В соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах", в целях дальнейшего развития государственной правовой информационной статистической системы Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной правовой статистики и специальных учетов в Республике Казахстан на 2005-2007 годы (далее - Программа).
2. Центральным исполнительным и иным государственным органам (по согласованию) обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, ежегодно не позднее 5 декабря представлять Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Программы.
3. Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (по согласованию) ежегодно не позднее 25 января представлять Правительству Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 декабря 2004 года N 1374
Программа развития государственной правовой статистики
и специальных учетов в Республике Казахстан на 2005-2007 годы
Наименование
Программа развития государственной правовой
статистики и специальных учетов в Республике
Казахстан на 2005-2007 годы
Основание
Подпункт 7)
статьи 6
Закона Республики
для разработки
Казахстан "О государственной правовой
статистике и специальных учетах",
Закон
Республики Казахстан "О Прокуратуре",
Концепция
правовой политики Республики
Казахстан,
Указ
Президента Республики
Казахстан "Об образовании Комитета по
правовой статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан"
Разработчик Программы Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Цель Программы
Построение и дальнейшее реформирование
государственной правовой информационной
статистической системы Казахстана
Задачи Программы
1. Создание государственной правовой
информационной статистической системы.
2. Развитие комплекса отраслей правовой
статистики.
3. Внедрение новых информационных технологий.
4. Совершенствование комплексного анализа и
прогноза состояния законности и правопорядка
в стране и регионах, создание системы
комплексного мониторинга правовых явлений
в обществе.
5. Интеграция государственной правовой
информационной статистической системы
Казахстана в мировую информационную среду,
совершенствование системы публикаций и
распространения правовых статистических
данных.
6. Создание и совершенствование системы
непрерывного профессионального образования
и подготовки кадров в области правовой
статистики и специальных учетов.
7. Международное сотрудничество, изучение
имеющегося международного опыта в области
правовой статистики и специальных учетов.
Сроки реализации
2005-2007 годы
Программы
Объемы и источники
На 2005 г. финансовых затрат из
финансирования
государственного бюджета не требуется.
На 2006 г. - 2582500 тыс. тенге; 2007 г. -
2231300 тыс. тенге. Объемы расходов
по мероприятиям, финансируемым за счет средств
государственного бюджета на 2006-2007 годы,
будут определяться (уточняться) на
соответствующий финансовый год.
Ожидаемые результаты
Формирование сопоставимых и качественных
от реализации Программы
статистических данных и аналитической
информации по основным направлениям борьбы
с преступностью, коррупцией, наркотизмом.
Создание действенной системы подготовки и
принятия решений, повышение результативности
деятельности правоохранительных и иных
государственных органов при реализации функций
по обеспечению соблюдения законности и
поддержания правопорядка.
Подготовка и предоставление качественной и
достоверной информации и сведений специальных
учетов.
В настоящее время важность правовой статистической информации для управления общественными процессами и принятия правильных решений, в том числе для предупреждения и борьбы с преступностью, коррупционными проявлениями, осуществления контроля за распространением наркотиков многократно возрастает.
В этой связи, разработка Программы становится закономерным шагом формирования государственной правовой информационной статистической системы Республики Казахстан.
Предусматривается создание единой системы правовых статистических показателей, методологии их получения, анализа и прогнозирования, формирование системной правовой статистической информации, характеризующей развитие Республики Казахстан, определяются приоритетные направления изучения показателей правовой статистики, совершенствования методологии и внедрения научного подхода, решаются задачи обеспечения обязательств органов правовой статистики и специальных учетов Республики Казахстан по предоставлению необходимой правовой статистической информации в международные организации о правовом состоянии государства, уровне преступности и законности в стране, внедрения информационно-технического комплекса интегрированного банка данных единой унифицированной статистической системы (далее - ЕУСС) на всей территории республики и обеспечения централизованного банка данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших, являющихся первичными, уже существующими компонентами геоинформационной правовой статистической системы, разработки основных проектных решений по созданию системы специальных учетов, обеспечивающей потребности государственных органов в правовой информации, эффективную реализацию права отказа в регистрации актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов как одной из мер по поддержке и развитию предпринимательства.
В конечном итоге, создание системы комплексного мониторинга правовых явлений в обществе должно явиться одним из компонентов построения правового государства, основанного на всеобщем соблюдении законности и поддержании правопорядка.
Реализация Программы предполагает разработку и выполнение широкого комплекса организационных мероприятий с соблюдением следующих основных принципов:
- стабильность, сопоставимость, доступность и открытость правовой статистической информации;
- действенность и результативность;
- реализуемость;
- ответственность;
- преемственность;
- постоянство;
- комплексность;
- системность.
Программа предусматривает мероприятия, способствующие дальнейшему повышению эффективности организации работы в сфере правовой статистики и специальных учетов, повышению квалификации кадров, модернизации и усовершенствованию технических средств, обеспечение межгосударственной интеграции правоохранительных органов по использованию правовой статистики и специальных учетов путем построения интегрированных автоматизированных идентификационных систем с обеспечением общего доступа в банки данных.
В целях реализации трехлетней Программы, на уровнях республика - область - район предусматривается осуществить соответствующую комплексную информатизацию органов и субъектов правовой статистики и специальных учетов, формирование единого информационного правового статистического пространства органов государственного управления. Ядром единых информационных ресурсов должна стать государственная информационная правовая статистическая система.
2. Анализ современного состояния развития правовой
статистики и специальных учетов
Одним из результатов осуществления государственной правовой реформы в Республике Казахстан стало образование органов правовой статистики на вневедомственной и централизованной основе с передачей им функций органов внутренних дел по формированию уголовно-правовой статистики. В этой связи,
Указом
Главы государства от 22 апреля 1997 года N 3465, с целью совершенствования системы правоохранительных органов, повышения эффективности борьбы с преступностью и коррупцией, на базе статистических служб МВД и Минюста был создан Центр правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.
Необходимость подобного реформирования была вызвана, прежде всего, пороками прежней информационно-статистической системы, исключающей достоверное отображение криминогенной действительности и состояния борьбы с преступностью. Впервые в своей истории, правовая статистика была передана в ведение надзорного органа - прокуратуры, и аналогов данному шагу на постсоветском пространстве нет. Это позволило повысить эффективность деятельности правоохранительных органов страны по объективному и своевременному выявлению причин, влияющих на криминальную обстановку в стране и определению необходимого комплекса мер по их устранению.
В рамках совершенствования системы правовой статистики и специальных учетов,
Указом
Президента Республики Казахстан от 28 марта 2003 года N 1050 на базе упраздняемого Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан создан Комитет по правовой статистике и специальным учетам (далее - Комитет), являющийся уполномоченным государственным органом в сфере правовой статистики и специальных учетов. Сочетание функций формирования правовой статистики, ведения специальных учетов и осуществление надзора в этой сфере является мерой по систематическому обеспечению государства максимально достоверной информацией о состоянии преступности в обществе и количественно-качественных показателях уголовно-процессуальной деятельности органов уголовного преследования и суда, работе государственных органов по защите и поддержке предпринимательства, а также их борьбе с административными правонарушениями, выведению правовой статистики и специальных учетов на совершенно новый уровень, что дает широкие возможности для создания неразрывного механизма от формирования государственной правовой статистики, ведения специальных учетов до надзора за исполнением государственными органами нормативных правовых актов в данной сфере.
Основными задачами Комитета являются развитие государственной правовой информационной статистической системы, осуществление информационного и аналитического обеспечения борьбы с преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и нарушениями законности. В связи с чем, на Комитет возложена обязанность по формированию государственной правовой статистики, ведению специальных учетов и осуществлению надзора за применением законов в данной сфере.
Для выполнения этих задач Комитет обеспечивает Администрацию Президента, Совет Безопасности, Правительство, правоохранительные, судебные и другие государственные органы республики статистическими и информационно-аналитическими материалами о состоянии борьбы с преступностью, коррупцией, наркоманией, соблюдении законности в стране.
В настоящее время в Комитете сконцентрирован весь объем имеющейся в стране информации о лицах, совершивших преступления, разыскиваемых органами уголовного преследования, пропавших без вести и неопознанных трупах. Это позволяет уже сегодня осуществлять эффективное информационное обеспечение борьбы с общеуголовными, экономическими и коррупционными преступлениями, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ и прекурсоров, координацию деятельности всех государственных органов республики по вопросам формирования правовой статистики и ведения специальных учетов, а в будущем должен стать мощным инструментом в борьбе с проявлениями терроризма, экстремизма, трансграничной и международной преступностью, трафиком людей и незаконной миграцией и другими актуальными проблемами соблюдения законности и поддержания правопорядка, защиты конституционных прав и свобод граждан.
Кроме того, Комитет осуществляет сотрудничество с Главным информационным центром МВД Российской Федерации в рамках соглашения по созданию межгосударственного информационного банка (МИБ), в соответствии с которым, все данные о субъектах специальных учетов в Казахстане направляются в МИБ, синхронизирована необходимая нормативно-правовая база. Так, территориальные органы Комитета при составлении карточки на объекты специальных учетов, одну копию направляют в ГИЦ МВД РФ. Таким образом, осуществляется оперативный обмен информацией между правоохранительными органами в рамках СНГ.
В настоящее время, после семи лет функционирования, органы правовой статистики и специальных учетов представляют собой сложившийся государственный институт. В первую очередь организован четкий режим формирования статистики о состоянии преступности, деятельности правоохранительных органов, судов и информационное обеспечение этой работы. На должном уровне осуществляется ведение специальных учетов, справочная и архивная работа.
Информационно-статистическое обеспечение
Закона
Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" позволило определять состояние и уровень коррупционных правонарушений в республике, разрабатывать и принимать необходимые меры по их искоренению. В течение последнего десятилетия злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот в республике приобрели повсеместное распространение и отрицательно влияют на состояние экономики, правопорядка, социально-психологическую атмосферу в обществе, здоровье и генофонд народа. Общее количество лиц, состоящих на учете в медицинских учреждениях в связи со злоупотреблением наркотиками, составляет почти 48 тыс. человек. В этой связи, ведение статистической информации о наркоситуации в республике дает возможность оценивать работу правоохранительных органов в вопросах борьбы с наркоманией и наркобизнесом, определять стратегию и тактику дальнейшего решения этой проблемы.
С внедрением механизма информационного обслуживания ограничительных предписаний
Закона
Республики Казахстан "О государственной службе" установлен наиболее точный учет лиц, привлеченных судом к административной ответственности, признанных недееспособными, а также лишенных прав занимать государственную службу.
На протяжении всего периода своего существования, сфера правовой статистики и специальных учетов законодательным образом не была отрегулирована и регламентировалась на уровне ведомственных инструктивных актов, имеющих сугубо служебное пользование.
Поэтому следующим шагом развития данной сферы стало законодательное закрепление порядка осуществления государственной правовой статистики и ведения специальных учетов. Так, 22 декабря 2003 года, Главой Государства был подписан
Закон
Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах" (далее - Закон).
Закон представляет собой нормативный правовой акт, определяющий принципы единства управления статистической, информационной и учетной систем в правовой сфере, которые обеспечат оптимальные условия для ее функционирования и совершенствования.
Законом впервые в законодательстве закрепляются: основные понятия, такие как "государственная правовая статистика", ее разделение на "уголовно-правовую", "гражданско-правовую" и "административно-правовую статистику"; права и обязанности уполномоченного органа и субъектов правовой статистики и специальных учетов; назначение и виды специальных учетов.
В целях защиты прав предпринимателей, в подпункте 5) пункта 1
статьи 7
Закона за органами правовой статистики и специальных учетов закреплено право отказа в регистрации актов о назначении проведения проверок хозяйствующих субъектов, вынесенных с нарушением требований законодательства Республики Казахстан при их назначении. Данный шаг способствует устранению препятствий для развития малого и среднего бизнеса.
Также, подпунктом 5) пункта 2
статьи 7
Закона предусмотрено, что органы правовой статистики и специальных учетов обязаны осуществлять информационно-справочное обслуживание физических и юридических лиц на платной основе. Данная функция повлечет за собой дополнительные финансовые поступления в бюджет страны.
Дальнейшее совершенствование и развитие государственной правовой информационной статистической системы позволит органам правовой статистики и специальных учетов трансформироваться в главный аналитический институт, осуществляющий мониторинг правовых явлений в обществе, разрабатывать программы и рекомендации борьбы с преступностью и иными правонарушениями в обществе. Данные рекомендации должны стать эффективным инструментом по осуществлению прокурорского надзора за законностью и соблюдением конституционных прав граждан. Одним из перспективных направлений по борьбе с коррупционными правонарушениями в обществе будет создание банка данных о субъектах предпринимательской деятельности, причастных к коррупции.
Таким образом, деятельность органов правовой статистики и специальных учетов выходит далеко за рамки формирования статистических сведений и ведения криминальных учетов и имеет важное значение в рамках осуществляемых Президентом страны реформ по созданию правового государства.
Однако существует значительное количество до настоящего времени не разрешенных проблем развития правовой статистики и специальных учетов в Казахстане, прежде всего связанных с материально-техническим и организационно-кадровым укреплением органов правовой статистики и специальных учетов и автоматизацией процессов формирования правовых статистических сведений и ведения специальных учетов.
Уже создана и функционирует система формирования статистической отчетности о преступности, деятельности органов предварительного следствия и дознания, работе органов прокуратуры, деятельности судов по отправлению правосудия и исполнении судебных постановлений, сведений о проверках деятельности хозяйствующих субъектов, объединенная в Единую унифицированную статистическую систему (ЕУСС). Компоненты и программное обеспечение ЕУСС, приобретенные на средства республиканского бюджета в 2003 году, позволили обеспечить автоматизацию процессов создания первичных учетных документов в электронном формате на районном (городском) уровне и формирования статистической отчетности на уровне область-республика. Однако отсутствие должного материально-технического обеспечения территориальных органов Комитета на районном (городском), а где-то и на областном уровне не позволяет в полной мере использовать имеющееся программное обеспечение. Недостаточный уровень снабжения компьютерной и оргтехникой, организации модемного доступа, отсутствие квалифицированных кадров на местах не позволяют в полной мере использовать имеющиеся ресурсы ЕУСС в рамках республики, несмотря на то, что решение вопроса обеспечения полной автоматизации и компьютеризации органов правовой статистики и специальных учетов вплоть до районного звена было предусмотрено еще Программой совершенствования государственной статистики в Республике Казахстан на 1999-2005 годы, утвержденной
Постановлением
Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 1998 года N 1180. В этой связи, Программой предусмотрено выделение соответствующих финансовых средств на решение данной проблемы.
Кроме того, проблема кадрового обеспечения органов правовой статистики и специальных учетов как самостоятельной межотраслевой дисциплины (юриспруденция, статистика, криминология и др.) на сегодняшний день стоит наиболее остро. Так, в некоторых территориальных управлениях Комитета формированием правовой статистики или ведением специальных учетов занимаются сотрудники без специализированного образования, зачастую не прошедшие ни повышения квалификации, ни стажировки. Отсутствует центр подготовки и переподготовки кадров для сферы правовой статистики и специальных учетов в Казахстане, несмотря на то, что в вопросах реформирования и развития данной отрасли Республика Казахстан занимает лидирующие позиции на территории СНГ. В соответствии с чем, Программой предусмотрено создание, совместно с Институтом изучения проблем законности, правопорядка и повышения квалификации кадров органов прокуратуры при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан им. С. Ескараева, на базе Комитета Центра научно-методологических разработок и повышения квалификации кадров органов правовой статистики и специальных учетов.
Также, в целях осуществления органами правовой статистики и специальных учетов новых функций по ведению централизованного банка данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших, применение права отказа в регистрации незаконных актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов и других перспективных направлений развития, предусмотренных
Законом
Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах", необходимо их кадровое укрепление, прежде всего за счет увеличения числа штатных оперативных сотрудников, как на местах, так и в центральном аппарате Комитета и доведение его до 1500 человек.
В рамках уже утвержденной
Стратегии
борьбы с наркоманией и наркобизнесом в республике на 2001-2005 годы проводится материально-техническое укрепление Национального информационно-аналитического центра по изучению и оценке состояния наркотизма Комитета, осуществляющего деятельность по сбору сведений о наркопреступности, незаконных наркотиках и преступлениях, связанных с наркотиками, из правоохранительных и иных органов для проведения соответствующего оперативного анализа.
Однако для осуществления комплексного информационно-аналитического обеспечения борьбы с распространением наркомании и наркобизнесом на территории Республики Казахстан необходимо не только дальнейшее организационно-кадровое и техническое укрепление органов правовой статистики и специальных учетов, но и осуществление широкомасштабного международного сотрудничества в этой сфере, с целью создания трансграничной информационной сети по обмену информацией о совершении наркопреступлений. В этой связи, существующие в Казахстане информационные базы данных о наркотиках и преступлениях, связанных с их оборотом, система национального законодательства и методология могут стать модельными для стран региона Центральной Азии, а в будущем, заложить основу межгосударственного информационного банка данных. Для этого, необходимо также проводить обмен опытом по противодействию наркотрафику с ведущими странами Запада и Российской Федерацией.
В настоящее время, наиболее значимыми проблемными вопросами для развития специальных учетов в Республике Казахстан являются:
- совершенствование и модернизация специальных учетов;
- обеспечение бесперебойной работы субъектов специальных учетов;
- международное сотрудничество в сфере обмена специальной информацией;
- подготовка международных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия правоохранительных органов по вопросам обмена специальными учетными сведениями;
- создание интегрированного банка данных органов правовой статистики и специальных учетов.
Как показала практика, основной из перспективных задач в сфере развития специальных учетов является внедрение более высокого уровня программного обеспечения, автоматизирующего процессы специальных учетов, отвечающего современным требованиям, а также создание интегрированного банка данных органов правовой статистики и специальных учетов, как основы геоинформационной правовой статистической системы.
Необходимость разработки более совершенного программного обеспечения по ведению специальных учетов очевидна. Так, программа, установленная в настоящее время для учета документов о розыске лиц, пропавших без вести ("Розыск Казахстана"), во-первых, не имеет в своих функциях опознание разыскиваемых лиц, во-вторых, как показала ее эксплуатация, является малоэффективной, в третьих, при ее использовании учитывается человеческий фактор, то есть формирование запроса происходит не программным обеспечением путем подборки примет неопознанных трупов совпадающих по описанию с без вести пропавшим, а самим оператором, который при выборке из массива более шести тысяч единиц, просто физически не может учесть все возможные варианты, а такой запрос необходимо формировать на каждое лицо, пропавшее без вести или неопознанный труп.
О малоэффективности проводимого опознания говорят следующие показатели. За все время существования данной программы из массива около 5000 неопознанных трупов, опознано лишь 63. Это притом, что в результате повседневной работы по учету документов о розыске инициаторам розыска постоянно направляются ориентировки о совпадении идентификационных признаков.
В настоящее время в Главном информационном центре МВД Российской Федерации эксплуатируется программное обеспечение, созданное и функционирующее на базе системы управления базами данных (СУБД) "Oracle", являющейся мощной современной СУБД, обеспечивающей широкие возможности создания различных информационно-поисковых систем, которые давали бы возможность проводить опознание различных категорий разыскиваемых и устанавливаемых лиц путем не только визуального сопоставления примет, а также путем биометрической идентификации человека по изображению лица, костным останкам скелета человека, в частности черепа, сопоставления сетчатки глаз человека.
Внедрение аналогичной программы в Казахстане позволит проводить опознание не только лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, детей и больных, которые не могут сообщить о себе сведений, но и сопоставлять с идентификационными признаками неопознанных трупов аналогичные признаки лиц, скрывшихся от органов уголовного преследования, что особенно актуально при отсутствии дактилоскопических карт устанавливаемых лиц.
Возможности указанных СУБД позволили бы полноценно функционировать автоматизированной системе специальных учетов в будущем, а также открыли бы новые перспективы в дальнейшей работе органов правовой статистики и специальных учетов в части международного информационного обмена специальной информацией.
Как показала практика последних лет, на данном этапе развития специальных учетов назрела необходимость создания интегрированного банка данных в сфере информационного обеспечения правоохранительных органов. Это продиктовано тем, что на обработку запросов правоохранительных органов затрачивается значительное время: дополнительно к сроку исполнения и на почтовую рассылку.
С созданием такого банка, исполнение запросов и представление информации правоохранительным органам и иным органам государственного управления Республики Казахстан, а также правоохранительным органам стран СНГ (в рамках соглашений
Минской конвенции
о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.) сократится до минимума.
Кроме того, необходима дальнейшая автоматизация дактилоскопического учета лиц на базе автоматизированной дактилоскопической информационной системы "Папилон", с предоставлением заинтересованным государственным органам удаленного доступа к информационным фондам Комитета.
Обеспечение постоянного информационного обмена, повышение технической оснащенности специальных учетов, внедрение специальных образовательных программ должны способствовать формированию специальных учетных сведений, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к их ведению. Одновременно, основными направлениями международного сотрудничества в этой области должно стать сближение основ законодательства, взаимодействие в правоохранительной сфере, партнерская помощь.
В настоящее время, органы правовой статистики и специальных учетов представляют собой сложившийся государственный механизм. В первую очередь, организован четкий режим формирования статистики о состоянии преступности, деятельности правоохранительных органов, судов и информационное обеспечение этой работы. На должном уровне осуществляется ведение специальных учетов, справочная и архивная работа. Законодательно закреплена и полностью регламентирована соответствующими нормативными правовыми актами сфера деятельности органов правовой статистики и специальных учетов.
Следующими этапами совершенствования и развития государственной правовой информационной статистической системы является переход на автоматизацию процессов сбора, обработки, интерпретации и описания сведений правой статистики и специальных учетов, трансформация органов правовой статистики и специальных учетов в главный аналитический институт, осуществляющий мониторинг и прогнозирование правовых явлений в обществе, разработка на основе этого программ и рекомендаций борьбы с преступностью и иными правонарушениями в обществе.
Целью Программы является построение и дальнейшее реформирование государственной правовой информационной статистической системы Казахстана.
Достижение данной цели предполагает решение комплекса задач информатизации деятельности органов и субъектов правовой статистики и специальных учетов и автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, классификации, интерпретации, анализа, моделирования и прогнозирования сведений правовой статистики и специальных учетов:
1) создание единой государственной правовой информационной статистической системы;
2) развитие комплекса отраслей правовой статистики;
3) внедрение новых информационных технологий;
4) совершенствование комплексного анализа и прогноза состояния законности и правопорядка в стране и регионах, создание системы комплексного мониторинга правовых явлений в обществе;
5) интеграция государственной правовой информационной статистической системы Казахстана в мировую информационную среду, совершенствование системы публикаций и распространения правовых статистических данных;
6) создание и совершенствование системы непрерывного профессионального образования и подготовки кадров в области правовой статистики и специальных учетов;
7) международное сотрудничество, изучение имеющегося международного опыта в области правовой статистики и специальных учетов.
4. Основные направления и механизм реализации Программы
1. Создание единой государственной правовой информационной статистической системы
Внедрение ЕУСС на всей территории Республики Казахстан в целях достоверного статистического отслеживания процесса досудебного, судебного и исполнительного производства в рамках автоматизации органов правовой статистики и специальных учетов, что включает в себя приобретение лицензий и установку программного обеспечения ЕУСС для формирования государственной правовой статистической отчетности; обеспечение территориальных органов правовой статистики и специальных учетов вплоть до районного уровня необходимой компьютерной техникой, включая модемную связь; обучение сотрудников органов правовой статистики и специальных учетов для работы с программными компонентами ЕУСС.
Необходимо разработать и установить программное обеспечение для электронного ведения специальных учетов. Это заключается в объединении в единый электронный интегрированный банк данных сведений пофамильной и дактилоскопической картотек Комитета, субъектов правовой статистики и специальных учетов, и предоставления к нему удаленного доступа пользователям правовой статистической информации.
Для этого необходимо создание интегрированного банка данных путем объединения и сопоставления сведений:
1) о лицах, скрывшихся от дознания, следствия, суда и отбытия наказания, без вести пропавших лиц и неопознанных трупов;
2) о лицах, привлеченных к административной ответственности, совершивших коррупционные правонарушения, лишенных права занимать определенные должности, признанных судом недееспособными;
3) о хозяйствующих субъектах, подвергнутых проверке государственными органами и причастных к коррупции;
4) о лицах, совершивших правонарушения и других категорий разыскиваемых лиц и неопознанных трупах со сведениями о лицах, совершивших правонарушения и привлеченных к административной либо иной ответственности за это, а также признанных судом недееспособными.
Создание единой системы автоматизированного формирования статистической отчетности, ведения и сопоставления сведений специальных учетов и исполнения запросов субъектов правовой статистики и специальных учетов по имеющемуся информационному массиву специальных учетных сведений, начиная от ввода электронных документов первичного учета на районном уровне и заканчивая сводом и первичным анализом информации на республиканском.
Это, в свою очередь, отразится на качестве, своевременности и достоверности правовой статистической информации, позволит обобщать, интерпретировать и размещать ее в режиме "он-лайн", а также заложит основу для создания геоинформационной правовой статистической системы.
Создание геоинформационной правовой статистической системы основывается на первичной автоматизации процессов формирования правовой статистики, ведения специальных учетных сведений, анализа полученной информации, моделирования ситуации и прогнозирования статистических показателей.
Первым (базовым) элементом формирования такой системы должна стать ЕУСС, основанная на электронных документах первичного статистического учета. Следующими элементами системы станут интегрированные банки данных по отраслям правовой статистики и специальных учетов. Основным компонентом геоинформационной системы должен стать пакет программного обеспечения, позволяющий в автоматическом режиме осуществлять первичные аналитические действия с полученной информацией, ее моделирование и прогноз.
2. Развитие единого комплекса отраслей правовой статистики
Развитие единого комплекса отраслей правовой статистики по направлениям включает в себя мероприятия по созданию сквозной системы учета всех юридически значимых событий, их интерпретации, сопоставления, анализа и моделирования, с передачей данных правоприменительным органам для последующей реализации соответствующих мер. Это обусловлено наличием большого объема первичной информации о субъектах преступлений и правонарушений в стране. При этом сопоставление информации, относящейся к различным категориям данных, позволит решить целый комплекс проблем по обеспечению соблюдения законности на системном уровне.
Развитие единого комплекса отраслей правовой статистики непосредственно связано с решением проблем стандартизации и унификации процессов государственной правовой статистики и специальных учетов и включает в себя также разработку необходимых научно-методологических подходов для решения этих задач.
Разработка и внедрение в практику системы государственных стандартов, регламентирующих процессы формирования, обработки, хранения и использования данных правовой статистики и специальных учетов, создание при Комитете электронного банка государственных стандартов по правовой статистике и специальным учетам, а также единой государственной электронной системы информационного сервиса функционирующей по принципам "одного окна" на стадии сбора и "одного источника" на стадии предоставления информации является приоритетным направлением развития правовой статистики и специальных учетов на государственном правовом уровне.
Разработка и внедрение отраслевой статистической классификации в области правовой статистики и специальных учетов с целью кодировки правовых статистических наблюдений, проводимых органами правовой статистики и специальных учетов.
При этом основания классификации и методы кодировки не должны противоречить законодательству Республики Казахстан, а также требованиям международных и межгосударственных стандартов, применяемых в Республике Казахстан.
Создание единой государственной электронной системы информационного сервиса в сфере правовой статистики и специальных учетов.
Образование межведомственной рабочей комиссии по реализации задач стратегии достижения европейских стандартов в области государственной правовой статистики и специальных учетов, поскольку данная работа проводится впервые и требует специальных познаний в области государственной статистики, стандартизации и метрологии, определить полный пакет технологических и технических требований, предъявляемых на мировой арене и внутри страны при стандартизации деятельности информационных статистических систем общегосударственного назначения, в данном случае - системы органов правовой статистики и специальных учетов, а также предоставление для изучения и дальнейшей проработки вопроса анализа мировой практики стандартизации с приложением документов, которые будут служить эталонными образцами (стандартов, методических рекомендаций, копий международных правовых актов и т.д.).
Указанные стандарты призваны стать правовой основой для формирования в государстве системно интегрированного, эффективного и качественного правового режима исполнения долгосрочной
Стратегии
"Казахстан-2030" и ежегодных Посланий народу Президента РК.
Сложность и многогранность задач правовой статистики требуют многомерного (многоаспектного) подхода к выработке методологических принципов, методических приемов построения системы правовых статистических показателей, организации правовых статистических наблюдений и обработки получаемой информации.
Действующая система организации правовых статистических наблюдений, основанная на сплошном учете и отчетности, с помощью традиционно применяемых статистических методов не обеспечивает полного и качественного сбора информации от субъектов правовой статистики и специальных учетов, объективно характеризующей состояние законности и правопорядка в стране. Как известно, статистика преступлений и правонарушений формируется на основе первичной учетной документации, формируемой на основе сведений субъектов правовой статистики и специальных учетов. Однако традиционные методы организации правовых статистических наблюдений позволяют получать информацию о
зарегистрированных
преступлениях и правонарушениях, не оценивая уровень латентности таких социальных явлений. Кроме того, значительным фактором, влияющим на достоверность полученной информации, является искажение статистической отчетности, как умышленное, в целях отражения "положительных" показателей и сокрытия "отрицательных", так и не умышленное, возникающее ввиду объективных причин, несовершенства форм статистической отчетности и методов передачи данных.
Данное обстоятельство обуславливает необходимость совершенствования методов правовых статистических наблюдений за состоянием законности и правопорядка в стране.
Системный подход к внедрению новых методов наблюдения и интерпретации полученной информации должно строиться на основе широкого применения выборочных обследований, анкетирования, опросов, экспертных оценок, данных международных и неправительственных организаций.
Для реализации данной задачи необходимо проведение широкомасштабных работ по изучению существующих методов статистических наблюдений и степени их применимости в сфере правовой статистики.
Совершенствование действующих форм статистической отчетности, их оптимизация, приведение в соответствие с международными стандартами, перевод на государственный язык.
В рамках реализации данной задачи целесообразно изучение возможности создания системы национальных отчетов о совершенных преступлениях, правонарушениях и результатах их расследования, опыт внедрения которой существует в Бюро судебной статистики Министерства юстиции США.
Совершенствование методологии по отраслям правовой статистики означает мероприятия методического и нормативного характера, позволяющие решить проблему достоверности правовых статистических сведений.
Организация учета всех проверок, проводимых государственными контролирующими органами, за исключением проверок деятельности субъектов предпринимательства.
Для решения данных задач предусматривается совместная разработка органами и субъектами правовой статистики и специальных учетов проектов соответствующих нормативных правовых актов.
3. Внедрение новых информационных технологий в сфере правовой статистики и специальных учетов, в том числе в рамках системы создания электронного правительства в Казахстане
Для перехода на безбумажные технологии обработки информации необходимо:
- внедрить электронные формы первичной статистической отчетности и ее сбор по каналам телекоммуникаций;
- вести специальные учеты в электронном режиме;
- осуществить техническое и технологическое переоснащение органов правовой статистики и специальных учетов;
- организовать передачу функций по учету и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях органам правовой статистики и специальных учетов.
Внедрение новой информационной технологии в системе государственной правовой статистики и специальных учетов, обеспечивающей электронную обработку правовой статистической информации, позволит создать единые информационные ресурсы в области правовой статистики и специальных учетов.
В целях обеспечения перехода на новые информационные технологии будут осуществлены мероприятия:
- создание системы удаленного доступа субъектов и пользователей правовой статистической информации с применением технологий Интернет и Интранет и их интеграция в систему "Электронное правительство в Казахстане";
- освоение технологий интеллектуального анализа данных;
- поэтапный переход процессов правовой статистики и специальных учетов на полностью безбумажную основу с целью обеспечения достоверности входных данных правовой статистики и специальных учетов.
Таким образом, внедрение новых технологий в сфере правовой статистики и специальных учетов позволит обеспечить скоростную передачу сведений, содержащихся в интегрированных базах данных в каждый субъект правовой статистики вплоть до районного звена, значительно сократить время исполнения запросов, высвободить ресурсы по содержанию архивных и других бумажных картотек.
Внедрение новых информационных технологий и создание единых правовых информационных статистических ресурсов позволит развить телекоммуникационное обслуживание пользователей правовой статистической информации.
4. Создание системы комплексного мониторинга правовых явлений в обществе
Создание системы комплексного мониторинга правовых явлений в обществе включает в себя детальное изучение криминогенной обстановки и соблюдения законности в стране и регионах, целью которого является выявление проблемных вопросов, связанных с деятельностью правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности и соблюдению законности, прогнозирования тенденций развития ситуации и оценка действенности и эффективности принимаемых мер.
Совершенствование системы комплексного анализа и прогноза состояния законности и правопорядка в стране требует:
- создания научно-аналитического центра мониторинга и прогнозирования преступности;
- создания научно-исследовательских лабораторий по ключевым направлениям деятельности органов правовой статистики и специальных учетов, в том числе в регионах;
- организации единого учета обращений граждан в государственные органы;
- проведения статистических наблюдений по вопросам состояния законности и правопорядка с привлечением субъектов и пользователей правовой статистической информации.
5. Интеграция государственной правовой информационной статистической системы Казахстана в мировую информационную среду, совершенствование системы публикации и распространения правовой статистической информации
Для интеграции государственной правовой информационной статистической системы Казахстана в мировую информационную среду необходимо:
- внедрить общепринятые в развитых странах системы статистических показателей оценки состояния преступности и соблюдения законности;
- опубликовать статистическую и аналитическую информацию на международных языках;
- усовершенствовать веб-сайт Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в сети Интернет;
- создать полиграфическую базу и совершенствовать издательскую деятельность органов правовой статистики и специальных учетов, в целях обеспечения полного удовлетворения пользователей всех уровней качественной и необходимой правовой статистической информацией;
- утвердить расширенную систему (серию) публикаций в области правовой статистики и специальных учетов;
- издать каталог правовых статистических показателей и единой системы нормативно-справочной информации;
- издать каталог пользователей правовой статистической информации.
Предполагается, что в состав пользователей общедоступных данных правовой статистической информации войдут, помимо государственных органов, научных и исследовательских организаций, заинтересованные иностранные организации, неправительственные и общественные объединения, частные компании.
6. Создание системы непрерывного профессионального образования и подготовки кадров в области правовой статистики и специальных учетов
Система непрерывного профессионального образования и подготовки кадров в области правовой статистики и специальных учетов должна включать в себя теоретическую подготовку, обучение компьютерной грамотности, изучение смежных специальностей по отраслям правовой статистики и специальных учетов, послевузовскую подготовку, специализацию и повышение квалификации.
Соответствующее реформирование правовой статистики и специальных учетов в части системы показателей, методологии их расчета, методов сбора, обработки, распространения и анализа статистических данных, автоматизации процессов правовой статистики и специальных учетов вызывают необходимость в разработке современной системы подготовки и переподготовки кадров в этой области.
Развитие данной системы должно включать не только открытие соответствующих отделений (кафедр) в юридических ВУЗах, создание центров повышения квалификации и переподготовки кадров, проведение соответствующих семинаров, но и изучение имеющегося международного опыта, прежде всего в странах СНГ, Европейского Союза, США.
Важнейшим мероприятием в решении этой задачи является разработка Государственного образовательного стандарта высшего и среднего специального образования по специальности "Правовая статистика", на основе которого должны быть разработаны и внедрены типовые учебные планы и программы, подготовлена и издана учебно-методическая литература.
Должна быть обеспечена подготовка и переподготовка кадров в области правовой статистики и специальных учетов, а также преподавателей учебных заведений всех уровней.
Кроме того, огромное значение имеет обучение и повышение квалификации сотрудников органов правовой статистики и специальных учетов. Для этого предполагается совместно с Институтом изучения проблем законности, правопорядка и повышения квалификации кадров органов прокуратуры при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан им. С. Ескараева создать на базе Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Центр научно-методологических разработок и повышения квалификации кадров органов правовой статистики и специальных учетов. В этих целях необходимо выполнить следующее:
- открыть отделения (кафедры) по вопросам правовой статистики и специальных учетов в государственных юридических высших учебных заведениях (ВУЗах) страны;
- разработать Государственный образовательный стандарт высшего и среднего специального образования по специальности "Правовая статистика";
- разработать типовые учебные планы и программы, издать учебно-методическую литературу по вопросам правовой статистики и специальных учетов;
- создать Центр научно-методологических разработок и повышения квалификации кадров органов правовой статистики и специальных учетов;
- открыть на базе Института изучения проблем законности, правопорядка и повышения квалификации кадров органов прокуратуры при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан им. С. Ескараева кафедры "Правовая статистика".
7. Изучение международного опыта в области правовой статистики и специальных учетов
В целях реформирования правовой статистики и специальных учетов республики, осуществления шагов по приведению системы статистических показателей к международным стандартам, а также обеспечения оперативного обмена информацией, способствующей борьбе с преступностью и укреплению законности, важное значение приобретает организация постоянного взаимодействия и всестороннего сотрудничества с международными организациями и национальными правовыми статистическими службами стран СНГ, Китая, Юго-Западной Азии.
В настоящее время, в регионе остро стоит вопрос противодействия трансграничному терроризму, организованным формам преступности, наркопреступности, торговле оружием и боеприпасами, трафику людей. В этой связи, решение вопросов оперативного обмена информацией между правоохранительными органами не только касательно лиц, состоящих на специальных учетах, но и аналитического и методологического характера, является основным аспектом международного сотрудничества в сфере правовой статистики и специальных учетов.
Для этого предполагается расширение сотрудничества с ГИЦ МВД Российской Федерации по вопросам автоматизации, разработки и приобретения программного обеспечения, обмена аналитической информацией. В сфере научного и методологического сотрудничества уже налажен контакт с НИИ укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, по обмену статистическими данными - с Генеральной прокуратурой Республики Армения.
Однако, для реализации широкомасштабных проектов по обеспечению взаимодействия по вопросам борьбы с преступностью, розыску преступников, похищенного имущества, пропавших без вести лиц и опознанию трупов, необходимо не только политическое решение руководителей соответствующих ведомств, но и создание межгосударственного центра по обмену такой информацией, решение вопросов согласования межгосударственных форм статистической отчетности, выделение соответствующих бюджетных средств на проведение межгосударственных конференций, изучение практики и обмен опытом.
Такие виды сотрудничества предполагается наладить совместными усилиями правоохранительных органов в рамках СНГ (через Координационный совет Генеральных прокуроров государств-участников СНГ) и Шанхайской организации сотрудничества.
Кроме того, в целях изучения опыта развитых стран в области правовой статистики и специальных учетов предполагается установка контактов с Бюро судебной статистики и статслужбой Федерального бюро расследований Министерства юстиции США, соответствующими подразделениями правоохранительных и статистических органов стран Евросоюза, Азиатско-Тихоокеанского региона.
В целях изучения опыта развитых стран в области правовой статистики и специальных учетов предполагается:
- расширить сотрудничество с ГИЦ МВД РФ по вопросам автоматизации, разработки и приобретения программного обеспечения, обмена аналитической информацией;
- организовать обмен статистической и аналитической правовой информацией и специальными учетными сведениями между государствами-членами СНГ, ШОС;
- создать межгосударственный центр стран СНГ по обмену правовой статистической информацией;
- провести межгосударственную конференцию руководителей информационных служб правоохранительных органов;
- изучить практику и обмен опытом со странами ближнего и дальнего зарубежья по вопросам правовой статистики и специальных учетов;
- установить контакт с Бюро судебной статистики и статслужбой Федерального бюро расследований Министерства юстиции США, соответствующими подразделениями правоохранительных и статистических органов стран Евросоюза, Азиатско-Тихоокеанского региона.
5. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств республиканского бюджета, средств технической помощи со стороны международных организаций в части реализации отдельных проектов по совершенствованию статистики, а также иных источников финансирования.
Для исполнения Программы в 2005-2007 годах требуется освоить средства в сумме, эквивалентной ориентировочно 4,5-6 млрд. тенге. Предполагается, что примерно 35% затрат будет связано с проведением научно-исследовательских и проектных работ, консультационными услугами и обучением специалистов, 45% - с развитием технических и телекоммуникационных средств, программно-технологического обеспечения, средств защиты информационных ресурсов, 20% будут составлять прочие текущие расходы и затраты на международное сотрудничество. Требуемые средства должны рассматриваться индивидуально по каждому году в зависимости от доходной части республиканского бюджета.
Кроме того, необходимо увеличение штатной численности органов правовой статистики и специальных учетов в рамках существующих бюджетных программ Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Объем необходимого финансирования на реализацию Программы из средств республиканского бюджета в 2005 году не требуется, 2006 году - 2,582 млрд. тенге, в 2007 году - 2,5 млрд. тенге. Объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств государственного бюджета на 2006-2007 годы, будут определяться (уточняться) на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- обеспечить эффективное формирование сопоставимых и качественных статистических данных и аналитической информации по основным направлениям борьбы с преступностью и надзору за законностью;
- повысить на показатели в отношении опознания трупов по идентификационным признакам;
- создать действенную систему подготовки и принятия решений по обеспечению соблюдения законности и поддержания правопорядка на основе единых принципов и стандартов;
- заложить основу для создания системы правовой и социальной профилактики преступлений и правонарушений;
- повысить результативность деятельности правоохранительных и иных государственных органов при реализации функций по обеспечению соблюдения законности и поддержания правопорядка;
- снизить на количество первичных сведений, содержащих искажения, предоставляемых органам правовой статистики и специальных учетов;
- создать организационно-методическую основу для технического переоснащения органов правовой статистики и специальных учетов.
7. План мероприятий по реализации Программы <*>
Сноска. План с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 2 ноября 2005 года N 1091 ; от 27 апреля 2007 года N 339 ; от 12 февраля 2008 года N 134 .
|
__________________________________________________________________________
N ! Мероприятие ! Форма !Ответст-!Срок ис-!Предполагаемые!Источ-
п/п! !завершения!венный !полнения!затраты (млн. !ники
! ! !за ис- !(реали- !
тенге)
!финан-
! ! !полнение!зации) !2005!2006!2007!сирова-
! ! !(реали- ! ! ! ! !ния
! ! !зацию) ! ! ! ! !
--------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9
--------------------------------------------------------------------------
1. Создание единой государственной правовой информационной
статистической системы
1. Внедрить ЕУСС на Отчет ГП (по 1 - 880,1 190,7 РБ
всей территории Правитель- согла- квартал
Республики ству сованию) 2008
Казахстан Республики года
Казахстан
2. Разработать и Акт ввода ГП (по 3 - - 50,0 РБ
установить в эксплу- согласо- квартал
программное атацию ванию) 2007
обеспечение для года
электронного
ведения специаль-
ных учетов
3. Создать единую Акт ввода ГП (по 4 - 168,9 50,0 РБ
систему автома- в эксплуа- согла- квартал
тизированного тацию сованию) 2007
формирования года
статистической
отчетности,
ведения и сопо-
ставления сведе-
ний специальных
учетов и испол-
нения запросов
субъектов правовой
статистики и спе-
циальных учетов
по имеющемуся
информационному
массиву специаль-
ных учетных
сведений
2. Развитие единого комплекса отраслей правовой статистики
4. Разработать Акт ГП (по 4 - 68,4 - РБ
и внедрить ввода согласо- квартал
в практику в экс- ванию), 2006
отраслевую плуа- МИТ года
статистичес- тацию
кую класси-
фикацию и
систему
государст-
венных
стандартов
в сфере го-
сударствен-
ной правовой
статистики и
специальных
учетов
5. (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 2 ноября 2005 года N 1091 ).
6. Создать единую Отчет ГП (по 1 - 140 - РБ
государственную Правитель- согла- квартал
электронную сис- ству сова- 2007
тему информацион- Республики нию), года
ного сервиса в Казахстан АИС
сфере правовой
статистики и
специальных учетов
7. Создать межведом- Проект ГП (по 4 Не требуется -
ственную рабочую Распоря- согла- квартал
группу по реали- жения сова- 2005
зации задачи Премьер- нию), года
Стратегии достиже- Министра МИиТ
ния европейских РК
стандартов в
области государст-
венной правовой
статистики и
специальных учетов
8. Совершенствовать Утверж- ГП (по 4 - 31,7 33,4 РБ
действующие формы дение согла- квартал
статистической форм сова- 2007
отчетности, про- статисти- нию) года
вести их оптими- ческой
зацию, привести отчет-
их в соответствие ности
с международными
стандартами, орга-
низовать ведение
правовой статисти-
ческой отчетности
на государствен-
ном языке
9. Создать экспери- Отчет в ГП (по 4 - 133,8 79,6 РБ
ментальную систему Админист- согла- квартал
альтернативного рацию сова- 2007
учета и регист- Прези- нию) года
рации заявлений и дента
сообщений о прес- Респуб-
туплениях и право- лики
нарушениях в Казах-
органах правовой стан
статистики и спе-
циальных учетов
10. Организовать учет Отчет ГП (по 1 - 138,7 187,5 РБ
всех проверок, Прави- согла- квартал
проводимых госу- тельству сова- 2008
дарственными Респуб- нию) года
контролирующими лики
органами, за Казах-
исключением прове- стан
рок деятельности
субъектов предприни-
мательства
3. Внедрение новых информационных технологий
11. Внедрить электрон- Акт ГП (по 4 - - 150 РБ
ные формы первич- приемки согла- квартал
ной статистической програм- сова- 2007
отчетности и много нию) года
организовать ее обеспе-
сбор по каналам чения
телекоммуникаций
12. Вести специальные Акт ГП (по 4 - - 280 РБ
учеты в электрон- приемки согла- квартал
ном режиме програм- сова- 2007
много нию) года
обеспе-
чения
13. Осуществить техни- Акт ГП (по 4 - - 450 РБ
ческое и техноло- приемки согла- квартал
гическое пере- програм- сова- 2007
оснащение органов много нию) года
правовой статис- обеспе-
тики и специальных чения
учетов
14. Создать службы Отчет ГП (по 1 - - 130 РБ
администраторов Прави- согла- квартал
распределенных баз тель- сова- 2008
данных органов и ству нию) года
субъектов правовой Респуб-
статистики и спе- лики
циальных учетов Казах-
стан
4. Создание системы комплексного мониторинга правовых явлений в обществе
15. (исключена - от 27 апреля 2007 года N 339 )
16. Создать научно- Отчет ГП (по 1 - 75 45 РБ
исследовательские Прави- согла- квартал
лаборатории по тель- сова- 2008
ключевым направле- ству нию) года
ниям деятельности Респуб-
органов правовой лики
статистики и Казах-
специальных учетов, стан
в том числе в
регионах
17. Организовать еди- Отчет ГП (по 1 - 260 160 РБ
ный учет обращений Прави- согла- квартал
граждан в государ- тель- сова- 2008
ственные органы ству нию) года
Респуб-
лики
Казах-
стан
18. Провести статисти- Отчет ГП (по 1 - 120 135 РБ
ческие наблюдения по согла- квартал
по вопросам состоя- статис- сова- 2008
ния законности и тичес- нию) года
правопорядка с ким
привлечением наблю-
субъектов и пользо- дениям
вателей правовой пред-
статистической ставить
информации Прави-
тель-
ству
Респуб-
лики
Казах-
стан
5. Интеграция государственной правовой информационной
статистической системы Казахстана в мировую информационную среду,
совершенствование системы публикации и распространения правовой
статистической информации
19. Внедрить обще- Отчет ГП (по 1 Не требуется -
принятые в разви- Прави- согла- квартал
тых странах сис- тель- сова- 2007
темы статисти- ству нию) года
ческих показателей Респуб-
оценки состояния лики
преступности и Казах-
соблюдения стан
законности
20. Опубликовать Отчет ГП (по 1 - 1,2 1,7 РБ
статистическую Правите- согла- квартал
и аналитическую льству сова- 2008
информацию на Респуб- нию) года
международных лики
языках Казах-
стан
21. Усовершенствовать Обновле- ГП (по 4 - 0,9 0,9 РБ
веб-сайт Гене- ние веб- согла- квартал
ральной проку- сайта сова- 2007
ратуры в сети нию) года
Интернет
22. Создать поли- Отчет ГП (по 1 - 40 80 РБ
графическую базу Прави- согла- квартал
и совершенство- тель- сова- 2008
вать издательскую ству нию) года
деятельность Респуб-
органов правовой лики
статистики и Казах-
специальных стан
учетов
23. Утвердить расши- План ГП (по 4 Не требуется -
ренную систему мероприя- согла- квартал
(серию) публикаций тий по сованию) 2005
в области правовой публика- года
статистики и ции в
специальных учетов области
правовой
статис-
тики и
специаль-
ных учетов
24. Издать каталог Публикация ГП (по 4 - 1,8 - РБ
правовых статисти- согла- квартал
ческих показателей сова- 2006
и единой системы нию года
нормативно-спра-
вочной информации
25. Издать каталог Публикация ГП (по 4 - 1,8 - РБ
пользователей согла- квартал
правовой статисти- сова- 2006
ческой информации нию года
6. Создание системы непрерывного профессионального
образования и подготовки кадров в области
правовой статистики и специальных учетов
26. (исключена - от 12 февраля 2008 года N 134 )
27. (исключена - от 12 февраля 2008 года N 134 )
28. (исключена - от 12 февраля 2008 года N 134 )
29.
(исключена - от 27 апреля 2007 года N
339
)
30.
(исключена - от 27 апреля 2007 года N
339
)
7. Изучение международного опыта в области
правовой статистики и специальных учетов
31. Расширить сотруд- Заклю- ГП (по 2 Не требуется -
ничество с ГИЦ чение согла- квартал
МВД РФ по вопросам договора сова- 2005
автоматизации, о сотруд- нию), года
разработки и ничестве, МВД,
приобретения обмене МИД
программного техноло-
обеспечения, гией и
обмена аналити- опытом,
ческой информацией. план
совмест-
ных меро-
приятий
(отчет
Прави-
тельству
Респуб-
лики
Казах-
стан)
32. Организовать Межгосу- ГП (по 3 Не требуется -
обмен статисти- дарст- согла- квартал
ческой и аналити- венное сова- 2005
ческой правовой согла- нию), года
информацией и шение МИД
специальными учет-
ными сведениями
между государст-
вами-членами СНГ,
ШОС
33. (исключена - от 12 февраля 2008 года N 134 )
34. Провести меж- Конферен- ГП (по 4 - 2,5 - РБ
государственную ция согла- квартал
конференцию сова- 2006
руководителей нию), года
информационных МИД,
служб право- МВД
охранительных
органов
35. Изучить практику Отчет ГП (по 1 - 3,5 4,5 РБ
и организовать Прави- согла- квартал
обмен опытом со тельству сова- 2008
странами ближнего Респуб- нию) года
и дальнего зару- лики
бежья по вопросам Казахстан
правовой статис-
тики и специальных
учетов
36. Установить контакт Отчет ГП (по 1 Не требуется -
с Бюро судебной Прави- согла- квартал
статистики и стат- тельству сова- 2008
службой Федераль- Респуб- нию), года
ного бюро рас- лики МИД
следований Казахстан
Министерства
юстиции США,
соответствующими
подразделениями
правоохранитель-
ных и статисти-
ческих органов
стран Евросоюза,
Азиатско-Тихо-
океанского региона
__________________________________________________________________________
На 2005 г. - финансовых затрат не требует; 2006 г. - 2582500 тыс. тенге; 2007 г. - 2231300 тыс. тенге из Республиканского бюджета.
Примечание: Объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств государственного бюджета на 2006-2007 годы, будут определяться (уточняться) на соответствующий финансовый год.
Сокращения:
ЕУСС - Единая унифицированная статистическая система;
СНГ - Содружество независимых государств;
ШОС - Шанхайская организация сотрудничества;
США - Соединенные штаты Америки;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ГИЦ МВД РФ - Главный информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Институт им. С. Ескараева - Институт изучения проблем законности, правопорядка
и повышения квалификации кадров органов прокуратуры при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан им. С. Ескараева.