Некоторые вопросы дисциплинарных советов областей, городов Астаны и Алматы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2002 года N 1311

Обновленный

      Во исполнение Указа  Президента Республики Казахстан от 21 июня 2002 года N 895 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дисциплинарном совете области, городов Астаны и Алматы.

      2. Внести в постановление  Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2001 года N 985 "О лимитах штатной численности аппаратов акимов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) и предельном числе заместителей акима области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения)" следующие изменения:
      в приложении 1 к указанному постановлению:
      в графе "Численность аппаратов акимов (ед.)":
      в строке "Акмолинская": цифру "66" заменить цифрой "68";
      в строке "Актюбинская": цифру "63" заменить цифрой "65";
      в строке "Атырауская": цифру "53" заменить цифрой "55";
      в строке "Западно-Казахстанская": цифру "61" заменить цифрой "64";
      в строке "Карагандинская": цифру "74" заменить цифрой "75";
      в строке "Кызылординская": цифру "60" заменить цифрой "61";
      в строке "Мангистауская": цифру "45" заменить цифрой "46";
      в строке "Южно-Казахстанская": цифру "82" заменить цифрой "84";
      в строке "Павлодарская": цифру "66" заменить цифрой "68";
      в строке "Северо-Казахстанская": цифру "64" заменить цифрой "67";
      в строке "г. Астана": цифру "138" заменить цифрой "140";
      в строке "Итого": цифру "1351" заменить цифрой "1372".

      3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы:
      1) утвердить новые положения о дисциплинарных советах;
      2) ввести дополнительные штатные единицы, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления, для формирования секретариатов дисциплинарных советов областей, городов Астаны и Алматы в пределах административных затрат государственных органов, включая аппарат акима, утвержденных в местном бюджете.

      4. Признать утратившими силу:
      1) пункт 2 постановления  Правительства Республики Казахстан от 10 марта 1999 года N 218 "О дисциплинарных советах областей, городов Астаны и Алматы" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 8, ст.61);
      2) абзацы третий - шестидесятый пункта 1 постановления  Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2001 года N 206 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 марта 1999 года N 218" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 6, ст.65).

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 13 декабря 2002 года N 1311

Типовое положение
о Дисциплинарном совете области, городов Астаны и Алматы <*>
 

     Сноска. В тексте слова "Комиссии", "Комиссию", "Комиссией" заменены соответственно словами "Агентства", "Агентство", "Агентством" - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      Настоящее Типовое положение определяет статус, полномочия, организацию и порядок деятельности дисциплинарного совета области, городов Астаны и Алматы.

      1. Дисциплинарный совет областей, городов Астаны и Алматы (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, деятельность которого координирует, контролирует и проверяет Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство). <*>
      Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, настоящим Типовым положением и руководствуется принципами законности, объективности и справедливости.

      3. Основными задачами Совета являются:
      1) внесение на рассмотрение акимов областей, городов Астаны и Алматы, иных административно-территориальных единиц, руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, правоохранительных органов и других территориальных государственных органов (далее - государственные органы) и государственных организаций, рекомендаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, за нарушение Правил служебной этики или совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность;
      2) выработка для акимов и руководителей государственных органов рекомендаций и предложений по укреплению государственной дисциплины в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, соблюдению лицами, перечисленными в пункте 9 настоящего Положения, требований антикоррупционного законодательства и Правил служебной этики;
      3) рассмотрение поручений Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики государственными служащими и Агентства, обращений граждан, сообщений средств массовой информации, а также информации, полученной из иных источников о фактах нарушения антикоррупционного законодательства и Правил служебной этики;
      4) внесение на рассмотрение в Агентство предложений, направленных на повышение эффективности организации борьбы с коррупцией и соблюдения Правил служебной этики лицами, перечисленными в пункте 9 настоящего Положения;
      5) (исключен) <*>
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      4. Совет образуется акиматом и состоит из председателя и членов Совета, которыми являются депутаты маслихатов, представители местной общественности и руководители территориальных государственных органов. Число членов Совета должно быть нечетным, и не менее 7 человек.
      Председатель Совета назначается на должность и освобождается от должности акимом по согласованию с Председателем Агентства и приравнивается к должности заместителя акима области, городов Астаны и Алматы.
      Председатель Совета и сотрудники секретариата Совета являются государственными служащими.
      Рабочим органом Совета является его секретариат, который формируется за счет общей численности аппарата акима. Численность секретариата устанавливается акимом по предложению Председателя Агентства.
      Секретарем Совета является заведующий секретариатом Совета, который приравнивается к должности заведующего отделом аппарата акима области, городов Астаны и Алматы.
      Сотрудники секретариата назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством о государственной службе.
      Члены Совета осуществляют свои обязанности на общественных началах и участвуют в заседаниях без права замены. <*>
      Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      5. Председатель Совета:
      1) вносит на рассмотрение акиму предложения по персональному составу Совета;
      2) организует и осуществляет руководство деятельностью Совета;
      3) определяет повестки дня заседаний Совета;
      4) созывает заседания Совета и председательствует на них;
      5) из числа членов Совета определяет докладчика по конкретному вопросу, рассматриваемому на заседании Совета;
      6) ежеквартально отчитывается перед Агентством об итогах работы Совета в том числе о мерах, принятых по коррупционным правонарушениям, совершенным государственными служащими;
      7) ежеквартально информирует акима об итогах работы Совета;
      8) осуществляет иные полномочия, предоставленные ему законодательством Республики Казахстан.

      6. Заседания Совета:
      1) считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Совета;
      2) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца;
      3) проводятся открытыми, в случае необходимости, если рассмотрение вопросов затрагивает государственные секреты, по решению председателя Совета и по согласованию с Агентством, могут проводиться закрытыми.

      7. Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
      В отсутствие председателя Совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Совета.

      8. Совет в пределах своей компетенции вправе:
      1) заслушивать на своих заседаниях руководителей и должностных лиц государственных органов, их подразделений и аппаратов маслихатов;
      2) в соответствии с действующим законодательством, запрашивать у местных исполнительных, правоохранительных и территориальных государственных органов, аппаратов маслихатов, а также иных организаций необходимые для выполнения стоящих перед ним задач документы, материалы и информацию;
      3) затребовать устные и письменные объяснения у лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
      4) вносить предложения руководителям государственных органов о проведении проверок и служебных расследований по фактам нарушения лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, норм антикоррупционного законодательства и Правил служебной этики;
      5) привлекать для дачи заключений экспертов и специалистов, работников государственных органов;
      6) осуществлять взаимодействие с территориальными органами Агентства по вопросам рассмотрения коррупционных проступков. <*>
      Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .  

      8-1. Рабочий орган Совета в пределах своей компетенции по распоряжению Председателя Совета проводит проверки, готовит материалы для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и осуществляет иные функции для обеспечения стоящих перед Советом задач. <*>
      Сноска. Дополнено пунктом 8-1 - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      9. Совет рассматривает дисциплинарные дела в отношении акимов районов (городов областного значения), районов города республиканского значения (столицы), городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов; административных государственных служащих территориальных подразделений центральных государственных органов и канцелярий местных судов (кроме руководителей и их заместителей),  государственных органов, финансируемых из местного бюджета, допустивших нарушение антикоррупционного законодательства и Правил служебной этики, а также иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций и лиц, приравненных к ним, в государственных органах, органах местного самоуправления и государственных организациях или организациях, в уставном капитале которых суммарная доля государственной собственности составляет не менее тридцати пяти процентов, должностных лиц территориальных правоохранительных органов, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность. Совет не рассматривает дисциплинарные дела в отношении сотрудников органов прокуратуры, национальной безопасности, Службы охраны Президента и  Республиканской гвардии. <*>
      Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      10. По итогам рассмотрения поручений Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики государственными служащими и Агентства, обращений граждан и юридических лиц, а также сообщений средств массовой информации Совет может рекомендовать уполномоченному органу или должностному лицу провести проверку. <*>
      Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      11. Возбужденное председателем Совета дисциплинарное дело должно быть рассмотрено Советом в срок до двух недель со дня его принятия к производству.
      До рассмотрения дисциплинарного дела на заседании Совета предварительно в срок до одного месяца его секретариатом проводится проверка, в ходе которой изучаются обстоятельства и сведения, имеющие отношение к делу, истребуются письменные объяснения лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, а рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета происходит, как правило, с их участием. <*>
      Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      12. По итогам рассмотрения дисциплинарного дела Совет может вынести одно из следующих решений:
      1) рекомендовать руководителям государственных органов и государственных организаций наложить соответствующее дисциплинарное взыскание на лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
      2) направить материалы дисциплинарного дела на рассмотрение компетентного государственного органа или должностного лица для принятия решения по существу;
      3) прекратить дисциплинарное дело. <*>
      Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      13. При наличии в действиях лица, указанного в пункте 9 настоящего Положения, признаков преступления Совет направляет соответствующие документы и материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении данного лица в установленном порядке к уголовной ответственности. О направлении материалов и документов в правоохранительные органы Совет информирует Агентство.

      14. Государственные служащие и иные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, не согласные с принятым Советом решением, вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 14 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 19 мая 2004 г. N 556  .

      15. Материально-техническое, организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета и его секретариата осуществляется аппаратом акима области, городов Астаны и Алматы.