В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Выдача адресных справок с места жительства".
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669
Стандарт
оказания государственной услуги
"Выдача адресных справок с места жительства"
1. Общие положения
1. Данный стандарт оказания государственной услуги "Выдача адресных справок с места жительства" (далее - стандарт) определяет порядок оказания государственной услуги по выдаче адресных справок физическим и юридическим лицам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства (далее - государственная услуга).
2. Форма оказываемой государственной услуги частично автоматизированная. Услуга оказывается как с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС), так и алфавитно-справочной картотеки.
3. Государственная услуга осуществляется на основании постановлений Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", от 5 января 2007 года № 1 "О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан", Инструкции по адресно-справочной работе органов внутренних дел, утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан 10 июля 1995 года № 169. см.P100745
4. Государственная услуга оказывается адресными бюро - структурными подразделениями департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы (далее - уполномоченный орган), а также через центры обслуживания населения на альтернативной основе (далее - Центр), перечень которых указан в приложениях 2, 2-1 к настоящему стандарту.
5. Формой завершения государственной услуги является выдача адресной справки (приложение 1).
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства (далее - потребители).
7. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
при обращении физического лица в уполномоченный орган срок оказания государственной услуги - не более 10 минут. Срок исполнения запросов физических лиц, поступающих из Центров, расположенных в городе Астане и областных центрах - 3 рабочих дня со дня поступления документов в уполномоченный орган, из остальных Центров, в том числе города Алматы - 5 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган. Срок исполнения письменных запросов потребителей - 5 рабочих дней;
максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 10 минут;
при обращении в Центр:
срок оформления документов физических лиц для Центров, расположенных в городе Астане и областных центрах - 3, для остальных Центров, в том числе города Алматы - 5 рабочих дней со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган, срок оформления документов юридических лиц - 5 рабочих дней со дня поступления необходимых документов в уполномоченный орган (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан (http://www.mvd.kz), на стендах в местах оказания государственной услуги, перечень которых указан в приложениях 2, 2-1 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации.
10. Государственная услуга предоставляется:
при обращении в уполномоченный орган:
пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. График работы по оказанию государственной услуги: с 9-00 до 18-00 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов;
при обращении в Центр:
шесть дней в неделю, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Помещения уполномоченного органа имеют отдельный от других подразделений органов внутренних дел вход, зал ожидания, оснащаются информационными стендами и располагаются на первом этаже здания, предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями.
Государственная услуга также оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями. В зале располагаются справочное бюро, кресла ожидания, информационные стенды с образцами заполнения бланков.
В целях проведения анализа по качеству оказания государственной услуги физическим и юридическим лицам, изучения общественного мнения для дальнейшего совершенствования работы в уполномоченном органе и Центрах ведется книга жалоб и предложений для физических и юридических лиц.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Адресная справка выдается только на физическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган.
Для получения государственной услуги потребители представляют:
в уполномоченный орган:
физические лица - документ, удостоверяющий личность;
юридические лица - письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица;
нотариально заверенное согласие физического или юридического лица для выдачи адресной справки третьему лицу;
в Центр:
заявление;
физические лица - оригинал и копию документа, удостоверяющего личность;
юридические лица - письменные запросы, подписанные руководителем (сотрудником) подразделения, направляющего запрос, и зарегистрированные в канцелярии юридического лица;
нотариально заверенное согласие физического или юридического лица для выдачи адресной справки третьему лицу.
При приеме пакета документов сотрудник Центра сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.
13. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе заполнение бланков, заявлений не требуется.
В Центре бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов Центра.
14. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе документы сдаются регистратору уполномоченного органа.
При непосредственном обращении физического лица регистратор уполномоченного органа регистрирует установочные данные лица в журнале учета, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, выдает адресную справку, на которой проставляется штамп с указанием адресной части потребителя и данных регистратора уполномоченного органа, выполнившего запрос.
Письменные запросы потребителей регистратор уполномоченного органа регистрирует в журнале входящей корреспонденции, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет адресную справку, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции.
Адресные справки по письменным запросам юридических лиц на одно лицо выдаются путем проставления и заполнения штампа на оборотной стороне запроса, который возвращается потребителю. При поступлении списка адресные справки заполняются только на тех лиц, в отношении которых уполномоченный орган располагает сведениями о регистрации или снятии с регистрации, против остальных фамилий делается отметка "не значится" и список с приложенными к нему справками возвращается адресату.
При оказании государственной услуги через Центр инспектор Центра осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
Инспектор накопительного отдела Центра осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
Доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется Центром посредством курьерской связи не менее 2-х раз в день приема данных заявлений.
Уполномоченный орган после получения пакета документов из Центра осуществляет их проверку на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, проверяет данные по картотеке и/или с использованием АИС, заполняет адресную справку, формирует реестр исполненных документов и направляет в Центр для выдачи потребителю.
Уполномоченный орган исполненные (готовые) документы передает в Центр посредством курьерской связи за день до истечения срока выдачи, указанного в расписке.
15. Потребителю письменное подтверждение о принятии документов уполномоченным органом не выдается. Адресную справку потребитель получает на момент обращения в уполномоченный орган.
В случае поступления письменных запросов от юридических лиц нарочно на втором экземпляре запроса уполномоченным органом проставляются данные регистратора, принявшего запрос, дата приема запроса.
При приеме документов через Центр потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (время) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора Центра, принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача адресной справки в уполномоченном органе осуществляется при личном обращении физического лица.
Адресные справки на письменные запросы потребителей регистратором уполномоченного органа конвертируются и направляются по почте потребителю.
В Центре выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством "окон" на основании расписки в указанный в ней срок.
17. В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом или Центром будет отказано в случае непредоставления потребителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из Центра, либо при предоставлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта, в течение трех рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня и выдает письменные обоснования уполномоченного органа о причине возврата.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, Центр обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
Срок хранения и порядок уничтожения адресных справок в уполномоченном органе определяется ведомственными нормативными правовыми актами.
3. Принципы работы
18. Деятельность уполномоченного органа и Центра основывается на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.
4. Результаты работы
19. Результаты работы уполномоченного органа и Центра измеряются показателями качества и доступности по форме согласно приложения 3 к настоящему стандарту.
20. Указанные в приложении 3 настоящего стандарта целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченного органа и Центра, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
5. Порядок обжалования
21. Действия сотрудников уполномоченного органа могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке вышестоящему руководству, указанному в приложении 2 к настоящему стандарту.
Информацию о порядке обжалования действия инспектора Центра можно получить по телефону информационно-справочной службы Центра: 58-00-58.
22. Жалоба подается на имя начальников информационно-технической службы ДВД областей, городов Астаны и Алматы, руководства ДВД, жалоба по качеству предоставления государственной услуги через Центр подается на имя директора Центра. Адреса и телефоны уполномоченного органа и Центра указаны в приложении 2, 2-1 к настоящему стандарту.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации уполномоченного органа, органа внутренних дел, Центра и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц". Заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение (приложение 4).
О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.
6. Контактная информация
24. Контактные данные руководителей уполномоченного органа и Центра указаны в приложениях 2, 2-1, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях уполномоченного органа и Центра.
25. Адрес Министерства внутренних дел Республики Казахстан: 010000, г. Астана, пр. Тәуелсіздік, 1; интернет-ресурс: http://www.mvd.kz.
Приложение 1
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669
МЕКЕН-ЖАЙ АНЫҚТАМАСЫ
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Мекен-жай бюросының мәліметіне сәйкес азамат(ша)____________________
по сведениям адресного бюро гр-н(ка)
____________________________________________________________________
(тегі, аты, әкесінің аты, туған жылы және жері)
(фамилия, имя, отчество, год и место рождения)
_____________________________________________________________________
мына мекен-жай бойынша _____________________________________________
по адреcу (қала, көше, үйдің №__, ауыл көрсетілсін)
(указать город, улицу, №__ дома, село)
"___" _______ 20___ж.
тіркелген (шығарылған)
прописан (выписан) ________________________________________________
(облыс, аудан, егер тіркеуден шығарылса, қайда кеткені көрсетілсін)
(область, район, если выписан, указать куда выбыл)
Анықтаманы тексерген
мекен-жай бюросының қызметкері
Справку наводил сотрудник адресного бюро
______________ қолы ________________________________________________
подпись
"____" ________ 20____ж.
Приложение 2
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669
№ |
Наименование |
Адрес |
Номер |
Номер |
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
ДВД г. Астана |
г. Астана, |
21-91-30 |
71-60-60 |
71-60-10, |
2 |
ДВД г. Алматы |
г. Алматы, |
267-48-38 |
254-40-32 |
54-40-42, |
3 |
ДВД |
г. Кокшетау, |
25-56-90 |
29-10-85 |
25-16-95, |
4 |
ДВД |
г. Талдыкорган, |
60-05-31 |
60-80-20 |
60-00-08, |
5 |
ДВД |
г. Актобе, |
21-36-63 |
93-00-58 |
52-05-14, |
6 |
ДВД |
г. Атырау, |
27-08-29 |
98-15-15 |
25-10-15 |
7 |
ДВД Восточно- |
г. Усть- |
47-19-18 |
23-42-55 |
23-42-02, |
8 |
ДВД |
г. Тараз, |
43-04-04 |
99-71-62 |
43-06-78, |
9 |
ДВД Западно- |
г. Уральск, |
51-74-30 |
98-45-25 |
51-04-50, |
10 |
ДВД Караган- |
г. Караганда, |
44-18-66 |
42-90-10 |
42-90-25, |
11 |
ДВД |
г. Костанай, |
52-63-43 |
52-60-43 |
53-26-26, |
12 |
ДВД Кызыл- |
г. Кызылорда, |
7-01-40 |
29-50-15 |
27-28-76, |
13 |
ДВД |
г. Актау, |
50-76-61 |
47-50-30 |
42-15-71, |
14 |
ДВД |
г. Павлодар, |
55-24-80 |
39-11-19 |
39-12-41, |
15 |
ДВД Северо- |
г. Петропавловск, |
39-43-12 |
39-40-39 |
39-40-07, |
16 |
ДВД Южно- |
г. Шымкент, |
97-62-67 |
97-60-22 |
21-20-41, |
Приложение 2-1
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669
№ |
Наименование ЦОН |
Адрес расположения |
Номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЦОН Акмолинской области |
г. Кокшетау, |
40-10-76 |
2 |
ЦОН Актюбинской области |
г. Актобе, |
56-57-87 |
3 |
ЦОН Алматинской области |
г. Талдыкорган, |
24-41-33 |
4 |
ЦОН Атырауской области |
г. Атырау, |
28-40-14 |
5 |
ЦОН № 1 Восточно- |
г. Усть-Каменогорск, |
51-03-46 |
6 |
ЦОН № 2 Восточно- |
г. Семей, |
33-55-93 |
7 |
ЦОН Жамбылской области |
г. Тараз, |
43-84-18 |
8 |
ЦОН Западно-Казахстанской |
г. Уральск, |
23-68-81 |
9 |
ЦОН Карагандинской области |
г. Караганда, |
41-63-03 |
10 |
ЦОН Костанайской области |
г. Костанай, |
54-10-20 |
11 |
ЦОН Кызылординской области |
г. Кызылорда, |
23-08-46 |
12 |
ЦОН Мангистауской области |
г. Актау, |
31-85-16 |
13 |
ЦОН Павлодарской области |
г. Павлодар, |
33-47-55 |
14 |
ЦОН Северо-Казахстанской |
г. Петропавловск, |
33-31-03 |
15 |
ЦОН Южно-Казахстанской |
г. Шымкент, |
30-06-79 |
16 |
ЦОН Алмалинского района |
г. Алматы, |
263-82-51 |
17 |
ЦОН Бостандыкского района |
г. Алматы, |
248-17-77 |
18 |
ЦОН Жетысуского района |
г. Алматы, |
378-47-01 |
19 |
ЦОН Медеуского района |
г. Алматы, |
239-65-52 |
20 |
ЦОН Турксибского района |
г. Алматы, |
234-09-35 |
21 |
ЦОН № 1 района Алматы |
г. Алматы, |
37-02-06 |
22 |
ЦОН № 2 района Алматы |
г. Астана, |
40-65-62 |
23 |
ЦОН № 1 района Сарыарка |
г. Астана, |
32-42-79 |
24 |
ЦОН № 2 района Сарыарка |
г. Астана, |
37-74-34 |
Приложение 3
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669
Таблица. Значения показателей качества и доступности
Показатели качества и доступности |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Своевременность |
||||
1.1. % (доля) случаев предоставления |
100 |
|||
1.2. % (доля) потребителей, |
0 |
|||
2. Качество |
||||
2.1. % (доля) потребителей, |
100 |
|||
2.2. % (доля) случаев правильно |
100 |
|||
3. Доступность |
||||
3.1. % (доля) потребителей, |
100 |
|||
3.2. % (доля) случаев правильно |
100 |
|||
4. Процесс обжалования |
||||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб |
5 |
|||
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, |
100 |
|||
4.3. % (доля) потребителей, |
100 |
|||
4.4. % (доля) потребителей, |
100 |
|||
5. Вежливость |
||||
5.1. % (доля) потребителей, |
100 |
Приложение 4
к стандарту оказания государственной
услуги, утвержденному постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26 октября 2009 года № 1669
Талон Обращение принял (а) _______________________________ "___" ________ 200__г. Час.____мин. |
(размер 75 мм х 55 мм)