Об утверждении Положения о региональных центрах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2005 года № 153

Обновленный

      Сноска. Заголовок постановления в редакции постановления Правительства РК от 11.10.2013 № 1091.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года N 1457 "Об утверждении Правил переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о региональных центрах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 11.10.2013 № 1091.

      2. Акимам областей, городов Астаны и Алматы принять меры по реализации настоящего постановления.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 18 февраля 2005 года № 153

Положение
о региональных центрах переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих

      Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 11.10.2013 № 1091.

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о региональных центрах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1457 "Об утверждении Правил переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан".
      2. Настоящее Положение определяет задачи и функции региональных центров переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (далее – центры).
      3. Центры создаются акиматами областей и города республиканского значения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе".
      Примечание: центр не создается в Алматинской области, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Алматинской области осуществляются в региональном центре переподготовки и повышения квалификации города Алматы.
      4. Реорганизация или ликвидация центров осуществляются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и функции центров

      5. Задачами и функциями центров являются:
      1) организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных служащих местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов по программам дополнительного образования;
      в целях реализации данной задачи центры осуществляют следующие функции:
      взаимодействие со службами управления персоналом государственных органов по вопросам направления на обучение государственных служащих, подлежащих переподготовке и повышению квалификации, а также оказание консультационной помощи государственным органам и государственным служащим по проблемам переподготовки и повышения квалификации;
      привлечение к преподавательской деятельности специалистов государственных органов, высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций и других областных и республиканских структур;
      создание необходимых материально-технических условий для организации учебного процесса, использование современных средств обучения;
      систематическое информирование общественности о деятельности Центра с использованием средств массовой информации;
      организация выездных методических семинаров по запросам государственных органов и иных организаций в рамках правового всеобуча, участие в семинарах, совещаниях, проводимых другими заинтересованными организациями, оказание консультативной и методической помощи государственным служащим при изучении государственного и английского языков, компьютерной грамотности;
      2) разработка и выпуск учебно-методических материалов, периодических печатных изданий, направленных на повышение качества переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
      в целях реализации данной задачи центры осуществляют следующие функции:
      разработка на основе типовых образовательных программ Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее - Академия) учебных программ переподготовки и повышения квалификации государственных служащих с учетом особенностей региона и оценки их деятельности;
      разработка, внедрение и совершенствование форм и видов обучения с учетом результатов оценки эффективности деятельности государственных органов и государственных служащих с целью обеспечения повышения эффективности местного государственного управления и местного самоуправления;
      изучение и использование отечественного и международного опыта обучения государственных служащих, в том числе с участием неправительственных образовательных организаций;
      внедрение современных форм и методов проведения занятий, усиление практической направленности обучения, нацеленности его на решение конкретных задач государственной службы в регионе;
      организация сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами в вопросах переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

3. Организация деятельности центров

      6. Центры возглавляют директоры, назначаемые на должности акиматом соответствующей области, города республиканского значения.
      7. В пределах своей компетенции директоры:
      1) организуют деятельность и осуществляют руководство центрами;
      2) издают приказы и дают указания, обязательные для всех сотрудников центров;
      3) представляют интересы центров в государственных органах и иных организациях;
      4) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и утвержденными уставами центров.
      8. Координацию деятельности центров, в том числе утверждение единых образцов сертификатов, в пределах своих полномочий осуществляет Академия.