Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1372

Обновленный

      В целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан.

      2. Министерствам транспорта и коммуникаций, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, охраны окружающей среды и внутренних дел Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утвержден       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
29 декабря 2007 года N 1372

  Технический регламент
о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ
автотранспортных средств, выпускаемых в обращение
на территории Республики Казахстан

  1. Общие положения

      1. Настоящий Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан (далее - Технический регламент) распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

      2. Объектами Технического регламента являются:
      автотранспортные средства категорий M 1 , М 2 , М 3 , N 1 , N 2 и N 3 , классифицируемых согласно приложению 1 к Техническому регламенту и оборудованных двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч;
      установленные на автотранспортных средствах двигатели внутреннего сгорания в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
      топливо для двигателей внутреннего сгорания.

      3. Топливом, используемым при работе двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, являются автомобильный бензин, дизельное и газовое топливо.

      4. В Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

      1) выбросы - вредные (загрязняющие) вещества, в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автотранспортных средств;

      2) двигатель внутреннего сгорания - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например, в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость;

      3) газовый двигатель - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

      4) двигатель с принудительным зажиганием - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры);

      5) дизель - двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия;

      6) удельные нормативы выбросов - устанавливаемые в отношении автотранспортных средств нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимый объем выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега;

      7) экологический этап - классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов;

      8) Правила ЕЭК ООН N - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемые для целей настоящего Технического регламента.
       Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п.2 ).

2. Требования к выбросам вредных (загрязняющих)
веществ автотранспортных средств

      5. Удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, устанавливаются по экологическим этапам, согласно пунктам 6-8 Технического регламента.

      6. На экологическом этапе-2:
      1) для категорий М 1 , М 2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
      2) для категории M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
      3) для категории M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 2 , N 3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03.
      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      7. На экологическом этапе-3:
      1) для категорий М 1 , М 2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
      2) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
      3) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 2 , N 3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ETC);
      4) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 повышенной проходимости с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      8. На экологическом этапе-4:
      1) для категорий М 1 , М 2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
      2) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
      3) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ETC).
      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение удельных нормативов выбросов автотранспортных средств, указанных в пунктах 6-8 Технического регламента, предъявляются основные технические требования по экологическим этапам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 01.03.2010 № 153 (порядок введения в действие см. п. 3).

3. Подтверждение соответствия

      10. Соответствие автотранспортных средств требованиям Технического регламента удостоверяется сертификатами соответствия, выдаваемыми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 "Об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности автотранспортных средств.
       Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п.2 ).

      11. Соответствие топлива требованиям Технического регламента удостоверяется сертификатом соответствия, выдаваемого в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

4. Презумпция соответствия

     Сноска. Раздел 4 исключен постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п.2 ).

5. Порядок и срок введения в действие

      14. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:
      экологический этап-2 с 15 июля 2009 года;
      экологический этап-3 с 1 января 2012 года;
      экологический этап-4 с 1 января 2014 года.
      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 26.12.2008 N 1269 (порядок введения в действие см. п. 2); от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 27.12.2010 № 1413; от 30.06.2011 № 737.

      15. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, вводятся в действие в следующие сроки:
      экологический этап-2 с 1 января 2010 года;
      экологический этап-3 с 1 января 2014 года;
      экологический этап-4 с 1 января 2016 года.
      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 26.12.2008 N 1269 (порядок введения в действие см. п. 2); от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п. 2); от 01.03.2010 № 153 (порядок введения в действие см. п. 3); от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      16. Подтверждение соответствия выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, требованиям экологического этапа-2 осуществляется с учетом приложения 4 к Техническому регламенту.
       Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Тех. регламент предусмотрено дополнить пунктом 17 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие с 01.01.2012).
 

Приложение 1    
к Техническому регламенту

     Классификация автотранспортных средств
                 по категориям

Категория

Разрешенная
максимальная
масса*, т

Характеристика
автотранспортных средств

M 1


Для перевозки пассажиров
(автотранспортные средства,
имеющие не более восьми мест
для сидения, кроме водителя)

М 2

До 5**

То же (автотранспортные
средства, имеющие более
восьми мест для сидения,
кроме водителя)

М 3

Свыше 5**

N 1

До 3,5***

Для перевозки грузов

N 2

Свыше 3,5
до 12,0***

N 3

Свыше 12,0***

      Примечание :
      * специальное оборудование, устанавливаемое на специальных автотранспортных средствах, рассматривают как эквивалент груза;
      ** сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
      Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских;
      *** для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массу груза тягача.

Приложение 2    
к Техническому регламенту

Перечень
Правил Европейской экономической комиссии Организации
Объединенных Наций, применяемых для целей Технического
регламента и рекомендуемых для подтверждения соответствия
автотранспортных средств

      Сноска. Приложение 2 исключено постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п. 2).

Приложение 3      
к Техническому регламенту

                Основные технические требования
   к характеристикам топлива для автотранспортных средств

      Сноска. Приложение 3 исключено постановлением Правительства РК от 01.03.2010 № 153 (порядок введения в действие см. п. 3).

Приложение 4    
к Техническому регламенту

                    Таблица
     соответствия автотранспортных средств
и двигателей внутреннего сгорания, в зависимости
  от года их выпуска, требованиям технического
    регламента по экологическому этапу-2

      Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

Страна происхождения
автотранспортного средства
и (или) двигателя к ним

Соответствующие
требованиям
экологического
этапа-2 в
зависимости от
года их выпуска

Входящая в Европейский
Союз,* бензиновые двигатели

с 1997 года и позже

Входящая в Европейский
Союз,* дизели

с 1997 года и позже

США

с 1996 года и позже

Япония

с 1998 года и позже

Канада

с 2001 года и позже

Индия

с 2005 года и позже

Малайзия

с 2003 года и позже

Китай

с 2004 года и позже

Корея

с 2001 года и позже

Россия

с 2006 года и позже

Узбекистан

с 2007 года и позже

Украина, категория М

с 2006 года и позже

Украина, категория N

с 2007 года и позже

      Примечание:
      * в Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

      Примечание РЦПИ!
      Тех. регламент предусмотрено дополнить приложением 5 в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие с 01.01.2012). Предусмотрены изменения постановлением Правительства РК от 27.12.2010 № 1413.