Об утверждении стандарта оказания государственной услуги "Выдача адресных справок с места жительства"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2009 года № 1669

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Выдача адресных справок с места жительства".
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 26 октября 2009 года № 1669

Стандарт
оказания государственной услуги
"Выдача адресных справок с места жительства"

1. Общие положения

      1. Данный стандарт оказания государственной услуги "Выдача адресных справок с места жительства" (далее - стандарт) определяет порядок оказания государственной услуги по выдаче адресных справок физическим и юридическим лицам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства (далее - государственная услуга).
      2. Форма оказываемой государственной услуги частично автоматизированная. Услуга оказывается как с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС), так и алфавитно-справочной картотеки.
      3. Государственная услуга осуществляется на основании  постановлений Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", от 5 января 2007 года № 1 "О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан", Инструкции по адресно-справочной работе органов внутренних дел, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан 10 июля 1995 года № 169. см.P100745
      4. Государственная услуга оказывается адресными бюро - структурными подразделениями департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы (далее - уполномоченный орган), а также через центры обслуживания населения на альтернативной основе (далее - Центр), перечень которых указан в приложениях 2, 2-1 к настоящему стандарту.
      5. Формой завершения государственной услуги является выдача адресной справки (приложение 1).
      6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства (далее - потребители).
      7. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
      при обращении физического лица в уполномоченный орган срок оказания государственной услуги - не более 10 минут. Срок исполнения запросов физических лиц, поступающих из Центров, расположенных в городе Астане и областных центрах - 3 рабочих дня со дня поступления документов в уполномоченный орган, из остальных Центров, в том числе города Алматы - 5 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган. Срок исполнения письменных запросов потребителей - 5 рабочих дней;
      максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
      максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 10 минут;
      при обращении в Центр:
      срок оформления документов физических лиц для Центров, расположенных в городе Астане и областных центрах - 3, для остальных Центров, в том числе города Алматы - 5 рабочих дней со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган, срок оформления документов юридических лиц - 5 рабочих дней со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
      максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
      максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.
      8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
      9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан (http://www.mvd.kz), на стендах в местах оказания государственной услуги, перечень которых указан в приложениях 2, 2-1 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации.
      10. Государственная услуга предоставляется:
      при обращении в уполномоченный орган:
      пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. График работы по оказанию государственной услуги: с 9-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов;
      при обращении в Центр:
      шесть дней в неделю, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      11. Помещения уполномоченного органа имеют отдельный от других подразделений органов внутренних дел вход, зал ожидания, оснащаются информационными стендами и располагаются на первом этаже здания, предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями.
      Государственная услуга также оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполнения бланков.
      В целях проведения анализа по качеству оказания государственной услуги физическим и юридическим лицам, изучения общественного мнения для дальнейшего совершенствования работы в уполномоченном органе и Центрах ведется книга жалоб и предложений для физических и юридических лиц.

2. Порядок оказания государственной услуги

      12. Адресная справка выдается только на физическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган.
      Для получения государственной услуги потребители представляют:
      в уполномоченный орган:
      физические лица - документ, удостоверяющий личность;
      юридические лица - письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица;
      нотариально заверенное согласие физического или юридического лица для выдачи адресной справки третьему лицу;
      в Центр:
      заявление;
      физические лица - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность;
      юридические лица - письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица;
      нотариально заверенное согласие физического или юридического лица для выдачи адресной справки третьему лицу.
      При приеме пакета документов сотрудник Центра сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.
      13. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе заполнение бланков, заявлений не требуется.
      В Центре бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов Центра.
      14. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе документы сдаются регистратору уполномоченного органа.
      При непосредственном обращении физического лица регистратор уполномоченного органа регистрирует установочные данные лица в журнале учета, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, выдает адресную справку, на которой проставляется штамп с указанием адресной части потребителя и данных регистратора уполномоченного органа, выполнившего запрос.
      Письменные запросы потребителей регистратор уполномоченного органа регистрирует в журнале входящей корреспонденции, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет адресную справку, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции.
      Адресные справки по письменным запросам юридических лиц на одно лицо выдаются путем проставления и заполнения штампа на оборотной стороне запроса, который возвращается потребителю. При поступлении списка адресные справки заполняются только на тех лиц, в отношении которых уполномоченный орган располагает сведениями о регистрации или снятии с регистрации, против остальных фамилий делается отметка "не значится" и список с приложенными к нему справками возвращается адресату.
      При оказании государственной услуги через Центр инспектор Центра осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
      Инспектор накопительного отдела Центра осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
      Доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется Центром посредством курьерской связи не менее 2-х раз в день приема данных заявлений.
      Уполномоченный орган после получения пакета документов из Центра осуществляет их проверку на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет адресную справку, формирует реестр исполненных документов и направляет в Центр для выдачи потребителю.
      Уполномоченный орган исполненные (готовые) документы передает в Центр посредством курьерской связи за день до истечения срока выдачи, указанного в расписке.
      15. Потребителю письменное подтверждение о принятии документов уполномоченным органом не выдается. Адресную справку потребитель получает на момент обращения в уполномоченный орган.
      В случае поступления письменных запросов от юридических лиц нарочно на втором экземпляре запроса уполномоченным органом проставляются данные регистратора, принявшего запрос, дата приема запроса.
      При приеме документов через Центр потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
      номера и даты приема запроса;
      вида запрашиваемой государственной услуги;
      количества и названий приложенных документов;
      даты (время) и места выдачи документов;
      фамилии, имени, отчества инспектора Центра, принявшего заявление на оформление документов.
      16. Выдача адресной справки в уполномоченном органе осуществляется при личном обращении физического лица.
      Адресные справки на письменные запросы потребителей регистратором уполномоченного органа конвертируются и направляются по почте потребителю.
      В Центре выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством "окон" на основании расписки в указанный в ней срок.
      17. В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом или Центром будет отказано в случае непредоставления потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
      Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из Центра, либо при предоставлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, в течение трех рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин возврата.
      После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
      В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
      Срок хранения и порядок уничтожения адресных справок в уполномоченном органе определяется ведомственными нормативными правовыми актами.

3. Принципы работы

      18. Деятельность уполномоченного органа и Центра основывается на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.

      4. Результаты работы

      19. Результаты работы уполномоченного органа и Центра измеряются показателями качества и доступности по форме согласно приложения 3 к настоящему стандарту.
      20. Указанные в приложении 3 настоящего стандарта целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченного органа и Центра, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.

5. Порядок обжалования

      21. Действия сотрудников уполномоченного органа могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке вышестоящему руководству, указанному в приложении 2 к настоящему стандарту.
      Информацию о порядке обжалования действия инспектора Центра можно получить по телефону информационно-справочной службы Центра: 58-00-58.
      22. Жалоба подается на имя начальников информационно-технической службы ДВД областей, городов Астаны и Алматы, руководства ДВД, жалоба по качеству предоставления государственной услуги через Центр подается на имя директора Центра. Адреса и телефоны уполномоченного органа и Центра указаны в приложении 2, 2-1 к настоящему стандарту.
      23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации уполномоченного органа, органа внутренних дел, Центра и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц". Заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение (приложение 4).
      О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.

6. Контактная информация

      24. Контактные данные руководителей уполномоченного органа и Центра указаны в приложениях 2, 2-1, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях уполномоченного органа и Центра.
      25. Адрес Министерства внутренних дел Республики Казахстан: 010000, г. Астана, пр. Тәуелсіздік, 1; интернет-ресурс: http://www.mvd.kz.

Приложение 1           
      к стандарту оказания государственной
      услуги, утвержденному постановлением
      Правительства Республики Казахстан
      от 26 октября 2009 года № 1669 

МЕКЕН-ЖАЙ АНЫҚТАМАСЫ
АДРЕСНАЯ СПРАВКА

Мекен-жай бюросының мәліметіне сәйкес азамат(ша)____________________
по сведениям адресного бюро гр-н(ка)
____________________________________________________________________
          (тегі, аты, әкесінің аты, туған жылы және жері)
          (фамилия, имя, отчество, год и место рождения)
_____________________________________________________________________
мына мекен-жай бойынша _____________________________________________
по адреcу                  (қала, көше, үйдің №__, ауыл көрсетілсін)
                            (указать город, улицу, №__ дома, село)

                                             "___" _______ 20___ж.

тіркелген (шығарылған)
прописан (выписан)  ________________________________________________
(облыс, аудан, егер тіркеуден шығарылса, қайда кеткені көрсетілсін)
              (область, район, если выписан, указать куда выбыл)

                        Анықтаманы тексерген
                     мекен-жай бюросының қызметкері
                Справку наводил сотрудник адресного бюро

______________ қолы ________________________________________________
             подпись
"____" ________ 20____ж.

Приложение 2           
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669 


пп

Наименование
ДВД

Адрес
расположения
уполномоченного
органа

Номер
телефона
начальника
уполномоченного
органа

Номер
телефона
начальника
Управления
информа-
ционно-
технической
службы

Номер
телефона
дежурной
части
ДВД

1

2

3

4

5

6

1

ДВД г. Астана

г. Астана,
ул. Иманова, д. 9

21-91-30

71-60-60

71-60-10,
32-39-40

2

ДВД г. Алматы

г. Алматы,
ул. Карасай
батыра, д. 108

267-48-38

254-40-32

54-40-42,
54-40-04

3

ДВД
Акмолинской
области

г. Кокшетау,
ул. Горького,
д. 52

25-56-90

29-10-85

25-16-95,
25-16-96

4

ДВД
Алматинской
области

г. Талдыкорган,
ул. Абая,
д. 249

60-05-31

60-80-20

60-00-08,
60-00-07

5

ДВД
Актюбинской
области

г. Актобе,
ул. Кобландина,
д. 26а

21-36-63

93-00-58

52-05-14,
51-38-37

6

ДВД
Атырауской
области

г. Атырау,
ул. Молдагуловой,
д. 247

27-08-29

98-15-15

25-10-15

7

ДВД Восточно-
Казахстанской
области

г. Усть-
Каменогорск,
ул. Независимости,
д. 72

47-19-18

23-42-55

23-42-02,
23-42-10

8

ДВД
Жамбылской
области

г. Тараз,
ул. Пушкина,
д. 43

43-04-04

99-71-62

43-06-78,
43-05-22

9

ДВД Западно-
Казахстанской
области

г. Уральск,
пр. Достык,
д. 242

51-74-30

98-45-25

51-04-50,
98-45-30

10

ДВД Караган-
динской
области

г. Караганда,
ул. Ермекова,
д. 118

44-18-66

42-90-10

42-90-25,
41-26-20

11

ДВД
Костанайской
области

г. Костанай,
ул. Баймагамбетова,
д. 197

52-63-43

52-60-43

53-26-26,
53-06-90

12

ДВД Кызыл-
ординской
области

г. Кызылорда,
ул. Толеби,
д. 112

7-01-40

29-50-15

27-28-76,
27-23-68

13

ДВД
Мангистауской
области

г. Актау,
3 мкр., д. 123

50-76-61

47-50-30

42-15-71,
42-15-70

14

ДВД
Павлодарской
области

г. Павлодар,
ул. Торайгырова,
д. 70/1

55-24-80

39-11-19

39-12-41,
32-39-83

15

ДВД Северо-
Казахстанской
области

г. Петропавловск,
ул. Жумабаева,
д. 118

39-43-12

39-40-39

39-40-07,
39-40-37

16

ДВД Южно-
Казахстанской
области

г. Шымкент,
ул. Желтоксан,
д. 12а

97-62-67

97-60-22

21-20-41,
21-21-87

Приложение 2-1          
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669  


п/п

Наименование ЦОН

Адрес расположения
центров

Номер
телефона

1

2

3

4

1

ЦОН Акмолинской области

г. Кокшетау,
ул. Ауэзова, д. 189 "а"

40-10-76

2

ЦОН Актюбинской области

г. Актобе,
ул. Тургенева, д. 109

56-57-87

3

ЦОН Алматинской области

г. Талдыкорган,
ул. Тәуелсіздік, д. 67 "б"

24-41-33

4

ЦОН Атырауской области

г. Атырау,
ул. Баймуханова, д. 6

28-40-14

5

ЦОН № 1 Восточно-
Казахстанской области

г. Усть-Каменогорск,
ул. Белинского, д. 37 "а"

51-03-46

6

ЦОН № 2 Восточно-
Казахстанской области

г. Семей,
408-ой квартал, д. 21

33-55-93

7

ЦОН Жамбылской области

г. Тараз,
ул. Койгельди, д. 158 "а"

43-84-18

8

ЦОН Западно-Казахстанской
области

г. Уральск,
ул. Жамбыла, д. 81

23-68-81

9

ЦОН Карагандинской области

г. Караганда,
ул. Чкалова, д. 7

41-63-03

10

ЦОН Костанайской области

г. Костанай,
ул. Тарана, д. 114

54-10-20

11

ЦОН Кызылординской области

г. Кызылорда,
ул. Муратбаева, б/н

23-08-46

12

ЦОН Мангистауской области

г. Актау,
15 мкр., д. 67 "б"

31-85-16

13

ЦОН Павлодарской области

г. Павлодар,
ул. Павлова, д. 48

33-47-55

14

ЦОН Северо-Казахстанской
области

г. Петропавловск,
ул. Ауэзова, д. 157

33-31-03

15

ЦОН Южно-Казахстанской
области

г. Шымкент,
ул. Мадели кожа б/н

30-06-79

16

ЦОН Алмалинского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Богенбай батыра, д. 221

263-82-51

17

ЦОН Бостандыкского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Ходжанова, д. 9

248-17-77

18

ЦОН Жетысуского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Толе би, д. 155

378-47-01

19

ЦОН Медеуского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Маркова, д. 44

239-65-52

20

ЦОН Турксибского района
города Алматы

г. Алматы,
ул. Зорге,  д. 9

234-09-35

21

ЦОН № 1 района Алматы
города Астаны

г. Алматы,
ул. Жубанова, д. 2

37-02-06

22

ЦОН № 2 района Алматы
города Астаны

г. Астана,
ул. 70, д. 31

40-65-62

23

ЦОН № 1 района Сарыарка
города Астаны

г. Астана,
ул. Пушкина, д. 97

32-42-79

24

ЦОН № 2 района Сарыарка
города Астаны

г. Астана,
ул. 81, д. 85

37-74-34

Приложение 3         
      к стандарту оказания государственной
      услуги, утвержденному постановлением
      Правительства Республики Казахстан
      от 26 октября 2009 года № 1669  

Таблица. Значения показателей качества и доступности

Показатели качества и доступности

Нормативное
значение
показателя

Целевое
значение
показа-
теля в
после-
дующем
году

Текущее
значение
показателя
в отчетном
году

1

2

3

4

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев предоставления
услуги в установленный срок с
момента сдачи документа

100



1.2. % (доля) потребителей,
ожидавших получения услуги в
очереди не более 40 минут

0



2. Качество

2.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством процесса
предоставления услуги

100



2.2. % (доля) случаев правильно
оформленных документов должностным
лицом (произведенных начислений,
расчетов и т.д.)

100



3. Доступность

3.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных качеством и
информацией о порядке
предоставления услуги

100



3.2. % (доля) случаев правильно
заполненных потребителем документов
и сданных с первого раза

100



4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных жалоб
общему количеству обслуженных
потребителей по данному виду услуг 

5



4.2. % (доля) обоснованных жалоб,
рассмотренных и удовлетворенных в
установленный срок

100



4.3. % (доля) потребителей,
удовлетворенных существующим
порядком обжалования

100



4.4. % (доля) потребителей,
удовлетворенных сроками обжалования

100



5. Вежливость

5.1. % (доля) потребителей,
удовлетворенных вежливостью
персонала

100



Приложение 4          
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669 

                        Талон
         __________________________________________
                 (наименование субъекта)

Обращение принял (а) _______________________________
                          (Ф.И.О. специалиста)

"___" ________ 200__г. Час.____мин.

 (размер 75 мм х 55 мм)