Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2009 года № 1071

Обновленный

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 24 июня 2009 года № 832 "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Упразднить Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан с передачей его функций, полномочий и имущества Агентству Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Агентство).
      2. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение об Агентстве;
      2) перечень организаций, находящихся в ведении Агентства;
      3) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      3. Агентству и Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением пунктов 19 и 20 Положения об Агентстве, которые вводятся в действие со дня назначения ответственного секретаря Агентства.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 15 июля 2009 года № 1071

Положение
об Агентстве Республики Казахстан по делам строительства
и жилищно-коммунального хозяйства

1. Общие положения

      1. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства, осуществляющим руководство в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами, а также водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и иные разрешительные и контрольные функции в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
      2. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан , актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Агентство является юридическим лицом в организационно- правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      4. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства.
      7. Лимит штатной численности Агентства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      8. Юридический адрес Агентства:
      Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, д. 8, подъезд 10.
      9. Полное наименование Агентства - государственное учреждение "Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
      11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства.
      Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи и функции Агентства

      13. Основными задачами Агентства являются:
      1) выработка политики государственного управления в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства;
      2) выработка политики государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;
      3) выработка политики государственного регулирования по вопросам обращения с коммунальными отходами;
      4) межотраслевая координация архитектурой, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан, а также в сфере жилищных отношений и коммунального хозяйства;
      5) осуществление иных задач, возложенных на Агентство в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан .
      14. Агентство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) формирует и проводит государственную политику и межотраслевую координацию в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами, а также в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более) и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов;
      2) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемой сфере;
      3) разрабатывает, утверждает и вводит в действие нормативно-технические документы в регулируемой сфере;
      4) разрабатывает и согласовывает программные документы в регулируемой сфере;
      5) осуществляет международное сотрудничество в регулируемой сфере;
      6) обеспечивает разработку проекта генеральной схемы организации территории Республики Казахстан;
      7) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
      8) разрабатывает и утверждает правила осуществления технического надзора за строительством объектов;
      9) разрабатывает в установленном порядке межгосударственные (международные) и государственные стандарты в строительстве;
      10) осуществляет организацию и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
      11) рассматривает и утверждает градостроительную, архитектурно-строительную и иную проектную (проектно-сметную) документацию на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
      12) осуществляет организацию и ведение надзора за качеством проектной документации;
      13) осуществляет руководство государственной экспертизой проектов;
      14) осуществляет аккредитацию негосударственных экспертных центров и аттестацию экспертов в области архитектуры, градостроительства и строительства;
      15) осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль объектов республиканского значения, оформляет и выдает разрешения на производство строительно-монтажных работ по ним, применяет установленные законодательными актами административные меры воздействия к нарушителям градостроительной и архитектурно- строительной дисциплины на этих объектах;
      16) осуществляет организацию создания и ведения государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
      17) осуществляет нормативно-техническое и методологическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства, а также служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
      18) проводит аттестацию государственных строительных инспекторов;
      19) разрабатывает и согласовывает технические регламенты в регулируемой сфере;
      20) утверждает согласованные акиматом столицы проекты государственных нормативов (государственных нормативных документов) в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, применяемых на территории столицы и пригородной зоны;
      21) устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов по согласованию с другими центральными исполнительными органами, в компетенцию которых включены данные вопросы, если иное не предусмотрено законодательством;
      22) определяет порядок разработки территориальных правил застройки;
      23) устанавливает форму справки и ведомости объектов с описанием выявленных дефектов, которая выдается подрядчику (генподрядчику), работа которого проверялась, а также заказчику (собственнику);
      24) устанавливает порядок организации и ведения авторского надзора;
      25) осуществляет совместно с местными исполнительными органами заказ на разработку межрегиональных схем территориального развития;
      26) определяет состав, содержание и порядок разработки проектов границ (черты) населенных пунктов;
      27) согласовывает проекты границ (черты) городов республиканского значения, а также иных городов, с численностью населения свыше ста тысяч жителей;
      28) определяет состав, содержание, порядок разработки и согласования схем развития и застройки малых населенных пунктов;
      29) утверждает нормативные требования к заданиям на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства;
      30) устанавливает порядок разработки и согласования, обязательный состав и содержание предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации;
      31) определяет порядок установления перечня документов, необходимых для получения разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ) по строительству зданий, сооружений, транспортных и инженерных коммуникаций, благоустройству;
      32) разрабатывает квалификационные требования и правила лицензирования видов деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
      33) осуществляет контроль за ведением государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
      34) организует проектные, изыскательские, научно- исследовательские и конструкторские работы в регулируемой сфере;
      35) осуществляет мониторинг состояния жилищного фонда;
      36) разрабатывает и утверждает типовую форму протокола собрания собственников помещений (квартир) и листа голосования при проведении письменного опроса собственников помещений (квартир);
      37) оказывает информационно-методическую помощь по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан;
      38) взаимодействует с другими государственными органами в пределах своей компетенции;
      39) участвует в установленном законодательством порядке в работе приемочных и государственных приемочных комиссий по объектам и комплексам республиканского значения;
      40) разрабатывает правила пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
      41) разрабатывает правила приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов;
      42) утверждает правила технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.

3. Организация деятельности Агентства

      15. Агентство возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан.
      Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Председателя.
      Председатель осуществляет руководство Агентством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.
      16. Председатель Агентства:
      1) представляет Агентство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      2) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов;
      3) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      17. Аппарат Агентства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
      18. Отставка Правительства Республики Казахстан, Председателя Агентства не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.
      19. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Председателем Агентства, и выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Агентства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно- правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Агентства;
      4) после согласования с Председателем Агентства утверждает структуру и штатную численность Агентства в пределах лимита штатной численности Агентства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Председателем Агентства утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Агентства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Агентства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Председателем Агентства назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Агентства;
      9) назначает на должности и освобождает от должностей работников Агентства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      10) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросы командирования, представления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Агентства;
      11) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Агентства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      12) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Агентства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Председателем Агентства;
      13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Председателю ежегодный план работы Агентства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Агентства, представление бюджетной заявки Председателю Агентства, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Председателем Агентства планы финансирования и финансовую отчетность Агентства;
      16) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      17) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Агентства;
      18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Агентство;
      19) представляет Агентство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
      20. Ответственный секретарь имеет право:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Агентства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов, должностных лиц информацию, документы и материалы необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.
      21. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
      22. При Председателе Агентства образуется коллегия, которая является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Председателем Агентства из числа руководителей структурных подразделений Агентства.
      23. Иные вопросы организации деятельности Агентства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Агентства и положениями о структурных подразделениях Агентства.

4. Имущество Агентства

      24. Агентство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Агентства.
      25. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.
      26. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и ликвидация Агентства

      27. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 15 июля 2009 года № 1071

Перечень
организаций, находящихся в ведении
Агентства Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства

Республиканские государственные предприятия

      1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Государственная вневедомственная экспертиза проектов" (РГП "Госэкспертиза"), город Астана.
      2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казахский научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт сейсмостойкого строительства и архитектуры (КазНИИССА)", город Алматы.

Акционерные общества

      Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.10.2009 № 1725.

      1. Акционерное общество "Казахский Водоканалпроект", город Алматы.
      2. Акционерное общество "Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства". 

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 15 июля 2009 года № 1071

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые
решения Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1996 года № 790 "О Перечне республиканских государственных предприятий" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., № 29, ст. 256):
      в Перечне республиканских государственных предприятий, утвержденном указанным постановлением:
      заголовок раздела "Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" изложить в следующей редакции:
      "Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 "О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности":
      в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам:
      заголовок раздела "Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" изложить в следующей редакции:
      "Агентству Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1105 "Вопросы Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 38, ст. 515):
      в Положении о Министерстве энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в абзаце втором пункта 8 после слов "город Астана," дополнить словами "район Есиль,";
      в пункте 14:
      в подпункте 3) после слова "электроэнергетики" дополнить словами "(кроме электросетевых объектов 0,4 кВ, тепловых сетей и котельных с установленной мощностью менее 100 Гкал/час),";
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      "5) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Казахстан (за исключением технических регламентов):
      в области производства, передачи и потребления электрической энергии (кроме передачи и потребления электрической энергии по сетям 0,4 кВ) и производства тепловой энергии ТЭЦ, котельными с установленной мощностью 100 Гкал/час и более;
      в сфере технической эксплуатации и техники безопасности, эксплуатационных характеристик оборудования, норм расхода электрической энергии и тепловой энергии на технологические нужды энергопроизводящих, энергопередающих, энергоснабжающих организаций (кроме тепловых сетей и котельных с установленной мощностью менее 100 Гкал/час);".
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 528):
      в Положении о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      подпункт 2) пункта 2 после слова "экономики" дополнить словами ", развития и поддержки частного предпринимательства, государственного управления";
      в пункте 6 слова "35 улица, дом № 2," заменить словами "улица Орынбор, дом № 8,";
      пункт 10 изложить в новой редакции:
      "10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) осуществляет разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстана;
      2) осуществляет согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития территорий;
      3) осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан;
      4) формирует перечень государственных программ;
      5) осуществляет координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      6) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного планирования;
      7) осуществляет методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования;
      8) разрабатывает и утверждает Единую бюджетную классификацию Республики Казахстан, порядок ее составления, структуру специфик экономической классификации расходов бюджета;
      9) устанавливает форму составления прогноза поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
      10) разрабатывает прогноз социально-экономического развития республики;
      11) осуществляет мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      12) вырабатывает предложения по формированию налоговой и бюджетной политик;
      13) организует и обеспечивает деятельность Республиканской бюджетной комиссии;
      14) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений бюджета;
      15) осуществляет прогнозирование поступлений бюджета;
      16) составляет прогнозы консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
      17) разрабатывает проекты законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесении изменений и дополнений в бюджет и представляет их на рассмотрение Правительству Республики Казахстан;
      18) рассматривает проекты стратегических планов и бюджетные заявки администраторов бюджетных программ и готовит заключения по ним;
      19) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы;
      20) разрабатывает чрезвычайный государственный бюджет;
      21) вносит предложения по уточнению (корректировке) республиканского бюджета;
      22) проводит экономическую экспертизу проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      23) разрабатывает и утверждает таблицу распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан;
      24) вырабатывает предложения по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      25) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан о включении контракта на недропользование в перечень контрактов на недропользование, отнесенных к категории низкорентабельных, с установлением индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых;
      26) вырабатывает предложения по формированию политики в области территориального (регионального) развития в пределах компетенции Министерства;
      27) разрабатывает прогнозную схему территориально-пространственного развития страны;
      28) разрабатывает методику расчетов трансфертов общего характера;
      29) разрабатывает проект Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      30) вырабатывает предложения по формированию инвестиционной политики;
      31) осуществляет методологическое обеспечение планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиционных и концессионных проектов;
      32) подготавливает заключения по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций;
      33) привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы предложений, экономической экспертизы технико-экономического обоснования, экспертизы конкурсной документации, анализа и экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, экспертизы проектов договоров концессии, экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета;
      34) рассматривает инвестиционные предложения администраторов бюджетных программ и вносит заключения по ним на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      35) осуществляет отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      36) осуществляет отбор концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      37) формирует перечень бюджетных инвестиционных проектов, разработка технико-экономических обоснований по которым осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      38) формирует перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      39) формирует перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из республиканского бюджета, в разрезе объектов;
      40) вырабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      41) определяет лимит правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимиты предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      42) проводит совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом по исполнению бюджета ежегодную оценку состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      43) формирует перечень заявок на привлечение связанных грантов и вносит его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
      44) проводит мониторинг и оценку реализации бюджетных проектов и использования связанных грантов;
      45) ежегодно формирует и представляет в Правительство Республики Казахстан сводный отчет об использовании связанных грантов, основанный на результатах их оценки;
      46) вырабатывает предложения по формированию политики управления активами государства;
      47) осуществляет анализ и оценку управления государственной собственностью;
      48) согласовывает стратегии и планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний;
      49) осуществляет оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний;
      50) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного управления;
      51) осуществляет функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      52) разрабатывает реестр государственных услуг и вносит предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      53) вырабатывает предложения по формированию политики автоматизации государственных услуг;
      54) разрабатывает с участием центральных и местных исполнительных органов мобилизационный план Республики Казахстан, согласовывает мобилизационные планы государственных органов, административно-территориальных единиц;
      55) участвует в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      56) координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
      57) осуществляет методическое обеспечение и координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      58) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      59) осуществляет координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
      60) осуществляет проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
      61) разрабатывает и реализует программы развития частного предпринимательства;
      62) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      63) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
      64) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
      65) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства;
      66) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
      67) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
      68) осуществляет межведомственную координацию центральных государственных и местных исполнительных органов по развитию частного предпринимательства;
      69) координирует деятельность экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
      70) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
      71) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;
      72) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
      73) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;
      74) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
      75) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в области лицензирования;
      76) осуществляет сбор, анализ, обработку информации, представляемой лицензиарами;
      77) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      78) организует проведение прикладных аналитических исследований в сфере экономики, а также в установленном порядке привлекает казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц, независимых экспертов для осуществления консалтинговых услуг в пределах компетенции Министерства;
      79) организует совершенствование информационных систем в пределах компетенции Министерства;
      80) разрабатывает нормативные правовые акты в пределах компетенции Министерства;
      81) согласовывает проекты нормативных правовых актов и дает заключения по ним.";
      в пункте 16:
      в подпункте 8) слово "директоров" заменить словом "руководителей";
      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
      "18-1. Министр, ответственный секретарь, заместители Министра (вице-министры), а также руководители подведомственных организаций Министерства обязаны принимать меры по противодействию коррупции и несут за это персональную ответственность.".
      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 1237 "Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 47, ст. 586):
      в подпункте 10) пункта 6 слова ", по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства" исключить;
      в Положении о Министерстве индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в пункте 1:
      в абзаце первом слова "предпринимательства, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства," исключить;
      в абзаце третьем слова "Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства," исключить;
      в пункте 12:
      абзацы четвертый и седьмой подпункта 1) исключить;
      дополнить подпунктом 4-2) следующего содержания:
      "4-2) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики;";
      в пункте 13:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) обеспечивает формирование государственной политики индустриального развития, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, а также в области развития торговли, технического регулирования и единства измерений, научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности, а также осуществляет ее регулирование;";
      в подпункте 22) слово "крупным" исключить;
      дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания:
      "22-1) разрабатывает мероприятия по развитию сельскохозяйственного машиностроения;";
      дополнить подпунктами 32-1), 32-2), 32-3), 32-4), 32-5), 32-6), 32-7), 32-8), 32-9), 32-10), 32-11), 32-12), 32-13), 32-14) следующего содержания:
      "32-1) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по приоритетным направлениям инновационной деятельности;
      32-2) разрабатывает государственные программы, направленные на развитие инновационной деятельности;
      32-3) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов интеллектуальной собственности;
      32-4) осуществляет координацию деятельности государственных органов по развитию инновационной деятельности;
      32-5) разрабатывает в соответствии с законодательством Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов по стимулированию инновационной деятельности;
      32-6) выделяет инновационные гранты;
      32-7) утверждает форму типового договора об инновационном гранте ;
      32-8) проводит мониторинг реализации и оценку эффективности выполнения инновационных проектов, осуществляемых за счет инновационных грантов;
      32-9) разрабатывает комплекс мер инновационного развития;
      32-10) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности, в том числе за выполнением комплекса мер инновационного развития;
      32-11) разрабатывает перечень институтов инновационного развития;
      32-12) определяет порядок работы экспертных советов, созданных при технопарках;
      32-13) создает условия для развития международных связей в области инновационной деятельности;
      32-14) выработка политики развития высокотехнологичной сервисной индустрии, не отнесенной к компетенции иных государственных органов;";
      подпункты 33), 34), 35), 48), 49), 50), 51), 52), 53), 54), 55), 56), 120), 121), 122), 123), 124), 125), 126), 127), 128), 129), 130), 131), 132), 133) исключить;
      дополнить подпунктом 150) следующего содержания:
      "150) осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности министерства с целью повышения качества и производительности его работы.";
      в пункте 14:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) реализации государственной политики в регулируемой сфере, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, стройиндустрии, промышленности строительных материалов, а также в области развития торговли, технического регулирования и единства измерений, научно-технологической, инновационной и инвестиционной деятельности, формирования, размещения и выполнения оборонного заказа, увеличения доли казахстанского содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;";
      подпункты 29), 60), 61), 62), 63), 64), 65), 66), 67), 68), 69), 70), 71), 72), 73), 74), 75), 76), 77), 78), 106) и 107) исключить;
      подпункт 91) дополнить словами "в области технического регулирования и средств измерений".
      6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 "Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 14, ст. 168):
      в Положении о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в пункте 1:
      после слов "водоснабжения и водоотведения" дополнить словами "(кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах)";
      слова "сельскохозяйственного машиностроения (кроме крупного)," исключить;
      в пункте 13:
      в подпункте 95) слова "и развитию сельскохозяйственного машиностроения" исключить;
      подпункты 156), 157), 158) исключить;
      в пункте 14:
      в подпунктах 4), 49), 95) после слов "водоснабжения и водоотведения" дополнить словами "(кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах)";
      в абзаце пятом подпункта 152) после слов "водохозяйственных систем" дополнить словами "(кроме, расположенных в населенных пунктах)".
      7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2006 года № 248 "Об утверждении Правил субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 12, ст. 113):
      в Правилах субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
      в подпункте 1) пункта 7 слова ", водоснабжения и водоотведения" исключить.
      8. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 года № 483 "О некоторых вопросах республиканской государственной собственности" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 19, ст. 214):
      в перечне акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), государственные пакеты акций (доли участия) которых подлежат передаче в конкурентную среду, утвержденном указанным постановлением:
      в разделе "Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан" строки, порядковые номера 8 и 11-2, исключить;
      дополнить разделом и строкой, порядковый номер 41 следующего содержания:
      "Агентство Республики Казахстан по делам строительства и  жилищно-коммунального хозяйства
      41. Акционерное общество "Казахский Водоканалпроект" 100 %".
      9. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1355 "Об утверждении перечня акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан " О государственных закупках ", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 50, ст. 567):
      в перечне акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, у которых государственные органы, осуществляющие права владения и пользования ими, приобретают товары, работы и услуги без применения норм Закона Республики Казахстан "О государственных закупках", регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, утвержденном указанным постановлением:
      графу 3 строки, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:
      "Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства".