Об утверждении Программы дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2007-2009 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2007 года N 673

Действующий

      В соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденной  Указом  Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года N 310 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года", Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Утвердить прилагаемую Программу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2007-2009 годы (далее - Программа).

      2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан:
      1) принять меры по реализации Программы;
      2) ежегодно, к 10 января и 10 июля, по итогам полугодия представлять в Министерство юстиции Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.

      3. Министерству юстиции Республики Казахстан, ежегодно к 15 января и 15 июля, по итогам полугодия представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 6 августа 2007 года N 673

  ПРОГРАММА
дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы
Республики Казахстан на 2007-2009 годы

Астана, 2007 год

Содержание

1.  Паспорт  Программы
2.  Введение
3.  Анализ современного  состояния уголовно-исполнительной системы
4.  Цель и задачи  Программы
5.  Основные направления  развития и механизм реализации Программы
6.  Необходимые ресурсы  и источники их финансирования
7.  Ожидаемые результаты  от реализации Программы
8.  План мероприятий  по реализации Программы

  1. Паспорт Программы

Наименование           Программа дальнейшего развития
                      уголовно-исполнительной системы Республики
                      Казахстан на 2007-2009 годы

Основание для          Программа Правительства Республики Казахстан
разработки            на 2007-2009 годы, утвержденная Указом
                      Президента Республики Казахстан от 6 апреля
                      2007 года N 310 "О дальнейших мерах по
                      реализации Стратегии развития Казахстана до
                      2030 года"
                       План мероприятий по исполнению
                      Общенационального плана основных направлений
                      (мероприятий) по реализации ежегодных
                      2005-2007 годов посланий Главы государства
                      народу Казахстана и Программы Правительства
                      Республики Казахстан на 2007-2009 годы,
                      утвержденный постановлением Правительства
                      Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года
                      N 319

Ответственный за       Министерство юстиции Республики Казахстан
разработку

Цель                   Повышение эффективности работы
                      уголовно-исполнительной системы

Задачи                 Совершенствование организации управления УИС
                      и улучшение условий содержания лиц в
                      учреждениях УИС
                       Повышение эффективности исполнения уголовных
                      наказаний, обеспечение трудозанятости
                      осужденных, создание условий для социальной
                      реабилитации лиц, освобожденных из мест
                      лишения свободы
                       Повышение эффективности мер
                      уголовно-правового воздействия, не связанных
                      с изоляцией осужденных от общества
                       Укрепление кадрового состава,
                      совершенствование системы профессиональной
                      подготовки сотрудников, повышение правовой и
                      социальной защищенности персонала учреждений
                      УИС, снижение количества коррупционных
                      правонарушений среди сотрудников УИС

Источники              Средства республиканского бюджета на срок с
финансирования        2007 по 2009 годы в сумме 25 млрд. 100 млн.
                      613 тыс. тенге

Ожидаемые              Повышение эффективности работы УИС, в том
результаты            числе в части организации оперативной и
                      режимной работы, снижения уровня и рецидива
                      преступности, смертности в местах лишения
                      свободы
                       Увеличение количества занятых трудом
                      осужденных
                       Создание условий для социальной реабилитации
                      лиц, освобожденных из мест лишения свободы
                       Повышение эффективности исполнения
                      альтернативных мер наказания. Снижение
                      повторной преступности среди осужденных к
                      наказаниям, не связанным с лишением свободы
                       Улучшение качественного состава сотрудников
                      УИС, создание условий для снижения
                      коррупционных проявлений среди сотрудников УИС

Сроки реализации       2007-2009 годы

  2. Введение

      Программа развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденной  Указом  Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года N 310 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года" и пункта 195 Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного  постановлением  Правительства от 20 апреля 2007 года N 319.
      За последнее десятилетие в рамках совершенствования УИС в Республике Казахстан реализован ряд программ, преемственность между которыми позволила поэтапно решить ряд приоритетных вопросов и достичь определенных положительных результатов. Так, значительно расширены права осужденных, стала более эффективной социальная и правовая их защищенность, законодательно закреплена прогрессивная система отбывания наказаний, укрепляется материально-техническая база ИУ и СИ, снижена плотность тюремного населения.
      Разрешение проблем, связанных с эффективной реализацией уголовно-исполнительной политики, имеет существенное значение для государства и общества, поскольку влияет как на общую криминогенную ситуацию в стране, так и на уровень криминализации общества в целом, то есть на качество и уровень защищенности законных прав и интересов граждан. Таким образом, вопросы организации эффективной системы исполнения уголовных наказаний, должной организации деятельности уполномоченного государственного органа и действенной системы адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, имеют особую актуальность.
      В связи с этим реализация комплекса задач по дальнейшему развитию уголовно-исполнительной системы невозможна без постоянной государственной поддержки, взаимодействия с иными государственными органами и активного сотрудничества с международными организациями, что и обусловливает необходимость разработки Программы, мероприятия по реализации которой должны способствовать эффективному решению проблем и приоритетов, характерных для данного этапа развития общества, с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее принятым программным документам в сфере исполнения наказаний с применением международного опыта и передовой практики иностранных государств в данной области.

  3. Анализ современного состояния уголовно-исполнительной системы

      С введением в действие с 1998 года  Уголовно-исполнительного кодекса  Республики Казахстан структура и содержание исполнения и отбытия наказаний в государстве принципиально изменились, тем самым создана национальная модель исполнения наказаний.
      В связи с этим в ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ИУ и СИ, внесены поправки, направленные на усиление гарантий соблюдения законности при исполнении наказаний, правовую и социальную защищенность осужденных, снижение количества ограничений и запретов, расширение оснований для досрочного освобождения.
      Реализация предыдущих программных документов позволила значительно улучшить условия содержания осужденных.
      Совместно с международными правозащитными организациями проведена работа по ознакомлению персонала ИУ и СИ с международными нормами и стандартами, касающимися условий содержания заключенных в учреждениях пенитенциарных систем зарубежных стран.
      Принятие в 2003 году Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Республики Казахстан", направленного на гуманизацию наказаний лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, а также подписание Главой государства актов об амнистии к отдельным категориям осужденных позволили снизить численность лиц, содержащихся в учреждениях УИС.
      Так, если 2002 году в учреждениях УИС содержалось 76707 осужденных, подозреваемых и обвиняемых, то 2006 году их число составило 51685.
      В результате проводимой государством политики гуманизации изменился криминогенный состав осужденных.
      На сегодня в ИУ за совершение тяжких преступлений отбывает наказание 52 процента осужденных от их общей численности, за совершение особо тяжких преступлений - 32 процента. При этом, доля лиц, отбывающих наказание за совершение умышленного убийства, составляет 22 процента, разбоя - 14 процентов, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 9 процентов, грабежа - 8 процентов.
      Между тем, несмотря на определенные успехи, достигнутые Республикой Казахстан в сфере реализации уголовно-исполнительной политики, все еще остаются неразрешенные проблемы, негативно влияющие на ее эффективность.
      Большинство зданий и сооружений учреждений УИС, построенных в начале-середине прошлого века, а отдельные - в 18 и 19 веках, находятся в ветхом, зачастую аварийном состоянии, не отвечают санитарным, техническим требованиям, а также требованиям международных стандартов.
      В неудовлетворительном состоянии находятся инженерные и технические средства охраны, в связи с чем не обеспечивается надлежащая безопасность учреждений УИС.
      Также необходима модернизация охранной службы, как это имеет место в зарубежных пенитенциарных системах, путем частичной замены охранников системами видеонаблюдения.
      Географическое расположение учреждений УИС, во-первых, не в полной мере способствует проводимой гуманизации уголовной политики в стране, во-вторых, не соответствует требованиям международных стандартов и действующему национальному законодательству. Так, согласно  статье 68  Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, осужденные к лишению свободы должны отбывать наказание на территории области, на которой они проживали до ареста или были осуждены. Между тем, далеко не во всех областях есть все виды колоний, что влечет увеличение расходования бюджетных средств на перевозку осужденных к месту отбывания наказания, судебные заседания апелляционной инстанции, а также обеспечение безопасности при их перевозке. При этом в наиболее ущемленном положении оказываются женщины и несовершеннолетние, поскольку в стране имеются всего четыре воспитательные колонии и три колонии общего режима, где содержатся женщины.
      Кроме того, серьезную проблему представляют лица, осужденные за преступления экстремистского и террористического характера. Находясь в местах лишения свободы, они продолжают свою преступную деятельность, распространяя идеи религиозного экстремизма и терроризма и оказывая отрицательное воздействие на других осужденных.
      В связи с этим возникает необходимость оптимизации ИУ как по видам режима, так и по месту их дислокации, а также организации работы УИС на региональном уровне.
      Имеющие место проблемы по комплексному оперативному реагированию органов УИС на всей территории соответствующего региона (с густорасположенными ИУ) негативно отражается на организации работы УИС в целом. Территориальными управлениями УИС не обеспечивается должный контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием в подведомственных учреждениях.
      Отсутствие регионального управления УИС, современной многоуровневой системы учета подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также неравномерно распределенная нагрузка, в целом затрудняют работу по эффективной организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей.
      Отмечается слабая организация воспитательной работы, обусловленная недостаточно разработанными механизмами индивидуально-воспитательного воздействия. Несмотря на то, что лишенные свободы остаются гражданами Республики Казахстан и жителями своей страны, местные исполнительные органы не принимают участия в работе по возвращению оступившихся граждан в общество: в не достаточной мере оказывается содействие учреждениям УИС в вопросах содержания осужденных, в трудоустройстве лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, а также отбывшим наказание в виде лишения свободы.
      Низкая занятость осужденных (39,1 процент от трудоспособных осужденных) общественно-полезным трудом не способствует поддержанию порядка в ИУ и в целом негативно влияет на достижение поставленных перед учреждениями УИС задач.
      В системе сложилась сложная ситуация по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Между тем, в связи с проводимой государством гуманизацией уголовной политики, число лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с каждым годом будет только увеличиваться.
      Отсутствуют система адаптации осужденных, освобожденных из мест лишения свободы, служба пробации, которая могла бы функционировать на базе уголовно-исполнительных инспекций и охватывать, наряду с исполнением уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не связанных с лишением свободы, осуществление полномочий по социальному исследованию правонарушителей на досудебной стадии уголовного процесса с предоставлением отчета социального исследования в суд.
      Применение служб пробации в организации исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, и постпенитенциарного контроля за осужденными давно и успешно используется в странах Америки, Западной Европы и Японии. Вследствие широкого развития этих служб доля наказаний, не связанных с лишением свободы, в общей структуре наказаний занимает значительную часть - от 70 процентов в Швеции и Англии, до 90 процентов в Японии, тогда как в Казахстане этот показатель составляет 52 процента.
      Экономия репрессий приводит к значительной экономии бюджетных средств, так как содержание одного осужденного под пробационным контролем примерно в десять раз дешевле содержания в тюремных учреждениях.
      Кроме того, существуют проблемы кадрового обеспечения УИС. Большинство ИУ находятся вне областных центров и городов, что в свою очередь приводит к трудностям с качественным комплектованием сотрудниками, которое также усугубляется повышенным воздействием криминальной субкультуры, риском заболеть различными инфекционными заболеваниями, низкой заработной платой (в среднем около 32 тысяч тенге), отсутствием собственной реабилитационно-оздоровительной системы, практической невозможностью разрешить жилищную проблему и непрестижностью профессии.
      В результате из-за отсутствия должного кадрового обеспечения зачастую на работу принимаются граждане с недостаточным уровнем профессиональной подготовки в данной сфере. Соответственно непрофессионализм и отсутствие стимула в работе приводят к большой текучести кадров в УИС, созданная же система подготовки кадров необходимой квалификации в УИС не в полной мере отвечает повышающимся требованиям к казахстанским организациям образования.
      Открытым остается вопрос по охране учреждений УИС.
      Решение вышеперечисленных проблем определяет основные направления дальнейшего развития УИС.

  4. Цель и задачи Программы

      Целью Программы является повышение эффективности работы УИС.
      Задачи Программы:
      совершенствование организации управления УИС и улучшение условий содержания лиц в учреждениях УИС;
      повышение эффективности исполнения уголовных наказаний, обеспечение трудозанятости осужденных, создание условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
      повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества;
      укрепление кадрового состава, совершенствование системы профессиональной подготовки сотрудников, повышение правовой и социальной защищенности персонала учреждений УИС, снижение количества коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС.

  5. Основные направления развития и механизм реализации
Программы

       Совершенствование организации управления УИС и улучшение условий содержания лиц в учреждениях УИС
      Эффективность механизма реализации Программы обеспечивается целенаправленными и согласованными действиями центрального и территориальных органов УИС по всем направлениям деятельности, а также путем разработки в установленном порядке необходимых нормативных правовых актов.
      В целях повышения эффективности государственного управления в сфере исполнения уголовных наказаний, работы учреждений и органов УИС, координации и оперативности решения задач, возложенных на УИС, необходимо проработать вопрос образования на базе областных территориальных управлений Комитета УИС региональных управлений (Центральный, Южный, Западный, Северный, Восточный и Алматинский) с учетом соотношения количества учреждений УИС и их месторасположения, а также создать многоуровневую автоматизированную распределенную систему учета осужденных.
      Кроме того, необходимо проработать вопрос перераспределения функций охраны учреждений УИС между уполномоченными органами.
      Для приведения административного корпуса Комитета УИС в соответствие с требованиями обеспечения режима секретности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также обеспечения хранения оружия и спецсредств в специальных помещениях, необходимо строительство нового административного корпуса, рядом с имеющимся зданием Комитета УИС.
      Для создания условий содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отвечающих требованиям международных норм и стандартов, необходимо предпринять ряд мер, направленных на улучшение материально-технической базы УИС.
      В условиях гуманизации уголовного законодательства следует принять меры по постепенному переходу от ИУ с отрядным содержанием осужденных на смешанный тип с сочетанием камерного и отрядного содержания.
      Повышению безопасности общества, а также персонала и осужденных будут способствовать оснащение учреждений УИС современными инженерно-техническими средствами охраны, автотранспортом, а также капитальный ремонт имеющихся зданий и сооружений.
      Для улучшения медицинского обеспечения осужденных необходимо:
      принять меры по улучшению материально-технической базы больниц, ИУ на правах лечебных, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза;
      внести предложения по созданию санитарно-эпидемиологической службы в составе Комитета и территориальных управлений УИС за счет перераспределения штатной численности подведомственных учреждений УИС.
       Повышение эффективности исполнения уголовных наказаний, обеспечение трудозанятости осужденных, создание условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы
      Повысить эффективность исполнения уголовных наказаний и уголовно-исполнительной деятельности предполагается путем совершенствования порядка и условий отбывания наказаний с учетом положений международных актов, определяющих основные принципы и порядок обращения с осужденными, повышения правовой и социальной защищенности персонала учреждений УИС.
      В целях совершенствования форм и методов организации надзора и контроля за поведением осужденных, а также соблюдения режимных требований в учреждениях УИС необходимо принять меры по их обеспечению современными системами видеонаблюдения.
      Для повышения осведомленности оперативно-режимных служб о готовящихся преступных намерениях лиц, содержащихся в учреждениях УИС, и снижения уровня тяжких и особо тяжких преступлений среди осужденных необходимо разработать комплекс мероприятий по оперативной работе.
      В связи с влиянием лиц, осужденных за экстремизм и терроризм, на других лиц, содержащихся в учреждениях УИС, необходимо проработать вопрос содержания данной категории осужденных отдельно от других осужденных.
      В рамках сокращения материальных, финансовых и иных расходов, связанных с конвоированием осужденных, исключения необходимости этапирования осужденных в СИ для участия в судах аппеляционной инстанции, а также повышения мер безопасности, связанных с этапированием особо опасных преступников и лиц, осужденных к смертной казни и пожизненному заключению, необходимо ввести системы видеоконференцсвязи между Верховным Судом, областными и приравненными к ним судами и СИ, находящимися в областных центрах и городах Астана и Алматы.
      В целях качественной организации труда осужденных и создания условий по увеличению рабочих мест для всех трудоспособных осужденных, требует пересмотра организационно-правовая форма республиканских государственных предприятий "Енбек" УИС.
      Также для обеспечения максимального трудоустройства лиц, содержащихся в учреждениях УИС, необходимо провести анализ целесообразности обновления производственных мощностей предприятий УИС. Внести предложения о предоставлении возможности внеконкурсного осуществления государственных закупок работ, товаров и услуг, производимых предприятиями УИС для государственных органов и национальных компаний.
      Для выработки предложений по вопросам социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания, их реабилитации, а также по вопросам деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, отнесенным к компетенции местных исполнительных органов, необходимо образовать при всех акиматах областей (города республиканского значения, столицы) соответствующие консультативно-совещательные органы.
      Кроме того, необходимо провести комплекс мероприятий по созданию центров реабилитации, предназначенных для оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве, правовой и психологической помощи освобожденным из мест лишения свободы в течение шести месяцев после освобождения.
       Повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества
      В целях создания условий для эффективного исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества, необходимо проработать вопрос об увеличении штатной численности уголовно-исполнительных инспекций на 1183 единицы.
      Расширить функции уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, создать на их основе службу пробации в организационно-правовой форме государственного учреждения.
      Разработать инструкцию по исполнению наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не связанного с лишением свободы.
       Укрепление кадрового состава, совершенствование системы профессиональной подготовки сотрудников, повышение правовой и социальной защищенности персонала учреждений УИС, снижение количества коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС
      В целях повышения престижа работы, обеспечения привлекательности профессии в области исполнения уголовных наказаний необходимо принять комплекс мер, направленных на улучшение положения работников УИС:
      проработать вопрос сотрудничества со специализированными учебными заведениями других стран для повышения квалификации сотрудников УИС за рубежом;
      проработать вопрос оплаты труда сотрудникам УИС в части установления надбавок за сложность и особые условия труда в размере 20 процентов от должностного оклада контролерскому составу учреждений УИС, лицам, не имеющим специальных званий - 30 процентов от должностного оклада, а также введения в УИС выплаты подъемных пособий сотрудникам УИС при перемещении по службе из одного региона республики в другой, денежной компенсации для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальных услуг;
      разработать комплекс мероприятий по снижению коррупции среди сотрудников УИС;
      в рамках повышения уровня технического обеспечения служб собственной безопасности УИС, принять меры по внедрению в их работу современных информационных технологий;
      преобразовать Костанайский юридический институт Комитета УИС в Академию УИС, ориентированную на подготовку юристов, педагогов, психологов пенитенциарной направленности, и прежде всего научно-педагогических кадров для учебных заведений УИС;
      провести капитальный и текущий ремонт объектов высшего учебного заведения УИС.

  6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств республиканского бюджета в период с 2007-2009 годы в сумме 25 млрд. 100 млн. 613 тыс. тенге, в том числе по годам:
      2007 год - 3 млрд. 154 млн. 241 тыс. тенге;
      2008 год - 9 млрд. 316 млн. 778 тыс. тенге;
      2009 год - 12 млрд. 629 млн. 594 тыс. тенге.
      Суммы расходов являются предварительными и будут уточняться Республиканской бюджетной комиссией при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

  7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      По результатам реализации Программы ожидаются:
      повышение эффективности работы УИС, в том числе в части организации оперативной и режимной работы, снижения уровня и рецидива преступности, смертности в местах лишения свободы;
      увеличение количества занятых трудом осужденных;
      создание условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
      повышение эффективности исполнения альтернативных мер наказания. Снижение повторной преступности среди осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
      улучшение качественного состава сотрудников УИС, создание условий для снижения коррупционных проявлений среди сотрудников УИС.

              8. План мероприятий по реализации Программы

N
п/п

Мероприятие

Форма
завершения

Ответственные
за исполнение

Срок
ис-
пол-
нения

Предпо-
лагаемые
расходы
(млн.
тенге)

Источ-
ники
финан-
сиро-
вания

1

2

3

4

5

6

7

  

Совершенствование организации управления УИС и улучшение
условий содержания лиц в учреждениях УИС

1

Выработка предло-
жений по образо-
ванию региональ-
ных управлений
Комитета УИС
(Центральный,
Южный, Западный,
Северный,
Восточный и
Алматинский) на
базе областных
территориальных
управлений

Предложения
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЮ

4
квар-
тал
2007
года

-

 -

2

Создание базового
и прикладного
программного
обеспечения
многоуровневой
автоматизирован-
ной распределен-
ной системы
учета осужденных

Акт
приема в
эксплуатацию

МЮ,
АИС

2008
год

449,922

РБ

3

Проработка
вопроса
перераспределения
функций охраны
учреждений УИС
между уполномо-
ченными органами

Предложения
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЮ (созыв),
МВД, МЭБП

2
квар-
тал
2007
года

-

-

4

 

Проведение
строительства
объектов для
размещения
военнослужащих
внутренних войск
по охране ИУ:

Акты
выполненных
работ

МВД

 

  

  

 ЗК-169/5 в
городе Кызылорде;

2008,
2009
годы

174,0
332,0

РБ
-/-

 КА-168/5 в
поселке Жем;

2008,
2009
годы

152,0
300,0

РБ
-/-

 ЕЦ-166/26 в
поселке Степной;

2008,
2009
годы

198,0
352,0

РБ
-/-

 ИЧ-167/9 в
городе Ленгер;

2008,
2009
годы

 174,0
322,0

РБ
-/-

 ЖД-158/7 в
городе Таразе

2008,
2009
годы

174,0
322,0

РБ
-/-

5

Внесение предло-
жения о выделении
земельного
участка для
строительства
нового админист-
ративного здания
Комитета УИС

Предложение
в акимат
города
Астаны

МЮ,
акимат
города
Астаны

3
квар-
тал
2007
года

-

-

6

Разработка
проектно-сметной
документации и
начало строитель-
ства нового
административного
здания Комитета
УИС

Проектно-
сметная
документация,
заключение
госэкспер-
тизы, акты
выполненных
работ

МЮ

В
тече-
ние
2008
года

150,0

РБ
 

7

  

 

Проведение:
 строительства
СИ в городе
Семипалатинске
с лимитом
наполнения 1500
мест;

Акты выполненных работ

  

  

МЮ

 
2008,
2009
годы

 
100,0
1386,36

 
РБ
-/-

 строительства
СИ в городе
Усть-Каменогорске
с лимитом
наполнения 1500
мест;

2008,
2009
годы

100,0
1436,42

РБ
-/-

 строительства
СИ в городе
Уральске с
лимитом наполне-
ния 1500 мест;

2008,
2009
годы

100,0
1618,45

РБ
-/-

 строительства
общежитий с
покамерным содер-
жанием в учрежде-
ниях ЖД-158/2,
ЖД-158/4 в городе
Тараз, ЛА-155/4
в поселке
Жагаушты,
ЛА-155/14 в
поселке Заречный
Алматинской
области,
ОВ-156/14
в городе
Семипалатинске;

2008,
2009
годы

65,0
1281,9

РБ
-/-

 капитального
ремонта здания
Комитета УИС;

2008
год

194,427

РБ
-/-

 капитального
ремонта зданий
и сооружений УИС

2008,
2009
годы

242,490
628,0
628,0

РБ
-/-
-/-

8

 

Завершение
реконструкции:
 исправительной
колонии-поселения
РУ-170/3 в
городе Уральске
под исправитель-
ную колонию
строгого режима
с лимитом
наполнения 900
мест;

Акт
ввода в
эксплуатацию

  

МЮ

  

2007
год

569,9

РБ
-/-

производственных
корпусов N 822 и
N 823 ОАО
"Химпром" в
городе Павлодаре
под исправитель-
ную колонию
особого режима с
лимитом наполне-
ния 1500 мест;

2007,
2008
годы

1532,5
1532,5

РБ
-/-

 производственной
базы товарищества
с ограниченной
ответственностью
"Лейла" под
исправительную
колонию для
осужденных женщин
на 300 мест в
городе Атырау;

2007
год

115,0

РБ
-/-

 СИ в городе
Алматы с лимитом
наполнения 1500
мест;

2007,
2008
и
2009
годы

200,0
1418,14
300,0

РБ
-/-
-/-

 СИ в городе
Шымкенте с
лимитом наполне-
ния 1000 мест

2007,
2008
годы

200,0
454,78

РБ
-/-

9

Проведение
капитального
ремонта инженер-
ных заграждений,
оснащение новыми
техническими
средствами
охраны 31 ИУ

Акты
ввода в
эксплуатаци

МЮ

2008,
2009
годы

1683,288
1683,289

РБ
-/-

10

Обеспечение
замены коммуналь-
но-бытового
оборудования,
отопительных
котлов трансфор-
маторных
подстанций в ИУ,
СИ и учебных
заведениях УИС

Акт
ввода в
эксплуатацию

МЮ

2008,
2009
годы

100,0
100,0

РБ
-/-

11

Приобретение
автотранспорта
для ИУ, СИ и
учебных заведений
УИС

Акты
ввода в
эксплуатацию

МЮ

2008,
2009
годы

574,346
574,347

РБ
-/-

12

Обеспечение
медицинским
оборудованием с
целью ранней
диагностики и
лечения инфекци-
онных и других
заболеваний лиц,
содержащихся в
ИУ и СИ

Акт
приема в
эксплуатацию

МЮ

2008,
2009
годы

100,0
100,0

РБ
-/-

13

Внесение
предложений по
организации служб
санитарно-эпиде-
миологического
надзора при
территориальных
органах УИС и
Комитете УИС

Предложения
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЮ

1
полу-
годие
2007
года

-

-

  

Повышение эффективности исполнения уголовных наказаний,
обеспечение трудозанятости осужденных, создание условий для
социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения
свободы

14

Разработка
проекта Закона
Республики
Казахстан, преду-
сматривающего
дальнейшее
совершенствование
порядка и условий
отбывания
наказаний с
учетом положений
международных
актов, определяю-
щих основные
принципы и
порядок обращения
с осужденными,
повышение их
правовой и
социальной
защищенности

Проект Закона Республики Казахстан

МЮ

3
квар-
тал
2008
года

-

-

15

Обеспечение
учреждений УИС
современными
системами
видеонаблюдения

Акт
приема в
эксплуатацию

МЮ

2007,
2008,
2009
годы

141,288
500,0
500,0

РБ
-/-
-/-

16

Разработка и
реализация
мероприятий по
совершенствованию
оперативной
работы в
учреждениях УИС

План
мероприятий,
информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЮ (созыв),
МВД, КНБ
(по согласо-
ванию),
АБЭКП (по
согласованию)

Еже-
годно,
май
2007-
2009
годы

-

-

17

Выработка
предложений по
вопросу содержа-
ния лиц, осужден-
ных за экстремизм
и терроризм
отдельно от
других лиц,
содержащихся в
учреждениях УИС

Предложения
в СПП

МЮ, ГП
(по согласо-
ванию),
КНБ (по
согласованию)

3
квар-
тал
2007
года

-

-

18

Введение системы
видеоконференц-
связи между
Верховным Судом,
областными и
приравненными к
ним судами и СИ

Акт
приема в
эксплуатацию

МЮ,
ВС (по
согласованию)

2008
год

130,0

РБ

19

Выработка
предложения по
изменению
организационно-
правовой формы
республиканских
государственных
предприятий
"Енбек" УИС

Предложения
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЮ (созыв),
МИТ, МФ,
МЭБП

3
квар-
тал
2007
года

-

-

20

Проведение анали-
за и внесение
предложений по
переоснащению
производственных
мощностей пред-
приятий ИУ УИС

Предложения
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЮ (созыв),
МИТ, МЭБП

1
полу-
годие
2007
года

-

-

21

Разработка пред-
ложений по вопросу
внеконкурсного
осуществления
государственных
закупок товаров,
работ и услуг,
производимых
предприятиями УИС

Предложения в МФ

МЮ, МФ

1
полу-
годие
2007
года

-

-

22

Образование во
всех акиматах
областей, городов
Астаны и Алматы
консультативно-
совещательных
органов по
содействию
деятельности
учреждений,
исполняющих
уголовные наказа-
ния и иные меры
уголовно-правово-
го воздействия,
а также по
организации
социальной и иной
помощи лицам,
отбывшим уголов-
ные наказания

Постанов-
ления
акиматов и
маслихатов,
информация
в МЮ

Акиматы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

2
квар-
тал
2007
года

-

-

23

Совершенствование
воспитательной
работы с осужден-
ными по подготов-
ке их к
освобождению

Семинары,
совещания

МЮ

2007-
2009
годы

-

-

24

Разработка
проектно-сметной
документации на
капитальный
ремонт здания,
выделенного аки-
матом Атырауской
области для
создания центра
реабилитации лиц,
освобожденных из
мест лишения
свободы

Проектно-
сметная
документация

МЮ,
МИТ

4
квар-
тал
2008
года

102,750

РБ

25

Выделение
местными
исполнительными
органами зданий
в Акмолинской,
Актюбинской,
Алматинской,
Восточно-
Казахстанской,
Жамбылской,
Западно-
Казахстанской,
Карагандинской,
Костанайской,
Кызылординской,
Северо-
Казахстанской,
Южно-
Казахстанской
областях, в
городах Астане и
Алматы для
создания центров
по реабилитации
лиц, освобожден-
ных из мест
лишения свободы

Информация
в МЮ

Акиматы
Акмолинской,
Актюбинской,
Алматинской,
Восточно-
Казахстанской,
Жамбылской,
Западно-
Казахстанской,
Карагандинской,
Костанайской,
Кызылординской,
Северо-
Казахстанской,
Южно-
Казахстанской
областей,
городов
Астаны и
Алматы

2007
год

-

-

26

Разработка
проектно-сметной
документации по
реконструкции
зданий, выделен-
ных акиматами
Акмолинской,
Актюбинской,
Алматинской,
Восточно-
Казахстанской,
Жамбылской,
Западно-
Казахстанской,
Карагандинской,
Костанайской,
Кызылординской,
Северо-
Казахстанской,
Южно-Казахстан-
ской областей,
городов Астаны и
Алматы для
центров реабили-
тации лиц,
освобожденных из
мест лишения
свободы, в
областных центрах

Проектно-
сметная
документация

МЮ,
МИТ

2009
год

1335,75

РБ

  

Повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия,
не связанных с изоляцией осужденных от общества

27

Внесение предло-
жения о расшире-
нии функций
уголовно-исполни-
тельных инспекций
с увеличением их
штатной числен-
ности на 1183
единицы и созда-
нии на их базе
службы пробации

Предложения
в МВК

МЮ

2
квар-
тал
2007
года

-

-

28

Разработка новой
инструкции по
исполнению
наказаний и иных
мер уголовно-
правового воздей-
ствия, не связан-
ных с лишением
свободы

Приказ МЮ

МЮ

4
квар-
тал
2009
года

-

-

 

Укрепление кадрового состава, совершенствование системы
профессиональной подготовки сотрудников, повышение правовой
и социальной защищенности персонала учреждений УИС, снижение
количества коррупционных правонарушений среди сотрудников УИС

29

Внесение
предложений по
обучению, повыше-
нию квалификации
сотрудников УИС в
странах ближнего
и дальнего
зарубежья

Предложения
в АДГС

МЮ

3
квар-
тал
2007
года

-

-

30

Выработка
предложений по
установлению
надбавок за
сложность и
особые условия
труда в размере
20 процентов от
должностного
оклада контролер-
скому составу
учреждений УИС,
а также лицам, не
имеющим специаль-
ных званий - 30
процентов

Предложения
в МВК

МЮ

3
квар-
тал
2007
года

-

-

31

Внесение
предложений по
решению проблем
социальной
защищенности
сотрудников УИС

Предложения
в МВК

МЮ

3
квар-
тал
2007
года

-

-

32

Разработка и
реализация комп-
лекса мер по
борьбе с корруп-
цией среди
сотрудников УИС

Приказ МЮ

МЮ,
заинтересован-
ные государ-
ственные
органы

2007-
2009
годы

-

-

33

Техническое
переоснащение
служб собственной
безопасности УИС

Акт
приема в
эксплуатацию

МЮ

2007,
2008
годы

92,018
17,148

РБ
-/-

34

Реорганизация
Костанайского
юридического
института
Комитета УИС в
Академию УИС

Проект
постановле-
ния
Правитель-
ства
Республики
Казахстан

МЮ (созыв),
МОН

4
квар-
тал
2007
года

-

-

35

Проведение
ремонта объектов
высшего учебного
заведения УИС

Акты
выполненных
работ

МЮ

2007,
2008,
2009
годы

61,045
44,477
44,478

РБ
-/-
-/-

36

Разработка
проектно-сметной
документации на
ремонт учебно-
полевого лагеря
высшего учебного
заведения УИС

Проектно-
сметная
документация

МЮ,
МИТ

2009
год

5,24

РБ

37

Создание на базе
учебно-полевого
лагеря высшего
учебного заведе-
ния УИС тренинг-
центра и его
оснащение
необходимым
оборудованием

Приказ МЮ,
акт
приема в
эксплуатацию

МЮ

2009
год

7,36

РБ

 

Итого:

  

  

2007
год
2008
год
2009
год

3154,241
 
9316,778
 
12629,594

РБ
-/-
-/-

  

Всего:

  

  

2007-
2009
годы

25100,613

РБ

Примечание : расшифровка аббревиатур:
ВС    - Верховный Суд Республики Казахстан
ГП    - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
КНБ   - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
МЮ    - Министерство юстиции Республики Казахстан
МВД   - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МИД   - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИТ   - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
МЗ    - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МОН   - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МЭБП  - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
АДГС  - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
АИС   - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
РБ    - Республиканский бюджет
МВК   - Межведомственная комиссия по проведению административной реформы
УИС   - уголовно-исполнительная система органов юстиции Республики Казахстан
ИУ    - исправительные учреждения
СИ    - следственные изоляторы