Об утверждении Правил осуществления контроля за качеством медицинских услуг в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2006 года N 874

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июня 2003 года "О системе здравоохранения" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за качеством медицинских услуг в Республике Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан
 
 

  Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 сентября 2006 года N 874

  Правила осуществления контроля за качеством
медицинских услуг в Республике Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления контроля за качеством медицинских услуг в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июня 2003 года "О системе здравоохранения" и определяют порядок организации и осуществления государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг в Республике Казахстан (далее - государственный орган) контроля за качеством медицинских услуг, оказываемых в Республике Казахстан. K090193

      2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

      субъекты здравоохранения - организации здравоохранения и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой;

      государственный контроль за качеством медицинских услуг (далее - государственный контроль) - проверка, проводимая государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг, субъектов здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по исполнению ими нормативных правовых и правовых актов в области здравоохранения;

      медицинские услуги - действия медицинских работников, имеющих профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку;

      экспертиза качества медицинских услуг - совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами.

      3. Целью осуществления государственного контроля является защита прав граждан на охрану здоровья в Республике Казахстан, обеспечение качества, безопасности и доступности, предоставляемых субъектами здравоохранения медицинских услуг.

      4. Предметом государственного контроля является деятельность субъектов здравоохранения по оказанию медицинских услуг, включая:
      объем и качество медицинских услуг, обоснованность размеров финансирования медицинских организаций;
      рациональность за назначением лекарственных средств больным, находящимся на стационарном лечении в организациях здравоохранения;
      качество проведения экспертизы временной нетрудоспособности, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы;
      уровень квалификации медицинских работников;
      укомплектованность медицинским оборудованием с учетом оказываемых медицинских услуг;
      соблюдение квалификационных требований и правил лицензирования в сфере медицинской деятельности;
      качество применения средств и новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением лекарственных средств;
      соответствие рекламируемых медицинских услуг объему и качеству оказываемых медицинских услуг;
      выявление причин оказания некачественных медицинских услуг, принятие мер по их устранению и совершенствованию оказания медицинской помощи.

      5. Государственный контроль за деятельностью субъектов здравоохранения осуществляется посредством:
      1) плановых проверок;
      2) внеплановых проверок;
      3) встречных проверок;
      4) рейдовых проверок;
      5) совместных проверок.

      6. В зависимости от вида проверки основанием дня ее проведения являются:
      1) план проведения проверок (далее - план) государственного органа, ежегодно утверждаемый руководителем государственного органа, либо лицом, исполняющим его обязанности;
      2) заявления физических и (или) юридических лиц;
      3) информация и обращения государственных органов, правоохранительных органов, общественных организаций;
      4) сообщения средств массовой информации;
      5) информация, полученная из отчетов медицинских организаций.

      7. При необходимости государственный орган запрашивает соответствующую информацию и материалы у субъектов здравоохранения с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

      8. В случае необходимости государственный орган назначает и проводит, в установленном законодательством порядке, экспертизу качества медицинских услуг, в том числе с привлечением независимых экспертов.

      9. Для принятия участия в проведении проверок субъекта здравоохранения государственный орган привлекает специалистов заинтересованных государственных органов.

      10. Проверка и экспертиза качества медицинских услуг проводятся с соблюдением требований Закона Республики Казахстан "О системе здравоохранения". K090193

2. Порядок проведения государственного контроля

      11. Проверки субъектов здравоохранения проводятся по решению государственного органа (далее - акт о назначении проверки).

      12. В акте о назначении проверки государственного органа указываются:
      наименование и местонахождение государственного органа;
      фамилии и инициалы должностных лиц, осуществляющих проверку (далее - должностные лица);
      вид проверки;
      предмет проверки;
      срок проведения проверки;
      основание назначения проверки;
      проверяемый период в случае, если требуется изучение документов субъектов здравоохранения за определенный временной период.

      13. Акт о назначении проверки подписывается руководителем государственного органа, либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью государственного органа.

      14. Акт о назначении проверки, зарегистрированный в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, вручается субъекту здравоохранения, в отношении которого назначена проверка.

      15. Началом проведения проверки является момент вручения проверяемому субъекту здравоохранения акта о назначении проверки.

      16. При проведении проверки субъекта здравоохранении должностные лица государственного органа предъявляют руководителю субъекта здравоохранения либо лицу, исполняющему его обязанности, акт о назначении проверки и служебное удостоверение.

      17. Срок проведения проверки субъекта здравоохранения устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач, но не должен превышать более 30 календарных дней.
      В случае необходимости допускается продление проверки, не более чем на 30 календарных дней, дополнительным актом государственного органа о продлении проверки, который регистрируется и вручается субъекту здравоохранения в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

      18. Акт о назначении проверки и дополнительный акт о продлении срока проверки оформляются на одного субъекта здравоохранения.

      19. По результатам проведения проверок составляется акт об итогах проверки субъекта здравоохранения по форме, согласно Приложению 1 к настоящим Правилам (далее - акт об итогах проверки) в двух экземплярах, один экземпляр которого, с копиями прилагаемых документов, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта, вручается руководителю субъекта здравоохранения либо лицу, исполняющему его обязанности, второй экземпляр остается у должностных лиц.

      20. К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии заключение проведенной экспертизы качества медицинских услуг, а также объяснения лиц, допустивших нарушения норм законодательства Республики Казахстан о здравоохранении и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

      21. В случае несогласия с результатами проверки руководитель проверяемого субъекта здравоохранения, либо лицо, исполняющее его обязанности, излагает в письменном виде особое мнение, которое прилагается к акту об итогах проверки.

      22. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта здравоохранения, либо лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта об итогах проверки должностным лицом в акт об итогах проверки вносится соответствующая запись.

      23. По выявленным в ходе проверки нарушениям норм законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения государственным органом принимаются меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан .

      24. По результатам проведенных проверок субъекты здравоохранения представляют в государственный орган информацию о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, в установленные законодательством сроки .

      25. Результаты проверки могут быть обжалованы субъектами здравоохранения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке .

Приложение к   
Правилам осуществления
контроля за качеством
медицинских услуг 
в Республике Казахстан
 

АКТ
проверки деятельности субъекта здравоохранения

      1. ____________________________________________________
            (государственный орган, осуществляющий проверку)

2. Наименование субъекта ___________________________________________
                         (месторасположение, номера лицензии на
медицинскую деятельность и приложений, фамилия, имя, отчество
руководителя субъекта, регистрационный номер налогоплательщика).

3. Дата начала и окончания проверки ________________________________
4. Проверяемый период ______________________________________________
5. Предмет проверки ________________________________________________
6. Акт о назначении проверки _______________________________________
        (номер, дата, Ф.И.О. подписавшего акт о назначении проверки)

зарегистрированного в УКПС и СУ ГП РК по ___________________ области
N ____ от "__ " _________ 200_ г.
7. Условия, обеспечивающие качество, эффективность и безопасность
медицинских услуг

N

Показатели

Оценка
соответствия
показателя

Дополни-
тельная
информация

1

2

3

4

1

Наличие лицензии и приложения к
ней на право осуществления
медицинской деятельности



2

Укомплектованность штата субъекта
здравоохранения



3

Уровень категорированности
специалистов



4

Прохождение курсов повышения
квалификации специалистов 1 раз в
5 лет



5

Соответствие уровня оснащенности
медицинским и немедицинским
оборудованием установленным
нормативам



6

Соответствие площади помещений
санитарным правилам и нормам



7

Качество ведения учетной
документации



8

Наличие лекарственных средств для
оказания неотложной медицинской
помощи



9

Иное



  8. Соблюдение нормативных правовых актов, регулирующих медицинскую
деятельность

N

Выявленные
нарушения,
дефекты лечебно-
диагностического
процесса

Нормативные
правовые акты,
на основании
которых
выявлено
нарушение

Документы, в которых
выявлены нарушения
(Государственная
лицензия, N
медицинской карты
стационарного/
амбу латорного
больного и т.д.)

1

2

3

4













  9. Выводы __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Рекомендации ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Должностные лица ___________________________________________________
                                 подпись    Ф.И.О.

Руководитель субъекта
здравоохранения ____________________________________________________
                                 подпись    Ф.И.О.
 

                                     Дата "__" ________ 20__ год