1. Реорганизовать Комитет путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в Комитет транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
2. Переименовать Комитет развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2006 года N 1273 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 49, ст. 525).
5. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан принять в установленном законодательством порядке меры, вытекающие из настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением подпунктов 4), 5), 6), 7), 8) пункта 1, пунктов 2, 3, 5, 6 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных настоящим постановлением, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 декабря 2007 года N 1193
1. В
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 46, ст. 582):
1) Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению;
2) в
перечне организаций
, находящихся в ведении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденным указанным постановлением:
подпункт 3) пункта 1 исключить;
подпункты 3), 6), 7), 10) пункта 2 исключить;
3) пункт 2 исключить;
4) в пункте 6:
подпункты 1), 2), 3), 4) исключить;
в подпунктах 5), 7), 9) слова "Комитета развития транспортной инфраструктуры" заменить соответственно словами "Комитета автомобильных дорог";
5) в
перечне
государственных учреждений - территориальных органов Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденным указанным постановлением слова "Комитета развития транспортной инфраструктуры" заменить соответственно словами "Комитета автомобильных дорог";
6) в
перечне
организаций, находящихся в ведении Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденным указанным постановлением:
в заголовке слова "Комитета развития транспортной инфраструктуры" заменить словами "Комитета автомобильных дорог";
пункт 2 исключить;
7) в перечне государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденным указанным постановлением в заголовке слова "Комитета развития транспортной инфраструктуры" заменить словами "Комитета автомобильных дорог";
8) пункт 7 исключить.
2. В
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2005 года N 1017 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 37, ст. 524):
подпункт 2) пункта 1 исключить.
3. В
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2005 года N 1305 "О некоторых вопросах повышения качества в автодорожной отрасли" (САПП Республики Казахстан 2005 г., N 50, ст. 643):
абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый подпункта 1) пункта 4 исключить.
4. Пункт 20 изменений и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2006 года N 134 "О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 7, ст. 58) исключить.
5. В
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2006 года N 142 "О создании Государственного учреждения "Регистр судоходства" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 8, ст. 67):
абзацы четвертый и пятый подпункта 1) пункта 5 исключить.
6. В
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года N 774 "О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 30, ст. 327):
подпункт 1) пункта 1 исключить.
7. Пункт 7 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2006 года N 900 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2006 года N 276" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 35, ст. 385) исключить.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 6 декабря 2007 года N 1193
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 ноября 2004 года N 1232
1. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан является центральным исполнительным органом Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим руководство и межотраслевую координацию по вопросам разработки и реализации государственной политики в сфере транспорта и коммуникаций.
Министерство имеет ведомства: Комитет автомобильных дорог, Комитет гражданской авиации, Комитет транспорта и путей сообщения, Комитет транспортного контроля.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан".
12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
13. Основными задачами министерства в сфере его деятельности являются:
1) участие в разработке и реализации государственной политики в области транспорта и коммуникаций;
2) осуществление межотраслевой координации в области транспорта и коммуникаций;
3) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
4) осуществление международного сотрудничества в области транспорта и коммуникаций.
14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает, утверждает программы и концепции развития транспорта и коммуникаций, формирует и проводит инвестиционную, научно-техническую и социальную политику;
2) разрабатывает прогнозы нужд государства и населения в перевозках;
3) осуществляет международное сотрудничество в области транспорта и коммуникаций;
4) представляет интересы республики в межгосударственных отношениях в области транспорта и коммуникаций с правом заключения соглашений и договоров;
5) осуществляет защиту интересов Республики Казахстан в области транспорта и коммуникаций;
6) создает условия для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках и связанных с ними услугах;
7) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта и коммуникаций в Республике Казахстан, участвует в разработке государственных стандартов в области транспорта и коммуникаций;
8) разрабатывает технические регламенты в области транспорта и коммуникаций;
9) утверждает правила о прямых смешанных перевозках;
10) утверждает образцы служебной униформы, номерных нагрудных знаков, служебного удостоверения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта;
11) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан Правила организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха;
12) утверждает в соответствии с законодательством Республики Казахстан методику расчета тарифов на регулярные междугородные внутриобластные, городские, пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - автомобильные перевозки пассажиров и багажа;
13) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования дорожного сектора, независимо от форм собственности, а также проектов государственных норм и стандартов в дорожной деятельности;
14) разрабатывает перечень автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, в том числе перечень автомобильных дорог оборонного значения;
15) управляет государственными организациями, на балансе которых имеются республиканские автомобильные дороги общего пользования;
16) подготавливает научно обоснованные нормативы финансирования затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
17) координирует деятельность по созданию и развитию сети автомобильных дорог областного и районного значения;
18) проводит научные исследования в области дорожной деятельности;
19) утверждает наименование и индексы автомобильных дорог общего пользования областного значения;
20) устанавливает порядок проведения ведомственной экспертизы;
21) осуществляет государственное планирование развития автомобильных дорог общего пользования в соответствии с задачами укрепления экономики и обороноспособности Республики Казахстан;
22) утверждает перечень станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий строений, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
23) утверждает правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;
24) определяет порядок регистрации подвижного состава;
25) определяет порядок и меры обеспечения обязательств по договорам на организацию перевозок и (или) выполнение услуг, связанных с перевозкой;
26) утверждает перечень грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом;
27) утверждает порядок награждения работников железнодорожного транспорта знаком профессионального отличия;
28) определяет порядок деятельности экспедиторов;
29) определяет порядок деятельности операторов вагонов (контейнеров);
30) определяет порядок предоставления услуг локомотивной тяги;
31) определяет требования к подъездным путям общего пользования;
32) утверждает перечень операций, входящих в услуги магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
33) утверждает перечень операций, входящих в услуги подъездных путей, по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии;
34) утверждает правила работы на подъездных путях;
35) утверждает правила по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода;
36) устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа;
37) определяет требования к режиму работы, а также порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или отдельных операций;
38) определяет требования по профессиональной подготовке и здоровью работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;
39) устанавливает требования безопасности при эксплуатации (монтаже и ремонте) железнодорожного транспорта и оборудования;
40) устанавливает перечень должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта, порядок определения уровня профессиональной подготовки в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности (профессии);
41) утверждает перечень объектов железнодорожного транспорта подлежащих охране;
42) определяет перечень запаса материальных и технических средств необходимых для устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
43) принимает решение об открытии международных воздушных трасс;
44) утверждает перечень должностей (профессий) авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, подлежащего аттестации;
45) утверждает перечень должностей авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, имеющего право ношения форменной одежды со знаками различия;
46) утверждает порядок выдачи форменной одежды со знаками различия для авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, имеющего право ношения такой одежды;
47) разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность гражданской авиации;
48) утверждает правила контроля технической эксплуатации гражданских воздушных судов;
49) определяет условия эксплуатации авиамаршрута;
50) утверждает порядок определения годности аэродромов сверхлегкой авиации и проведение аттестации авиационного персонала сверхлегкой авиации;
51) разрабатывает правила определения флагманского воздушного перевозчика;
52) организовывает научные исследования в сфере гражданской авиации;
53) утверждает программы переподготовки авиационного персонала;
54) утверждает квалификационные требования к должности руководителя и специалистов служб авиационного персонала;
55) утверждает правила государственной регистрации наземных радиоизлучающих средств гражданской авиации Республики Казахстан и выдачу удостоверений их годности;
56) принимает нормативные правовые акты, регулирующие аэропортовскую деятельность в пределах своей компетенции;
57) принимает нормативные правовые акты по проведению аварийно-спасательных работ в области гражданской авиации;
58) утверждает правила списания воздушных судов;
59) утверждает образцы формы одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения работников гражданской авиации, имеющих право ее ношения;
60) вводит временное управление в отношении эксплуатанта аэропорта по согласованию с Правительством Республики Казахстан и формирует временную администрацию;
61) устанавливает квалификационные требования к должностям руководителя и специалистов служб авиационной безопасности организаций гражданской авиации;
62) определяет порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда;
63) устанавливает особенности режима рабочего времени авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации, непосредственно связанного с безопасностью полетов;
64) устанавливает правила подготовки к полетам и порядок получения разрешения на вылет для гражданской и экспериментальной авиации;
65) утверждает совместно с Министерством иностранных дел и Министерством обороны Республики Казахстан правила, устанавливающие порядок запроса и получения разрешения на полет гражданского воздушного судна Республики Казахстан в воздушном пространстве иностранного государства;
66) устанавливает порядок использования средств связи общего пользования для оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
67) определяет перечень бортовых аварийно-спасательных средств в зависимости от типа воздушного судна и района полета, которыми должны быть оснащены воздушные суда гражданской и экспериментальной авиации;
68) определяет правила выдачи и основания для отказа в выдаче разрешений на выполнение нерегулярных полетов;
69) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в сфере торгового мореплавания;
70) назначает и освобождает капитана морского порта;
71) утверждает формы Государственного судового реестра и судовой книги;
72) утверждает положения о лоцманской службе;
73) утверждает перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;
74) устанавливает требования о минимальном составе экипажей судов;
75) утверждает образцы формы одежды (без погон и знаков различия, порядка ношения форменной одежды, норм обеспечения ею и перечня должностей (профессий) работников внутреннего водного транспорта, имеющих право ее ношения;
76) утверждает положение о капитане порта;
77) утверждает правила проведения расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях;
78) определяет порядок осуществления капитаном порта контроля за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, организации и регулирования деятельности в порту;
79) определяет порядок устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов;
80) определяет порядок и сроки подъема затонувшего имущества;
81) утверждает правила о проектировании, постройке, ремонте и эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический контроль, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на судах;
82) определяет условия, на которых иностранцы и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна;
83) утверждает порядок осуществления перевозок грузов на внутреннем водном транспорте;
84) определяет порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них;
85) утверждает правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов;
86) утверждает правила плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним;
87) утверждает перечень должностей (профессий) работников морского транспорта, которым выдается форменная одежда, образцов формы и знаков различия, порядка ношения форменной одежды и норм обеспечения;
88) устанавливает порядок присваивания и изменения названия судна;
89) определяет порядок индивидуализации судна и присвоения позывного сигнала, а также идентификационного номера судовой станции спутниковой связи;
90) определяет перечень, порядок ведения форм судовых документов;
91) утверждает правила расследования аварийных случаев с судами;
92) устанавливает квалификационные требования для морских лоцманов;
93) устанавливает срок действия временного прекращения или ограничения приема грузов для перевозок;
94) устанавливает формы актов, порядок их составления и порядка удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов.
15. В соответствии с действующим законодательством на ведомства могут быть возложены функции по:
1) осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта;
2) осуществлению сбора информации об использовании транзитного потенциала, учета интенсивности движения автотранспортных средств, организация и осуществление передачи накопленной информации в виде отчетных документов установленной формы;
3) совершению паритетного обмена при необходимости, с компетентными органами иностранных государств, бланками разрешительных документов;
4) осуществлению ведения реестров маршрутов регулярных международных и междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
5) выдаче разрешения на проезд по территории Республики Казахстан перевозчикам иностранного государства и разрешений на проезд по территории иностранного государства перевозчикам Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
6) выдаче специальных разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (включая иностранные) по территории Республики Казахстан;
7) осуществлению регистрации временного въезда иностранных автотранспортных средств и выдачи талонов регистрации въезда на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, зарегистрированных в государствах, с которыми действует безразрешительная система в области международных автомобильных перевозок в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
8) выдаче иностранным перевозчикам, осуществляющим перевозку в международном сообщении транзитом по территории Республики Казахстан, разрешение на поездку по территории Республики Казахстан;
9) выдаче дополнительного разрешения на поездку для удостоверения права на выезд с территории Республики Казахстан;
10) осуществлению организации регулярных междугородных межобластных (включая столицу и город республиканского значения) автомобильных перевозок пассажиров и багажа, согласование расписания движения по указанным маршрутам с местными исполнительными органами соответствующих областей (столицы и города республиканского значения);
11) осуществлению организации регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, согласования расписания движения по маршрутам указанных перевозок;
12) осуществлению организации курсов по подготовке водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в международном сообщении и по территории Республики Казахстан;
13) обеспечению взаимодействия государства с общественными объединениями и объединениями юридических лиц в форме ассоциаций (союзов) в сфере автомобильного транспорта;
14) осуществлению государственного учета автомобильных дорог общего пользования;
15) согласованию наименования и индексов автомобильных дорог общего пользования районного значения;
16) согласованию перечня автомобильных дорог областного и районного значения;
17) согласованию предоставления земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд;
18) предоставлению во временное краткосрочное землепользование участков земель полосы отвода автомобильных дорог, международного, республиканского, областного и районного значения, не используемые дорожными органами или концессионером;
19) согласованию размещения в полосе отвода объектов торговли, общественного питания и других объектов сервиса, а также их рекламы;
20) осуществлению реализации инвестиционной и социальной политики в дорожной отрасли;
21) организации работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог республиканского значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и концессиях;
22) осуществлению прекращения железнодорожного сообщения по железнодорожным путям, являющимся государственной собственностью по решению Правительства Республики Казахстан;
23) принятию решения о прекращении дальнейшей эксплуатации подъездного пути и возобновлении эксплуатации подъездного пути;
24) установлению единого учетно-отчетного времени на железнодорожном транспорте;
25) согласованию нормативов предоставления земельных участков для нужд железнодорожного транспорта;
26) осуществлению ведения государственной статистической отчетности нарушений требований безопасности движения;
27) утверждению расписания регулярных полетов;
28) утверждению внутренних авиамаршрутов;
29) осуществлению аккредитации иностранных авиакомпаний, их филиалов и представительств действующих на территории Республики Казахстан;
30) аннулированию сертификата типа, в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов;
31) осуществлению ведения учета нарушений требований безопасности полетов и авиационной безопасности;
32) выдаче владельцу воздушного судна соответствующего удостоверения (сертификат) о годности его к выполнению полетов;
33) выдаче гражданскому воздушному судну новой конструкции (нового типа) сертификата типа после прохождения им заводских, государственных и эксплуатационных испытаний;
34) выдаче разрешения на разовые полеты гражданских иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан;
35) выдаче разрешения на приобретение в собственность, имущественный наем, лизинг, доверительное управление, а также на иное право пользования авиационной техникой, аэродромами, аэропортами;
36) выдаче лицу, относящемуся к авиационному персоналу, свидетельства (сертификата) на право осуществлять профессиональную деятельность, подтверждающего наличие у него необходимых знаний и навыков, а также соответствие его здоровья установленным требованиям;
37) выдаче физическим и юридическим лицам Республики Казахстан сертификата эксплуатанта;
38) выдаче идентификационных карточек международного образца должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющим инспекционное обследование и инспекционную проверку в сфере гражданской авиации, членам экипажей, бортпроводникам инженерно-техническому составу, обеспечивающим техническое сопровождение полетов, имеющим действующие свидетельства авиационного персонала, и персоналу, обеспечивающему безопасность воздушного судна в полете, после согласования с органами национальной безопасности;
39) выдаче разрешения на выполнение нерегулярных полетов;
40) выдаче свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов автотранспортными средствами в международном сообщении и по территории Республики Казахстан;
41) выдаче талона прохождения контроля отечественными и иностранными автотранспортными средствами при пересечении Государственной границы Республики Казахстан в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан;
42) выдаче свидетельств на авиамаршруты;
43) осуществлению государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними;
44) осуществлению сертификации в сфере сверхлегкой авиации при участии разработчика воздушных судов и соответствующих федераций и ассоциаций;
45) отказу в выдаче сертификата, отказ и приостановление сертификата эксплуатанта при несоблюдении последним, требований Закона и правил сертификации эксплуатантов;
46) присвоению идентификационных номеров судна;
47) осуществлению проведения сертификации и выдачи сертификата экземпляра гражданского воздушного судна;
48) осуществлению сертификации и выдачи сертификатов эксплуатанта гражданских воздушных судов и воздушных судов сверхлегкой авиации, сертификатов типа, сертификатов годности аэродрома, сертификатов летной годности и сертификатов экземпляра;
49) выдаче сертификата эксплуатанта аэропорта;
50) отказу в аккредитации иностранным авиакомпаниям, их филиалам и представительствам, действующим на территории Республики Казахстан;
51) отказу в выдаче разрешения на приобретение в собственность, имущественный наем, лизинг, доверительное управление, а также на иное право пользования авиационной техникой, аэродромами, аэропортами;
52) согласованию назначения и освобождения руководителя службы авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний;
53) признанию сертификата летной годности воздушного судна, который выдан иностранным государством;
54) согласованию назначения на должность руководящих работников организаций гражданской авиации, обеспечивающих безопасность полетов;
55) признанию сертификата эксплуатанта выданного иностранным государством;
56) выдаче судовых документов и государственных бортовых номеров судам;
57) выдаче удостоверения на право управления маломерными судами;
58) выдаче разрешения на пользование судоходными водными путями Республики Казахстан физическими и юридическими лицами;
59) проведению аттестации работников, ответственных за обеспечение безопасности судоходства;
60) осуществлению государственной регистрации судов и прав на них;
61) осуществлению дипломирования лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге, а также выдачу паспортов моряка;
62) выдаче разрешения на право плавания под Государственным флагом Республики Казахстан и временный перевод судна под флаг иностранного государства;
63) выдаче разрешения на название (или отказа в названии) судна;
64) выдаче разрешения на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;
65) согласованию создания искусственных островов и других сооружений на море;
66) согласованию проектирования, строительства и реконструкции морских портов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
67) осуществлению диспетчерского регулирования движения судов;
68) осуществлению навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям, за исключением участков пограничной зоны Республики Казахстан;
69) согласованию проведения путевых работ на подходах к портам, а также в пунктах отстоя;
70) согласованию установки временных огней;
71) согласованию проектов строительства или реконструкции объектов, размещаемых на береговой полосе;
72) согласованию пользования водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства;
73) согласованию отвода земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, возведение на них строений и сооружений;
74) согласованию строительства и эксплуатации возводимых искусственных сооружений (мостов, плотин, причальных сооружений, каналов, устройств гидроэнергетики, надводных и подводных переходов, линий связи и электрических передач, трубопроводов, водозаборов и других гидротехнических сооружений) на внутренних водных путях и проведение работ, связанных с их эксплуатацией, добычу нерудных строительных материалов;
75) согласованию эксплуатации сооружений, регулирующих уровень воды на внутренних водных путях;
76) выдаче свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Республики Казахстан;
77) согласованию строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей;
78) осуществлению организации проведения технического освидетельствования судов, совершающих международное плавание;
79) осуществлению организации проведения классификации судов, технического освидетельствования портов, судов, береговых объектов, судоходных гидротехнических сооружений, искусственных островов и других сооружений на море;
80) установке районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки судов;
81) осуществлению организации курсов по подготовке судоводителей, проведения их аттестации;
82) обеспечению содержания в судоходном состоянии внутренних водных путей и шлюзов;
83) осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов, международных договоров Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования транспорта, выявления и принятие мер по пресечению их нарушений;
84) осуществлению контроля за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;
85) осуществлению лицензионного контроля;
86) осуществлению контроля за соблюдением норм и стандартов, принятых в области проектирования, обеспечения требуемого качества при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
87) осуществлению контроля за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог;
88) осуществлению контроля за состоянием автомобильных дорог, обеспечением бесперебойного и безопасного дорожного движения;
89) осуществлению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта;
90) осуществлению проверок наличия разрешения на регулярные автомобильные пассажирские перевозки в международном и межобластном сообщении и контроля за соблюдением маршрута и графика движения, наличием списка пассажиров при нерегулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа;
91) выявлению и пресечению осуществления иностранными перевозчиками каботажных перевозок по территории Республики Казахстан;
92) выявлению фактов въезда иностранных автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан через не установленные пункты пропуска;
93) осуществлению контроля за соблюдением требований разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;
94) осуществлению контроля за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
95) осуществлению контроля в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан за заключением договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами и обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
96) осуществлению контроля за проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, в том числе за соблюдением отечественными и иностранными перевозчиками допустимых габаритных и весовых параметров автотранспортных средств, установленных на территории Республики Казахстан;
97) осуществлению контроля за соблюдением водителями автотранспортных средств установленного режима труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
98) осуществлению контроля за соблюдением допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан;
99) осуществлению контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах при эксплуатации автотранспортных средств в сфере перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов;
100) осуществлению государственного контроля за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами;
101) осуществлению контроля за соответствием экипировки автотранспортного средства требованиям международных договоров в части наличия и исправности на автотранспортном средстве тахографа, а также за соответствием установленных топливных баков требованиям завода-изготовителя;
102) осуществлению контроля за соблюдением перевозчиками Республики Казахстан и перевозчиками иностранных государств режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств;
103) осуществлению приостановления и прекращения эксплуатации объектов магистральной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
104) осуществлению контроля соблюдением перевозчиками требований к подвижному составу, выполняющему перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении;
105) осуществлению контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, в том числе опасных грузов;
106) осуществлению контроля, за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, в том числе на магистральных, станционных и подъездных железнодорожных путях;
107) осуществлению контроля за государственной регистрацией железнодорожного подвижного состава;
108) осуществлению проверок соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях;
109) осуществлению контроля за выполнением полетов воздушными судами физических и юридических лиц, относящихся к сфере гражданской авиации, в соответствии с основными правилами полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан;
110) осуществлению контроля за обеспечением организациями гражданской авиации установленных требований и норм по вопросам профессиональной подготовки и состояния здоровья авиационного персонала;
111) осуществлению контроля за поддержанием норм летной годности гражданских воздушных судов организациями гражданской авиации;
112) осуществлению контроля за безопасностью полетов воздушных судов в гражданской и экспериментальной авиации;
113) осуществлению временного прекращения действия сертификата типа, в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов;
114) осуществлению контроля в области использования воздушного пространства;
115) осуществлению контроля за соответствием состояния воздушного судна требованиям выданного эксплуатанту сертификата летной годности;
116) осуществлению контроля за соблюдением Правил безопасности полетов, правил авиационной безопасности и иных нормативных документов в области гражданской авиации;
117) осуществлению в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законов, правил и процедур, обеспечивающих защиту гражданской авиации Республики Казахстан от актов незаконного вмешательства, осуществляется уполномоченным органом и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
118) осуществлению контроля за соответствием требованиям летной и технической эксплуатации авиационной техники и средств ее наземного обслуживания;
119) осуществлению контроля за содержанием объектов аэродромов (вертодромов) и взлетно-посадочных площадок;
120) осуществлению контроля за осуществлением маркировки объектов в районе аэродрома гражданской авиации;
121) осуществлению контроля за международными воздушными перевозками;
122) осуществлению контроля за обеспечением авиационной безопасности;
123) осуществлению контроля за деятельностью гражданской и экспериментальной авиации;
124) осуществлению контроля за деятельностью, которая может представлять угрозу безопасности полетов;
125) осуществлению контроля за деятельностью портов, береговых объектов гидротехнических сооружений, искусственных островов;
126) осуществлению контроля за сроками пользования судоходными водными путями Республики Казахстан физическими и юридическими лицам;
127) осуществлению осмотра судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности судоходства;
128) проведению расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях;
129) отстранению от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направления их на медицинское освидетельствование;
130) осуществлению проведения технического контроля судов, в том числе маломерных, и баз-стоянок для маломерных судов;
131) осуществлению контроля за классификацией, расследованием и учетом аварийных случаев с морскими судами, проводимого морской администрацией порта;
132) осуществлению контроля за соблюдением правил плавания на внутренних водных путях лоцманской службой и иными службами на внутреннем водном транспорте;
133) осуществлению контроля за состоянием морских путей, лоцманской службой и иными морскими службами;
134) осуществлению организации обеспечения безопасности судоходства, контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных актов Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования внутреннего водного транспорта;
135) осуществлению контроля за выполнением правил, норм и стандартов в области связи, используемой судами на внутренних водных путях;
136) осуществлению контроля за соблюдением правил технической эксплуатации, уставов службы на судах;
137) осуществлению контроля за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, физическими и юридическими лицами, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте;
138) осуществлению задержания судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, несоответствующих требованиям обеспечения безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте;
139) осуществлению приостановления и запрещения движения судов (в том числе маломерных) и иных плавучих сооружений при наличии угрозы безопасности судоходства, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;
140) осуществлению в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, административного задержания морских и маломерных судов, произведение досмотра морских и маломерных судов;
141) осуществлению в пределах своей компетенции проведение осмотра территорий, помещений, товаров, иного имущества, принадлежащего юридическому лицу, а также проверки соответствующих документов;
142) осуществлению контроля за ведением технического надзора за морскими судами и их классификацией классификационными органами;
143) осуществлению контроля за проведением осмотров территориальными подразделениями уполномоченного органа морских судов, находящихся в эксплуатации, на зимнем отстое, на ремонте, а также за строящимися судами;
144) осуществлению контроля за соблюдением требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна;
145) осуществлению проведения технического контроля и освидетельствования судостроительных и судоремонтных организаций Республики Казахстан;
146) осуществлению контроля за надлежащим содержанием судоходных водных путей и средств навигационного оборудования;
147) осуществлению контроля за ведением Государственного судового реестра, бербоут-чартерного реестра и судовой книги;
148) осуществлению контроля за перевозками и буксировками в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящимися в юрисдикции Республики Казахстан;
149) осуществлению контроля за дипломированием лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге;
150) осуществлению технического контроля за морскими судами и их классификацией;
151) осуществлению контроля за государственной регистрацией судов, используемых в целях торгового мореплавания территориальными подразделениями уполномоченного органа;
152) осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования морского транспорта;
153) составлению актов по результатам проверок и внесение предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования водного транспорта;
154) осуществлению проверок наличия судовых документов на судне;
155) осуществлению контроля за обеспечением безопасности судоходства и мореплавания;
156) осуществлению контроля за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных и несамоходных судов внутреннего водного плавания, пассажирских, прогулочных, спортивных и наливных судов, паромных переправ и других плавучих объектов, эксплуатируемых на внутренних водных путях независимо от вида их движителей, мощности главных двигателей и вместимости таких судов, в том числе и маломерного флота;
157) осуществлению контроля за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне их деятельности;
158) осуществлению контроля за обеспечением мореплавания, осуществляемого через морскую администрацию порта;
16. Руководство Министерством осуществляет Министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществлением им своих функций.
18. Министр:
1) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;
2) определяет полномочия своих заместителей;
3) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей комитетов, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
4) по согласованию с ответственным секретарем, назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей комитетов;
5) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
19. Аппарат Министерства возглавляет ответственный секретарь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
21. При осуществлении своей деятельности ответственный секретарь подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и Министру.
22. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики в сфере транспорта и коммуникаций, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его структурных подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
5) по согласованию с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных подразделениях;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссии Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
8) по согласованию с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений комитетов;
9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей комитетов, представляемых для назначения руководителями комитетов;
10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром;
14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает разработку и утверждает по согласованию с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.
23. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата центрального исполнительного органа;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
24. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
25. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
26. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.