В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи на 2010-2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2009 года № 2343
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи
на 2010-2014 годы
Структура Стратегического плана
1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи (далее - Агентство ).
2. Стратегические направления деятельности.
3. Анализ текущей ситуации.
4. Функциональные возможности.
5. Перечень нормативных правовых актов, на основе которых разработан Стратегический план.
6. Перечень бюджетных программ.
Миссия - создание наиболее оптимальных и благоприятных условий для развития инфраструктуры, а также конкурентного рынка услуг связи и электронных услуг.
Видение сферы деятельности - развитая и доступная информационная, телекоммуникационная и почтово-сберегательная инфраструктура, интегрированная в глобальное информационное сообщество и способствующая повышению качества государственного управления и конкурентоспособности Республики Казахстан.
2. Стратегические направления деятельности
1. Предоставление государственных электронных услуг населению и организациям.
2. Обеспечение населения и организаций доступными и качественными услугами связи.
3. Переход граждан и организаций к широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни.
3.1. По стратегическому направлению "Предоставление
государственных электронных услуг населению и организациям"
Проблемы:
1) несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей оказание социально-значимых государственных услуг, оказываемых в электронном виде;
2) низкая заинтересованность государственных органов в предоставлении государственных услуг в электронном виде;
3) низкая заинтересованность государственных и местных исполнительных органов в интеграции ведомственных информационных систем с компонентами "электронного правительства";
4) низкий уровень защищенности информационно-коммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов государственных органов;
5) низкий уровень развития и количества предоставляемых государственных услуг в электронном виде.
Проводимые мероприятия:
1) в настоящее время центральными и местными исполнительными органами посредством интернет-ресурсов оказываются интерактивные услуги населению и бизнесу (блоги руководителей, электронные госзакупки, интерактивные опросы и т.д.) и осуществляется переход к оказанию транзакционных услуг;
2) создаются компоненты инфраструктуры "электронного правительства", 19 из которых сданы в промышленную эксплуатацию;
3) на веб-портале "электронного правительства" предоставляется более 1500 информационных и 41 электронных услуг для населения и бизнеса;
4) проведена интеграция инфраструктуры е-акиматов с е-правительством посредством подключения местных исполнительных органов в Единую транспортную среду, Единую систему электронного документооборота и к Удостоверяющему центру государственных органов, что позволило автоматизировать межведомственное взаимодействие центральных и местных исполнительных органов;
5) созданы возможности электронных обращений граждан через веб-портал "электронного правительства" к руководителям местных исполнительных органов и в рамках пилотного проекта на базе Павлодарской области внедрены пять социально-значимых электронных услуг;
6) создана информационная система - государственная база данных "Е-лицензирование", предназначенная для автоматизации процессов лицензирования, к которой в опытной эксплуатации подключены 9 государственных органов-лицензиаров;
7) для автоматизации системы безналичной оплаты в on-line режиме за услуги, оказываемые в рамках "электронного правительства", создан Платежный шлюз "электронного правительства". В настоящее время можно оплатить 120 видов налогов и других обязательных платежей в бюджет через портал Налогового комитета Министерства финансов, посредством "Кабинета налогоплательщика" с помощью платежных карт VISA, MasterCard (эквайринг обеспечивает АО "Казкоммерцбанк").
Тенденции:
1) переход государственных органов при взаимодействии с населением и организациями на использование интернет-сайтов по принципу "одного окна", исключающее непосредственный контакт с государственными служащими;
2) развитие "электронного правительства" путем увеличения количества интерактивных и транзакционных услуг, предоставляемых государством населению и организациям;
3) обеспечение высокого уровня доступности базовых услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для населения.
3.2. По стратегическому направлению
"Обеспечение населения и организаций доступными и
качественными услугами связи"
Проблемы:
1) низкие темпы телефонизации сельских населенных пунктов;
2) низкий уровень плотности абонентов фиксированной связи;
3) отсутствие реальной конкуренции на рынке фиксированной связи;
4) недостаточное развитие широкополосного доступа к сети Интернет;
5) ограничение иностранного участия в уставном капитале юридического лица, осуществляющего деятельность в области телекоммуникации в качестве оператора междугородной и (или) международной связи;
6) проблемы взаимоподключений сетей между операторами подвижной и фиксированной связи;
7) проблемы обмена интернет-трафиком между операторами связи на территории Республики Казахстан;
8) высокие тарифы на услуги сотовой связи;
9) недостаточное количество технически укрепленных отделений почтовой связи в сельской местности.
Проводимые мероприятия:
1) в рамках реализации Программы развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2006-2008 годы, проводимые мероприятия по развитию телекоммуникационной отрасли позволили достичь следующих результатов: плотность фиксированных телефонных линий - 20,8 на 100 жителей страны; плотность абонентов сотовой связи - 87 на 100 жителей страны; плотность пользователей Интернета - 11 на 100 жителей страны; уровень цифровизации местных сетей телекоммуникаций - 83 %;
2) количество абонентов сотовой связи составило более 12 млн., при этом показатель плотности составил 87 абонентов на 100 жителей, что превышает установленный Программой развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2006-2008 годы показатель 50 на 100;
3) Агентством совместно с операторами сотовой связи проводятся мероприятия, направленные на снижение тарифов: в 2008 году операторами сотовой связи предлагались различные тарифные планы, в которых тарифы пересмотрены в сторону снижения; тарифы ТОО "Мобайл Телеком-Сервис (торговая марка "NEO") - 15 тенге в минуту по всем направлениям внутри страны и 32 тенге на международные звонки, тариф на звонки внутри сети "NЕO" снижен до 0 тенге (15 тенге за соединение);
4) Агентством выданы разрешения на использование радиочастотного спектра более 20 компаниям для оказания услуг беспроводного радиодоступа (Wi-Fi, Wi-Max);
5) в настоящее время в Казахстане наблюдается рост числа пользователей сети Интернет. По итогам 2006 года плотность пользователей Интернетом составляла 2,7 на 100 жителей; в 2007 году - 4 на 100 жителей; по состоянию на июнь 2008 года - 11 на 100 жителей. Подключено к сети Интернет 7458 школ или 96,6 %, из них 5845 сельских школ или 95,8 % от общего числа школ в СНП;
6) операторами связи осуществляется построение городских мультисервисных сетей доступа и транспортных сетей Metro Ethernet на базе существующей городской волоконно-оптической инфраструктуры, что позволит организовать внедрение новых видов услуг, таких как массовый широкополосный доступ в Интернет на основе ADSL, организация городских высокоскоростных каналов;
7) ТОО "Востоктелеком" выданы лицензии и разрешения на использование радиочастотного спектра для телефонизации и интернетизации сельских населенных пунктов по технологии CDMA450;
8) Агентством в рамках Межведомственной комиссии по радиочастотам проводятся работы по высвобождению полос радиочастот для гражданского назначения;
9) модернизация почтовой инфраструктуры в сельской местности путем приведения к единому стандарту по капитальному и техническому обустройству.
Тенденции:
1) развитие инфраструктуры телекоммуникаций, базирующейся на высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированной на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям;
2) увеличение уровня цифровизации местной телефонной связи;
3) обеспечение охвата домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи и широкополосного доступа к сети Интернет.
3.3. По стратегическому направлению "Переход граждан и
организаций к широкому использованию информационно-
коммуникационных технологий в повседневной жизни"
Проблемы:
1) удаленность основной части населения от точек доступа к государственным услугам влечет невозможность их получения в короткие сроки;
2) нехватка квалифицированных специалистов для создания информационной инфраструктуры в республике.
Проводимые мероприятия:
1) в целях поддержки формирования и развития сетевых информационных ресурсов, организации информационно-коммуникационной инфраструктуры постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2008 года № 358 принята Концепция формирования и развития единого информационного пространства казахстанского сегмента сети Интернет (Казнета) на 2008-2012 годы;
2) созданы познавательные порталы для населения и Центра дистанционного обучения (учебно-консалтинговый Центр дистанционного и очного обучения в области информационных технологий и менеджмента);
3) создан Международный IТ-Университет;
4) создаются национальный поисковый портал и детская социальная сеть;
5) созданы видео-порталы www.kaztube.kz и www.bnews.kz.
Тенденции:
1) обеспечение высокого уровня доступа к сети Интернет и использования гражданами и организациями информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни;
2) создание системы мер государственной поддержки казахстанского сегмента сети Интернет.
Стратегические направления, цели, задачи и показатели
деятельности Агентства
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 г. |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Стратегическое направление 1. Предоставление государственных электронных услуг населению и организациям |
||||||||
Цель 1.1. Повышение прозрачности, качества и эффективности процессов |
||||||||
Целевой |
ед. |
2 |
2 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Задача 1.1.1. Обеспечение безопасного доступа граждан и организаций |
||||||||
Предоставление |
ед. |
3 |
||||||
Задача 1.1.2. Обеспечение информационной безопасности информационных |
||||||||
Аттестация |
ед. |
40 |
||||||
Задача 1.1.3. Упорядочение государственных услуг, подлежащих |
||||||||
Разработка |
ед. |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Стратегическое направление 2. Обеспечение населения и организаций |
||||||||
Цель 2.1. Повышение доступности услуг телекоммуникаций и почтовой |
||||||||
Целевой |
ед./ чел. |
23 на |
24 на |
25 на |
27 на |
29 на |
30 на |
33 на |
9 на |
12 на |
13 на |
14 на |
16 на |
18 на |
20 на |
||
Позиция в ГИК |
мес- |
64 |
62 |
60 |
58 |
57 |
56 |
55 |
Целевой |
% |
85% |
88% |
92% |
95% |
98% |
98% |
100% |
75% |
78% |
82% |
85% |
87% |
90% |
95% |
||
Позиция в ГИК |
мес- |
нет |
91 |
88 |
85 |
84 |
83 |
82 |
Целевой |
ед./ |
95 на |
105 на |
110 |
120 на |
125 на |
130 на |
135 на |
Позиция в ГИК |
мес- |
79 |
75 |
72 |
70 |
71 |
69 |
68 |
Целевой |
ед./ |
11 на |
20 на |
23 на |
27 на |
29 на |
30 на |
33 на |
2,5 на |
5 на |
10 на |
15 на |
17 на |
20 на |
22 на |
||
мес- |
90 |
88 |
82 |
82 |
78 |
71 |
68 |
|
Позиция в ГИК |
мес- |
91 |
89 |
86 |
83 |
82 |
81 |
80 |
Задача 2.1.1. Развитие фиксированной связи |
||||||||
Совершенствование |
ед. |
1 |
1 |
|||||
Разработка |
ед. |
3 |
3 |
2 |
||||
Задача 2.1.2. Развитие сотовой связи |
||||||||
Внедрение нового |
ед. |
1 |
||||||
Задача 2.1.3. Развитие сети передачи данных и доступа к сети |
||||||||
Совершенствование |
ед. |
1 |
||||||
Строительство и |
ед. |
1 |
||||||
Задача 2.1.4. Развитие конкуренции на рынке телекоммуникаций и |
||||||||
Снижение тарифов |
% |
на |
на |
|||||
Сокращение |
% от |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
||
Продолжительность |
раб. |
30 |
30 |
29 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Снижение бремени |
% |
- |
- |
- |
- |
30% |
||
Стратегическое направление 3. Переход граждан и организаций к |
||||||||
Цель 3.1. Повышение доступности услуг телекоммуникаций и почтовой |
||||||||
Целевые |
% |
14% |
20% |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
Целевой |
ед. |
нет |
1 500 000 |
2 100 000 |
2 700 000 |
|||
Задача 3.1.1. Рост национального контента |
||||||||
Формирование и |
ед. |
10 |
10** |
30*** |
30*** |
10 |
25*** |
25*** |
Создание |
ед. |
3 |
2 |
2 |
6 |
3 |
4 |
|
Разработка |
ед. |
8 |
||||||
Разработка |
ед. |
1 |
||||||
Разработка |
ед. |
1 |
||||||
Разработка |
ед. |
1 |
||||||
Позиция в ГИК |
мес- |
57 |
56 |
54 |
52 |
51 |
50 |
49 |
Задача 3.1.2. Подготовка высококвалифицированных кадров для |
||||||||
Создание |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обучение |
чел. |
300 |
600 |
900 |
900 |
1100 |
1300 |
Примечание: ** - старт государственных и коммерческих ресурсов;
*** - развитие государственных и коммерческих ресурсов;
Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические |
Стратегические цели |
Наименование |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление: |
||
Цель: |
Необходимо проведение |
Послание Президента |
Стратегическое направление: |
||
Цель: |
Необходимо создать |
Послание Главы Послание Президента |
Стратегическое направление: |
||
Цель: |
Необходимо создать |
Послание Президента |
4. Функциональные возможности Агентства и возможные риски
Наименование |
Возможные |
Механизмы и меры |
1 |
2 |
3 |
1) Несвоевременность |
Не достижение |
1. Совершенствование |
1) ограниченность |
Не достижение |
1. Совершенствование |
Взаимодействие с другими государственными органами и
международными организациями
Для реализации стратегических направлений Агентство взаимодействует со всеми центральными и местными исполнительными государственными органами.
В настоящее время Республика Казахстан является членом следующих международных организаций:
- Международный союз электросвязи;
- Всемирный почтовый союз;
- Региональное содружество в области связи.
В дальнейшем Агентством с Международным союзом электросвязи будет организовано взаимодействие по методологическому сопровождению расчета рейтинговых оценок.
5. Перечень нормативных правовых актов,
на основе которых разработан Стратегический план
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;
2. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
3. Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года "Об
информатизации";
4. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи";
5. Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи";
6. Закон Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 219-IV "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы";
7. Закон Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года "О почте".
6. Перечень бюджетных программ
001 "Услуги по развитию инфраструктуры конкурентного рынка в области информатизации и связи";
006 "Техническое сопровождение системы мониторинга радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств";
008 "Материально-техническое оснащение Агентства РК по информатизации и связи";
010 "Обеспечение функционирования межведомственных информационных систем";
011 "Создание государственных баз данных";
012 "Создание информационной инфраструктуры государственных органов";
014 Увеличение уставного капитала АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде";
017 "Компенсация убытков операторов сельской связи по предоставлению универсальных услуг связи";
019 "Разработка комплекса мероприятий по интеграции инфраструктуры е-акиматов и е-правительства".