Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемое Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Программой Развития Организации Объединенных Наций по проекту "Национальный план по интегрированному управлению водными ресурсами и водосбережению для Республики Казахстан" (далее - Соглашение).
2. Уполномочить председателя Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан Рябцева Анатолия Дмитриевича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан
Программа Развития Организации Объединенных Наций
(См. бумажный вариант) в сотрудничестве
с Комитетом по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан,
Глобальным водным партнерством,
Правительством Норвегии СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И
ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ
УПРАВЛЕНИЮ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И ВОДОСБЕРЕЖЕНИЮ
ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН"
Проект: 00034289
Предложение: 00033156
Результаты Рамочной программы UNDAF Результат 1: Снижение уровня
ООН по оказанию поддержки бедности на государственном и
Казахстану в достижении целей региональном уровнях
развития (UNDAF):
Ожидаемые национальные СП Результат 2: Комплексный подход
результаты согласно Страновой к устойчивому развитию вносится в
программы ПРООН (СП): планирование государственного
развития и увязан с бедностью
Ожидаемый результат Расширенное сотрудничество между
деятельности ПРООН: правительством, донорами,
гражданским обществом и частным
сектором в области управления
водными ресурсами: принципы
управления водными ресурсами
внедрены в национальную политику
устойчивого развития
Основной исполнитель: Комитет по водным ресурсам
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан
Ответственная сторона: Комитет по водным ресурсам
Министерства сельского хозяйства
Республики Казахстан
Другие ключевые партнеры: Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан, Министерство
экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан, Министерство
международного развития
Великобритании (DFID)
Период программы: 2005-2009 |
Бюджет (доллары США) Общий бюджет: Всего наличных средств: |
Раздел 1. Основные положения
Статья 1. Анализ ситуации
1. Концепция Интегрированного управления водными ресурсами (далее - ИУВР) обсуждалась на основных международных конференциях в 90-ые годы прошлого века и первые годы этого тысячелетия. Завершением явилась директива Всемирного саммита по устойчивому развитию (ВСУР) в 2002 году, в которой говорится, что все страны обязаны разработать далее планы ИУВР и водосбережения к 2005 году, с оказанием поддержки развивающимся странам. Глобальное водное партнерство (ГВП) признало, что достижение данной директивы может быть трудным, ввиду слабой осведомленности многих стран о процессе подготовки подобных планов. Поэтому ГВП оказывает поддержку в подготовке планов ИУВР и водосбережения, и опубликовало несколько руководящих и вспомогательных документов.
Содержание плана ИУВР и водосбережения должно быть широкомасштабным, охватывающим институциональные, финансовые и технологические изменения, план ИУВР и водосбережения должен внедрить принципы ИУВР и должен быть разработан до 4 квартала 2007 года. Казахстан подписался под директивой Всемирного саммита директиву ВСУР.
2. В 2003 году был принят новый Водный кодекс Казахстана, что являлось важным шагом на пути к достижению ИУВР по сравнению с прежним водным законодательством. Одним из принципов ИУВР, реализующимся в Казахстане, является принцип управления водными ресурсами на уровне речного бассейна. Основываясь на этих принципах, Комитет по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - КВР) готов подготовить первый Национальный план ИУВР и водосбережения (НПИУВР). Принимая во внимание тот факт, что речной бассейн является ключевой единицей управления водными ресурсами, впоследствии будут подготовлены Бассейновые планы ИУВР и водосбережения (БПИУВР) для восьми речных бассейнов Казахстана.
3. Концепция ИУВР является новой для Казахстана, и КВР нуждается в технической поддержке в подготовке НПИУВР. Такой подход, как ИУВР, направлен на более эффективное и рациональное по сравнению с традиционными подходами решение ключевых проблем водохозяйственного развития страны: вода для здоровья, для пищи, для энергии, для окружающей среды.
4. Другим главным принципом ИУВР является активная вовлеченность в процесс управления заинтересованных сторон. Ключевой аспект участия заинтересованных сторон в Казахстане - это учреждение бассейновых советов (БС) посредством внедрения положений, закрепленных в Водном кодексе. Привлечение негосударственных и общественных организаций к участию в процессе принятия решений является новой практикой для Казахстана. КВР, через бассейновые водохозяйственные управления (БВУ), несет ответственность за создание БС.
Учреждение БC будет являться компонентом внедрения положений НПИУПР. Проект окажет техническую поддержку КНР и БВУ в создании БС.
5. Цели развития тысячелетия (ЦРТ) были приняты для того, чтобы снизить недопустимым уровень бедности в мире. Вопрос водоснабжения подразумевается во всех 7 ЦРТ и их 11 задачах, делая достижение цели по водоснабжению наиважнейшим для выполнения всех остальных целей. Дальнейшим результатом ВСУР было включение вопроса санитарии в ЦРТ по водоснабжению (задача 10), поскольку было решено, что водоснабжение и санитария должны быть тесно связаны. Отчет Организации Объединенных Наций (ООН) по ЦРТ в Казахстане (2002) оценивает достижение задачи по водоснабжению и санитарии к крайнему сроку, 2015 году, как "вероятное". Следовательно, при эффективной поддержке Казахстан способен выполнить цель по водоснабжению и санитарии, которая способствует достижению остальных ЦРТ. Программа "Питьевая вода" на период 2002-2010 1 годов наметила семь главных приоритетов, основываясь на которых, КВР с помощью данного проекта завершит разработку Программы достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии для Казахстана. Остальные подобные правительственные инициативы - это Стратегия " Казахстан-2030 ", Концепция развития водного сектора экономики и водохозяйственной политики Республики Казахстан до 2010 года, Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан и Водный кодекс 2003 года.
___________________________
1 Решение Правительства РК от 23 января 2002 года
6. С региональной точки зрения НПИУВР РК будет являться первым в Центральной Азии. Вероятно, что это будет также и первая программа достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии в регионе. Казахстанский опыт разработки и утверждения НПИУВР, а также программа достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии может быть в последующем учтен другими центрально-азиатскими странами.
Статья 2. Стратегия
1. Подписавшись под Йоханнесбургской декларацией, Правительство Казахстана взяло на себя обязательство по учреждению принципов ИУВР. Оно также взяло на себя обязательство по достижению целей развития тысячелетия, подписавшись под декларацией тысячелетия. Два этих обязательства связаны посредством цели 7 "Гарантировать устойчивость окружающей среды", в частности, задачи 10, "сократить вдвое долю людей, не имеющих постоянного доступа к чистой питьевой воде (теперь включая также санитарию) к 2015 году" и вносят свой вклад в задачу 9, "включить принципы устойчивого развития в национальные стратегии и программы и обратить вспять процесс утраты природных ресурсов".
2. В январе 2002 года Правительство Казахстана приняло решение утвердить Концепцию развития водного сектора экономики и водохозяйственной политики Республики Казахстан до 2010 года (далее - Концепция), с целью поддержки выполнения Стратегии развития Казахстана до 2030 2 года. Главная цель Концепции состоит в том, чтобы определить основные меры по сохранению и эффективному использованию водных ресурсов. Концепция используется, как основа для улучшения юридической базы в Казахстане, а также для развития водных программ и действий, схемы комплексного водопользования, инвестиционных проектов и других документов. Своими результатами проект будет способствовать осуществлению другой правительственной программы, Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, Программы развития ресурсной базы минерально-сырьевого комплекса страны на 2003-2010 годы, которые включают в себя компонент по водным ресурсам.
____________________________
2 Указ Президента РК "О последующих мерах внедрения Стратегии Развития Казахстана до 2030 года", одобрено 17 февраля 2000 года.
3. Предлагаемый проект поддержит усилия КВР и будет сосредоточен на достижении результатов, представленных ниже. Подробное описание структуры результатов и ресурсов проекта представлены в приложении 1, описание бюджета в приложении 2 и ежегодного рабочего плана проекта в приложении 3.
3.1. Результат 1 - разработаны национальный и бассейновые планы/стратегии ИУВР и водосбережения.
Данная стадия является первой по внедрению практики ИУВР в Казахстане, сначала на государственном уровне, затем на уровне речных бассейнов, национальный и бассейновые планы/стратегии ИУВР и водосбережения определяют и детально показывают, каким образом ИУВР станет единым подходом в управлении водными ресурсами по всей стране. Сам по себе факт разработки национального и бассейнового планов/стратегий ИУВР и водосбережения позволит повысить квалификацию технического персонала КВР, БВУ, КГН и его территориальных подразделений и других организаций, задействованных в области использования и охраны водного фонда.
За подготовку Национального плана основную ответственность несет КВР. Подготовив план, КВР представит его на утверждение в Правительство Казахстана. Далее ответственность за осуществление плана будет на Правительстве Казахстана, через КВР. Другие министерства также будут серьезно участвовать в этом, поскольку управление водными ресурсами касается всех аспектов жизни. К этим министерствам, в частности, относятся:
Министерство экономики и бюджетного планирования;
Министерство энергетики и минеральных ресурсов;
Министерство по чрезвычайным ситуациям;
Министерство финансов;
Министерство охраны окружающей среды;
Министерство здравоохранения;
Министерство иностранных дел.
НПИУВР опишет действия, необходимые на национальном уровне для осуществления ИУВР в Казахстане. Впоследствии в рамках проекта будут подготовлены бассейновые планы ИУВР и водосбережения (БПИУВР) для всех восьми речных бассейнов, которые будут являться документами БВУ, и будут содержать детальное описание работы по учреждению ИУВР на бассейновом уровне управления.
На первоначальной стадии проекта были подготовлены рабочие документы по ИУВР. Рабочие документы показали преимущества, существующие барьеры для разработки и осуществления НПИУВР, а также предлагают график выполнения работ. Основные этапы и график работ по разработке НПИУВР и БПИУВР представлены ниже.
3.1.1. Основные этапы подготовки НПИУВР:
1) описание существующей ситуации в управлении водными ресурсами, эффективности водопользования, методы принятия решений и уровень их реализации;
2) описание долгосрочной цели страны в секторе водных ресурсов: качество ресурсов, эффективность их использования, процесс принятия решений, и т.д;
3) план мероприятий, описывающий механизм перехода от современной к будущей ситуации, с указанием основных этапов, временных рамок, индикаторов перемен и т.д. - другими словами, "стратегия перехода".
3.1.2. График подготовки НПИУВР:
1) июнь-август 2005 года - был проведен ряд форумов с привлечением экспертов, правительственных учреждений и общественности для представления и обсуждения НПИУВР;
2) октябрь 2005 года - была разработана предварительная версия НПИУВР с тем, чтобы некоторые затраты на его осуществление могли быть уже включены в бюджет, который необходимо представлять в феврале 2006 года;
3) декабрь 2005 года - разработана первая редакция НПИУВР;
4) ноябрь 2005 года - была начата подготовка восьми БПИУВР, с той же последовательностью этапов, как и для НПИУВР;
5) март 2006 года - презентован НПИУВР на конференции глав министерств 4-го Всемирного водного форума в Мексике;
6) октябрь 2006 года - представление второй редакции НПИУВР заинтересованным министерствам и ведомствам.
7) октябрь 2007 г. - представление заключительной редакции НПИУВР в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
8) июнь 2007 года - завершение разработки восьми БПИУВР, которые могут заменить практикуемые годовые отчеты БВУ.
3.1.3. Основные предпосылки реализации НПИУВР по завершению проекта:
1) потенциал КВР и БВУ - повышение потенциала будет осуществляться во время функционирования проекта и при последующих мерах, включенных в НПИУВР, которые необходимо будет осуществлять. НПИУВР также будет включать обоснование необходимости повышения статуса КВР и БВУ. Наращивание потенциала будет в основном заключаться в значительном увеличении штатной численности, тренингах для технического и управленческого звена, приобретении оборудования и увеличении бюджета;
2) потенциал других организаций - необходимо будет усилить потенциал организаций, работающих в области, связанной с водными ресурсами (охрана окружающей среды, здравоохранение, изучение и использование недр и др.);
3) утверждение и начало осуществления НПИУВР Правительством Казахстана - КВР не может осуществлять НПИУВР без поддержки Правительства, без координации деятельности между министерствами и другими правительственными организациями. В поддержку определенных этапов НПИУВР будет необходимо внести дополнения и изменения в Водный кодекс, и Правительство должно будет способствовать внесению таких поправок;
4) финансирование - НПИУВР не может осуществляться без должного финансирования со стороны государства.
3.2. Результат 2 - созданы бассейновые советы в восьми речных бассейнах Казахстана.
Два ключевых принципа ИУВР - это управление водными ресурсами на уровне речного бассейна и активное вовлечение заинтересованных сторон в управлении водными ресурсами. Общепризнано, что бассейновые советы (БС) или его эквивалент - это наиболее эффективный механизм представления интересов водопользователей на бассейновом уровне. Необходимость создания БС признана в Казахстане и закреплена Водным кодексом, статья 43.
Проект будет оказывать поддержку БВУ в создании БС. Балхаш-Алакольский и Нура-Сарысуский речные бассейны определены в качестве пилотных бассейнов для выявления лучшего подхода к мобилизации заинтересованных сторон, задействованных в образовании совета. Сами БВУ, КГН и другие заинтересованные организации внесут вклад во внедрение практики ИУВР в Казахстане, а также усилят свой организационный потенциал.
На подготовительной стадии проекта были подготовлены два рабочих документа по созданию БС. Они детально описывают, каким образом в Казахстане могут быть созданы БС и какие финансовые затраты они повлекут, а также предлагают график образования БС в восьми бассейнах. Основные этапы и график создания БС представлены ниже.
3.2.1. Основные этапы создания БС:
1) определение предварительного состава потенциальных членов БС (государственные и неправительственные организации), водопользователи, частные предприятия и др;
2) распространение основной информации по БС среди потенциальных членов;
3) организация визитов и встреч на районном уровне для информирования и проведения консультаций о роли, статусе и важности БС;
4) определение необходимости в бассейновом совете и местных представителей, которые могут помочь в учреждении и дальнейшем укреплении БС;
5) разработка механизмов мотивации и устойчивой работы для обеспечения эффективного функционирования БС;
6) консультации и отбор потенциальных членов БС;
7) подготовка и проведение первой встречи с потенциальными членами по учреждению БС;
8) последующие обсуждения учредительных документов БС с его членами;
9) первое заседание БС;
10) постоянное проведение тренингов и консультаций для членов БС на протяжении Проекта.
В дополнение, запланирована программа, направленная на информирование общественности о том, что такое БС и как он может повлиять на управление водными ресурсами и водопользователей. Эта программа предназначена для того, чтобы помочь привлечь потенциальных участников со стороны общественности и неправительственных организаций.
Создание БС является новой практикой для Казахстана. Несмотря на то, что существует международный опыт, процесс образования БС будет уникален для Казахстана. Поэтому, создание БС должно идти по принципу "обучения на практике".
3.2.2. График создания БС:
1) июнь 2005 года - прошла первая встреча заинтересованных сторон в Балхаш-Алакольском речном бассейне для обсуждения того, как учреждать БС;
2) сентябрь 2005 года - состоялось первое официальное заседание Балхаш-Алакольского БС;
3) конец 2006 года - намечены первые официальные встречи остальных шести БС;
4) Июль 2007 - официальное заседание Урало-Каспийского БС.
3.2.3. Основные предпосылки, необходимые для успешного функционирования БС:
1) активное участие БВУ и КВР - у БВУ нет определенности в отношении целей и необходимости создания БС. Опыт других стран показывает, что БС становятся самостоятельными организациями только при достаточном понимании участников преимуществ и выгод от их создания;
2) привлечение неправительственных организаций - существуют сложности в информировании общественности о БС и их значении для общества, что может затруднить привлечение общественности. Если БС станут еще одним государственным учреждением, они не будут иметь особого значения;
3) финансирование - стоимость поддержки БС не будет высокой. Однако определенные расходы будут, и их надо покрывать. В настоящее время есть мнение, что БС будут финансироваться из бюджетов БВУ, но эти бюджеты уже сейчас настолько малы, что БВУ не могут эффективно выполнять свои основные функции, не говоря уж о поддержке БС. Поскольку БС предусмотрены законом, Правительство несет ответственность за их образование и обеспечение их работы, значит, оно обязано утвердить дополнительное финансирование БС, через БВУ или каким-либо иным способом.
3.3. Результат 3 - разработана программа достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии.
Достижение ЦРТ является желаемым результатом для всех сторон: ПРООН, ГВП, Правительства Казахстана и других партнеров в водных инициативах. Первая проблема в достижении ЦРТ заключается в слабом организационном потенциале планирования крупных проектов, которые предполагают значительные финансовые вложения. ЦРТ по водоснабжению и санитарии - это, по существу, работа, связанная с инфраструктурой, поскольку для обеспечения людей водой необходимы конкретные инженерные и технические работы; но не менее важен такой компонент, как активное участие заинтересованных сторон и общественности.
Программа достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии (далее - Программа) - первый и наиболее существенный шаг в процессе достижения ЦРТ. В ней детально рассматриваются все аспекты достижения ЦРТ, механизмы финансирования и поэтапное выполнение задач в поставленные сроки. Подготовка программы также поможет усилить потенциал КВР, БВУ, КГН, создаваемых БС и других организаций.
Программа будет являться документом КВР. По завершении работы над программой КВР представит ее Правительству Казахстана для одобрения и принятия. Правительство Казахстана будет нести ответственность за ее осуществление, через КВР. Конкретные министерства, и государственные организации, как общенационального, так и местного значения, должны также активно привлекаться к осуществлению программы, поскольку они несут солидарную ответственность за водоснабжение и санитарию. Таковыми, в частности, являются: Комитет санитарно-эпидемиологического контроля при Министерстве здравоохранения, областные акиматы, Комитет геологии и недропользования (подземные воды).
На подготовительной стадии проекта были подготовлены два рабочих документа по разработке программы достижения ЦРТ. Документы описывают компоненты программы, которые необходимо рассмотреть, этапы в подготовке программы, а также приводят график подготовки программы. Общий план и график работ по подготовке программы приведены ниже.
3.3.1. В целом подход к решению задачи включает следующее:
оценить существующую ситуацию с водоснабжением и санитарией в городах и селах (по областям), а также определить проблемы организационного характера;
определить, что необходимо для достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии, в том числе прояснить вопросы организационного характера, в частности:
1) какая организация возьмет на себя полную ответственность за осуществление программы;
2) каковы потребности в наращивании потенциала различных организаций, задействованных в осуществлении ЦРТ, и каковы механизмы их решения;
3) каковы приоритеты и конкретные шаги при осуществлении действий (по областям);
4) каковы конкретные проекты;
5) расчет затрат;
6) финансовая оценка;
7) разработка индикаторов выполнения и основных этапов для оценки прогресса.
3.3.2. Основные этапы рабочего плана по разработке программы:
1) октябрь 2005 года - осуществлено количественное определение существующего доступа к водоснабжению и санитарии;
2) сентябрь 2005 года - определены планируемые показатели 2015 года;
3) октябрь 2005 года - осуществлена оценка потенциальных проектов для достижения ЦРТ и расчет затрат;
4) декабрь 2005 года - выбраны проекты для достижения ЦРТ;
5) февраль 2006 года - разработаны пакеты проектов для рассмотрения вопросов финансирования;
6) май 2006 года - определены пути финансирования ЦРТ по водоснабжению и санитарии;
7) май 2006 года - определены другие управленческие и административные аспекты;
8) октябрь 2006 года - предварительный вариант программы;
9) декабрь 2006 года - окончательный вариант программы.
Глобальный обзор по ЦРТ был проведен в сентябре 2005 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН. Для Казахстана данная встреча была еще одной возможностью сообщить, что программа достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии находится на стадии разработки.
3.3.3. Основные предпосылки, необходимые для достижения ЦРТ:
1) финансирование - достижение ЦРТ по водоснабжению и санитарии подразумевают за собой немалые расходы. Однако посредством различных международных соглашений, правительства взяли на себя обязательство обеспечить доступ к чистой воде для населения, как и обязательства по достижению ЦРТ. В прошлом в Казахстане программы в области водоснабжения и санитарии получали недостаточное финансирование. Для того, чтобы достигнуть ЦРТ Казахстану необходимо предусмотреть достаточное финансирование;
2) участие Министерства экономики и бюджетного планирования - связано с вопросом финансирования, но здесь речь идет не только о капитальных затратах. Достижение ЦРТ должно иметь устойчивый характер; говоря об инфраструктуре, это означает достаточность денежных средств для максимальной эксплуатации систем. Это потребует перемен в финансировании водоснабжения и санитарии, в методиках расчета тарифов и взимания платежей. Это - ключевой элемент, который должен быть решен для осуществления программы;
3) потенциал исполнительных органов - в сельской местности проекты по водоснабжению в основном осуществляются местными администрациями, а в городах - водоканалами. Их потенциал и способность осуществлять проекты подобного типа будет оценена проектом. Слабый существующий уровень потенциала может стать серьезным барьером при осуществлении программы ЦРТ по ВСС;
4) принятие ответственности Правительством Казахстана - КВР не может осуществить программу без значительной поддержки Правительства в вопросах финансирования и координации с другими местными или республиканскими государственными организациями. Достижение ЦРТ потребует солидарных усилий по всей стране, и Правительство должно будет предоставить значимую поддержку.
3.4. Результат 4 - укрепление сотрудничества и партнерства на региональном и национальном уровнях.
Основная проблема в области управления водными ресурсами в Казахстане и в центрально-азиатском регионе - это недостаток координации и сотрудничества среди различных министерств, организаций и стран, вовлеченных в управление водными ресурсами.
Проект будет способствовать улучшению координации между ведомствами в рамках реализуемых задач.
Проект также действует на региональном уровне, организуя обучение специалистов водного хозяйства из Казахстана и других стран региона, которое является одновременно и получением знаний, и обмен опытом. Проект также примет участие в региональных и международных мероприятиях ГВП, а также других конференциях, симпозиумах, круглых столах, семинарах и тренингах, посвященных теме управления водой.
Проект также координирует программы и проекты других донорских организаций и НПО во избежание ненужного дублирования действий. Это будет осуществляться посредством регулярных встреч с представителями различных организаций и распространения проектной информации среди них. Проект создал свой веб-сайт ( www.voda.kz ), чтобы способствовать распространению информации.
4. Взаимосвязь между результатами.
Четыре вышеперечисленные цели взаимосвязаны между собой. Достижение ЦРТ по водоснабжению и санитарии требует эффективного управления водными ресурсами, и по конкретным аспектам программы достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии будет ссылаться на НПИУВР. Образование БС - это средство усиления участия заинтересованных сторон в управлении водными ресурсами, что является одним из принципов ИУВР и, следовательно, БС будут создаваться, как внедрение принципов ИУВР в Казахстане параллельно с разработкой НПИУВР. При достижении любой из целей проекта, усиление сотрудничества и создание партнерств между различными задействованными организациями является одновременно необходимой предпосылкой и важным результатом.
Достижение трех основных целей проекта будет представлять новшество для всего региона, тем самым, делая Казахстан лидером в принятии практики ИУВР, обеспечении участия заинтересованных сторон в управлении водными ресурсами и достижении ЦРТ по водоснабжению и санитарии.
Бенефициарами проекта являются КВР, БВУ, КГН, водохозяйственные учреждения, правительственные и неправительственные заинтересованные стороны в водном секторе, ассоциации водопользователей (АВП) и другие местные организации.
Дополнительной особенностью проекта будет являться использование информационно-коммуникационных технологий в качестве средства сбора и обмена информацией и данных. Это возможно через создание национальной информационной сети по управлению водными ресурсами, которая, в конечном итоге, свяжет между собой все БВУ и Комитет по водным ресурсам. Эта информационная сеть будет способствовать организованному потоку информации между водохозяйственными организациями, а также интегрированному подходу к разработке водной политики. Необходимость создания национального информационно-аналитического центра по водному хозяйству (НИЦ ВХ) будет предусмотрена в НПИУВР. В реализацию положений НПИУВР, при создании и развитии НИЦ ВХ, будет предусматриваться его увязка с создаваемой в настоящее время Единой государственной системой мониторинга охраны окружающей среды и природных ресурсов Министерства охраны окружающей среды (ЕГСМ МООС), путем определения регламента обмена требуемой информацией между НИЦ ВХ и ЕГСМ МООС и другими ведомственными информационными системами и базами данных.
Проект охватывает основные области, являющиеся предметом рассмотрения программного документа ПРООН для стран на 2005-2009 годы, а именно 1) интеграция всестороннего подхода к устойчивому развитию в планирование национального развития, 2) укрепление национальных возможностей в достижении плановых показателей ЦРТ и мониторинге прогресса, 3) содействие устойчивому управлению природными ресурсами.
Статья 3. Схема управления
1. Схема управления проекта - исполнение на национальном уровне (далее - NEX). КВР является основным исполнителем, ответственным за достижение всех четырех запланированных результатов проекта. На стадии подготовки проекта заместитель председателя КВР был назначен национальным директором проекта.
В рамках подготовительной фазы проекта была создана группа реализации проекта (ГРП), состоящая из руководителя проекта, иностранного технического консультанта и финансового/административного ассистента. Во время реализации полномасштабного проекта в ГРП также войдут руководители трех рабочих групп экспертов. Офис ГРП находится в Алматы. Руководитель проекта несет ответственность за координацию проекта на рабочем уровне с другими существующими проектами по ИУВР в Казахстане и в Центральной Азии и отчитывается национальному директору проекта и старшему ассистенту по программам и проектам ПРООН в Казахстане.
С целью обеспечения участия соответствующих министерств в разработке и осуществлении НПИУВР, будет организована межведомственная рабочая группа (МРГ), которая будет нести ответственность за необходимую межведомственную координацию в достижении трех основных результатов проекта. Это означает (1) разработку НПИУВР и программы достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии, их должное финансирование, одобрение Правительства и мониторинг осуществления; (2) образование БС.
Рабочие группы экспертов (РГ) будут образованы по трем целям проекта. На исполнительском уровне, каждую РГ будет возглавлять один эксперт. Эти люди будут ответственны за руководство всеми задачами, необходимыми для эффективного достижения ожидаемых целей, включая контроль за работой подрядчиков. Они будут отчитываться руководителю проекта. На совещательном уровне, РГ возглавит представитель КВР (уровень заместителя председателя), который будет также модератором заседаний РГ. Это обеспечит значительное участие КВР в получении трех основных результатов.
Работы по проекту будут проводиться по контрактам на основе тендеров. Проект будет осуществляться в тесной координации и сотрудничестве со всеми важными правительственными учреждениями, местными общественными и неправительственными организациями, также как и с другими проектами в регионе.
Офис ПРООН в Казахстане примет активное участие в реализации проекта. ПРООН будет контролировать осуществление проекта и достижение запланированных результатов, обеспечит надлежащее расходование средств проекта. К тому же, ПРООН обеспечит техническую поддержку, которая включит в себя, но не ограничится, следующим: заключение контрактов с персоналом, экспертами и субподрядчиками проекта, закупка оборудования и так далее. Финансовые процедуры, отчетность и ревизии будут выполняться в соответствии с национальными требованиями и установленными правилами и процедурами ПРООН для выполнения проектов национального исполнения (NEX).
2. Ответственность и роль каждого партнера:
1) КВР несет ответственность за НПИУВР и программу достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии. Правительство Казахстана несет окончательную ответственность за то, чтобы НПИУВР и программа достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии были утверждены и реализованы, что включает в себя должное финансирование и принятые на себя организационные меры по различным задействованным государственным организациям. КВР будет работать вместе с Правительством и министерствами над разработкой соответствующих поправок к законам для обеспечения необходимых инструментов управления;
2) Правительство Норвегии, принимая во внимание его историю в оказании помощи инициативам по сокращению бедности и программам по ИУВР, а также взятое обязательство по ускорению прогресса в достижении цели 2005 года в области управления водными ресурсами, как важного условия для достижения ЦРТ - обязуется предоставить дальнейшее финансирование проекту;
3) ГВП облегчит процесс консультаций со специалистами на региональном уровне, также поможет в консолидации многосторонних заинтересованных групп, обеспечит технический вклад в принципы ИУВР, организует рабочие сессии по усилению управленческого потенциала, и симпозиумы по планированию ИУВР на профессиональном и политическом уровне. ГВП будет направлять консультантов в их работе, и осуществлять координацию на различных этапах, ведущих к разработке Национального плана по интегрированному управлению водными ресурсами для Казахстана. Планируется, что каждый год ГВП будет предоставлять в проект свой план мероприятий международного и регионального характера, с целью совместного планирования некоторых мероприятий;
4) ПРООН будет оказывать поддержку Правительству Казахстана в координации усилий в достижении ЦРТ и применении принципов ИУВР в национальных планах и программах. ПРООН будет способствовать осуществлению проекта и созданию партнерств между заинтересованными сторонами. ПРООН также имеет достаточный опыт и возможности в управлении и осуществлении программ по наращиванию потенциала. Помощь в наращивании потенциала будет оказана путем проведения различных тренингов, также посредством сети по наращиванию потенциала (CAPNET), которая является программой ПРООН. Тренинги, программы и семинары с необходимой информацией будут предоставляться представителям КВР и БВУ на всех стадиях реализации проекта.
Стороны не могут односторонне менять структуру проекта, устанавливать или реорганизовывать группы экспертов, принимать на работу или увольнять персонал проекта. Группа экспертов будет работать только согласно установленному техническому заданию и рабочему плану.
Статья 4. Мониторинг и оценка
1. Мониторинг проекта будет осуществлять офис ПРООН совместно с представителями КВР в соответствии с методиками ПРООН по мониторингу и оценке, для обеспечения эффективного и своевременного осуществления проекта. Другие партнеры будут также вовлечены.
2. Руководитель проекта подготовит детальный рабочий план, согласованный с партнерами проекта и одобренный Комитетом по управлению проектом (КУП). Этот план будет служить основой для планирования, координации и мониторинга.
ГРП и руководитель проекта, будут ответственны за своевременный сбор данных, поток информации и представление отчетов в соответствии с требованиями ПРООН к отчетности. ГРП несет ответственность за ежедневную работу по выполнению проекта в соответствии с согласованным рабочим планом.
3. КУП будет создан для мониторинга проекта. КУП будет включать представителей КВР, ГВП и ПРООН. Заседания КУП будут проходить минимум два раза в год с целью проведения оценки достигнутого прогресса проекта по запланированным результатам и представлению стратегических рекомендаций по выполнению проекта. Национальный директор проекта будет председательствовать на заседаниях КУП. Старший ассистент по программам и проектам ПРООН и другие привлеченные сотрудники ПРООН будут представлять ПРООН на КУП. Руководитель проекта несет ответственность за исполнение решений КУП, а также отчитывается на КУП по прогрессу в исполнении всех аспектов проекта.
4. Для контроля за прогрессом проекта в выполнении его запланированных задач будет применена совокупность индикаторов, показанных в таблице 4 индикаторов и рисков, приведенной в конце настоящей части. Мониторинг будет непрерывным, включая сбор данных и оценку выполнения проекта, и будет включать периодические встречи основного штата проекта для рассмотрения деятельности, выполнения и оценки необходимости регулирования процесса выполнения проекта. Штат проекта, временно привлеченные эксперты и другие субподрядчики помогут в сборе данных об индикаторах.
5. Квартальные отчеты о достигнутых результатах, отражающие все аспекты выполнения проекта, будут подготовлены руководителем проекта и предоставлены КУП для рассмотрения и рекомендаций.
6. Годовые доклады (ГД) по проекту будут подготовлены руководителем проекта и представлены КУП через ответственного партнера. В ГД, подготовленных в формате ПРООН, будет дана оценка выполнению проекта, статуса достижения задач проекта и их вклада в реализацию ожидаемых результатов.
Кроме того, будут каждый год будут предприниматься выезды штата ПРООН на места осуществления проекта. Заключительный отчет по проекту будет подготовлен для оценки прогресса в достижении намеченных результатов.
7. Проект будет подвержен ежегодному аудиту, который будет проводиться правительственным представителем или независимым аудитором, нанятым ПРООН в согласовании с КВР.
8. Группы национальных и международных экспертов проведут оценку достижения результатов проекта на основе индикаторов. Руководитель проекта и ГРП ответственны за организацию этих оценок, включая договорные и отчетные обязательства.
Контроль будет выполняться в определенные этапы, которые указаны в календарном плане работы проекта по четырем результатам:
1) подготовка НПИУВР (октябрь 2005 года);
2) подготовка БПИУВР для восьми речных бассейнов (март 2007 года);
3) образование БС в Балхаш-Алакольском речном бассейне (июль 2005 года);
4) образование семи других БС (конец 2006 года с последующей поддержкой до 2007 года);
5) подготовка программы достижения ЦРТ по водоснабжению и санитарии (декабрь 2006 года).
9. Руководитель проекта будет представлять исполнительному агентству сведения о суммах, фактически использованных в ходе реализации Проекта.
Статья 5. Правовой контекст
1. Данный проектный документ является инструментом, о котором говорится в статье N 1 стандартного базового соглашения об оказании поддержки, между Правительством Республики Казахстан и Программой развития Организации Объединенных Наций, подписанного сторонами 4 октября 1994 года.
2. Проектный документ, разрабатываемый в рамках настоящего соглашения, может быть изменен решением постоянного представителя и с согласия других подписавших сторон на внесение изменений и дополнений.
Возможные изменения и дополнений указаны ниже:
1) ревизии проектного документа или дополнение любого рода приложений к данному документу;
2) изменения и дополнения к проектному документу, которые не влекут значительных изменений в краткосрочных целях, результатах работы или мероприятиях проекта, а вызваны перераспределением уже согласованных вкладов или возрастанием расходов в результате инфляции;
3) обязательные ежегодные поправки, которые изменяют установленное поэтапное разделение согласованных вкладов в проект, или отражают рост утвержденных проектных расходов в результате инфляции.
3. Настоящее Соглашение составляется в двух экземплярах на казахском и русском языках. Текст настоящего соглашения на этих языках имеет одинаковую силу, и вступает в силу с момента подписания.
4. Соглашение вступает в силу с момента подписания.
5. Совершено в городе Астана "__" _________2006 г.
За Республику Казахстан
За Программу Развития
Организации Объединенных Наций
Примечание:
Расшифровка аббревиатур
АВП - ассоциация водопользователей
ВСС - водоснабжение и санитария
ВСУР - всемирный саммит по устойчивому развитию
БВУ - бассейновое водохозяйственное управление
БПИУВР - бассейновый план ИУВР и водосбережения
БС - бассейновый совет
ГВП - глобальное водное партнерство
ГРП - группа реализации проекта
ЕГСМ - единая государственная система мониторинга охраны
МООС окружающей среды и природных ресурсов Министерства
охраны окружающей среды
ГД - годовой доклад
ID - номер предложения проекта согласно требованиям
ПРООН
ММРВ - министерство международного развития Великобритании
(DFID)
ИУВР - интегрированное управление водными ресурсами
КВР - комитет по водным ресурсам Министерства сельского
хозяйства Республики Казахстан
КГН - комитет геологии и недропользования Министерства
энергетики и минеральных ресурсов
КУП - комитет по управлению проектом
МРГ - межведомственная рабочая группа
MYFF - структура многолетнего финансирования
NEX - исполнение проектов на национальном уровне
НИЦ ВХ национальный информационно-аналитический центр по
водному хозяйству
НПИУВР - национальный план ИУВР и водосбережения
НОРВ - правительство Норвегии
ООН - организации Объединенных Наций
ПРООН - программа развития Организации Объединенных Наций в
Казахстане
РГ - рабочая группа экспертов
СМИВ - стокгольмский международный институт воды
СП - страновая программа ПРООН
ЦРТ - цели развития тысячелетия
UNDAF - рамочная программа ООН по оказанию поддержки
Казахстану в достижении целей развития
Приложение 1
к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и
Программой Развития Организации Объединенных Наций по проекту
"Национальный план по интегрированному управлению водными
ресурсами и водосбережению для Республики Казахстан"
Структура результатов и ресурсов
Запланированная Задача, указанная в структуре Государственных |
||||||
Намеченный указатель, указанный в Структуре Результатов и |
||||||
Применимая Линия Обслуживания в Структуре многолетнего |
||||||
Стратегия Партнерства: Главными партнерами являются Комитет по |
||||||
Название Проекта: Национальный план по интегрированному управлению |
||||||
Наме- ченные задачи |
Деятель- ность |
Вклады 2004 года (доллары США) |
Вклады 2005 года (доллары США) |
Вклады 2006 года (доллары США) |
Вклады 2007 года (долла- ры США) |
Итого Вклады (доллары США) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.1. |
1.1.1. |
Между- |
Между- |
Местные |
Местные |
Между- |
1.2. |
1.2.2. |
Разное - |
Затраты на |
Суб-конт- |
Админис- |
Суб- |
Приложение 2
к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и
Программой Развития Организации Объединенных Наций по проекту
"Национальный план по интегрированному управлению водными
ресурсами и водосбережению для Республики Казахстан"
Бюджет Проекта: Национальный план по ИУВР и
водосбережению для Казахстана (доллары США)
Компоненты Проекта |
Норвегия | ПРООН | ММРВ | СМИВ | ГВП (нату- ральный вклад) |
КВР (нату- ральный вклад) |
---|---|---|---|---|---|---|
Покупка |
10,000 |
10,000 |
||||
Аренда офиса |
15,000 |
24,000 |
||||
Персонал |
17,533 |
66,000 |
||||
Национальные |
210,230 |
30,000 |
||||
Зарплата |
185,769 |
20,500 |
||||
Международные |
34,000 |
|||||
Международные |
73,334 |
|||||
Командировки |
64,000 |
3,000 |
||||
Суточные для |
35,000 |
|||||
Суб-контракт |
151,651 |
18,300 |
||||
Повышение |
80,000 |
47,410 |
||||
Симпозиумы, |
95,000 |
60,000 |
30,000 |
|||
Оборудование |
54,143 |
|||||
Публикации |
103,805 |
12,000 |
||||
Связь |
32,480 |
|||||
Разное и |
43,545 |
|||||
Оплата |
46,650 |
|||||
Аудит |
13,000 |
|||||
Итоговая |
1,085,000 |
100,000 |
86,210 |
105,000 |
320,000 |
30,000 |
Общая сумма |
1,726,210 долларов США |
Примечание 1:
Для проведения конференций и круглых столов Министерство
сельского хозяйства будет предоставлять конференц-зал в общей
сложности за весь период выполнения проекта 11 раз в среднем по 3 дня
(бюджетная программа 001-подпрограмма 001).
Для проведения семинаров и тренингов по созданию бассейновых
советов восемь бассейновых водохозяйственных управлений будут
предоставлять свои помещения в общей сложности 12 раз сроком на 2
дня каждое (бюджетная программа 001 - подпрограмма 002).
Приложение 3
к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и
Программой Развития Организации Объединенных Наций по проекту
"Национальный план по интегрированному управлению водными
ресурсами и водосбережению для Республики Казахстан"
Годовой рабочий план (заметка: Планы уточняются на
ежегодной основе Исполнительным агентством)
Программа Развития Организации Объединенных Наций, Казахстан |
||||||||||
Проект. |
Ключевые |
Период |
От- |
Запланированный |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
фонд |
донор |
описание |
сумма |
|||
1. Под- |
1. Респуб- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
71200 |
129,710 |
|||
2. Тренинг |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
71300 |
69,755 |
||||
3. План по |
X |
30000 |
НОРВ. |
72100 |
98,431 |
|||||
4. Включе- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
71600 |
57,035 |
||||
5. Подго- |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
71300 |
30,780 |
|||
6. Подго- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72400 |
8,460 |
||||
7. Первый |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ./ГВП |
74200 |
17,695 |
||||
2. Об- |
1. Привле- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72100 |
46,120 |
|||
2. Офици- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72200 |
33,383 |
||||
3. Семинар |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
73100 |
15,000 |
||||
4. Семинар |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
74100 |
4,000 |
||||
5. Уста- |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
Итого |
521,379 |
|||
6. Различ- |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
|||||
7. Офици- |
X |
X |
КВР |
|||||||
3. Под- |
1. Кампа- |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||
2. Техни- |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||
3. Обще- |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||
4. Опреде- |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
|||||
5. Заклю- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||||
6. Респуб- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||||
7. По |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||
4. |
1. Семина- |
X |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||
2. Обра- |
Х |
Х |
Х |
Х |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
Годовой рабочий план (заметка: Планы уточняются на ежегодной
основе исполнительным агентством)
Программа Развития Организации Объединенных Наций, Казахстан |
||||||||||
Проект. |
Ключевые действия |
Период |
От- |
Запланированный |
||||||
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
фонд |
донор |
описание бюджета |
сумма (доллары США) |
|||
1. Под- |
1. Про- |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
КВР |
71200 |
10,000 |
|
2. Приня- |
X |
КВР |
30000 |
КВР |
71300 |
92,079 |
||||
3. Второй |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72100 |
44,200 |
||||
4. Вклю- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ./КВР |
71600 |
55,000 |
||||
5. Опре- |
X |
30000 |
НОРВ. |
74200 |
25,200 |
|||||
6. Третий |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72400 |
13,000 |
||||
74200 |
61,000 |
|||||||||
2. |
1. Под- |
X |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
74500 |
9,250 |
2. Рас- |
X |
X |
X |
ГВП |
30000 |
НОРВ. |
72100 |
96,400 |
||
3. |
1. Разра- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72200 |
11,000 |
|||
2. Рес- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
73100 |
14,700 |
||||
3. Второй |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
74100 |
5,000 |
||||
4. |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
71600 |
5,000 |
||||
5. Пред- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
Итого |
441,829 |
||||
6. Респу- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||||
7. Окон- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||||
4. Даль- |
1. Засе- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
|||||
2. Коор- |
X |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
Годовой рабочий план (заметка: Планы уточняются на ежегодной
основе исполнительным агентством)
Программа Развития Организации Объединенных Наций, Казахстан |
||||||||||
Проект. |
Ключевые действия |
Период |
От- |
Запланированный |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
фонд |
донор |
описа- |
сумма (долла- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Под- |
1. Под- |
Х |
Х |
Х |
Х |
КВР |
30000 |
КВР |
71200 |
0,0 |
2. Эле- |
Х |
КВР |
30000 |
КВР |
71300 |
66,251 |
||||
3. Про- |
Х |
КВР/ГВП |
30000 |
НОРВ. |
71600 |
36,000 |
||||
74200 |
22,872 |
|||||||||
2. Об- |
1. Про- |
Х |
Х |
Х |
Х |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72400 |
10,000 |
2. |
Х |
Х |
Х |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
||||
3. Рас- |
Х |
Х |
ГВП |
30000 |
НОРВ. |
74200 |
35,000 |
|||
3. Под- |
1. Под- |
Х |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
72100 |
47,000 |
|
4. Даль- |
1. Рас- |
X |
X |
X |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ. |
76100 |
9,300 |
2. Заключи- |
X |
КВР |
30000 |
НОРВ./ГВП |
71600 |
500 |
||||
74100 |
4,000 |
|||||||||
Итого |
242,923 |
Приложение 4
к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и
Программой Развития Организации Объединенных Наций по проекту
"Национальный план по интегрированному управлению водными
ресурсами и водосбережению для Республики Казахстан"
Таблица индикаторов и рисков при осуществлении Проекта
Результат | Главные индикаторы |
Основные риски |
---|---|---|
1 |
2 |
3 |
Результат 1: |
Завершение |
Недостаточное участие |
Проведены форумы |
Недостаточное участие |
|
Разработана |
Своевременное завершение |
|
НПИУВР утвержден |
Недостаточное участие |
|
Презентация |
Отсутствие широкого |
|
Первоначальные |
Недостаточный |
|
Заключитель- |
Недостаточный |
|
Результат 2: |
Встреча партнеров |
Недостаточное участие |
Первая |
Недостаточное участие |
|
Первые встречи |
Недостаточное участие БВУ |
|
Результат 3: |
Техническое исследование по определению существующего доступа к водоснабжению и санитарии и будущих планов завершено - сентябрь 2005 года |
Недостаточное сотрудничество со стороны Акиматов и других источников информации |
Результат 4: |
Социологическое |
Малый риск |
О подготовке |
Недостаток |
|
Завершение |
Малый риск для |
|
Первоначальная |
Недостаточное |
|
Окончательная |
Малый риск, но зависит |
|
Проведены |
Малый риск |
|
Принять участие в |
Малый риск |
Приложение 5
к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и
Программой Развития Организации Объединенных Наций по проекту
"Национальный план по интегрированному управлению водными
ресурсами и водосбережению для Республики Казахстан"
Информация о приобретенном оборудовании в рамках Проекта
Краткое описание оборудования для определения качества воды
компании Palintest Ltd. (Англия)
N |
Наименование |
Описание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Фотометр 5000 |
Средство для точного анализа воды. Технические данные (Мк 2) Диапазон длины волны 390-660 нм Размер прибор |
Система реактивов (индикаторные таблетки Palintest |
||
2. |
Aluminium 250 tests |
Алюминий |
3. |
Ammonia |
Аммиак |
4. |
Arsenic test strips |
Тест для определения мышьяка |
5. |
Boron 50 tests |
Бор |
6. |
Bromine |
Бром |
7. |
Chloride |
Хлорид |
8. |
Chromium VI |
Хром |
9. |
Colour/turbidity |
Цвет |
10. |
Coperr |
Медь |
11. |
Hardness 250 tests |
Жесткость |
12. |
Sulphide 200 tests |
Сульфид |
13. |
Iron MR |
Железо MR |
14. |
Magnesium |
Магний |
15. |
Manganese |
Марганец |
16. |
Nickel 200 tests |
Никель |
17. |
Nitrate 200 tests |
Нитрат |
18. |
pH (Phenol Red) |
рН (Фенол красный) |
19. |
Phenol (Phenoltest) 200 tests |
Фенол |
20. |
Phosphate HR |
Фосфат HR |
21. |
Рotassium |
Калий |
22. |
QAC (Quatest) tablet |
Катионные детергенты |
23. |
Sulphate |
Сульфат |
24. |
Zinc |
Цинк |
25. |
Dissolved Oxygen |
Растворенный кислород/20 |
26. |
Dissolved Oxygen |
Растворенный кислород/20 |
27. |
Photometer Vial Adaptor for D/O tests |
Адаптер кювет |
Бюджет:
N |
Статья расходов |
Сумма, USD |
1 |
Приобретение оборудования |
Общая |
Ожидаемые результаты: Поставка оборудования восьми БВУ, а также проведение тренинга для БВУ по определению качества воды (г. Астана, сентябрь 2005 г.)
График поставки: Февраль 2005 г. закупка оборудования - Фотометр 5000 с системой реактивов; Июль 2006 г. передача оборудования - Фотометр 5000 с системой реактивов всем БВУ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на приобретение измерительного прибора вертушки ГР-21М
Наименование организации: ТОО "Су ДКСХ"
Место нахождения: г. Шымкент
Подразделение: Управление Окружающей Средой для
Устойчивого Развития (УО&УР)
Название проекта: "Национальный План по
интегрированному управлению
Водными Ресурсами и
Водосбережению в Казахстане".
Срок действия: С 1 марта по 1 августа 2006 года
Номер проекта: 00034289
Обоснование
Проект развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно с Глобальным Водным Партнерством (ГВП) разработали проектное предложение, нацеленное на содействие во внедрении методов интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) в Казахстане.
Цель данного подготовительного этапа это дальнейшая разработка проекта через разработку (а) полного проектного документа и (b) детального плана осуществления проекта.
Цель всего проекта - это помощь в разработке национального плана по интегрированному управлению водными ресурсами в Казахстане, усиление возможностей соответствующих партнеров на региональном и национальном уровнях, и поддержка интеграции водных вопросов в рамки соответствующих программ.
Цель
1. Приобретение измерительного прибора вертушки ГР-21М для Арало-Сырдарьинского БВУ, Ишимского БВУ, Нура-Сарысуского БВУ, Урало- Каспийского БВУ, Балхаш-Алакольского БВУ, Тобол-Тургайского БВУ, Шу- Таласского БВУ.
2. Основные требования к приобретаемым измерительным вертушкам ГР-21М:
а) полнота комплектности;
б) тарированная;
в) пригодная для измерения осредненного по времени значения скорости течения воды.
Бюджет:
N |
Статья расходов |
Сумма, KZ Т |
1 |
Приобретение измерительных |
1 080 000 |
Итого |
1 080 000 |
Ожидаемые результаты: Поставка Арало-Сырдарьинскому БВУ - 2 комплекта, Ишимскому БВУ - 1 комплект, Нура-Сарысускому БВУ - 1 комплект, Урало-Каспийскому БВУ - 2 комплекта, Балхаш-Алакольскому БВУ - 2 комплекта, Тобол-Тургайскому БВУ - 1 комплект, Шу-Таласскому БВУ - 1 комплект, измерительных приборов вертушек ГР-21М в количестве 10 комплектов.
Субординация: Поставка всем БВУ 10 комплектов измерительных приборов вертушек ГР - 21М, будет вестись под контролем менеджера проекта и специалиста проекта по созданию Бассейновых Советов.
График поставки: Май 2006 г. - 5 комплектов; Июнь 2006 г. - 5 комплектов; Июль - передача измерительных приборов вертушек ГР-21М всем БВУ на тренинге.
Оплата гонорара: Согласно бюджета, предоплата 50 %, второй транш 30 % и окончательный расчет при представлении 10 комплектов измерительных приборов вертушек ГР-21М.