В соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации", а также в целях дальнейшего совершенствования законодательства в сфере государственного регулирования гражданской авиации Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1)
Правила
государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними;
2)
Правила
сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими;
3)
(Исключен -
постановлением Правительства РК от 26 сентября 2008 года
N 891
(порядок введения в действие см.
п.3
);
4)
Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 N 106
Правила
государственной регистрации
гражданских воздушных судов Республики Казахстан,
прав на них и сделок с ними
1. Настоящие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями
Закона
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан",
Закона
Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации" и иными нормативными правовыми актами с учетом соответствующих международных договоров, участником которых является Республика Казахстан.
Правила определяют порядок государственной регистрации и ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее - Реестр), прав на них и сделок с ними, выдачи свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав на них и сделок с ними (далее - Свидетельство), являющимся документом, удостоверяющим, что воздушное судно занесено в Реестр. Свидетельство является судовым документом.
Правила применяются и к воздушным судам сверхлегкой авиации.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 12 октября 2007 г. N
934
(вводится в действие со дня первого официального опубликования).
2. Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда Республики Казахстан, а также права на них и сделки, совершаемые с ними.
Регистрации подлежат также изменение и прекращение прав (обременении) на гражданские воздушные суда в результате сделок и иных юридических фактов.
3. Все документы, предоставляемые в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами, подлежат хранению в течение всего срока эксплуатации гражданского воздушного судна.
4. Документы по регистрации гражданских воздушных судов, замене Свидетельств, выдаче дубликатов Свидетельств, по выдаче Свидетельств об исключении гражданского воздушного судна из Реестра хранятся до истечения одного года после списания гражданского воздушного судна. По истечении одного года после списания документы уничтожаются в установленном порядке.
2. Порядок государственной регистрации гражданских
воздушных судов Республики Казахстан,
прав на них и сделок с ними
5. Государственная регистрация гражданского воздушного судна осуществляется только при наличии Сертификата летной годности, Сертификата типа гражданского воздушного судна, выданного уполномоченным органом или соответствующим органом другого государства и признанного действительным в Республике Казахстан.
6. Собственник или эксплуатант гражданского воздушного судна для его государственной регистрации подает в
уполномоченный орган
заявление с приложением соответствующих документов.
7.
Перечень
документов, представляемых для государственной регистрации гражданских воздушных судов, устанавливается уполномоченным органом.
8. Государственная регистрация гражданских воздушных судов производится не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
9. В случае представления неполного пакета документов уполномоченный орган возвращает документы заявителю с указанием причин возврата.
10. При устранении выявленных уполномоченным органом недостатков заявитель может повторно обратиться в уполномоченный орган для государственной регистрации гражданского воздушного судна. При этом уплата сбора за государственную регистрацию не требуется.
11. Средства, полученные за государственную регистрацию гражданских воздушных судов, перечисляются в республиканский бюджет.
12. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом.
13. Иностранные гражданские воздушные суда, а также сведения о правах на них и сделках с ними заносятся в Реестр только после исключения их из реестра воздушных судов иностранного государства.
14. Если гражданское воздушное судно имеет режим S вторичного обзорного радиолокатора, то ему при регистрации присваивается 24-х битовый адрес воздушного судна.
15. Гражданское воздушное судно, занесенное в Реестр, допускается к полетам как в воздушном пространстве Республики Казахстан, так и за его пределами.
16. Гражданское воздушное судно исключается из Реестра в случаях:
1) списания или снятия гражданского воздушного судна с эксплуатации, разрушения гражданского воздушного судна и невозможности его восстановления или пропажи без вести, если поиски его прекращены;
2) продажи или передачи гражданского воздушного судна в
установленном
порядке
иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу;
3) перевода гражданского воздушного судна в категорию государственного или экспериментального;
4) в других случаях, предусмотренных процедурами регистрации воздушных судов.
17. Для исключения гражданского воздушного судна из Реестра, собственник или владелец подает в уполномоченный орган заявление с приложением соответствующих документов.
Перечень
документов, представляемых для исключения гражданского воздушного судна из Реестра, определяется уполномоченным органом.
18. Свидетельство исключенного из Реестра гражданского воздушного судна, а также все записи сделанные в отношении этого судна в Реестре теряют силу и в десятидневный срок с момента исключения из Реестра подлежат возврату в уполномоченный орган.
4. Порядок выдачи Свидетельства
19. На основании представленных документов уполномоченный орган вносит гражданское воздушное судно в Реестр и выдает Свидетельство (приложение) и в зависимости от назначения гражданскому воздушному судну присваивается одно из следующих наименований:
1) пассажирское;
2) транспортное;
3) конвертируемое
4) грузо-пассажирское;
5) специального применения;
6) санитарное;
7) учебное.
20. Свидетельство во время выполнения полетов должно находиться на борту гражданского воздушного судна. Замена бортовых документов на копии не допускается.
21. В раздел Свидетельства "Отметки о передаче гражданского воздушного судна" вносятся соответствующие изменения в случаях:
1) если право собственности или иное право на гражданское воздушное судно, занесенное в Реестр, а также обременения на это право переходят к другому юридическому или физическому лицу;
2) при изменении эксплуатанта гражданского воздушного судна.
22. Для внесения изменений в Свидетельство в уполномоченный орган подается заявление с соответствующими документами. Перечень соответствующих документов для внесения изменений в Свидетельство утверждается уполномоченным органом.
23. Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Свидетельство составляет 10 рабочих дней.
24. Внесение изменений в Свидетельство осуществляется без взимания сбора.
25. При изменении назначения гражданского воздушного судна после его переоборудования выдается новое Свидетельство. Эксплуатант представляет в уполномоченный орган документы о переоборудовании гражданского воздушного судна для замены Свидетельства.
26. На гражданское воздушное судно выдается дубликат Свидетельства в случаях:
1) непреднамеренной порчи;
2) утери;
3) хищения.
27. В случае непреднамеренной порчи Свидетельство подлежит замене.
28. При утере Свидетельства либо его хищении эксплуатация гражданского воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата. Для получения дубликата необходимо приложить к заявлению документы, подтверждающие факт утери или хищения Свидетельства.
Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня поступления заявления производит выдачу дубликата Свидетельства.
За выдачу дубликата Свидетельства взимается
сбор
за государственную регистрацию в порядке и размерах,
установленных
Правительством Республики Казахстан.
29. Собственник или эксплуатант занесенного в Реестр гражданского воздушного судна сообщает уполномоченному органу о всех изменениях права собственности и других прав на гражданское воздушное судно, а также обременении на эти права, условий аренды, чрезвычайных происшествиях, пропаже, поломке гражданского воздушного судна.
30. Во всех случаях, требующих внесения изменений в Свидетельство или его замены, а также при приостановлении действия Сертификата эксплуатанта, Свидетельство теряет свою силу и в десятидневный срок с момента выдачи инспекторского предписания подлежит возврату уполномоченному органу.
31. Свидетельство, с полностью заполненным разделом "Отметки о передаче гражданского воздушного судна", при очередной замене оставляется для хранения в деле воздушного судна вместе с другими регистрационными документами.
Приложение
к Правилам государственной регистрации
гражданских воздушных судов
Республики Казахстан,
прав на них и сделок с ними,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
_______________________________Герб_________________________________
Уполномоченный орган
Свидетельство о государственной регистрации
гражданского воздушного судна
N
____________________________________________________________________
1. Государственный и !2. Тип и назначение !3. Серийный (заводской)
регистрационный !гражданского воздуш-! номер гражданского
опознавательные !ного судна ! воздушного судна
знаки UN ! !
--------------------------------------------------------------------
4. Собственник: _______________________________
5. Эксплуатант: _______________________________
6. Настоящим удостоверяется, что данное гражданское воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан и
Конвенцией
о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г).
7. Данное Свидетельство выдано для целей регистрации и является документом, удостоверяющим право собственности на гражданское воздушное судно.
М.П. Руководитель уполномоченного органа
___________________
(подпись, Ф.И.О)
Дата выдачи "___" _______ 200__г.
Отметки о передаче гражданского воздушного судна
Собственник ______________________________________________________
Эксплуатант ______________________________________________________
Основание ________________________________________________________
М.П. Руководитель уполномоченного органа
_________________
(подпись Ф.И.О.)
Дата выдачи "___" _________200__г.
Отметки о передаче гражданского воздушного судна
__________________________________________________________________
Собственник ______________________________________________________
Эксплуатант ______________________________________________________
Основание ________________________________________________________
М.П. Руководитель уполномоченного органа
_________________
(подпись Ф.И.О.)
Дата выдачи "___" _________200__г.
__________________________________________________________________
Собственник ______________________________________________________
Эксплуатант ______________________________________________________
Основание ________________________________________________________
М.П. Руководитель уполномоченного органа
_________________
(подпись Ф.И.О.)
Дата выдачи "___" _________200__г.
__________________________________________________________________
Собственник ______________________________________________________
Эксплуатант ______________________________________________________
Основание ________________________________________________________
М.П. Руководитель уполномоченного органа
_________________
(подпись Ф.И.О.)
Дата выдачи "___" _________200__г.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
Сноска. В тексте слова "Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697", "Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697" заменены соответственно словами "Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года", "Законом Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года" постановлением Правительства РК от 12 октября 2007 г. N 934 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Правила
сертификации эксплуатантов гражданских
воздушных судов и услуг, оказываемых ими
1. Настоящие Правила сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями
Закона
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан",
Закона
Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации" и иными
нормативными правовыми актами
с учетом соответствующих международных договоров, участником которых является Республика Казахстан.
V032661
2. Настоящие Правила определяют порядок выдачи сертификатов эксплуатантов гражданских воздушных судов, зарегистрированных на территории Республики Казахстан, а также правила сертификации услуг, оказываемых указанными эксплуатантами по организации и обеспечению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, и выполнению авиационных работ.
Настоящие Правила не распространяются на эксплуатантов воздушных судов сверхлегкой авиации.
3. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) заявка - письменное обращение заявителя в
уполномоченный орган
для прохождения процедуры сертификационного обследования;
2) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган для получения Сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;
3) сертификационные требования - требования, установленные
нормативными правовыми актами
в сфере сертификации гражданской авиации;
4) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченным органом проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов по оказанию авиационных услуг, документации, организационной структуры, а также компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям.
4. Целью сертификации является обеспечение безопасности авиационных услуг для жизни и здоровья людей.
5. Объектами сертификации являются авиационные услуги.
6. Сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Сертификат эксплуатанта) является неотчуждаемым и не может быть передан другому юридическому лицу.
7. Сертификат эксплуатанта выдается на срок не более 2-х лет, с указанием области и срока действия (Приложение 1).
8. Выдачу, учет Сертификатов эксплуатантов, а также контроль за соблюдением сертификационных требований осуществляет уполномоченный орган.
2. Порядок проведения сертификации
9. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:
1) подача заявителем в уполномоченный орган заявки с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом;
3) проведение уполномоченным органом сертификационного обследования;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) Сертификата эксплуатанта.
10. Общий срок сертификации не должен превышать 3 (трех) месяцев.
3. Подача и предварительная оценка заявки
11. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку установленной формы (Приложение 2), с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям по
перечню
, утверждаемому уполномоченным органом.
12. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) дней принимает по ним соответствующее решение (приложение 3), о котором сообщает заявителю.
<*>
Сноска. Пункт 12 - в редакции постановления Правительства РК от 3 декабря 2004 г.
N 1265
.
13. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах заявителя, и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) организационная структура, практика и основные принципы управления;
2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов (Приложение 6);
3) укомплектованность штата авиационного персонала и система подготовки;
4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
5) наличие и содержание соглашений на право пользования воздушными судами (если таковые имеются);
6) наличие помещений для обслуживания авиационной техники и осуществления воздушных перевозок;
7) наличие Руководств по производству полетов (Приложение 4) и по техническому обслуживанию воздушных судов (Приложение 5).
14. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче Сертификата эксплуатанта по заявке, если заявитель соответствует следующим требованиям:
1) осуществляет обязательное страхование;
2) располагает персоналом, оборудованием, сооружениями, документацией, зданиями, сертифицированными подразделениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения безопасных полетов;
3) располагает сертифицированными воздушными судами.
15. В ходе рассмотрения заявки уполномоченным органом осуществляются следующие процедуры:
1) оценка объема предлагаемых воздушных перевозок и (или) авиационных работ, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
2) определение степени подготовки авиационного персонала;
3) проведение предварительной оценки программ повышения квалификации и тренировки (стажировки) летного, инженерно- технического состава и других специалистов на соответствие авиационным требованиям и положениям по подготовке и переподготовке кадров гражданской авиации;
4) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем системы и программы технического обслуживания воздушных судов и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния воздушных судов и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;
5) определение демонстрационных и (или) доказательных (технических) полетов, которые необходимо выполнить заявителю;
6) принятие решения по заявке.
16. В случае, если заявка не соответствует требованиям настоящих Правил, или документы, подтверждающие соответствие сертификационным требованиям, представлены не в полном объеме, такая заявка подлежит возврату с указанием в решении по заявке причин возврата.
17. При отсутствии замечаний (после устранения замечаний) по заявке, на основании решения по заявке, уполномоченным органом
создается комиссия для проведения сертификационного обследования.
4. Сертификационное обследование
18. В ходе данного обследования заявитель должен подтвердить соответствие заявленных им авиационных услуг сертификационным требованиям.
19. Сертификационное обследование проводится в соответствии с
типовой программой
сертификационного обследования, утверждаемой уполномоченным органом.
20. Сертификационное обследование заявителя охватывает аспекты его деятельности, связанные, в первую очередь, с вопросами обеспечения безопасности полетов.
21. Заявитель организует свою деятельность с учетом сертификационных требований по всем видам обеспечения полетов, к которым относятся:
1) правовое обеспечение;
2) финансово-экономическое обеспечение;
3) обеспечение летной эксплуатации;
4) инженерно-авиационное обеспечение;
5) обеспечение обслуживанием воздушного движения;
6) штурманское обеспечение;
7) аэронавигационное обеспечение;
8) метеорологическое обеспечение;
9) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
10) медицинское обеспечение.
При реализации сертификационных требований по указанным видам обеспечения заявитель осуществляет деятельность самостоятельно и может привлекать, в соответствии с
законодательством
, для осуществления данной деятельности иных лиц (за исключением правового обеспечения, обеспечение летной эксплуатации, инженерно-авиационного обеспечения).
22. Проверка работы летной, наземной служб и средств производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
23. При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
Проверяются ангарные сооружения, лаборатории, цехи по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, пассажирские комплексы, склады и другие сооружения на их соответствие установленным требованиям.
24. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов, регулирующих осуществление полетов. Члены экипажей должны иметь действующие свидетельства, удостоверяющие их право на осуществление соответствующей профессиональной деятельности в сфере гражданской авиации.
25. Обязательной проверке подлежит следующая документация заявителя:
1) по организации и выполнению полетов;
2) по обеспечению полетов;
3) личные дела членов экипажа;
4) по учету летного и рабочего времени экипажей;
5) эксплуатационные и бортовые записи.
26. Заявитель должен иметь в своей структуре сертифицированную службу по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники или заключить соответствующие договора на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники с сертифицированными организациями.
27. Если заявитель эксплуатирует воздушные суда, которые зарегистрированы в другом государстве, то представляются соответствующие соглашения (договора) с владельцем воздушного судна, определяющие ответственность за сохранение летной годности воздушного судна.
28. На все используемые воздушные суда заявитель должен иметь сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
29. При выполнении международных полетов заявитель должен предусмотреть техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с
установленным порядком
организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
30. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в 2-х экземплярах
(Приложение 7) с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи Сертификата эксплуатанта. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
31. Срок сертификационного обследования комиссией не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней.
Глава 5. Выдача, отказ в выдаче, приостановление
действия, отзыв и признание Сертификата
эксплуатанта недействительным
32. Основанием для выдачи Сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи Сертификата эксплуатанта.
После составления акта сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи Сертификата эксплуатанта, уполномоченный орган в десятидневный срок производит оформление и выдачу Сертификата эксплуатанта.
33. Отказ в выдачу Сертификата эксплуатанта производится в случаях, если:
1) оказание услуг по эксплуатации гражданских воздушных судов запрещено для данной категории лиц
законодательными актами
;
2) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг.
34. При отказе в выдаче Сертификата эксплуатанта заявителю дается мотивированный ответ с указанием причин отказа.
35. Действие Сертификата эксплуатанта может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) при несоответствии услуг, предлагаемых эксплуатантом, сертификационным требованиям;
2) по заявлению эксплуатанта;
3) при изменении сертификационных требований в области авиационных услуг;
4) при изменении технологического процесса оказания авиационных услуг.
36. Уполномоченный орган может приостановить действие Сертификата эксплуатанта на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.
В случае не устранения причин, на основании которых было приостановлено действие Сертификата эксплуатанта, он отзывается.
37. Восстановление действия Сертификата эксплуатанта (в случае его приостановления) может быть осуществлено уполномоченным органом только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков, а также представления им в уполномоченный орган подтверждающих документов и проведения уполномоченным органом необходимых проверок.
38. Сертификат эксплуатанта признается недействительным в случаях, предусмотренных
Законом
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан".
39. В случае приостановления действия, отзыва или признания Сертификата эксплуатанта недействительным, уполномоченный орган незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
40. При отзыве, признании сертификата эксплуатанта недействительным, эксплуатант незамедлительно возвращает Сертификат эксплуатанта в уполномоченный орган.
6. Внесение изменений в Сертификат эксплуатанта и
выдача дубликата
41. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствие сертификационным требованиям, в Сертификат эксплуатанта и специальные положения по эксплуатации Сертификата эксплуатанта вносятся соответствующие изменения.
<*>
Сноска. В пункт 41 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г.
N 1265
.
42. В случае порчи или утраты (хищения) Сертификата эксплуатанта уполномоченный орган выдает дубликат эксплуатанту на основании его заявки.
43. Для внесения изменения в Сертификат эксплуатанта или получения дубликата эксплуатант подает в уполномоченный орган заявление произвольной формы с необходимыми обоснованиями и приложением ранее выданного Сертификата эксплуатанта (кроме случаев утраты (хищения).
44. Контроль за соблюдением эксплуатантами сертификационных требований осуществляет уполномоченный орган.
Приложение 1
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг,
оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 ; от 12 октября 2007 г. N 934 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
_____Герб____
Уполномоченный орган
Сертификат эксплуатанта
N____
Настоящим удостоверяет, что эксплуатант ____________________
__________________________________________________________________ (наименование эксплуатанта)
удовлетворяет требованиям
Правил
сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от ___ N ___ и удовлетворяет требованиям
нормативных правовых актов
, регламентирующие деятельность гражданской авиации Республики Казахстан.
Эксплуатант __________________________ способен осуществлять
__________________________________________________________________
(виды авиационных услуг, международные полеты и т.д.)
в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан, Приложениями
Конвенции
о международной гражданской авиации
(г. Чикаго, 1944 г.), а также с эксплуатационными требованиями и ограничениями, содержащимися в прилагаемых Специальных положениях по эксплуатации.
Настоящий Сертификат не подлежит передаче и имеет силу до тех пор, пока не будет отозван или приостановлено его действие.
Инспекционный контроль осуществляет _________________________
(наименование
уполномоченного органа)
МП Руководитель уполномоченного органа
__________ __________
(подпись) Ф.И.О.
Дата вступления в силу: "___"_______ г.
Срок действия до: "___"_______ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения
1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения) по эксплуатации выдаются в соответствии с Правилами сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими и нормативными документами иностранного государства, в воздушном пространстве которого выполняются полеты.
2. Определения и сокращения. Все слова, фразы и сокращения, установленные Правилами сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими, имеют те же самые значения при их использовании в настоящих специальных положениях (ограничениях) по эксплуатации.
3. Эксплуатант "_________", имеющий сертификат эксплуатанта
N ___, выданный ____________ подготовлен к выполнению полетов.
4. Разрешение на использование воздушных судов.
Эксплуатанту - "_____________" разрешается эксплуатировать для выполнения _________ (виды авиационных услуг) воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Для полетов на _______________ линиях:
____________________________________________________________________
Изготовитель Модель Максимальная грузоподъемность
и пассажировместимость
____________________________________________________________________
1 2 3
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна; в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна; в графе 3 - показатель в тоннах и количество пассажиров.
________________ _______________
(должность) (подпись)
"___"_________ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения (продолжение)
Ограничения по использованию экипажей для выполнения полетов по _________ и ___________.
Эксплуатанту - "______" разрешается эксплуатация заявленных воздушных судов для выполнения полетов по ____ и на ______ ниже
7
перечисленным летным составом:
___________________________________________________________________
N ! Должность ! Ф.И.О.
п/п ! !
-------------------------------------------------------------------
1.
2.
3.
-------------------------------------------------------------------
_______________ _________________
(должность) (подпись)
"___"________ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В - Разрешение и ограничения на маршрутах
Воздушные суда эксплуатанта - "________" подготовлены к выполнению полетов на __________ и _________ линиях в соответствии с действующими нормативными документами договаривающихся государств и правилами полетов.
_________________________________________________________
Тип воздушного судна ! Навигационное оборудование
---------------------------------------------------------
_________________________________________________________
Полеты разрешены:
(в пределах территории Республики Казахстан - маршруты и регионы)
(за пределы территории Республики Казахстан - маршруты и регионы)
(виды полетов ПВП, ОПВП, ППП)
(дневное и ночное время)
_________________________________________________________
Аэродром ! Местонахождение
---------------------------------------------------------
_________________________________________________________
__________________ __________________
(должность) (подпись)
"___"________г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть С - Разрешение и ограничения на аэродромах
1. Общие положения. Эксплуатанту - "________" разрешается использование аэродромов гражданской авиации на территории Республики Казахстан, внесенных в Реестр гражданских аэродромов и сборники аэронавигационной информации. В том случае, когда аэродромы расположены вне пределов территории государства, порядок их использования определяется в соответствии с документами аэронавигационной информации данного государства.
2. Порядок захода на посадку по приборам и эксплуатационные минимумы аэродромов.
а) Системы захода на посадку по приборам:
Эксплуатанту разрешается применять следующие системы захода на посадку по приборам:
- неточные системы захода на посадку: VOR, VOR/DME, NDB, PAR
- точные системы захода на посадку: ILS, категория I
ILS, категория II
Разрешенные минимумы для захода на посадку по приборам: -
___________________________________ ____________
(руководитель уполномоченного органа) (подпись)
"___"____________ г.
Примечание: в тех случаях, если для данного аэродрома уполномоченный орган не установил минимум аэродрома для взлета и посадки по типам воздушных судов, эксплуатант представляет расчеты минимумов для заявленных воздушных судов и аэродромов.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть D - Техническое обслуживание
Техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта
"_________" разрешается осуществлять в соответствии со стандартами, нормами и правилами, регулирующими техническое обслуживание и проведение регламентных работ в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденным Руководством по техническому обслуживанию и по договору на техническое обслуживание от ______ N ____.
Капитальный и восстановительный ремонт разрешается производить только на авиапредприятиях и ремонтных заводах, имеющих свидетельство соответствия на право выполнения данных видов работ.
___________________ ________________
(должность) (подпись)
"____"_________ г.
Для эксплуатантов, осуществляющих полеты за границу, делается следующее добавление:
- техническое обслуживание в заграничных аэропортах разрешается выполнять в соответствии с действующими регламентами технического обслуживания и технологиями, инженерно-техническим персоналом, имеющим действующие допуски к самостоятельному техническому обслуживанию на заявленных типах воздушных судов, в соответствии с требованиями Положения об инженерно-авиационном обеспечении полетов на международных воздушных линиях.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть Е - Разрешенные стандартные количественные нормы
в массы воздушных судов, центровки и их
ограничения
__________________________________________________________________
Тип ВС ! Предельная ! Центровка предельно (в % САХ
! масса !-------------------------------------------
! ! задняя ! передняя
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
Ограничения: Эксплуатация воздушных судов выше предельной массы и ограничений центровки Запрещена
___________________ ___________________
(должность) (подпись)
"___"__________ г.
Примечание: Если отдельные воздушные суда имеют отличные от типовых характеристики, то они указываются списком отдельно.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть F - Обмен воздушными судами и оборудованием
Эксплуатант может выполнять полеты, разрешенные в соответствии с условиями Договора об обмене воздушными судами между эксплуатантом А ____________ и эксплуатантом Б _________________ от
(дата) согласно применяемым положениям эксплуатационных нормативов и правил.
Такие полеты разрешается осуществлять между пунктами обмена
________________ и ___________ по маршрутам, указанным в части В эксплуатационных требований эксплуатанта А, на аэродромах и авиационным персоналом и ВС, указанными в эксплуатационных требованиях эксплуатанта Б.
Полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа ______ и летных экипажей эксплуатанта Б.
Эксплуатант Б несет ответственность за руководство данных полетов.
Эксплуатация и техническое обслуживание воздушных судов, используемых для таких полетов, осуществляются в соответствии с руководствами по производству полетов и техническому обслуживанию и эксплуатационными требованиями эксплуатанта А.
__________________________ ____________________
(должность) (подпись)
"____"___________ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат N__)
Специальные положения по эксплуатации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть G - Эксплуатация арендуемых воздушных судов
(ограничения по аренде ВС)
Эксплуатанту ______________________________________________
разрешается использование воздушных судов: ___________ __________
на правах аренды по договору об аренде между (А)_______________ и (Б)_____________ от "____"_________ г. согласно положениям эксплуатационных нормативов и правил, а также настоящим эксплуатационным требованием.
Такие полеты разрешается осуществлять по маршрутам и в районах, указанных в части В настоящих требований, и с использованием надлежащих аэродромов, перечисленных в части С, и в соответствии с эксплуатационными минимумами, указанными в настоящих эксплуатационных требованиях.
Такие полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа ___ и летных экипажей эксплуатанта (А).
Эксплуатант (А) несет ответственность за руководство такими полетами.
________________________ __________________
(должность) (подпись)
"____"____________г.
Приложение 2
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг,
оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 .
Руководителю уполномоченного органа
Заявка
на получение Сертификата эксплуатанта
(на внесение изменения в Специальные положения по
эксплуатации Сертификата эксплуатанта)
Прошу провести сертификацию _________________________________
(полное название заявителя)
с целью _____________________________________________________
(получения, продления срока действия Сертификата
эксплуатанта для выполнения полетов на внутренних (международных)
воздушных линиях, внесения изменений в Специальные положения по эксплуатации)
планируемая дата начала полетов______________________________
___________________________________________________________________
(при продлении/внесении изменений указывается соответственно срок окончания действующего Сертификата эксплуатанта или планируемая дата начала полетов в новых эксплуатационных условиях)
заявитель обязуется:
выполнять процедуры сертификации;
отвечать сертификационным требованиям и предоставлять возможность уполномоченному органу осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов;
оплатить расходы по сертификации.
Руководитель ___________________________
(должность/подпись/дата)
М.П.
Главный бухгалтер ______________________
(подпись/дата)
Приложение 3
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг,
оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 .
Решение по заявке на получение
сертификата эксплуатанта
N _____ от "____"__________г.
Рассмотрев заявку _________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование заявителя)
на получение Сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов на выполнение:
_________________________________________________________________
(вид авиационных услуг)
Сообщаем:
1. Представленные Вами документы соответствуют (не соответствуют) сертификационным требованиям (в случае не соответствия указывается пункт не соответствия) _________________
2. Сертификация будет проведена на соответствие требованиям
_________________________________________________________________
(наименование нормативных документов) №
3. Инспекционный контроль будет осуществлять.
_________________________________________________________________
Руководитель уполномоченного органа Печать ___________________ ____________________
(подпись)
"____"_______________ г.
Приложение 4
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг,
оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 .
Типовое Руководство по производству полетов
Руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими эксплуатацию воздушных судов с использованием в качестве методического пособия документа ИКАО 9367-AN/914 и типового Руководства по производству полетов.
Руководство должно содержать следующую информацию:
Глава 1. Общие положения.
Глава 2. Требования, предъявляемые к руководству по производству полетов и контролю за его изменениями.
Глава 3. Описание организационной схемы управления, обязанности и ответственность руководителей.
Глава 4. Подготовка авиационного персонала.
Глава 5. Формирование труда и отдыха летного состава.
Глава 6. Контроль за производством полетов. Общие аспекты. Полномочия и функции сотрудников, входящих в состав эксплуатационного персонала, обеспечивающего производство полетов.
Глава 7. Контроль за наземным обеспечением полетов. Органы обеспечения полетов.
Глава 8. Контроль за непосредственным обеспечением полетов.
Глава 9. Подготовка полетов.
Глава 10. Летно-технические характеристики воздушных судов.
Глава 11. Маршрутные справочные данные и карты.
Маршрутные справочные данные по маршрутам полета, включающие сведения о средствах связи, аэронавигационных средствах, аэродромах и прочие сведения по усмотрению эксплуатанта.
Требования к аэронавигационным картам на борту воздушного судна для полетов по приборам и визуальных полетов.
Глава 12. Минимальные абсолютные высоты и эксплуатационные минимумы аэродромов.
1) Минимальные абсолютные высоты полета на маршрутах, где государством, над чьей территорией выполняются полет, они установлены.
2) В тех случаях, если для данного аэродрома уполномоченным органом по типам воздушных судов не установил минимум аэродрома для взлета и посадки, эксплуатант в соответствии с "Методикой определения минимумов" представляет уполномоченному органу расчеты минимумов аэродрома, заявленных воздушных судов, по установленной форме.
Глава 13. Предотвращение авиационных происшествий и организационная деятельность в период после происшествий.
1. Предотвращение авиационных происшествий рассматривается в Руководстве по производству полетов как деятельность, которая дополняет деятельность, предусматриваемую существующими правилами, процедурами и положениями. Эта деятельность направлена на выявление и устранение или предотвращение возникновения любых условий, событий и обстоятельств, которые могут привести к происшествию. Программы предотвращения авиационных происшествий должны включать:
1) концепцию безопасности, методические основы;
2) деятельность по предотвращению АП;
3) анализ безопасности полетов;
4) мероприятия по предотвращению АП;
5) инструкции в отношении расследования авиационных происшествий и организации работы по профилактике аварийности;
6) инструкция порядка действий эксплуатанта в период после авиационного происшествия, обязанность и ответственность. Обязанности и ответственность командира воздушного судна и других членов экипажа на месте авиационного происшествия.
Инструкции указанные в подпункте 5), 6) разрабатываются на основе действующего Положения о расследовании авиационных происшествий и инцидентов.
Глава 14. Организация поисково-спасательных работ.
Глава 15. Меры по обеспечению авиационной безопасности, включающие в себя перечень следующих вопросов:
1. Программа обеспечения авиационной безопасности,
2. Положение о службе авиационной безопасности,
3. Правила обеспечения авиационной безопасности:
1) досмотр воздушных судов на безопасность;
2) досмотр пассажиров, их ручной клади, багажа, грузов, борт питания;
3) охрана воздушных судов и объектов аэродрома;
4) ограждение, пропускной и внутри объектовый режим;
5) ответные меры на акты незаконного вмешательства;
6) специальные меры по охране стоянки воздушных судов;
7) обслуживание воздушных судов, подвергшегося незаконному вмешательству.
8) План операции по противодействию акту незаконного вмешательства.
Глава 16. Документация и ее заполнение.
Глава 17. Дополнения и отчеты.
Глава 18. Ведение экземпляра "Руководства по производству полетов", внесение поправок и дополнений.
Приложение 5
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг,
оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 .
Типовое Руководство по техническому
обслуживанию воздушных судов
Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов состоит из общей документации и информации для каждого воздушного судна.
1. В общей документации должны содержатся:
1) Информация об организации технического обслуживания воздушных судов, включая структурную схему инженерно-авиационной службы.
2) Обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц, осуществляющих инженерно-авиационное обеспечение.
3) Краткие данные о профессиональной подготовке руководящего состава инженерно-авиационной службы и руководителей структурных подразделений ИАС.
4) Список лиц инженерно-технического состава непосредственно участвующих в процессе ТО воздушных судов, указывается их образование, занимаемые должности, наличие допусков к техническому обслуживанию авиатехники.
5) Перечень основных документов, на основании которых организована работа инженерно-авиационной службы.
6) Правила допуска инженерно-технического состава к работам на авиационной технике, информация о наличии документов, подтверждающих допуск к этим работам.
7) Организация авиационно-технической подготовки летного и инженерно-технического состава.
8) Информация о допуске инженерно-технического состава к запуску и опробованию двигателей, буксировке воздушных судов и т.д.
9) Перечень видов технического обслуживания, выполняемых инженерно-авиационной службой.
10) Информация о дополнении регламентов технического обслуживания и технологических указаний каждого типа воздушных судов в связи с установкой дополнительного оборудования для выполнения международных полетов.
11) Информация об организации технического обслуживания воздушных судов при выполнении международных полетов.
12) Информация о контроле состояния авиационной техники, об обеспечении ее надежности и качества технического обслуживания воздушных судов.
13) Информация об организации сбора, расшифровки и использования полетной информации с использованием средств объективного контроля.
14) Информация о ведении эксплуатационной документации, включая руководящую, пономерную и производственно-техническую. Организация поступления дополнений к руководящей документации.
15) Документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию воздушных судов сторонними организациями (договоры).
2. Информация на каждое воздушное судно:
1) Перечень дополнительного оборудования, установленного для выполнения международных полетов;
2) индивидуальные особенности воздушного судна (при необходимости);
3) назначенный ресурс воздушного судна, его двигателей. Реальная наработка воздушного судна и его двигателей.
Приложение 6
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 .
Данные
по руководящему составу и специалистам,
непосредственно связанным с обеспечением
безопасности полетов
1. Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.
2. Год рождения.
3. Образование.
4. Специальное образование
5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности).
6. Номер свидетельства специалиста гражданской авиации, срок его действия.
7. Повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации).
8. Прохождение периодической аттестации, заключение.
Руководитель ____________________
(дата, подпись)
Примечание: Необходимо представить копии документов об образовании и специальных подготовок.
Приложение 7
к Правилам сертификации эксплуатантов
гражданских воздушных судов и услуг, оказываемых ими, утвержденным
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
<*>
Сноска. В приложение 7 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г. N 1265 .
Типовая форма акта
сертификационного обследования
В соответствии с приказом __________________________________
(наименование уполномоченного
органа)
от "____"_________ 200__года___ комиссией в составе:
Председатель: ____________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии:___________________
(Ф.И.О., должность)
___________________
(Ф.И.О., должность)
___________________
(Ф.И.О., должность)
Проведена сертификация эксплуатанта гражданских воздушных судов __________________________________________________________
(наименование организации)
Текст заключения
Председатель: ________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии:_______________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С Актом ознакомлен:
Руководитель организации ______ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
Правила
сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники
Сноска. Правила исключены (см. п.1
пп. 3
) постановления) - постановлением Правительства РК от 26 сентября 2008 года
N 891
(порядок введения в действие см.
п.3
).
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 января 2003 N 106
Сноска. В тексте слова "Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697", "Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 20 декабря 1995 года N 2697" заменены соответственно словами "Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года", "Законом Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года" постановлением Правительства РК от 12 октября 2007 г. N 934 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Правила
сертификации в сфере сверхлегкой авиации
1. Настоящие Правила сертификации в сфере сверхлегкой авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями
Закона
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан",
Закона
Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации" и устанавливают правовые и организационные основы проведения сертификации в сфере сверхлегкой авиации Республики Казахстан.
Настоящие Правила не применяются в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, а также беспилотных неуправляемых аэростатов.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) ассоциация и (или) федерация сверхлегкой авиации -
некоммерческие организации, созданные путем объединения юридических лиц для координации деятельности субъектов сверхлегкой авиации Республики Казахстан;
2) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган для прохождения процедуры сертификационного обследования;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган для проведения сертификации в сфере сверхлегкой авиации;
4) сертификационные требования - требования, установленные
нормативными правовыми актами
в области сертификации гражданской авиации.
3. Порядок и
типовая программа
сертификационного обследования, а также
перечень
документов представляемых заявителем, утверждаются уполномоченным органом.
4. Копии документов представляемых заявителем должны быть засвидетельствованы нотариусом.
5. В случае представления заявителем документов выданных иностранными государствами, они должны быть переведены на государственный или русский языки. Перевод с иностранного языка должен быть засвидетельствован нотариусом.
6. Проведение работ по сертификации осуществляется за счет средств заявителя. Средства, полученные за проведение работ по сертификации, перечисляются в республиканский бюджет.
7. Выдачу, учет Сертификатов, а также контроль за соблюдением сертификационных требований осуществляет
уполномоченный орган
.
2. Сертификация экземпляра
или типа воздушного судна сверхлегкой авиации
8. Сертификация экземпляра или типа воздушного судна сверхлегкой авиации осуществляется уполномоченным органом при участии разработчика воздушных судов и соответствующих федераций и ассоциаций.
9. Для проведения сертификации экземпляра или типа воздушного судна сверхлегкой авиации заявитель подает в уполномоченный орган заявку с приложением технической документации, согласно которой было построено данное воздушное судно и результатов предварительного испытания двигателей и оборудования.
10. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации разработчик и соответствующие ассоциации и федерации сверхлегкой авиации по согласованию с уполномоченным органом создает постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов сверхлегкой авиации (далее - техническая комиссия).
11. При обследовании технической комиссией оцениваются аэродинамические и прочностные характеристики воздушного судна сверхлегкой авиации, конструкция, качество его изготовления (капитального ремонта), техническое состояние. Для всех воздушных судов сверхлегкой авиации проверяется соответствующая техническая документация.
12. По результатам обследования техническая комиссия выдает заявителю акт проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации с учетом летных ограничений, внесенных в руководство по летной эксплуатации, являющийся основанием для выдачи уполномоченным органом сертификата экземпляра или (и) типа воздушного судна сверхлегкой авиации (приложение 1, 2).
Владельцем Сертификата типа или экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации (далее - Сертификат типа или экземпляра) является разработчик воздушного судна.
<*>
Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г.
N 1265
.
3. Выдача Сертификата летной годности
воздушного судна сверхлегкой авиации
13. Сертификат летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации (приложение 3, далее - Сертификат летной годности) является обязательным судовым документом, и замена его на копию не допускается. Без действующего Сертификата летной годности допускается только перегонка воздушного судна сверхлегкой авиации при получении его с завода изготовителя, центра по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники до места постоянного базирования, при наличии на борту приемо-сдаточного акта воздушного судна сверхлегкой авиации и задания на полет.
14. Для получения (продления) Сертификата летной годности к заявлению прилагаются следующие документы:
Сертификат типа;
акт проверки технического состояния и определения годности к полетам воздушного судна сверхлегкой авиации, выданный технической комиссией;
копию договора купли-продажи или иного договора предоставляющую права пользования воздушным судном сверхлегкой авиации;
копию приемо-сдаточного акта воздушного судна сверхлегкой авиации;
документ разработчика воздушного судна сверхлегкой авиации или конструкторского бюро, определяющий ресурс воздушного судна сверхлегкой авиации.
15. Сертификат летной годности выдается на срок не более двух лет.
16. Для продления срока действия Сертификата летной годности воздушное судно сверхлегкой авиации ежегодно подлежит освидетельствованию технической комиссией, при положительных результатах которого срок действия Сертификата летной годности продлевается на срок не более одного года.
17. Сертификат летной годности может быть отозван в следующих случаях:
1) при отзыве Сертификата типа;
2) выявления в процессе эксплуатации неустранимых недостатков, влияющих на летную годность;
3) повреждения воздушного судна сверхлегкой авиации, приведшего к нарушению его летной годности;
4) принятия в
установленном порядке
решения о прекращении эксплуатации всего парка, серии, экземпляра или типа данного воздушного судна сверхлегкой авиации;
5) прекращения полетов для проведения доработок, влияющих на летную годность, переоборудования в вариант использования, не предусмотренный разработчиком.
18. В случаях, перечисленных в пункте 17, эксплуатант незамедлительно прекращает полеты и в десятидневный срок со дня прекращения полетов возвращает в уполномоченный орган соответствующий Сертификат летной годности.
<*>
Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 декабря 2004 г.
N 1265
.
19. В случае непреднамеренной порчи или утраты (хищения) Сертификата летной годности, он подлежит замене путем выдачи дубликата, согласно заявлению.
20. Для получения дубликата Сертификата летной годности эксплуатанту необходимо приложить к заявлению документы, подтверждающие факт утери или хищения Сертификата летной годности.
21. При непреднамеренной порче, утере (хищении) Сертификата летной годности эксплуатация воздушных судов сверхлегкой авиации должна быть немедленно прекращена.
22. Сертификат (Удостоверение) летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации, который выдан иностранным государством, признается действительным в Республике Казахстан при условии, что требования, в соответствии, с которыми он выдан или ему придана сила, соответствуют
нормам летной годности
, установленным в Республике Казахстан.
Глава 3. Сертификация эксплуатантов воздушных
судов сверхлегкой авиации и услуг,
оказываемых ими
23. Объектами сертификации являются авиационные услуги.
24. Сертификат эксплуатанта воздушных судов сверхлегкой авиации (приложение 4, далее - Сертификат эксплуатанта) является неотчуждаемым и не может быть передан другому лицу.
Сертификат эксплуатанта выдается на срок не более 2-х лет, с указанием области и срока действия.
25. Для повторной сертификации эксплуатант подает заявку не менее чем за один месяц до истечения срока действия действующего Сертификата эксплуатанта. Допускается представление документов, по которым не произошли изменения (или не требуется обновления), в виде копий, заверенных первым руководителем и указанием даты, совпадающей с датой подачи заявки.
26. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:
1) подача заявителем в уполномоченный орган заявки с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям;
2) предварительная оценка и принятие решения уполномоченным органом по заявке;
3) проведение уполномоченным органом сертификационного обследования при участии разработчика воздушного судна и ассоциаций и (или) федераций сверхлегкой авиации;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.
27. Эксплуатант проходит дополнительную сертификацию на эксплуатацию определенных типов воздушных судов сверхлегкой авиации и выполнение определенных авиационных работ в случаях:
1) приобретения других типов воздушных судов сверхлегкой авиации;
2) намерения выполнять другие виды авиационных работ.
28. Общий срок сертификации не должен превышать одного месяца.
29. Для получения сертификата эксплуатанта заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям.
30. Уполномоченный орган рассматривает заявку с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям в срок не более 20 (двадцати) календарных дней и сообщает заявителю решение по заявке.
31. Уполномоченный орган принимает по заявке решение о выдаче Сертификата эксплуатанта, если заявитель соответствует следующим сертификационным требованиям:
1) предоставляет необходимый уровень услуг;
2) обеспечивает эксплуатацию воздушных судов сверхлегкой авиации в соответствии с требованиями Руководства по летной эксплуатации воздушного судна сверхлегкой авиации и осуществляет при этом соответствующий контроль;
3) выбирает виды полетов, воздушные трассы и аэродромы в соответствии с имеющимися типами воздушных судов сверхлегкой авиации;
4) обладает соответствующим уровнем технического обслуживания воздушных судов сверхлегкой авиации и подготовки авиационно- технического состава;
5) имеет сертифицированные воздушные суда сверхлегкой авиации, оснащенные соответствующими приборами или оборудованием для планируемых авиационных работ;
6) обеспечивает безопасное выполнение заявленных полетов;
7) имеет согласованные районы, маршруты и аэродромы для авиационных работ;
8) определяет круг обязанностей и ответственности
руководящего состава по вопросам обеспечения безопасности полетов;
9) осуществляет обязательное страхование в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан.
32. В ходе предварительной оценки заявки уполномоченным органом осуществляются следующие процедуры:
1) оценка объема предлагаемых авиационных услуг, типов воздушных судов сверхлегкой авиации, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
2) определение степени подготовки авиационного персонала;
3) оценка предложенной заявителем системы и программы технического обслуживания воздушных судов сверхлегкой авиации и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния воздушных судов сверхлегкой авиации и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;
4) определение демонстрационных или доказательных (технических) полетов, которые необходимо выполнить заявителю;
5) принятие и направление заявителю решения по заявке.
33. В случае, если заявка не соответствует требованиям настоящих Правил, или документы, подтверждающие соответствие сертификационным требованиям, представлены не в полном объеме, заявка подлежит возврату с указанием в решении по заявке причин возврата.
34. При отсутствии замечаний (после устранения замечаний) по заявке, на основании решения по заявке, приказом руководителя уполномоченного органа создается комиссия с участием ассоциации и (или) федерации сверхлегкой авиации для проведения сертификационного обследования.
35. Заявитель организует свою деятельность с учетом сертификационных требований по всем видам обеспечения полетов, к которым относятся:
1) правовое обеспечение;
2) обеспечение летной эксплуатации;
3) авиационно-техническое обеспечение;
4) обеспечение обслуживанием воздушного движения;
5) штурманское обеспечение;
6) аэронавигационное обеспечение;
7) метеорологическое обеспечение;
8) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
9) медицинское обеспечение.
При реализации сертификационных требований по указанным видам обеспечения полетов заявитель осуществляет деятельность самостоятельно и может привлекать, в соответствии с
законодательством
, для осуществления данной деятельности иных лиц.
36. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов, регулирующих осуществление полетов. Члены экипажей должны иметь действующие свидетельства, удостоверяющие их право на осуществление соответствующей профессиональной деятельности в сфере сверхлегкой авиации.
37. Обязательной проверке подлежит следующая документация заявителя:
1) по организации и выполнению полетов;
2) по обеспечению полетов;
3) личные дела членов экипажа;
4) по учету летного и рабочего времени экипажей;
5) эксплуатационные и бортовые записи.
38. Заявитель выполняет работы по поддержанию летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации собственными сертифицированными силами, либо с привлечением иных лиц, при условии, что эти лица имеют сертификат на выполнение данного вида работ в сфере сверхлегкой авиации. При этом предусматривается разделение ответственности за обеспечение безопасности полетов между заявителем и организацией, которая проводит техническое обслуживание воздушного судна сверхлегкой авиации.
39. Если заявитель эксплуатирует воздушные суда сверхлегкой авиации, которые зарегистрированы в другом государстве, то должны быть заключены соответствующие соглашения (договора) с владельцем воздушного судна сверхлегкой авиации, определяющие ответственность за сохранение летной годности воздушного судна сверхлегкой авиации. Заявитель должен иметь сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты (удостоверения) летной годности иностранного государства на все эксплуатируемые воздушные суда сверхлегкой авиации.
40. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи сертификата эксплуатанта. Акт подписывается всеми членами комиссии, создаваемой уполномоченным органом, и представляется заявителю для ознакомления.
41. Срок сертификационного обследования комиссией составляет не более 10 (десяти) дней.
42. После составления акта сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи Сертификата эксплуатанта, уполномоченный орган в пятидневный срок производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта.
43. Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта производится в случаях, если:
1) оказание услуг по эксплуатации воздушных судов сверхлегкой авиации запрещено для данной категории лиц
законодательными актами
;
2) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг.
44. При отказе в выдаче Сертификата эксплуатанта заявителю дается мотивированный ответ с указанием причин отказа.
45. Действие Сертификата эксплуатанта может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) оказание эксплуатантом услуг, не соответствующих сертификационным требованиям;
2) по заявлению эксплуатанта;
3) при изменении сертификационных требований в области авиационных услуг;
4) при изменении технологического процесса оказания авиационных услуг.
46. Уполномоченный орган может приостановить действие сертификата эксплуатанта на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.
Решение о приостановлении действия Сертификата эксплуатанта принимается только в том случае, если эксплуатант может в установленный уполномоченным органом срок устранить причины приостановления. В противном случае Сертификат эксплуатанта отзывается.
47. Восстановление действия сертификата эксплуатанта может быть осуществлено уполномоченным органом только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков, представления эксплуатантом в уполномоченный орган подтверждающих документов и проведения уполномоченным органом необходимых проверок.
48. Сертификат эксплуатанта признается недействительным в случаях, предусмотренных
Законом
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан".
49. Повторная сертификация, при подаче заявки на получение Сертификата эксплуатанта после отзыва или признания его Сертификата эксплуатанта недействительным, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
50. Переоформление выданных Сертификатов эксплуатанта производится в случае изменения названия эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности и других изменений, если они не влекут за собой несоответствие сертификационным требованиям.
51. В случае порчи или утраты (хищения) Сертификата эксплуатанта уполномоченный орган выдает дубликат эксплуатанту на основании его заявки.
52. Для внесения изменения в сертификат эксплуатанта или получения дубликата эксплуатант подает заявление произвольной формы в уполномоченный орган с необходимыми обоснованиями и приложением ранее выданного Сертификата эксплуатанта (кроме случаев утраты или хищения).
53. Изменения и дополнения, а также дубликаты отмечаются в реестре Сертификатов эксплуатантов, после чего Сертификат эксплуатанта (дубликат Сертификата эксплуатанта) передается эксплуатанту.
54. Контроль за соблюдением сертификационных требований осуществляет уполномоченный орган.
Периодичность проведения проверок определяется уполномоченным органом в зависимости от состояния и стабильности качества сертифицированных услуг.
55. Целью проведения проверки является:
1) проверка деятельности эксплуатанта на соответствие сертификационным требованиям;
2) проверка объектов, документации эксплуатанта на соответствие сертификационным требованиям.
56. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается эксплуатантом и лицом (лицами), осуществляющим проверку.
По результатам проверки уполномоченный орган может в соответствии с настоящими Правилами, приостановить действие или отозвать сертификат эксплуатанта.
57. В случае приостановления действия, отзыва или признания Сертификата эксплуатанта недействительным, уполномоченный орган информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
58. Решение об отзыве, признании Сертификата эксплуатанта недействительным вступает в силу с момента снятия его с учета Сертификатов эксплуатанта.
59. При отзыве, признании Сертификата эксплуатанта недействительным, эксплуатант должен незамедлительно возвратить сертификат эксплуатанта в уполномоченный орган.
Приложение 1
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
-Герб-
_______________________________________________________
Уполномоченный орган
Сертификат типа
воздушного судна сверхлегкой авиации
N ____
Настоящим удостоверяет, что типовая конструкция воздушного судна сверхлегкой авиации ________ соответствует сертификационным требованиям.
Основные эксплуатационные ограничения и характеристики типа воздушного судна сверхлегкой авиации содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью настоящего сертификата.
М.П. Руководитель
уполномоченного органа
__________________________
(подпись) Ф.И.О.
Дата вступления в силу: "____"_________г.
Срок действия до: "____"_________г.
Приложение 2
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
-Герб-
_______________________________________________________
Уполномоченный орган
Сертификат экземпляра
воздушного судна сверхлегкой авиации
N ____
Настоящим удостоверяет, что типовая конструкция экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации ________ соответствует сертификационным требованиям.
Основные эксплуатационные ограничения и характеристики экземпляра воздушного судна сверхлегкой авиации содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью настоящего сертификата.
М.П. Руководитель
уполномоченного органа
__________________________
(подпись) Ф.И.О.
Дата вступления в силу: "____"_________г.
Срок действия до: "____"_________г.
Приложение 3
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 12 октября 2007 г. N 934 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
-Герб-
_______________________________________________________
Уполномоченный орган
Сертификат летной годности
воздушного судна сверхлегкой авиации
N ____
____________________________________________________________________
1. Тип и назначение ! 2. Государственный ! 3. Серийный
воздушного судна ! и регистрационный ! (заводской)
! опознавательный знаки! номер
! UN !
--------------------------------------------------------------------
4. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за N ___ от _____
5. Настоящий сертификат выдан на указанное выше воздушное судно в соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" и
Конвенции
о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 1944). Данное воздушное судно считается годным к полетам, если оно содержится и эксплуатируется в соответствии с указанными документами и установленными эксплуатационными ограничениями.
6. Вес конструкции (масса-кг)_______________
7. Центровка % САХ _________________________
МП. Руководитель
Уполномоченного органа
___________ __________
(подпись) Ф.И.О.
Дата вступления в силу: "___"__________г.
Срок действия до: "___"__________г.
_____________________________________________________________
Срок действия сертификата продлен до ___________________
основание ______________________________________________
МП. Руководитель
Уполномоченного органа
___________ __________
(подпись) (дата)
Дата продления _______________
___________________________________________________________
Срок действия сертификата продлен до ____________________
Основание _______________________________________________
МП. Руководитель
Уполномоченного органа
___________ __________
(подпись) (дата)
Дата продления _______________
___________________________________________________________
Срок действия сертификата продлен до ____________________
Основание _______________________________________________
МП. Руководитель
Уполномоченного органа
___________ __________
(подпись) (дата)
Дата продления _______________
___________________________________________________________
Изменения, происшедшие в процессе эксплуатации _____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Приложение 4
к Правилам сертификации
в сфере сверхлегкой авиации,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 30 января 2003 года N 106
Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 12 октября 2007 г. N 934 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
-Герб-
_______________________________________________________
Уполномоченный орган
Сертификат эксплуатанта воздушных судов
сверхлегкой авиации
N СЛА____
Настоящим удостоверяет, что эксплуатант __________________
(наименование эксплуатанта)
удовлетворяет требованиям Правил сертификации в сфере сверхлегкой авиации, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от ____ N ___ и нормативных правовых актов, регламентирующие деятельность гражданской авиации Республики Казахстан.
Эксплуатант ______________________ способен осуществлять
_________________________________________________________________
(виды авиационных услуг, международные полеты и т.д.)
в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан, Приложениями
Конвенции
о международной гражданской авиации
(г. Чикаго, 1944 г.), а также с эксплуатационными требованиями и ограничениями, содержащимися в прилагаемых Специальных положениях по эксплуатации.
Настоящий Сертификат не подлежит передаче и будет оставаться в силе до тех пор, пока его действие не будет приостановлено или прекращено иным путем, в соответствии с установленным порядком.
Инспекционный контроль осуществляет _______________________
(наименование
уполномоченного органа)
МП Руководитель
уполномоченного органа
____________ ___________
(подпись) Ф.И.О.
Дата вступления в силу: "___"________г.
Срок действия до: "___"________г.