В соответствии с пунктом 2 статьи 43-1 Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 августа 2006 года N 817
Правила ведения мониторинга подзаконных
нормативных правовых актов
1. Настоящие Правила ведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах".
2. Правила устанавливают порядок ведения мониторинга подзаконных нормативных правовых актов государственными органами, имеющими право принимать их в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан, и (или) разработчиками которых они являлись (далее - уполномоченные органы).
3. Мониторинг подзаконных нормативных правовых актов (далее - подзаконные акты) проводится для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу.
4. Мониторинг подзаконных актов ведется на постоянной основе структурными подразделениями и (или) ведомствами уполномоченного органа (далее - подразделения) в отношении разработанных и (или) реализуемых ими подзаконных актов.
5. В уполномоченных органах координацию деятельности подразделений по мониторингу подзаконных актов осуществляют юридические службы (далее - юридические службы).
6. Координацию деятельности уполномоченных органов по мониторингу подзаконных актов осуществляет Министерство юстиции Республики Казахстан.
7. В целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, при проведении мониторинга подразделения рассматривают:
1) подзаконные акты, разработанные и (или) применяемые ими;
2) нормативные правовые акты, связанные с предметом регулирования рассматриваемых подзаконных актов;
3) результаты анализа и обобщений обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения подзаконных актов;
4) сведения (включая статистические данные) о применении подзаконных актов и предложения об их совершенствовании, предоставляемые другими подразделениями, а также по запросу уполномоченного органа его территориальными органами и (или) заинтересованными государственными органами;
5) публикации в средствах массовой информации и на WEB-сайтах в общедоступных телекоммуникационных сетях относительно принятия и применения подзаконных актов.
8. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения представляют юридическим службам своего уполномоченного органа информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признанию их утратившими силу.
9. Юридические службы анализируют полученные информации и предложения и совместно с соответствующими подразделениями принимают меры по разработке проектов соответствующих подзаконных актов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
10. По итогам проведенной уполномоченным органом работы юридические службы два раза в год готовят обобщенную информацию для представления в органы юстиции в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
11. Порядок взаимодействия подразделений при проведении мониторинга определяется руководителем уполномоченного органа.
12. В целях сбора, учета и хранения информации о подзаконных актах, используемой для их мониторинга, юридические службы ведут регистры подзаконных нормативных правовых актов уполномоченного органа (далее - регистры) по следующим видам подзаконных актов:
1) нормативные постановления Правительства Республики Казахстан;
2) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;
3) нормативные правовые постановления центральных государственных органов;
4) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;
5) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.
Регистры ведутся по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
13. Руководителем уполномоченного органа определяется лицо, ответственное за ведение регистров и их правильное заполнение, из числа сотрудников юридической службы.
14. В Министерстве юстиции Республики Казахстан регистр ведется сотрудником подразделения, определенного руководителем министерства.
15. Регистры представляют собой журналы, которые прошнуровываются, пронумеровываются, подписываются ответственным лицом, скрепляются печатью соответствующего государственного органа и хранятся в специально отведенном месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
16. На одной странице регистров заносятся сведения только об одном нормативном правовом акте. Занесение на одной странице сведений о двух и более нормативных правовых актах не допускается.
18. Записи карандашом, помарки, приписки, подчистки, исправления, отсутствие листов в регистрах не допускаются.
19. Регистры ведутся на государственном и русском языках. В административно-территориальных единицах, где делопроизводство ведется исключительно на государственном языке, ведение регистров возможно только на государственном языке.
21. По итогам полугодия уполномоченные органы отдельно по видам подзаконных актов представляют информацию о результатах мониторинга к 15 января и к 15 июля, по формам согласно приложению 2 к настоящим Правилам в органы юстиции в следующем порядке:
центральные государственные органы - в Министерство юстиции Республики Казахстан;
местные государственные органы - в территориальные органы юстиции для дальнейшего представления в Министерство юстиции Республики Казахстан.
22. Министерство юстиции Республики Казахстан анализирует и обобщает представленную информацию и направляет данную информацию к 10 февраля и к 10 августа, в Правительство Республики Казахстан.
23. Реализация пунктов 21 и 22 настоящих Правил может осуществляться с использованием единой системы электронного документооборота в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
24. Итоги анализа и обобщения информации уполномоченных органов о мониторинге подзаконных актов по итогам полугодия Министерство юстиции Республики Казахстан размещает на своем WEB-сайте.
25. По запросам заинтересованных государственных органов и обращениям граждан уполномоченный орган и Министерство юстиции представляют информацию о проводимом мониторинге подзаконных актов.
Приложение 1
к Правилам ведения
мониторинга подзаконных
нормативных правовых
актов
Регистр
подзаконных нормативных правовых актов
(за __________ 200_год)
N
|
Вид, дата
|
Основание
|
Дата и
|
Дата
|
Сведе-
|
Сведения
|
Сведе-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
продолжение таблицы
Сведения о прекраще-
|
Сведения
|
9 |
10 |
Приложение 2
к Правилам ведения
мониторинга подзаконных
нормативных правовых
актов
Форма N 1
Результаты мониторинга подзаконных нормативных
правовых актов
____________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за ___ год по состоянию на "___" _______ 20__ года
(отражается количественная информация)
N
|
Результаты мониторинга |
Количество
|
1. |
Действующие нормативные правовые акты |
|
2. |
Нормативные правовые акты, требующие
|
|
2) признано утратившими силу по
|
|
|
3) действие которых приостановлено (или
|
|
|
4) отменено |
|
|
3. |
Нормативные правовые акты, нереализуемые
|
|
2) признано утратившими силу по
|
|
|
3) действие которых приостановлено (или
|
|
|
4) отменено |
|
|
4. |
Нормативные правовые акты, содержащие
|
|
2) признано утратившими силу по
|
|
|
3) действие которых приостановлено (или
|
|
|
4) отменено |
|
Примечание:
в строке 1 отражается количество основных актов (без учета
изменений и/или дополнений), действующих с момента государственной
регистрации нормативных правовых актов.
Руководитель уполномоченного органа _____________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ год _____________ подпись
Форма N 2
Информация по выявленным актам, противоречащим законодательству
Результаты мониторинга подзаконных нормативных правовых актов
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за ___ год по состоянию на "___" _______«20 ___ года
(отражается описательная информация)
N
|
Вид,
|
Дата и
|
Вид,
|
Ссылка
|
Принятые меры |
|||
внесе-
|
призна-
|
приос-
|
отме-нено |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Руководитель уполномоченного органа _____________________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ год _____________ подпись
Форма N 3
Информация по оценке эффективности реализации норм права
Результаты мониторинга подзаконных нормативных правовых актов
____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за ___ год по состоянию на "___" _______«20 ___ года
(отражается описательная информация)
N
|
Вид, дата принятия,
|
Дата и
|
Оценка
|
Вид, дата
|
Принятые меры |
|
внесение
|
признание
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
продолжение таблицы
Принятые меры |
||
приоста-
|
исключение из
|
отменено |
8 |
9 |
10 |
Примечание:
при заполнении данной формы вносится информация только по
выявленному нормативному правовому акту, признанный неэффективным.
Руководитель уполномоченного органа _____________
(Ф.И.О.)
"___" ___________ 200_ год _____________ подпись