В соответствии с подпунктом 20 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 9 Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, который вводится в действие с 27 января 2011 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 октября 2010 года № 1070
Правила
сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - сертификат эксплуатанта) юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.
3. Сертификат эксплуатанта не подлежит передаче другому лицу.
4. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 2 года с указанием области и срока действия.
Периодичность сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов составляет 2 года.
5. Эксплуатант гражданской авиации, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условное телефонное обозначение.
6. Копия сертификата эксплуатанта, заверенная подписью и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, находится на борту воздушного судна.
7. В Правилах используются следующие термины и определения:
1) заявка — письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
2) заявитель - юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;
3) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;
4) сертификационные требования - требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;
5) руководство по производству полетов - документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания - документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
7) предварительное заключение к сертификационному обследованию - документ, выданный государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, находящимся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, по результатам экспертизы документации и обследования объекта сертификации;
8) несоответствие (-1) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта;
9) несоответствия (-2) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, не препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта при условии устранения данных несоответствий в согласованные сроки или введение ограничений по деятельности эксплуатанта;
10) несоответствия (-3) — несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании не препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта и подлежащие устранению в процессе сертификационного обследования.
2. Порядок проведения сертификации
8. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:
1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.
9. Перед проведением сертификации заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предварительное заключение к сертификационному обследованию.
10. Общий срок сертификации на получение сертификата эксплуатанта не должен превышать 3 (трех) месяцев.
3. Предварительная оценка и принятие решения по заявке
11. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами, касающиеся заявляемым изменениям (по которым произошли изменения или требуются обновления).
12. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) дней принимает по ним соответствующее решение согласно приложению 3 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.
13. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) организационная структура, практика и основные принципы управления;
2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
6) наличие помещений для обслуживания авиационной техники и осуществления воздушных перевозок;
7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
9) оценка объема предлагаемых воздушных перевозок, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
10) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем системы и программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния воздушных судов и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;
11) принятие решения по заявке.
14. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием в решении причин возврата.
15. При положительном решении уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения сертификационного обследования.
В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, к функциям которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
4. Сертификационное обследование
16. Сертификационное обследование проводится в соответствии с типовой программой сертификационного обследования согласно приложению 7 к настоящим Правилам и охватывает все аспекты его деятельности, связанные, в первую очередь, с вопросами обеспечения безопасности полетов.
17. Заявитель организует свою деятельность по всем видам обеспечения полетов, к которым относятся:
1) правовое обеспечение;
2) финансово-экономическое обеспечение;
3) обеспечение летной эксплуатации;
4) инженерно-авиационное обеспечение;
5) аэронавигационное обеспечение;
6) метеорологическое обеспечение;
7) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
8) медицинское обеспечение.
18. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
Проверяются ангарные сооружения, лаборатории, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, пассажирские комплексы, склады и другие сооружения на их соответствие установленным требованиям.
19. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов в сфере гражданской авиации.
20. Все используемые воздушные суда заявителя имеют действующие сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
21. При выполнении международных полетов заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
22. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в 2-х экземплярах согласно приложению 8 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи сертификата эксплуатанта. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
23. В случае выявления несоответствий при сертификационном обследовании, не препятствующим выдаче сертификата эксплуатанта, заявитель составляет план — мероприятий по устранению несоответствий с указанием даты и ответственных лиц по устранению данных замечаний.
План - мероприятий утверждается заявителем и направляется в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации. После устранения несоответствий, заявитель представляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации справку об их устранении.
24. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче сертификата эксплуатанта если заявитель располагает сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществляет обязательное страхование.
5. Выдача, отказ в выдаче сертификата эксплуатанта
25. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи сертификата эксплуатанта.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в десятидневный срок производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
26. Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта производится в случаях, если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям настоящих Правил;
2) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг.
27. При отказе в выдаче сертификата эксплуатанта заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
28. Эксплуатант соблюдает установленные сертификатом эксплуатанта эксплуатационные требования и ограничения.
6. Приостановление действия и отзыв сертификата эксплуатанта
29. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах.
30. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и устанавливает срок, на который приостанавливается действие сертификата эксплуатанта.
Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта.
31. Возобновление действия сертификата эксплуатанта (в случае его приостановления) осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверки эксплуатанта.
32. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта или его отзыва, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
33. При отзыве сертификата эксплуатант незамедлительно возвращает оригинал документа в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
7. Внесение изменений в сертификат эксплуатанта,
выдача дубликата
34. При внесении изменений и дополнений в специальные положения по эксплуатации сертификата эксплуатанта заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
35. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям, в сертификат эксплуатанта, в специальные положения по эксплуатации сертификата эксплуатанта вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
36. В случае приобретения (аренда, лизинг) эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации проводит инспекционную проверку, по результатам которой вносятся соответствующие дополнения (изменения) в специальные положения сертификата.
37. В случае порчи или утраты (хищения) сертификата эксплуатанта уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней выдает дубликат сертификата эксплуатанта.
38. Для получения дубликата эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного сертификата эксплуатанта (кроме случаев утраты (хищения).
Приложение 1
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Руководителю уполномоченного органа
Заявка
на получение сертификата эксплуатанта
(на внесение изменений в специальные положения по эксплуатации
сертификата эксплуатанта)
Прошу провести сертификацию _________________________________________
(полное название заявителя)
с целью _____________________________________________________________
(получения, продления срока действия сертификата эксплуатанта,
внесения изменений в специальные положения по эксплуатации)
планируемая дата начала полетов _____________________________________
(при продлении/внесении изменений указывается соответственно срок
окончания действующего сертификата или планируемая дата начала
полетов в новых эксплуатационных условиях)
заявитель обязуется:
- выполнять процедуры сертификации;
- отвечать сертификационным требованиям;
- предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере
гражданской авиации осуществлять контроль за организацией,
обеспечением и выполнением полетов.
Руководитель ___________________________________
(должность/подпись/дата)
М.П.
Приложение 2
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение
сертификата эксплуатанта
1. Предварительное заключение к сертификационному обследованию, выданное организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.
2. Информация заявителя, содержащая:
1) основные данные и учредители заявителя;
2) зарегистрированное наименование заявителя;
3) адрес основного места деятельности заявителя;
4) оперативная связь с эксплуатантом (контактная информация), которая включает номера телефона и факса, в том числе код страны и адрес электронной почты (если имеется), по которым можно незамедлительно связаться с оперативным руководством по вопросам, касающимся производства полетов, летной годности, квалификации членов летного и кабинного экипажей, перевозки опасных грузов и других соответствующих вопросов;
5) виды планируемых коммерческих воздушных перевозок;
6) регионы (районы) полетов;
7) данные на воздушные суда и ограничения по использованию;
8) организация технического обслуживания воздушного судна;
9) организация летной работы;
10) обеспечения полетов.
3. Копия устава заявителя и учредительный договор.
4. Копия свидетельства о регистрации юридического лица.
5. Организационная структура, штатное расписание.
6. Должностные инструкции, определяющие обязанности и ответственность руководящего состава и авиационных специалистов, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
7. Положение о рабочем времени и отдыхе экипажей, в том числе при полетах минимальным составом экипажа и усиленным экипажем или двумя экипажами на одном воздушном судне.
8. Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
9. Документы, подтверждающие согласование должностей руководящих работников организации гражданской авиации, обеспечивающих безопасность полетов с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации: руководитель летной службы, начальник инспекции по безопасности полетов, руководитель инженерно-авиационной службы.
10. Данные о командно-летном, инструкторском и летном составе:
1) должность;
2) фамилия, имя, отчество;
3) первичная подготовка;
4) класс, номер, срок действия свидетельства летного состава, кем выдано;
5) общий налет;
6) налет по типам воздушных судов, командиром воздушного судна, минимум, наименование документа, по которому проходил (проходит) ввод в строй, дата последней квалификационной проверки (техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете);
7) медицинское освидетельствование, срок действия свидетельства;
8) допуск к ведению связи на английском языке, номер документа об окончании, кем и когда выдан;
9) последние курсы повышения квалификации по специальности;
10) последние курсы повышения квалификации по английскому языку;
11) обучение и поддержание навыков по действиям в аварийной обстановке;
12) последнее место работы {наименование организации, должность, период работы).
11. Перечень документов, на основании которых осуществляется летная деятельность, утвержденным руководителем эксплуатанта.
12. Руководство по производству полетов эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденное руководителем эксплуатанта и согласованное с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
13. Перечень документов, на основании которых производится техническое обслуживание.
14. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, утвержденное руководителем эксплуатанта.
15. Копии свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, сертификатов летной годности, разрешения (лицензии) на радиостанции, сертификатов по шумам на местности воздушных судов.
16. Копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
17. Копии договоров на обеспечение полетов, совместное использование воздушных судов, обеспечение мер авиационной безопасности.
18. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, утвержденные руководителем эксплуатанта, утвержденные руководителем эксплуатанта.
19. Документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
20. Документы для международных полетов:
1) перечень и наличие нормативной и полетной документации для выполнения международных полетов;
2) информация об обеспечении таможенного, паспортного, санитарного и карантинного контроля в аэропортах;
3) информация о гостиницах, ресторанах, кафе для размещения и питания пассажиров международных рейсов.
21. Перечень перевозочной документации для оформления грузовых и пассажирских перевозок, если эксплуатант работает самостоятельно (не по договору):
1) сводно-загрузочные ведомости;
2) генеральные декларации;
3) багажные номерные бирки;
4) бирки "особо важных персон";
5) ведомости регистрации;
6) реестры купонов;
7) багажные ведомости;
8) посадочные талоны;
9) акты о неисправности при перевозке багажа пассажиров и грузов;
10) пассажирский манифест;
11) грузовая накладная;
12) грузовой манифест;
13) авиабилеты на 1-го, 2-х и более перевозчиков;
14) ордера разных сборов на 1-го, 2-х перевозчиков;
15) грузовая номерная накладная;
16) квитанция платного багажа на 1-го, 2-х перевозчиков.
22. Данные о воздушных судах и описание организации технического обслуживания по типам воздушных судов и их оборудования, а также справка о месте базирования каждого воздушного судна.
23. Ограничения по использованию воздушных судов:
1) тип, модель воздушного судна;
2) регистрационный номер;
3) допуск воздушного судна к заходу на посадку и посадка по категориям I, II, III Международной организации гражданской авиации;
4) установленные минимумы для воздушного судна по системам захода на посадку: ILS, VOR/DME, PAR, 2NDB, PAR+2NDB, VOR, NDB;
5) установленные минимумы для воздушного судна для визуальных полетов и захода на посадку;
6) допуск к полетам в условиях навигации, основанной на характеристиках (PBN) (RNAV 10, RNAV 5, RNAV 4, RNAV 1, RNP 4, RNP APCH);
7) ограничения, связанные с навигационными спецификациями, основанными на характеристиках (GNSS, DME/DME, IRU/IRS, VOR/DME, LRNS, MNPS);
8) допуск воздушного судна к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS) (для двухдвигательных воздушных судов);
9) допуск к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM);
10) оснащение воздушных судов оборудованием для полетов в районах или по маршрутам, где установлен соответствующий тип связи (RCP);
11) оборудование системой предупреждения столкновений.
24. Копии договоров (контрактов) на аренду (фрахт) воздушных судов.
25. Инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатанта.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
Приложение 3
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Решение
по заявке на получение сертификата эксплуатанта
№ _____ от "___"__________20__ г.
Рассмотрев заявку______________________________________________
(наименование заявителя)
на получение сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов:
_____________________________________________________________________
(коммерческие воздушные перевозки)
Сообщаем:
Представленные вами документы соответствуют (не соответствуют)
Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских
воздушных судов (в случае не соответствия документов, указывается
пункт/пункты несоответствия) ___________________
Печать Руководитель уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное
___________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___"__________ 20__ г.
Приложение 4
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Данные по руководящему составу и специалистам,
непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов
1. Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.
2. Год рождения.
3. *Образование.
4. *Специальное образование (подготовка).
5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности).
6. Номер свидетельства специалиста гражданской авиации, срок его действия.
7. Повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации).
8. Прохождение периодической аттестации, заключение.
Руководитель __________________
(дата, подпись)
*Примечание: Заявитель представляет копии документов об образовании и специальной подготовке.
Приложение 5
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Типовое Руководство по производству полетов
1. Руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими эксплуатацию воздушных судов с использованием в качестве методического пособия документа ИКАО 9376-AN/914 и типового Руководства по производству полетов приведенного:
в Добавлении В, Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть I. Международный коммерческий транспорт. Самолеты - для заявителей, эксплуатирующих самолеты;
в Дополнении Н, Приложения 6 Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов часть III. Международные полеты, Вертолеты - для заявителей, эксплуатирующих вертолеты.
2. Руководство по производству полетов имеет следующую структуру:
Часть А. Общие положения;
Часть В. Информация по эксплуатации воздушного судна;
Часть С. Районы, маршруты и аэродромы;
Часть Д. Подготовка.
3. Для заявителей, эксплуатирующих самолеты, Руководство должно
содержать следующую информацию:
Часть А. Общие положения.
Глава 1. Администрация и контроль Руководства по производству полетов.
Глава 2. Инструкции с изложением в общих чертах обязанностей персонала, имеющего отношение к производству полетов.
Глава 3. Правила нормирования полетного времени и служебного полетного времени и правила, предусматривающие достаточное время отдыха для членов летного экипажа и бортпроводников.
Глава 4. Перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 5. Для соответствующих полетов - подлежащие использованию правила дальней навигации, связанная с отказом двигателя процедура выполнения ETOPS, а также назначение и использование запасных аэродромов.
Глава 6. Обстоятельства, при которых необходимо прослушивать радиочастоты.
Глава 7. Метод определения минимальных абсолютных высот полета.
Глава 8. Методы определения эксплуатационных минимумов аэродромов.
Глава 9. Меры предосторожности, принимаемые во время заправки топливом с пассажирами на борту.
Глава 10. Организация и процедуры наземного обслуживания.
Глава 11. Предписанный в Приложении 12 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров воздушных судов, ставших свидетелями происшествия.
Глава 12. Состав летного экипажа для каждого типа выполняемого полета, в том числе порядок преемственности командования.
Глава 13. Точные инструкции по расчету количества топлива и масла, которое необходимо иметь в баках, учитывая все условия полета, в том числе возможность разгерметизации и отказа на маршруте одного или нескольких двигателей.
Глава 14. Условия, в которых применяется кислород, и запас кислорода.
Глава 15. Указания в отношении контроля за массой и центровкой.
Глава 16. Указания в отношении устранения/предупреждения обледенения и контроля за выполнением этих операций.
Глава 17. Технические требования к рабочему плану полета.
Глава 18. Стандартные эксплуатационные процедуры (SOP) для каждого этапа полета.
Глава 19. Указания в отношении использования обычных контрольных перечней и времени их использования.
Глава 20. Правила вылета в непредвиденных обстоятельствах.
Глава 21. Указания в отношении обеспечения информации об абсолютной высоте и сообщения об абсолютной высоте автоматическими средствами или членами летного экипажа.
Глава 22. Указания в отношении использования автопилотов и автоматов тяги в приборных метеоусловиях.
Глава 23. Указания в отношении уточнения и принятия разрешений Органа обслуживания воздушного движения, в частности разрешений, касающихся пролета местности.
Глава 24. Инструктаж относительно вылета и захода на посадку.
Глава 25. Процедуры ознакомления с районами, маршрутами и аэродромами.
Глава 26. Процедура стабилизированного захода на посадку.
Глава 27. Ограничение высоких скоростей снижения вблизи поверхности.
Глава 28. Необходимые условия для начала или продолжения захода на посадку по приборам.
Глава 29. Указания в отношении выполнения точных и неточных заходов на посадку по приборам.
Глава 30. Распределение обязанностей среди членов летного экипажа и процедуры регулирования рабочей нагрузки на экипаж при выполнении захода на посадку и посадки по приборам в ночное время и приборных метеорологических условиях.
Глава 31. Инструкции и требования к обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей, а также принципы использования системы предупреждения о близости земли (GPWS).
Глава 32. Принципы, инструкции, правила и требования к обучению методам предупреждения столкновений и использования бортовой системы предупреждения столкновений (БСПС).
Глава 33. Информация и инструкции, касающиеся перехвата гражданских воздушных судов, в том числе:
a) предписанный в Приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров перехватываемых воздушных судов;
b) визуальные сигналы из Приложения 2 к Конвенции о международной гражданской авиации для использования перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами.
Глава 34. Для самолетов, подлежащих эксплуатации на высоте более 15 000 м (49 000 фут):
a) информация, которая позволит пилоту определить оптимальный ход действий в случае воздействия солнечной космической радиации;
b) порядок действий в случае принятия решения о снижении, предусматривающий:
1) необходимость предупреждения соответствующего органа обслуживания воздушного движения о сложившейся ситуации и получения временного разрешения на снижение;
2) действия, которые следует предпринять, когда невозможно установить связь с органом обслуживания воздушного движения или когда эта связь прервана.
Глава 35. Подробные сведения о системе управления безопасностью полетов.
Глава 36. Информация и инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.
Глава 37. Инструкции и указания по безопасности.
Глава 38. Контрольный перечень правил досмотра самолета.
Часть В. Информация по эксплуатации воздушного судна.
Глава 1. Сертификационные ограничения и эксплуатационные ограничения.
Глава 2. Порядок действий летного экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях и связанные с ним контрольные карты.
Глава 3. Инструкции по эксплуатации и информации о характеристиках набора высоты со всеми работающими двигателями.
Глава 4. Данные планирования полета для предполетного и полетного планирования с различными установленными значениями тяги/мощности и скорости.
Глава 5. Максимальные значения боковой и попутной составляющих ветра для каждого типа эксплуатируемых самолетов и уменьшенные значения, подлежащие применению с учетом порывов ветра, низкой видимости, состояния поверхности ВПП, опыта экипажа, использования автопилота, нештатных или аварийных ситуаций или любых других связанных с производством полетов факторов.
Глава 6. Инструкции и данные для расчета массы и центровки.
Глава 7. Инструкции по загрузке воздушного судна и швартовке груза.
Глава 8. Системы воздушного судна, соответствующие органы управления и инструкции по их использованию.
Глава 9. Перечень минимального оборудования и перечень отклонений от конфигурации для эксплуатируемых типов самолетов и разрешенных специальных полетов, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 10. Контрольный перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкции по его использованию.
Глава 11. Правила аварийной эвакуации, включая специальные процедуры по типам ситуаций, координацию действий экипажа, закрепление за членами экипажа их рабочих мест в аварийной ситуации и аварийные обязанности, порученные каждому члену экипажа.
Глава 12. Порядок действий обслуживающего экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, связанные с ним контрольные карты, а также информация о системах воздушного судна согласно установленным требованиям, включая описание необходимых процедур координации действий летного и обслуживающего экипажей.
Глава 13. Спасательное и аварийное оборудование для различных маршрутов и необходимые процедуры проверки его нормальной работы перед взлетом, включая процедуры определения необходимого и имеющегося запаса кислорода.
Глава 14. Код визуальных сигналов "земля - воздух" из Приложения 12 к Конвенции о международной гражданской авиации для использования оставшимися в живых.
Часть С. Маршруты и аэродромы
Глава 1. Маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для правильного выполнения полетов.
Глава 2. Минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте.
Глава 3. Эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов.
Глава 4. Информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств.
Глава 5. Необходимая информация для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных правилами, включая, в числе прочего, определение:
1) требований к длине ВПП при взлете в случае сухой, влажной и загрязненной поверхности ВПП, в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;
2) ограничений набора высоты при взлете;
3) ограничений набора высоты при полете по маршруту;
4) ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке;
5) требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной и загрязненной поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;
6) дополнительной информации, например ограничений скорости пневматика.
Часть D. Подготовка.
Глава 1. Подробные сведения о программе подготовки летного экипажа.
Глава 2. Подробные сведения о программе подготовки бортпроводников к выполнению обязанностей.
Глава 3. Подробные сведения о программе подготовки сотрудника по обеспечению полетов/диспетчера, выполняющего свои функции в соответствии с методом осуществления контроля за производством полетов.
Глава 4. Программа подготовки авиационного персонала для перевозки опасных грузов.
Глава 5. Программа подготовки авиационного персонала по авиационной безопасности.
4. Для заявителей, эксплуатирующих вертолеты,
Руководство должно содержать следующую информацию:
Часть А. Общие положения
Глава 1. Администрация и контроль Руководства по производству полетов.
Глава 2. Инструкции с изложением в общих чертах обязанностей персонала, имеющего отношение к производству полетов.
Глава 3. Правила нормирования полетного времени и служебного полетного времени и правила, предусматривающие достаточное время отдыха для членов летного экипажа и бортпроводников.
Глава 4. Перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 5. Обстоятельства, при которых необходимо прослушивать радиочастоты.
Глава 6. Метод определения минимальных абсолютных высот полета.
Глава 7. Методы определения эксплуатационных минимумов вертодромов.
Глава 8. Меры предосторожности, принимаемые во время заправки топливом с пассажирами на борту.
Глава 9. Организация и процедуры наземного обслуживания.
Глава 10. Предписанный в Приложении 12 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров воздушных судов, ставших свидетелями происшествия.
Глава 11. Состав летного экипажа для каждого типа выполняемого полета, в том числе порядок преемственности командования.
Глава 12. Точные инструкции по расчету количества топлива и масла, которое необходимо иметь в баках, учитывая все условия полета, в том числе возможность разгерметизации и отказа на маршруте одного или нескольких двигателей.
Глава 13. Условия, в которых применяется кислород, и запас кислорода.
Глава 14. Указания в отношении контроля за массой и центровкой.
Глава 15. Указания в отношении устранения/предупреждения обледенения и контроля за выполнением этих операций.
Глава 16. Технические требования к рабочему плану полета.
Глава 17. Стандартные эксплуатационные процедуры (SOP) для каждого этапа полета.
Глава 18. Указания в отношении использования обычных контрольных перечней и времени их использования.
Глава 19. Правила вылета в непредвиденных обстоятельствах.
Глава 20. Указания в отношении обеспечения информации об абсолютной высоте.
Глава 21. Указания в отношении уточнения и принятия разрешений органа обслуживания воздушного движения, в частности разрешений, касающихся пролета местности.
Глава 22. Инструктаж относительно вылета и захода на посадку.
Глава 23. Ознакомление с маршрутом и пунктом назначения.
Глава 24. Необходимые условия для начала или продолжения захода на посадку по приборам.
Глава 25. Указания в отношении выполнения точных и неточных заходов на посадку по приборам.
Глава 26. Распределение обязанностей среди членов летного экипажа и процедуры регулирования рабочей нагрузки на экипаж при выполнении захода на посадку и посадки по приборам в ночное время и приборных метеорологических условиях.
Глава 27. Информация и инструкции, касающиеся перехвата гражданских воздушных судов, в том числе:
1) предписанный в Приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров перехватываемых воздушных судов;
2) визуальные сигналы из Приложения 2 Конвенции о международной гражданской авиации для использования перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами.
Глава 28. Подробные сведения о системе управления безопасностью полетов.
Глава 29. Информация и инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.
Глава 30. Инструкции и указания по безопасности.
Глава 31. Контрольный перечень правил досмотра вертолета.
Часть В. Информация по эксплуатации воздушного судна.
Глава 1. Сертификационные ограничения и эксплуатационные ограничения.
Глава 2. Порядок действий летного экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях и связанные с ним контрольные карты.
Глава 3. Данные планирования полета для предполетного и полетного планирования с различными установленными значениями тяги/мощности и скорости.
Глава 4. Инструкции и данные для расчета массы и центровки.
Глава 5. Инструкции по загрузке воздушного судна и швартовке груза.
Глава 6. Системы воздушного судна, соответствующие органы управления и инструкции по их использованию.
Глава 7. Перечень минимального оборудования для эксплуатируемых типов вертолетов и разрешенных специальных полетов, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 8. Контрольный перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкции по его использованию.
Глава 9. Правила аварийной эвакуации, включая специальные процедуры по типам ситуаций, координацию действий экипажа, закрепление за членами экипажа их рабочих мест в аварийной ситуации и аварийные обязанности, порученные каждому члену экипажа.
Глава 10. Порядок действий кабинного экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, связанные с ним контрольные карты, а также информация о системах воздушного судна согласно установленным требованиям, включая описание необходимых процедур координации действий летного и обслуживающего экипажей.
Глава 11. Спасательное и аварийное оборудование для различных маршрутов и необходимые процедуры проверки его нормальной работы перед взлетом, включая процедуры определения необходимого и имеющегося запаса кислорода.
Глава 12. Код визуальных сигналов "земля - воздух" из Приложения 12 к Конвенции о международной гражданской авиации для использования оставшимися в живых.
Часть С. Маршруты и аэродромы.
Глава 1. Маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для правильного выполнения полетов.
Глава 2. Минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте.
Глава 3. Эксплуатационные минимумы каждого из вертодромов, которые предполагается использовать в качестве вертодромов намеченной посадки или запасных вертодромов.
Глава 4. Информация об увеличении эксплуатационных минимумов вертодромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или вертодромных средств.
Часть Д. Подготовка.
Глава 1. Подробные сведения о программе подготовки летного экипажа и предъявляемые требования.
Глава 2. Подробные сведения о программе подготовки бортпроводников к выполнению обязанностей.
Глава 3. Подробные сведения о программе подготовки сотрудника по обеспечению полетов/диспетчера, выполняющего свои функции в соответствии с методом осуществления контроля за производством полетов.
Глава 4. Программа подготовки авиационного персонала для перевозки опасных грузов.
Глава 5. Программа подготовки авиационного персонала по авиационной безопасности.
Приложение 6
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Руководство эксплуатанта
по регулированию технического обслуживания
Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания состоит из общей документации и информации по каждому воздушному судну.
1. В общей документации содержится:
1) организационная структура организации по техническому обслуживанию;
2) процедуры уведомления уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об изменениях по летной годности;
3) описание используемых организацией по техническому обслуживанию авиационной техники технологий, организационных процедур и системы обеспечения качества или системы внутреннего контроля;
4) общее описание производственной базы организации по техническому обслуживанию;
5) описание методов регистрации и хранения учетных данных по техническому обслуживанию;
6) описание порядка подготовки свидетельства о техническом обслуживании (для воздушных судов западного производства), условий и обстоятельств, при которых такое свидетельство надлежит подписывать;
7) сведения о персонале, уполномоченном подписывать свидетельства по техническому обслуживанию (для воздушных судов западного производства);
8) описание процедур, используемых для передачи информации об отказах, неисправностях, дефектах и других происшествиях в отношении воздушных судов с сертифицированной максимальной взлетной массой более 5700 кг;
9) описание процедур получения, изменения и распространения в организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники всех необходимых сведений в отношении летной годности, направляемых держателем сертификата типа или организацией, ответственной за типовую конструкцию;
10) обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц, осуществляющих инженерно-авиационное обеспечение;
11) краткие данные о профессиональной подготовке руководящего состава организации по техническому обслуживанию и руководителей структурных подразделений;
12) список лиц инженерно-технического состава непосредственно участвующих в процессе технического обслуживания, указывается их образование, занимаемые должности, наличие допусков к техническому обслуживанию авиатехники;
13) перечень основных документов, на основании которых организована работа организации по техническому обслуживанию;
14) правила допуска инженерно-технического состава к работам на авиационной технике, информация о наличии документов, подтверждающих допуск к этим работам;
15) организация авиационно-технической подготовки летного и инженерно-технического состава;
16) информация о допуске инженерно-технического состава к запуску и опробованию двигателей, буксировке воздушных судов и так далее;
17) перечень видов технического обслуживания, выполняемых организацией по техническому обслуживанию;
18) информация о дополнении регламентов технического обслуживания и технологических указаний каждого типа воздушных судов в связи с установкой дополнительного оборудования для выполнения международных полетов;
19) информация об организации технического обслуживания воздушных судов при выполнении международных полетов;
20) информация о контроле состояния авиационной техники, об обеспечении ее надежности и качества технического обслуживания воздушных судов;
21) информация об организации сбора, расшифровки и использования полетной информации с использованием средств объективного контроля;
22) информация о ведении эксплуатационной документации, включая руководящую, пономерную и производственно-техническую. Организация поступления дополнений к руководящей документации;
23) документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию воздушных судов сторонними организациями (договоры);
24) система управления безопасностью полетов при техническом обслуживании.
2. Регистрация и хранение эксплуатантом данных о техническом обслуживании воздушных судов, включает:
1) общее время эксплуатации воздушных судов и всех агрегатов с ограниченным сроком службы;
2) подробные данные о модификациях и ремонтах воздушных судов;
3) сведения о выполнении бюллетеней, директив и другой документации по поддержанию летной годности;
4) сведения о соблюдении программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов.
3. Процедуры выполнения технического обслуживания, включают:
1) использование формуляра, бортового технического журнала, перечня допустимых отклонений в конфигурации (CDL) и перечень минимального оборудования (MEL);
2) Программу (регламент) технического обслуживания;
3) ведение учетных данных по техническому обслуживанию и ремонту;
4) выполнение и учет Директив по летной годности;
5) сбор и анализ информации при техническом обслуживании и ремонте;
6) процедуры выполнения необязательных доработок;
7) стандарты внесения главных изменений конструкции;
8) учет отказов и повреждений;
9) взаимодействие с разработчиком воздушного судна и уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
10) процедуры принятия решений по срокам устранения допустимых отказов.
4. Программы контроля уровня надежности по планеру, силовым установкам, комплектующим изделиям (компоненты).
5. Предполетная подготовка воздушного судна.
6. Оперативное техническое обслуживание воздушного судна.
7. Функции наземного обслуживания, переданные по контракту.
8. Контроль качества и количества заправляемого топлива.
9. Контроль внешних поверхностей, противообледенительная обработка воздушного судна;
10. Процедуры контрольных облетов воздушного судна.
11. Примеры заполнения документов, используемых форм и этикеток.
12. Информация на каждое воздушное судно:
1) перечень дополнительного оборудования, установленного для выполнения международных полетов;
2) индивидуальные особенности воздушного судна (при необходимости);
3) назначенный, межремонтный ресурсы воздушного судна, его двигателей. Реальная наработка воздушного судна и его двигателей.
Приложение 7
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Программа
сертификационного обследования эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Наименование эксплуатанта ГВС:
Дата проверки, № приказа:
Ф.И.О., должность проверяющих: ________________________
________________________
№ |
Номера позиций по программе и проверяемые элементы |
Оценка |
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Наличие и соответствие комплекта представленной доказательной документации. |
|||
1) |
Заявка на получение сертификата эксплуатанта. |
||
2) |
Копия устава эксплуатанта (учредительный договор). |
||
3) |
Копия свидетельства о регистрации юридического лица. |
||
4) |
Наличие предварительного заключения к сертификационному |
||
5) |
Организационная структура, штатное расписание |
||
6) |
Должностные инструкции, определяющие обязанности и |
||
7) |
Положение о рабочем времени и отдыхе экипажей, |
||
8) |
Данные по руководящему составу и специалистам, |
||
9) |
Данные и достоверность о командно-летном, инструкторском |
||
10) |
Перечень и наличие документов, на основании которых |
||
11) |
Руководство по производству полетов, соответствие |
||
12) |
Перечень и наличие документов, на основании которых |
||
13) |
Руководство эксплуатанта по регулированию технического |
||
14) |
Полисы обязательных видов страхования в соответствие с |
||
15) |
Договора аренды воздушных судов (срок действия). |
||
16) |
Договор по обеспечению аэронавигационной информацией. |
||
17) |
Договор по метеорологическому обеспечению полетов. |
||
18) |
Договор на прохождения курсов повышения квалификации |
||
19) |
Договор на использование аэродрома базирования |
||
20) |
Договор на техническое обслуживание (оперативное, |
||
21) |
Договор на проведение тренажерной подготовки экипажей |
||
22) |
Договор на медицинское обеспечение (предполетного и |
||
23) |
Договор на аэронавигационное обеспечение полетов. |
||
24) |
Договор на обеспечение авиационных перевозок, таможенным |
||
25) |
Согласованное в Комитете гражданской авиации текстовое |
||
26) |
Документы и руководство о мерах по предотвращению актов |
||
27) |
Перечень и наличие полетной и нормативных документов для |
||
28) |
Перевозочные документы для оформления грузовых и |
||
29) |
Инструкция по управлению безопасностью полетов |
||
2. Организация летной работы. |
|||
1) |
Штатная численность и укомплектованность. |
||
2) |
Квалификация управляющего звена, соответствие |
||
3) |
Использование летного состава других эксплуатантов. |
||
3. Планирование летной работы. |
|||
1) |
Ведение летно-штабной документации. |
||
2) |
Наличие и ведение плана графика подготовки, тренировки и |
||
3) |
Подготовка и проверка летного состава для допуска к |
||
4} |
Подтверждение и повышение квалификации по специальности. |
||
5) |
Продление срока действия свидетельства летного состава. |
||
6) |
Подготовка для повышения в классе летного состава. |
||
7) |
Соблюдение порядка допуска к полетам летного состава |
||
8) |
Подготовка инструкторского состава. |
||
9) |
Повышение квалификации летного состава в учебных |
||
10) |
Проведение предварительных подготовок экипажей. |
||
11) |
Подтверждения минимума, регулярность выполнения |
||
12) |
Подготовка и проверка летного состава для допуска к |
||
13) |
Подготовка и проверка летного состава для допуска к |
||
14) |
Подготовка и проверка готовности к весенне-летней и |
||
15) |
Соблюдение программ переподготовки летного состава на |
||
16) |
Соблюдение норм полетного и рабочего времени членами |
||
17) |
Планирование отпусков летному составу, соблюдение сроков |
||
18) |
Выполнение установленных требований для летного состава |
||
19) |
Прохождение летным составом врачебно-летной экспертной |
||
4. Профессиональная подготовка летного состава. |
|||
Теоретическая подготовка: |
|||
1) |
Наличие контрольных экземпляров нормативной документации. |
||
2) |
Планы и тематика теоретической подготовки на планируемый |
||
3) |
Самостоятельная подготовка (индивидуальные задания). |
||
4) |
Состав преподавателей и наличие у них утвержденных |
||
5) |
Наличие и состояние помещений летных подразделений, |
||
6) |
Оборудование учебно-методической базы: летно- |
||
7) |
Формы контроля знаний, формы и методы контроля, учета |
||
Тренажерная подготовка: |
|||
8) |
Соблюдение плановых сроков, объемов и программ |
||
9) |
Наличие программ подготовки на комплексных тренажерах |
||
10) |
Контроль и личное участие командно-летного и |
||
11) |
Организация и эпизодичность тренировки экипажей по |
||
Формирование экипажей и допуска их к полетам: |
|||
12) |
Порядок утверждения и учет состава экипажей. |
||
13) |
Провозка экипажей по маршрутам (районам работ) на |
||
14) |
Подготовка экипажей к выполнению коммерческих воздушных |
||
15) |
Организация проведения предполетной подготовки экипажа, |
||
16) |
Подготовка экипажей в службах, обеспечивающих выполнение |
||
17) |
Организация контроля ведение учетной и полетной |
||
18) |
Организация и проведение послеполетного разбора экипажей |
||
19) |
Организация контроля экипажей выполняющие полеты в |
||
Международные полеты: |
|||
20) |
Соблюдение требований нормативных правовых актов по |
||
21) |
Соблюдение сроков прохождения курсов повышения |
||
22) |
Провозка экипажей, впервые выполняющие полеты по |
||
23) |
Соблюдение правил подготовки и выполнение полетов по |
||
24) |
Готовность экипажей к выполнению полетов увеличенной |
||
25) |
Допуск экипажей воздушных судов для полетов в условиях |
||
26) |
Допуск экипажей воздушных судов к полетам по II, III |
||
27) |
Допуск экипажей воздушных судов к полетам в воздушном |
||
28) |
Допуск экипажей воздушных судов к полетам в районах или |
||
5. Перевозка опасных грузов |
|||
1) |
Наличие инструктивной документации по правилам перевозки |
||
2) |
Обучение персонала перевозки опасных грузов. |
||
3) |
Допуск воздушного судна к перевозке опасных грузов. |
||
4) |
Принятие опасных грузов, обработка, хранение, погрузка, |
||
5) |
Отчетность происшествий/инцидентов, связанных с |
||
6) |
Действие эксплуатанта в отношении необъявленных опасных |
||
6. Анализ летной работы и состояние безопасности полетов: |
|||
1) |
Сроки проведения и наличие журнала разборов полетов |
||
2) |
Материалы проверок летного состава проверяющими (летные |
||
3) |
Наличие и оформление свидетельств авиационного |
||
4) |
Материалы анализа полетной информации, бортовых и |
||
5) |
Учет авиационных событий в установленном порядке. |
||
6) |
Составление анализов по безопасности полетов. |
||
7) |
Наличие специалистов подготовленных к работе по |
||
8) |
Профилактика по предотвращению авиационных событий. |
||
9) |
Соответствие подготовки и выполнение технологии работ |
||
10) |
Материалы проверок инспекторов по безопасности, |
||
7. Производственная база. |
|||
1) |
Наличие и содержание ангаров, укрытий для технического |
||
2) |
Наличие и состояние, бытовых помещений для |
||
8. Воздушные суда. |
|||
1) |
Соответствие имеющихся воздушных судов их оборудование |
||
2) |
Соответствие окраски воздушного судна утвержденному |
||
3) |
Свидетельство о государственной регистрации воздушного |
||
4) |
Сертификат летной годности воздушного судна, разрешения |
||
5) |
Удостоверения о годности воздушного судна по шуму на |
||
6) |
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
||
7) |
Общее техническое состояние воздушного судна. |
||
8) |
Комплектность судовой документации и порядок ее |
||
9) |
Техническое состояние кухонного и туалетного |
||
10) |
Наличие и состояние аварийно-спасательного и |
||
11) |
Техническое состояние спецоборудования для воздушных |
||
12) |
Процедура противообледенительной обработки воздушных |
||
13) |
Инструкции по подготовке к аварийной эвакуации |
||
14) |
Санитарное состояние воздушного судна (наличие и |
||
15) |
Процедура и соблюдение правил заправки воздушных судов |
||
16) |
Состояние мест стоянок, их разметка; наличие на стоянках |
||
17) |
Организация приема-передачи воздушного судна от наземных |
||
18) |
Сезонная подготовка воздушных судов. |
||
19) |
Состояние и укомплектованность оборудования воздушных |
||
20) |
Соответствие установленного оборудования на воздушном |
||
21) |
Готовность к выполнению полетов увеличенной дальности |
||
22) |
Соответствие установленного оборудования на воздушного |
||
23) |
Оснащение воздушного судна оборудованием для полетов в |
||
24) |
Оснащение воздушного судна оборудованием для полетов в |
||
9. Информационное обеспечение. |
|||
1) |
Своевременность поступления информации по безопасности |
||
2) |
Своевременность внесения изменений в нормативные и |
||
3) |
Своевременность доведения и изучения приказов, указаний |
||
10. Охрана труда, финансовое и материальное обеспечение. |
|||
1) |
Организация охраны труда. |
||
2) |
Наличие документов по охране труда. |
||
3) |
Наличие средств индивидуальной защиты. |
||
4) |
Наличие форменного и спец. обмундирования авиационного |
||
5) |
Задолженность за аэронавигационное обслуживание |
||
6) |
Задолженность за аэропортовое обслуживание |
||
7) |
Задолженность по выплате заработной платы. |
ПРИМЕЧАНИЕ:
(*) не обязательно для эксплуатанта;
(-1) несоответствия, препятствующие выдаче сертификата
эксплуатанта;
(-2) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата
эксплуатанта при условии устранения в согласованные сроки или
введении ограничений;
(-3) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата
эксплуатанта, и подлежащие устранению при совершенствовании
производства и системы качества.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на _____ листе (листах).
Председатель комиссии: ____________________________
(подпись, ФИО)
Члены комиссии: ____________________________
(подпись, ФИО)
ОЗНАКОМЛЕН: Руководитель эксплуатанта: __________ _______________
(подпись) (Ф.И.О)
Дата проведения
сертификационного обследования: ___ __________ 20__ года
Перечень несоответствий
к Программе сертификационного обследования
__________________________________
(наименование эксплуатанта)
№ позиции |
Характер несоответствия |
Примечание |
Проверяющие: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(подпись, ФИО)
Ознакомлен: _____________________________________________
(руководитель эксплуатанта, подпись, Ф.И.О.)
Приложение 8
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Типовая форма акта сертификационного обследования
В соответствии с приказом _____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от "___" ___________ 200__ года _____ комиссией в составе:
Председатель: ______________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии:____________________
(Ф.И.О., должность)
____________________
(Ф.И.О., должность)
Проведена сертификация эксплуатанта гражданских воздушных судов
на осуществление коммерческих воздушных перевозок
_____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Текст заключения ______________________________________________
Председатель: ___________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: _________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С Актом ознакомлен:
Руководитель организации ___________ ________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 9
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Герб
_____________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА
№ ___________
Дата истечения |
Наименование эксплуатанта |
Оперативная связь в |
Настоящий сертификат удостоверяет в том, что эксплуатанту
_______________________________________________________________
(наименование эксплуатанта)
предоставлено право осуществлять коммерческие воздушные перевозки,
как это определено в прилагаемых специальных положениях по
эксплуатации, в соответствии с руководством по производству полетов и
Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских
воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства
Республики Казахстан от ___ __________ 20__ года № ___.
Инспекционный контроль осуществляет ___________________________
(наименование уполномоченного органа)
МП Руководитель уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное
____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата выдачи: "__"__________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат №___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения
1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения) по эксплуатации выдаются в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от ___ __________ 20__ года № ___ и нормативными документами иностранного государства, в воздушном пространстве которого выполняются полеты.
2. Эксплуатант "__________", имеющий сертификат эксплуатанта № __, выданный ___________ подготовлен к выполнению полетов.
3. Разрешение на использование воздушных судов. Эксплуатанту - "___________" разрешается эксплуатировать для выполнения коммерческих воздушных перевозок воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Для полетов на внутренних (международных) воздушных линиях:
_____________________________________________________________________
Изготовитель Модель Максимальная грузоподъемность
и пассажировместимость
_____________________________________________________________________
1 2 3
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна; в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна; в графе 3 - показатель в тоннах и количество пассажиров.
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи:"___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат №___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения (продолжение)
Ограничения по использованию экипажей для выполнения полетов.
Эксплуатанту - "__________" разрешается эксплуатация заявленных воздушных судов для выполнения полетов по внутренним (международным) воздушным линиям ниже перечисленным летным составом:
№ |
Должность |
Ф.И.О. |
1 |
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи:"___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат №___)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В - Разрешение и ограничения на маршрутах
Контактная информация об уполномоченном органе в сфере гражданской авиации |
||||
СЭ №: _________________________ Наименование эксплуатанта: ________________________ |
||||
Модель воздушного судна: |
||||
_ |
||||
Район(ы) полетов: |
||||
Специальные ограничения: |
||||
Специальные |
Да |
Нет |
Специальные утверждения |
Замечания |
Опасные грузы |
_ |
_ |
||
Полеты в условиях |
_ |
_ |
|
|
RVSM |
_ |
_ |
||
ETOPS |
_ |
_ |
Максимальное время полета до |
|
Навигационные |
_ |
_ |
||
Сохранение летной |
Х |
Х |
||
Прочее |
_ |
_ |
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи:"___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат №___)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть С - Разрешение и ограничения на аэродромах
1. Общие положения. Эксплуатанту - "___________" разрешается использование аэродромов гражданской авиации на территории Республики Казахстан, внесенных в Реестр гражданских аэродромов и сборники аэронавигационной информации. В том случае, когда аэродромы расположены вне пределов территории государства, порядок их использования определяется в соответствии с документами аэронавигационной информации данного государства.
2. Порядок захода на посадку по приборам и эксплуатационные минимумы аэродромов.
а) Системы захода на посадку по приборам: Эксплуатанту разрешается применять следующие системы захода на посадку по приборам:
неточные системы захода на посадку:
VOR, VOR/DME, 2NDB, PAR, NDB;
точные системы захода на посадку:
ILS, категория I
ILS, категория II
ILS, категория III
б) Разрешенные минимумы для захода на посадку по приборам:
Системы захода на посадку |
|||||
ILS |
PAR+2NDB |
2NDB VOR/DME |
PAR |
NDB, VOR |
|
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи:"___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть D - Техническое обслуживание
Техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта "__________" разрешается осуществлять в соответствии со стандартами, нормами и правилами, регулирующими техническое обслуживание и проведение регламентных работ в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденным Руководством эксплуатанта по регулированию технического обслуживания и по договору на техническое обслуживание от _____ № ___.
Капитальный и восстановительный ремонт разрешается производить только на авиапредприятиях и ремонтных заводах, имеющих свидетельство соответствия на право выполнения данных видов работ.
Для эксплуатантов, осуществляющих полеты за границу, делается следующее добавление:
техническое обслуживание в заграничных аэропортах разрешается выполнять в соответствии с действующими регламентами технического обслуживания и технологиями, инженерно-техническим персоналом, имеющим действующие допуски к самостоятельному техническому обслуживанию на заявленных типах воздушных судов, в соответствии с требованиями Положения об инженерно-авиационном обеспечении полетов на международных воздушных линиях.
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат №___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть Е - Разрешенные стандартные количественные нормы
в массы воздушных судов, центровки и их ограничения
Тип ВС |
Предельная масса (кг.) |
Центровка предельная (в % САХ) |
|
Передняя |
Задняя |
||
Ограничения: Эксплуатация воздушных судов выше предельной массы и ограничений центровки Запрещена
Примечание: Если отдельные воздушные суда имеют отличные от типовых характеристики, то они указываются списком отдельно.
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат №___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть F - Обмен воздушными судами и оборудованием
Эксплуатант может выполнять полеты, разрешенные в соответствии с условиями Договора об обмене воздушными судами между эксплуатантом А __________ и эксплуатантом Б __________ от (дата) согласно применяемым положениям эксплуатационных нормативов и правил.
Такие полеты разрешается осуществлять между пунктами обмена __________ и __________ по маршрутам, указанным в части В эксплуатационных требований эксплуатанта А, на аэродромах и авиационным персоналом и ВС, указанными в эксплуатационных требованиях эксплуатанта Б.
Полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа ________ и летных экипажей эксплуатанта Б.
Эксплуатант Б несет ответственность за руководство данных полетов.
Эксплуатация и техническое обслуживание воздушных судов, используемых для таких полетов, осуществляются в соответствии с руководствами по производству полетов и техническому обслуживанию и эксплуатационными требованиями эксплуатанта А.
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть G - Эксплуатация арендуемых воздушных судов
(ограничения по аренде ВС)
Эксплуатанту __________________________________________________ разрешается использование воздушных судов: __________________________
на правах аренды по договору об аренде между (А) ____________________ и (Б) __________ от "___" __________ г. согласно положениям эксплуатационных нормативов и правил, а также настоящим эксплуатационным требованием.
Такие полеты разрешается осуществлять по маршрутам и в районах, указанных в части В настоящих требований, и с использованием надлежащих аэродромов, перечисленных в части С, и в соответствии с эксплуатационными минимумами, указанными в настоящих эксплуатационных требованиях.
Такие полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа _______ и летных экипажей эксплуатанта (А).
Эксплуатант (А) несет ответственность за руководство такими полетами.
____________________________________ _________ _______________
(руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.
Приложение 10
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Перечень документов на внесение изменений в специальные
положения по эксплуатации сертификата эксплуатанта
1. При внесении воздушного судна в специальные положения по эксплуатации сертификата эксплуатанта заявитель представляет следующие документы:
1) заявка, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
3) сведения о летном и техническом составе;
4) копия свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
5) копия сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна;
6) копия договора об аренде (если воздушное судно арендуется) и акт приема-передачи воздушного судна;
7) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
8) копия санитарно-эпидемиологического заключения;
9) справка о проведении работ по дезинсекции и дератизации;
10) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна;
11) соответствующие изменение и дополнение в руководство по производству полетов и руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
2. При внесении экипажей в специальные положения по эксплуатации сертификата эксплуатанта заявитель представляет следующие документы:
1) заявка, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) данные о летном составе согласно пункту 10 приложения 2 к настоящим Правилам;
3) копии страховых полисов на авиационный персонал;
4) копии летных свидетельств специалистов;
5) копия приказа о принятии на работу;
6) копия документов о прохождении курсов повышения квалификации.
3. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов и (или) сокращения летного состава эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку об исключении данных воздушных судов и летного состава из специальных положений сертификата эксплуатанта.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 октября 2010 года № 1070
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106 "Об утверждении некоторых нормативных правовых актов в области гражданской авиации" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 4, ст. 53).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 декабря 2004 года № 1265 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 48, ст. 607).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 934 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106 и признании утратившими силу некоторых решений" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 38, ст. 434).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2008 года № 891 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 39, ст. 432).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2009 года № 1695 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 46, ст. 435).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2310 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 4, ст. 57).