В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 февраля 2010 года № 76
Стандарт оказании государственной услуги
"Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище
из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в
местном исполнительном органе района (города областного
значения), города республиканского значения, столицы"
1. Общие положения
1. Стандарт оказания государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы" (далее - Стандарт) определяет порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
2. Форма оказываемой государственной услуги "Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы" (далее - государственная услуга) не автоматизирована.
3. Государственная услуга оказывается на основании статей 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 и 74 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановления Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 1999 года № 1292 "О порядке предоставления, найма и эксплуатации жилищ из государственного жилищного фонда, находящегося в ведении местных исполнительных органов".
4. Государственная услуга оказывается через центры обслуживания населения (далее - центр), перечень которых указан в приложении 2 к настоящему Стандарту, а при отсутствии центров местным исполнительным органом района (города областного значения), города республиканского значения, столицы (далее - уполномоченный орган).
5. Формой завершения (результат) оказываемой государственной услуги является выдача письменного ответа потребителю о постановке на учет с указанием номера очереди или об отказе в постановке с указанием обоснованных причин. При этом номер очереди не может изменяться в сторону увеличения.
6. Государственная услуга предоставляется малоимущим социально защищаемым слоям населения, а также государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим и лицам, занимающим государственные выборные должности.
К социально-защищаемым слоям населения относятся:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним;
2) инвалиды 1 и 2 групп (за исключением лиц, ставших инвалидами в результате совершенного ими преступления);
3) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
4) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством порядке;
5) пенсионеры по возрасту;
6) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати трех лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;
7) оралманы;
8) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) многодетные семьи;
10) семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка;
11) неполные семьи.
7. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов (с момента регистрации, получения талона, расписки и т.п.), не превышает 30 календарных дней.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов в центр для получения государственной услуги составляет 30 минут, в уполномоченный орган - 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении результата оказания государственной услуги в центре составляет 30 минут, в уполномоченном органе - 15 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. Стандарт оказания государственной услуги размещен на стендах в местах оказания государственной услуги, перечень которых указан в приложении 2 к настоящему Стандарту, а также в официальных источниках информации. При отсутствии центра в населенном пункте стандарт оказания государственной услуги размещается на стендах в местах оказания государственной услуги уполномоченными органами.
10. Государственная услуга предоставляется через центры с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед, за исключением праздничных и выходных дней.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
В уполномоченных органах государственная услуга предоставляется в рабочие дни ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Ветераны Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
11. В зданиях центров и уполномоченных органах имеются условия для людей с ограниченными физическими возможностями. В зале располагаются справочное бюро, кресла для ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:
1) заявление о постановке на учет по форме, устанавливаемой исполнительными органами;
2) справка территориального органа Министерства юстиции Республики Казахстан (об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности);
3) справка органа социальной защиты, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к социально защищаемым гражданам, либо справка с места работы (службы) государственного служащего, работника бюджетной организации, военнослужащего;
4) копия книги регистрации граждан и оригинал для сверки документа. При необходимости заявитель представляет справку местных исполнительных органов о признании других лиц членами семьи.
При необходимости заявитель представляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжелой формой заболевания, предоставляющую право на дополнительную жилую комнату.
13. Образцы и бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания.
14. Прием документов осуществляется инспектором центра, который проверяет полноту документов на соответствие пунктам 6 и 12 настоящего Стандарта, регистрирует в журнале и передает документы инспектору накопительного отдела.
Инспектор накопительного отдела Центра осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
При сдаче документов заявителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
даты приема документов;
количества и названия приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени и отчества инспектора принявшего заявление.
При выявлении ошибок в оформлении документов, представлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего стандарта, и ненадлежащем оформлении документов при их приеме инспектор Центра возвращает документы потребителю государственной услуги.
Доставка заявлений с прилагаемыми документами и обратно в соответствующий уполномоченный орган, перечень которых указан в приложении 3 к настоящему Стандарту, осуществляется центром посредством курьерской связи не менее 2-х раз в день приема данных заявлений.
Уполномоченный орган после получения пакета документов из центра осуществляет их проверку на соответствие пунктам 6 и 12 настоящего Стандарта, по картотеке и/или с использованием автоматизированной информационной системы, заполняет адресную справку, формирует реестр исполненных документов и направляет в центр для выдачи потребителю.
Прием документов в уполномоченном органе осуществляется специалистами уполномоченного органа по месту проживания потребителя с соблюдением требований установленных пунктами 6 и 12 настоящего Стандарта.
При правильности представленных документов, сотрудник уполномоченного органа регистрирует принятое заявление в журнале учета заявлений и выдает расписку о приеме соответствующих документов с указанием:
даты приема документов;
количества и названия приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества специалиста принявшего заявление.
Принятые документы уполномоченным органом рассматриваются, регистрируются с указанием номера, даты и количества листов канцелярией уполномоченного органа, вносятся для рассмотрения должностному лицу уполномоченного органа. Должностное лицо уполномоченного органа определяет ответственного исполнителя за рассмотрение документов и ставит документ на контроль. Зарегистрированная, оформленная надлежащим образом корреспонденция согласно поручению передается исполнителю.
15. Документы, представляемые заявителем для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и получения номера очередности рассматриваются исполнителем уполномоченного органа на предмет соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан о жилищных отношениях.
В случае положительного результата рассмотрения документов на постановку на учет нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде исполнитель готовит письменный ответ с указанием номера и даты постановки на учет, который визируется исполнителем, подписывается должностным лицом и регистрируется канцелярией уполномоченного органа.
Ответы на заявления доставляются в центры посредством специальной связи за день до истечения срока выдачи ответа указанного в расписке.
Очередность граждан продвигается по мере предоставления гражданам жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и снятия с учета граждан в соответствии со статьей 73 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
Инвентаризацию списков очередности на постоянной основе осуществляют уполномоченные органы.
Списки лиц, состоящих на учете на получение жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде с указанием номера очередности размещаются на стендах в центрах и уполномоченных органах, перечни которых указаны в приложениях 2 и 3 к настоящему Стандарту, интернет-ресурсах уполномоченных органов, а также публикуются уполномоченными органами в средствах массовой информации и обновляются по мере необходимости с учетом продвижения очередности граждан, но не реже одного раза в год, а также письменно по требованию лиц, состоящих в этих списках.
16. Выдача готовых документов осуществляется ежедневно по расписке в указанный в ней срок при личном посещении заявителя либо представителю по доверенности.
При этом выдача регистрируется в журнале учета выдачи документов.
В случаях, если заявитель или его доверенное лицо не обратилось за получением документов в срок, центр обеспечивает их хранение в течение месяца с момента наступления срока выдачи документов, после чего центр передает их в уполномоченный орган.
3. Принципы работы
17. Деятельность центров и уполномоченных органов по отношению к потребителю услуг основывается на принципах соблюдения конституционных прав и свобод человека, соблюдения законности при исполнении служебного долга, вежливости, представления исчерпывающей информации, обеспечения сохранности, защиты и конфиденциальности информации.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 1 к настоящему Стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственную услугу, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
5. Порядок обжалования
20. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги центрами, перечень которых указан в приложении 2 к настоящему Стандарту, а также уполномоченными органами, жалоба подается на имя руководителя центра или уполномоченного органа.
Информацию о порядке обжалования действия (бездействие) инспектора центра можно получить по телефону информационно-справочной службы центра: 58-00-58.
21. Жалобы принимаются в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через центры, перечень которых указан в приложении 2 к настоящему Стандарту. При отсутствии центров в населенном пункте жалобы принимаются в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через уполномоченный орган.
22. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации центра и рассматривается в течение 15 календарных дней.
При отсутствии центра в населенном пункте, принятая жалоба в уполномоченном органе регистрируется в журнале учета жалоб и заявлений и рассматривается в течение 15 календарных дней.
По результатам рассмотрения жалобы потребитель уведомляется письменно.
6. Контактная информация
23. График приема руководителей центров, а при отсутствии центров в населенном пункте руководителей уполномоченных органов определяется в соответствии с графиком работы центров или уполномоченных органов согласно пункту 10 настоящего стандарта.
Контактные телефоны, адреса центров, указаны в приложении 2 к настоящему Стандарту, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях центров.
Контактные телефоны руководителей центров указаны в приложении 2 к настоящему Стандарту.
24. Адрес Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, 10 подъезд, интернет-ресурс: www.blogs.e.gov.kz.
Приложение 1
к Стандарту государственной услуги
"Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище
из государственного жилищного фонда
или жилище, арендованном местным исполнительным
органом в частном жилищном фонде
в местном исполнительном органе
района (города областного значения),
города республиканского значения, столицы"
Значения показателей качества и доступности
Показатели качества |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
95 |
||
1.2. % (доля) потребителей, |
90 |
||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей, |
90 |
||
2.2. % (доля) случаев |
95 |
||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей, |
80 |
||
3.2. % (доля) случаев правильно |
80 |
||
3.3. % (доля) услуг информации, |
50 |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных |
0,1 |
||
4.2. % (доля) обоснованных |
95 |
||
4.3. % (доля) потребителей, |
95 |
||
4.4. % (доля) потребителей, |
90 |
||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей, |
90 |
Приложение 2
к Стандарту государственной услуги
"Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище
из государственного жилищного фонда
или жилище, арендованном местным исполнительным
органом в частном жилищном фонде
в местном исполнительном органе
района (города областного значения),
города республиканского значения, столицы"
№ |
Наименование |
Адрес |
Номер |
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ЦОН Акмолинской |
город Кокшетау, |
40-10-76 |
40-10-63 |
2 |
ЦОН Актюбинской |
город Актобе, |
56-40-34 |
56-57-87 |
3 |
ЦОН Алматинской |
город Талдыкорган, |
24-31-10 |
24-41-33 |
4 |
ЦОН Атырауской |
город Атырау, |
20-01-51 |
20-01-56 |
5 |
ЦОН № 1 Восточно- |
город |
47-14-96 |
28-94-67 |
6 |
ЦОН № 2 Восточно- |
город Семей, 408-ой |
33-57-97 |
33-55-93 |
7 |
ЦОН Жамбылской области |
город Тараз, |
43-84-15 |
43-84-14 |
8 |
ЦОН Западно- |
город Уральск, |
23-67-16 |
23-68-81 |
9 |
ЦОН Карагандинской |
город Караганда, |
41-63-03 |
41-63-10 |
10 |
ЦОН Костанайской |
город Костанай, |
53-45-74 |
54-10-20 |
11 |
ЦОН Кызылординской |
город Кызылорда, |
23-09-15 |
23-08-46 |
12 |
ЦОН Мангистауской |
город Актау, |
42-23-14 |
42-23-12 |
13 |
ЦОН Павлодарской |
город Павлодар, |
33-47-54 |
33-47-35 |
14 |
ЦОН Северо- |
город Петропавловск, |
33-21-12 |
33-31-03 |
15 |
ЦОН Южно- |
город Шымкент, |
21-48-43 |
30-06-79 |
16 |
ЦОН Алмалинского |
город Алматы, |
378-09-10 |
378-09-09 |
17 |
ЦОН Бостандыкского |
город Алматы, |
249-69-04 |
248-17-77 |
18 |
ЦОН Жетысуского |
город Алматы, |
378-46-72 |
378-47-01 |
19 |
ЦОН Медеуского района |
город Алматы, |
386-90-18 |
239-65-52 |
20 |
ЦОН Турксибского |
город Алматы, |
234-09-27 |
234-09-35 |
21 |
ЦОН № 1 района Алматы |
город Алматы, |
37-21-94 |
37-02-06 |
22 |
ЦОН № 2 района Алматы |
город Астана, |
40-66-54 |
40-65-62 |
23 |
ЦОН № 1 района |
город Астана, |
32-07-13 32-46-97 |
32-42-79 |
24 |
ЦОН № 2 района |
город Астана, |
37-70-46 |
37-74-34 |
Приложение 3
к Стандарту государственной услуги
"Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище
из государственного жилищного фонда
или жилище, арендованном местным исполнительным
органом в частном жилищном фонде
в местном исполнительном органе
района (города областного значения),
города республиканского значения, столицы"
№ |
Наименование |
Адрес |
Номер |
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ГКП "По учету, |
город Кызылорда, |
27-10-38 |
27-10-38 |
2 |
ГУ "Отдел |
город Актау, |
33-67-17 |
33-67-22 |
3 |
ГУ "Отдел |
город Актобе, |
21-74-78 |
53-04-51 приемная |
4 |
ГУ "Отдел |
город Атырау, |
25-45-87 25-43-55 |
25-44-51 |
5 |
ГУ "Отдел |
город Караганда, |
56-38-54 |
56-05-57 |
6 |
ГУ "Отдел жилищно-коммунального |
город Кокшетау, |
25-51-36 |
25-11-13 |
7 |
ГУ "Отдел |
город Костанай, |
54-35-89 |
54-25-57 |
8 |
ГУ "Отдел |
город Павлодар, |
32-02-42 |
32-04-06 |
9 |
ГУ "Отдел |
город Петропавловск, |
46-98-53 |
46-18-69 |
10 |
ГУ "Отдел |
город Талдыкорган, |
27-06-14 |
27-30-36 |
11 |
ГУ "Отдел |
город Тараз, |
57-44-82 |
56-04-96 |
12 |
ГУ "Отдел |
город Уральск, |
28-01-60 |
23-71-11 |
13 |
ГУ "Отдел |
город Усть- |
26-65-37 |
26-40-58 |
14 |
ГУ "Отдел |
город Шымкент, |
21-42-76 |
53-46-85 |
15 |
ГУ "Управление жилья |
город Алматы, |
380-04-97 |
380-05-01 |
16 |
ГУ "Управление жилья |
город Астана, |
32-02-84 |
32-01-58 |