В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
2) Положение о государственном инспекторе труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
3) перечень государственных учреждений - территориальных органов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
4) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
2. Разрешить Министру труда и социальной защиты населения Республики Казахстан иметь трех вице-министров.
3. Образовать Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Разрешить председателю Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан иметь одного заместителя.
5. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Агентства Республики Казахстан по миграции и демографии в государственные учреждения - территориальные органы Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
6. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комитете по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
2) структуру Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
3) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
7. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
8. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением абзаца восьмого пункта 10, абзацев шестого и девятого подпункта 6) пункта 11, подпунктов 4), 5), 7) и 9) пункта 12 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, которые вступают в силу с 1 января 2005 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
Основными задачами Министерства являются формирование государственной политики, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевая координация в области труда, безопасности и охраны труда, занятости, социального партнерства, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, социального страхования и регулирования миграционных процессов в пределах своей компетенции.
Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы.
Министерство имеет ведомство - Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в органах казначейства.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Министерства: 473000, город Астана, улица Манаса, 2.
7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществления приносящей доходы деятельности, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные функции и права Министерства
10. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет:
1) в сфере труда, безопасности и охраны труда:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
разработка программ обеспечения безопасности и охраны труда;
разработка проектов законодательных актов в области труда, безопасности и охраны труда;
разработка и утверждение межотраслевых нормативных правовых актов Республики Казахстан о труде, безопасности и охране труда;
разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, кроме государственных служащих;
разработка нормативных правовых актов по вопросам организации нормирования и оплаты труда;
выработка рекомендаций по организации нормирования труда;
разработка методологии возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;
разработка, утверждение и (или) согласование квалификационных характеристик должностей работников организаций, финансируемых из государственного бюджета;
разработка, утверждение и (или) согласование норм по труду;
разработка, утверждение и определение порядка применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника должностей служащих (КС), Классификатора профессий рабочих и должностей служащих (КПД);
разработка и утверждение Классификатора занятий (КЗ);
рассмотрение и согласование норм по труду и системе оплаты труда организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов);
установление требований, необходимых для обеспечения безопасного труда и проведения работ по охране труда;
утверждение перечней производств, профессий и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых ограничивается труд женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста;
разработка и внесение предложений по порядку исчисления средней заработной платы;
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
реализация программ обеспечения безопасности и охраны труда;
проведение мониторинга по безопасности и охране труда;
проведение обучения государственных инспекторов труда;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о труде;
осуществление контроля за своевременным и объективным проведением расследования несчастных случаев на производстве, в порядке, установленном законодательством;
организация государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о безопасности и охране труда;
осуществление координации и взаимодействия в области обеспечения безопасности и охраны труда с другими государственными органами, а также с представителями работников и работодателей;
проведение аттестации государственных инспекторов труда;
2) в сфере занятости:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
разработка нормативных правовых актов по вопросам занятости;
разработка программ занятости населения;
прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
определение совместно с заинтересованными органами потребности в подготовке кадров в соответствии со спросом на рынке труда;
разработка предложений по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
мониторинг спроса и предложения на рабочую силу на основе создания единой информационной базы рынка труда, информирование населения о состоянии рынка труда;
рассмотрение проектов инвестиционных контрактов с целью защиты внутреннего рынка труда;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о занятости населения;
распределение в пределах и порядке, установленных Правительством Республики Казахстан, квоты на привлечение иностранной рабочей силы между областями, городами Астаны и Алматы;
3) в сфере социального партнерства:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
подготовка предложений по регулированию системы социального партнерства;
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
реализация предложений по регулированию системы социального партнерства в области социальных и трудовых отношений, а также в пределах своей компетенции обеспечение работы Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
4) в сфере социальной защиты населения:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
разработка концепций и программ социального обеспечения населения;
разработка нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения;
разработка и утверждение в пределах своей компетенции социальных нормативов и стандартов, методики их расчета;
разработка комплексных программ в области социальной защиты и реабилитации инвалидов;
разработка мер социальной помощи, направленных на поддержку семьи, материнства, детства, а также отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
разработка типовых правил и методических рекомендаций по вопросам социального обслуживания, предоставления социальных услуг и технических вспомогательных (компенсаторных) средств;
разработка методики исчисления совокупного дохода для оказания социальной помощи;
утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения правил освидетельствования, установления причин, групп инвалидности и степени утраты трудоспособности, разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
мониторинг инвалидности в республике;
обеспечение своевременного назначения и выплаты единовременных денежных выплат, специальных государственных пособий из Государственного центра по выплате пенсий (далее - Государственный центр);
выработка предложений по развитию видов и форм предоставления специальных социальных услуг;
организация мониторинга республиканских программ по реабилитации инвалидов, снижению бедности, а также местных программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями совместно с органами здравоохранения и образования;
осуществление методической помощи и координация деятельности других государственных, в том числе местных исполнительных, органов по вопросам социальной защиты инвалидов, детей с ограниченными возможностями;
организация повышения квалификации кадров в области социальной защиты населения, реабилитации инвалидов, в том числе специалистов жестового языка;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о социальной защите населения;
5) в сфере пенсионного обеспечения:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
участие в выработке государственной политики и разработка нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения населения;
разработка предложений по совершенствованию системы пенсионного обеспечения;
разработка предложений по повышению размеров пенсионных выплат;
разработка методики назначения и выплаты пенсий, пособий из Государственного центра, а также пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов;
установление требований по приему и передаче документов, необходимых для назначения пенсионных и социальных выплат;
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
обеспечение своевременного назначения и полной выплаты пенсий, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и государственных специальных пособий по списку N 1 из Государственного центра;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении;
6) в сфере социального страхования:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
участие в выработке государственной политики и разработка нормативных правовых актов по вопросам социального страхования;
разработка методики назначения и выплат социальных выплат из Государственного фонда социального страхования;
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
назначение социальных выплат из Государственного фонда социального страхования;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о социальном страховании;
обеспечение контроля за своевременным и полным назначением социальных выплат и их получением;
регулирование деятельности Государственного фонда социального страхования;
7) в сфере миграции населения:
стратегические функции, обеспечивающие формирование государственной политики:
разработка концепций и программ в области регулирования миграционных процессов, происходящих в рамках действующего законодательства;
разработка нормативных правовых актов по вопросам регулирования миграционных процессов;
разработка текущих и долгосрочных прогнозов миграционных процессов;
разработка предложений по формированию квоты иммиграции;
8) другие функции Министерства:
функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
принятие участия в реализации политики развития народонаселения;
внедрение информационных технологий, систем обработки информации в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения;
организация международных связей и сотрудничества в области труда, безопасности и охраны труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, проведение консультаций и переговоров по этим вопросам с иностранными государствами и международными организациями;
методическое руководство исполнительными органами, финансируемыми из местных бюджетов, по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
ведение уведомительной регистрации региональных и отраслевых (тарифных) соглашений по социальным и трудовым отношениям;
рассмотрение, в пределах своей компетенции, дел об административных правонарушениях;
руководство и координация деятельности Комитета по миграции и территориальных органов Министерства;
в пределах своей компетенции проведение мобилизационной работы и защита государственных секретов Республики Казахстан.
11. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан, а также иных организаций документы, заключения, справочные и иные материалы и сведения, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство;
2) принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) устанавливать группы инвалидности;
4) устанавливать степень утраты трудоспособности;
5) устанавливать требования по приему и передаче документов, необходимых для назначения социальных выплат;
6) проверять достоверность документов, представленных для назначения пенсионных выплат;
7) проверять достоверность документов, представленных для назначения социальных выплат;
8) давать необходимые разъяснения по вопросам назначения и получения пенсионных выплат;
9) давать необходимые разъяснения по вопросам назначения и получения социальных выплат;
10) заключать по поручению Правительства Республики Казахстан соглашения с правительственными органами, ведомствами и организациями других государств по вопросам добровольного переселения в Республику Казахстан соотечественников, ранее вынужденно или добровольно покинувших территорию Республики Казахстан, а также по трудовой миграции;
11) осуществлять анализ и оценку финансовой устойчивости Государственного фонда социального страхования;
12) определять перечень, формы, сроки представления финансовой и иной отчетности Комитета по миграции, территориальных органов Министерства, Государственного фонда социального страхования, государственных организаций, находящихся в ведении Министерства;
13) издавать бюллетени, журналы и другие печатные издания.
12. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
13. Имущество Министерства относится к республиканской собственности.
14. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет Министр.
Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей - вице-министров, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
16. Министр организует и руководит работой Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
17. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и круг полномочий вице-министров, руководителя аппарата и руководителей структурных подразделений Министерства;
2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, руководителей и заместителей территориальных органов, подведомственных организаций и заместителя председателя Комитета по миграции, дает согласие на назначение руководящих работников Государственного фонда социального страхования;
3) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с действующим законодательством;
4) подписывает приказы;
5) утверждает положения о территориальных органах Министерства и структурных подразделениях Министерства;
6) утверждает структуру Министерства и его территориальных органов в пределах лимита их штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
7) отменяет либо приостанавливает полностью или в части приказы руководителей Комитета по миграции, территориальных органов Министерства, государственных организаций, находящихся в ведении Министерства;
8) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников Министерства, заместителей Комитета по миграции и руководителей территориальных органов Министерства;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
18. Вице-министры в пределах своих полномочий, определенных Министром, подписывают приказы Министерства, не носящие нормативного характера, и несут персональную ответственность за состояние работы Министерства по курируемым ими вопросам в соответствии с возложенными на них обязанностями.
19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Положение о государственном инспекторе труда Министерства
труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
1. Государственные инспекторы труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - госинспектор труда) осуществляют контроль за соблюдением Законов Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года
"О труде в Республике Казахстан"
, от 28 февраля 2004 года
"О безопасности и охране труда"
и иных нормативных правовых актов о труде на территории Республики Казахстан (далее - трудовое законодательство).
2. Госинспекторы труда в своей деятельности руководствуются
Конституцией
, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. К госинспекторам труда, осуществляющим государственный контроль за соблюдением трудового законодательства, относятся:
1) Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан руководитель структурного подразделения государственной инспекции труда (далее - гострудинспекция) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство);
2) главные государственные инспекторы труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан - работники структурного подразделения гострудинспекции Министерства;
3) главный государственный инспектор труда по области, городу Астане и Алматы - соответствующий заместитель руководителя областного, городов Астаны и Алматы территориального органа Министерства;
4) государственные инспекторы труда по областям, городам и районам работники гострудинспекции областных, городов Астаны и Алматы территориальных органов Министерства.
2. Основные задачи, функции и права госинспекторов труда
4. Основными задачами госинспекторов труда являются:
1) обеспечение государственного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства Республики Казахстан и в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства;
2) рассмотрение обращений, заявлении и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства.
5. Госинспекторы труда в установленном законодательством порядке осуществляют следующие функции:
1) контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе прав работников на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации, отдых, условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на возмещение вреда, причиненного их здоровью или имуществу в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
2) выявляют причины и обстоятельства, приводящие к нарушениям трудового законодательства посредством проверок жалоб и обследований, а также участвуют в разработке и принятии мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений трудового законодательства;
3) проводят анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства, нормативных актов в сфере охраны труда, техники безопасности и принимают меры по их устранению;
4) участвуют в расследованиях несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и ведут их учет;
5) проводят анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывают предложения по их профилактике;
6) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов производственного назначения;
7) выдают по результатам проверок предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;
8) осуществляют контроль и проверки по выполнению условий, оговоренных в разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы;
9) информируют работодателей, руководителей производственных подразделений о выявленных нарушениях трудового законодательства для принятия мер по их устранению, вносят предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в случае неисполнения предписаний госинспекторов труда;
10) осуществляют сбор, обобщение, систематизацию и анализ показателей, характеризующих состояние соблюдения организациями трудового законодательства;
11) проводят разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства в организациях, а также через средства массовой информации;
12) иные функции, возложенные на госинспекторов труда Министерством в пределах своей компетенции.
6. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций госинспекторы труда в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции вправе:
1) проводить проверки соблюдения организациями трудового законодательства;
2) беспрепятственно посещать организации в целях проведения проверок состояния безопасности и охраны труда;
3) производить проверку выполнения условий, оговоренных в разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы;
4) запрашивать и получать от работодателей соответствующие документы и иную информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на госинспекторов;
5) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания об устранении выявленных нарушений норм трудового законодательства, а также составлять протоколы о нарушениях, налагать административные взыскания и предъявлять исковые заявления в суд;
6) давать разъяснения по вопросам, входящим в их компетенцию;
7) приостанавливать (запрещать) эксплуатацию организаций (предприятий), отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
8) запрещать выдачу и использование на рабочих местах спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям трудового законодательства;
9) требовать отстранения от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж по технике безопасности, а также проверку на знание правил, норм и инструкций соответствии с требованиями трудового законодательства;
10) направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений трудового законодательства и невыполнения работодателями предписаний государственных инспекторов труда;
11) требовать от работодателей и соответствующих должностных лиц организаций создания условий для исполнения возложенных на госинспекторов труда функций;
12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
7. Госинспекторы труда обязаны:
1) осуществлять контроль за соблюдением требований трудового законодательства;
2) своевременно и качественно проводить проверки по соблюдению трудового законодательства;
3) информировать работодателей, руководителей организаций, должностных лиц о выявленных нарушениях трудового законодательства в целях принятия мер по их устранению, вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности;
4) осуществлять сбор, обобщение, систематизацию и анализ показателей, характеризующих состояние соблюдения организациями трудового законодательства;
5) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства;
6) взаимодействовать с гражданами и общественными объединениями при осуществлении контроля в области труда, безопасности и охраны труда;
7) информировать уполномоченный орган и другие государственные органы о фактах нарушения требований трудового законодательства в пределах своей компетенции;
8) подготавливать и направлять материалы по фактам нарушений трудового законодательства в правоохранительные органы, в том числе при приостановлении (запрещении) эксплуатации отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и оборудования;
9) своевременно рассматривать жалобы, заявления и предложения граждан, организаций по вопросам безопасности и охраны труда;
10) иметь необходимую подготовку в области безопасности и охраны труда в соответствии с квалификационными требованиями;
11) не разглашать сведения, составляющие государственные секреты, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученные при осуществлении своих должностных полномочий.
8. Неправомерные действия госинспекторов труда могут быть обжалованы в порядке подчиненности главному государственному инспектору труда по области, городам Астане и Алматы, Главному государственному инспектору труда Республики Казахстан либо в судебном порядке.
9. Деятельность госинспекторов труда по осуществлению государственного контроля за соблюдением трудового законодательства на территории Республики Казахстан организовывают соответствующие главные государственные инспекторы.
10. Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан:
1) организует работу главных государственных инспекторов труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан;
2) координирует работу гострудинспекции областных, городов Астаны и Алматы территориальных органов Министерства;
3) организует разработку методических указаний для госинспекторов труда по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства;
4) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью;
5) организует проведение мониторинга состояния соблюдения трудового законодательства по республике, а также анализа причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве;
6) организует подготовку информации и докладов в Правительство Республики Казахстан о состоянии соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан;
7) проводит прием, рассматривает письма, заявления и обращения граждан и организаций;
8) дает заключения по разногласиям, возникшим в ходе расследования несчастных случаев на производстве, а также по вопросам трудового законодательства и иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения;
9) обеспечивает иные виды организации деятельности госинспекторов труда в соответствии с возложенными на него Министерством обязанностями.
11. Главные государственные инспектора труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан:
1) участвуют в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
2) рассматривают письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию госинспекторов труда;
3) готовят информацию, справки и доклады о состоянии соблюдения трудового законодательства;
4) осуществляют мониторинг состояния производственного травматизма по республике, а также проводят анализ причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве, вносят предложения по их устранению и профилактике;
5) участвуют в работе специальных комиссий по расследованию групповых несчастных случаев со смертельным исходом, образуемых приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
6) участвуют в подготовке семинаров по вопросам трудового законодательства и осуществления государственного контроля за соблюдением трудового законодательства, а также в организации учебы госинспекторов труда;
7) осуществляют выезд на места для проверки работы государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы и оказания им практической, методологической помощи и участия в проведении совместных обследований и проверок по соблюдению организациями трудового законодательства;
8) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
12. Главные государственные инспекторы труда по областям и городам Астане и Алматы:
1) планируют и организуют работу государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы;
2) осуществляют работу по обучению и повышению квалификации государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы;
3) рассматривают вопросы обоснованности применения государственными инспекторами труда по областям и городам Астане и Алматы мер воздействия к лицам, виновным в нарушении трудового законодательства;
4) в случаях, установленных законодательством, определяют состав комиссий по специальному расследованию несчастных случаев на производстве;
5) дают заключения по разногласиям, возникшим в ходе расследования несчастных случаев на производстве, а также по вопросам трудового законодательства и иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения;
6) информируют центральный исполнительный орган, осуществляющий полномочия в сфере трудовых отношений (далее - уполномоченный орган) о фактах нарушения трудового законодательства в пределах своей компетенции;
7) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
13. Государственные инспекторы труда по областям и городам Астане и Алматы:
1) осуществляют проверки организаций на предмет соблюдения трудового законодательства;
2) рассматривают письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;
3) участвуют в работе специальных комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, образуемых приказами территориального органа Министерства;
4) готовят отчеты, информации, справки и доклады о состоянии соблюдения трудового законодательства;
5) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
14. Госинспекторы труда используют в своей работе бланки предписаний, формы отчетности, нагрудные знаки и личные штампы, форма которых разрабатывается и утверждается Министерством.
15. Госинспекторы труда при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Перечень государственных учреждений - территориальных органов
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Акмолинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Актюбинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Алматинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Атырауской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Восточно-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Жамбылской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Западно-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Карагандинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Кызылординской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Костанайской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Мангистауской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Павлодарской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Северо-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Южно-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по городу Астане".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по городу Алматы".
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
<*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 16 сентября 2005 г. N 923 ; от 21 сентября 2005 г. N 937 ; от 6 января 2006 года N 25 .
Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
Республиканское государственное казенное предприятие "Информационно-аналитический центр по проблемам занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
Республиканское государственное казенное предприятие "Курсы повышения квалификации кадров Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский центр коррекции слуха Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский центр экспериментального протезирования" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
Акционерное общество "Алматинский протезно-ортопедический центр"
Акционерное общество "Петропавловский протезно-ортопедический центр"
Акционерное общество "Семипалатинский протезно-ортопедический центр"
Республиканское государственное казенное предприятие "Хозяйственное управление Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
Акционерное общество "Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания".
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Положение
о Комитете по миграции Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Казахстан
1. Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере регулирования миграционных процессов, межотраслевую координацию и специальные исполнительные, разрешительные и контрольно-надзорные функции.
Основными задачами Комитета являются обеспечение реализации закрепленных в
Конституции
Республики Казахстан прав человека на свободный выбор места проживания, свободу выезда, свободу передвижения, реализация государственной миграционной политики в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан и рекомендациями международных организаций с учетом современного социально-экономического положения республики, ее исторического прошлого и традиций, перспектив развития.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
и законами Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в органах казначейства.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.
4. Комитет имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы.
5. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает приказы.
6. Лимит штатной численности Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.
7. Юридический адрес Комитета: город Астана, улица Ауэзова, 103 "а".
8. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется только за счет средств из республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные функции и права Комитета
11. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции по реализации государственной политики, контрольные и надзорные функции:
1) анализ и прогнозирование миграционных процессов;
2) обеспечение в пределах своей компетенции выполнения концепций и программ в области миграции населения;
3) изучение проблем казахской диаспоры за рубежом, связанных с их добровольным переселением на историческую родину;
4) организация, в пределах утвержденной квоты иммиграции, приема и обустройства оралманов;
5) осуществление регистрации, учета прибывших беженцев, реэмигрантов и оралманов, а также в случаях, установленных законодательством, выплата им дифференцированных пособий и льгот;
6) рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях;
7) изучение и подготовка заключений к предложениям дипломатических представительств и консульских учреждений Казахстана за рубежом по ходатайствам иностранцев и членов их семей о переселении в республику в соответствии с установленной квотой иммиграции;
8) в пределах своей компетенции решение вопросов компактного расселения оралманов с учетом обеспечения их занятости;
9) сотрудничество в пределах своей компетенции с другими государствами и международными организациями по вопросам миграции населения;
10) рассмотрение обращений граждан, принятие по ним необходимых мер, ведение приема граждан по относящимся к компетенции Комитета вопросам;
11) выдача, приостановление и отзыв лицензии на деятельность, связанную с привлечением иностранной рабочей силы, а также вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу;
12) в пределах своей компетенции решение вопросов в области защиты государственных секретов Республики Казахстан;
13) в пределах своей компетенции осуществление контроля за соблюдением законодательства в области миграции;
14) контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных правил при осуществлении деятельности, связанной с привлечением иностранной рабочей силы, а также вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу, исполнением лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
15) контроль за соблюдением исполнительными органами, финансируемыми из местных бюджетов, правил выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в рамках установленной квоты;
16) руководство и координация деятельности своих территориальных органов.
12. Для реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет имеет право в установленном законодательством порядке:
1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Комитет;
2) принимать решения по ходатайствам иммигрантов о признании их реэмигрантами, оралманами, либо беженцами или об отказе им в этом;
3) принимать письменные ходатайства лиц, желающих получить политическое убежище в Республике Казахстан, оформлять необходимые для этого документы и на основании соответствующих решений Президента Республики Казахстан выдавать свидетельства о предоставлении политического убежища;
4) вносить предложения по разработке финансово-кредитных, инвестиционных и налоговых мер, влияющих на состояние миграции населения в Республике Казахстан;
5) проводить конференции и семинары по проблемам миграции населения.
13. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
14. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
15. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
16. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
4. Организация деятельности Комитета
17. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по представлению председателя Комитета.
Количество заместителей председателя Комитета определяется Правительством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
19. В этих целях председатель Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия заместителя председателя и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должностей работников Комитета, руководителей территориальных органов и их заместителей;
3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников Комитета и руководителей территориальных органов;
4) подписывает приказы;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
6) представляет Комитет в государственных органах, общественных и других казахстанских и иностранных организациях, а также в отношениях с физическими лицами;
7) заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени Комитета в пределах своей компетенции;
8) в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Комитета претензий и исков к юридическим и физическим лицам.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Структура
Комитета по миграции Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Казахстан
Руководство (председатель, заместитель председателя)
Управление миграции
Административное управление
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Перечень
государственных учреждений - территориальных органов
Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан
1. Управление Комитета по миграции
по Акмолинской области город Кокшетау
2. Управление Комитета по миграции
по Актюбинской области город Актобе
3. Управление Комитета по миграции
по Алматинской области город Талдыкорган
4. Управление Комитета по миграции
по Атырауской области город Атырау
5. Управление Комитета по миграции
по Восточно-Казахстанской области город Усть-Каменогорск
6. Управление Комитета по миграции
по Жамбылской области город Тараз
7. Управление Комитета по миграции
по Западно-Казахстанской области город Уральск
8. Управление Комитета по миграции
по Карагандинской области город Караганда
9. Управление Комитета по миграции
по Кызылординской области город Кызылорда
10. Управление Комитета по миграции
по Костанайской области город Костанай
11. Управление Комитета по миграции
по Мангистауской области город Актау
12. Управление Комитета по миграции
по Павлодарской области город Павлодар
13. Управление Комитета по миграции
по Северо-Казахстанской области город Петропавловск
14. Управление Комитета по миграции
по Южно-Казахстанской области город Шымкент
15 Управление Комитета по миграции
по городу Астане город Астана
16. Управление Комитета по миграции
по городу Алматы город Алматы
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1132
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 21 июля 1999 года N 1020 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по миграции и демографии" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 38, ст. 319).
2.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 27, ст. 340).
3. Подпункт 2) пункта 6
постановления
Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2001 года N 1146 "О мерах по дальнейшему совершенствованию протезно-ортопедической отрасли".
4.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2002 года N 662 "Об упразднении Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (СAПП Республики Казахстан, 2002 г., N 17, ст. 195).
5. Пункт 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2002 года N 704 "Отдельные вопросы, связанные с деятельностью Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 20, ст. 215).
6.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2003 года N 1081 "О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 42, ст. 448).
7. Пункт 2
постановления
Правительства Республики Казахстан от 29 января 2004 года N 98 "О некоторых вопросах Агентства Республики Казахстан по миграции и демографии" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 4, ст. 54).
8.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2004 года N 379 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2001 года N 983" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 16, ст. 202).
9. Подпункт 2) пункта 5
постановления
Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2004 года N 854 "О создании республиканского государственного казенного предприятия "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 30, ст. 401).