В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года N 1678 "Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2014 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2008 годы (далее - Программа).
2. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и ежегодно к 30 июня и 30 декабря представлять в Министерство внутренних дел Республики Казахстан информацию по их выполнению.
3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан ежегодно к 10 июля и 10 января представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2006 года N 240
Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом
в Республике Казахстан на 2006-2008 годы
1. Паспорт программы
Наименование Программа борьбы с наркоманией и
наркобизнесом в Республике Казахстан на
2006-2008 годы
Основание Указ Президента Республики Казахстан
для разработки от 29 ноября 2005 года N 1678 "Об
утверждении Стратегии борьбы с наркоманией
и наркобизнесом в Республике Казахстан на
2006-2014 годы"
Государственный Министерство внутренних дел Республики
орган Казахстан
ответственный
за разработку
Цель Программы Создание условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота, последовательного
сокращения распространения наркотиков до
уровня минимальной опасности для общества
Задачи программы Дальнейшее развитие взаимодействия между
субъектами антинаркотической деятельности
в Республике Казахстан
Разработка нормативной правовой базы,
регулирующей антинаркотическую деятельность
в социальной сфере
Совершенствование механизма противодействия
незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ и прекурсоров
Совершенствование антинаркотической
пропаганды, привитие навыков здорового
образа жизни
Разработка современных технологий профилактики,
диагностики, лечения, реабилитации, ресоциализации
зависимых от психоактивных веществ
Приведение структуры, технологии, штатного
расписания и материально-технической базы
наркологических лечебно-профилактических
учреждений в соответствие с законодательно
утвержденными стандартами организации
современной наркологической помощи
Создание и внедрение специализированных
программ автоматизированного
психологического тестирования, школьной и
семейной антинаркотической видеотеки и
библиотеки
Разработка научных технологий борьбы с
дикорастущими наркосодержащими растениями
Создание межведомственных
автоматизированных систем обмена
оперативными, статистическими, учетными и
иными сведениями с целью последующей
интеграции с аналогичными системами
государств-участников СНГ
Усиление пограничного контроля по всему
периметру государственной границы
Срок реализации 2006-2008 годы
Источники и Средства государственного бюджета на срок
объемы с 2006 по 2008 годы в сумме 2 млрд. 620 млн.
финансирования 350 тыс. тенге, в том числе из
республиканского бюджета - 1 млрд. 873 млн.
272 тыс. тенге и местных бюджетов -
747 млн. 078 тыс. тенге.
Ожидаемые Увеличение выявляемости лиц,
результаты злоупотребляющих наркотиками, и сокращение
их числа
Усиление контроля на
государственной границе против незаконного
перемещения наркотиков
Совершенствование системы государственного
контроля над оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и прекурсоров
Улучшение качества судопроизводства
по делам, связанным с незаконным оборотом
наркотиков
Тесное международное сотрудничество
в области контроля незаконного оборота
наркотиков, путем привлечения внимания
международных организаций и стран-доноров
для оказания ими технической помощи в
разработке и внедрении перспективных
программ в сфере сокращения спроса на
наркотики, лечения и реабилитации
наркозависимых лиц, пресечения нелегального
оборота наркотиков, повышения
квалификационного уровня сотрудников
специальных подразделений по борьбе с
наркоманией и наркобизнесом
Оптимизация затрат на профилактику, лечение
и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а
также на деятельность правоохранительных
органов по борьбе с наркопреступностью
Совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией
Создание и обеспечение функционирования
межрегиональных физкультурно-спортивных
центров по разработке и апробации
технологии профилактики наркомании и
организационно-управленческих моделей
физкультурно-профилактической работы
среди молодежи, а также отделений
реабилитационных центров для детей и
подростков, злоупотребляющих наркотиками
Разработка технологий переработки
наркосодержащих растений с целью получения
различной промышленной продукции и
медицинских препаратов
Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11 апреля 2007 года N 288 .
2. Введение
В соответствии с Посланием Президента страны народу Казахстана "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4 "Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". В этой связи, а также руководствуясь основными положениями Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года N 1678, реализация которой разграничена на три этапа, разработана Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2008 годы (далее - Программа), в которой изложены основные направления противодействия наркомании и наркобизнесу на первом этапе.
Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
3. Анализ современного состояния проблемы
Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры, "прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал "транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.
Несмотря на предпринимаемые меры, наркотическая ситуация в республике продолжает оставаться сложной и характеризуется устойчивой негативной динамикой.
В настоящее время реализованы три этапа Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2001-2005 годы.
Первый этап охватывал 2000-2001 годы, итогом которого явилось создание в стране основных звеньев системы борьбы с наркотизмом посредством реализации Государственной программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2000-2001 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая 2000 года N 395.
Так, правоохранительные и другие государственные органы получили конкретную поддержку из республиканского бюджета в виде техники, оборудования, материалов на сумму около 260 млн. тенге.
Вместо существовавшего прежде консультативно-совещательного органа - Государственной комиссии по контролю за наркотиками, было образовано Агентство Республики Казахстан по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, впоследствии преобразованное в уполномоченный государственный орган - Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан.
В каждой области, городах Астана и Алматы во главе с заместителями акимов начали функционировать подотчетные Комитету по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан региональные комиссии по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, что позволило наладить антинаркотическую работу на местах.
Второй этап, был направлен на укрепление созданных ранее звеньев посредством реализации Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2002- 2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2002 года N 736.
Анализ деятельности государственных и неправительственных организаций показал, что цели и задачи, поставленные Правительством Республики Казахстан были выполнены, в результате чего достигнуты определенные положительные результаты.
Так, была продолжена работа по совершенствованию наркологических служб в регионах республики, с учетом новых тенденций распространения наркомании в структуре наркологических диспансеров созданы стационарные отделения для лечения несовершеннолетних, издается и распространяется на безвозмездной основе периодический журнал, посвященный проблемам борьбы с наркоманией и наркобизнесом, с большей активностью привлекались средства международных организаций и стран-доноров в сферу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, продолжалось организационное и материально-техническое укрепление спецподразделений, кинологических служб.
Третий этап был направлен на формирование полномасштабной системы эффективного государственного и общественного противодействия дальнейшему распространению наркомании и наркобизнеса в Республике Казахстан, в реализацию которого постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2004 года N 411 утверждена Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2004-2005 годы.
В первом квартале 2004 года был создан Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комитет), на который возложены функции по координации антинаркотической деятельности всех государственных органов и негосударственных структур. На региональном уровне антинаркотическая деятельность осуществляется всеми государственными органами и общественными институтами под руководством региональных комиссий при акиматах. В состав большинства из них на уровне заместителя Председателя включены начальники Управлений по борьбе с наркобизнесом Департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы.
Проблемы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан, особенно обострившиеся в последние годы, связаны как с глобальными процессами военно-политического характера, происходящими в Азии и Европе, так и растущим стремлением криминальных сил в различных странах решать частные социальные проблемы посредством расширения сети незаконной торговли наркотиками, провокации религиозного фанатизма и экстремизма, международного терроризма.
Объем незаконного оборота наркотиков и масштабы злоупотребления ими в Казахстане продолжают расти, ставя под угрозу не только здоровье населения, но и оказывая негативное влияние на экономическое, политическое и социальное положение, процесс проводимых государством экономических реформ.
На 1 января 2005 года на учете с диагнозом "наркомания" состояло 47903 человека. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Растет число наркозависимых среди женщин.
По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (по состоянию на 1 января 2006 года), на учете состоят 53577 лиц, злоупотребляющих наркотиками, в том числе 4940 женщин, 4843 несовершеннолетних (до 14 лет включительно - 1233).
В целом, с 1991 года по настоящее время количество наркозависимых увеличилось почти в 4,5 раза.
По данным исследований, проведенных Национальным Центром проблем формирования здорового образа жизни Министерства здравоохранения Республики Казахстан в 2002-2003 годах, реальная численность наркопотребителей в стране составляет более 200 тыс. человек, или 1,3 % от численности общего населения, или 2,06 % трудоспособного населения.
Наиболее высокие показатели выявляемости наркозависимости среди взрослого населения зарегистрированы в городе Алматы, Карагандинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областях, а среди детей и подростков - Алматинская и Карагандинская области, город Астана.
Позитивный зарубежный опыт по профилактике и предупреждению наркомании, формированию здорового образа жизни, выработанный социально-реабилитационным Центром для наркозависимых "Общество-"Встреча" (город Амелия, Италия), был использован при создании и организации работы Центра социальной реабилитации наркозависимых, расположенного в селе Раздольное Акмолинской области.
Серьезность складывающейся ситуации, ее значимость подтверждают и результаты социологических опросов, проводимых во всех областях Казахстана, в городах Астана и Алматы, в которых приняли участие более 12 тыс. человек в возрасте старше 18-ти лет. Большинство казахстанцев считает распространение наркомании и наркобизнеса одной из наиболее серьезных угроз современности. В частности, 30,3 % опрошенных считают, что проблема наркомании и наркобизнеса, наряду с некоторыми другими, является сегодня "одной из самых острых для Казахстана".
Анализ статистических данных свидетельствует о сохранении устойчивой тенденции роста преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным распространением наркотиков и их немедицинским потреблением. Одной из причин ее ухудшения является транзит "тяжелых" наркотиков через территорию Республики Казахстан, непосредственно влияющие на увеличение числа наркозависимых лиц внутри страны.
За период 2001-2005 годы правоохранительными органами Казахстана зарегистрировано 62519 наркопреступлений, выявлено 22021 факт сбыта наркотических средств, изъято из незаконного оборота свыше 104,5 тонн различных наркотических средств, из них свыше 2 тонн героина.
Только в течение 2005 года выявлено 9741 наркопреступление, из них 4330 фактов сбыта наркотиков, изъято из незаконного оборота более 23 тонны 696 кг наркотических средств, в том числе более 625 кг героина.
Следствием происходящей интенсивной структурной перестройки наркорынка стало вытеснение наркотиков традиционной каннабисной группы высокоактивными, дорогостоящими и наиболее опасными для здоровья наркотиками, такими как героин, опий.
В настоящее время наркоситуация в Республике Казахстан характеризуется:
увеличением числа преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков;
неэффективностью принимаемых соответствующими службами мер по охране государственной и таможенной границ в связи с ненадлежащим учетом специфики борьбы с наркобизнесом, связанной с его транснациональным характером и транзитной ролью территории Республики Казахстан;
отсутствием механизма взаимодействия государственных органов, в компетенцию которых входит выявляемость и пресечение фактов "отмывания" денег наркобизнеса;
недостаточной эффективностью борьбы с организованными формами наркопреступности;
снижением возраста наркопотребителей;
недостаточным развитием профилактической, лечебной и реабилитационной помощи лицам, страдающим наркотической зависимостью;
несоблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок учета, хранения и уничтожения наркотиков, в целях предотвращения их вторичного оборота;
недостаточностью научной, методической и практической базы, регламентирующей вопросы борьбы с наркобизнесом;
отсутствием целостной системы социально-психологической реабилитации.
Предотвратить наркотизацию в республике возможно лишь при реальной консолидации усилий всех общественных и государственных институтов в борьбе с наркоманией и наркобизнесом.
4. Цель н задачи Программы
Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, последовательного сокращения распространения наркотиков до уровня минимальной опасности для общества.
В числе наиболее важных задач Программы следует выделить:
дальнейшее развитие взаимодействия между субъектами антинаркотической деятельности в Республике Казахстан;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей антинаркотическую деятельность;
совершенствование механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
совершенствование антинаркотической пропаганды, привитие навыков здорового образа жизни;
разработка современных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитация, ресоциализации зависимых от психоактивных веществ;
приведение структуры, технологии, штатного расписания и материально-технической базы наркологических лечебно-профилактических учреждений в соответствие с законодательно утвержденными стандартами организации современной наркологической помощи;
создание и внедрение специализированных программ автоматизированного психологического тестирования, школьной и семейной антинаркотической видеотеки и библиотеки;
разработка научных технологий борьбы с дикорастущими наркосодержащими растениями;
создание межведомственных автоматизированных систем обмена оперативными, статистическими, учетными и иными сведениями с целью последующей интеграции с аналогичными системами государств-участников СНГ;
усиление пограничного контроля по всему периметру государственной границы.
5. Основные направления и механизмы реализации Программы
Реализация данной Программы направлена на:
анализ состояния и тенденций развития наркоситуации в Республике Казахстан, подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации стратегий и программ в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
разработку и реализацию совместно с государственными органами государственной политики и стратегии в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
совершенствование законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров путем анализа и обобщения практики применения законодательства;
проведение оперативно-профилактических мероприятий и операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
формирование общественного иммунитета путем проведения антинаркотических мероприятий на республиканском и региональном уровнях и через средства массовой информации, развитие комплекса доступных спортивно-досуговых учреждений для детей и молодежи;
улучшение комплекса медицинской и социально-психологической помощи лицам больным наркоманией, токсикоманией, обеспечение гарантий прав и свобод граждан при ее оказании, разработку и внедрение реабилитационных и профилактических программ, развитие Единой телефонной консультативной службы для наркозависимых;
проведение научных исследований в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, в том числе в области вытеснения наркосодержащих растений гербицидами и культурными растениями;
организационно-кадровое укрепление государственных органов путем обучения и повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также специалистов в сфере организации профилактики, лечения и социальной реабилитации лиц, употребляющих и склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ; создание и развитие программ, направленных на медико-социальную реабилитацию лиц с диагнозом "наркомания", и соответствующего ассортимента услуг;
кадровое и материально-техническое укрепление государственных органов, задействованных в борьбе с наркоманией и наркобизнесом, путем приобретения необходимой техники и оборудования для эффективной организации борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией;
дальнейшее повышение эффективности международного сотрудничества в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими. Проведение научно-практических конференций, встреч для обмена информацией, опытом и методами борьбы с наркобизнесом.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Выполнение Программы будет осуществляться согласно Плану мероприятий по ее реализации, за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на соответствующий финансовый год, по бюджетным программам и другим источникам, не запрещенным законодательством.
Реализация, Программы требует финансирования из средств республиканского бюджета в 2006 году - 678 млн. 506 тыс. тенге, в 2007 году - 442 млн. 603 тыс. тенге, в 2008 году - 752 млн. 163 тыс. тенге, из средств местного бюджета в 2006 году - 341 млн. 333 тыс. тенге, в 2007 году - 202 млн. 401 тыс. тенге, в 2008 году - 203 млн. 344 тыс. тенге.
Суммы расходов на 2007 и 2008 годы являются предварительными и будут уточняться республиканской бюджетной комиссией и бюджетными комиссиями областей, городов Астаны и Алматы при формировании проекта республиканского и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11 апреля 2007 года N 288 .
7. Ожидаемый результат от реализации Программы
Реализация Программы позволит добиться:
увеличения объема изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
снижения количества преступлений, совершаемых в результате злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами;
увеличения выявляемости лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и постановки их на учет вследствие дальнейшего совершенствования системы профилактики наркомании и механизма противодействия наркобизнесу;
оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
совершенствования методик лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, больных наркоманией;
создания комплекса доступных спортивно-досуговых учреждений для детей и молодежи;
усиления контроля таможенной и государственной границ Республики Казахстан против незаконного проникновения наркотиков;
совершенствования системы государственного контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
совершенствования судопроизводства по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков;
укрепления международного сотрудничества путем привлечения внимания международных организаций и стран-доноров для оказания ими финансовой и технической помощи, в целях сокращения спроса на наркотики, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, пресечения нелегального оборота наркотиков;
разработки технологий переработки наркосодержащих растений с целью получения различной промышленной продукции и медицинских препаратов.
8. План мероприятий по реализации Программы
Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11 апреля 2007 года N 288 .
N п/п |
Мероприятие | Форма завер- шения |
Ответствен- ные за исполнение | Срок исполнения |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационные и аналитические мероприятия по противодействию наркомании и наркобизнесу |
||||
1 |
Осуществлять ана- |
Информация |
МВД (созыв), |
Ежеквартально, |
2 |
Разработать |
Проект |
МВД (созыв), |
4 квартал |
3 |
Проводить анализ |
Акты |
ГП (по |
2006-2008 годы |
4 |
Осуществлять ана- |
Акты |
ГП (по согла- |
2006-2008 годы |
5 |
Анализировать |
Соответ- |
МВД (созыв), |
Ежегодно |
6 |
Организация дея- |
Решения |
МВД |
Ежеквартально |
7 |
Проводить анализ |
Соответ- |
МВД |
Июнь, |
2. Информационно-пропагандисткие мероприятия по формированию антинаркотического иммунитета | ||||
8 |
Провести акцию, |
Соответ- |
МВД, МОН, МЗ, |
Июнь |
9 |
Проводить |
Соответ- |
МТС, акимы |
2006-2008 годы |
10 |
Проводить |
Соответ- |
МВД, МТС, |
2006-2008 годы |
11 |
Проводить |
Пресс- |
МВД АБЭКП (по |
2006-2008 годы |
12 |
Издание и распро- |
Издание и |
КУИС МЮ |
2006-2008 годы |
13 |
Проводить меро- |
Проведение |
МВД, МОН, |
2006-2008 годы |
14 |
Размещение в |
Установка |
Акимы |
2006-2008 годы |
15 |
Развивать сети |
Открытие |
МТС, МОН, |
2006-2008 годы |
16 |
Организация лет- |
Информация |
МОН (созыв), |
2006-2008 годы |
17 |
Проводить твор- |
Конкурсы, |
МВД, МОН и |
2006-2008 годы |
18 |
Открытие спортив- |
Открытие |
Акимы |
|
19 |
Выпуск периоди- |
Издание |
МВД |
Ежеквартально |
20 |
Создать и обес- |
Создание |
МВД |
2007-2008 годы |
3. Совершенствование системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||||
21 |
Обеспечить разра- |
Соответ- |
МЗ, акимы |
2006-2008 годы |
22 |
Продолжить работу |
Открытие |
МЗ, МОН, |
2006-2008 годы |
23 |
Продолжить совер- |
Информация |
МЗ (созыв), |
Ежегодно |
24 |
Изучить вопрос о |
Выработка |
МВД (свод), |
4 квартал |
25 |
Продолжить прове- |
Соответ- |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
26 |
Продолжить меро- |
Информация |
МОН (созыв), |
1 раз в |
27 |
Обеспечить функ- |
Соответ- |
МВД, аким |
2006-2008 годы |
28 |
Продолжить |
Соответ- |
МВД |
2006-2008 годы |
29 |
Продолжить меро- |
Соответ- |
МОН, МВД, |
2006-2008 годы |
30 |
Провести конферен- |
Конферен- |
МОН |
2006-2008 годы |
31 |
Продолжить внедрение Национальной |
Организация |
МВД, МЗ, МОН, |
2006-2008 годы |
4. Мероприятия по повышению эффективности контроля над оборотом наркотиков, научные исследования |
||||
32 |
Продолжить работу |
Информация |
МСХ |
Ежегодно |
33 |
В целях развития |
Приобре- |
МВД, МИТ |
2006-2008 годы |
34 |
Обобщить практику |
Выработка |
МВД (созыв), |
2006-2008 годы |
35 |
Обеспечить издание |
Издание |
МЗ |
2006 год |
36 |
Провести ежегодный |
Проведение |
МОН, МЗ |
2007-2008 годы |
37 |
Провести ежегодное |
Проведение |
МЗ |
2007-2008 годы |
38 |
Провести монито- |
Проведение |
МОН |
2008 год |
5. Мероприятия по укреплению кадрового и технического потенциала государственных органов, осуществляющих противодействие наркомании и наркобизнесу |
||||
39 |
Проведение обучаю- |
Семинары, |
МВД, МЗ, иные |
2006-2008 годы |
40 |
Проведение семи- |
Семинары, |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
41 |
Проведение обучаю- |
Семинары, |
МВД, МОН, МЗ, |
2006-2008 годы |
42 |
Проведение обучаю- |
Семинары, |
МВД, КУИС МЮ, |
2006-2008 годы |
43 |
Проведение семи- |
Семинары, |
МВД, ЦСЭМЮ, |
2006-2008 годы |
44 |
Проведение семина- |
Семинары, |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
45 |
Проводить ежегод- |
Проведение |
МОН, МЗ, |
2006-2008 годы |
46* |
Продолжить мате- |
Техничес- |
МВД |
2006-2008 годы |
47 |
Организовать обу- |
Выдача |
МВД, заинтере- |
2006-2008 годы |
48* |
Создать межведом- |
Совместный |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
49 |
Продолжить мате- |
Материа- |
МВД КТК МФ, |
2006-2008 годы |
50** |
Продолжить укреп- |
Материа- |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
51 |
Продолжить практи- |
Проведение |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
52 |
Организовать рабо- |
Ведомствен- ные норма- тивные пра- |
КНБ (по |
2006-2008 годы |
53 |
Создать межведом- |
Совместный |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
6. Международное сотрудничество |
||||
54 |
Проработать вопро- |
Соответ- |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
55 |
Совершенствовать |
Междуна- |
МВД, ГП (по |
2006-2008 годы |
56 |
Расширить сотруд- |
Междуна- |
АБЭКП (по |
2006-2008 годы |
57 |
Продолжить работу |
Междуна- |
МВД, КНБ (по |
2006-2008 годы |
Всего |
2006-2008 годы |
продолжение таблицы
N |
Предполагаемые расходы (млн. тенге) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Республиканский бюджет | Местный бюджет | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Организационные и аналитические мероприятия по противодействию наркомании и наркобизнесу |
||||||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
2. Информационно-пропагандисткие мероприятия по формированию антинаркотического иммунитета | ||||||
8 |
3,598 |
3,778 |
3,967 |
|||
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
1,5 |
2,05 |
1,4 |
||||
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
2,3 |
2,4 |
2,4 |
||||
9 |
1,667 |
1,754 |
1,754 |
0,066 |
0,075 |
0,075 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
||||
10 |
3,937 |
1,749 |
4,341 |
|||
8,836 |
9,538 |
9,742 |
||||
0,257 |
0,266 |
0,266 |
||||
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
0,070 |
0,075 |
0,075 |
||||
0,070 |
0,075 |
0,075 |
||||
1,683 |
1,683 |
1,683 |
||||
3,63 |
3,76 |
3,94 |
||||
5,6 |
5,85 |
6,12 |
||||
0,910 |
0,910 |
0,910 |
||||
11 |
31,833 |
33,346 |
35,095 |
|||
0,250 |
0,250 |
0,300 |
||||
24,131 |
25,579 |
15,109 |
||||
4,0 |
||||||
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||||
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||
3,692 |
3,692 |
3,692 |
||||
2,6 |
2,6 |
2,6 |
||||
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||
1,3 |
0,2 |
0,3 |
||||
0,7 |
0,7 |
0,7 |
||||
12 |
2,43 |
2,552 |
2,680 |
|||
13 |
1,455 |
0,455 |
1,604 |
0,570 |
0,741 |
0,741 |
14 |
3,42 |
|||||
15 |
18,357 |
|||||
120,0 |
2,4 |
6,4 |
||||
8,871 |
4,032 |
36,771 |
||||
16 |
0,100 |
0,100 |
0,100 |
|||
1,58 |
1,68 |
1,78 |
||||
17 |
1,957 |
1,501 |
2,158 |
|||
0,675 |
0,709 |
0,744 |
||||
1,0 |
1,3 |
1,3 |
||||
0,04 |
0,04 |
0,04 |
||||
0,75 |
0,85 |
0,95 |
||||
18 |
||||||
19 |
7,0 |
7,35 |
7,717 |
|||
20 |
||||||
3. Совершенствование системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации больных наркоманией |
||||||
21 |
||||||
15,0 |
45,7 |
15,0 |
||||
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||
7,9 |
1,2 |
|||||
22,6 |
0,5 |
0,5 |
||||
7,62 |
14,2 |
|||||
58,252 |
85,989 |
96,353 |
||||
4,928 |
||||||
22 |
||||||
23 |
||||||
24 |
||||||
25 |
||||||
26 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|||
27 |
3,394 |
0,913** |
3,742 |
0,444 |
||
28 |
35,165 |
36,689** |
38,769 |
|||
29 |
2,312 |
3,006 |
3,006 |
|||
30 |
1,393 |
0,832 |
||||
31 |
1,410 |
1,554 |
||||
4. Мероприятия по повышению эффективности контроля |
||||||
32 |
15,0 |
|||||
33 |
5,04 |
5,292 |
5,557 |
|||
34 |
||||||
35 |
2,0 |
|||||
36 |
||||||
37 |
||||||
38 |
0,712 |
|||||
5. Мероприятия по укреплению кадрового и технического |
||||||
39 |
1,404 |
1,075 |
1,548 |
|||
9,955 |
7,740 |
|||||
40 |
0,100 |
0,051 |
0,110 |
|||
41 |
0,476 |
0,450 |
0,525 |
|||
0,655 |
||||||
0,5 |
0,55 |
0,6 |
||||
42 |
0,215 |
0,010 |
0,237 |
|||
43 |
0,125 |
0,066 |
0,138 |
|||
44 |
0,025 |
0,013 |
0,027 |
|||
45 |
2,0 |
2,1 |
2,205 |
|||
46* |
||||||
47 |
||||||
48* |
||||||
49 |
12,733 |
12,920 |
14,039 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6,324 |
6,972 |
2,938 |
||||
3,556*** |
0,5 |
7,0 |
||||
50** |
349,180 |
115,980 |
283,343 |
|||
58,061 |
60,964 |
64,012 |
||||
50,800 |
53,340 |
56,007 |
||||
43,282 |
45,883 |
47,718 |
||||
4,0 |
4,0 |
4,0 |
||||
84,405 |
||||||
13,5 |
||||||
0,608 |
||||||
1,130 |
0,310 |
|||||
22,0 |
7,0 |
7,0 |
||||
0,668 |
||||||
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||
51 |
0,082 |
0,082 |
0,082 |
|||
52 |
14,5 |
|||||
53 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
|||
6. Международное сотрудничество | ||||||
54 |
||||||
55 |
||||||
56 |
||||||
57 |
||||||
678,506 |
442,603 |
752,163 |
341,333 |
202,401 |
203,344 |
Примечание:
* мероприятие финансируется в соответствии постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2005 года N 61 "О заключении Правительством Республики Казахстан проектных документов Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности"
** мероприятие финансируется за счет подпрограммы 002 "Аппарат территориальных органов" программы 001 "Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на республиканском уровне".
*** мероприятие финансируется за счет бюджетной программы 001 "Содержание личного состава, вооружения, военной и иной техники, оборудования, животных и инфраструктуры Вооруженных Сил.
Расшифровка аббревиатур:
АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью
ВС - Верховный Суд
ГП - Генеральная прокуратура
МВД - Министерство внутренних дел
КНБ - Комитет национальной безопасности
КТК МФ - Комитет таможенного контроля Министерства финансов
КУИС МЮ - Комитет уголовно-испольнительной системы Министерства юстиции
МЗ - Министерство здравоохранения
МИД - Министерство иностранных дел
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МКИ - Министерство культуры и информации
МТС - Министерство туризма и спорта
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения
МО - Министерство обороны
МОН - Министерство образования и науки
МСХ - Министерство сельского хозяйства
МЮ - Министерство юстиции
ПС КНБ - Пограничная служба Комитета национальной безопасности
ЦСЭ МЮ - Центр судебной экспертизы Министерства юстиции