Об утверждении Правил ведения государственного учета и государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в Республике Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2001 года N 973

Обновленный
<*>
      Сноска. Заголовок с изменениями - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года N 1417 .
 

      В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые:
      Правила ведения государственного учета и государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в Республике Казахстан. <*>
      Сноска. Пункт 1 с изменениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2003 года N 910 .

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан

                                               Утверждены
                                     постановлением Правительства
                                          Республики Казахстан
                                        от 18 июля 2001 г. N 973

                            Правила
         резервирования земель под особо охраняемые
                      природные территории <*>
     Сноска. Правила исключены - постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2003 года N 910 .

                                            Утверждены
                                   постановлением Правительства
                                        Республики Казахстан
                                    от 18 июля 2001 года N 973

                                Правила
       ведения государственного учета и государственного кадастра
      особо охраняемых природных территорий в Республике Казахстан

<*>
      Сноска. По тексту слова "центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды", "Центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды", "центральному исполнительному органу в области охраны окружающей среды", "центральном исполнительном органе в области охраны окружающей среды", "центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды" заменены словами "уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий", "Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий", "уполномоченному органу в области особо охраняемых природных территорий", "уполномоченном органе в области особо охраняемых природных территорий", "уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий" - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года N 1417 .     

                         1. Общие положения

      1. В соответствии со статьей 71  Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" государственный учет особо охраняемых природных территорий (далее - государственный учет) включает в себя сбор сведений о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, зонировании, режимах охраны и использовании этих территорий, качественных и количественных изменениях на них объектов государственного природно-заповедного фонда.
      2. Государственному учету подлежат особо охраняемые природные территории, созданные в установленном порядке.
      Государственный учет проводят природоохранные учреждения и уполномоченные органы, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, по единым формам учетной документации и методическим указаниям по их заполнению.
      3. Государственный учет осуществляется одновременно по всем видам особо охраняемых природных территорий и с периодичностью один раз в пять лет, начиная с 2003 года, по состоянию на 1 января текущего года.
      4. В соответствии со статьей 72  Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях" государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - государственный кадастр) является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения об этих территориях и является составной частью государственных кадастров природных ресурсов.
      5. Государственный кадастр ведется с целью обеспечения государственных органов, заинтересованных юридических и физических лиц информацией для оценки и прогнозирования состояния особо охраняемых природных территорий, разработки программы развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий и осуществления государственного контроля и разрешения споров в области особо охраняемых природных территорий.
      6. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется по единым правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

                2. Учетная документация по ведению
                       государственного учета

      7. Перечень учетной документации, ее формы и методические указания по их заполнению разрабатывает уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий.
      Учетная документация подлежит к утверждению в установленном порядке.
      8. По результатам государственного учета по каждой особо охраняемой природной территории вносятся изменения в паспорт установленного образца, с учетом произошедших изменений.
      9. Учетная документация и паспорта особо охраняемых природных территорий являются составной частью государственного кадастра.

                  3. Утверждение учетной документации и
               перерегистрация паспортов особо охраняемых
                           природных территорий

      10. Уполномоченные органы в введении которых находятся особо охраняемые природные территории организуют государственный учет и представляют данные государственного учета уполномоченному органу в области особо охраняемых природных территорий. <*>
      Сноска. Пункт 10 с изменениями - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года N 1417 .
      11. Учетная документация по особо охраняемым природным территориям рассматривается уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий в течение месяца со дня ее поступления.
      Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий может отправить учетную документацию на доработку или назначить проверку полноты и достоверности сведений, изложенных в учетной документации. В указанных случаях сроки рассмотрения и утверждения учетной документации продлеваются до трех месяцев.
      12. После утверждения учетной документации уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий в десятидневный срок осуществляет перерегистрацию паспортов по каждой особо охраняемой территории и выдает их уполномоченным органам, в ведении которых находятся эти территории.
      13. Один экземпляр утвержденной учетной документации и зарегистрированного паспорта по каждой особо охраняемой природной территории хранится постоянно в уполномоченном органе в области особо охраняемых природных территорий.

             4. Внесение предложений по результатам
                        государственного учета

      14. По результатам государственного учета уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий подготавливает предложения, включающие:
      изменения статуса или категорий особо охраняемых природных территорий либо их упразднение по причине утраты особой экологической, научной, культурной и иной ценности;
      изменения и дополнения в перечни особо охраняемых природных территорий местного, республиканского и международного значения;
      увеличение или уменьшение площади особо охраняемой природной территории;
      изменения правового режима охраны и установления охранных зон особо охраняемой природной территории;
      проведение на особо охраняемой природной территории защитных мероприятий, мероприятий по восстановлению государственного природно-заповедного фонда и по дальнейшему использованию этой территории в установленных целях.
      15. Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий вносит предложения по результатам государственного учета в Правительство Республики Казахстан, центральные исполнительные органы и областные (города республиканского значения) акиматы в соответствии с их компетенцией.

             5. Государственный орган, организующий
                  ведение государственного кадастра

      16. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведет уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий.
      17. Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий:
      разрабатывает и утверждает по согласованию с исполнительными органами, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, а также по согласованию с центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами единые инструкции и методики по ведению государственного кадастра;
      реализует и обеспечивает на республиканском уровне обновление и сохранность информации по особо охраняемым природным территориям, право доступа к ней;
      дает обязательные для исполнения предписания центральным исполнительным органам и областным (городским) акиматам о проведении работ для ведения государственного кадастра, согласовывает и организует их в пределах своей компетенции;
      обеспечивает внедрение автоматизированных методов получения, обработки и хранения данных государственного кадастра и их совмещение со сведениями государственных кадастров природных ресурсов;
      организует издание государственного кадастра;
      осуществляет контроль и несет ответственность за полноту и достоверность сведений государственного кадастра.

                   6. Кадастровая документация

      18. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из базовых документов, которыми являются:
      учетная документация и паспорта особо охраняемых территорий;
      кадастровое дело по каждой особо охраняемой природной территории;
      областные и республиканская государственные кадастровые книги особо охраняемых природных территорий;
      областные и республиканская кадастровые карты особо охраняемых природных территорий.
      19. В кадастровое дело по каждой особо охраняемой природной территории включаются:
      решения Правительства Республики Казахстан или областных (города республиканского значения) акиматов о создании особо охраняемой природной территории, размеры, границы и режимы использования охранных зон;
      естественно-научное и технико-экономическое обоснования создания особо охраняемой природной территории;
      положительное заключение государственной экологической экспертизы на естественно-научное и технико-экономическое обоснования создания особо охраняемой природной территории;
      паспорт особо охраняемой природной территории и план (чертеж) ее границ, заверенный органами по управлению земельными ресурсами;
      справки уполномоченных государственных органов об отражении особо охраняемой природной территории в государственных кадастрах природных ресурсов (земельном, водном, лесном, животного мира, месторождений и проявлений полезных ископаемых);
      полные перечни объектов государственного природно-заповедного фонда, выявленных на особо охраняемой природной территории. <*>
      Сноска. Пункт 19 с изменениями - постановлением Правительства РК от 29 декабря 2004 года N 1417 .
      20. Областные и республиканская государственные кадастровые книги являются документами, в которых указываются все созданные в соответствии с установленным законом порядке особо охраняемые природные территории по их видам в каждой области и республике.
      При записи особо охраняемой природной территории в кадастровые книги ей в установленном порядке присваивается индивидуальный и неповторяющийся кадастровый номер, сохраняющийся, пока эта территория существует. Этим же номером идентифицируется и кадастровое дело, заводимое на эту территорию.
      21. Областные и республиканская карты особо охраняемых природных территорий создаются и ведутся в целях наглядного отображения места расположения, размеров и границ этих территорий и их охранных зон.
      22. Структура, содержание, формы кадастровой документации по видам особо охраняемых природных территорий, указания по ее ведении отражаются в единых инструкциях и методиках по ведению государственного кадастра.

         7. Условия ведения государственного кадастра

      23. Ведение государственного кадастра включает:
      подготовительные работы;
      сбор и обработку исходных данных;
      создание геоинформационных систем.
      Методики выполнения указанных работ для ведения государственного кадастра утверждает уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий по согласованию с уполномоченными органами, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, и центральным исполнительным органом по управлению земельными ресурсами.
      24. Государственный кадастр ведется на бумажных носителях и может вестись с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.
      При автоматизированном ведении государственного кадастра картографическая основа формируется в виде электронной карты с применением геоинформационных технологий с изготовлением копий на бумажных носителях.
      Автоматизированные информационные системы государственного кадастра создаются на базе специализированного программно-технического комплекса, порядок формирования которого определяет уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий.
      25. Уполномоченные органы, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории, обязаны:
      проводить работы для ведения государственного кадастра в соответствии с предписаниями и по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий;
      представлять уполномоченному органу в области особо охраняемых природных территорий сведения о произошедших изменениях по особо охраняемым природным территориям, подлежащих внесению в кадастровую документацию.
      26. Особо охраняемая природная территория считается окончательно сформированной, если она имеет установленные в натуре границы и на нее заведено кадастровое дело.

            8. Информация о результатах государственного
                   учета и государственного кадастра

      27. По результатам государственного учета уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий составляет информационный обзор.
      28. Информационный обзор подлежит обязательной рассылке организациям по их перечню, утвержденному уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий.
      29. Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий издает государственный кадастр с периодичностью один раз в десять лет в виде отдельной иллюстрированной книги с идентичными текстами на государственном и русском языках.
      В издаваемом государственном кадастре приводятся по каждой особо охраняемой природной территории сведения:
      наименование и значение особо охраняемой природной территории, год создания, кадастровый номер, наименование и адрес природоохранного учреждения или органа, в ведении которого находится эта территория;
      местонахождение с картой-схемой, описание границ и площадь особо охраняемой природной территории, выделенные на ней зоны и режимы их охраны;
      расположение охранной зоны особо охраняемой природной территории и режимы ее использования;
      перечни находящихся на особо охраняемой природной территории объектов государственного природно-заповедного фонда с динамикой количественных показателей за прошедшее десятилетие по этим объектам республиканского и международного значения;
      выполненные за прошедшее десятилетие основные мероприятия по охране и воспроизводству государственного природно-заповедного фонда на особо охраняемой природной территории;
      основные сведения об использовании за прошедшее десятилетие особо охраняемой природной территории в научных, культурно-просветительных, учебных, туристических и рекреационных, ограниченных хозяйственных целях; 
      оценка и прогноз состояния особо охраняемой природной территории;    
      рекомендуемые мероприятия по улучшению функционирования особо охраняемой природной территории;
      источники информации.
      Материалы государственного кадастра особо охраняемых природных территорий подлежат опубликованию.

               9. Финансирование расходов на ведение
        государственного учета и государственного кадастра

     30. Ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий республиканского значения финансируется из средств республиканского бюджета, а особо охраняемых природных территорий местного значения - из средств местных бюджетов.
     31. Ведение государственного кадастра финансируется из средств республиканского бюджета.