В целях создания Национальных реестров Республики Казахстан и перехода на единый номер физического (юридического) лица Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу перехода на единый номер физического (юридического) лица (идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) в целях создания Национальных реестров Республики Казахстан (далее - Программа).
2. Государственным органам обеспечить реализацию мероприятий, определенных Планом по реализации Программы, и представлять Министерству финансов Республики Казахстан информацию о ходе их исполнения по итогам полугодия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
3. Министерству финансов Республики Казахстан не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять Правительству Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 июня 2003 года N 565
Программа перехода на единый номер
физического (юридического) лица (идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) в целях создания
Национальных реестров Республики Казахстан
Наименование
Программа перехода на единый номер физического (юридического) лица (идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) в целях создания Национальных реестров Республики Казахстан (далее - Программа).
Краткое содержание
Программой предусматривается комплекс законотворческих и организационных мероприятий по введению единой системы учета физических (юридических) лиц и создание на этой основе в Республике Казахстан Национальных реестров физических и юридических лиц. Программой охватываются концептуальные положения по структуре единого номера физического (юридического) лица и порядку перехода к применению для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе личного предпринимательства, идентификационного номера (ИН), а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе совместного предпринимательства, бизнес-идентификационного номера (БИН). Также Программой охватываются вопросы координации действий министерств и ведомств по созданию условий для перехода к применению ИН и БИН. Принятие Программы будет способствовать реализации Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан на 2001-2003 годы, утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 16 марта 2001 года N 573, а также Программы разбития Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2002 года N 713.
Срок реализации
2003-2005 годы.
Государственной программой формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан на 2001-2003 годы, утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 16 марта 2001 года N 573, предусматривается создание государственных баз данных "Физические лица" и "Юридические лица".
В ходе реализации данного поручения в рамках работы Комиссии по координации работ по формированию и развитию Национальной информационной инфраструктуры и деятельности по основным направлениям обеспечения информационной безопасности Республики Казахстан (далее - Комиссия по информатизации), утвержденной
постановлением
Правительства от 31 декабря 1998 года N 1384, было принято решение о необходимости разработки концептуальных положений, касающихся структуры единого номера, а также комплекса мер по переходу на их применение.
В связи с чем разработанная в рамках Комиссии по информатизации Концепция по присвоению единого номера физического (юридического) лица (ИН (БИН) в целях создания и ведения Национальных реестров, включающая План мероприятий по ее реализации, была рассмотрена и одобрена на заседаниях Комиссии по информатизации от 20 января 2003 года, Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2003 года.
3. Анализ современного состояния проблемы
В настоящее время в Республике Казахстан используется несколько систем учета физических лиц. В частности:
для целей взимания налогов и других обязательных платежей органами Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан как физическим, так и юридическим лицам присваивается регистрационный номер налогоплательщика (РНН), имеющий 12 цифровых разрядов;
для начисления и выплаты пенсий и социальных пособий подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан используется социальный индивидуальный код (СИК), имеющий 16 разрядов, причем в разрядах наряду с цифровыми используются буквенные значения;
для паспортного контроля Министерством внутренних дел Республики Казахстан используется идентификационный код гражданина (ID-код), имеющий 12 цифровых разрядов. Этот код указывается в удостоверении и (или) паспорте гражданина.
Как следствие, существует несогласованность действий органов исполнительной власти в вопросе создания ведомственных автоматизированных систем баз данных, каждая из которых строится на своем номере (коде). К примеру, налоговые органы ведут реестр налогоплательщиков; Министерством внутренних дел поддерживается база данных о выданных документах, удостоверяющих личность; органами транспортной полиции формируется электронная база данных зарегистрированных транспортных средств; органы социальной защиты отвечают за ведение реестров выдачи социальных пособий и другое.
Причем, зачастую, существующие ведомственные автоматизированные системы формируются на основе выработанных каждым органом методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств; содержат неактуальные данные (поскольку актуализируются только в моменты обращения граждан в соответствующие государственные органы) и не могут быть связаны между собой ввиду отсутствия общих алгоритмов их формирования и ведения, а также единого номера, который мог бы использоваться в качестве связующего "ключа" при работе с ведомственными автоматизированными системами.
Такая разобщенность в информационном взаимодействии между ведомственными системами, кроме всего прочего, вызывает неоправданные затраты на сбор и многократный ввод в государственные системы учета данных тех сведений, которые позволяют идентифицировать население. При этом тот факт, что каждый государственный орган использует свой формат реестра информации, наряду с общеизвестной проблемой неизбежного возникновения ошибок ручного ввода, в конечном счете, приводят к невозможности получения достоверной и комплексной информации.
Решение проблемы устранения несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета возможно при введении единой системы учета физических (юридических) лиц: идентификационных номеров и бизнес-идентификационных номеров, использование которых позволит создать на их основе единые информационные системы Национальных реестров Республики Казахстан.
Целями и задачами Программы являются:
переход к единой системе учета физических (юридических) лиц на основе введения идентификационных и бизнес-идентификационных номеров;
закрепление концептуальных положений по структуре идентификационного и бизнес-идентификационного номеров;
решение проблемы несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета, создание предпосылок для формирования Национальных реестров Республики Казахстан;
реализация актуализации информационных баз данных государственных органов и исключения дублирования информации;
совершенствование механизма управления и использования информационных ресурсов;
совершенствование взаимоотношений физических лиц и хозяйствующих субъектов с государственными органами на основе ускорения и упрощения проведения государственных процедур при обращении граждан и юридических лиц;
проведение мероприятий по созданию необходимой нормативной правовой базы, а также переход к применению в Республике Казахстан идентификационных и бизнес-идентификационных номеров.
5. Основные направления и механизмы
реализации Программы
1. Общие положения
Введение единого номера физического (юридического) лица в целях создания в Республике Казахстан единой информационной системы Национальных реестров необходимо проводить путем принятия законодательных актов, которые будут устанавливать основополагающие принципы и нормы, касающиеся создания и ведения Национальных реестров, процедуры взаимоотношений населения и государства по генерированию единого номера, регламент обмена данными между государственными органами в целях ведения ведомственных автоматизированных систем учета, ограничивать сферу применения единых номеров для физических лиц, содержать положения по соблюдению конфиденциальности информации, полученной государственными органами при формировании баз персональных данных, а также организации и проведения мероприятий по переходу на единый номер. Также потребуется приведение в соответствие с указанными законодательными актами действующих нормативных правовых актов Республики Казахстан.
В качестве наименований единого номера физического (юридического) лица предлагается использовать следующее:
идентификационный номер (ИН) - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе личного предпринимательства;
бизнес-идентификационный номер (БИН) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе совместного предпринимательства.
ИН (БИН) должен представлять собой последовательность символов, позволяющую однозначно зарегистрировать физическое (юридическое) лицо в Национальных реестрах населения и юридических лиц (Национальных реестрах ИН и БИН).
ИН (БИН) присваивается в соответствии с заданным алгоритмом генерирования. При этом под генерированием ИН (БИН) понимается процедура формирования единого номера и проставления его в соответствующих документах.
ИН присваивается один раз, при изменении сведений, входящих в структуру ИН, идентификационный номер остается неизменным.
В Национальных реестрах ведется история изменений сведений, входящих в структуру ИН (БИН), а также накапливается информация о произведенных перерегистрациях и аннулированиях ранее присвоенных ИН (БИН).
ИН (БИН) должен быть уникальным, повторение ИН (БИН) недопустимо. Сфера применения ИН строго ограничивается законодательством. ИН (БИН) используется в качестве "ключа" для создания и ведения информационных систем центральных государственных органов и их ведомств путем "привязки" к ИН (БИН) специализированных баз данных государственных органов.
Порядок и условия присвоения ИН (БИН) определяются законодательством Республики Казахстан.
Центральные исполнительные органы обязаны принимать меры по обеспечению конфиденциальности информации по единой системе Национальных реестров ИН и БИН в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Структура ИН (БИН)
За основу структуры ИН предлагается взять двенадцатизначный идентификационный код гражданина, используемый в настоящее время Министерством внутренних дел Республики Казахстан. По информации Министерства внутренних дел похожие структуры кода применяются в Дании, Финляндии, Японии, Германии, США, Франции, Кувейте, Малайзии, Мальте, Ботсване, Кипре, Египте, Латвии, Литве, Эстонии, Белоруссии и других странах. В Казахстане данный код используется с 1997 года.
Преимущество этого кода заключается в его хорошей запоминаемости и информативности для физических лиц, поскольку в структуре действующего идентификационного кода гражданина присутствуют в определенной комбинации известные гражданину сведения, такие как дата, месяц и год рождения, а также пол и век физического лица.
При разработке структуры БИН предлагается использовать двенадцатиразрядный код, контрольный разряд которого будет рассчитываться аналогично расчету контрольного разряда ИН.
В структуре ИН (БИН) предлагается использовать только цифровые значения. Структура представляет собой характеристику последовательности цифр слева направо. Для удобства описания несколько разрядов, имеющих сходную и (или) одинаковую характеристику, могут быть объединены в один фасет.
Предлагается следующий алгоритм генерирования ИН:
1) первый фасет - содержит 6 разрядов (с а
1
по а
6
) и характеризует год (две последние цифры), месяц и дату рождения физического лица;
2) второй фасет - содержит 1 (а
7
) разряд и характеризует пол физического лица и век его рождения. Причем при определении значения разряда для мужчин используются нечетные цифры, а для женщин - четные цифры.
Конкретные значения данного разряда выглядят следующим образом:
1 - для мужчин, родившихся в 19 веке;
2 - для женщин, родившихся в 19 веке;
3 - для мужчин, родившихся в 20 веке;
4 - для женщин, родившихся в 20 веке;
5 - для мужчин, родившихся в 21 веке;
6 - для женщин, родившихся в 21 веке.
Следовательно, в данном разряде имеются резервные значения 7, 8, 9 и 0;
3) третий фасет - содержит 4 разряда (с а
8
по а
11
) и характеризует порядковый номер регистрации в системе. По данным Агентства по статистике Республики Казахстан максимальное количество родившихся в один день (начиная с 1999 года) - 1229 человек, поэтому 4 знака для порядкового номера регистрации вполне достаточно. Порядковый номер регистрации проставляется сплошной нумерацией в рамках одной группы (года рождения);
4) четвертый фасет - содержит 1 разряд (а
12
) и является контрольным разрядом ИН. Алгоритм расчета контрольного разряда ИН приведен в параграфе 5 главы 5 Программы.
Таким образом, структура ИН будет выглядеть образом (здесь и далее а
i
- значение i-го разряда):
___________________________________________________________________
а
1
а
2
а
3
а
4
а
5
а
6
! а
7
! а
8
а
9
а
10
а
11
! а
12
-------------------------------------------------------------------
Последние две Пол физического лица Порядковый Контрольный
цифры года, месяц, и век его рождения: номер разряд
дата рождения для мужского пола: регистрации
физического лица 1-19 век, 3 - 20 век,
5 - 21 век;
для женского пола:
2 - 19 век, 4 - 20 век,
6 - 21 век.
Резервные значения
7, 8, 9 и 0
--------------------------------------------------------------------
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в форме личного предпринимательства (далее - ИП(Л)), будут использовать ИН, который был присвоен физическому лицу при рождении.
Предлагается следующий алгоритм генерирования БИН:
1) первый фасет - содержит 4 разряда (с а
1
по а
4
) и характеризует год (две последние цифры) и месяц регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на основе совместного предпринимательства (далее - ЮЛ или ИП(С));
2) второй фасет - содержит 1 разряд (а
5
) и характеризует тип ЮЛ или ИП(С). Кроме того, алгоритм задания значения данного разряда также используется для исключения возможности совпадения БИН с ИН.
Поскольку в структуре ИН а
5
(пятый разряд) означает первую цифру даты рождения, то, учитывая, что дата рождения может начинаться только с 0, 1, 2 или 3 (например, 01, 11, 21, 31), обязательным условием в генерировании в структуре БИН а
5
(пятого разряда) будет исключение использования цифр 0, 1, 2 и 3.
Предлагается использовать следующие конкретные значения данного разряда:
4 - для юридических лиц-резидентов;
5 - для юридических лиц-нерезидентов;
6 - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе совместного предпринимательства.
Следовательно, в данном разряде имеются резервные значения 7, 8 и 9;
3) третий фасет - содержит 1 разряд (а
6
) и характеризует специальный признак, являющийся дополнительной детализацией разряда а
5
:
0 - признак головного подразделения ЮЛ или ИП(С);
1 - признак филиала ЮЛ или ИП(С);
2 - признак представительства ЮЛ или ИП(С);
3 - признак иного обособленного структурного подразделения ЮЛ или ИП(С);
4 - признак крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность на основе совместного предпринимательства;
4) четвертый фасет - содержит 5 разрядов (с а
7
по а
11
) и характеризует порядковый номер регистрации в системе ЮЛ или ИП(С), а также их структурных подразделений;
5) пятый фасет - содержит 1 разряд (а
12
) и является контрольным разрядом БИН. Алгоритм расчета контрольного разряда БИН приведен в параграфе 5 главы 5 Программы и аналогичен расчету контрольного разряда ИН.
Таким образом, структура БИН будет выглядеть следующим образом:
____________________________________________________________________
а
1
а
2
! а
5
! а
6
! а
7
а
8
а
9
а
10
а
11
! а
12
а
3
а
4
! ! ! !
--------------------------------------------------------------------
Последние Тип Специальный Порядковый Контроль-
две цифры налогоплательщика: признак номер ный
года и 4 - юридические (дополнитель- регистрации разряд
месяц ре- лица-резиденты; ная детализа- ЮЛ или ИП(С),
гистрации 5 - юридические ция разряда а также их
ЮЛ или лица- а
5
): структурных
ИП (С) нерезиденты; 0 - головное подразделе-
6 - индивидуаль- подразделение; ний
ные предпринима- 1 - филиал;
тели на основе 2 - предста-
совместного вительство;
предприниматель- 3 - иное обо-
ства. собленное
Не использовать структурное
в целях исключе- подразделение;
ния совпадения 4 - крестьян-
с ИН цифры ское (фермер-
0, 1, 2, 3. ское) хозяйст-
Резервные во на основе
значения 7, 8 и 9 совместного
предпринима-
тельства
--------------------------------------------------------------------
5. Алгоритм расчета значения контрольного разряда
В целях осуществления контроля и снижения ошибок клавиатурного ввода в составе ИН (БИН) предусматривается наличие контрольного 12-го разряда, при расчете которого будет использоваться следующий алгоритм в один цикл:
a
12
=(1*
a1
+3*
a2
+7*
a3
+9*
а4
+3*
а5
+1*
а6
+9*
a7
+7*
a8
+3*
a9
+9*
a10
+1*
a11
) mod 10,
где аi - значение i-го разряда.
Проведение вычислений по модулю 10 в значительной степени повышает качество контроля недопустимых значений единого номера ИН (БИН).
____________________________________________________________________
Тип ошибки ! Результат
--------------------------------------------------------------------
Ошибка в одном разряде 100%
Ошибка в двух разрядах 91%
Обмен значений двух соседних разрядов 90%
Обмен значений двух разрядов 81,8%
Обмен значений двух пар разрядов 81%
--------------------------------------------------------------------
До перерегистрации и замены ранее выданных документов, удостоверяющих личность, на документы нового образца (smart-карточки) при создании Государственных баз данных физических (юридических) лиц используется ID-код, впечатанный в документах, удостоверяющих личность гражданина, с алгоритмом расчета контрольного 12-го разряда по модулю 11 в два цикла.
6. Механизм и сфера применения ИН (БИН)
ИН будет присваиваться физическим лицам-гражданам Республики Казахстан при рождении человека (выдаче свидетельства о рождении), а затем "сопровождать" его по всей жизни:
при получении удостоверения личности или паспорта;
при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет;
при удержании и перечислении обязательных пенсионных взносов;
при регистрации объектов недвижимости и транспортных средств;
при открытии счетов в учреждениях банков;
при получении документов разрешительного характера (лицензии, патенты, водительские удостоверения, разрешения на загрязнение, водопотребление и прочее);
при получении документов регистрационного характера (свидетельство индивидуального предпринимателя, регистрация в качестве участников внешнеэкономической деятельности и прочее);
при получении военного билета, удостоверения личности офицера (прапорщика);
при таможенном оформлении;
другое.
Присвоение ИН будет производиться физическим лицам-нерезидентам, прибывающим в Республику Казахстан и подлежащим регистрации в миграционной службе.
Кроме того, требуется присвоение ИН физическим лицам-нерезидентам, физически отсутствующим в Республике Казахстан, но имеющим в Республике Казахстан объекты налогообложения.
Присвоение БИН юридическим лицам будет производиться при государственной регистрации. При этом данная процедура также будет производиться и при учетной регистрации филиалов и представительств юридического лица и регистрации в налоговых органах иного обособленного структурного подразделения юридического лица.
Процедура присвоения БИН будет проводиться и в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе совместного предпринимательства.
Кроме того, в случае изменений сведений, входящих в структуру бизнес-идентификационного номера, производится процедура перерегистрации с присвоением нового БИН. При этом в Национальных реестрах ведется история всех изменений как по ИН, так и по БИН, в том числе в части присвоения ИН (БИН), изменения сведений, входящих в структуру БИН, а также аннулирования ИН (БИН).
Конкретные механизмы присвоения ИН (БИН), а также определение государственных органов, ответственных за проведение процедур регистрации и присвоения ИН (БИН), необходимо рассматривать с точки зрения минимизации государственных расходов и создания максимально удобных условий для физических и юридических лиц.
Основным требованием, которое должно быть соблюдено в целях исключения дублирования ИН (БИН), является обязательность присвоения ИН (БИН) в режиме "on-line" путем обращения к централизованной базе данных ИН (БИН). Поэтому потребуется реализовать возможность функционирования регистрационной системы на районном уровне. ИН может успешно использоваться при реализации Программы развития Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек посредством распространения микропроцессорной технологии на удостоверении личности, которое будет представлять собой smart-карточку с фотографией физического лица и ИН. Такая карточка-удостоверение может использоваться не только для хранения регистрационных сведений, но и применяться как электронный кошелек, в памяти которого будет информация об остатках на текущих банковских счетах, о пенсионных накоплениях, данные по социальному, обязательному медицинскому страхованию, об исполнении налоговых обязательств и прочее.
Введение ИН и БИН целесообразно произвести с определенной даты, определив при этом временной лаг, предшествующий переходу на ИН и БИН, в ходе которого необходимо будет реализовать ряд подготовительных мероприятий.
В частности, требуется проведение работы по обеспечению нормативной базы, включающей в себя как разработку и принятие Законов "О Национальных реестрах", "О введении в действие Закона Республики Казахстан "О Национальных реестрах", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с введением Закона Республики Казахстан "О Национальных реестрах", так и подготовку и принятие постановлений Правительства Республики Казахстан по реализации данных законопроектов и приведение ведомственных актов в соответствие с принятыми законопроектами.
Также предлагается, начиная с определенной даты, в течение так называемого "переходного" периода параллельно вести процессы:
выдачи свидетельств о рождении, документов, удостоверяющих личность, свидетельств налогоплательщика, свидетельств о государственной (учетной) регистрации юридического лица и свидетельств о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с указанием ИН (БИН) (далее - документы, в которых указывается ИН (БИН) физическим и юридическим лицам, обратившимся в регистрирующие органы для получения таких документов в первый раз;
выдачи "новых" документов, в которых указывается ИН (БИН), взамен "старых" физическим и юридическим лицам, обратившимся в регистрирующие органы для перерегистрации.
До "переходного" периода следует подготовить и провести пилотное внедрение программных продуктов, обеспечивающих создание и ведение Национальных реестров ИН и БИН, а также определить уполномоченные органы, ответственные за ведение Национальных реестров.
Государственным органам потребуется время для доработки программного обеспечения ведомственных информационных систем.
В частности, налоговые органы и подразделения Министерства труда и социальной защиты населения в течение подготовительного периода должны будут провести работу по "привязке" присвоенных ИН к ранее присвоенным РНН и СИК.
Аналогичную работу по присвоению БИН и "привязке" их к ранее присвоенным РНН необходимо будет провести по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на основе совместного предпринимательства.
Определенную работу необходимо будет провести и в банковской системе. Так, необходимо будет внести изменения в форму платежных документов и, соответственно, программное обеспечение по обслуживанию платежей, в том числе по проверке корректности ИН и БИН.
Мероприятия в части проведения работ в области информатизации будут осуществляться в рамках Государственной
программы
формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан.
И, наконец, следует тщательно подойти к вопросу о проведении информационных мероприятий. Необходимо приложить все усилия, чтобы население было широко информировано о предпринимаемых
подготовительных действиях государственных органов. Сроки, последовательность проводимых решений должны быть спланированы так, чтобы переход на ИН прошел по возможности плавно и не доставил особых неудобств населению.
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, финансирования из средств государственного бюджета не потребует.
7. Ожидаемый результат от реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить переход к применению единого номера физического (юридического) лица, что, в конечном счете, будет способствовать реализации задачи создания в Республике Казахстан Национальных реестров физических и юридических лиц как общегосударственной системы учета.
Концептуальные основы создания и ведения Национальных реестров на основе единого номера физического (юридического) лица; порядка и сроков присвоения единого номера, выдачи соответствующих подтверждающих документов; регламентации порядка и установления сроков проведения процедур "перерегистрации" для физических (юридических) лиц, имеющих документы без указания единого номера; приведения в соответствие с принимаемыми законопроектами действующих нормативных правовых актов получат необходимое правовое обоснование.
Государство получит возможность совершенствования механизма управления и использования информационных ресурсов. Государственные исполнительные органы смогут, обращаясь к единой общегосударственной базе Национальных реестров, формировать свои ведомственные системы учета, решать задачи актуализации информационных баз данных государственных органов и исключения дублирования информации, что в конечном счете будет способствовать укреплению социально-экономического положения и обеспечению национальной безопасности государства.
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию взаимоотношений физических лиц и хозяйствующих субъектов с государственными органами на основе ускорения и упрощения проведения государственных процедур при обращении граждан и юридических лиц, что положительным образом отразится в том числе и на развитии деловой активности предпринимателей.
Создание единых информационных систем Национальных реестров на основе использования в качестве связующего звена ИН (БИН) будет способствовать снижению трудозатрат государственных служащих на ввод информации за счет исключения многократного ввода полученной от населения информации, решит проблему несопоставимости существующих и разрабатываемых ведомственных систем учета.
8. План мероприятий по реализации Программы
____________________________________________________________________
N ! Мероприятие ! Форма ! Ответственный ! Срок !Пред-!Ис-
п/п! !завершения! за исполнение !исполнения!пола-!точ-
! ! ! (реализацию) !(реализа- !гае- !ник
! ! ! ! ции) !мые !фи-
! ! ! ! !рас- !нан-
! ! ! ! !ходы !сиро
! ! ! ! ! !ва-
! ! ! ! ! !ния
--------------------------------------------------------------------
1. Разработка, Проекты Министерство до 1
согласование и законов финансов, октября
внесение в Пар- Министерство 2003 года
ламент Республики юстиции,
Казахстан проек- Министерство
тов Законов Рес- внутренних дел,
публики Казахстан: Министерство
1) "О Национальных охраны окружаю-
реестрах"; щей среды, Минис-
2) "О введении терство сельского
в действие хозяйства, Минис-
Закона терство транспорта
Республики и коммуникаций,
Казахстан Министерство
"О Национальных труда и социаль-
реестрах"; ной защиты насе-
3) "О внесении ления, Министер-
изменений и ство энергетики
дополнений в и минеральных
некоторые ресурсов,
законодательные Министерство
акты в связи иностранных дел,
с введением Министерство
Закона Республики индустрии и
Казахстан торговли Респуб-
"О Национальных лики Казахстан,
реестрах". Национальный
(
Кодекс
Респуб- Банк Республики
лики Казахстан Казахстан (по
"О налогах и согласованию),
других обязатель- Агентство по стати-
ных платежах тистике, Агентство
в бюджет", по миграции и демо-
Кодекс
графии, Агент-
Республики ство по управле-
Казахстан "Об нию земельными
административных ресурсами,
правонарушениях", Агентство тамо-
Закон
Республики женного контроля
Казахстан "Об Республики
индивидуальном Казахстан
предприниматель-
стве").
2. Разработка под- Проекты Министерство В течение
законных норма- постанов- финансов, 3-х меся-
тивных лений Министерство цев после
правовых Прави- юстиции, Минис- принятия
актов в тельства терство внут- законов
реализацию Респуб- ренних дел,
Законов лики Министерство
Республики Казахстан охраны окружаю-
Казахстан щей среды,
"О Национальных Министерство
реестрах", сельского
"О введении в хозяйства,
действие Закона Министерство
Республики транспорта и
Казахстан коммуникаций,
"О Национальных Министерство
реестрах", труда и социа-
"О внесении льной защиты
изменений и населения,
дополнений Министерство
в некоторые энергетики и
законодательные минеральных
акты в связи ресурсов,
с введением Министерство
Закона Респуб- иностранных дел
лики Казахстан Республики
"О Национальных Казахстан,
реестрах". Национальный
Банк Республики
Казахстан (по
согласованию),
Агентство по
статистике,
Агентство по
миграции и демог-
рафии, Агентство
по управлению
земельными ресур-
сами, Агентство
таможенного конт-
роля Республики
Казахстан
3. Приведение в Ведомст- Министерство В течение
соответствие с венные финансов, 3-х меся-
Законом Респуб- акты Министерство цев после
лики Казахстан юстиции, Минис- принятия
"О Национальных терство внутрен- законов
реестрах" и них дел, Минис-
Законом Респуб- терство охраны
лики Казахстан окружающей среды,
"О введении в Министерство
действие Закона сельского хозяй-
Республики ства, Министерство
Казахстан транспорта и ком-
"О Национальных муникаций, Минис-
реестрах" ведом- терство труда и
ственных актов. социальной защиты
(Постановления населения, Минис-
Правления Нацио- терство энергети-
нального Банка ки и минеральных
Республики ресурсов, Минис-
Казахстан терство обороны
"Об утверждении Республики Казах-
Правил
использо- стан, Национальный
вания платежных Банк Республики
документов и Казахстан (по
осуществления согласованию),
безналичных Агентство по
платежей и пере- статистике,
водов денег на Агентство по
территории миграции и демог-
Республики рафии, Агентство
Казахстан", по управлению
"Об утверждении земельными ресур-
Правил
осущест- сами, Агентство
вления безналич- таможенного конт-
ных платежей роля Республики
между клиентом Казахстан
и обслуживающим
его банком",
Приказ
Министра
государственных
доходов Респуб-
лики Казахстан
"Об утверждении
Правил государ-
ственной регист-
рации и регист-
рационного учета
налогоплатель-
щиков Республики
Казахстан").
4. Освещение в Публика- Министерство 2005 год
средствах массо- ции в финансов,
вой информации СМИ, выс- Министерство
работы по созда- тупления культуры,
нию и ведению на теле- информации и
Национальных видении общественного
реестров и пере- и радио согласия
ходу на единый Республики
номер (ИН (БИН). Казахстан,
заинтересован-
ные государ-
ственные
органы
5 Проведение Выдача Министерство С даты
процедур прис- докумен- юстиции, согласно
воения ИН (БИН) тов с Министерство Закону
и выдачи доку- указанием внутренних "О введе-
ментов с указа- ИН (БИН) дел, Минис- нии в
нием ИН (БИН), терство действие
а также пере- иностранных Закона
регистрации и дел, Министер- Республики
замены ранее ство финансов Казахстан
выданных доку- Республики "О Нацио-
ментов. Казахстан нальных
реестрах"
6 Переход на Внедрение Министерство с 1 января
полное внедрение системы транспорта и 2006 года
системы примене- коммуникаций,
ния ИН (БИН). Министерство
юстиции,
Министерство
внутренних дел,
Министерство
финансов,
Министерство
охраны окружаю-
щей среды,
Министерство
сельского
хозяйства,
Министерство
труда и социаль-
ной защиты насе-
ления, Министер-
ство энергетики
и минеральных
ресурсов,
Министерство
иностранных дел
Республики
Казахстан,
Национальный
Банк Республики
Казахстан (по
согласованию),
Агентство по
статистике,
Агентство по
миграции и демо-
графии, Агентство
по управлению
земельными ресур-
сами, Агентство
таможенного конт-
роля Республики
Казахстан
-------------------------------------------------------------------