Отрасли |
Банка |
||
5. Направить на рассмотрение в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан список проектов субъектов частного предпринимательства, которым было отказано в одобрении.
Подписи членов Совета
№ |
Ф.И.О., и Статус Члена |
"ЗА" |
"ПРОТИВ" |
КОММЕНТАРИИ |
1 |
Председатель Совета |
|||
2 |
Заместитель Председателя Совета |
|||
3 |
Член Совета |
|||
4 |
Член Совета |
|||
5 |
Член Совета |
Совет рассматривал
№ |
Наименование 2 вопроса |
Совет решил
1.
2.
3.
...
Подписи членов Совета
№ |
Ф.И.О., и Статус Члена |
"ЗА" |
"ПРОТИВ" |
КОММЕНТАРИИ |
1 |
Председатель Совета |
|||
2 |
Заместитель Председателя Совета |
|||
3 |
Член Совета |
|||
4 |
Член Совета |
|||
5 |
Член Совета |
|||
... |
Секретарь Совета _____________________ Ф.И.О.
В случае если член совета проголосует "против" в столбце комментарии должна быть указана причина принятого решения.